Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Со своими одноклассниками я стараюсь: » Простая этика поступка» (4 класс)

Содержание

» Простая этика поступка» (4 класс)

Тема.  Простая этика поступков.

 Класс:  4

 Цель: формирование представления о нравственных ценностях и их значения в жизни.

 Задачи:

Образовательные: развитие и систематизация этических знаний ребёнка; овладение умениями и навыками  взаимодействия с окружающими. Развивающие: расширение словарного запаса в процессе освоения этических понятий и определения нравственных качеств; развитие умений нравственного анализа поступков, сопоставлений моральных характеристик, этически выраженных оценок.
Воспитательные: формирование нравственно ориентированных взаимоотношений учащихся, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому;  повышение авторитета нравственных норм в поведении учащихся;  развитие способности к нравственному выбору в жизненных ситуациях.

УУД

Личностные УУД: формировать уважительное отношение к иному мнению;  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, осознавать  причастность к успеху учебной деятельности; анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм; сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

                                                                                                              Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию для выполнения учебных заданий; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме.                                                                        Регулятивные УУД: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.                                                                                                   
Коммуникативные УУД:
 готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

 

Ресурсы:   учебник  Шемшурина А.И.  Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики,  песня «Неприятность эту мы переживём».

 

 

ХОД УРОКА

1. Мотивация (самоопределения) учебной деятельности.

-Я рада видеть вас,  друзья.

 И пусть в окно уже прохлада  дышит,

 Нам здесь уютно: ведь наш класс

 Друг друга  любит, чувствует и слышит.

— Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.

-Закройте глаза и послушайте песню. (Песня «Неприятность эту мы переживём»)

— Каковы ваши эмоции и ощущения?

 

2. Актуализация  учебного действия.

— Сколько плодов на ваших деревьях?

— О чём напоминают вам плоды?

-Можно ли сказать, что эти плоды — символ вашего нравственного взросления, приобретения мудрости?

 

3. Выявление места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

   Дети по  очереди записывают свою «мудрость», заворачивают лист, закрывая запись, и передают следующему.

-Какая «мудрость» стала для вас наиболее значимой? Обращает внимание на повторяющиеся записи;

 — Как вы думаете, почему?

 

Вывод: Они наиболее важны в жизни и, видимо, чаще соблюдаются вами.

— По каким же законам мы должны жить ?

— Это основные правила жизни,  нормы, принятые человечеством. В наше время их называют по-другому. — этика, этикет. Как вы думаете, какие задачи мы должны решить, чтобы достичь цели?

Слайд  4                                                                                                                                      —Этика относится к древнейшим наукам, и возникла на рубеже 5-4 вв. до н.э. Официально её родоначальником считается Аристотель. Он образовал понятие «Этический» (добродетельный), отсюда произошло название науки — этика.

Аристотель определил предмет науки, названной им этикой . В сфере деятельности, связанной со свободой воли, человек выбирает личности, сообразующей свое поведение и образ жизни с нравственным идеалом, с представлениями и понятиями о добре и зле, должном и сущем.

Этика — это наука о поведении людей, нравах и обычаях в поведении. Явление, которое изучает этика (нравы, обычаи и т.д.)

— Предлагаю продолжить урок, работая в группах. Каждой группе вручаю карточку с  текстом. Вам надо разыграть данную этическую ситуацию, а зрителям  объяснить с точки зрения разных героев.

(Слайд5):

Решение жизненных ситуаций:

Слайд  6

1. Ты вошел в раздевалку, там много ребят толпится. Рядом с тобой девочка, и ее все отталкивают. Как ты поступишь?                                                                                         2. Утро, ты входишь в свой класс. В классе уже несколько твоих товарищей. Как ты войдешь в класс?

1. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как поступишь в этой ситуации?                                                                                                                                  2. Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали пирожки. Как ты будешь себя вести в этой ситуации?

         Слайд  7

1. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься?                                                                  2. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?

1. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь?                           2. Девочка обозвала тебя на перемене. Что ты сделаешь?

       Слайд  8

1. Девочка жалуется маме возмущенно: “В классе мальчишка такой невежа, зовет меня: “Ритка”. “А как ты его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову”, – ответила Рита. Я ему просто кричу: Эй, ты!                                                              2. Представьте большой  праздник людей разных национальностей. Все они в своих национальных костюмах, вместе поют, танцуют, читают сказки, веселятся.                                                                                                                                         

-Захотите ли вы присоединиться к ним и отдаться общему настроению праздника?                                                                                                                               -Чем может быть интересен человек с другими традициями и почему?

Вывод: будь терпим и уважителен к человеку другой народности, любой веры — это простое этическое правило.

 

4. Работа по теме урока.

 

—Игра «Лови мяч».

 Дети ловят мяч, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный  выбор.

 

-Я кидаю кому-то из вас мяч, начиная предложение, в котором содержится ожидание конкретного действия.

Тот, кому я кидаю, ловит мяч и заканчивает предложение ответом, в котором и содержится ожидаемое действие. При этом вы добавляете слово «да», если вы соблюдаете это в своей жизни, и слово «нет», если не соблюдаете.

Заходя утром в класс, я непременно… (здороваюсь со всеми).

Учитель, неся стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я… (со словами «я помогу вам» стал быстро их поднимать).

Встав утром после завтрака из-за стола, я… (благодарю за завтрак и целую маму (бабушку).

 Если мама или бабушка идёт в магазин или затевают уборку квартиры, я… (предлагаю свою помощь).

Прибежав к остановке автобуса, я… (не стараюсь протиснуться вперёд).

Придя за покупкой в магазин, я….(не буду покупать без очереди).

При встрече с человеком с физическими недостатками  я…(не  буду подшучивать над ним и  предложу свою помощь).

Если кто-то в классе расстроился, я… (стараюсь ободрить, как-то помочь).

Когда при мне дерутся, я… (стараюсь этому помешать).

Когда меня дразнят, я… (не реагирую).

Когда дразнят кого-то другого, я… (стараюсь это прекратить).

Если мне про кого-то сплетничают, я… (прошу этого не делать).

 

Физминутка:

 «Волшебный хоровод».

 (Дети становятся в хоровод, подают руку ладошкой вверх с поворотом головы соседу справа, при этом называют  лучшее его качество) .

 

-Посмотрите, ребята, какое волшебство произошло в нашем классе. Мы все увидели лучшее друг в друге и поняли, какие мы хорошие. Эта ситуация помогла нам увидеть доброе и сосредоточиться на нём. Вам было это приятно?

 

-Видите, как важно и как хорошо, когда в тебе стараются увидеть лучшее.

 

-Подумайте, какое простое этическое правило мы с вами можем сформулировать? (Опирайся на лучшее в человеке)

 

5. Закрепление изученного материала.

 1. Самостоятельная работа  .

Слайд 10     

(Дети делятся на 3 группы по рядам) и каждая работает с определённым рисунком на карточке:

— Вспомните, героям, каких русских народных сказок или литературным героям помогло применение золотого правила нравственности преодолеть какие-либо препятствия или жизненные трудности.

Слайд 11                                                                                                                                — Оцените поступки главных героев сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключение Буратино» с точки зрения золотого правила нравственности.

«Кукольный театр Карабаса-Барабаса»;

— Карабас Барабас жестокий хозяин к своим куклам, он поступает плохо.

Слайд 12                                                                                                                                  «Буратино и Мальвина»;

-Буратино поступает плохо, когда оказывается в гостях у Мальвины. Она его приютила, а он ведёт себя плохо.

Слайд 13                                                                                                             «Буратино, кот Базилио и Лиса Алиса:

 — Лиса Алиса и кот Базилио обманывают Буратино, он им доверяет, а они пользуются его наивностью и доверчивостью.

2. (Листок  с отрывками из произведения, где необходимо вставить пропущенные слова).

«Хорошо — плохо?»

1 группа

2 группа

Если  сын черне́е ночи,
грязь лежит  на рожице,

 — ясно,  это
 очень_____________
для ребячьей кожицы.

Если  мальчик
 любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
 очень милый, поступает _____________.

Если мальчик  любит труд,
тычет      в книжку
 пальчик,
про такого  пишут тут:
он  ________________ мальчик.

От вороны  карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
  просто трус.
Это  очень ______________,

Этот  в грязь полез
 и рад, что грязна рубаха.
Про такого  говорят:
он _______________,  неряха.

Этот    чистит валенки,
моет  сам  галоши.
Он  хотя и маленький,
но вполне ____________________.

Мальчик
 радостный пошёл,
и решила кроха:
 «Буду  делать ___________________,
и не буду — _____________________».

 

Мальчик
 радостный пошёл,
и решила кроха:
 «Буду  делать ___________________,
и не буду —_____________________».

 

Работа  с учебником.

Дети читают пословицы  и объясняют их смысл.

6.Рефлексия.      Слайд 14.

Закончи предложение.

               Сегодня я узнал…

      Было интересно…

      Было трудно…

      Я выполнял задания…

      Я понял, что…

      Я почувствовал, что…

      Я приобрел…

      Я научился…

      У меня получилось …

      Я смог…

      Я попробую…

      Меня удивило…

      Урок дал мне для жизни…

      Мне захотелось…

7. Итог урока.

8.                                                                                                                                  — Пусть эти простые, но очень важные правила будут постоянными ориентирами в вашей жизни. Они подсказаны вековым опытом жизни людей.

 

— Как вы думаете, что мы должны написать на яблоке, которое повесим на наше Дерево мудрости? (Этика поступка).

Слайд 15                                                                                                                                     Никогда не поступай так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой.

       Твори добро, чтобы любя,                                                                                                               Добро тебя нашло.                                                                                                                Зла не верши, чтоб и тебя                                                                                                                  Не погубило зло.

8. Домашнее задание:

— Подберите  3-4 пословицы, связанные с понятием «терпимость».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по ОРКСЭ на тему: «Простая этика поступков»

Конспект урока ОРКСЭ

Дата:         17.03.2020 г.

Школа:    МАОУ СОШ №17

Класс:      

Практикантка: Мандрик Е. А.

Учитель:           Чикунова А.Р.

Методист:          Каримова Е.И.

 

Тема: Простая этика поступков

Цель: помочь детям осознать и прочувствовать такие традиционные духовно-нравственные ценности как честь и достоинство 

Задачи:

1) раскрыть значение понятия «честь» и «достоинство» как высокие моральные качества человека;

2)воспитывать в себе честь и достоинство;

3) развивать речь, память, мышление

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: карточки с именами детей, бэйдж у практикантки, компьютер, проектор, учебник «Основы светской этики» А.И.Шемшурина, стр.116-120, презентация слайдов на флэшке, карточка с описанием человеческих качеств «Достоинство», Дерево мудрости, мяч для игры «Волшебный мяч».

ХОД УРОКА

I.Организационно-мотивационный момент

1. Эмоциональный настрой

Учитель:   

«Быстро прозвенел звонок —
Начинается урок,
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем»

 

2. Приветствие. Знакомство

Здравствуйте ребята, сегодня урок по ОРКСЭ проведу с вами я, меня зовут Елизавета Александровна.

 

3. Повторение пройденного. Беседа:

— Что такое гуманизм? (ответы детей)

— Гуманизм – это «человечность» — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека.

— Что значит «понять? (ответы детей)

— Понять – это значит простить;  это оправдание любого зла. Но для того, чтобы судить надо – понять. (Евгений Иосифович Михальский)  

— Что значит «простить»? (ответы детей)

— Простить – это значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чём-нибудь винить.

— Что такое прощение? (ответы детей)

— Прощение это отпущение вины, освобождение от заслуженного наказания

— Что значит «Надо уметь прощать?» (ответы детей)

— Уметь прощать –   это качество, свойство, которое нам поможет в жизни сохранить дружеские и семейные отношения. В жизни бывают ситуации, когда мы можем обидеть человека словом или делом. И умение прощать это одно из сильных качеств у человека.

        

4. Проверка домашнего задания

Итак, ребята, давайте проверим ваше домашнее задание. Что было задано на дом? Кто желает зачитать мне письмо маме, о своих чувствах к ней? (Слушаю желающих 2-3 человека)

 

Я хочу представить вам, моё письмо маме.


Дорогая моя, любимая мамочка!

Я так редко говорю, что люблю тебя.
Поэтому, я решила написать тебе это письмо.

Ты – самый главный человек в моей жизни. Ты не только подарила мне жизнь, но и заботишься обо мне всю мою жизнь. Я это очень ценю, даже если не говорю об этом вслух. Ты всегда понимаешь меня, помогаешь и даёшь добрые советы. Спасибо тебе! 


Спасибо тебе, любимая мамочка,  за то, что ты у меня есть!

Оценивание.

 

— Итак, давайте сделаем вывод.
— Нужно ли любить маму, почему?
— Можно ли её обижать, почему?
— Нужно ли о ней заботиться в старосте, почему?

— Вы очень хорошие дети, если уважаете и цените своих мам, ведь мать – это святое, наше всё!  

 

II. Операционально-исполнительский этап

1.Погружение в тему.

Совесть, благородство и достоинство,

Вот оно святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь! Булат Окуджава (1 слайд)

 

2. Работа по теме урока

Перед вами карточка с описанием человеческих качеств. Запомните, что значит быть достойным человеком. И сохраните себе эту карточку, чтобы всегда, помнить, что значит быть достойным.

Моральные качества человека, достойного всякого уважения

 «ДОСТОИНСТВО» — описание человеческих качеств.

(Д — доброта, О — отзывчивость, общение, открытость, С – смелость, старательность, сочувствие, справедливость, Т – трудолюбие, терпение, И — искренность, Н — надежность, нравственность, В – великодушие)

— За что же человек может быть достоин уважения? (ответы детей)

— Тема урока «Простая этика поступков» (2 слайд) Откройте тетради и запишите тему.

3. Работа по учебнику стр. 116

абзац 1 читаем по 1 предложению по цепочке:

— О чём напоминают вам его плоды?  (ответы детей) (изображение Дерева мудрости)

— Можно сказать, что эти плоды – символ вашего нравственного взросления, приобретённой мудрости.

абзац 2 читаем по 1 предложению по цепочке:

— Что стало главным ориентиром в ваших поступках и отношении к людям? (ответы детей)

— Поведение людей, или гуманное отношение к людям, т.е. уметь понять людей.

абзац 3 читаем по 1 предложению по цепочке:

— В чём главный ориентир для вас? (ответы детей)

— Суть в гуманном отношении к любому человеку, которое выражается в уважении к нему и доброжелательности.

абзац 4 читаем по 1 предложению по цепочке:

4. — Закончите предложения. (8 предложений) (ответы детей)

1) – Со своими одноклассниками я стараюсь быть доброжелательным к ним; (3 слайд)
2) – По отношению к учителям считаю важным, хорошо относится к учителю и  должно быть взаимопонимание между учителем и учеником; (4 слайд)
3) – Если мама или бабушка идут в магазин или затевают уборку квартиры, я иду всегда им на помощь; (5 слайд)
4) – Входя в метро или автобус, я всегда пропускаю пожилых, беременных и инвалидов; (6 слайд)
5) – Если кто-то в классе расстроился, я попытаюсь поговорить с ним, узнать что случилось, и попытаться помочь ему; (7 слайд)
6) – Когда кого-то дразнят или обижают, я иду на помощь обидчику, начала вести разговор кто его обижает и сказать, что он поступает неправильно; (8 слайд)
7) – Если мне о ком-то говорят плохо, я не буду слушать их, сначала нужно самому узнать, кто он и что из себя представляет, а потом уже делать выводы; (9 слайд)
8) – Если со мной поступают несправедливо, я попытаюсь, как-то исправить и сделать ещё лучше. (10 слайд)

5. Физминутка
                           «Если нравится тебе»
Учитель поёт песню и показывает движения. Дети подпевают и вслед за учителем делают все движения.

Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладони)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай все.

5 абзац читаем по 1 предложению по цепочке:

— Что  помогло вам сделать выбор? (ответы детей)

— Стремление поступать во благо человеку, т.е. принимать такое решение, которое будет лучше и приятнее для человека.

6.  6 абзац: Игра «Волшебный мяч»

— Итак ребята, давайте проведём с вами эксперимент: я даю мяч первому сидящему по парте, он держа в руках мяч, говорит своему товарищу по парте лучшее его качества и кидает ему, итак поочерёдности (по цепочке).

7 абзац:

— Вы увидели лучшие качества друг друга и поняли, какие вы хорошие. В этом вам помог «волшебный мяч»

— Вам было приятно, говорить хорошие слова своим друзьям? (ответы детей)

8 абзац читаем по 1 предложению по цепочке:

— Что же вы смогли осознать в результате? (ответы детей)

— «Опирайся на лучшее в человеке» Вы терпимее будете относиться к этим особенностям, потому что хорошие человеческие качества важнее для общения и взаимодействия.

9 абзац читаем по 1 предложению по цепочке:

— В каких жизненных ситуациях важно проявлять терпимость к человеку, если даже вы не разделяете его взглядов, позиций? (ответы детей)

— Прежде всего, нужно быть терпимыми к проявлению особенностей, связанных с национальностью, вероисповеданием, традициями и обычаями народов.

10 абзац читаем по 1 предложению по цепочке:

— Способны ли вы это увидеть в не похожем на вас, но доброжелательно относящемся к вам человеке и понять его? (ответы детей)

— «Будь терпим и уважителен к человеку другой народности, любой веры – и в ответ ты получишь такое, же уважение и доброжелательное отношение.

11 абзац читаем по 1 предложению по цепочке:

— Какую взаимосвязь, вы видите между определившимся простыми правилами этики? (ответы детей)

— Они обеспечивают главные правила поведения каждого, по отношению к любому человеку: поступать во благо ему, быть доброжелательным и уважительным, уметь видеть состояние другого человека и стараться понять его, чтобы разделить его печаль или радость.


— Как вы понимаете понятие «толерантность»? Что оно означает для вас? (ответы детей)

Толерантность – это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.  (11 слайд)

7. Заключение.
— Следующее яблоко на Дереве мудрости будет напоминать вам об этом, вызывая желание посеять доброе зерно на поле взаимодействия людей. Мы напишем на нём: «Этика поступка». (изображение Дерева мудрости)

8. Дополнительное задание по теме урока. Если останется время.

Притча о снежинках

Шёл снег. Зимой это дело обычное. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки не спеша кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле. Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом.

— Мы не летим, мы просто падаем, — отвечала грустно вторая.

— Скоро мы встретимся с землей и превратимся в белое пушистое покрывало.

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто будут топтать.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю, мы будем жить вечно, — сказала первая.

— Нет мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала другая.

Наконец им надоело спорить, они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

— Могут ли люди, не уверенные в себе, как одна из снежинок, считавшая, что её будут топтать, и она всё равно погибнет, добиться достоинства и уважения окружающих? (ответы детей)

 

Вывод: Необходимо быть уверенным в себе, в своих поступках, и тогда можно многого добиться.

 

III.Рефлексивно-оценочный этап.

1. Итог урока

1. В чем основа этики поступков?

2. На какие этические правила вы ориентируетесь в поступках и почему?

3. Что для вас значит быть терпимым?

4. Чем может быть интересен человек с другими традициями?

— Пусть эти простые, важные правила, с которыми мы сегодня познакомились с вами на уроке, будут постоянными ориентирами в вашей жизни. Они подсказаны вековым опытом жизни людей.

2. Домашнее задание

1)    стр. 116-119 пересказ

2)    подбери 3-4 пословицы, связанные с понятием «терпимость»

 

 

Учитель: _________ Чикунова А.Р.

 

Методист:_________ Каримова Е.И.

 

 

 

 

Учиться друг у друга: Наши одноклассники, наши друзья

Автор: Кейтлин Годой

Даже прочитав все информационные пакеты и информационные бюллетени о программе Executive MBA Metro NY, невозможно понять, какое образование вы получите от своих одноклассников и друзей. Путь от незнакомцев до союзников был невероятным. Если бы я написал о том, чему научился у каждого из своих одноклассников, вы бы читали невероятно долго, поэтому я разобью это на несколько уроков, полученных от этих замечательных людей.

Включите песню: «Мы семья!»

Будьте открыты

Для одних войти в комнату, заполненную незнакомцами, весело, а для других это просто ужасно. Если вы боитесь знакомиться с незнакомцами, вам поможет программа Executive MBA Metro NY. Представляете ли вы друг друга в группах на уроке или обедаете с добрыми и сострадательными личностями, которые никогда не позволят другим есть в одиночку, это сообщество студентов делает все возможное, чтобы никто не чувствовал себя изолированным. Я помню, как в первый день я участвовал в челлендж-курсе Корнелла по построению команды, когда я все еще пытался сохранить имена, но мой одноклассник Тукунбо относился ко мне так, как будто я был его другом в течение многих лет. Вскоре я узнал, что таково отношение многих. Как только вы начнете разогреваться, сближаться с одноклассниками и знакомиться с людьми за пределами вашей зоны комфорта, вы найдете несколько феноменальных новых друзей и даже будущих коллег по работе.

Позитив

Что нас больше всего сблизило? Позитивный настрой! Позитив просто притягивает такую ​​же энергию. Это то, что позволяет нам продолжать идти и продолжать поддерживать друг друга, когда жизнь напряжена. Легко попасть в негативный момент в школе, на работе или в личной жизни, поэтому позитивное отношение к себе не только поднимает настроение, но и открывает перспективы. Когда у нас есть время вместе, чтобы расслабиться, мы можем посмеяться, обнять, рассказать истории и подбодрить. Когда мы оглянемся на эту программу десятилетие спустя, мы, возможно, сможем вспомнить, кто был блестящим на одном из наших курсов, но мы обязательно вспомним тех положительных личностей, которые помогли нам пройти и посмеялись.

Доверие

Трудно поверить, что через год мы сблизились и укрепили доверие во многих наших отношениях в рамках этой программы. В то время как некоторые одноклассники могут предложить доверие с самого начала, а другие предпочитают, чтобы его заслужили, если вы потратите время на то, чтобы узнать людей вокруг вас и построить отношения, впоследствии доверие придет довольно легко. Будь то доверие партнеру по проекту или доверие кому-то, когда он держит на руках вашего прекрасного ребенка, это прекрасное чувство, когда доверие установлено, и это делает процесс Executive MBA намного более гладким. Возможность доверять мне и позволять другим доверять мне — один из величайших даров, которые эта программа дала мне. Я не принимаю это как должное, и я знаю, что другие тоже.

Семейные ценности

Чтобы лучше узнать людей в вашем классе, важно знать, кто еще является приоритетом в их жизни. У многих учеников нашего класса есть супруги, партнеры, дети и родители, которые значат для них целый мир. В свой первый день в Корнельском университете я встретил однокурсницу по имени Элеонора, которая была матерью новорожденного. Я был в восторге от того, как она смогла совместить свою занятую жизнь молодой мамы с карьерой и сложной программой MBA. Но она справляется со всем этим без жалоб, и, поскольку я познакомился со многими другими родителями, участвующими в моей программе, они добиваются поставленных целей, уделяя приоритетное внимание своим семьям. Видеть фотографии, слушать истории и наблюдать, как эти одноклассники процветают дома и в классе, — это вдохновляет. Кроме того, зная, что семьи моих одноклассников поддерживают их в этом путешествии и жертвуя временем с этим членом семьи, я восхищаюсь любящими людьми, которые окружают их в их путешествиях. Мне понравилось встречаться с близкими моих одноклассников, поскольку они также являются важной частью нашей семьи Executive MBA. Мы старались устраивать встречи с семьями наших одноклассников, и это только сближает нас всех.

Это лишь некоторые из многих уроков, которые я усвоил, познакомившись с замечательными и блестящими людьми, которые окружают меня на программе Executive MBA Metro NY. Время, которое мы проводим вместе каждые выходные, насыщено, но сближает нас как коллег и друзей. Мои одноклассники поделились не только своими отраслевыми знаниями и советами по карьере, но также своими мечтами и жизненными историями. Возможность взять трубку в этот самый момент и позвонить кому-нибудь из класса, просто чтобы выговориться или поделиться хорошими новостями, — это реальность. Я никогда не мог себе представить, что это произойдет в наш первый день, когда мы были просто комнатой незнакомцев, которые делились формальными представлениями… но это так.

для учащихся: как помочь однокласснику — Консультационный центр

Консультационный центр

Области

  • Тревога
  • депрессия
  • Расстройства пищевого поведения


Студент Густав. если вы пытаетесь помочь кому-то еще в беде. Вы можете позвонить на эту круглосуточную линию и попросить поддержки в помощи другому студенту в кампусе.

Часто бывает трудно понять, как помочь другу или другому ученику, о котором вы беспокоитесь. Пожалуйста, знайте, что консультационный центр всегда готов помочь вам решить, как поддержать человека, о котором вы заботитесь. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут вам все обдумать. Для получения дополнительной поддержки вы можете позвонить в наш офис по телефону 507-933-7027 или свяжитесь с круглосуточной службой поддержки студентов Gustavus Student по телефону 507-933-7222.

Поддержка друга или члена семьи в тревоге

Временами волноваться – это нормально, особенно во время стресса. Например, большинство людей испытывают чувство беспокойства перед важным событием, таким как важный экзамен, деловая презентация или первое свидание. Однако, когда тревога продолжается и мешает повседневной жизни и отношениям, это может быть тревожным расстройством. Знание признаков и симптомов может помочь вам распознать, испытывает ли ваш друг или член семьи тревогу. Вот некоторые признаки и симптомы тревоги:

  • Когнитивные/эмоциональные
    • Ощущение, будто ваш разум скачет
    • Постоянное беспокойство о мелких или крупных проблемах
    • Неспособность «отпустить ситуацию» или постоянно думать о чем-то
    • Чувство подавленности, застревания или зависания
    • Трудности с концентрацией внимания или ваш ум «опустошается»
    • Чувство возбуждения или возбуждения
  • Физический
    • Мышечное напряжение или мышечные боли
    • Усталость или истощение
    • Дрожь, дрожь или нервозность
    • Легко испугаться
    • Потливость, тошнота или диарея
    • Одышка или учащенное сердцебиение
    • Беспокойство или неспособность усидеть на месте,
    • Проблемы с засыпанием или сном
  • Социальный
    • Раздражительность или нетерпение (по отношению к себе и/или другим)
    • Сильный страх быть рядом с другими
    • Перефразирование взаимодействий или разговоров

Что делать, если вы заметили тревогу у друга или любимого человека:

  1. Поговорите с ним или с ней наедине. Четко скажите, что вы заметили и что вы беспокоитесь о нем/ней.
  2. Используйте навыки активного слушания, чтобы дать ему время для самовыражения.
  3. Объясните, что многие учащиеся испытывают тревогу и что лечение может быть очень полезным.
  4. Предложите ему/ей записаться на прием к консультанту в консультационном центре и предложите помочь ему/ей записаться на первый прием.
  5. Скажите, что вы готовы помочь, и спросите, как вы можете лучше всего поддержать его/ее.
  6. Не беспокойтесь в одиночестве; в кампусе есть много людей, которые помогут вам помочь вашему другу.
  7. Периодически связывайтесь со своим другом/любимым человеком, спрашивайте его, как у него дела, и уделяйте время тому, чтобы по-настоящему выслушать его.
  8. Повысьте свое понимание и осведомленность, узнав больше о тревожных расстройствах.

Информация о тревоге

Насколько распространена тревога?

Тревожные расстройства как группа являются наиболее распространенными психическими заболеваниями в Америке. Ежегодно тревогой страдает более 19 миллионов взрослых американцев. Студенты колледжей испытывают высокий уровень стресса, поэтому беспокойство часто является проблемой для студентов колледжей.

Какие существуют виды тревожных расстройств?

  • Паническое расстройство — повторяющиеся эпизоды сильного страха, которые возникают часто и без предупреждения. Физические симптомы включают боль в груди, учащенное сердцебиение, одышку, головокружение, боли в животе, чувство нереальности и страх смерти.
  • Обсессивно-компульсивное расстройство — повторяющиеся нежелательные мысли или компульсивное поведение, которые невозможно остановить или контролировать.
  • Посттравматическое стрессовое расстройство — стойкие симптомы, возникающие после пережитого или ставшего свидетелем травматического события, такого как изнасилование или другое преступное нападение, война, жестокое обращение с детьми, стихийные бедствия или техногенные катастрофы или аварии. Кошмары, воспоминания, притупление эмоций, депрессия, чувство злости, раздражительности или рассеянности, а также легкость испуга являются обычным явлением. У членов семьи жертв также может развиться это расстройство.
  • Фобии. Двумя основными типами фобий являются социальная фобия и специфическая фобия. Люди с социальной фобией испытывают непреодолимый и парализующий страх пристального внимания, смущения или унижения в социальных ситуациях, что приводит к избеганию многих потенциально приятных и значимых занятий. Люди со специфической фобией испытывают крайний, инвалидизирующий и иррациональный страх перед чем-то, что представляет небольшую опасность или не представляет никакой реальной опасности; страх приводит к избеганию объектов или ситуаций и может заставить людей ограничивать свою жизнь без необходимости.
  • Генерализованное тревожное расстройство. Постоянные преувеличенные тревожные мысли и напряжение по поводу повседневных событий и действий, длящиеся не менее шести месяцев. Почти всегда предвидит худшее, даже если для этого мало оснований; сопровождается физическими симптомами, такими как усталость, дрожь, мышечное напряжение, головная боль или тошнота.

Какие существуют эффективные методы лечения тревожных расстройств?

Люди с тревожными расстройствами часто сочетают психотерапию (консультирование) и медикаментозное лечение. Двумя клинически доказанными эффективными формами психотерапии, используемыми для лечения тревожных расстройств, являются поведенческая терапия и когнитивно-поведенческая терапия. Поведенческая терапия фокусируется на изменении определенных действий и использует несколько методов, чтобы остановить нежелательное поведение. В дополнение к методам поведенческой терапии когнитивно-поведенческая терапия учит пациентов понимать и изменять свои модели мышления, чтобы они могли по-разному реагировать на ситуации, которые вызывают у них тревогу.

Было обнаружено, что ряд лекарств, которые изначально были одобрены для лечения депрессии, также эффективны при тревожных расстройствах. Некоторые из новейших антидепрессантов называются селективными ингибиторами обратного захвата серотонина (СИОЗС). Другие успокаивающие препараты включают группы препаратов, называемых бензодиазепинами и бета-блокаторами. Если один препарат не эффективен, можно попробовать другие. В настоящее время разрабатываются новые лекарства для лечения симптомов тревоги.

Сосуществуют ли тревожные расстройства с другими физическими или психическими расстройствами?

Обычно тревожное расстройство сопровождается депрессией, расстройствами пищевого поведения, злоупотреблением психоактивными веществами или другим тревожным расстройством. Тревожные расстройства также могут сосуществовать с такими заболеваниями, как рак или болезни сердца. В таких случаях также необходимо лечить сопутствующие заболевания. Однако перед началом любого лечения важно пройти тщательное медицинское обследование, чтобы исключить другие возможные причины симптомов.

Информация о тревожности была взята с веб-сайта Национального института психического здоровья http://www.pueblo.gsa.gov/cic_text/health/factsabout-anxietydisorders/faxanxiety. htm 01.04.2011.

Поддержка друга или члена семьи с депрессией

Людям, переживающим депрессию, свойственно не распознавать ее в себе. Поэтому как друг или член семьи вы можете первыми заметить признаки и симптомы. Хотя симптомы могут варьироваться от человека к человеку, полезно знать, каковы признаки и симптомы депрессии.

  • Выражают чувство:
    • Грустный, вниз, синий или пустой
    • Усталый, подавленный или истощенный
    • Безнадежный, бесполезный или беспомощный
    • Пессимист или виноват
  • Их поведение изменилось:
    • Сон более или менее
    • Снижение аппетита и потеря веса или повышенный аппетит и увеличение веса
    • У вас меньше энергии или вы все время выглядите уставшим
    • Более социально замкнуты или не заинтересованы в деятельности (прогулках, мероприятиях…)
    • Мало учится или пропускает занятия
    • Злоупотребление алкоголем или другими наркотиками
    • Выглядит беспокойным, взволнованным или раздражительным (принимает вещи более близко к сердцу)
  • У них есть:
    • Головные боли, боли в животе или в спине
    • Боли в суставах или мышцах
    • Проблемы с концентрацией внимания, фокусировкой или принятием решения
    • Мысли о смерти, умирании или самоубийстве

Если вы считаете, что у кого-то в вашей жизни депрессия, вы можете почувствовать себя беспомощным и задуматься, что делать. Вы не несете ответственности за то, чтобы «сделать их лучше» или «устранить их проблемы». Что вы можете сделать, так это научиться предлагать поддержку и понимание, а также помогать им подключаться к ресурсам и поддержке для лечения депрессии. Вот что вы можете сделать:

  1. Поговорите с ними наедине. Скажите прямо, какие изменения вы заметили и что вас беспокоит. Затем выслушайте и позвольте человеку выразить себя.
  2. Нормализуйте их опыт. Поделитесь тем, что депрессия не является недостатком или слабостью, и что многие студенты здесь страдают депрессией и лечатся от нее. Убедите их, что с поддержкой и помощью обычно становится лучше.
  3. Предложите им обратиться к профессионалу. Напомните им, что консультационные услуги в Густавусе бесплатны и конфиденциальны. Если вы чувствуете себя комфортно, вы можете предложить помощь в организации встречи (по телефону или в офисе).
  4. Спросите, как вы можете оказать наибольшую поддержку, и выразите готовность помочь.
  5. Помните о своих потребностях. Помочь человеку с депрессией может быть сложной задачей, убедитесь, что вы уделяете время себе, окружите себя поддерживающими людьми и не бойтесь просить о помощи в разрешении ситуации.
  6. Изучите депрессию. Ниже приведена информация для начала.

Что такое депрессия?

Депрессия — это больше, чем хандра или хандра; это больше, чем обычные, повседневные взлеты и падения. Когда это «унылое» настроение, наряду с другими симптомами, длится более двух недель, состояние может быть клинической депрессией. Клиническая депрессия представляет собой серьезную проблему со здоровьем, которая влияет на человека в целом. Помимо чувств, он может изменить поведение, физическое здоровье и внешний вид, успеваемость, социальную активность и способность справляться с повседневными решениями и давлением.

Что вызывает депрессию?

Мы еще не знаем всех причин депрессии, но, по-видимому, существуют биологические и эмоциональные факторы, которые могут увеличить вероятность развития у человека депрессивного расстройства. Исследования, проведенные за последнее десятилетие, убедительно свидетельствуют о генетической связи с депрессивными расстройствами; депрессия может передаваться по наследству. Плохой жизненный опыт и определенные личностные особенности, такие как трудности с преодолением стресса, низкая самооценка или крайний пессимизм в отношении будущего, могут увеличить шансы впасть в депрессию.

Насколько это распространено?

Клиническая депрессия встречается гораздо чаще, чем думает большинство людей. Ежегодно от него страдают 19 миллионов американцев. Четверть всех женщин и одна восьмая всех мужчин хотя бы раз в жизни страдают депрессией. Депрессия поражает людей всех возрастов, но у подростков она встречается реже, чем у взрослых. Приблизительно от 3 до 5 процентов подростков ежегодно испытывают клиническую депрессию. Это означает, что среди 25 друзей 1 может быть в клинической депрессии.

Это серьезно?

Депрессия может быть очень серьезной. Это было связано с плохой успеваемостью в школе, прогулами, злоупотреблением алкоголем и наркотиками, побегами и чувством никчемности и безнадежности. За последние 25 лет количество самоубийств среди подростков и молодых людей резко возросло. Самоубийство часто связано с депрессией.

Все ли депрессивные расстройства одинаковы?

Существуют различные формы или типы депрессии. Некоторые люди переживают только один эпизод депрессии за всю свою жизнь, но у многих бывает несколько рецидивов. Одни депрессивные эпизоды начинаются внезапно без видимых причин, другие могут быть связаны с жизненной ситуацией или стрессом. Иногда люди, находящиеся в депрессии, не могут выполнять даже самые простые повседневные действия, например, встать с постели или одеться. Другие совершают движения, но ясно, что они не действуют и не думают, как обычно. Некоторые люди страдают биполярным расстройством, при котором их настроение колеблется между двумя крайностями — от глубокого отчаяния до безумных разговоров или активности или грандиозных представлений о собственной компетентности.

Можно ли это лечить?

Да, депрессия излечима. От 80 до 90 процентов людей с депрессией — даже в самых серьезных формах — можно помочь. Существует множество антидепрессантов и форм психотерапии, которые оказались полезными. Людям с умеренной и тяжелой депрессией чаще всего помогают антидепрессанты. Большинству людей лучше всего подходит комбинированное лечение: лекарства для относительно быстрого облегчения симптомов и психотерапия для изучения более эффективных способов решения жизненных проблем, включая депрессию. Этот самый важный шаг на пути к преодолению депрессии — а иногда и самый трудный — это обращение за помощью.

Почему люди не получают необходимой помощи?

Часто люди не знают, что у них депрессия, поэтому они не обращаются за необходимой помощью и не получают ее. Люди часто не распознают симптомы депрессии у себя или у близких им людей.

Приведенная выше информация о депрессии была адаптирована и взята с веб-сайта Национального института психического здоровья http://www.pueblo.gsa.gov/cic_text/health/friend-depressed/friend. pdf от 31 марта 2011 года.

Поддержка друга или члена семьи с расстройством пищевого поведения

Поскольку мы живем в культуре, которая одержима худобой и диетами, может быть трудно распознать, когда мысли или поведение человека становятся опасными. Возможно, вы знаете кого-то с расстройством пищевого поведения. Это может быть ваш сосед по комнате, брат, сестра, родитель или друг. Человек может пытаться это скрыть, но его повседневная жизнь сосредоточена — одержимо — вокруг еды и веса. Некоторые пытаются морить себя голодом. Другие переедают, а затем пытаются отменить свое переедание с помощью какой-либо формы чистки.

Люди заболевают расстройствами пищевого поведения как способ справиться с конфликтами, давлением и стрессами в своей жизни. Их расстройства пищевого поведения могут использоваться как способ выражения контроля, когда остальная жизнь кажется вышедшей из-под контроля. Расстройства пищевого поведения очень серьезны. Они влияют как на физическое, так и на психическое здоровье. При отсутствии лечения они могут привести к летальному исходу.

Когда человек страдает от расстройства пищевого поведения, часто друзья и семья замечают это как проблему задолго до того, как это сделает человек. Вот признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание:

  • Сильный страх набрать вес
  • Одержимость жиром (например, частые комментарии по поводу своего веса, размера или формы)
  • Искаженное изображение тела
  • Постоянное внимание к еде и/или диете (подсчет калорий, постоянные разговоры о еде)
  • Оценивать еду как хорошую или плохую, решительно избегая любой «плохой» пищи
  • Чрезмерная физическая нагрузка (ощущение, что они должны заниматься спортом ежедневно)
  • Уход от друзей и семьи (особенно мероприятия с едой)
  • Переедание (употребление значительно большего количества пищи, чем «нормальное количество» за один присест)
  • Очищение (рвота после еды или интенсивных упражнений, чтобы компенсировать прием пищи)
  • Прием слабительных и/или диетических таблеток для контроля веса
  • Быстрая потеря веса
  • Раздражительность (особенно оборонительная, когда спрашивают о пищевых привычках)

Многие люди считают, что люди должны быть очень худыми, чтобы иметь расстройство пищевого поведения. Это абсолютно не так. Симптомы и тяжесть сильно различаются от человека к человеку. Расстройства пищевого поведения могут затронуть любого человека в любое время. Если вы заметили расстройство питания, диету или физические упражнения у кого-то, кто вам небезразличен, вот что вы можете сделать:

  1. Выберите уединенное время и место и мягко, но настойчиво подойдите к своему другу.
  2. Объясните, что вы обеспокоены, и конкретно выразите, что вас беспокоит (например, определенное поведение или привычки).
  3. Слушайте сочувственно. Ожидайте, что они будут отрицать проблему и возмущаться вашим вмешательством. Будьте настойчивы, несмотря на их враждебность.
  4. Выразите заботу о человеке в целом. Сосредоточьтесь на своей заботе об их здоровье и счастье, а не на конкретном поведении.
  5. Поощряйте их обращаться в консультационный центр. Напомните им, что все услуги бесплатны и конфиденциальны и что никогда не бывает слишком рано для получения поддержки. Если они не хотят искать поддержки в кампусе, предложите им встретиться с лицензированным поставщиком психиатрических услуг.
  6. Предложите свою помощь в поиске профессиональной помощи или примите участие в первом посещении, если ваш друг хочет получить помощь.
  7. Сочувствуйте их страху и стыду, но дайте им понять, что вы слишком заботитесь о них, чтобы игнорировать их деструктивное поведение.
  8. Поддержите. Это самое важное, что вы можете сделать. Покажите своему другу, что вы верите в них, и это повлияет на выздоровление.
  9. Ставьте реалистичные цели. Не ждите, что ваш друг выздоровеет за одну ночь — это постепенный процесс. Вы не можете заставить их прекратить такое поведение, но вы можете выслушать, попытаться понять и предложить поддержку.
  10. Будь собой. Будьте честны, делясь своими чувствами.
  11. Помните, что расстройства пищевого поведения могут быть очень серьезными, и что «лечить их» не является вашей задачей. Человек должен быть готов и хочет измениться.
  12. Напомните своему другу, что люди важны из-за того, кто они есть, а не из-за того, как они выглядят или что они делают; подчеркнуть положительные стороны, сильные стороны и таланты того, кто они есть.
  13. Поскольку человек, о котором вы заботитесь, борется с расстройством пищевого поведения, может вызывать стресс, вы сами можете получить поддержку и заботу.

Также полезно знать, чего следует избегать, если вас беспокоит человек, у которого может быть расстройство пищевого поведения.

  • Не комментируйте размер тела вашего друга (или кого бы то ни было), потерю веса, увеличение веса и т. д.
  • Не участвуйте в разговорах, посвященных еде, размеру тела, калориям и т. д.
  • Не давай советов. Когда вам говорят, что делать, а что не делать, часто можно спровоцировать противоположную реакцию, и ваш друг может занять оборонительную позицию.
  • Не сплетничайте о нем или о ней.
  • Не ввязывайтесь в борьбу за власть из-за еды или других симптомов.
  • Не меняйте свои привычки в еде, когда вы рядом с другом. Ваше «нормальное» питание является для вашего друга примером более здорового отношения к еде.
  • Не вините себя, если ваш друг еще не хочет признать наличие проблемы или изменить свое поведение. Человеку может потребоваться много времени, чтобы принять ситуацию.
  • Не пытайтесь решить проблему за них и не беритесь за нее в одиночку. Расстройства пищевого поведения могут быть подавляющими, отнимать много времени и с ними трудно справиться; использовать ресурсы кампуса и профессионалов, чтобы помочь решить проблему.
  • Не бойтесь разговаривать с человеком, мягко, но настойчиво выражая свою обеспокоенность и призывая его/ее получить помощь и поддержку.

Помните, что консультационный центр всегда готов помочь, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу расстройств пищевого поведения. Вы можете позвонить нам или записаться на прием в любое время!

Общение всегда помогает узнать больше о том, что переживает человек. Поэтому ниже описаны три основных типа расстройств пищевого поведения. Но, пожалуйста, помните, что признаки и симптомы могут пересекаться и варьироваться от человека к человеку. Никогда не бывает слишком рано, чтобы протянуть руку помощи и побудить человека обратиться за помощью.

Анорексия

Анорексия (клинически известная как нервная анорексия) — это когда люди намеренно морят себя голодом или ограничивают потребление из-за сильного страха набрать вес. Это расстройство часто связано с потерей веса, и хотя люди с анорексией могут выглядеть истощенными, они убеждены, что у них избыточный вес или ожирение. Еда и вес становятся навязчивыми идеями. У некоторых компульсивность проявляется в странных ритуалах приема пищи или в отказе есть в присутствии других. Они могут придерживаться строгих упражнений, чтобы сбросить вес. Анорексия часто возникает из-за лежащих в основе эмоциональных сигналов и может заставлять людей ограничивать или ограничивать другие сферы своей жизни, помимо еды, такие как отношения, социальная деятельность или удовольствие. Анорексия может вызвать серьезные проблемы со здоровьем и даже привести к смерти. Потеря ежемесячных менструальных периодов типична для женщин с этим расстройством, а импотенция часто возникает у мужчин. Это может стать опасным для жизни; поэтому иногда люди должны быть госпитализированы, чтобы предотвратить голод.

Предупреждающие признаки анорексии

  • Человек худой и продолжает худеть, теряя 15% и более своего идеального веса тела
  • Продолжает соблюдать диету или ограничивать продукты, даже если у них нет избыточного веса
  • Имеет искаженное представление о теле — кажется толстым, даже когда он худой
  • Занят едой, калориями, питанием или приготовлением пищи
  • Отрицает, что голоден
  • Одержимо тренируется
  • Часто взвешивается
  • Жалуется на вздутие живота или тошноту, даже когда съедает нормальное или меньшее количество пищи
  • Выпадают волосы или начинают истончаться волосы
  • Ощущение холода, хотя температура нормальная или слегка прохладная
  • Прекращает менструацию или становится импотентом

Булимия

Булимия (клинически известная как нервная булимия) представляет собой повторяющийся цикл неконтролируемого приема пищи, за которым следует какая-либо форма очищения организма или диета. Люди с булимией потребляют большое количество пищи, а затем избавляются от лишних калорий с помощью рвоты, злоупотребления слабительными или мочегонными средствами, постановки клизм или одержимых физическими упражнениями. Некоторые используют комбинацию всех этих форм очистки. Поскольку многие люди с булимией «переедают и очищаются» втайне и поддерживают нормальную или превышающую норму массу тела, они часто могут успешно скрывать свою проблему от других в течение многих лет. Многие люди остаются с нормальной массой тела или выше из-за частых перееданий, которые могут варьироваться от одного или двух раз в неделю до нескольких раз в день. Также распространены строгие диеты между эпизодами переедания и очищения. Люди с булимией часто чувствуют себя неуправляемыми в других сферах своей жизни, кроме еды. У людей с анорексией часто развивается булимия. Заболевание чаще встречается у женщин, но встречается и у мужчин.

Булимия может иметь серьезные медицинские последствия, включая проблемы с зубами и пищеводом, повреждение почек, химический дисбаланс и общую потерю энергии и жизненных сил. Это может даже оказаться фатальным. Многие люди с булимией, стыдясь своих странных привычек, не обращаются за помощью, пока им не исполнится 30–40 лет. К этому времени их пищевое поведение глубоко укоренилось и его труднее изменить. Поэтому, когда дело доходит до лечения, чем раньше, тем лучше!

Предупреждающие признаки булимии
  • Человек переедает и не может добровольно остановиться
  • Часто ходит в туалет после еды
  • Реагирует на эмоциональный стресс перееданием
  • Имеет нарушения менструального цикла
  • Имеет опухшие железы
  • Испытывает частые колебания веса
  • Не может добровольно прекратить есть
  • Одержимо заботится о весе
  • Попытки придерживаться диеты, но обычно безуспешно
  • Чувствует себя виноватым или стыдится еды
  • Выходит из-под контроля
  • Имеет депрессивное настроение

Компульсивное переедание

Болезнь, похожая на нервную булимию, — компульсивное переедание. Как и булимия, расстройство характеризуется эпизодами неконтролируемого приема пищи или переедания. Тем не менее, компульсивное переедание отличается от булимии тем, что люди, страдающие им, не очищают свой организм от лишней пищи, и его чаще называют компульсивным перееданием. Люди с компульсивным перееданием чувствуют, что теряют контроль над едой, потребляя большое количество пищи с чувством давления или «бешенства» и не останавливаясь, пока не наедаются до дискомфорта. За эпизодами переедания часто следуют периоды вины и депрессии. Обычно людям с компульсивным перееданием труднее сбрасывать вес и удерживать его, поэтому они страдают ожирением и в анамнезе имеют колебания веса. Переедание может привести к серьезным проблемам со здоровьем, включая высокий уровень холестерина, диабет, болезни сердца и депрессию. Компульсивное переедание встречается примерно у 2% населения в целом — чаще у женщин, чем у мужчин. Недавние исследования показывают, что компульсивное переедание встречается примерно у 30% людей, участвующих в проблемах контроля веса под медицинским наблюдением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *