Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальная адаптация детей: Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»

Содержание

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста»

    Социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья важное условие социализации, а для детей – инвалидов интеграция.  Будущая самостоятельная жизнь, активное включение в качестве полноценных членов сообщества, напрямую зависит от успешной социальной адаптации. Прежде чем ребёнок полностью сможет адаптироваться к окружающей действительности, ему необходимо,  овладеть навыками самообслуживания и культурно-гигиеническими навыками, расширить представления и знания об окружающем мире, научиться играть. 

.     Что  же такое адаптация? Это (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

     Об адаптации говорят, когда у человека меняется  окружающая среда, происходят перемены в жизни. Такие перемены бывают в жизни любого человека. У ребенка дошкольного возраста  это поступление в детский сад, взаимодействие со сверстниками на игровых площадках.  Происходит  процесс адаптации, который протекает и на психологическом, и на физиологическом уровне.

     Социальная адаптация детей – непрерывный, специально организованный процесс адаптации ребенка к социальному окружению через усвоение определенных норм и правил поведения, установленных в данном сообществе.
Сегодня мы поговорим об особенностях  социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     Под социальной адаптацией детей понимают специально организованный непрерывный образовательный процесс привыкания ребенка к условиям социальной среды через усвоение им правил и норм поведения, принятых в обществе. Когда речь идет о детях с особыми потребностями, то необходимы специальные меры социальной адаптации и реабилитации, которые смогут обеспечить данной категории детей не только вхождение в социум, но и реализацию своих потенциальных возможностей.

     Родители детей с ОВЗ часто ограждают ребенка от общения с другими детьми, отказываясь посещать детские дошкольные учреждения, массовые мероприятия, думая, что в детском саду за ними не будет должного ухода, а на мероприятиях он будет испытывать определенный дискомфорт.  Но именно в детстве в ребенка закладываются навыки социального общения, которые помогут ему во взрослой жизни. Навыки социального общения и поведения особенно важны для ребенка с ОВЗ, ведь ему, как правило, будет намного труднее, чем обычному ребенку, общаться и налаживать контакты с окружающим миром.

         Рассмотрим особенности социальной адаптации детей с ОВЗ проходящими курс комплексной реабилитации, в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (ОРДиПсОВ) Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Свердловской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Асбеста» (ГБУ «СРЦН г.Асбеста»).

     В процессе курса реабилитации специалисты находят подход к каждому ребёнку в зависимости от  индивидуальных особенностей и заболевания несовершеннолетнего. Специалисты,  создают атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Ребёнок чувствует это тепло,  постепенно исчезают его волнения и страхи. Несовершеннолетний легче идет на контакт с детьми и взрослыми, становится намного общительней, формируется доверие к взрослым, умение просить о помощи, если возникают трудности. В благоприятной обстановке у ребенка могут раскрыться творческие способности, он с интересом и вниманием участвует в игровой деятельности, активнее ведет себя на занятиях,  он подвижен и  активен, его словарный запас обогащается, так намного легче проходит адаптация.

     Сложность детской социальной адаптации заключается в том, что ребенок еще мало знает и о мире и о действующих в нем правилах, поэтому не представляет, как себя вести в той или иной ситуации. Все специалисты отделения помогают ребенку, большую роль в процессе социальной адаптации играет опытный психолог и  воспитатель, но эффективность будет значительно меньше, если в процессе не примут участие родители.

  Именно родители, находясь с ребенком, постоянно существенно влияют на  социальную адаптацию  и  на жизнь ребенка в целом.

Формы и методы работы, с детьми используемые в работе специалистов отделения, направленные на социальную адаптацию:

      Ведущим видом деятельности у дошкольников является игра. Игре отводится большее время пребывания ребенка в  учреждении. Игровые упражнения, ситуации,  различные виды игр в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.  Через игру и развитие игровой деятельности у детей происходит активное взаимодействие со сверстниками, закрепляются навыки общения, активно развивается познавательная деятельность, улучшается настроение. Во время игры происходит коррекция и развитие ребенка.

      Для детей с ОВЗ важно развивать крупномоторные навыки для понимания потребностей собственного организма, контроля поведения, координации движений, что очень важно для социальной адаптации ребенка, для развития вышеперечисленных навыков в работе специалисты организуют занятия на тренажерах, бизибордах.

    Снять психоэмоциональное напряжение, улучшить самочувствие, настроение, повысить активность специалистам помогают арттерапевтические методики:

  • занятия с песком и водой,

  • рисование различными красками,

  • лепка, в том числе из теста,

  • аппликации,

  • коллажи,

  • сказкотерапия с использованием возможностей сенсорной комнаты и аудиовизуальных эффектов,

  • использование в работе необычных материалов мелкие предметы, крупа, фасоль, пена для бритья, гидрогель, слайм, массажные мячи для сенсорной коррекции и многое другое.

     Экскурсии и целевые прогулки по городу, игровые программы на открытом воздухе способствуют закреплению навыков социального поведения, расширение кругозора, повышение познавательной активности.

     Формы работы с родителями (законными представителями) используемые в работе специалистов отделения):

  • Индивидуальные и групповые консультации;

  • Информационные стенды;

  • Группа взаимопомощи;

  • Совместные экскурсии и целевые прогулки;

  • Анкетирование;

  • Совместная деятельность детей и родителей под руководством специалистов;

  • Служба ранней помощи

     Каждый ребенок индивидуален и каждый  по своему реагирует на процесс адаптации, при прохождении мероприятий комплексной реабилитации . Кто-то сразу вливается в коллектив детей, начинает общаться, играть и приходить каждое утро с хорошим настроением. А есть такие, кому очень сложно привыкнуть к данной обстановке.  

      Они с неохотой заходят в группу, часто плачут, не отходят от родителей, которые вынуждены их сопровождать. Даже по прошествии 15  дней курса реабилитации, они не могут привыкнуть к воспитателю и другим детям. В этом случае можно говорить о том, что адаптация затягивается или вовсе терпит крах. И называется такая реакция дезадаптацией.

Социальная дезадаптаация — это частичная или полная утрата человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Социальная дезадаптация означает нарушение взаимодействия ребенка с социальной средой, характеризующееся невозможностью осуществления им в конкретных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям.

     На основе всего изложенного можно сказать, что  социальная адаптация ребенка — это важнейший этап социализации, на котором закладывается фундамент для дальнейшего развития и вхождения ребенка в социум. Успешная адаптация — залог нормального развития ребенка, приобщения его к нормам и ценностям, принятым в обществе. Партнерские отношения специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями и родителей воспитывающих детей с особыми потребностями это залог эффективной реабилитации и успешной социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями.

     Совместными усилиями, а иногда ежедневным трудом можно научить ребенка использовать его адаптационные возможности, которые на протяжении его дальнейшей жизни неоднократно  будут ему необходимы.


                               Использованные элктронные ресурсы:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-po-adaptaci-detei-v-detskom-sadu.html; 2.https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635a2ad68b5c53a98421316c27_0.html;

3.https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/08/18/dezadaptatsiya-detey-s-ovz-prichiny-i-metody-preduprezhdeniya.


Исполнитель: специалист по социальной работе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Берсенёва Наталья Андреевна.

Социальная адаптация детей

Понятие социальной адаптации детей

Социальная адаптация – это приспособительная способность индивидов изменять свое поведение в зависимости от изменений социального окружения.

Замечание 1

Социальная адаптация детей – непрерывный, специально организованный процесс адаптации ребенка к социальному окружению через усвоение определенных норм и правил поведения, установленных в данном обществе.

Дети-сироты, дети-инвалиды, дети, имеющие психологические травмы особо нуждаются в специальных мерах социальной реабилитации и адаптации, которые способны обеспечить им безболезненное вхождение в социум, а также реализацию их рабочего и творческого потенциала.

Социальная адаптация осуществляется за счет функциональной системы адаптационных механизмов. Превышение адаптационных возможностей этой системы ведет к развитию патологической адаптации. Социальная адаптация может сопровождаться эмоциональным или психическим стрессом.

Социальная адаптация дошкольников

Большинство детей, достигнув 3-4 летнего возраста, начинают посещать дошкольные учреждения – новую и неизвестную среду.

С началом посещения детского связана необходимость приспособления к новому социальному окружению, налаживанию контактов с незнакомым детьми и взрослыми, развитию адаптивных механизмов.

Для ребенка становятся неожиданностью четкий распорядок дня, определенные обязанности и требования, что вызывает стрессовое состояние.

Отсутствие предварительной подготовки к посещению дошкольных учреждений может вызвать у ребенка ряд реакций невротического характера: расстройства эмоционального состояния, развитие чувства страха перед детским садом, ухудшение аппетита, нарушение сна, повышение частоты заболеваний.

Социально-психологическая адаптация у детей происходит по-разному и зависит от возраста, типа высшей нервной деятельности, состояния здоровья, особенностей семейного воспитания и взаимоотношений между ее членами, контактности, доброжелательности, уровня развития игровых навыков, эмоциональной зависимости от матери.

Социальная адаптация ребенка к дошкольному учреждению во многом зависит от моральной и физической подготовленности к изменениям, от типа высшей нервной системы. Так, у сангвиников и холериков адаптация происходит быстрее, чем у меланхоликов и флегматиков.

Социальную адаптацию значительно затрудняют такие факторы, как:

  • социальная некомпетентность;
  • эмоциональная неадекватность;
  • несоциализированная агрессия;
  • сопротивление воспитательному и учебному процессу;
  • плохо развитые или отсутствующие навыки поведения в незнакомых местах;
  • отсутствие опыта общения с другими детьми и незнакомыми взрослыми.

Для смягчения процесса социальной адаптации необходимо приучать ребенка к правильному режиму дня, учить искусству общения, поощрять самостоятельность ребенка, в дошкольном учреждении индивидуально подходить к работе с каждым ребенком, создать уютную и благожелательную атмосферу в детских группах.

Социальная адаптация школьников

Для школьника наиболее переломным и сложным периодом является первый год обучения в школе. В это время у ребенка меняется место в системе социальных отношений, уклад жизни, сильно возрастает психоэмоциональная нагрузка. От ребенка требуются: напряженная умственная работа, сосредоточенность на уроках, активизация внимания, удержание правильной осанки на уроках, установление контактов с одноклассниками и учителями, выполнение школьной дисциплины.

Для многих первоклассников, особенно шестилеток, социальная адаптация представляет большие трудности, так как личность, способная усваивать новые школьные нормы поведения, подчиняться школьному режиму, признавать новые обязанности, еще не сформировалась.

К семи годам у ребенка наблюдается уже осознанная регуляция своего поведения, он ориентируется на социальные требования и нормы.

Социальную адаптацию школьников снижают гиперактивность и повышенная утомляемость нервной системы. У детей в первые месяцы учебы могут наблюдаться раздражительность, головная боль, повышенная усталость, нарушение сна, плаксивость, психологические трудности (негативное отношение к учебе, чувство страха, неверное представление о собственных возможностях и способностях).

Некоторые авторы определяют социальную адаптацию школьника как «школьный стресс», «школьный шок», «адаптационная болезнь».

Большое влияние на процесс адаптации у школьников оказывает влияние то, в каких условиях начался учебный год. На начальном этапе обучения успеваемость первоклассника во многом зависит от того, как протекает процесс социальной адаптации.

Замечание 2

Основная задача родителей и учителей в период адаптации ребенка к школе – заинтересовать его в обучении, помочь адаптироваться в новых социальных условиях. Адаптированность – результат адаптации, представляющий собой систему умений, навыков, качеств личности, обеспечивающих результативное дальнейшее обучение.

Уровни адаптации к школьному обучению:

  1. Высокий уровень. У ребенка позитивное отношение к учебному заведению, предъявляемым требованиям, он спокойно и легко воспринимает учебный материал, полно овладевает учебным материалом, внимателен, прилежен, проявляет интерес к самостоятельной работе, добросовестно и охотно выполняет общественные поручения, занимает благоприятной статусное положение в классе.
  2. Средний уровень. Посещение школы не вызывают у ребенка негативных эмоций, он понимает учебный материал, усваивает основное содержание учебного материала, может самостоятельно решать типовые задачи, при выполнении заданий внимателен и сосредоточен, добросовестно выполняет общественные поручения, дружит с одноклассниками.
  3. Низкий уровень. Ребенок индифферентно или отрицательно относится к школе, часто жалуется на здоровье, у него преобладает подавленное настроение, учебный материал усваивается фрагментарно, не проявляет интереса к самостоятельной работе, к урокам готовится нерегулярно, общественные поручения выполняет без особого желания, близкие друзья отсутствуют.

Т.В. Дорожевец разработал модель адаптации ребенка к обучению в школе, согласно которой, школьная адаптация происходит как:

  • академическая – отражает уровень соответствия поведения учащегося нормам школьной жизни;
  • социальная – характеризует насколько успешен процесс вхождения ребенка в новую социальную среду;
  • личностная – показывает степень принятия ребенком себя в качестве представителя новой социальной общности.

Оценка функциональных нарушений и социальной адаптации для детских психиатрических служб Исследование: обзор мер

  • Achenbach, T. M. (1991). Руководство по контрольному списку поведения ребенка/4–18 и профилю 1991 года . Берлингтон, В.Т.: Факультет психиатрии Университета Вермонта.

    Google ученый

  • Ахенбах, Т. М., Берд, Х. Р., Канино, Г., Фарес, В., Гулд, М. С., и Рубио-Стипек, М. (1990). Эпидемиологические сравнения детей из Пуэрто-Рико и детей из материковой части США: отчеты родителей, учителей и самих себя. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 29, 84–93.

    ПабМед Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация. (1980). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-III) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация

    . Google ученый

  • Американская психиатрическая ассоциация. (1994). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-IV) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация.

    Google ученый

  • Анастаси, А. (1950). Понятие валидности в интерпретации результатов тестов. Журнал психологии и воспитательных мер , 67–78.

  • Анастаси, А. (1986). Развитие концепций валидации тестов. Анналы психологии развития, 37, 1–15.

    Google ученый

  • Ангольд А., Костелло Э. Дж. (1995). Тестовое повторное исследование надежности психиатрических симптомов и диагнозов, о которых сообщают дети, с использованием детской и подростковой психиатрической оценки (CAPAC). Психологическая медицина, 25, 755–762.

    ПабМед Google ученый

  • Ангольд А. , Костелло Э. Дж. (в печати). Детская и подростковая психиатрическая оценка. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии .

  • Ангольд А., Костелло Э. Дж., Фармер Э. М. З., Бернс Б. Дж. и Эрканли А. (1999). Нарушен, но не диагностирован. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 38, 129–137.

    ПабМед Google ученый

  • Ангольд А., Прендергаст М., Кокс А., Харрингтон Р., Симонов Э. и Раттер М. (1995). Детская и подростковая психиатрическая оценка (CAPA). Психологическая медицина, 25, 739–753.

    ПабМед Google ученый

  • Бейсер, М., Ланси, В., Готовец, А., Сак, В., и Редширт, Р. (1993). Измерение самооценки ролевой компетентности среди первых наций и некоренных детей. Canadian Journal of Psychiatry, 38, 412–419.

    Google ученый

  • Бикертон, В. Л., Востанис, П., Кумелла и Чанг, М.К. (1995). Адаптивное функционирование и поведение детей с особыми потребностями: сравнение между этническими группами. Mental Handicap Research, 8, 156–167.

    Google ученый

  • Бикман, Л., Гатри, П., Фостер, Э., М., Ламберт, Э., В., Саммерфельт, В.Т., Бреда, К., и Хефлингер, К., А. (1995) . Оценка управляемых служб охраны психического здоровья: эксперимент Форт-Брэгга . Нью-Йорк: Пленум.

    Google ученый

  • Бикман, Л., Ламберт, Э., В., Карвер, М., и Андраде, А. Р. (1998). Два недорогих показателя функционирования детей и подростков для исследования услуг. Оценка и планирование программ, 21, 263–275.

    Google ученый

  • Бидерман Дж., Ньюкон Дж. и Сприч С. (1991). Коморбидность синдрома дефицита внимания с гиперактивностью с поведенческими, депрессивными, тревожными и другими расстройствами. Американский журнал психиатрии, 148, 564–577.

    ПабМед Google ученый

  • Берд, Х. Р., Эндрюс, Х., Шваб-Стоун, М., Гудман, С., Дулкан, М., Рихтерс, Дж., Рубио-Стипек, М., Мур, Р. Э., Чанг, П. Х., Ховен, К., Канино, Г., Фишер, П., и Гулд, М.С. (1996). Глобальные показатели ухудшения для эпидемиологического и клинического применения у детей и подростков. Международный журнал методов психиатрических исследований, 6, 295–307.

    Google ученый

  • Берд, Х., Канино, Г., Рубио-Стипек, М., и Рибера, Дж. (1987). Дальнейшие измерения психометрических свойств Детской глобальной оценочной шкалы. Архив общей психиатрии, 44, 821–825.

    ПабМед Google ученый

  • Берд Х., Канино Г., Рубио-Стипек М., Гулд М.С., Рибера Дж., Сесман М., Вудбери М., Уэртас-Голдман С., Паган А. , Санчес-Лакай, А., и Москосо, М. (1988). Оценки распространенности детской дезадаптации в опросе сообщества в Пуэрто-Рико. Архив общей психиатрии, 45, 1120–1126.

    ПабМед Google ученый

  • Берд Х., Дэвис М. и Фишер П. (в процессе подготовки). Насколько специфичны специфические нарушения? (1993). Шкала нарушений здоровья Колумбийского университета (CIS): Экспериментальные результаты измерения общих нарушений здоровья детей и подростков. Международный журнал методов и психиатрических исследований, 3, 167–176.

    Google ученый

  • Берд, Х. Р., Ягер, Т. Дж., Стагезза, Б., Гулд, М. С., Канино, Г., и Рубио-Стипек, М. (1990). Нарушение эпидемиологического измерения детской психопатологии в обществе. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 29, 796–803.

    ПабМед Google ученый

  • Бернс, Б. Дж. , Костелло, Э. Дж., Ангольд, А., Твид, Д., Стангл, Д., Фармер, Э. М. З., и Эрканли, А. (1995). Использование услуг по охране психического здоровья детей в различных секторах услуг. по вопросам здравоохранения, 14, 147–159.

    ПабМед Google ученый

  • Канино Г. и Канино И. (1982). Семейная терапия: культурно-синтонный подход для выходцев из Латинской Америки. Госпиталь общественной психиатрии, 33, 299–303.

    ПабМед Google ученый

  • Chronbach, LJ, & Meehl, PE (1955). Построить валидность в психологических тестах. Психологический бюллетень, 52, 281–302.

    ПабМед Google ученый

  • Чиккетти, Д.В., Воробей, С.С., и Картер, А.С. (1991). Разработка и валидация двух инструментов Vineland для скрининга адаптивного поведения. Документ представлен на ежегодной конференции Американской психологической ассоциации в Сан-Франциско, Калифорния.

  • Костелло, Э. Дж., Ангольд, А., Бернс, Б. Дж., Эрканли, А., Штангл, Д. К., и Твид, Д. Л. (1996). Исследование молодежи в Грейт-Смоки-Маунтинс: функциональные нарушения и серьезные эмоциональные расстройства. Архив общей психиатрии, 53, 1137–1143.

    ПабМед Google ученый

  • Костелло, Э. Дж., Мессер, С. К., Берд, Х. Р., Коэн, П., и Рейнхерц, Х. З. (1999). Распространенность серьезных эмоциональных расстройств: повторный анализ общественных исследований. Journal of Child and Family Studies, 7, 411–432.

    Google ученый

  • Костелло, Э. Дж., Ангольд, А., Бернс, Б. Дж., Эрканли, А., Штангл, Д. К., и Твид, Д. Л. (1996). Большое дымное горное исследование молодежи: функциональные нарушения и серьезные эмоциональные расстройства. Архив общей психиатрии, 53, 1137–1143.

    ПабМед Google ученый

  • Endicott, J. , Spitzer, R.L., Fleiss, J.L., & Cohen, J. (1976). Глобальная шкала оценки (GAS). Архив общей психиатрии, 33, 766–771.

    ПабМед Google ученый

  • Эпштейн, М. Х., и Шарма, Дж. (1977). Поведенческая и эмоциональная рейтинговая шкала (BERS): основанный на силе подход к оценке . Остин: PRO-ED.

    Google ученый

  • Федеральный регистр . (1993, 20 мая) нет. 58:29425, Администрация службы охраны психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами (уведомления).

  • Гудман, С. Х., Ховен, К. В., Нэрроу, У. Э., Коэн, П., Филдинг, Б., Алегрия, М., Лиф, П. Дж., Кандел, Д., Горовиц, С. М., Браво, М., Мур , Р., и Дулкан, М.К. (1998). Измерение риска психических расстройств и компетентности в психиатрическом эпидемиологическом обследовании сообщества: исследование методов эпидемиологии детских и подростковых психических расстройств (MECA) NIMH. Международный журнал методов психиатрических исследований, 33, 162–173.

    Google ученый

  • Гулликсен, Х. (1950). Внутренняя валидность. Американский психолог, 5, 511–517.

    ПабМед Google ученый

  • Харвуд, Р.Л., Миллер, Дж.Г., и Иризарри, Н. (1995). Культура и привязанность: восприятие ребенка в контексте . Нью-Йорк: Гилфорд.

    Google ученый

  • Хоугвуд, К., Дженсен, П., Петти, Т., и Бернс, Б. (1996). Результаты охраны психического здоровья детей и подростков: I. Комплексная концептуальная модель. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 35, 1055–1063.

    ПабМед Google ученый

  • Ходжес К., МакКнью Д., Цитрин Л., Стер Л. и Клайн Дж. (1982). Диагностическое интервью по графику оценки детей (CAS): отчет о надежности и валидности. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 21, 468–473.

    Google ученый

  • Ходжес, К., и Вонг, М.М. (1996). Психометрические характеристики многомерного показателя оценки нарушений: Шкала функциональной оценки ребенка и подростка. Журнал детских и семейных исследований, 4, 445–467.

    Google ученый

  • Ходжес, К., и Вонг, М.М. (1997). Использование Шкалы функциональной оценки детей и подростков для прогнозирования использования услуг и их стоимости. Journal of Mental Health Administration, 24, 278–290.

    ПабМед Google ученый

  • Дженкинс, Дж. Г. (1946). Действительность для чего? Журнал консультационной психологии, 10, 93–98.

    Google ученый

  • Дженсен, П. Д., и Хоагвуд, К. (1997). Книга имен: DSM-IV в контексте? Психопатология развития, 231–249.

  • Джон, К., Дэвис, Г., Прусофф, Б.А., и Уорнер, В. (1987). Опросник социальной адаптации для детей и подростков (SAICA): тестирование нового полуструктурированного интервью. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 26, 898–911.

    ПабМед Google ученый

  • Катшинг, Х. (1983). Методы измерения социальной адаптации. В Т. Хелгасон (ред.), Методология оценки психиатрического лечения (стр. 205–218). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

    Google ученый

  • Лахи, Б. Б., Флэгг, Э. У., Берд, Х. Р., Шваб-Стоун, М., Канино, Г., Дулкан, М. К., Лиф, П. Дж., Дэвис, М., Броган, Д., Бурдон, К. , Horwitz, S.M., Rubio-Stipec, M., Freeman, D.H., Lichtman, J., Shaffer, D., Goodman, S.H., Narrow, W.E., Weissman, M.M., Kandel, D.B., Jensen, P.S., Richters, J.E., и Регьер, Д. А. (1996). Методы исследования эпидемиологии детских и подростковых психических расстройств (MECA) NIMH: Предыстория и методология. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 35, 855–864.

    ПабМед Google ученый

  • Пик, Х. (1953). Проблемы объективного наблюдения. В Л. Фестингер и Д. Кац (редакторы), Методы исследования в науках о поведении (стр. 243–300). Нью-Йорк: Драйден.

    Google ученый (1983). Детская глобальная шкала оценки (C-GAS). Архив общей психиатрии, 40, 1228–1231.

    ПабМед Google ученый

  • Шаффер Д., Фишер П., Дулкан М., Дэвис Д., Пьячентини Дж., Шваб-Стоун М., Лахи Б., Бурдон К., Дженсен П. , Берд Х., Канино Г. и Регьер Д. (1996). График диагностических интервью NIMH для детей, версия 2.3 (DISC 2.3): описание, приемлемость, распространенность и эффективность в исследовании MECA. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 35, 865–877.

    ПабМед Google ученый

  • Воробей С. С., Балла Д.А. и Чиккетти Д.В. (1984). Шкалы адаптивного поведения Вайнленда: Интервью издание-опросник руководство . Серкл Пайнс, Миннесота: Американская служба ориентации.

    Google ученый

  • Спитцер Р. Л., Флейсс Дж. Л. и Эндикотт Дж. (1978). Проблемы классификации: надежность и валидность. В MA Lipton, A. DiMascio и KF Killam (ред.) Psychopharmacology: A Generation of Progress . Нью-Йорк: Рэйвен.

    Google ученый

  • Уоллес, С., Р. (1965). Критерии чего? Американский психолог. 16, 228–231.

    Google ученый

  • Уильямс, Дж. Б. В. (1985a). Многоосная система DSM-III: откуда она взялась и куда ей идти? I. Его происхождение и критика. Архив общей психиатрии. 42 , 75–180.

    Google ученый

  • Уильямс, Дж. Б. В. (1985b). Многоосная система DSM-III: откуда она взялась и куда ей идти? II. Эмпирические исследования, инновации и рекомендации. Архив общей психиатрии. 42, 181–186.

    Google ученый

  • Уинг, Дж. К., Беббингтон, П., и Робинс, Л. Н. (1981). Что такое Дело? Лондон: Grant McIntyre, Ltd.

    Google ученый

Скачать ссылки

Социальная среда и адаптация матерей детей с ограниченными физическими возможностями1 | Журнал детской психологии

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Ян Л. Валландер,

Ян Л. Валландер 2

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Джеймс В. Варни,

Джеймс В. Варни

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Лина Бабани,

Лина Бабани

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Кристин Б. ДеХаан,

Кристин Б. ДеХаан

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Карен Томпсон Уилкокс,

Карен Томпсон Уилкокс

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Хизер Тведдл Банис

Хизер Твиддл Банис

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Журнал детской психологии , том 14, выпуск 3, сентябрь 1989 г. , страницы 371–387, https://doi.org/10.1093/jpepsy/14.3.371

Опубликовано:

01 сентября 1989 г. История статьи

Получено:

12 октября 1988 г.

Принято:

31 декабря 1988 г.

Опубликовано:

01 сентября 1989 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Jan L. Wallander, James W. Varni, Lina Babani, Christine B. DeHaan, Karen Thompson Wilcox, Heather Tweddle Banis, Социальная среда и адаптация матерей детей с физическими недостатками, Journal of Pediatric Psychology , том 14, выпуск 3, сентябрь 1989 г., страницы 371–387, https://doi.org/10.1093/jpepsy/14.3.371

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Journal of Pediatric PsychologyЭтот выпускДетская и подростковая психиатрияКлиническая детская и подростковая психологияКнигиЖурналыOxford Academic Термин поиска на микросайте

. Матери сообщили об утилитарных ресурсах, адаптации ребенка, психосоциальных семейных ресурсах, использовании услуг и трех измерениях адаптации. Анализ параллельного корреляционного дизайна показал, что значительные доли различий в психическом и социальном функционировании объясняются особенностями социальной среды. Физическое здоровье матери нельзя было достоверно предсказать. Неизменно сильный вклад вносили психосоциальные ресурсы семьи во всех сферах адаптации.

адаптация матери, дети-инвалиды, социальная среда, детский церебральный паралич, расщепление позвоночника

Этот контент доступен только в формате PDF.

© 1989 Plenum Publishing Corporation

© 1989 Plenum Publishing Corporation

Раздел выпуска:

Специальный раздел: Вопросы семьи в детской психологии II

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *