Социальный конфликт в ЕГЭ по обществознанию
Как сдать ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Разбираем в статье одну из тем в ЕГЭ по обществознанию.
обществознание онлайн занятияСсоры и конфликты возникают у людей на протяжении всей жизни везде, где бы они не находились: на работе, дома, с родными и близкими, а также с совершенно незнакомыми людьми. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, легко справиться даже с самыми сложными моментами в жизни, придётся постараться. И обществознание в этом поможет. Ведь этот предмет позволяет увидеть скрытые от глаз причинно-следственные связи, научит смотреть в корень и видеть, что именно стало реальной причиной конфликта и как его избежать.
Самое интересное здесь то, что хотя человек сталкивается с социальным конфликтом буквально каждый день, изучение этого вопроса представляет множество сложностей. И на ЕГЭ эта тема вместе с практическими примерами часто становится источником ошибок и неправильно данных ответов.
- Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?
- Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ
- Функции социальных конфликтов
- Способы решения социальных конфликтов
- Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?
Что такое социальный конфликт и какие виды его встречаются?
Изучение социального конфликта и поиск примеров нужно начать с выяснения значения самого термина. Именно трактовка и закладывает фундамент для работы над этой темой, помогает выявить основные направления для дальнейшего обучения.
При изучении обществознания на онлайн занятиях репетитор даёт разные варианты определения этого термина. Но чаще всего социальный конфликт трактуется как наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между конкретными людьми, группами и сообществами. Это явление характеризуется столкновением противоположных интересов, мнений, целей, позиций субъектов взаимодействия.
Уже по определению термина понятно, что социальный конфликт может иметь разный вид развития, например, происходить на уровне отдельных личностей или целых социальных групп, причём порой очень больших.
Чтобы успешно подготовиться к обществознанию на онлайн занятиях или самостоятельно и сдать ЕГЭ, важно не просто понимать, как выглядит социальный конфликт и каким он бывает, но также разобраться, из чего он состоит, какие внутренние и внешние причины имеет. Ведь часто внешне легко различимая проблема – это вершина айсберга, а большая её часть спрятана в глубине и видна лишь при понимании многих аспектов, которые изучаются в обществознании.
Чаще всего любой социальный конфликт имеет чёткую структуру независимо от уровня его сторон. Элементами социального конфликта становятся такие аспекты:
- причины – это объективные обстоятельства, которые и приводят к возникновению конфликта;
- субъекты – это участники конфликта, то есть отдельные личности или же целые социальные группы;
- повод – это ситуация или обстоятельство, которое послужило триггером к развитию конфликта и обострению его течения;
- предмет – это то, из-за чего разгорелся конфликт.
Как видите, ни один конфликт не разгорается на пустом месте, даже если это кажется на первый взгляд. Он всегда имеет глубокие корни и особую структуру.
На подготовке к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях ученики получают массу примеров различных социальных конфликтов. Они учатся видеть их, а также понимать, что стало поводом, причиной, предметом, кто является субъектом конфликта. Чаще всего такие вопросы можно встретить в разделе заданий ЕГЭ, посвящённым теме «Социальные отношения». Здесь важно будет не только показать знание теории, но и дать практическое решение на реальных примерах.
Причём ученику вместе с репетитором или самостоятельно проработать разные варианты, хорошо изучить всю теорию важных тем – права, экономики, политики. Только такой комплексный подход позволит понимать формулировки заданий экзамена, давать правильные ответы, исходя из контекста, приведённого в ЕГЭ.
Если вы хотите получить высший балл за вопросы, связанные с социальным конфликтом, вам придётся серьёзно потрудиться. И лучший вариант – заручиться помощью опытного репетитора, который подготовил к ЕГЭ уже десятки выпускников. Без тренировок по обществознанию на онлайн занятиях вы рискуете пропустить важные моменты и оставить пробелы в знаниях, не справиться с практической частью ЕГЭ.
Какие встречаются виды социальных конфликтов в ЕГЭ
Если в жизни есть масса примеров социальных конфликтов, то и в ЕГЭ вам будут попадаться разные варианты. Причём важно понимать, что конфликт внутри семьи и на уровне политических партий внутри государства – это совершенно разные вещи. А классификаций социальных конфликтов существует несколько даже в одном и том же школьном учебнике.
Репетиторы при подготовке к сдаче обществознания на онлайн занятиях дают удобную схему, которая позволит разобраться в этой теме. Так, социальные конфликты бывают нескольких видов в зависимости от критерия, взятого за основу:
- по длительности – краткосрочные и долгосрочные, разовые, повторяющиеся или затяжные;
- по форме – внешние и внутренние;
- по влиянию на развитие общества – регрессивные и прогрессивные;
- по сфере распространения и размеру – мировые, национальные, локальные, групповые, личные;
- по сфере воздействия – политические, экономические, религиозные, семейно-бытовые, этнические;
- по характеру развития – спонтанные, преднамеренные.
Во время подготовки к обществознанию на онлайн занятиях с репетитором вы найдёте массу практических примеров каждого вида социального конфликта. Это поможет вам лучше ориентироваться в теме и успешно сдать ЕГЭ.
Онлайн-школа Учи.Дома сделала часть работы за вас — отобрала лучших преподавателей. По статистике только 1 из 4 кандидатов получает наш оффер. Убедитесь сами и познакомьтесь с нашими учителями на бесплатном вводном уроке. Преподаватель оценит уровень знаний ребенка, подберет индивидуальную программу обучения и подготовит вас к экзаменам без лишнего стресса.
Записаться на вводный урок
Функции социальных конфликтов
Во время обучения в школе и тренировок по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает основные позитивные и негативные функции социального конфликта. Причём у любого конфликта есть обе эти стороны – положительная и отрицательная.
Позитивными функциями конфликта можно считать следующие аспекты:
- установление границ между социальными группами, этносами, отдельными личностями;
- укрепление группового сознания;
- стимулирование социальных изменений;
- снятие напряжённости между социальными группами;
- изменение привычного порядка.
Среди негативных функций конфликта стоит отметить несколько:
- разрушение имеющейся социальной системы;
- дезорганизация обыденной жизни каждого члена группы;
- стрессовые ситуации нередко несут вред как отдельному человеку, так и целой группе;
- физические и материальные потери – в ходе конфликта могут быть разрушены дома, побита посуда, испорчены вещи, причинён физический ущерб здоровью людей.
Способы разрешения социальных конфликтов
Кроме понимания, что такое социальный конфликт, каким он бывает и какие функции выполняет, на подготовке по обществознанию на онлайн занятиях ученик узнает и способы разрешения конфликтов. Причём репетитор подкрепит теорию практическими примерами из жизни.
Для удобства при подготовке к ЕГЭ используйте следующий перечень способов разрешения социальных конфликтов:
- Посредничество. Здесь для урегулирования конфликта используется третья сторона, то есть посредник.
- Компромисс. Здесь решение происходит посредством договора между сторонами, где каждый субъект идет на компромисс и соглашается с доводами других сторон.
- Переговоры. В этом случае конфликт решается путём переговоров, которые проходят в несколько этапов. Причём каждая сторона может продвигать своё мнение и доводы, имеет равные возможности и степень участия в переговорном процессе.
- Арбитраж. В этом случае решение конфликта происходит при помощи обращения к компетентному лицу, органу власти, имеющему определённые полномочия.
- Уход от конфликта. Здесь одна из сторон или все участники избегают конфликта, делают всё, чтобы он не перешёл в острую стадию.
- Применение силы или закона. В этом случае одна из сторон применяет силу или опирается на закон и требует от другой стороны конфликта выполнения своих условий.
- Противоборство. Здесь конфликт перерастает в острую стадию, постоянно усиливается и не получает решения, которое устроило бы обе стороны.
Чтобы быстрее разрешить возникший конфликт, не допустить его в будущем, важно во время решения проблемы не просто заставить стороны выйти на компромисс.
Необходимо найти глубинные причины ссоры или спора, по возможности их решить. Все конфликтующие стороны должны быть хотя бы частично согласны с вынесенным решением.
Что еще поможет подготовиться к ЕГЭ и разобраться в вопросе социальных конфликтов?
Во время подготовки к ЕГЭ по обществознанию на онлайн занятиях с репетитором важно проработать не только теоретические вопросы. Основные понятия, термины, сложные моменты ученик вполне способен сам выучить с помощью учебников и других источников информации. А вот практика вызывает сложности. Поэтому любая тема рассматривается преподавателем только с примерами из реальной жизни либо приведением смоделированной ситуации.
Во время экзамена ученику придётся как выбирать из данных составителями ЕГЭ вариантов, так и самостоятельно формулировать мысли, писать развёрнутый план, аргументировать собственные суждения, показывать знание терминологии.
Так, здесь обязательно будут вопросы, где нужно выбрать верные суждения о социальных конфликтах. Выпускник должен не просто назвать нужные пункты, но также знать, почему он их выбрал. Только такой вариант позволит дать верные ответы, получить за ЕГЭ максимально возможный балл и улучшить свои шансы поступления в престижный вуз.
Хотите, чтобы ваш ребенок сдал ЕГЭ по обществознанию на высокий балл? Запишите его на бесплатный вводный урок, где мы покажем, каким увлекательным и простым может быть этот предмет.
Записаться на вводный урок
Социальный конфликт и пути его разрешения
Социология
Тема: Социальный конфликт и пути его разрешения
Цель урока: изучение темы “Социальный конфликт и пути его разрешения” в рамках темы “Социальное взаимодействие”.
Цели урока:
Образовательные:
углубить знания обучающихся о конфликте;
дать представление о формах, видах и стадиях конфликта;
раскрыть типичные черты социальных конфликтов;
совместно с обучающимися определить условия, способствующие успешному разрешению личностных и социальных конфликтов.
Воспитательные:
показать значение диалоговых и компромиссных форм выхода из конфликта;
вовлечь обучающихся в практическую деятельность;
продолжить формирование социально-коммуникативной компетентности обучающихся через общение и групповую работу;
сформировать у обучающихся потребность в необходимости договариваться между собой, а так же создавать и соблюдать общепринятые нормы, правила.
Развивающие:
формировать умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства,
продолжить овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности
уметь работать с разными источниками информации, использовать данную информацию в качестве примеров.
Тип урока: Изучение нового материала.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа.
Применяемые технологии на уроке: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения, разноуровневой дифференциации.
Оборудование урока:
мультимедийный проектор, экран, учебники, тетради, раздаточный материал, на доске термины, домашнее задание.
Раздаточный материал;
форма опорного конспекта на каждого учащегося( рабочие листы для индивидуальной и групповой работы.)
ксерокопии с заданием на каждую группу
тест на каждого обучающегося.
Предполагаемый результат урока:
Обучающиеся должны:
Знать основные понятия темы: конфликт, причины конфликта, стадии конфликта, типы конфликта, условия выхода из конфликтов;
Уметь обобщать и анализировать материал на основе разных источников информации;
Уметь предложить гуманистические формы выхода из конфликта
Способы проверки знаний:
Фронтальный опрос, позволяющий определить уровень знаний отдельных обучающихся;
Задания группе, где обучающиеся совместно могут приготовиться к ответу перед группой
План урока:
Организационный момент. 1-2 мин.
Повторение изученного материала – промежуточная диагностика (тест) 5 мин.
Изучение нового материала 30 мин
Введение в тему, постановка проблемного задания (учитель), определение основных тематических блоков.
Объяснение учителем вопросов о видах и причинах социальных конфликтов.
Теоретический материал, заполнение рабочих листов.
Практическое занятие в группе “Анализ предложенного социального конфликта по критериям.
Определение условий, способствующих успешному разрешению любого вида конфликтов. 2 мин
Обобщение изученного (рефлексия).2мин.
Итог урока.1-2 мин.
Игра на социальное взаимодействие “Невидимая нить”.(при наличии времени) 4-5 мин.
Ход урока
Организационный момент
II. Постановка цели и задач урока. Актуализация темы.
Сегодня на уроке мы продолжаем говорить о социальном взаимодействии и в первую очередь о социальном конфликте.
поговорить о социальном взаимодействии и его составляющих
в конце урока, закрепляя изученный материал, нам предстоит, опираясь на знания и сегодняшние записи, составить сложный план по теме «Социальный конфликт»
III. Изучение нового материала.
Учитель: Послушайте одну довольно известную притчу: два человека не могли поделить один апельсин. Каждый утверждал, что это его апельсин и не хотел уступать другому. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы этим людям не пришла в голову простая, но совершенно гениальная мысль выслушать другого. И тогда выяснилось, что одному нужен апельсин для того, чтобы выжать из него сок, а второму, чтобы из семечек вырастить новое дерево. Оказывается, можно решить проблему.
Вы можете сказать, ну а если им бы обоим был нужен апельсин для одной цели?
Что тогда?
Возможные варианты ответов учащихся: применить силу, уступить, договориться и
Учитель: Для чего мы об этом сейчас говорим? Дело в том, что неумение слушать друг друга, не идти на компромисс, нарушает взаимоотношения человека с людьми, ведёт к внутреннему разладу, т. е. приводит к внутренним и внешним конфликта.
Вот мы и подошли вплотную с вами к теме нашего урока “Социальный конфликт”
Конфликт — это столкновение противоположных интересов, целей, позиций, мнений и взглядов оппонентов
Учитель: А что же такое “социальный конфликт”?
Социальный конфликт – это особый вид взаимодействия социальных сил, при котором действие одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делает невозможным реализацию её целей и интересов
Проблемное задание: Какова роль социального конфликта в жизни общества и человека?
План:
Понятия “конфликт”, “социальный конфликт”.
Субъекты конфликта.
Стадии протекания конфликта.
Классификация конфликтов.
Процесс разрешения конфликтов. Стратегии.
Роль социального конфликта
Давайте вместе разберемся, что такое конфликты, какими они бывают попробуем решить проблему выхода индивида из конфликтной ситуации.
Мы с вами живем в обществе, которое неоднородно по своему социальному составу, ярко прослеживается различие в уровне доходов, власти, престиже и.т.д., что часто приводит к конфликтам между социальными силами
Упражнение 4. Упражнение “Руки”
Педагог просит соединить ладони на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.
(По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится).
Обсуждение:
что вы чувствовали?
как вы себя чувствуете?
какие ощущения у вас возникли при выполнения задания?
Учиель: В ответ на (агрессию) раздражение мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. раздражение рождает конфликт, агрессию.
Если мы настроены недружелюбно по отношению к другим, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.
Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Так как все мы разные: у каждого свои взгляды, привычки, мечты. А это значит, наши интересы и интересы окружающих людей могут не совпадать. Иногда это становится причиной возникновения конфликтов (барьеров в общении).
-Наши обида, плохое настроение, оказывают влияние на наше состояние. Так происходит и в обществе – эти же чувства приводят к состоянию социального напряжения.
Понятие социальной напряженности – высокий уровень недовольства населения существующим положением дел, выражающегося в скрытой агрессивности и готовности выразить свое настроение в открытой форме.
Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. Люди – то разные! Эти отличия естественны и нормальны. При этом в конфликтных ситуациях мы ведем себя по-разному
Причины социальных конфликтов:
социальная неоднородность общества,
различия в уровне доходов, власти, культуре, доступе к образованию и информации,
религиозные различия,
поведение человека, его социально-психологические черты.
Учитель: Конфликты неприятны всем: и тем, кто в них участвует, и их свидетелям. Т.е. сейчас мы говорим с вами об участниках конфликтов, т.н. субъектах.
Структура конфликта.
Определить логическую цепочку разворачивания конфликта и роль каждого участника конфликта.
Оппоненты – противоборствующие стороны
Свидетели – это люди, наблюдающие за конфликтом со стороны
Подстрекатели – те, кто подталкивает других участников к конфликту.
Пособники – люди, содействующие развитию конфликта советами, технической помощью или иными способами.
Посредники – которые своими действиями пытаются предотвратить, остановить или разрешить конфликт.
Предмет конфликта – объективно существующую или воображаемую проблему, которая является причиной разногласия между оппонентами.
Объект конфликта – некоторый дефицитный ресурс (или контроль над таким ресурсом)
Субъекты конфликтов
Непосредственные участники
Организаторы, подстрекатели, пособники
Стороны, заинтересованные в урегулировании
3. Учитель: Итак, конфликт назревает. Как узнать о том, какие этапы проходит конфликт в своем развитии. Для того чтобы найти ответ на данный вопрос, вам предлагается самостоятельная работа
Стадии протекания конфликта
Предконфликтная стадия — Накапливается эмоциональное напряжение, раздражение.
Выбирается стратегия
Непосредственно конфликт — Происходит инцидент(словесное/физическое воздействие) и переход к действиям
Разрешение конфликта — Приостановлен/Завершен
Схема анализа конфликта:
По длительности: долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся
По источнику возникновения: объективные, субъективные, ложные
По форме: внутренние и внешние
По характеру развития: преднамеренные и спонтанные
По объему: глобальные, локальные, региональные, групповые и личные
По используемым средствам: насильственные и ненасильственные
По влиянию на ход развития истории: прогрессивные и регрессивные
По сферам общественной жизни: экономические, политические, этнические, семейно-бытовые.
Учитель: К сожалению, конфликты в нашей жизни, как правило, неизбежны. Однако все люди ведут себя в ситуации конфликта по-разному. Наверное, и некоторые из вас участвуя в конфликте, находили пути выхода из него.
Поделитесь своим опытом.
Возможные варианты ответов учащихся: Применял силу, договаривалась, уступали, прерывал спор и.т.д.
Учитель: Давайте рассмотрим с вами разные стратегии поведения в конфликте с обязательной записью в опорном конспекте. Обратите внимание на доску. Какие чувства, мысли, действия характерны для каждой стратегии
Разрешение конфликта.
конструктивное (юмор, уступка, компромисс, сотрудничество)
деструктивное (угрозы, насилие, грубость, унижение, переход на личности, уход от решения проблем, разрыв отношений)
Стратегии поведения в конфликтах
Избегание — неуверенность в себе, неумение отстоять свои интересы, ощущение своей неполноценности, уход от конфликта.
Уступки – чувство приниженности, нежелание отстаивать свои нтересы, соглашательство с другими в ущерб себе.
Подавление – чувство превосходства, агрессия, нападение, унижение других.
Компромисс – дипломатичность, гибкость.
Сотрудничество – уважение своих и чужих интересов
Задание Согласны ли вы с тем, что конфликт является стимулом социального развития, прогресса?
Какова роль социального конфликта? Плюсы и минусы?
Ответы учеников
IV. Обобщение изученного (рефлексия
Роль социального конфликта
Позитивная | Негативная |
Информирование о наличии общих проблем Стимулирование социальных изменений Снятие психологической напряженности участников конфликта: осознание своих интересов и интересов других, переход к сотрудничеству | Создание стрессовых ситуаций Нарушение порядка общественной жизни Разрушение равновесия сил, устойчивого положения |
Вывод. Социология конфликта как особая часть социологической науки возникла сравнительно недавно, но оказалась быстро востребована современным обществом. Сегодня конфликтологи участвуют в переговорных процессах в “горячих точках”, помогают разрешить групповые и межличностные конфликты.
V. Итог урока.
Сегодня мы говорили о “Соц.конфликте :
получили представление о причинах, структуре, видах и стадиях конфликта;
раскрыли типичные черты социальных конфликтов;
рассмотрели стратегии разрешения конфликтов;
сделали вывод о роли конфликта в жизни человека и общества в целом.
Домашнее задание:
Сделать план письменно.
Написать эссе на одну из тем:
. “Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется” (Шевелев И. Н., современный российский ученый).
. «Жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим»Б.Вул
Найти в интернете и посмотреть мультипликационный фильма Г. Бардина “Социальный конфликт” и определить стадии и участников конфликта
Социальные конфликты и стратегии их разрешения
Цели обучения
- Определение социальных конфликтов и стратегии их разрешения
Теперь, когда вы знаете больше о коммуникативных стратегиях для взаимодействия в колледже, вам может быть полезно определить распространенные ситуации, которые могут вызвать беспокойство или социальные проблемы и конфликты.
Вечеринки и знакомства в кампусе
Многие студенты сообщают, что у них есть ограничения в общении, которых не разделяют некоторые из их друзей. Например, вы можете присоединиться к группе друзей, чтобы посетить вечеринку за пределами кампуса, где происходит много выпивки, наряду с другими мероприятиями, которые вам не нравятся. Если такая ситуация противоречит вашим личным, культурным или религиозным ценностям, вам может быть лучше покинуть мероприятие и поискать другие социальные условия в будущем. Направьте свои социальные интересы на людей и ситуации, которые совместимы с вашими ценностями и предпочтениями.
Проблемы с учебой
Когда вы учитесь в колледже, нередко случаются трудные времена и вы испытываете трудности в учебе, и такие проблемы могут повлиять на вашу социальную жизнь. Если вы можете оказаться в такой ситуации — и особенно если она включает в себя другие факторы стресса, такие как трудности с работой, ответственность за члена семьи, финансовые проблемы — вам может помочь замедлиться и обратиться за помощью. В вашем колледже или университете есть система поддержки, которая поможет вам. Воспользуйтесь такими ресурсами, как репетиторский центр, консультационный центр и академические консультанты, которые помогут вам восстановить вашу социальную жизнь до сбалансированного состояния.
Тоска по дому
Тоска по дому распространена среди первокурсников колледжа, но может сохраняться и в более поздние годы обучения в колледже. В это время человек может не чувствовать себя полностью общительным или общительным, особенно если присутствует депрессия. На самом деле, депрессия и социальная изоляция, как правило, идут рука об руку. Каким бы непривлекательным это ни казалось, одно из лучших противоядий от тоски по дому (и от депрессии тоже) — это попытка установить новые социальные связи. Постарайтесь оценить свое новое окружение и знайте, что вы не одиноки в том, что чувствуете себя немного неуместным и одиноким. Многие потенциальные новые друзья могут разделять те же чувства и надеются найти кого-то, похожего на вас. Дайте себе время, чтобы акклиматизироваться, но как можно скорее протяните руку и примите активное участие в построении вашей новой жизни в колледже.
Слишком много общения в социальных сетях
Совершенно очевидно, что социальные сети являются неотъемлемой частью социального ландшафта в колледже. От твита о футбольном матче до публикации альбома на Facebook о ваших весенних каникулах, до расширения вашего профиля LinkedIn перед исканием работы, до размещения в Instagram фотографий вечеринок — социальные сети повсюду в колледже, и это, вероятно, скажет. Следующее видео дает инсайдерский взгляд на то, почему студенты колледжа используют социальные сети.
Вы можете просмотреть стенограмму «Истинные причины, по которым студенты колледжа используют социальные сети» здесь (откроется в новом окне).
Несмотря на множество преимуществ, как вы знаете, социальные сети могут сильно отвлекать. Если социальные сети мешают вашему успеху в колледже — будь то социальные или академические успехи — сделайте перерыв и отключитесь на некоторое время.
Вот десять причин, по которым вы, возможно, захотите отказаться от социальных сетей, хотя бы временно: Когда пришло время отключиться — 10 причин, почему слишком много социальных сетей вредно для вас
С небольшой помощью моих друзей
В В исследовании 2014 года, проведенном Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе (опрос американских первокурсников), были опрошены 153 000 студентов первого курса очной формы обучения в более чем 200 четырехлетних государственных и частных учебных заведениях. Только 18% опрошенных сказали, что проводят с друзьями более 16 часов в неделю. Сравните эти данные с аналогичным опросом, проведенным в 1987: в этом году две трети опрошенных студентов заявили, что тратят более 16 часов в неделю на общение.
Чем объясняется это изменение? Академические занятия теперь занимают больший процент времени студентов? Заменяется ли общение работой с частичной занятостью? И каково влияние меньшего количества общения? Вы можете прочитать о результатах опроса, чтобы узнать больше: первокурсники колледжа меньше общаются, больше чувствуют депрессию.
А пока помните о многих преимуществах общения в колледже. Можно вести здоровую социальную жизнь, сбалансированную с другими обязанностями.
Поддержите!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Конфликт и его разрешение в малых группах годовалых и двухлетних детей
. 1991 декабрь; 62 (6): 1513-24.
М Каплан 1 , J Vespo, J Pedersen, DF Hay
принадлежность
- 1 Исследовательский отдел Томаса Корама, Лондонский университет, Англия.
- PMID: 1786732
М. Каплан и др. Детский Дев. 1991 Декабрь
. 1991 декабрь; 62 (6): 1513-24.
Авторы
М Каплан 1 , Дж. Веспо, Дж. Педерсен, Д. Ф. Хэй
принадлежность
- 1 Исследовательский отдел Томаса Корама, Лондонский университет, Англия.
- PMID: 1786732
Абстрактный
48 детей в возрасте 1 года и 48 детей в возрасте 2 лет наблюдались в группах по 3 человека в течение 25 минут в течение 2 дней подряд, один раз с достаточными ресурсами и один раз с ограниченными ресурсами. Триады состояли либо из 2 девочек и мальчика, либо из 2 мальчиков и девочки, а для половины групп имелись дубликаты игрушек. Их конфликты носили межличностный характер и в большей степени зависели от социальных влияний, чем от наличия ресурсов. Вопреки ожиданиям, нехватка ресурсов не привела к усилению конфликта. На самом деле, двухлетние дети с большей вероятностью разрешали конфликты, делясь игрушками, когда игрушек не хватало. Предоставление дубликатов снижало вероятность конфликта, но многие конфликты возникали даже тогда, когда дубликат был легко доступен.
Похожие статьи
Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.
Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595
Детские вопросы: механизм познавательного развития.
Шуинар ММ. Шуинар ММ. Monogr Soc Res Child Dev. 2007;72(1):vii-ix, 1-112; обсуждение 113-26. doi: 10.1111/j.1540-5834.2007.00412.x. Monogr Soc Res Child Dev. 2007. PMID: 17394580
Детское понимание военного конфликта и супружеских отношений.
Дженкинс Дж.М., Буччони Дж.М. Дженкинс Дж. М. и соавт. J Детская психологическая психиатрия. 2000 г., февраль; 41(2):161-8. J Детская психологическая психиатрия. 2000. PMID: 10750542
Влияние материнской депрессии и родительского конфликта на игру детей со сверстниками.
Хипвелл А.Е., Мюррей Л., Дюкурно П., Штейн А. Хипвелл А.Е. и соавт. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2005 Январь; 31 (1): 11-23. doi: 10.1111/j.1365-2214.2005.00448.x. Здоровье по уходу за детьми Dev. 2005. PMID: 15658962
-
Этничность и конфликт: теория и факты.
Эстебан Дж., Майораль Л., Рэй Д. Эстебан Дж. и др. Наука. 2012 18 мая; 336 (6083): 858-65. doi: 10.1126/наука.1222240. Наука. 2012. PMID: 22605763 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Просоциальное и агрессивное поведение: лонгитюдное исследование.
Хэй Д.Ф., Пейн А.Л., Перра О., Кук К.В., Хашми С., Робинсон С., Кайрис В., Слэйд Р. Хэй Д.Ф. и соавт. Monogr Soc Res Child Dev. 2021 июнь;86(2):7-103. doi: 10.1111/mono.12427. Monogr Soc Res Child Dev. 2021. PMID: 33973244 Бесплатная статья ЧВК.
Если сегодня вы пойдете в лес: дистресс младенцев во время пикника с плюшевым мишкой в связи с отношениями со сверстниками и более поздними эмоциональными проблемами.
Хэй Д.Ф., ван Гузен Ш.М., Манди Л., Филлипс Р., Робертс С., Миувсен М., Гудьер И., Перра О. Хэй Д.Ф. и соавт. Младенчество. 2017 июль-август;22(4):552-570. doi: 10.1111/infa.12172. Epub 2016 24 ноября. Младенчество. 2017. PMID: 28757809Бесплатная статья ЧВК.
Неспровоцированные акты насилия младенцев по отношению к другим.
Даль А. Даль А. Dev Sci. 2016 ноябрь;19(6):1049-1057. doi: 10.1111/описание 12342. Epub 2015 25 августа. Dev Sci. 2016. PMID: 26308239 Бесплатная статья ЧВК.
-
Изучение человеческих младенцев социальных структур: случай иерархии доминирования.
Маскаро О, Чибра Г. Маскаро О. и др. Психологические науки. 2014 Январь; 25 (1): 250-5. дои: 10.1177/0956797613500509.