Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальные конфликты пример: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

Содержание

Социальные конфликты в России с примерами

Понятие социального конфликта. Революции 1917 года как пример социального конфликта

Определение 1

Социальные конфликты – это противоборство, возникающее в результате совокупности социально-экономических, политических, национальных и иных противоречий, складывающихся между различными социальными субъектами в разные периоды истории.

При характеристике социальных конфликтов, происходивших в нашей стране в различные исторические периоды, наибольший интерес представляют события 1917 г., поскольку, во-первых, они привели к значительным преобразования во всех сферах общественной жизни, а во-вторых, с учетом относительной недавности соответствующих событий и сохранения множества письменных документов и исторических справок, они поддаются глубокому конфликтологическому анализу.

Так, в основе рассматриваемых социальных конфликтов, воплотившихся соответственно в Февральскую и Октябрьскую революции 1917 года лежали определенные противоречия, складывающиеся между социальными группами, которые могут быть оценены как объект рассматриваемого социального конфликта.

Так, например, в числе таких вопросов выступали:

  • Вопросы формирования новой идеологии, которой были присущи новые социальные идеалы, индивидуальные и коллективные ценности, а также весьма специфические способы их достижения. При этом необходимо отметить, что характер протекания анализируемых социальных конфликтов во многом был обусловлен именно стремлением части народа к формированию новой идеологии, в то время как именно появление новой идеологии является ключевым катализатором социальных революций и потрясений;
  • Политические проблемы и противоречия, приведшие к появлению в обществе настроя на насильственный захват власти и выдвижение на руководящие посты новой политической элиты;
  • В экономической сфере – противоречий относительно стремления части населения к ликвидации прежних форм собственности и формированию новых, что, закономерно сопровождается полным переустройством системы общественных отношений в социально-экономической сфере;
  • Различная оценка среди разных социальных групп коренного изменения образа жизни людей, неизбежно сопровождающего любые глобальные социальные потрясения.

Основными субъектами социального конфликта стали дворяне и буржуазия, как исторически господствующий класс, причем как в экономической, так и идеологической и политической сферах, и выступающий за сохранение монархического устройства и проведение определенных реформ – с одной стороны. С другой стороны, им противостояли пролетарии и рабочие, настаивавшие на необходимости коренного переустройства общества, превращение России из капиталистической страны с монархической формой правления в страну социалистическую. В результате, непримиримые противоречия между названными социальными группами вылились в открытое противостояние и привели к формированию Советского Союза, как результату обозначенного социального конфликта.

Распад СССР как пример социального конфликта в России

Коренные кризисные процессы, сложившиеся в СССР в 1970-1980-е гг. привели к открытому социальному конфликту, пришедшему к распаду СССР и оформлению самостоятельных суверенных республик, а также Содружества Независимых Государств.

Объектом соответствующего конфликта, стала целая совокупность социально-экономических, политических и национальных процессов, сформировавшаяся воедино привела к известным последствиям. При этом в числе конкретных примеров соответствующих процессов могут быть названы:

  • Низкий уровень жизни граждан, и обусловленная этим социальная напряженность в широких слоях населения;
  • Политический застой – отсутствие важных реформ, направленных на улучшение состояния жизни обычных людей, преобразование социально-экономических институтов, отсутствие прямых демократических выборов и ротации властных элит, и т.д.;
  • Экономические проблемы – несовершенство плановой системы экономики, дефицит промышленных товаров массового потребления, низкое качество выпускаемой продукции, неэффективное планирование и загрузка производственных мощностей;
  • Национальные противоречия – стремление национальных элит в республиках СССР, не согласных с господством РСФСР в Союзе к избавлению от союзного центра, приобретению суверенитета и независимости и т. д.

Результатом нарастания соответствующей напряженности, существования разнообразных конфликтных ситуаций в рамках обозначенных предпосылок, привели в конечном итоге к открытым столкновениям сторонников и противников сохранения Советского Союза, окончившихся победой последних.

Социальные конфликты в современной Российской Федерации

Исходя из того, что описанные выше процессы и явления, которыми сопровождался распад Советского Союза, с учетом глубины и системности обозначенных кризисных явлений, проводя характеристику социальных конфликтов в современном Российской Федерации нельзя не отметить, что многие из них сохранили на себе определенный отпечаток тех событий.

Основными целями и интересами, разделяемыми различными социальными группами, по поводу которых главным образом складываются социальные противоречия в современной России выступают:

  • Необходимость определения в общегосударственном масштабе национальной идеологии и направление развития страны в долгосрочной перспективе;
  • С учетом перехода в начале 90-х гг. XX в. к рыночной модели хозяйствования, в настоящее время складывается социальная напряженность, обусловленная недостаточной эффективностью соответствующей модели и необходимостью реформирования ее отдельных частей;
  • Низкий уровень качества жизни колоссальных по численности слоев населения – в настоящее время миллионы людей в России находятся за чертой бедности, что закономерно порождает рост социальной напряженности и перспективы ее трансформации в открытые социальные конфликты;
  • Неудовлетворенность проводимой политикой и степень политической свободы в стране, что уже сейчас требует внимания со стороны руководства страны, поскольку в последнее время участились случае массового выражения недовольства гражданами.

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА — Московская Школа Конфликтологии

Социальные конфликты во взаимоотношениях государства и гражданского общества

 

Иванов Олег Борисович — руководитель Центра

(О. Б. Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, руководитель направления «Местное самоуправление» Института актуальной экономики).

Общество и государство исторически находятся в постоянном противостоянии друг с другом, при котором каждая из сторон старается усилить сферу своего влияния. При этом нарушение баланса в пользу любой стороны ведет к дестабилизации общественно-политической ситуации.

Существует несколько вариантов развития событий. В первом случае  государство усиливает свои позиции, начинает давить на общество, что может привести к развитию тоталитарного режима. Либо наоборот, общество оказывает давление на государство, в результате чего возникают условия для развития охлократии – «власти толпы».

Социальные конфликты как раз и возникают из-за постоянного дисбаланса интересов между государством и обществом. При этом их невозможно разделить, поскольку они находятся в постоянном взаимодействии: государство гарантирует гражданские права и свободы и может использовать своё «право на насилие» для защиты общественных интересов, а общество уравновешивает политическую систему, осуществляет контроль за властью, ограничивая рост коррупции и злоупотребление полномочиями.

Именно поэтому так важно обеспечить гармоничные взаимоотношения, в равной степени учитывающие интересы общества и государства. С этой целью были созданы институты общественного контроля. И это уникальный опыт не только для России, но и для других стран, потому что таких институтов пока нет нигде в мире – это исключительно наше инновационное решение. Как раз на таких дискуссионных площадках максимально могут раскрываться возможности конфликтологии, которая помогает государству и обществу найти общий язык.

Важно понимать, что социальный конфликт, как и любой другой, нужно обсуждать и решать в цивилизованной форме. Необходимо научиться вовремя распознавать конфликтные ситуации и урегулировать их в позитивном ключе, к взаимному удовлетворению. В ином случае конфликт перейдет в неконтролируемую стадию и урегулировать его будет значительно сложнее. Поэтому такие разногласия необходимо начинать обсуждать уже в самом начале конфликта, что позволит понять оптимальные способы решения спорных вопросов, сгладить острые углы, найти компромиссные варианты.

Для этого, в первую очередь, мы должны поменять своё отношение к конфликтам. Со стороны властей должно быть полное понимание необходимости диалога с населением. При этом со стороны общества должно быть понимание о недопустимости решения социальных конфликтов силой. Для достижения согласия между обществом и государством нужно привлекать профессиональных конфликтологов, так называемых «социальных медиаторов», способствующих урегулированию социальных конфликтов и недопущению их дальнейшей эскалации. Усиление роли посредников в решении споров позволит сторонам находить взаимоприемлемые компромиссные решения. Эти люди не занимают чью-либо позицию, их задача – создать условия для конструктивных и цивилизованных переговоров, которые приведут к соглашению, устраивающему все стороны.

Можно сказать, что социальные медиаторы осуществляют функцию, которую в древнем обществе выполняли старейшины – его наиболее уважаемые представители, – к мнению которых люди прислушивались и опыт которых почитали. А в большинстве мусульманских стран до сих пор старейшины являются ключевыми фигурами при урегулировании различного рода споров и разногласий.

Таким образом, урегулирование конфликта на стадии переговоров является одним из наиболее эффективных способов для выстраивания гармоничных взаимоотношений между обществом и государством. С этой точки зрения конфликт как социальное явление не несет негативной коннотации, а, напротив, помогает сторонам придти к компромиссу.

При этом важно понимать, что в случае,  если конфликт затянется, он может нанести существенный ущерб государственным и общественным интересам. Именно поэтому потенциальную угрозу представляет не сам конфликт, как таковой, а неумение или нежелание сторон искать взаимоприемлемое решение.

(Тезисы написаны для доклада на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы взаимодействия российского института и общества». Организатор — Поволжский институт управления им.П.А.Столыпина РАНХиГС — 10 декабря 2015 г. )

__________

  ИВАНОВ ОЛЕГ БОРИСОВИЧ

Конфликтология и конфликты

14 Лучшие примеры теории конфликтов (2022)

Теория конфликта — это теория о том, что ресурсы и власть в обществе ограничены, и поэтому между группами в обществе будет возникать конфликт, чтобы получить контроль над ресурсами. Это одна из трех парадигм социологии.

В результате конфликтов между социальными группами, стремящимися к власти и контролю, общество расслаивается на группы, такие как рабочие против капиталистов, черные против белых, различные социальные касты и нации против наций.

Теория была разработана ведущими социологами, такими как Карл Маркс и К. Райт Миллс.

Примеры теории конфликтов включают конфликт между рабочими и капиталистами, теорию столкновения цивилизаций и споры между рабочими и арендаторами.

Примеры теории конфликтов

1. Конфликт между рабочими и капиталистами

Маркса прежде всего интересовал конфликт между рабочими и владельцами капитала.

Согласно Марксу, владельцы капитала угнетали рабочих, чтобы помешать им получить доступ к ресурсам.

Для Маркса решением было вступить в конфликт в форме революции. Если бы рабочие получили политическую власть, они могли бы угнетать класс капиталистов и использовать капитал на благо рабочих.

Таким образом, марксизм и коммунизм фундаментально основаны на теории, что общества всегда находятся в состоянии классового конфликта, когда один класс или другой отказывает в доступе к экономическим ресурсам.

2. Образование и послушная рабочая сила

По мнению некоторых теоретиков образования, теорию конфликта можно увидеть в современной системе образования ( Чернов, 2013) .

В школах обычно учат людей быть хорошими и послушными работниками. Очень редко молодые люди бросают обязательное школьное образование со стремлением стать предпринимателем или самозанятым.

Этот акцент в государственных школах на обучении «будущей рабочей силы», а не будущих бизнесменов, делает массы более послушными и сосредоточенными на служении капиталистическому классу, который будет продолжать контролировать власть посредством контроля над капиталом.

См. также: Conflict Theory Criticisms

3. Clash of Civilizations

Clash of Civilizations – гипотеза американского политолога Сэмюэля П. будет уже не между национальными государствами, а между цивилизациями, конкурирующими за ресурсы.

Под цивилизациями Хантингтон подразумевает этнорелигиозное и культурное деление мира на 7 (иногда 8) сфер – западную (англо-саксонский новый мир и Западная Европа), православную (восточная Европа и Россия), китайскую ( Китай и Юго-Восточная Азия), исламская, восточная (Индия и Япония), африканская и «расколотая» цивилизации (Хантингтон, 1993).

Хантингтон считал, что цивилизации столкнутся, потому что растущее население планеты и неуклонный рост экономических и военных возможностей незападных цивилизаций приведут к борьбе за ресурсы.

Такое соперничество будет усугубляться глубокими различиями в глобальных культурах, историях и системах ценностей различных цивилизаций, принимающих форму конфликта.

4. Войны за землю и нефть

Многие войны на протяжении всей истории велись из-за ограниченных ресурсов.

На самом деле, многие люди обвиняют контроль над ресурсами в недавних войнах, таких как война в Ираке, когда Соединенные Штаты, возможно, хотели, чтобы дружественная сила продавала им дешевую нефть.

Точно так же вторжение Германии в Австрию во время Второй мировой войны было объяснено как «операция «Живое пространство»» — война, позволяющая немцам получить ценные земли для проживания, ведения сельского хозяйства и добычи природных ресурсов.

Точно так же израильско-палестинская война — это непрекращающаяся битва за скудные участки земли, которые имеют религиозное значение для обеих сторон.

5. Арендодатели и арендаторы

Арендодатели и арендаторы являются участниками рынка жилья с противоположными интересами.

Арендодатель желает получить максимально возможную арендную плату при полном контроле прав на выселение из своей собственности, в то время как арендатор желает минимально возможной арендной платы с обеспечением долгосрочной аренды.

Эти противоположные интересы привели две стороны к конфликту друг с другом на протяжении многих десятилетий.

В результате почти все страны имеют ту или иную форму законодательства для удовлетворения требований каждой стороны. Права собственности защищают арендодателей, тогда как законы о контроле за арендной платой или законы о защите арендаторов защищают арендаторов.

Несмотря на это, арендаторы и арендодатели по-прежнему находятся на противоположных сторонах дебатов.

6. Военно-промышленный комплекс и гарнизонное государство

Военно-промышленный комплекс, также известный как военно-оружейная промышленность, поддерживается убеждением правительства в том, что общество должно защищать себя и свои ресурсы.

Термин военно-промышленный комплекс был введен американским президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1961 году.

Хотя Эйзенхауэр предупреждал об опасностях милитаризованного государства в сочетании с монополией промышленности на государство, он также подчеркивал необходимость иметь сильные вооруженные силы для поддержания мира.

Эйзенхауэр утверждал:

«Наше оружие должно быть мощным, готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло соблазна рискнуть собственной гибелью».

При этом Эйзенхауэр подчеркивал то, что, по его мнению, составляло основную сущность общества: конфликт всегда неизбежен и государства всегда должны быть готовы к войне .

Политолог Гарольд Лассуэлл (1902–1978), опираясь на эйзенхауэровский план военно-промышленного комплекса, разработал концепцию гарнизонного государства, которая, по его мнению, лучше всего отражала природу современного государственного устройства.

Гарнизонное государство, согласно Лассуэллу, — это государство, в котором значительная часть бюджета идет на военные расходы, а элита состоит из класса, который Лассуэлл назвал «специалистами по насилию» (Lasswell, 1941).

7. Реализм в международных отношениях

Реализм — это подход к международным отношениям, основанный на трех основных принципах:

  • Во-первых, международный порядок характеризуется анархией, так что каждое государство должно постоять за себя.
  • Второй , что действия государств по отношению друг к другу руководствуются теми же инстинктами, что и поведение человека.
  • В-третьих, , что человеческое поведение по существу корыстно и рационально, а не идеально и моралистично.

Взятые вместе, эти три принципа рисуют картину мира, в котором отношения между национальными государствами определяются только динамикой силы, так же, как и между людьми в целом.

Наиболее выдающимся сторонником реализма в международных отношениях был американский теоретик Ганс Моргентау (1904–1980), который отводил ограниченную роль морали в международной политике, подчеркивая вместо этого центральную роль силы в борьбе между нациями.

Исторически реализм уходит своими корнями в мысли таких философов, как Макиавелли, Сунь-Цзы и Томас Гоббс, каждый из которых в той или иной степени подчеркивал вечность конфликтов в человеческом обществе и ограниченную эффективность морали в управлении человеческими действиями. .

Статья по теме: Примеры конфликта ролей

8. Преступление

Эмиль Дюркгейм считал, что преступность в обществе является проявлением отказа от ресурсов, преимуществ статус-кво и свободы действий угнетенного класса.

Эти конфликты могут возникать либо из-за социального неравенства, либо из-за различных интерпретаций морали разными людьми.

Согласно Дюркгейму, преступление в обществе было, таким образом, не только неизбежным, но и необходимым. Он выполнял несколько необходимых функций, таких как постоянное укрепление авторитета закона, а также постоянная проверка границ того, что является законным или приемлемым в обществе.

Только благодаря действиям «девиантов» в обществе, постоянно противоречащих авторитету существующих кодексов, постоянно развиваются правовые и моральные нормы (Дюркгейм, 1938).

9. Белые привилегии

Белые привилегии — это термин, используемый для описания того, как господство и власть белых людей поддерживаются в преимущественно белых обществах.

Здесь сохраняется расовый конфликт. Белые люди поддерживают свои привилегии с помощью дискурсов в СМИ, которые стереотипизируют небелых людей как менее желанных, изображают белых как естественных лидеров и поддерживают белизну как желательную норму в обществе.

В результате белые люди с большей вероятностью получат влиятельную работу, которая поможет им сохранить контроль над большинством экономических ресурсов в обществе.

10. Двойное сознание

Двойное сознание – это состояние внутреннего конфликта, при котором человек рассматривает свою социальную идентичность с двух точек зрения:

  • собственное представление о себе в обществе и
  • Отношение общества к ним как к угнетенному классу.

Угнетенные люди осознают точку зрения общества (что они нежелательны или нежелательны), и это приводит к состоянию внутреннего конфликта и повышенному осознанию собственного угнетения со стороны доминирующего класса, который хочет лишить их ресурсов.

Концепция двойного сознания была сформулирована В.Е.Б. Дюбуа (1868–1963), американский социолог, ставший первым афроамериканцем, получившим докторскую степень в Гарварде.

Дюбуа использовал это понятие для описания состояния постоянного осознания конфликта, в котором жили афроамериканцы (Du Bois, 1903).

Родственной темой в социальной психологии является когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс — это конфликт между восприятием человеком ситуации и его действиями по отношению к ней. Его можно рассматривать как форму внутренних противоречий, присущих диалектическому материализму.

11. Банковская и финансовая система

Финансовый кризис 2008 года стал классическим примером того, как глобальная банковская и финансовая система действует как разлом для социальных конфликтов.

Кризис был смягчен неэтичной практикой кредитования банков и хедж-фондов, что привело к банкротству нескольких крупных банковских и финансовых учреждений.

Это вызвало эффект домино из-за высокой степени взаимосвязанности и взаимозависимости глобальных финансовых институтов во всем мире, когда последствия действий нескольких влиятельных институтов ощутили на себе большой сегмент наиболее уязвимых слоев населения во всем мире. .

В то время как правительства всего мира вмешались, чтобы защитить банки и банкиров, в форме подстраховки для бедного рабочего класса было очень мало средств, что подчеркивало неравное распределение власти между финансовыми учреждениями и рабочим классом.

Здесь мы видим, как ограниченные ресурсы распределялись среди сильных, а слабым давали очень мало.

В результате финансового кризиса 2008 года впервые были введены криптовалюты как средство обхода банковской системы.

Тем не менее, правительства всего мира снова втянуты в борьбу за регулирование криптовалют, поскольку они считают, что их нерегулируемое использование может привести к нестабильности глобальной финансовой системы. Это представляет собой следующий шаг в борьбе между двумя сторонами.

12. Кризис долгов американских студентов

Кризис долгов американских студентов относится к непогашенным студенческим кредитам в размере 1,6 трлн долларов США, которые в совокупности должны университетам и банкам примерно 44 миллионами американцев, при этом более 10% должников не выплатили свои кредиты.

Такой же высокий долг в ряде других развитых стран, включая Великобританию, что приводит к массовым протестам и настоятельным призывам к реформе политики (Hess, 2020).

Студенческий кредит предоставляется банком в расчете на то, что студент успешно окончит университет и получит оплачиваемую работу.

Однако эта система перестает работать, когда университетское образование больше не может гарантировать работу или работу с доходом, достаточно высоким, чтобы погасить кредит с процентами.

Тем не менее, университеты и банки заинтересованы в том, чтобы продолжать выдавать как можно больше кредитов без каких-либо гарантий занятости.

У них есть ресурсы, чтобы иметь возможность творчески продавать и упаковывать свои предложения, чтобы сделать их привлекательными для будущих студентов.

С другой стороны, большинство учащихся принимают решения в условиях информационной асимметрии. Им трудно предсказать, позволит ли выбранный ими курс зарабатывать на достойную жизнь через 5 лет.

На их решения также влияет преобладающая (хотя и недавняя) культурная среда, которая представляет университетское образование как необходимое условие успешной карьеры, а также социальный и культурный капитал, которым располагают несколько высших учебных заведений, независимо от их способностей. гарантировать стабильную и прибыльную работу.

Таким образом, возникает конфликтная ситуация, в которой студенты противостоят университетам и организациям, занимающимся распределением кредитов, причем последние имеют ресурсы, чтобы влиять на принятие решений в свою пользу.

13. Дилемма заключенного

Дилемма заключенного представляет собой гипотетическую теорию игр, предлагающую психологическое объяснение того, почему актеры предпочитают не сотрудничать, даже когда взаимное сотрудничество, кажется, приносит большую выгоду.

Двое заключенных, обвиняемых в совместном совершении преступления, содержатся в изоляции в двух отдельных камерах и допрашиваются. Возможны следующие исходы: 

  • Если каждый заключенный предаст другого, оба будут осуждены.
  • Если только один заключенный предаст другого, он будет освобожден, а другой осужден.
  • Если оба будут молчать, то оба будут освобождены.

Из вышеизложенного очевидно, что наилучший возможный исход — последний, т. е. оба заключенных взаимно сотрудничают и отказываются предать другого.

Однако, согласно теории игр, акторы в такой ситуации чаще всего выбирают либо первый, либо второй курс.

Это происходит потому, что рациональные, корыстные субъекты действуют в информационном вакууме, в котором они не могут ни знать намерений другого заключенного, ни доверять его намерению поступать правильно.

Таким образом, единственный выход, который им остается, это тот, который предлагает самое быстрое облегчение. В данном случае это предательство своего партнера и обеспечение собственного освобождения.

Дилемма заключенного предлагает математическую модель в поддержку социологической теории конфликтов, объясняющую, почему конфликты в обществе постоянны, несмотря на большие и очевидные преимущества взаимного сотрудничества.

14. Менталитет осады и менталитет гарнизона

Менталитет осады — это восприятие группой того, что она постоянно находится в осаде или угрозе со стороны внешних сил, что приводит к коллективным действиям, демонстрирующим безотлагательность и воинственность даже при отсутствии какой-либо реальной угрозы.

Несмотря на то, что менталитет осады может быть результатом опыта преследования группы людей в прошлом, он продолжает проявляться в их действиях еще долго после того, как реальная угроза миновала (Christie, 2011).

Менталитет осады чаще всего можно наблюдать в сфере международных отношений, где некоторые государства предрасположены реагировать с непропорциональной силой даже на малейшие реальные или предполагаемые угрозы, например, Израиль против Палестины и Россия против Украины.

Родственное понятие, встречающееся в области литературы и кино, — гарнизонный менталитет.

Эта фраза была специально придумана критиком Нортропом Фраем и писательницей Маргарет Этвуд для описания тем выживания, обычно встречающихся в канадской литературе и кино.

Согласно Фраю и Этвуду, эта озабоченность выживанием проистекает из истории борьбы с суровыми силами природы и внешними врагами в годы формирования современной канадской нации (Этвуд, 1972).

Заключение

Вера Маркса в то, что общество связано с бесконечными конфликтами из-за ограниченных ресурсов, может объяснить широкий спектр конфликтов — от споров на рабочем месте до глобальных войн. Вышеприведенные примеры — лишь краткий список бесчисленных ситуаций, в которых конфликт повторяется на протяжении всей истории.

Ссылки

Этвуд, М. (1972) Выживание: Тематический справочник по канадской литературе. Лос-Анджелес: Ананси.

Чернофф, К. (2013). Конфликтная теория образования. В Дж. Эйнсворт (ред.), Социология образования: Путеводитель от а до я (Том 1, стр. 146-147). SAGE Publications, Inc., https://dx.doi.org/10.4135/9781452276151.n84 

Christie, D.J. (2011)   Энциклопедия психологии мира. Лондон: Уайли.

Du Bois, WEB (1903). Души черного народа . Нью-Йорк: Бантам Классик.

Дюркгейм, Э. (1938). Правила социологического метода. Издательство Чикагского университета.

Гесс, А.Дж. (июнь 2020 г.) Как студенческий долг превратился в кризис на сумму 1,6 трлн долларов CNBC https://www.cnbc.com/2020/06/12/how-student-debt-became-a-1point6-trillion-crisis.html

Huntington, S. P. (1993). Столкновение цивилизаций?. Иностранные дела . 72 (3), 22–49. doi: 10.2307/20045621

Лассуэлл, HD (1941). Гарнизонное государство. Американский журнал социологии , 46 (4), 455–468. http://www.jstor.org/stable/2769918

Маркс, К. и Энгельс, Ф. (1998) Коммунистический манифест: введение Мартина Малиа. 902:62 Лондон: Пингвин.

Маккензи, Дж., и Габриэль, Т. (2017). Приложения и расширения реалистической теории конфликтов: нравственное развитие и предотвращение конфликтов. В Нормы, группы, конфликты и социальные изменения (стр. 307-324). Рутледж.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Теория конфликтов — Объяснение — The Business Professor, LLC

Что такое теория конфликтов?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 8 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория конфликтов? Как работает теория конфликтов? Основные положения теории конфликтаКонкуренцияСтруктурное неравенствоРеволюцияВойна

Теория конфликта утверждает, что общество, отдельные лица и группы в рамках социальных ограничений взаимодействуют друг с другом не на основе консенсуса, а на основе конфликта. В частности, утверждается, что общество постоянно находится в состоянии конфликта, особенно при неравном распределении ресурсов или конкуренции за имеющиеся ресурсы.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория конфликтов?

Согласно теории конфликта, существуют различные формы конфликта, возникающие из-за стремления различных групп в обществе удовлетворить свои желания.

Например, у всех групп в обществе разные цели и уровни ресурсов, которых они хотят достичь, что вызывает конфликт между группами.

Различные области и дискуссии, в которых используется теория конфликта, включают богатство и бедность, распределение и нераспределение ресурсов (материальных и нематериальных), власть, революции и другие.

Карл Маркс и некоторые другие теоретики считают конфликт движущей силой перемен, революционного улучшения и развития общества.

Основные допущения теории конфликта

Теория конфликта опирается на четыре допущения: революция, конкуренция, структурное неравенство и война. По мнению теоретиков, любой конфликт может быть вызван любым из этих факторов, а также иметь любой из них своим исходом.

Для лучшего понимания ниже поясняются четыре основных допущения:

Конкуренция

Конкуренция является важным понятием в теории конфликтов, фактически конфликты часто возникают в результате конкуренции. Например, если ресурсов недостаточно для людей, живущих в сообществе, это приводит к дефициту и, следовательно, к конкуренции за доступные ресурсы. Люди могут конкурировать за недвижимость, землю, деньги, материальные ресурсы и т.д. Для сторонников теории конфликта общества функционируют на основе конкуренции, а не сотрудничества.

Структурное неравенство

Неравенство возникает в различных слоях экономики, даже на структурном уровне. Структурное неравенство возникает, когда некоторые люди занимают более высокое положение, чем другие. Когда структура общества приносит пользу конкретным людям в ущерб другим людям в обществе, это структурное неравенство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *