Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальные конфликты примеры из жизни: Социальный конфликт — понятие, примеры, причины, функции

Содержание

Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию

Как сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Разбираем в статье одну из тем в ЕГЭ по обществознанию.

обществознание онлайн занятия 

Ссоры и конфликты возникают у людей на протяжении всей жизни везде, где бы они не находились: на работе, дома, с родными и близкими, а также с совершенно незнакомыми людьми. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, легко справиться даже с самыми сложными моментами в жизни, придётся постараться. И обществознание в этом поможет. Ведь этот предмет позволяет увидеть скрытые от глаз причинно-следственные связи, научит смотреть в корень и видеть, что именно стало реальной причиной конфликта и как его избежать.

Самое интересное здесь то, что хотя человек сталкивается с социальным конфликтом буквально каждый день, изучение этого вопроса представляет множество сложностей. И на ЕГЭ эта тема вместе с практическими примерами часто становится источником ошибок и неправильно данных ответов.

Поэтому сегодня мы разберёмся, как подготовиться к заданиям из ЕГЭ, касающимся социального конфликта, посмотрим, реально ли это сделать самостоятельно или самый лучший вариант – изучение обществознания на онлайн занятиях.

  1. Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?
  2. Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ
  3. Функции социальных конфликтов
  4. Способы решения социальных конфликтов
  5. Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?

Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?

Изучение социального конфликта и поиск примеров нужно начать с выяснения значения самого термина. Именно трактовка и закладывает фундамент для работы над этой темой, помогает выявить основные направления для дальнейшего обучения.

При изучении обществознания на онлайн занятиях репетитор даёт разные варианты определения этого термина. Но чаще всего социальный конфликт трактуется как наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между конкретными людьми, группами и сообществами. Это явление характеризуется столкновением противоположных интересов, мнений, целей, позиций субъектов взаимодействия.

Уже по определению термина понятно, что социальный конфликт может иметь разный вид развития, например, происходить на уровне отдельных личностей или целых социальных групп, причём порой очень больших.

Чтобы успешно подготовиться к обществознанию на онлайн занятиях или самостоятельно и сдать ЕГЭ, важно не просто понимать, как выглядит социальный конфликт и каким он бывает, но также разобраться, из чего он состоит, какие внутренние и внешние причины имеет. Ведь часто внешне легко различимая проблема – это вершина айсберга, а большая её часть спрятана в глубине и видна лишь при понимании многих аспектов, которые изучаются в обществознании.

Чаще всего любой социальный конфликт имеет чёткую структуру независимо от уровня его сторон. Элементами социального конфликта становятся такие аспекты:

  • причины – это объективные обстоятельства, которые и приводят к возникновению конфликта;
  • субъекты – это участники конфликта, то есть отдельные личности или же целые социальные группы;
  • повод – это ситуация или обстоятельство, которое послужило триггером к развитию конфликта и обострению его течения;
  • предмет – это то, из-за чего разгорелся конфликт.

Как видите, ни один конфликт не разгорается на пустом месте, даже если это кажется на первый взгляд. Он всегда имеет глубокие корни и особую структуру.

На подготовке к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях ученики получают массу примеров различных социальных конфликтов. Они учатся видеть их, а также понимать, что стало поводом, причиной, предметом, кто является субъектом конфликта. Чаще всего такие вопросы можно встретить в разделе заданий ЕГЭ, посвящённым теме «Социальные отношения». Здесь важно будет не только показать знание теории, но и дать практическое решение на реальных примерах.

Причём ученику вместе с репетитором или самостоятельно проработать разные варианты, хорошо изучить всю теорию важных тем – права, экономики, политики. Только такой комплексный подход позволит понимать формулировки заданий экзамена, давать правильные ответы, исходя из контекста, приведённого в ЕГЭ.

Если вы хотите получить высший балл за вопросы, связанные с социальным конфликтом, вам придётся серьёзно потрудиться. И лучший вариант – заручиться помощью опытного репетитора, который подготовил к ЕГЭ уже десятки выпускников. Без тренировок по обществознанию на онлайн занятиях вы рискуете пропустить важные моменты и оставить пробелы в знаниях, не справиться с практической частью ЕГЭ.

Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ

Если в жизни есть масса примеров социальных конфликтов, то и в ЕГЭ вам будут попадаться разные варианты. Причём важно понимать, что конфликт внутри семьи и на уровне политических партий внутри государства – это совершенно разные вещи. А классификаций социальных конфликтов существует несколько даже в одном и том же школьном учебнике.

Репетиторы при подготовке к сдаче обществознания на онлайн занятиях дают удобную схему, которая позволит разобраться в этой теме. Так, социальные конфликты бывают нескольких видов в зависимости от критерия, взятого за основу:

  • по длительности – краткосрочные и долгосрочные, разовые, повторяющиеся или затяжные;
  • по форме – внешние и внутренние;
  • по влиянию на развитие общества – регрессивные и прогрессивные;
  • по сфере распространения и размеру – мировые, национальные, локальные, групповые, личные;
  • по сфере воздействия – политические, экономические, религиозные, семейно-бытовые, этнические;
  • по характеру развития – спонтанные, преднамеренные.

Во время подготовки к обществознанию на онлайн занятиях с репетитором вы найдёте массу практических примеров каждого вида социального конфликта. Это поможет вам лучше ориентироваться в теме и успешно сдать ЕГЭ.

Онлайн-школа Учи.Дома сделала часть работы за вас — отобрала лучших преподавателей. По статистике только 1 из 4 кандидатов получает наш оффер. Убедитесь сами и познакомьтесь с нашими учителями на бесплатном вводном уроке. Преподаватель оценит уровень знаний ребенка, подберет индивидуальную программу обучения и подготовит вас к экзаменам без лишнего стресса.

Записаться на вводный урок

Функции социальных конфликтов

Во время обучения в школе и тренировок по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает основные позитивные и негативные функции социального конфликта. Причём у любого конфликта есть обе эти стороны – положительная и отрицательная.

Позитивными функциями конфликта можно считать следующие аспекты:

  • установление границ между социальными группами, этносами, отдельными личностями;
  • укрепление группового сознания;
  • стимулирование социальных изменений;
  • снятие напряжённости между социальными группами;
  • изменение привычного порядка.

Среди негативных функций конфликта стоит отметить несколько:

  • разрушение имеющейся социальной системы;
  • дезорганизация обыденной жизни каждого члена группы;
  • стрессовые ситуации нередко несут вред как отдельному человеку, так и целой группе;
  • физические и материальные потери – в ходе конфликта могут быть разрушены дома, побита посуда, испорчены вещи, причинён физический ущерб здоровью людей.

Способы разрешения социальных конфликтов

Кроме понимания, что такое социальный конфликт, каким он бывает и какие функции выполняет, на подготовке по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает и способы разрешения конфликтов. Причём репетитор подкрепит теорию практическими примерами из жизни.

Для удобства при подготовке к ЕГЭ используйте следующий перечень способов разрешения социальных конфликтов:

  1. Посредничество. Здесь для урегулирования конфликта используется третья сторона, то есть посредник.
  2. Компромисс. Здесь решение происходит посредством договора между сторонами, где каждый субъект идет на компромисс и соглашается с доводами других сторон.
  3. Переговоры. В этом случае конфликт решается путём переговоров, которые проходят в несколько этапов. Причём каждая сторона может продвигать своё мнение и доводы, имеет равные возможности и степень участия в переговорном процессе.
  4. Арбитраж. В этом случае решение конфликта происходит при помощи обращения к компетентному лицу, органу власти, имеющему определённые полномочия.
  5. Уход от конфликта. Здесь одна из сторон или все участники избегают конфликта, делают всё, чтобы он не перешёл в острую стадию.
  6. Применение силы или закона. В этом случае одна из сторон применяет силу или опирается на закон и требует от другой стороны конфликта выполнения своих условий.
  7. Противоборство. Здесь конфликт перерастает в острую стадию, постоянно усиливается и не получает решения, которое устроило бы обе стороны.

Чтобы быстрее разрешить возникший конфликт, не допустить его в будущем, важно во время решения проблемы не просто заставить стороны выйти на компромисс.

Необходимо найти глубинные причины ссоры или спора, по возможности их решить. Все конфликтующие стороны должны быть хотя бы частично согласны с вынесенным решением.

Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?

Во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях с репетитором важно проработать не только теоретические вопросы. Основные понятия, термины, сложные моменты ученик вполне способен сам выучить с помощью учебников и других источников информации. А вот практика вызывает сложности. Поэтому любая тема рассматривается преподавателем только с примерами из реальной жизни либо приведением смоделированной ситуации.

Во время экзамена ученику придётся как выбирать из данных составителями ЕГЭ вариантов, так и самостоятельно формулировать мысли, писать развёрнутый план, аргументировать собственные суждения, показывать знание терминологии.

Так, здесь обязательно будут вопросы, где нужно выбрать верные суждения о социальных конфликтах. Выпускник должен не просто назвать нужные пункты, но также знать, почему он их выбрал. Только такой вариант позволит дать верные ответы, получить за ЕГЭ максимально возможный балл и улучшить свои шансы поступления в престижный вуз.

Хотите, чтобы ваш ребенок сдал ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Запишите его на бесплатный вводный урок, где мы покажем, каким увлекательным и простым может быть этот предмет.

Записаться на вводный урок

Конфликты на работе: примеры из жизни и возможные варианты решения ситуаций

Согласно опросу hh.ru, у 68% сотрудников когда-либо случались конфликты на работе с руководителями или коллегами. Нездоровая атмосфера в коллективе — к сожалению,  не редкость. Поэтому мы решили разобрать три распространенных ситуации и предложить возможные выходы из них.

Ситуация №1: напряженные отношения с руководителем

Ольга работала юристом в крупной компании. Ей нравились задачи и коллектив, в офис приходила с удовольствием, пока ее начальник не уволился, а на его место пришла женщина со своими правилами и требованиями. Например, новая начальница начала ставить Ольге задачи устно по телефону, еще и в спешке. А потом ругать за результат и утверждать, что она имела в виду совсем другое. Замечания и выговоры стали неотъемлемой частью работы Ольги.

Возможное решение: попробовать вывести отношения с человеком в четкую деловую коммуникацию и использовать техники по преодолению барьеров в общении, научиться отслеживать манипуляции и противостоять им. Всему этому можно научиться в нашем бесплатном онлайн-курсе «Коммуникативная грамотность».

Ситуация №2: недружелюбные коллеги

Бухгалтер Юлия устроилась на новую работу, первое время все шло отлично — удалось сработаться с руководителем, найти общий язык с некоторыми сотрудниками и проявить себя как профессионал. Но через пару месяцев она начала замечать, что команда стала реже ее звать на обед и неохотно отвечать на просьбы. Начальник мягко намекнул, что коллективу сложно с ней взаимодействовать. Но Юлия чувствовала, что дело совсем в другом: с самого начала у нее сложились натянутые отношения с еще одним бухгалтером Ириной, она всячески пыталась ее подколоть и конкурировала с ней в любых вопросах. Скорее всего, Ирина могла повлиять и на других специалистов.

Возможное решение: данный случай похож на конкурентную борьбу, но стоит все-таки прояснить ситуацию и аккуратно уточнить у коллег и руководителя, что говорила им Ирина. Если обнаружится, что она вела себя некорректно, то стоит организовать встречу вместе с начальником и открыто поговорить. Разобраться в конфликте и выбрать тактику поможет наш бесплатный онлайн-курс «Сотрудничество в профессиональной среде».

Ситуация №3: команда отказывается принимать нового руководителя

В коллектив пришел молодой руководитель, которого наняли специально для внедрения современной системы в работу. Все сотрудники в команде были старше нового начальника, поэтому они не видели в нем лидера и не воспринимали всерьез его слова. А когда он попытался изменить привычные процессы, и вовсе настроились против него. На любые указания реагировали негативно, молодому управленцу приходилось отстаивать каждый шаг.

Возможное решение: людям тяжело даются изменения, поэтому стоит для начала вникнуть в работу, ближе познакомиться с сотрудниками и подробно рассказать о предстоящих нововведениях. Стоит сделать акцент на том, что новая система призвана упростить работу коллектива, а не усложнить жизнь. А также уточнить, что каждый член команды ценен для компании.

12 примеров теории конфликтов в реальной жизни – StudiousGuy

Указатель статей (щелкните, чтобы перейти)

Что такое теория конфликтов?

Теория конфликта — это социальная теория, сформулированная немецким философом, экономистом, журналистом и социологом Карлом Марксом. Эта теория обсуждает постоянное состояние конфликта в обществе, которое происходит из-за конкуренции за ограниченные ресурсы или средства, что в конечном итоге может привести к революции или войне. Эта теория утверждает, что люди или группы взаимодействуют на основе конфликта, а не консенсуса, и социальный порядок в обществе может поддерживаться только за счет власти и господства, а не за счет консенсуса и соответствия; те, кто богат и обладает властью, стараются сохранить свою власть любой ценой, и в основном путем подавления бессильных людей.

Понимание теории конфликта

Теория конфликта — одна из четырех основных теорий социологии, в которую входят функционализм, феминизм и символические взаимодействия. Теория конфликта обсуждает концепции неравного распределения ресурсов, социального неравенства и социально-экономических различий между классами, которые мы называем центральными постулатами. Эти центральные постулаты объясняют большинство социальных конфликтов, свидетелями которых являются люди. Различные типы социальных явлений, таких как бедность, войны, дискриминация, революции и насилие, могут быть объяснены с помощью теории конфликта. Карл Маркс и большинство философов считают, что социальные конфликты могут привести к развитию общества путем внесения изменений в ранее существовавшие непредвзятые политики или законы. Согласно Карлу Марксу, общественный конфликт возникает из-за конфликта между двумя основными классами, одним из которых является пролетариат (рабочий класс), а другим является буржуазия (владельцы компании или организации). Парадигмы конфликтов в обществе возникают, когда один класс доминирует над другим классом. Маркс заявил, что, поскольку буржуазия обладает большим богатством и властью, чем класс пролетариата, это может привести к эксплуатации пролетариата буржуазией. Буржуазия может создать структуру, которая способствует ее господству и не позволяет другим (пролетариатам) занять их позиции. Согласно теории конфликта, когда пролетариат поймет, что его эксплуатирует буржуазия, это приведет к социалистической революции. Конфликт может возникнуть в первую очередь из-за различия точек зрения обоих классов. У буржуазии есть власть и богатство, и она извлекает прибыль, господствуя над пролетариатом, поэтому она довольна своим нынешним положением; с другой стороны, пролетариат получает минимальную заработную плату даже после большого рабочего давления. Пролетариат может потребовать изменения своего нынешнего положения, т. е. повышения заработной платы и лучших возможностей, которые, по его мнению, могут быть получены за счет краха буржуазии. В конечном итоге пролетариат заставит буржуазию или элиту сломать свою структуру господства и установить политику, улучшающую условия жизни пролетариата. По Марксу, даже если положение пролетариата после революции улучшится, есть вероятность, что конфликт снова возникнет, но в обратном направлении. Тогда буржуазия может стать более жестокой и попытаться господствовать над другим классом посредством массовых революций.

Четыре допущения теории конфликта

Конкуренция, структурное неравенство, революция и война — четыре основных допущения теории конфликта. Кратко обсудим их.

1. Конкуренция

По мнению теоретиков конфликта, конкуренция является основной человеческой природой. Люди конкурируют друг с другом за различные ограниченные ресурсы. Этими ресурсами могут быть материальные вещи, такие как деньги и собственность, или нематериальные вещи, такие как власть, успех и социальный статус. Теория конфликта утверждает, что люди всегда соревнуются за обладание ограниченными ресурсами, а не соглашаются и сотрудничают. Конкуренция составляет основу всех социальных отношений, что приводит к конфликту путем создания групп, иерархий и классов в обществе.

2. Структурное неравенство

Теория конфликта выделяет концепцию структурного неравенства. Эта теория основана на предположении, что в обществе существует структурное неравенство; некоторые группы или отдельные лица доминируют над другими группами или отдельными лицами из-за различий во власти. Те, у кого есть богатство и власть, пытаются сохранить их любыми средствами, и они могут отказаться внести какие-либо изменения в социальную структуру. Те, у кого есть богатство, могут накопить больше богатства, а те, кто беден, становятся еще беднее из-за эксплуатации элитным классом. Это приводит к большому разрыву в доходах между буржуазией и классом пролетариата. Это означает, что конкуренция за ресурсы приводит к структурному неравенству, такому как неравенство в профессии, доходах или правилах и положениях. В настоящее время часто можно увидеть, как крупные компании призывают правительство уступить налоги для поддержания структурного неравенства, потому что это позволяет владельцам бизнеса сохранить свое положение и не позволяет классу пролетариата достичь своего положения.

3. Революция

Теоретики конфликта предполагают, что существует вечный конфликт между обоими основными классами общества, т. е. классом пролетариата и классом буржуазии. Расширение этого постоянного конфликта приводит к революции. В истории имеется множество примеров, свидетельствующих о возникновении революции из-за постоянного конфликта в различных классах общества. Одним из таких примеров является революция, которая произошла в 1848 году по всей Европе в различных странах, включая Германию, Францию, Данию, Швецию, Швейцарию и Испанию, из-за экономического и политического кризиса. По Марксу, революция приводит к изменениям и развитию в обществе, причем социальные изменения не происходят постепенно, а часто происходят в результате резких крупных конфликтов.

4. Война

Экстремальная конкуренция между двумя или более группами может привести к конфликту между правительствами стран. Эти конфликты могут привести к войне, которая может либо объединить вновь структурированное общество, либо привести к формированию различных иерархий. Согласно теории конфликта, война приводит к унификации и формированию новых правил и норм в обществе, или можно просто сказать, что она очищает общество, ломая старую социальную структуру, которая вызывала конфликты между различными классами. Рассмотрим пример Второй мировой войны, эта война принесла многочисленные изменения во всем мире. Несколько мирных программ или организаций, таких как Организация Объединенных Наций и Европейский союз, были созданы после Второй мировой войны. Из-за разрушений и кризисов, вызванных войной, в обществе происходят быстрые изменения. . Война обычно происходит, когда остается единственный способ решить проблемы между группами. Теоретики конфликта рассматривают войну как перезагрузку общества, потому что она приносит внезапные изменения в обществе. Однако это не совсем верно, так как война может привести к объединению, но только на короткий период, потому что конфликт в обществе еще может возникать в той или иной форме. В худшем случае война может даже привести к последствиям, которые никогда не восполнятся, или даже привести к гибели определенных групп или классов в обществе.

Реальные примеры теории конфликтов

1. Конфликт на рабочем месте

Теория организационного конфликта является подвидом теории социальных конфликтов, которая связана с конфликтами, возникающими на рабочем месте. Эта теория помогает работникам и работодателям понять причину дисбаланса власти и инакомыслия на рабочем месте. Ниже приведены примеры некоторых фундаментальных частей этой теории.

Межличностные конфликты

Межличностные конфликты возникают, когда двум людям трудно понять точку зрения друг друга, поэтому они не могут эффективно работать вместе. Это может быть связано с различиями в характерах двух людей. Независимо от того, существует дисбаланс ресурсов или нет, межличностный конфликт может возникнуть на любом уровне в организации, фактически он обычно возникает из-за разногласий между двумя сторонами по поводу использования общих ресурсов.

Конфликт зрелости

Конфликт зрелости возникает между человеком (работником) и лицом, обладающим властью или властью (работодателем). Когда сотрудник понимает, что организация или компания не предоставили ему/ей достаточных ресурсов, таких как хорошие возможности и новые задачи для развития навыков или личностного роста, это приводит к конфликту зрелости.

Идеологический конфликт

Люди склонны делиться своими личными мнениями или убеждениями с коллегами по работе, что может привести к идеологическому конфликту, если убеждения или ценности двух людей различаются. Это может повлиять на производительность труда лиц, вовлеченных в этот конфликт. По этой причине организации делают упор на ограничение разговоров, связанных с религиозными убеждениями и политическими точками зрения между сотрудниками на рабочем месте.

Межгрупповой конфликт

Межгрупповой конфликт — это социальный конфликт внутри группы, когда две или более групп борются за достижение определенной цели. Подобно межличностному конфликту, межгрупповой конфликт также может возникать независимо от того, есть дисбаланс во власти или нет. Группы, сталкивающиеся с межличностным конфликтом, как правило, по-разному подходят к использованию имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели на рабочем месте.

Конфликт ролей

Когда цели двух членов или отделов в организации прямо противоречат друг другу, это приводит к конфликту ролей. Давайте разберемся на примере, клиент недоволен тем, что продукты, которые он купил у вашей компании, неисправны, и он хочет вернуть деньги за то же самое. В этой ситуации представитель службы поддержки клиентов может согласиться на возмещение, поскольку это сделает клиента счастливым и укрепит его доверие к компании. Вопреки этому, менеджер отдела продаж может отказать в возмещении и попросить его купить новый товар, потому что товар не был на гарантии. Следовательно, разница в целях двух отделов, т. е. отдела обслуживания клиентов и отдела продаж, приводит к конфликту ролей.

2. Теория конфликтов и капитализм

При капитализме каждый человек пытается максимизировать свое богатство и власть любыми средствами. Карл Маркс утверждает, что капитализм основан на предпосылке, что богатство может быть порождено богатством, и тот, у кого больше богатства, может легко накопить еще больше богатства, это означает, что люди, рожденные в бедных семьях, уже отстают от людей, которые родились в богатых семьях. Богатые семьи передают свое богатство своим будущим поколениям, которые дополнительно инвестируют это богатство, чтобы получить больше богатства, и это приводит к увеличению разрыва или неравенства в богатстве между богатыми и бедными людьми. Маркс утверждал, что это приведет к конфликту между теми, кто владеет богатством, и теми, у кого его нет, и люди с небольшим богатством в конечном итоге устанут работать на тех, кто обладает огромным богатством, что приведет к конфликту.

3. Конфликт в системе образования

Многие частные школы используют разные методы обучения и предоставляют больше возможностей для общего роста учащихся, чем большинство государственных школ. Учащиеся, принадлежащие к высокому социально-экономическому положению, могут легко позволить себе поступить в передовые школы, которые способствуют их карьере. С другой стороны, учащиеся, принадлежащие к низкому социально-экономическому положению, не могут позволить себе поступить в эти школы, и в конечном итоге они поступают в школы, которые взимают минимальную плату за вход и обычно следуют обычному и базовому стилю обучения. Эта разница в социально-экономическом статусе увеличивает разрыв между богатыми и бедными учащимися в получении качественного образования. Студентам, принадлежащим к семьям рабочего класса, обычно приходится сталкиваться с несколькими семейными проблемами во время учебы. Это показывает, что учащиеся, принадлежащие к финансово сильным семьям, достигают лучших возможностей, в то время как студенты, принадлежащие к финансово слабому классу, не достигают этих возможностей, что приводит к конфликту в системе образования.

4. Захвати Уолл-стрит

Под призывом «Захвати Уолл-стрит» подразумевается двухмесячная акция протеста, которая прошла в 2011 году после мирового финансового кризиса на Уолл-Стрит, Нью-Йорк. Лозунг этого протеста звучал так:

Мы — 99 процентов». Считается, что богатство 1 процента населения, состоящего из самых богатых людей, почти равно чистому богатству беднейших 9 человек.9 процентов населения. Этот протест также вызывает озабоченность тем, что доходы 1% самых богатых за последние несколько лет быстро выросли, в то время как доходы 99% беднейших слоев населения увеличились на несколько процентов. Это приводит к конфликту между буржуазией и пролетариатом, потому что буржуазия эксплуатирует пролетариат для получения все большей и большей прибыли. Этот протест был также распространен в других областях, поскольку он требовал улучшения рабочего класса и уравновешивания неравенства в богатстве.

5. Движение «Я тоже»

Движение «Я тоже» началось в 2006 году, но стало популярным в 2017 году после обвинений в насилии и сексуальных домогательствах против американского кинопродюсера Харви Вайнштейна. Согласно отчету New York Times, многие женщины, в том числе некоторые известные голливудские личности, такие как Эшли Джадд, Ума Турман и Дженнифер Лоуренс, подали иски о сексуальном насилии против Харви Вайнштейна. Движение «Я тоже» призывает женщин выступать против любых видов насилия и сексуальных домогательств. Движение «Я тоже» быстро росло после того, как стало ясно, что большое количество женщин-актрис подвергались домогательствам со стороны Вайнштейна, что побуждает других женщин открыто говорить о сексуальном насилии на рабочем месте. Это движение подчеркивает разрыв во власти между кинопродюсерами и актрисами. Некоторые продюсеры-мужчины используют свою власть в киноиндустрии, чтобы эксплуатировать некоторых актрис, прося у них сексуальных услуг в обмен на отличные роли в определенных фильмах. Некоторые актрисы даже соглашаются с этим из-за высокой конкуренции в киноиндустрии, а тем, кто отказывается подчиняться, часто вместо денег за молчание дают роли.

6. Движение Black Lives Matter

Конфликт между разными расами наблюдается практически во всех странах. «Движение Black Lives Matter» также является еще одним примером социальных конфликтов, которые происходят из-за многолетней дискриминации чернокожих в западных странах. Жизни черных имеют значение — это акция протеста против насилия и несправедливости в отношении чернокожих. Дело Розы Парк 1956 года — один из популярных примеров, отражающих конфликт между расовыми группами. В данном случае полиция арестовала Розу Парк только за то, что она отказалась уступить место в автобусе белому человеку. Этот арест вызвал гнев чернокожего сообщества, что привело к нескольким движениям за гражданские права и бойкоту автобуса Монтгомери. Этот случай в точности соответствует предположениям теории конфликта, поскольку на протяжении нескольких лет между полицией и сообществом чернокожих существует вечный конфликт. Черное сообщество считает полицию расистами, которые точно так же подавляют права чернокожих, буржуазия господствует над пролетариатом.

7. Система уголовного правосудия

Часто можно увидеть, что люди, которые сильны в финансовом отношении или обладают властью, легко спасаются от преступлений, которые они совершают, и они обычно получают меньше наказаний, чем люди с низким социально-экономическим статусом за совершение того же преступления. Следовательно, система уголовного правосудия также является ярким примером теории социального конфликта.

8. Закон о препозиции 8

В 2008 году в Калифорнии был принят закон о препозиции 8. Этот закон запрещал однополые браки. Этот закон привлек внимание всех средств массовой информации и международных властей, поскольку он был направлен против прав геев. Сторонники однополых браков протестовали на массовом уровне и бойкотировали многие предприятия. Это вынудило Верховный суд Калифорнии отменить предложение. Позже в 2015 году Верховный суд США легализовал однополые браки.

9. Вторая мировая война

Одной из главных причин Второй мировой войны являются большие экономические потери, понесенные Германией после Первой мировой войны. от большого экономического кризиса. Финансовое давление после Первой мировой войны привело к формированию диктатур в разных странах, например, Сталина в России, Гитлера в Германии и Муссолини в Италии. Конфликт возникает, когда страны борются из-за жадности получить больше ресурсов, а по убеждениям диктаторов, ресурс можно получить путем вторжения в другие страны. Это приводит к расширению Германии и, в конечном итоге, ко Второй мировой войне.

10. Кубинский ракетный кризис

Говорят, что в 1962 году, во время Карибского кризиса, Советский Союз и США были на грани ядерной войны. Лидер Советского Союза Никита Хрущев установил ракету средней дальности в районе Кубы. Согласно сообщениям, Соединенные Штаты тогда планировали отказаться от внедрения ядерных ракет из-за риска, который может создать ядерная война. Согласно Бартосу и Веру, 2002 г., обе страны, то есть Советский Союз и Соединенные Штаты, находились в состоянии конфликта из-за совершенно разных точек зрения, Советский Союз хотел увеличить свое ядерное оружие, в то время как Соединенные Штаты хотели снизить производство ядерного оружия.

11. Конфликтная теория половой стратификации

Исследование, проведенное Коллинзом в 1971 году, пыталось объяснить, что система половой стратификации, созданная благодаря Фрейду и Веберу, несет ответственность за дискриминацию женщин на рабочем месте. На протяжении многих лет видно, что женщины реже занимают более высокие должности в компаниях или организациях. Подумайте об именах генеральных директоров и менеджеров всех крупных ТНК, вам может быть трудно найти имена женщин, занимающих эти должности. Согласно статистическому отчету за 1971, только 18 процентов профессоров в университетах составляли женщины, а доля женщин среди юристов и судей составляла 3,3 процента. только процентов. По словам Коллинза, этот дисбаланс на рабочем месте может быть связан с тем, что женщины меньше внимания уделяют своей профессиональной работе из-за их личных обязанностей, таких как воспитание детей и управление семьей. Женщины находятся внизу в системе половой стратификации, что приводит к социальным конфликтам.

12. Конфликт и индивидуализм

Социальный конфликт часто наблюдается в обществах, поощряющих индивидуализм. Большинство западных стран склонны поощрять людей формулировать свои собственные ценности и убеждения, а не следовать убеждениям и ценностям большинства. Согласно Bartos and Wehr (2002), большинство восточных стран, таких как Япония, склонны поощрять коллективизм и конформизм, поэтому социальные конфликты в этих странах меньше, в то время как в промышленно развитых и богатых обществах, например, в большинстве западных стран, которые склонны Чтобы способствовать индивидуализму, социальные конфликты часто возникают из-за разных подходов людей к решению конкретной ситуации. Согласно исследованию, проведенному Лефевром и Франке (2013), участники, придерживающиеся индивидуалистического подхода, более склонны к рациональному подходу при принятии решений, но участники, предпочитающие коллективизм, более склонны следовать решениям своих групп, чем принимать решения. собственные решения в заданной проблеме. Различия в стилях принятия решений у людей, предпочитающих индивидуализм, и у тех, кто предпочитает коллективизм, могут привести к социальному конфликту.

Теория социальных конфликтов в повседневной жизни

Теория социальных конфликтов в социологии объясняет тенденцию общества к изменению и росту из-за бесконечных конфликтов между курсами. Это одна из четырех парадигм социологии, в которую входят функционализм, символический интеракционизм и феминизм. Случаи теории социального конфликта можно найти в самых разных ситуациях.

Теория социальных конфликтов

Происхождение и предпосылки теории социальных конфликтов:

Философ и революционер XIX века Карл Маркс видел, что общество разделено на два класса: пролетариат (рабочий класс) и буржуазия (владельцы средств производства).

Согласно Марксу, социальные конфликты возникают из-за конкуренции за ограниченные средства в экономике, что в конечном итоге приводит к революции или войне. Правящие классы поддерживали рабочие классы в странах угнетения с помощью гегемонии, которая навязывала господство с помощью социальных правил, которым все подчинялись.

Политический экономист Макс Вебер расширил это определение, включив в него многомерные классовые величины, например, основанные на расе, поле и вере. Он считал, что в дополнение к политической революции социальные конфликты и изменения могут быть результатом дискурса и обмена мыслями.

Реальные случаи теории социальных конфликтов:

Модели теории классовых конфликтов возникают, когда один класс людей систематически превосходит другой. Классу с меньшими полномочиями требуется часть инструментов, которыми в изобилии обладает более удачливый курс, что приводит к социальным конфликтам. Вот несколько реальных примеров концепций конфликта как в экономических, так и в социальных сценариях.

«Захвати Уолл-Стрит»

Одной из акций протеста после экономической катастрофы 2008 года стала двухмесячная политическая акция протеста на Уолл-Стрит в Нью-Йорке. Его девиз: «Мы 99%» относится к растущему благосостоянию и разрыву в доходах между самым богатым 1% населения и остальной частью страны. Журнал Time назвал «Протестующего» как протестующих со всего мира, так и участников движения «Захвати Уолл-Стрит» человеком года 2011 года.

Система образования

Внутренние системы мониторинга в системе государственного школьного образования производят свою собственную стратификацию курса. Одаренные и продвинутые учащиеся (которые, скорее всего, будут из семей, располагающих временем и финансовыми инструментами, помогающими добиться успеха в обучении) получают способности, которые готовят их к поступлению в колледж и будущей карьере.

Учащиеся со средней успеваемостью и отстающие ученики не получают таких же возможностей в своих классах, которые часто больше сосредоточены на исправлении ошибок и обучении профессиям. Если эти учащиеся смогут поступить в школу, они окажутся в невыгодном экономическом положении из-за студенческих ссуд. Этот конфликт привел к общенациональному диалогу о доступности колледжа, а также о возможности списания долга по студенческой ссуде.

Система уголовного правосудия

Преступления, совершенные членами более состоятельных групп, такими как влиятельные руководители или актеры, часто влекут за собой меньшее наказание, чем преступления, совершенные представителями меньшинств или людьми с более низким социально-экономическим статусом. Маркс утверждал, что, поскольку определение преступности и преступности заказывается людьми, обладающими общественной энергией, система уголовного правосудия является еще одним средством подчинения рабочего класса при возвышении на более высокий уровень.

Еще один способ, с помощью которого классы суждения могут угнетать других, заключается в злоупотреблении властью, которую они имеют над женщинами и мужчинами, занимающими второстепенные должности. Движение Me Too, которое началось в 2006 году, а также возродилось в социальных сетях в 2017 году под названием #metoo, показало, насколько распространенной стала проблема сексуального насилия и домогательств на рабочем месте. Такого рода социальная революция отражает неизбежность, которую Маркс и Вебер называли, когда писали о концепции конфликта.

Проблема расы и черных жизней.

Социолог У.Э.Б. Дюбуа исследовал двойное сознание, то есть ощущение наличия двух идентичностей (в его случае американца и чернокожего американца), к которым относятся по-разному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *