Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальные конфликты примеры: Виды социальных конфликтов — причины, понятия, формы

Содержание

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР

РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

375977 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.

В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА — Московская Школа Конфликтологии

Социальные конфликты во взаимоотношениях государства и гражданского общества

 

Иванов Олег Борисович — руководитель Центра

(О.Б. Иванов, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, руководитель направления «Местное самоуправление» Института актуальной экономики).

Общество и государство исторически находятся в постоянном противостоянии друг с другом, при котором каждая из сторон старается усилить сферу своего влияния. При этом нарушение баланса в пользу любой стороны ведет к дестабилизации общественно-политической ситуации.

Существует несколько вариантов развития событий. В первом случае  государство усиливает свои позиции, начинает давить на общество, что может привести к развитию тоталитарного режима. Либо наоборот, общество оказывает давление на государство, в результате чего возникают условия для развития охлократии – «власти толпы».

Социальные конфликты как раз и возникают из-за постоянного дисбаланса интересов между государством и обществом. При этом их невозможно разделить, поскольку они находятся в постоянном взаимодействии: государство гарантирует гражданские права и свободы и может использовать своё «право на насилие» для защиты общественных интересов, а общество уравновешивает политическую систему, осуществляет контроль за властью, ограничивая рост коррупции и злоупотребление полномочиями.

Именно поэтому так важно обеспечить гармоничные взаимоотношения, в равной степени учитывающие интересы общества и государства. С этой целью были созданы институты общественного контроля. И это уникальный опыт не только для России, но и для других стран, потому что таких институтов пока нет нигде в мире – это исключительно наше инновационное решение. Как раз на таких дискуссионных площадках максимально могут раскрываться возможности конфликтологии, которая помогает государству и обществу найти общий язык.

Важно понимать, что социальный конфликт, как и любой другой, нужно обсуждать и решать в цивилизованной форме. Необходимо научиться вовремя распознавать конфликтные ситуации и урегулировать их в позитивном ключе, к взаимному удовлетворению. В ином случае конфликт перейдет в неконтролируемую стадию и урегулировать его будет значительно сложнее. Поэтому такие разногласия необходимо начинать обсуждать уже в самом начале конфликта, что позволит понять оптимальные способы решения спорных вопросов, сгладить острые углы, найти компромиссные варианты.

Для этого, в первую очередь, мы должны поменять своё отношение к конфликтам. Со стороны властей должно быть полное понимание необходимости диалога с населением. При этом со стороны общества должно быть понимание о недопустимости решения социальных конфликтов силой. Для достижения согласия между обществом и государством нужно привлекать профессиональных конфликтологов, так называемых «социальных медиаторов», способствующих урегулированию социальных конфликтов и недопущению их дальнейшей эскалации. Усиление роли посредников в решении споров позволит сторонам находить взаимоприемлемые компромиссные решения. Эти люди не занимают чью-либо позицию, их задача – создать условия для конструктивных и цивилизованных переговоров, которые приведут к соглашению, устраивающему все стороны.

Можно сказать, что социальные медиаторы осуществляют функцию, которую в древнем обществе выполняли старейшины – его наиболее уважаемые представители, – к мнению которых люди прислушивались и опыт которых почитали. А в большинстве мусульманских стран до сих пор старейшины являются ключевыми фигурами при урегулировании различного рода споров и разногласий.

Таким образом, урегулирование конфликта на стадии переговоров является одним из наиболее эффективных способов для выстраивания гармоничных взаимоотношений между обществом и государством. С этой точки зрения конфликт как социальное явление не несет негативной коннотации, а, напротив, помогает сторонам придти к компромиссу.

При этом важно понимать, что в случае,  если конфликт затянется, он может нанести существенный ущерб государственным и общественным интересам. Именно поэтому потенциальную угрозу представляет не сам конфликт, как таковой, а неумение или нежелание сторон искать взаимоприемлемое решение.

(Тезисы написаны для доклада на Международной научно-практической конференции «Современные проблемы взаимодействия российского института и общества». Организатор — Поволжский институт управления им.П.А.Столыпина РАНХиГС — 10 декабря 2015 г. )

__________

  ИВАНОВ ОЛЕГ БОРИСОВИЧ

Конфликтология и конфликты

14 Лучшие примеры теории конфликтов (2022)

Теория конфликта — это теория о том, что ресурсы и власть в обществе ограничены, и поэтому между группами в обществе будет возникать конфликт, чтобы получить контроль над ресурсами. Это одна из трех парадигм социологии.

В результате конфликтов между социальными группами, стремящимися к власти и контролю, общество расслаивается на группы, такие как рабочие против капиталистов, черные против белых, различные социальные касты и нации против наций.

Теория была разработана ведущими социологами, такими как Карл Маркс и К. Райт Миллс.

Примеры теории конфликтов включают конфликт между рабочими и капиталистами, теорию столкновения цивилизаций и споры между рабочими и арендаторами.

Примеры теории конфликтов

1. Конфликт между рабочими и капиталистами

Маркса прежде всего интересовал конфликт между рабочими и владельцами капитала.

Согласно Марксу, владельцы капитала угнетали рабочих, чтобы помешать им получить доступ к ресурсам.

Для Маркса решением было вступить в конфликт в форме революции. Если бы рабочие получили политическую власть, они могли бы угнетать класс капиталистов и использовать капитал на благо рабочих.

Таким образом, марксизм и коммунизм фундаментально основаны на теории, что общества всегда находятся в состоянии классового конфликта, когда один класс или другой отказывает в доступе к экономическим ресурсам.

2.

Образование и послушная рабочая сила

По мнению некоторых теоретиков образования, теорию конфликта можно увидеть в современной системе образования ( Чернов, 2013) .

В школах обычно учат людей быть хорошими и послушными работниками. Очень редко молодые люди бросают обязательное школьное образование со стремлением стать предпринимателем или самозанятым.

Этот акцент в государственных школах на обучении «будущей рабочей силы», а не будущих бизнесменов, делает массы более послушными и сосредоточенными на служении капиталистическому классу, который будет продолжать контролировать власть посредством контроля над капиталом.

См. также: Conflict Theory Criticisms

3. Clash of Civilizations

Clash of Civilizations – гипотеза американского политолога Сэмюэля П. будет уже не между национальными государствами, а между цивилизациями, конкурирующими за ресурсы.

Под цивилизациями Хантингтон подразумевает этнорелигиозное и культурное деление мира на 7 (иногда 8) сфер – западную (англо-саксонский новый мир и Западная Европа), православную (восточная Европа и Россия), китайскую ( Китай и Юго-Восточная Азия), исламская, восточная (Индия и Япония), африканская и «расколотая» цивилизации (Хантингтон, 1993).

Хантингтон считал, что цивилизации столкнутся, потому что растущее население планеты и неуклонный рост экономических и военных возможностей незападных цивилизаций приведут к борьбе за ресурсы.

Такое соперничество будет усугубляться глубокими различиями в глобальных культурах, историях и системах ценностей различных цивилизаций, принимающих форму конфликта.

4. Войны за землю и нефть

Многие войны на протяжении всей истории велись из-за ограниченных ресурсов.

На самом деле, многие люди обвиняют контроль над ресурсами в недавних войнах, таких как война в Ираке, когда Соединенные Штаты, возможно, хотели, чтобы дружественная сила продавала им дешевую нефть.

Точно так же вторжение Германии в Австрию во время Второй мировой войны было объяснено как «операция «Живое пространство»» — война, позволяющая немцам получить ценные земли для проживания, ведения сельского хозяйства и добычи природных ресурсов.

Точно так же израильско-палестинская война — это непрекращающаяся битва за скудные участки земли, которые имеют религиозное значение для обеих сторон.

5. Арендодатели и арендаторы

Арендодатели и арендаторы являются участниками рынка жилья с противоположными интересами.

Арендодатель желает получить максимально возможную арендную плату при полном контроле прав на выселение из своей собственности, в то время как арендатор желает минимально возможной арендной платы с обеспечением долгосрочной аренды.

Эти противоположные интересы привели две стороны к конфликту друг с другом на протяжении многих десятилетий.

В результате почти все страны имеют ту или иную форму законодательства для удовлетворения требований каждой стороны. Права собственности защищают арендодателей, тогда как законы о контроле за арендной платой или законы о защите арендаторов защищают арендаторов.

Несмотря на это, арендаторы и арендодатели по-прежнему находятся на противоположных сторонах дебатов.

6. Военно-промышленный комплекс и гарнизонное государство

Военно-промышленный комплекс, также известный как военно-оружейная промышленность, поддерживается убеждением правительства в том, что общество должно защищать себя и свои ресурсы.

Термин военно-промышленный комплекс был введен американским президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром в 1961 году.

Хотя Эйзенхауэр предупреждал об опасностях милитаризованного государства в сочетании с монополией промышленности на государство, он также подчеркивал необходимость иметь сильные вооруженные силы для поддержания мира.

Эйзенхауэр утверждал:

«Наше оружие должно быть мощным, готовым к мгновенным действиям, чтобы ни у одного потенциального агрессора не возникло соблазна рискнуть собственной гибелью».

При этом Эйзенхауэр подчеркивал то, что, по его мнению, составляло основную сущность общества: конфликт всегда неизбежен и государства всегда должны быть готовы к войне .

Политолог Гарольд Лассуэлл (1902–1978), опираясь на эйзенхауэровский план военно-промышленного комплекса, разработал концепцию гарнизонного государства, которая, по его мнению, лучше всего отражала природу современного государственного устройства.

Гарнизонное государство, согласно Лассуэллу, — это государство, в котором значительная часть бюджета идет на военные расходы, а элита состоит из класса, который Лассуэлл назвал «специалистами по насилию» (Lasswell, 1941).

7. Реализм в международных отношениях

Реализм — это подход к международным отношениям, основанный на трех основных принципах:

  • Во-первых, международный порядок характеризуется анархией, так что каждое государство должно постоять за себя.
  • Второй , что действия государств по отношению друг к другу руководствуются теми же инстинктами, что и поведение человека.
  • В-третьих, , что человеческое поведение по существу корыстно и рационально, а не идеально и моралистично.

Взятые вместе, эти три принципа рисуют картину мира, в котором отношения между национальными государствами определяются только динамикой силы, так же, как и между людьми в целом.

Наиболее выдающимся сторонником реализма в международных отношениях был американский теоретик Ганс Моргентау (1904–1980), который отводил ограниченную роль морали в международной политике, подчеркивая вместо этого центральную роль силы в борьбе между нациями.

Исторически реализм уходит своими корнями в мысли таких философов, как Макиавелли, Сунь-Цзы и Томас Гоббс, каждый из которых в той или иной степени подчеркивал вечность конфликтов в человеческом обществе и ограниченную эффективность морали в управлении человеческими действиями. .

Статья по теме: Примеры конфликта ролей

8. Преступление

Эмиль Дюркгейм считал, что преступность в обществе является проявлением отказа от ресурсов, преимуществ статус-кво и свободы действий угнетенного класса.

Эти конфликты могут возникать либо из-за социального неравенства, либо из-за различных интерпретаций морали разными людьми.

Согласно Дюркгейму, преступление в обществе было, таким образом, не только неизбежным, но и необходимым. Он выполнял несколько необходимых функций, таких как постоянное укрепление авторитета закона, а также постоянная проверка границ того, что является законным или приемлемым в обществе.

Только благодаря действиям «девиантов» в обществе, постоянно противоречащих авторитету существующих кодексов, постоянно развиваются правовые и моральные нормы (Дюркгейм, 1938).

9. Белые привилегии

Белые привилегии — это термин, используемый для описания того, как господство и власть белых людей поддерживаются в преимущественно белых обществах.

Здесь сохраняется расовый конфликт. Белые люди поддерживают свои привилегии с помощью дискурсов в СМИ, которые стереотипизируют небелых людей как менее желанных, изображают белых как естественных лидеров и поддерживают белизну как желательную норму в обществе.

В результате белые люди с большей вероятностью получат влиятельную работу, которая поможет им сохранить контроль над большинством экономических ресурсов в обществе.

10. Двойное сознание

Двойное сознание – это состояние внутреннего конфликта, при котором человек рассматривает свою социальную идентичность с двух точек зрения:

  • собственное представление о себе в обществе и
  • Отношение общества к ним как к угнетенному классу.

Угнетенные люди осознают точку зрения общества (что они нежелательны или нежелательны), и это приводит к состоянию внутреннего конфликта и повышенному осознанию собственного угнетения со стороны доминирующего класса, который хочет лишить их ресурсов.

Концепция двойного сознания была сформулирована В.Е.Б. Дюбуа (1868–1963), американский социолог, ставший первым афроамериканцем, получившим докторскую степень в Гарварде.

Дюбуа использовал это понятие для описания состояния постоянного осознания конфликта, в котором жили афроамериканцы (Du Bois, 1903).

Родственной темой в социальной психологии является когнитивный диссонанс. Когнитивный диссонанс — это конфликт между восприятием человеком ситуации и его действиями по отношению к ней. Его можно рассматривать как форму внутренних противоречий, присущих диалектическому материализму.

11. Банковская и финансовая система

Финансовый кризис 2008 года стал классическим примером того, как глобальная банковская и финансовая система действует как разлом для социальных конфликтов.

Кризис был смягчен неэтичной практикой кредитования банков и хедж-фондов, что привело к банкротству нескольких крупных банковских и финансовых учреждений.

Это вызвало эффект домино из-за высокой степени взаимосвязанности и взаимозависимости глобальных финансовых институтов во всем мире, когда последствия действий нескольких влиятельных институтов ощутили на себе большой сегмент наиболее уязвимых слоев населения во всем мире. .

В то время как правительства всего мира вмешались, чтобы защитить банки и банкиров, в форме подстраховки для бедного рабочего класса было очень мало средств, что подчеркивало неравное распределение власти между финансовыми учреждениями и рабочим классом.

Здесь мы видим, как ограниченные ресурсы распределялись среди сильных, а слабым давали очень мало.

В результате финансового кризиса 2008 года впервые были введены криптовалюты как средство обхода банковской системы.

Тем не менее, правительства всего мира снова втянуты в борьбу за регулирование криптовалют, поскольку они считают, что их нерегулируемое использование может привести к нестабильности глобальной финансовой системы. Это представляет собой следующий шаг в борьбе между двумя сторонами.

12. Кризис долгов американских студентов

Кризис долгов американских студентов относится к непогашенным студенческим кредитам в размере 1,6 трлн долларов США, которые в совокупности должны университетам и банкам примерно 44 миллионами американцев, при этом более 10% должников не выплатили свои кредиты.

Такой же высокий долг в ряде других развитых стран, включая Великобританию, что приводит к массовым протестам и настоятельным призывам к реформе политики (Hess, 2020).

Студенческий кредит предоставляется банком в расчете на то, что студент успешно окончит университет и получит оплачиваемую работу.

Однако эта система перестает работать, когда университетское образование больше не может гарантировать работу или работу с доходом, достаточно высоким, чтобы погасить кредит с процентами.

Тем не менее, университеты и банки заинтересованы в том, чтобы продолжать выдавать как можно больше кредитов без каких-либо гарантий занятости.

У них есть ресурсы, чтобы иметь возможность творчески продавать и упаковывать свои предложения, чтобы сделать их привлекательными для будущих студентов.

С другой стороны, большинство учащихся принимают решения в условиях информационной асимметрии. Им трудно предсказать, позволит ли выбранный ими курс зарабатывать на достойную жизнь через 5 лет.

На их решения также влияет преобладающая (хотя и недавняя) культурная среда, которая представляет университетское образование как необходимое условие успешной карьеры, а также социальный и культурный капитал, которым располагают несколько высших учебных заведений, независимо от их способностей. гарантировать стабильную и прибыльную работу.

Таким образом, возникает конфликтная ситуация, в которой студенты противостоят университетам и организациям, занимающимся распределением кредитов, причем последние имеют ресурсы, чтобы влиять на принятие решений в свою пользу.

13. Дилемма заключенного

Дилемма заключенного представляет собой гипотетическую теорию игр, предлагающую психологическое объяснение того, почему актеры предпочитают не сотрудничать, даже когда взаимное сотрудничество, кажется, приносит большую выгоду.

Двое заключенных, обвиняемых в совместном совершении преступления, содержатся в изоляции в двух отдельных камерах и допрашиваются. Возможны следующие исходы: 

  • Если каждый заключенный предаст другого, оба будут осуждены.
  • Если только один заключенный предаст другого, он будет освобожден, а другой осужден.
  • Если оба будут молчать, то оба будут освобождены.

Из вышеизложенного очевидно, что наилучший возможный исход — последний, т. е. оба заключенных взаимно сотрудничают и отказываются предать другого.

Однако, согласно теории игр, акторы в такой ситуации чаще всего выбирают либо первый, либо второй курс.

Это происходит потому, что рациональные, корыстные субъекты действуют в информационном вакууме, в котором они не могут ни знать намерений другого заключенного, ни доверять его намерению поступать правильно.

Таким образом, единственный выход, который им остается, это тот, который предлагает самое быстрое облегчение. В данном случае это предательство своего партнера и обеспечение собственного освобождения.

Дилемма заключенного предлагает математическую модель в поддержку социологической теории конфликтов, объясняющую, почему конфликты в обществе постоянны, несмотря на большие и очевидные преимущества взаимного сотрудничества.

14. Менталитет осады и менталитет гарнизона

Менталитет осады — это восприятие группой того, что она постоянно находится в осаде или угрозе со стороны внешних сил, что приводит к коллективным действиям, демонстрирующим безотлагательность и воинственность даже при отсутствии какой-либо реальной угрозы.

Несмотря на то, что менталитет осады может быть результатом опыта преследования группы людей в прошлом, он продолжает проявляться в их действиях еще долго после того, как реальная угроза миновала (Christie, 2011).

Менталитет осады чаще всего можно наблюдать в сфере международных отношений, где некоторые государства предрасположены реагировать с непропорциональной силой даже на малейшие реальные или предполагаемые угрозы, например, Израиль против Палестины и Россия против Украины.

Родственное понятие, встречающееся в области литературы и кино, — гарнизонный менталитет.

Эта фраза была специально придумана критиком Нортропом Фраем и писательницей Маргарет Этвуд для описания тем выживания, обычно встречающихся в канадской литературе и кино.

Согласно Фраю и Этвуду, эта озабоченность выживанием проистекает из истории борьбы с суровыми силами природы и внешними врагами в годы формирования современной канадской нации (Этвуд, 1972).

Заключение

Вера Маркса в то, что общество связано с бесконечными конфликтами из-за ограниченных ресурсов, может объяснить широкий спектр конфликтов — от споров на рабочем месте до глобальных войн. Вышеприведенные примеры — лишь краткий список бесчисленных ситуаций, в которых конфликт повторяется на протяжении всей истории.

Ссылки

Этвуд, М. (1972) Выживание: Тематический справочник по канадской литературе. Лос-Анджелес: Ананси.

Чернофф, К. (2013). Конфликтная теория образования. В Дж. Эйнсворт (ред.), Социология образования: Путеводитель от а до я (Том 1, стр. 146-147). SAGE Publications, Inc., https://dx.doi.org/10.4135/9781452276151.n84 

Christie, D.J. (2011)   Энциклопедия психологии мира. Лондон: Уайли.

Du Bois, WEB (1903). Души черного народа . Нью-Йорк: Бантам Классик.

Дюркгейм, Э. (1938). Правила социологического метода. Издательство Чикагского университета.

Гесс, А.Дж. (июнь 2020 г.) Как студенческий долг превратился в кризис на сумму 1,6 трлн долларов CNBC https://www.cnbc.com/2020/06/12/how-student-debt-became-a-1point6-trillion-crisis. html

Huntington, S. P. (1993). Столкновение цивилизаций?. Иностранные дела . 72 (3), 22–49. doi: 10.2307/20045621

Лассуэлл, HD (1941). Гарнизонное государство. Американский журнал социологии , 46 (4), 455–468. http://www.jstor.org/stable/2769918

Маркс, К. и Энгельс, Ф. (1998) Коммунистический манифест: введение Мартина Малиа. 902:62 Лондон: Пингвин.

Маккензи, Дж., и Габриэль, Т. (2017). Приложения и расширения реалистической теории конфликтов: нравственное развитие и предотвращение конфликтов. В Нормы, группы, конфликты и социальные изменения (стр. 307-324). Рутледж.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Определение социального конфликта в социологии.

(существительное)

Борьба за свободу действий или власть в обществе.

  • Конфликт

    • Социальный конфликт — это борьба за свободу действий или власть в обществе с целью получения контроля над скудными ресурсами.
    • Социальный конфликт — это борьба за свободу действий или власть в обществе.
    • Это происходит, когда два или более человека противостоят друг другу в социальных взаимодействий, взаимно проявляющих социальную власть в попытке достичь редких или несовместимых целей и помешать противнику достичь их.
    • Конфликт Теория делает акцент на интересах, развернутых в конфликте , а не на нормах и ценностях.
    • Таким образом, теория рассматривает конфликт как нормальную часть социальной жизни, а не как ненормальное явление.
  • Теория конфликта

    • Одним из основных вкладов теории конфликта в структурно-функциональный подход является то, что она идеально подходит для объяснения социальных изменений, важной проблемы структурно-функционального подхода.
    • Конкуренция за ограниченные ресурсы лежит в основе всех социальных отношений.
    • Неравенство власти и вознаграждения встроено во все социальные структуры.
    • Неудивительно, что основное ограничение социальная конфликтная точка зрения заключается в том, что она упускает из виду стабильность обществ.
    • Особенно это касается структурно-функционалистских и социальных конфликтных теорий.
  • Конфликтная точка зрения на девиацию

    • Конфликтные теории подчеркивают социальное , политическое или материальное неравенство социальной группы, которые критикуют широкую социально-политическую систему.
    • В социологии конфликтные теории — это взгляды, подчеркивающие социальное , политическое или материальное неравенство социальной группы, критикующие широкую социально-политическую систему или иным образом умаляющие структурный функционализм и идеологический консерватизм.
    • Карл Маркс является отцом теории социального конфликта , которая является составной частью четырех парадигм социологии.
    • В конфликте теории, девиантное поведение — это действия, которые не соответствуют социальным институтам.
    • Теория конфликтов основана на представлении о том, что основными причинами преступности являются социальные и экономические силы, действующие в обществе.
  • Перспектива конфликта

    • В своей работе он считает, что социальные структуры созданы из-за конфликта различных интересов.
    • Согласно конфликту точки зрения, общество постоянно находится в конфликте из-за ресурсов, и этот конфликт вызывает социальные изменения.
    • Как и ожидалось, теория конфликта подверглась критике за ее акцент на переменах и пренебрежение социальной стабильностью.
    • Хотя теоретики конфликта часто сосредотачиваются на социальных изменениях, на самом деле они также разработали теорию для объяснения социальных 0262 стабильность.
    • Согласно конфликту точки зрения, неравенство власти и вознаграждения встроено во все социальные структуры.
  • Перспектива конфликта

    • Конфликт Теория утверждает, что экономические и политические структуры общества создают социальные разделения, неравенство и конфликты .
    • Конфликт теории — перспективы в социальном науки, которые подчеркивают социальное , политическое или материальное неравенство социальной группы, критикуют широкую социально-политическую систему или иным образом умаляют структурный функционализм и идеологический консерватизм.
    • Социологи в традиции конфликта теории утверждают, что экономические и политические структуры общества создают социальные разделения, классы, иерархии, антагонизмы и конфликты , которые порождают и воспроизводят неравенство.
    • Из классических основоположников социальной науки конфликтной теории чаще всего ассоциируется с Карлом Марксом (1818–1883) .
    • По мнению Миллса, социальные структуры создаются конфликтом между людьми с разными интересами и ресурсами.
  • Социальный контроль

    • конфликт теоретическая перспектива образования фокусируется на роли школьной системы в реализации соц контроль.
    • Конфликт Теория предполагает, что идеи, которых придерживается общество, являются идеями правящего класса.
    • Учитывая это предположение, точка зрения конфликта часто сосредотачивается на роли, которую школьные системы могут играть в влиянии на общественное мнение или осуществлении социального контроля.
    • Школы могут способствовать достижению целей социального контроля путем социализации учащихся, заставляя их вести себя социально приемлемыми способами.
    • Школы могут способствовать достижению целей социального контроля путем социализации учащихся, заставляя их вести себя социально приемлемыми способами.
  • Перспектива конфликта

    • С точки зрения конфликта семья рассматривается как средство поддержания патриархата (гендерного неравенства) и социального неравенства в обществе.
    • Согласно парадигме Конфликта , каждое общество страдает от неравенства, основанного на социальные различия между доминирующей группой и всеми остальными группами в обществе.
    • По мнению теоретиков конфликта , семья способствует сохранению социального неравенства в обществе, поддерживая и укрепляя статус-кво.
    • Теоретики конфликта также рассматривали семью как социальное устройство, приносящее больше пользы мужчинам, чем женщинам, позволяющее мужчинам сохранять власть.
    • По конфликт теоретиков, семья работает над сохранением социального неравенства в обществе, поддерживая и укрепляя статус-кво.
  • Межпоколенческий конфликт

    • Межпоколенческий конфликт относится к конфликту между старшим и младшим поколениями, когда они конкурируют за рабочие места и ресурсы.
    • Межпоколенческий конфликт играет ключевую роль в конфликте перспектива старения.
    • Эта социальная теория предполагает, что конфликт между старшим и младшим поколениями возникает, когда они конкурируют за ресурсы и рабочие места.
    • Взгляд конфликта на старение является направлением общей конфликта социологической теории, которая рассматривает конфликт как нормальный аспект социальной жизни, а не как ненормальное явление.
    • Конфликт Теория имеет три основных предпосылки: во-первых, общество состоит из различных групп, которые конкурируют за ресурсы; во-вторых, несмотря на социальные попытки изобразить чувство сотрудничества, между социальными группами существует постоянная борьба за власть, поскольку они преследуют свои собственные расходящиеся и конкурирующие интересы; в-третьих, социальные группы будут использовать ресурсы в своих собственных интересах для достижения своих собственных целей, даже если это означает использование в своих интересах другой группы людей.
  • Перспектива конфликта

    • Конфликт Теория предполагает, что мужчины, как доминирующий пол, подчиняют женщин, чтобы сохранить власть и привилегии в обществе.
    • Согласно конфликтной теории, общество определяется борьбой за господство между социальными группами, которые соревнуются за ограниченные ресурсы.
    • В контексте гендера конфликт теория утверждает, что гендер лучше всего понимать как попытку мужчин сохранить власть и привилегии в ущерб женщинам.
    • Согласно конфликтной теории, социальные проблемы возникают, когда господствующие группы эксплуатируют или угнетают подчиненные группы.
    • Конфликт между двумя группами привел к таким вещам, как движение за избирательное право женщин, и стал причиной социальных изменений.
  • Перспектива конфликта

    • Для Карла Маркса класс конфликт был самым заметным; другие теоретики считали расовый и этнический конфликт более значительным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *