Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальная идентичность как элемент структуры личности человека является формой: Чем обусловлена динамика социальной структуры общества?

Чем обусловлена динамика социальной структуры общества?


Подборка по базе: КтР — Управление качеством транспортных услуг (2).docx, Курсовае управление персоналом.docx, Прак. задание. Управление качеством.docx, ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.docx, Оптимальное управление быстродействием движущегося объекта с огр, Ответы — РОСДИСТАНТ — Управление бизнес-процессами (1).docx, Демо — РОСДИСТАНТ — Управление бизнес-процессами (1).docx, Отчёт на тему Управление логистическими процессами в закупках пр, Реинжиниринг и управление бизнес-процессами.docx, антикризисное управление.pptx

1   …   6   7   8   9   10   11   12   13   …   43


352. Чем обусловлена динамика социальной структуры общества?

(?) кризисом индивидуальной идентичности

(!) переходным состоянием институционального развития и общественных отношений

(?) кризисом экономических систем общества

(?) гражданской позицией

353. Гражданское партнерство проще всего заключить:

(?) людям различных конфессий

(!) однополым парам

(?) гражданам разных государств

(?) несовершеннолетним гражданам

354. Согласно К. Р. Макконнеллу и С. Л. Брю «домохозяйство» – это:

(?) ненастоящий брак, заключённый и существующий лишь в Интернете

(?) соглашение супругов, определяющее имущественные права в случае расторжения брака

(!) экономическая единица, состоящая из одного или более лиц, которая снабжает экономику ресурсами и использует полученные за них деньги для приобретения товаров и услуг

(?) незарегистрированные отношения между партнёрами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке

355. К функциям семьи не относится функция:

(?) рекреативная

(?) эмоциональная

(!) прогностическая

(?) репродуктивная

356. Процесс институционализации, то есть образования социального института, не включает в себя:

(?) возникновение потребности

(?) появление процедур, связанных с нормами и правилами

(?) установление системы санкций

(!) принудительное вмешательство в устоявшееся общество

357. Термин «социальный институт» в научный оборот ввел:

(!) К. Маркс

(?) О. Конт

(?) Г. Спенсер

(?) Э. Дюркгейм

358. Что Э. Дюркгейм образно называл «фабрикой воспроизводства общественных отношений»?

(?) брак

(?) политика

(!) социальный институт

(?) экономика

359. Что предшествовало появлению института религии?

(?) потребность в воспроизводстве рода

(!) потребности в решении духовных проблем

(?) потребность в передаче знаний, социализации подрастающего поколения

(?) потребность в безопасности и порядке

360. Советская Армия в своё время выполняла ряд несвойственных ей государственных задач — народно-хозяйственных, пенитенциарных, братской помощи «третьим странам», усмирения и подавления массовых беспорядков, народного недовольства и контрреволюционных путчей как внутри страны, так и в странах соцлагеря

(?) явная

(!) неявная/ латентная

(?) отрицательная

(?) положительная

361. Выделите главное предназначение социальных институтов общества?

(?) обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость

(!) удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность

(?) удовлетворять потребность в передачи опыта между поколениями

(?) регулирование взаимоотношений между людьми в сфере производства и обмена

362. Символическим признаком какого из указанных институтов являются законы?

(!) государства

(?) семьи

(?) армии

(?) религии

363. Выберите одну из функций социальных институтов, которую Р. Мертон относил к явным?

(?) реальная

(?) отсроченная

(!) транслирующая

(?) скрытая

364. К проявлениям дисфункции социального института бюрократии (администрирования) относятся:

(?) строгая управленческая иерархия

(?) появление неформальных отношений в среде чиновничества

(!) взяточничество и другие формы коррупции

(?) перераспределение экономических ресурсов

365. Элементом социального института не является:

(!) знания, непосредственно связанные с изучением социальных институтов

(?) функции, необходимые для достижения цели

(?) нормативно обусловленные социальные роли и статусы, представленные в структуре института

(?) средства и учреждения достижения цели и реализации функций, включая соответствующие санкции

366. В чем, по мнению Э. Дюркгейма, заключалось назначение социальных институтов?

(?) их деятельность направлена на формализацию и стандартизацию общественных отношений

(!) в налаживании ответственности между институциональными формами и новыми требованиями

(?) исследуют данные прецедентов, огромное число финансовых данных, отличительных черт поведения и взаимодействия хозяйствующих субъектов, ведется их обобщение, тест и разъяснение

(?) изучают духовный мир общества, его ценностные и поведенческие ориентиры, трансформация которых непосредственно влияет на исторический процесс

367. Какая функция социального института включает в себя процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, общностей, происходящих под воздействием институциональных норм, правил, санкций и систем ролей?

(?) регулятивная

(?) транслирующая

(?) коммуникативная

(!) интегративная

368. Как особый социальный институт семья не должна выполнять следующую функцию:

(?) воспитательную

(?) репродуктивную

(!) политическую

(?) социального контроля

369. К типу социального действия в понимающей социологии М.Вебера относят:

(!) целерациональное

(?) практическое

(?) конфликтное

(?) прогностическое

370. Сколько можно выделить типов социальной структуры?

(?) 2

(!) 4

(?) 6

(?) 8

371. Феноменологическое понимание личности связано с понятием:

(?) классовое сознание

(?) субъект социального конфликта

(!) повседневность

(?) общественные нормы

372. В символическом интеракционизме в структуру личности входят:

(!) внутренняя психическая сущность

(?) классовый тип

(?) специфические характеристики внешности

(?) процесс мышления

373. Характеристикой социальной роли (Т.Парсонс) является…

(!) мотивация

(?) принципы

(?) имидж

(?) поведение

374. Полномочия социальной роли представляют собой

(!) определенный набор прав и обязанностей, который связан с возможностью применения социальных санкций; возможность принимать решения

(?) навыки, необходимые для выполнения социальной роли

(?) эмоции, которыми сопровождается исполнение социальной роли

(?) действия, которыми руководствуется индивид при выполнении определенных задач

375. Группа, отличительными чертами которой являются единство целей и деятельности, наличие группового опыта и подготовленности (по Л.И. Уманскому)

(?) группа-конгломерат

(?) группа-ассоциация

(?) группа-корпорация

(!) группа-кооперация

376. Характерными чертами малой социальной группы не являются…

(?) малочисленный состав

(!) формальный контроль за поведением членов группы

(?) общность групповых ценностей, норм и образцов поведения

(?) пространственная близость её членов

377. Кооперация и ассоциация индивидов, непосредственно взаимодействующих друг с другом лицом к лицу, согласно Ч.Кули является:

(!) первичная социальная группа

(?) вторичная социальная группа

(?) малая социальная группа

(?) референтная группа

378. Функция социальной группы, способствующая организации совместной деятельности людей (по Н.Смелзеру)

(?) рекреационная

(?) социализации

(?) эмоциональная

(!) инструментальная

379. Какие социальные группы выделяются по типу степени упорядоченности и нормирования отношений

(?) открытые и закрытые

(!) формальные и неформальные

(?) первичные и вторичные

(?) основные и неосновные

380. Общность людей, искусственно сконструированная с какой-либо легитимной целью при помощи институционализированных механизмов подчинения это:

(?) социальная группа

(?) социальная общность

(?) социальный институт

(!) социальная организация

381. Что не характерно для социальных общностей?

(!) устойчивость

(?) недостаточная определенность границ

(?) неспособность выступать в качестве структурных единиц

(?) расплывчатость состава

382. Примером жесткоорганизованной социальной общности являются

(!) Политические партии

(?) Объединения собственников жилых домов

(?) Защитники окружающей среды

(?) Предприниматели

383. Тип этнической общности, возникающий в период разложения родоплеменной организации и основанный уже не на крови, а на территориальном единстве

(?) Нация

(?) Государство

(?) Племя

(!) Народность

384. Примером первичной группы по теории Ч.Кули является

(?) Коллеги по работе

(!) Круг друзей

(?) Политические организации

(?) Сослуживцы

385. Группы, которые появляются непреднамеренно и носят случайный характер

(?) Номинальные группы

(?) Агрегации

(!) Квазигруппы

(?) Первичные группы

386. Критерий выделения и классификации социальных общностей

(?) Разнородность состава

(?) Формирование системы норм взаимоотношений чужой социальной группе

(!) Социальная идентификация членов общности

(?) Принятие чужой культуры

387. Толпа, проявляющая себя в действии

(?) Конвенциальная толпа

(?) Экспрессивная толпа

(!) Активная толпа

(?) Случайная толпа

388. Не является чертой, характерной для поведения людей в толпе:

(!) Индивидуальность

(?) Внушаемость

(?) Анонимность

(?) Спонтанность

389. Определение личности:

(?) Единичный представитель человеческого рода

(?) Характеристика уникальности, неповторимости, присущей только данному человеку

(?) Совокупность профессиональных навыков и умений индивида

(!) Конкретное выражение сущности человека, определенный набор социально значимых черт

390. К типам социального действия в понимающей социологии М. Вебера относится:

(!) Целерациональное

(?) Практическое

(?) Конфликтное

(?) Прогностическое

391. Феноменологическое понимание личности связано с понятиями:

(!) Жизненный мир

(?) Классовое сознание

(?) Субъект социального конфликта

(!) Окружающая среда

392. В символическом интеракционизме в структуру личности входят:

(?) Физиологическая конституция индивида

(?) Классовый тип

(!) Интернализированные социальные нормы

(?) Специфические характеристики внешности

393. Личность, согласно К. Марксу, детерминирована:

(?) Этнонациональным происхождением

(?) Занимаемым местом в сословной иерархии

(?) Комплексом смысложизненных установок

(!) Отношением к средствам производства

394. Понятие социальной установки связано с:

(!) Объяснением выбора мотива деятельности

(?) Выбором средств деятельности

(?) Контролем результатов деятельности

(?) Пониманием значения деятельности

395. К высшему уровню в иерархии социальных установок относится:

(!) Система ценностных ориентаций личности, которые регулируют поведение и деятельность личности в наиболее значимых ситуациях ее социальной активности, в которых выражается отношение личности к целям жизнедеятельности

(?) Направленность интересов личности относительно конкретной сферы социальной активности

(?) Диспозиции, которые формируются на основе потребности человека в общении, осуществляемом в малой группе

(?) Элементарные фиксированные установки, которые формируются на основе витальных потребностей самосознание

396. В структуре социальной установки не выделяют компонент:

(?) Аффективный

(!) Психофизиологический

(?) Когнитивный

(?) Поведенческий

397. К функциям социальных установок не относится:

(?) Адаптация

(?) Защита

(?) Знания

(!) Мобилизация

398. Структура «самости» состоит из:

(?) Политических предпочтений индивида

(?) Финансовой самостоятельности

(?) Правовой дееспособности

(!) Интернализированных социальных норм

399. Что не является взаимосвязанной стороной личности:

(?) Внутренняя или субъективная

(?) Внешняя или объективно детерминированная

(?) Смешанная или интерсубъективная

(!) Косвенная или опосредствованно-предположительная

400. Согласно М. Веберу, действие не становится социальным, когда оно:

(?) Является осмысленным

(?) Сознательно мотивировано

(?) Социально осмысленно

(!) Представляется правильным

401. Основной тенденцией развития исторического процесса М. Вебер считает вытеснение ценностнорационального поведения целерациональным, поскольку современный человек верит:

(?) В ценности

(!) В успех

(?) Новостям в Интернете

(?) Соседу

402. Что по Веберу не является типом политического лидерства:

(?) Официально-легальный

(?) Традиционный

(!) Криминально-полулегальный

(?) Харизматический

403. С точки зрения феноменологии, личность – это прежде всего носитель:

(?) Вируса иммунодефицита

(?) Модной одежды

(!) Смыслов собственного жизненного мира

(?) Государственной и военной тайны

404. Под воспитанием понимают:

(?) Социализацию в самом широком смысле

(?) Самопознание личности

(?) Самосовершенствование личности

(!) Более узкую, чем социализация область, связанную с целенаправленным, планомерным воздействием на становление личности со стороны других людей

405. Первичная социализация личности…

(!) Связана с эмоциональным восприятием окружающих

(?) Направлена на получение трудовых навыков

(?) Проходит в группах пенсионеров

(?) Является основой для получения гражданства

406. Институт социализации это…

(!) Комплекс социальных норм в определенной сфере жизни общества, которые интернализирует личность

(?) Организация, которая занимается социальным обеспечением

(?) Система комплексов формальных упражнений

(?) Ролевой комплекс, предлагаемый для освоения личностью

407. Культурные нормы и ценности, которые люди принимают в силу их прошлой полезности, привычки, которые могут быть переданы другим поколениям, сохраняясь в течение длительного времени, — это:

(!) Традиции

(?) Недвижимость

(?) Инновации

(?) Культурные заимствования

408. Что является основой социализации в символическом интеракционизме?

(?) Обучение

(?) Труд

(!) Игра

(?) Религиозное воспитание

409. К сферам, в которых происходит социализация личности не относят:

(?) Общение

(?) Деятельность

(!) Управление

(?) Самосознание

410. Под интернализацией социальных норм понимают:

(!) Процесс, в котором социальные нормы внедряются в структуру личности, начинают восприниматься как собственные

(?) Процесс отчуждения социальных норм

(?) Процесс формирования социальных норм

(?) Процесс обмена социальными нормами

411. Что не является фактором развития личности:

(?) Биологическая наследственность

(?) Культура

(?) Групповой опыт

(!) Директивное предписание

412. В дополнение к теории Дж. Мида концепцию «значимого другого» разработал:

(!) А. Халлер

(?) А. Щюц

(?) Г. Гарфинкель

(?) Э. Гоффман

413. Процесс усвоения новых знаний, ценностей, стандартов поведения вместо устаревших либо не приемлемых в данной конкретной социальной среде называется:

(?) Десоциализация

(?) Рестандартизация

(!) Ресоциализация

(?) Ребрендинг

414. В процессе социализации индивиды приобретают:

(!) Конкретный статус

(?) Конкретных знакомых

(?) Дискретное мышление

(?) Дисперсное видение

415. Что не включает в себя процесс социализации:

(?) Научения навыкам социального взаимодействия

(?) Культурной адаптации

(?) Интериоризации

(!) Компьютеризации

416. Самосознание личности не включает в себя компонент:

(?) Познавательный (знание себя)

(?) Эмоциональный (оценка себя)

(?) Поведенческий (отношение к себе)

(!) Морфогенетический (преобразование себя)

417. В процессе социализации не выделяют стадию:

(!) Дотрудовую

(?) Трудовую

(?) Нетрудовую

(?) Послетрудовую

418. В теории «обобщенного другого» Дж. Мида ключ к развитию самосознания детей лежит в:

(?) Освоении компьютерной техники

(?) Освоении техники боевых искусств

(?) Освоении целинных пространств

(!) Освоении языка

419. Характеристикой социальной роли (Т. Парсонс) является:

(!) Мотивация

(?) Принципы

(?) Имидж

(?) Мастерство исполнения

420. Полномочия социальной роли представляют собой:

(!) Определенный набор прав и обязанностей, который связан с возможностью применения социальных санкций

(?) Навыки, необходимые для выполнения роли

(?) Возможность собственной трактовки исполняемой роли

(?) Эмоции, которыми сопровождается исполнение социальной роли

421. В дополнение к теории Дж. Мида концепцию «значимого другого» разработал:

(!) А. Халлер

(?) А. Щюц

(?) Г. Гарфинкель

(?) Э. Гоффман

422. Особенностью религиозной идентичности является:

(!) Принятие религиозной идентичности на основе соотнесения себя с определенной культурой

(?) Незначительность религиозной идентичности по сравнению с другими

(?) Длительный период формирования

(?) Простота

423. Социальная идентичность – это …

(!) Осознание своей принадлежности к социальной общности

(?) Переход из одной социальной группы в другую

(?) Понимание мотивов действия других индивидов

(?) Понимание сущности социальных процессов

424. Характеризующие социальную идентичность факторы – это …

(!) «Я-фактор»

(?) «Ты-фактор»

(?) «Мы-фактор»

(?) «Х-фактор»

425. Социальный статус обозначает конкретную позицию индивида в социальной системе и бывает:

(!) Предписанным

(?) Заслуженным

(?) Наградным

(?) Заимствованным

426. В структуру профессиональной идентичности не входит:

(!) Профессиональная миссия

(?) Профессиональное самоопределение

(?) Профессиональная готовность

(?) Профессиональное развитие

427. К стратегиям преодоления низкой оценки этнической идентичности не относится:

(?) Протест

(?) Принятие

(?) Компромисс

(!) Творчество

428. Причиной межролевых конфликтов не является:

(?) Несовместимость между ролями в конкретной ситуации

(?) Различные требованиями к выполнению одной и той же роли

(!) Несогласие окружающих со способом выполнения роли

(?) Личность находится в пограничной, маргинальной ситуации

429. К защитным механизмам, с нижающим ролевую напряженность не относится:

(?) Рационализация ролей

(?) Регулирование ролей

(?) Разделение ролей

(!) Реинкарнация ролей

430. Проявляя рефлекторную реакцию на воздействие среды, индивид:

(!) Реактивен

(?) Активен

(?) Пассивен

(?) Индифферентен

431. Социальная идентичность как элемент структуры личности человека, является формой:

(?) Самоистязания

(?) Самолюбования

(!) Самоописания

(?) Самосовершенствования

432. Ролевое ожидание-ориентацию Т. Парсонс назвал:

(!) Аскриптивным

(?) Дескриптивным

(!) Аутопойетичным

(?) Аутоидентичным

433. Ролевое обучение не включает в себя:

(?) Знание своих обязанностей и прав в данной сфере общественной деятельности

(!) Умение привлечь к исполнению предписанной роли каскадеров

(?) Приобретение психологические качеств (характера, ментальности, убеждений), соответствующих данной роли

(?) Практическое выполнение ролевых действий

434. Социальный контроль выполняет важнейшую функцию:

(!) Охранительную

(?) Компенсаторную

(?) Адаптационную

(?) Просветительскую

435. Исторически возникающее социальное явление, выражающееся в относительно распространенных, массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих установленным и фактически сложившимся нормам, — это:

(!) Девиантное поведение

(?) Инстинктивное поведение

(?) Дефективное поведение

(?) Аффективное поведение

436. Кто из социологов использовал термин «дегенерация личности»:

(!) Ч. Кули

(?) Р. Мертон

(?) Э. Дюркгейм

(?) Т. Парсонс

437. Основными элементами самоконтроля не выступает:

(?) Сознание

(?) Воля

(?) Совесть

(!) Должностная инструкция

438. Какие из нижеперечисленных социальных санкций являются примером неформальных позитивных санкций:

(?) Публичное одобрение со стороны властей

(!) Доброжелательное расположение

(?) Продвижение по служебной лестнице

(?) Отказ в пожатии руки

439. Какая черта не характеризует общепринятую норму:

(?) Члены общества знают данную норму

(?) Члены общества согласны с данной нормой

(?) Члены общества признают ее позитивный характер и руководствуются ею в большинстве случаев

(!) Члены общества вынуждены выполнять данную норму, поскольку она узаконена

440. При каком условии система социальных ценностей реализуется в социальных нормах:

(!) Устойчивость системы социальных ценностей

(?) Критика ценностей членами данного общества

(?) Обязательность к принятию членами общества данных ценностей

(?) Наличие системы социального контроля за принятием данных ценностей

441. Выделите не верный тип приспособления человека к культурным ценностям по Р.Мертону:

(?) Конформность

(?) Ритуализм

(?) Мятеж

(!) Нарциссизм

442. Признаки аномии:

(!) Нарушение нормативной регуляции поведения индивидов

(?) Снижение преступности

(?) Повышение уровня оптимизма

(?) Появление новых норм и ценностей

443. Э. Дюркгейм определил состояние общества, при котором отсутствует четкая непротиворечивая регуляция поведения индивидов и образуется нормативный вакуум, когда старые нормы и ценности уже не соответствуют реальным отношениям, а новые еще не утвердились, как:

(!) Аномию

(?) Анемию

(?) Пандемию

(?) Анатомию

444. Распространённой крайней формой социального контроля является:

(?) Повешение

(?) Расстрел

(?) Четвертование

(!) Изоляция

445. Какую функцию не выполняют социальные нормы:

(?) Регулируют общий ход социализации

(?) Интегрируют личность в социальное окружение

(?) Служат образцами, эталонами соответствующего поведения

(!) Способствуют росту эффективности государственного управления

446. Социальный контроль в группах и обществе не реализуется через:

(!) Предварительную договоренность

(?) Социализацию

(?) Групповое давление

(?) Принуждение

447. Основная функция социальных ценностей:

(?) Следовать модным веяниям

(!) Быть мерилом оценок

(?) Служить средством накопления

(?) Быть всеобщим эквивалентом обмена

448. Самоконтроль индивидов за своим социальным поведением:

(?) Усиливается с получением диплома

(?) Уменьшается с приобретением опыта

(?) Одинаков на всем протяжении жизни индивида

(!) Усиливается с возрастом

449. Самым сложным видом социологического анализа, ставящим своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснение причин, которые лежат в его основе и обуславливают распространенность, устойчивость или изменчивость и другие свойственные ему черты, является:

(?) Разведывательное исследование

(!) Аналитическое исследование

(?) Описательное исследование

(?) Прогностическое исследование

450. Наиболее распространенным методом сбора первичной социологической информации, предполагающим обращение к непосредственному носителю изучаемой проблемы и нацеленным на те ее стороны, которые мало или вообще не поддаются прямому наблюдению, является:

(?) Наблюдение

(?) Анализ документов

(!) Опрос

(?) Эксперимент

451. Информационная функция социологического исследования заключается в:

(?) выработке практических мер по совершенствованию социальной реальности, эффективного контроля над социальными процессами

(!) получении информации о состоянии и тенденциях развития явлений и процессов общественной жизни, функционирования общностей, групп, отдельных индивидов, их потребностей, мотивов, реального и вербального поведения, общественного мнения

(?) открытии новых знаний о функционировании и развитии общества и его отдельных сфер, о сущности социальных явлений и процессов, роль человека в них

(?) выработке прогнозов изучаемой ситуации

452. Наиболее простым видом социологического анализа, охватывающим, как правило, небольшие обследуемые совокупности и основывающимся на упрощенной программе и сжатом по объему методическом инструментарии является:

(!) Разведывательное исследование

(?) Аналитическое исследование

(?) Описательное исследование

(?) Прогностическое исследование

453. Согласно определению Г.И. Осадчей, социальная сфера – это:

(!) целостная, постоянно изменяющаяся подсистема общества, устойчивая область человеческой деятельности людей по воспроизводству своей жизни, пространство реализации социальной функции общества

(?) совокупность больших социальных групп: классов, наций, народов

(?) совокупность отраслей народного хозяйства, в той или иной мере задействованных в процессе удовлетворения социальных потребностей граждан

(?) круг явлений и процессов, определяемых формированием, деятельностью, взаимодействием, распадом групп людей в различных видах жизнедеятельности — экономике, политике, семье, нравственности, культуре

454. Социокультурная функция социальной сферы заключается в:

(?) осознанной, целенаправленной деятельности членов общности по поддержанию своей целостности и устойчивости, обеспечению наиболее благоприятных условий для своего существования и развития

(?) достижении согласованности действий людей в обществе

(!) регуляции процессов приобщения человека и различных социальных групп к духовной стороне воспроизводственного процесса, к освоению социально-нравственного потенциала общества

(?) обеспечении социальной помощи и поддержки нетрудоспособным и депривированным слоям общества

1   . ..   6   7   8   9   10   11   12   13   …   43

Большой тест с ответами по социологии (часть 2) – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    Социологические дисциплины

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Y Studios — ИНСАЙТЫ | Люди

    Кто мы?

    Часто это развивающийся ответ. Когда мы задумываемся о том, кто мы есть — или, скорее, о том, кем мы себя считаем, — многие из нас ссылаются на свое прошлое, убеждения, опыт и интересы. Но какова наша истинная личность и из каких строительных блоков создается человек, которого мы идентифицируем на протяжении всей своей жизни?

    В Y Studios мы верим, что все, что мы делаем — от выбора, который мы делаем, до решений, которых мы избегаем, — проистекает из того, как мы видим себя в мире и как мы решаем взаимодействовать с окружающей средой. Давайте отодвинем слои нашей личности и выясним, какие факторы влияют на нашу идентичность.

    ЧТО МЫ ПОДразумеваем, когда говорим «ИДЕНТИЧНОСТЬ»?

    Чтобы определить, какие факторы влияют на формирование нашей идентичности, мы должны сначала определить, что такое идентичность. Что мы имеем в виду, когда говорим об идентичности? Согласно словарю, личность это:

    ·      Отличительный характер или личность человека.

    ·      Связь, установленная психологической идентификацией.

    ·      Состояние тождества с чем-то описанным или утвержденным.

    ·      Совпадение существенного или родового признака в разных случаях.

    Эти четыре определения отражают различные точки зрения. Возможно, мы создали идентичность внутри себя на основе нашей психологической идентификации. Однако отличительные черты, определяющие нашу идентичность, в равной степени субъективны с точки зрения других. Мы можем считать себя уверенными или заслуживающими доверия, в то время как другие могут называть нас высокомерными, кроткими или ненадежными.

    Как наша личность культивируется в наших умах и умах других? Психологи утверждают, что мы должны сначала раскрыть свой личный потенциал, а затем выбрать цель жизни. После того, как мы определили, как использовать наш потенциал, мы должны найти возможности реализовать его таким образом, чтобы это соответствовало нашему пониманию цели. С возрастом мы продолжаем развивать свою индивидуальность, переоценивая свой потенциал и пересматривая свое целеустремленность.

    ЛИЧНОСТЬ VS. СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ — В ЧЕМ РАЗНИЦА?

    Обсуждая идентичность, мы должны рассмотреть два типа психологии идентичности — личную идентичность и социальную идентичность. Наша личная идентичность, или самоидентификация, является ответом на один из самых важных вопросов, которые все люди задают о жизни: кто я? Личная идентичность — это наше представление о том, как мы думаем о себе. Сюда входят факторы, которые мы можем контролировать, например, наши решения или интересы, и те, которые мы не можем контролировать, например, наши семьи и раса.

    Наша личная идентичность — это то, как мы себя воспринимаем, а наша социальная идентичность — это то, как нас воспринимают другие. Люди узнают нас по нашим характеристикам в нашем городе, школе, карьере или другом контексте сообщества. Общество идентифицирует каждого человека по этим характеристикам, а затем помещает человека в коллективную группу с другими людьми, обладающими этими характеристиками. Некоторые социальные идентичности могут определяться нашим семейным, финансовым, профессиональным, религиозным или поведенческим статусом.

    Концепция социальной идентичности была создана как средство рассмотрения того, как человек концептуализирует себя на основе социальных групп, к которым он принадлежит. Теория социальной идентичности, сформулированная социальными психологами Анри Тайфелем и Джоном Тернером в 1970-х годах, описывает условия, при которых социальная идентичность становится более важной, чем индивидуальная идентичность, тем самым влияя на межгрупповое поведение.

    КАРТА СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

    Личность человека состоит из социальной идентичности. Это сумма частей, которые определяют, кто мы, на основе нашей принадлежности к социальным группам, которые определяют нашу идентичность. Базовая карта социальной идентичности строится с использованием комбинации трех различных уровней:

    Core : Элементарные черты, поведение и отношения, которые делают нас уникальными как личности, например. поведение, ценности, убеждения и т. д.

    Избранный : Характеристики, которые мы можем выбрать для описания нашего статуса, черт и навыков, например. профессия, политическая принадлежность, хобби, место жительства и т.д. возраст, пол, место рождения, физические данные и т. д.

    КАК МЫ ФОРМИМ ИДЕНТИЧНОСТЬ?

    Какие факторы влияют на формирование личности? В некотором смысле каждый стимул, который мы сознательно и подсознательно испытываем на протяжении всей жизни, влияет на то, как мы и общество создаем и обозначаем нашу идентичность. На формирование и эволюцию идентичности влияют различные внутренние и внешние факторы, такие как общество, семья, близкие, этническая принадлежность, раса, культура, местоположение, возможности, средства массовой информации, интересы, внешний вид, самовыражение и жизненный опыт.

    1. Общество

    Начинает ли наша личность развиваться с момента нашего рождения? Удивительно, но нет. На нашу личность влияют задолго до того, как мы зачаты. Дело в том, что наше общество — независимо от обычаев и культур внутри него — уже начало формировать свою идентичность в течение многих лет категоризации и навешивания ярлыков на основе черт и ожидаемого поведения. Еще до нашего рождения эти предопределенные группы уже созданы, чтобы нас можно было рассортировать.

    Многие из этих широких черт основаны на внешности, например, на поле и цвете кожи. Другие включают этническую принадлежность, религиозные, финансовые и социальные статусы. Даже старение, естественная часть жизни всех мужчин и женщин, требует предопределенных допущений. Эти предопределенные мысли в нашем обществе могут быть полезными или вредными, особенно в случаях, когда одна группа либо прославляется, либо подвергается дискриминации на основе элементов их идентичности.

    Общество может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на нашу личность. Концепция коллективизма, в которой мы рассматриваем себя по отношению к другим в нашем обществе, столь же важна, как и индивидуализм. Поиск группы, которая разделяет аспекты нашей идентичности и помогает нам принять или изменить то, как мы себя идентифицируем, помогает нам на протяжении всей жизни.

    2. Семья и близкие

    Несмотря на то, что все наши отношения с обществом очень важны, наши семьи и близкие оказывают значительное влияние на формирование нашей личности. Поскольку они первыми, с кем мы сталкиваемся, мы сознательно и подсознательно обращаемся к нашим родителям, братьям, сестрам и членам расширенной семьи за строительными блоками формирования нашей личности. Неудивительно, что это влияние является улицей с двусторонним движением: по мере того, как мы изучаем и развиваем свою личность, личности наших близких развиваются из-за нашего влияния на их жизнь.

    В первые годы своего развития мы можем воплощать титул сына, дочери, брата или сестры. То, насколько сильно мы отождествляем себя с этими ярлыками , зависит от таких переменных, как размер и тип семьи, к которой мы принадлежим, а также уровень поддержки или конфликтов, которые мы получаем от нашей семьи. Во многих случаях на уровень поддержки или конфликта влияют факторы в жизни наших родителей, влияющие на их идентичность, такие как финансовое положение или уровень образования.

    Помимо наших семейных отношений, наши платонические и романтические отношения также меняют нас самих. По мере того, как наши отношения становятся более серьезными, меняется и валентность и размер нашего представления о себе. Мы можем приобретать и терять черты — как положительные, так и отрицательные — которые становятся отличительными чертами нашей идентичности. Эти отношения также могут положительно и отрицательно влиять на важные аспекты или нашу самооценку, например, заставляя нас терять интерес к вещам, которые нам нравятся, или терять связь с нашими религиозными или культурными привязанностями.

    3. Этническая принадлежность, раса и культура

    Одним из наиболее сложных и многогранных факторов влияющих на формирование идентичности является этническая принадлежность, раса и культура. Эти аспекты нашей жизни постоянно развиваются, как в том, как члены каждой группы определяют свою группу, так и в том, как общество определяет эти группы. Хотя мы не можем контролировать свою расу и этническую принадлежность, мы можем решить погрузиться или дистанцироваться от культур, религий и обычаев, в которых мы родились.

    Все эти факторы влияют на нашу идентичность с момента нашего рождения, особенно когда наши семьи сильно отождествляют себя с этими ассоциациями. Эти факторы не только создают основу для нашей системы убеждений, но и влияют на наше поведение и отношение. Каждая культурная группа может выражать свои эмоции, подходить к проблемам или вести свою жизнь совершенно иначе, чем другая группа.

    Многие люди испытывают сильное чувство гордости, когда речь заходит об этих факторах. Однако то, как наша среда реагирует на такие особенности, как цвет нашей кожи, наследие или культурные обычаи, может либо усилить, либо ослабить наше чувство гордости за этот аспект нашей идентичности. Отношение и поведение, направленное на нас, влияют на то, как мы реагируем, особенно на то, как мы выражаем или подавляем этот аспект нашей идентичности.

    4. Местоположение и возможности

    Расположение и возможности, возможно, являются двумя из наиболее изменчивых факторов, влияющих на нашу идентичность. Страна, в которой мы родились, город, в котором мы живем, и сообщество, частью которого мы являемся, влияют на наше самоощущение. Нынешнее правительство, экономика и даже время, в которое мы живем, влияет на то, как мы видим себя и мир. География и культура нашего города влияют на нашу продуктивность, творчество и счастье.

    Наша удовлетворенность своей идентичностью во многом связана с возможностями, которые дает нам наше местоположение. Если мы чувствуем себя изолированными, неуместными или неприемлемыми в коллективной идентичности, мы можем вступить в конфликт с нашей личной идентичностью. Исследования показали, что различные переменные в нашем физическом окружении могут изменить то, как мы воспринимаем свою жизнь. Хотя это может и не изменить нашу личность, оно может укрепить наши существующие мысли о нашей идентичности.

    5. СМИ

    Как и общество, средства массовой информации влияют на то, как мы должны — и, следовательно, как мы поступаем — видеть себя. СМИ оказывают непосредственное влияние на нашу воспринимаемую реальность. Сознательно и подсознательно мы получаем сообщения через рекламу, телевизионные шоу, фильмы, игры и музыку, которые подкрепляют или противоречат нашим представлениям о жизни и о том, должны ли мы быть довольны тем, кто мы есть. Эти ложные изображения реальности могут повредить нашему самовосприятию.

    Интернет предоставляет огромное количество информации и средств связи, которые мы можем использовать в качестве ориентира для социального сравнения и поиска других людей, разделяющих нашу коллективную идентичность. Однако слишком много информации и воздействия может заставить нас усомниться в аспектах нашей идентичности. Воздействие средств массовой информации в любой форме так же влияет на формирование нашей идентичности, как и наша семья, друзья и общество.

    Как социальная концепция, достижения в области интернет-технологий помогают трансформировать нашу личность по-новому. Социальные сети специально предоставляют нам платформу для демонстрации нашей физической идентичности и создания виртуальной идентичности. Эта виртуальная идентичность может воплощать в себе элементы нашей истинной идентичности и позволяет нам скрывать определенные аспекты самих себя, которые мы не можем принять уверенно. У нас также есть выбор создать совершенно другую идентичность, чтобы глубже исследовать себя или справиться со своей настоящей идентичностью.

    6. Личные интересы

    Наши хобби и личные интересы также являются важными элементами нашей личности. Когда мы впервые знакомимся с кем-то, общая нить разговора касается их интересов. Их любимые фильмы и группы, то, как они отдыхают или развлекаются, какие занятия им нравятся и не нравятся, дают нам информацию, на которой мы основываем наши первоначальные мнения. Неосязаемые вещи, такие как их надежды, мечты и любимые воспоминания, также могут пролить свет на то, как они, кажется, воспринимают себя.

    Наша карьера также тесно связана с нашей личностью. В то время как наше восприятие себя может усилить или ограничить наш потенциал как сотрудников, роль, которую мы играем, может повлиять на нашу личность. Ненадежность работы может напрягать наше чувство собственного достоинства, а успех в нашей роли может укрепить нашу личность. Однако те, кто занимает несколько должностей в разных отраслях, могут обнаружить, что их множественная карьерная идентичность бросает вызов их ощущению единственной личной идентичности.

    7. Внешний вид и самовыражение

    То, как мы выглядим и представляем себя миру, многое говорит о том, кто мы есть. Это также может повлиять на то, как другие воспринимают нас и относятся к нам, что, в свою очередь, влияет на формирование личности. Наша физическая идентичность не поверхностна — на самом деле это часть нас самих, которую мы связываем с нашим чувством идентичности. Наш внешний вид и то, как мы выражаем себя, — это то, как мы выбираем визуальное представление этой идентичности. Мы можем проецировать нашу культуру, личные интересы или статус через нашу внешность.

    Позволять нашей внешности и самовыражению влиять на формирование большей части нашей личности – это нездорово. К сожалению, общество проецирует ложные реалии, чтобы исказить наше представление об идеальной внешности. Хотя для нас полезно чувствовать себя комфортно и уверенно в том, как мы представляем себя обществу, чрезмерно критиковать свою внешность вредно для здоровья. Если мы считаем, что описание обществом одобренных и неодобренных подобий является точным, те, кто не соответствует стандартам, могут испытывать недовольство своим самоощущением.

    8. Жизненный опыт

    Прошлый опыт также может способствовать формированию нашей личности. Травма развития, пережитая в детстве, формирует то, кем мы являемся во взрослом возрасте, при этом более ранние случаи дистресса приводят к более глубоким уровням негативного влияния на формирование личности. К счастью, мы можем работать с нашим «травмирующим я», вызванным детскими событиями, чтобы создать здоровую взрослую личность.

    Положительный жизненный опыт также формирует нашу личность. Преодоление трудных времен в подростковом или взрослом возрасте может помочь нам повысить устойчивость нашего самоощущения. Даже положительная эмоциональная поддержка, которую мы получаем в детстве, может оказать положительное влияние на наши отношения спустя десятилетия. Независимо от того, является ли опыт положительным или отрицательным по своей сути, то, как мы его переживаем и обрабатываем этот опыт, формирует то, как мы воспринимаем себя.

    КТО МЫ НА САМОМ ДЕЛЕ?

    Что такое личность и почему она важна? Общество является одним из многих факторов, формирующих нас, и, в свою очередь, наша коллективная и личная идентичность формируют общество. По мере того, как мы растем индивидуально и вместе, наша идентичность развивается и влияет на идентичность будущих поколений.

    В Y Studios мы постоянно стремимся создавать инновационные продукты, которые соответствуют тому, кто мы есть и кем хотим быть. Наш подход к исследованиям и дизайну глубоко проникает в нашу идентичность и побуждает нас открывать для себя, как мы можем удовлетворить индивидуальное «я», разрабатывая инновационные решения, отвечающие потребностям нашей коллективной идентичности. Чтобы узнать больше о нашем подходе к дизайну и идеях, которые нас вдохновляют, свяжитесь с нашей командой сегодня!

    Формирование личностной и социальной идентичности человека — Академия научного лидерства @ Center City

    Автор: Хлоя Харт на английском языке 3 · Блок · Группа в

    Введение

    Мое эссе касается как того, что составляет идентичность, так и различных форм идентичности. Главный раздел, которым я горжусь, — это часть, где эссе объясняет, как воспоминания влияют на вашу личность. Я думаю, что в целом идеи хороши, но могли бы быть более конкретными.

    Формирование личной и социальной идентичности человека

    Идентичность, по своей сути, представляет собой понимание того, кем является кто-то или что-то. Это понимание состоит из двух неотъемлемых частей: личной идентичности и социальной идентичности. Личная идентичность — это понимание того, кто вы есть как личность, прежде чем вы вступите в роль, которую играете в обществе. Социальная идентичность состоит из ярлыков, проецируемых на человека в зависимости от того, как общество рассматривает чью-то личную идентичность.

    Личность человека может формироваться по-разному. Три фактора, которые важны для формирования личной идентичности, включают, помимо прочего, их культуру, их воспоминания и их социальные ярлыки. Проще говоря, культура — это усвоенное поведение и нормы, которые мы применяем к ситуациям, которые нам представляют. По словам Всемирного молодежного альянса, некоммерческой организации, основной целью которой является создание культуры, поддерживающей достоинство каждого человека: «Мы не одиноки. Мы живем в обществе, каким бы диким оно ни было. Мы живем в группах, определяем себя через них и, следовательно, по крайней мере в некоторых аспектах принадлежим им». Эти группы, в которых мы живем, являются культурами, которые мы создаем для себя. Мы делаем это для создания социальных связей, которые позволяют людям чувствовать себя принятыми населением в целом. Это человеческая потребность чувствовать себя принятым другими людьми, поэтому для человека вполне естественно тяготеть к группе, состоящей из членов, которые отражают их собственные характеристики.

    Воспоминания почти так же важны для формирования личности человека, как и его культура. В то время как культура велика и обширна, воспоминания носят личный характер и очень связаны с тем, что мы делаем и говорим. Воспоминания влияют на нашу личность, обучая нас тому, как взаимодействовать с окружающим миром. Согласно «Психологии сегодня», «Эти воспоминания представляют собой постоянные темы, которые мы снова и снова разыгрываем в нашей жизни». Они создают наш моральный кодекс через повторение, обеспечивая положительное подкрепление за хорошее поведение и негативные последствия за плохое поведение. Очевидный пример этой концепции очевиден в детстве. Когда ты был ребенком, если ты делал что-то не так, тебя наказывали. Наказание с этого момента всегда было связано с тем плохим поведением, которое, надеюсь, не позволяло вам повторить действие. Этот процесс медленно развил наше представление о том, что считается хорошим, а что плохим. Представление человека о том, что хорошо, а что плохо, что этично, а что неэтично, в значительной степени формируется через воспоминания и играет огромную роль в формировании нашей личности. Если бы у вас не было воспоминаний, составляющих ваш моральный кодекс или этос, вы бы не взаимодействовали с внешним миром таким же образом.

    Социальные ярлыки — третий фактор в формировании личности, столь же важный, но сильно отличающийся от культуры и воспоминаний. И культура, и воспоминания очень индивидуальны, и на них не влияют взгляды и опыт других людей. Социальные ярлыки, напротив, основаны исключительно на суждениях других людей. То, как другие люди воспринимают человека, во многом влияет на то, как они воспринимают себя. Это похоже на культуру в том смысле, что мы ищем одобрения других людей и придаем большое значение их мнению. Эти ярлыки, положительные или отрицательные, оказывают жизненно важное влияние на формирование личности человека.

    В целом, многие факторы играют роль в формировании личности человека. Культура человека, воспоминания и социальные ярлыки — это всего лишь три из многих вещей, которые проявляются в вашей личности и в том, как вас видят другие.

    Социальная идентичность — это то, как вас воспринимают другие люди, независимо от вашей личности. Она отличается от личной идентичности, потому что основана на общественных ожиданиях, которые вы не можете контролировать. К сожалению, очень мало можно сделать, чтобы изменить свою социальную идентичность, потому что это не имеет ничего общего с тем, кто вы есть как личность, или какова ваша система убеждений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *