Стереотипы восприятия
21.11.2012
На эффективность общения большое влияние оказывают также стереотипы восприятия. С точки зрения восприятия человека человеком для эффективного общения необходимо хорошо ориентироваться в чувствах, особенностях личности, мотивах и потребностях своего собеседника. Источником информации о них служит внешность собеседника, его речь и невербальное поведение. Однако при оценке ролей и личностных особенностей окружающих мы как правило опираемся на сложившийся у нас эталон. В основе эталонов лежит вера в устойчивую связь между некоторыми чертами внешности и определенными ролевыми и личностными особенностями человека. Отождествляя собеседника с эталоном по некоторым наблюдаемым признакам, мы приписываем ему одновременно и множество других черт, которые по нашему мнению встречаются у людей подобного рода. Таким образом, отнесение человека к определенной категории позволяет домыслить большое количество необходимых, но отсутствующих сведений.
- эффектом проекции — когда приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки, т. е. наиболее четко выявлять у других те черты, которые ярко представлены у нас самих;
- эффектом средней ошибки—тенденцией смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего;
- эффектом порядка — когда при противоречивой информации больший вес придается данным, полученным первыми, а при общении со старыми знакомыми, наоборот, доверять больше последним сведениям;
- эффектом ореола—когда к человеку складывается определенное отношение по его какому-либо поступку, ореол может иметь как положительную, так и отрицательную окраску;
- эффектом стереотипизации, который заключается в приписывании человеку черт, характерных для определенных социальных групп (например, профессиональным: учителю, продавцу, математику мы приписываем определенные черты личности).
Социальный стереотип — устойчивое представление о каких-либо явлениях или признаках, свойственных представителям той или иной социальной группы. Разные социальные группы, взаимодействуя между собой, вырабатывают определенные социальные стереотипы. Наиболее известны этнические или национальные стереотипы — представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, стереотипные представления о вежливости англичан, легкомысленности французов или загадочности славянской души.
Стереотипы могут играть и положительную роль во взаимоотношениях с людьми, так как они экономят энергию, способствуют более быстрой реакции автоматически реагировать во многих случаях. Вежливость с собеседником—выработанный у многих стереотип, который позволяет устанавливать контакт.
Ключевые слова: Восприятие, Стереотип
Источник: Горбунова М.Ю., Социальная психология
Материалы по теме |
---|
Общая характеристика восприятия Маклаков А. Г. — Общая психология |
Психология восприятия в рекламе Психология рекламы [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Л.В. Лебедева. — М.:… |
Определение социального стереотипа и предрассудка Психология межгрупповых отношений.— О.А. Гулевич., М.: Московский психолого-социальный… |
Психогенетика сенсорных процессов Измайлов В. В. Психогенетика. Мн., 2010. |
Сенсорное развитие в дошкольном возрасте Урунтаева Г.А., Детская психология |
Ощущение, восприятие и их нарушения Мясищев В.Н., Основы общей и медицинской психологии |
Основные свойства восприятия и виды восприятия Маклаков А. Г. — Общая психология |
Когнитивный (познавательный) процесс Русланов Д. В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
СТЕРЕОТИПЫ СОЦИАЛЬНЫЕ | Энциклопедия Кругосвет
Содержание статьи- Стереотип и его функции.
- Основные свойства социальных стереотипов.
- Борьба с негативными стереотипами.
СТЕРЕОТИПЫ СОЦИАЛЬНЫЕ – упрощенные, схематизированные образы социальных объектов, разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп.Впервые термин «социальный стереотип» использовал американский журналист и политолог У.Липпман в 1922 в книге Общественное мнение. Согласно Липпману, стереотипы это упорядоченные, детерминированные культурой «картинки мира» в голове человека, которые, во-первых,экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и, во-вторых,защищают его ценности, позиции и права.
Исторически так сложилось, что подавляющее большинство исследований посвящено этническим стереотипам, т. е. упрощенным образам этнических общностей (этносов). Но разнообразие и мобильность социальных общностей, к которым принадлежит и с которыми сталкивается современный человек, ставят перед ним задачу поиска границ между «своими» и многочисленными «чужими». Поэтому термин «стереотип» был распространен на анализ восприятия людьми представителей собственной и другой политической, религиозной, культурной, сексуальной и т.п. ориентации, своей или иной профессии, своего или иного возраста, поколения, пола, экономического положения и т.д.
Стереотип и его функции.
Стереотипы – это характеристики, которые описывают членов социальных групп, приписываются им или ассоциируются с ними. До сегодняшнего дня в обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как о негативном явлении. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Отсюда – отождествление стереотипов с предрассудками, а процесса стереотипизации – с «безнравственной формой познания».
Однако необходимо проводить четкое различение между стереотипами как социальным явлением и стереотипизацией как психологическим процессом. В социальной психологии последних десятилетий стереотипизация стала рассматриваться как рациональная форма познания, как частный случай более универсального процесса категоризации: создавая социальные категории, мы обращаем внимание на характеристики, благодаря которым люди, принадлежащие к одной группе, воспринимаются похожими друг на друга и отличающимися от других людей.
Объективно необходимой и полезной психологической функцией стереотипизации со времен Липпмана считалось упрощение и систематизация обильной и сложной информации, получаемой человеком из окружающей среды. Так, сторонники теории «сбережения ресурсов» главную функцию стереотипизации видят в обеспечении индивидов максимумом информации при минимальном интеллектуальном усилии. Иными словами, стереотипы в процессе социального восприятия избавляют индивидов от необходимости реагировать на сложный социальный мир, но являются низшей формой представлений о социальной реальности, которые используются только тогда, когда недостижимы высшие, более точные и индивидуализированные представления.
Однако восприятие человека как члена группы вовсе не означает искажения его «подлинной» индивидуальности, а сами стереотипы представляют собой более полезные способы восприятия, чем думали ранее. Наш мир сложен для восприятия не только из-за количественной перенасыщенности информацией, но и в результате ее качественной неопределенности. Стереотипизацию следует рассматривать как средство постижения социального значения информации. Т.е. стереотипизация существует главным образом не для того, чтобы экономить познавательные ресурсы воспринимающего индивида, а скорее для того, чтобы отразить социальную реальность.
Выдающийся британский психолог Анри Тэшфел особо подчеркивал, что стереотипы способны защитить не только ценности индивида, но и социальную идентичность. Исходя из этого, в качестве основных социально-психологических функций стереотипизации следует рассматривать: межгрупповую дифференциацию, или оценочное сравнение, чаще всего в пользу своей группы, и осуществляемое с ее помощью поддержание позитивной социальной идентичности. Иными словами, предназначение стереотипов – наладить отношения группы не с кем-то, а с собой, создав образ, позволяющий ей идентифицировать себя в водовороте истории. Вспомним классическое: «мы – не рабы, рабы – не мы». С этой точки зрения, «сверхзадача» социальных стереотипов – обеспечить пусть символическую, но целостность социальной общности.
Впрочем, встречаются и проявления предпочтения чужих групп. Низкостатусные группы, например этнические меньшинства, могут соглашаться с относительно более низким их положением в обществе. В этих случаях они склонны развивать негативные автостереотипы (стереотипы своей группы) и позитивные гетеростереотипы (стереотипы чужой группы).
Тэшфел выделил две социальные функции стереотипизации: а) объяснение существующих отношений между группами, в том числе поиск причин сложных и «обычно печальных» социальных событий; б) оправдание существующих межгрупповых отношений, например действий, совершаемых или планируемых по отношению к чужим группам. Психологический механизм стереотипизации во все времена использовался в различных реакционных политических доктринах, санкционирующих захват и угнетение народов, для сохранения господства поработителей путем насаждения негативных стереотипов о побежденных и порабощенных.
Иными словами, содержание стереотипов определяется факторами социального, а не психологического порядка. И именно враждебные, полные предрассудков стереотипы, а не механизм стереотипизации сам по себе – явление сугубо отрицательное, способствующее стабильности межгрупповых отношений, основанных на господстве и подчинении.
С другой стороны, стереотипы часто выполняют негативную роль, когда используются индивидом в процессе межличностного восприятия при недостатке информации о конкретном партнере по общению. К сложностям при налаживании взаимопонимания между людьми могут привести не только негативные, но и вполне положительные стереотипы. Если американцы будут ожидать, что русские дисциплинированы и трудолюбивы, то российские партнеры могут не оправдать их надежд. А наши соотечественники, ожидающие от американцев общительности и сердечности, бывают разочарованы, осознавая, что общение в США часто определяется деловой ценностью человека.
Основные свойства социальных стереотипов.
Среди наиболее существенных свойств этнических стереотипов выделяют их эмоционально-оценочный характер. Эмоциональные аспекты стереотипов понимаются как ряд предпочтений, оценок и настроений. Эмоционально окрашенными являются и сами воспринимаемые характеристики.
Даже описание черт уже несет в себе оценку: явно или скрыто она присутствует в стереотипах, необходимо только учитывать систему ценностей группы, в которой они распространены. Например, в русской прессе 19 в. Н.А.Ерофеевым обнаружено множество высказываний о присущих англичанам практицизме, деловой энергии, расчетливости, стремлении к прибыли. Но высказывания эти не только не содержат в себе одобрительной оценки, но даже не нейтральны. Для русского общества того времени «практицизм» означал поглощенность низменными заботами в ущерб более высоким идеальным ценностям.
Другим важным свойством этнических стереотипов считается их устойчивость. Стабильность стереотипов не раз подтверждалась в эмпирических исследованиях. Стереотипы московских старшеклассников и студентов в конце 1980-х и середине 1990-х свидетельствуют: цивилизационный слом, произошедший в этот период в нашей стране, привел не к слому образа своей группы, а лишь к некоторой его трансформации. Но устойчивость стереотипов все-таки относительна: при изменении отношений между группами или при поступлении новой информации их содержание и даже направленность могут изменяться.
Еще одно свойство социальных стереотипов – согласованность, или консенсус. Именно согласованность считал важнейшей характеристикой стереотипов А.Тэшфел. По его мнению, социальными стереотипами можно считать лишь представления, разделяемые достаточно большим числом индивидов в пределах социальных общностей.
В последние десятилетия ряд авторов, считая согласованность стереотипов химерой и игрой воображения исследователей, отказались считать консенсус обязательной и необходимой характеристикой стереотипов. Утверждается, что критерий консенсуса стереотипов является излишним: так как стереотипы размещены в голове индивидов, они должны изучаться как индивидуальные убеждения.
Впрочем, преобладает противоположная точка зрения, сторонники которой, признавая, что индивидуальные убеждения о социальных группах существуют, подчеркивают, что стереотипы и личные убеждения, хотя и могут частично совпадать, есть различные структуры, каждая из которых представляет собой часть знаний индивида о своей или чужой группах. Более того, если бы стереотипы не были согласованными, было бы очень мало смысла в их изучении. Опасность стереотипов, а значит, и основная причина их изучения, состоит в возможности сходных реакций в ответ на сходные стереотипы: если бы каждый индивид реагировал на членов унижаемой группы в соответствии со своими собственными убеждениями, негативный эффект стереотипов был бы значительно ослаблен.
Еще одним сущностным свойством стереотипа со времен Липпмана считается их неточность. В дальнейшем стереотипы получали еще менее лестные характеристики и интерпретировались как «традиционная бессмыслица», «прямая дезинформация», «совокупность мифических представлений» и т.п. Ложность настолько прочно стала ассоциироваться с понятием «стереотип», что был даже предложен новый термин «социотип» для обозначения стандартного, но истинного знания о социальной группе.
Начиная с 1950-х получила распространение гипотеза, согласно которой объем истинных знаний в стереотипах превышает объем ложных – так называемая гипотеза «зерна истины». Теперь уже не вызывает сомнений, что социальные стереотипы не сводятся к совокупности мифических представлений. Социальный стереотип есть образ социального объекта, а не просто мнение о нем. Он отражает, пусть и в искаженном или трансформированном виде, объективную реальность: свойства двух взаимодействующих групп и отношения между ними.
То, что реальные межгрупповые отношения оказывают влияние на стереотипы, не требует особых доказательств. Именно от характера отношений – сотрудничества или соперничества, доминирования или подчинения – зависят содержание и степень благоприятности стереотипов.
Социальные стереотипы отражают реальные особенности стереотипизируемой группы. При этом признаками истинности стереотипа предлагается считать, во-первых, единодушие мнений двух и более групп относительно черт, характеризующих третью. Во-вторых, – совпадение в восприятии группы самой себя и ее восприятием другой группой. Видимо, есть «зерно истины» в стереотипе, что американцы конкурентны, патриотичны, независимы и эмоциональны, если эти качества считают «типично американскими» и они сами, и русские респонденты. Однако «критерий автостереотипа» достаточно слабо проверяет точность стереотипов, так как нет никакой уверенности в том, что люди свою группу воспринимают более точно, чем чужую.
Свойства, приписываемые другим, косвенным образом отражают особенности группы, в которой распространены. Так как другие народы воспринимаются через сравнение с собственным, русские приписывают общительность и раскованность разным народам: американцам, которые далеко не всегда включают эти черты в автостереотип, и финнам, в автостереотип которых входят противоположные черты. Вполне вероятно, что русские особо выделяют эти качества у других народов из-за восприятия своих соотечественников как «зажатых» и недостаточно общительных.
Борьба с негативными стереотипами.
В 1947 в рамках проекта ЮНЕСКО Пути к взаимопониманию между народами (Tensions affecting international understanding) было проведено исследование в 9 странах с выборкой в тысячу человек в каждой стране. Исследователи полагали, что стереотипы являются причиной если не происхождения, то поддержания и обострения межгрупповых конфликтов. Поэтому предполагалось, что если люди будут лучше осведомлены о стереотипах как о часто ошибочных и не всегда полных образах своей и других наций, то эти образы будут заменены более точным знанием о народах, что в свою очередь приведет к ослаблению международной напряженности. В настоящее время социальные психологии понимают, что такое воздействие должно затрагивать не только стереотипы, но и более широкую область межгрупповых отношений, включая поведение, социальные установки (аттитюды) и пр.
Одним из ведущих направлений исследований стала разработка т.н. «гипотезы контакта», основой которой служит предположение о том, что непосредственное общение при определенных условиях способствует улучшению социальных стереотипов и разрушает предубеждения. Но даже при соблюдении большинства условий, благоприятствующих контактам (группы обладают равным статусом, имеют общие цели, требующие сотрудничества, и подчиняются единому своду правил), полученные результаты позволяют усомниться в том, что встречи и знакомства с представителями другой большой группы неизбежно ведут к приписыванию им более позитивных качеств.
Однако неспособность гипотезы контакта предсказать, распространятся ли возникающие в ходе межличностных отношений позитивные установки на всю группу в целом, и приведут ли они к изменениям в стереотипах, является ее главным недостатком. По мнению британского социального психолога М. Хьюстона, позитивному эффекту способствуют три аспекта контакта. Во-первых, в ситуации общения воспринимающие субъекты начинают признавать различия между членами чужой группы. Во-вторых, «распространению» положительных установок благоприятствует использование информации, не подтверждающей начальный стереотип. В-третьих, увеличение межличностных контактов с осознанием того, что «свои» и «чужие» имеют много схожих свойств и ценностей, приводит к изменениям в восприятии значимости социальных категорий для классификации индивидов.
В последнее десятилетие 20 в. в социальной психологии получили развитие подходы, которые нацелены на целенаправленное подавление негативных стереотипов и на замену поведения, основанного на согласованных социальных стереотипах, на действия, в основе которых лежат персональные убеждения. Их сторонники основываются на концепции исследовательницы из США П.Дивайн, согласно которой стереотипы неизбежно активизируются в ситуации восприятия представителя другой группы, несмотря на любые попытки их игнорировать. Исследования продемонстрировали автоматизацию стереотипных черт, относящихся к афроамериканцам, азиатам, пожилым людям, мужчинам и женщинам.
В моделях снижения негативных стереотипов подчеркивается, что свободные от предубеждений «ответы» на стереотипы требуют от человека, воспринимающего представителей «чужих» групп, знаний о своей предубежденности и стремления изменить свои убеждения исходя из ценностей равенства и справедливости, чувства вины, угрызений совести и т.п.
Татьяна Стефаненко
Восприятие
3.4 Восприятие
Цели обучения
- Понять влияние себя на процесс восприятия.
- Опишите, как мы воспринимаем визуальные объекты и как эти тенденции могут влиять на наше поведение.
- Опишите искажения самовосприятия.
- Опишите предубеждения, присущие восприятию других людей.
- Объясните, что означают атрибуции, как мы формируем атрибуции и их последствия для поведения организации.
Наше поведение зависит не только от нашей личности, ценностей и предпочтений, но и от ситуации. Мы интерпретируем нашу среду, формулируем ответы и действуем соответственно. Восприятие Процесс, с помощью которого люди обнаруживают и интерпретируют внешние раздражители. можно определить как процесс, с помощью которого люди обнаруживают и интерпретируют стимулы окружающей среды. Что делает человеческое восприятие таким интересным, так это то, что мы реагируем не только на раздражители в нашем окружении. Мы выходим за пределы информации, присутствующей в нашем окружении, уделяем избирательное внимание некоторым аспектам окружения и игнорируем другие элементы, которые могут быть сразу очевидны для других людей. Наше восприятие окружающей среды не совсем рационально. Например, замечали ли вы когда-нибудь, что при взгляде на газету или новостной веб-сайт интересная или важная для вас информация выпрыгивает из страницы и бросается в глаза? Если вы любитель спорта, то при пролистывании страниц вы можете сразу увидеть новость, описывающую последние успехи вашей команды. Если вы являетесь родителем придирчивого едока, колонка с советами по кормлению малышей может быть первым, что вы увидите, просматривая страницу.
Таким образом, то, что мы видим в окружающей среде, зависит от того, что мы ценим, наших потребностей, наших страхов и наших эмоций. Хиггинс, Э. Т., и Барг, Дж. А. (1987). Социальное познание и социальное восприятие.Зрительное восприятие
Наше визуальное восприятие определенно выходит за рамки доступной нам физической информации. Прежде всего, мы экстраполируем из доступной нам информации. Взгляните на следующий рисунок. Белого треугольника, который вы видите в середине, на самом деле нет, но мы экстраполируем доступную нам информацию и видим его там. Келлман, П. Дж., и Шипли, Т. Ф. (19).91). Теория визуальной интерполяции в восприятии объекта. Когнитивная психология , 23 , 141–221.
Рисунок 3.7
Наше визуальное восприятие выходит за рамки физически доступной информации. На этом рисунке мы видим белый треугольник посередине, хотя на самом деле его там нет.
Рисунок 3.8
Какой из кругов в середине больше? На первый взгляд тот, что слева, может показаться больше, но на самом деле они одного размера. Мы сравниваем средний круг слева с окружающими его кругами, тогда как средний круг справа сравниваем с окружающими его большими кругами.
Наше зрительное восприятие часто бывает предвзятым, потому что мы не воспринимаем объекты изолированно. Контраст между фокусом нашего внимания и остальным окружением может заставить объект казаться больше или меньше. Этот принцип проиллюстрирован на рисунке кружками. Какой из средних кругов больше? Большинству людей тот, что слева, кажется больше, но это потому, что он окружен меньшими кругами. Контраст между фокальным объектом и окружающими его объектами может увеличивать или уменьшать объект для нашего глаза.
Как эти тенденции влияют на поведение в организациях? Возможно, вы поняли, что тот факт, что наше зрительное восприятие ошибочно, может сделать свидетельские показания ошибочными и предвзятыми. Откуда нам знать, действительно ли сотрудник, которого вы считаете трудолюбивым, быстрым и аккуратным, таков? Так ли это на самом деле, или мы сравниваем этого человека с другими людьми в ближайшем окружении? Или допустим, что вам не нравится один из ваших сверстников и вы думаете, что этот человек постоянно сидит в Сети в рабочее время. Вы уверены? Вы действительно видели, как этот человек просматривал веб-сайты, не имеющие отношения к делу, или возможно, что этот человек просматривал Интернет в рабочих целях? Наше предвзятое визуальное восприятие может привести к неверным выводам об окружающих нас людях.
Самовосприятие
Люди склонны к ошибкам и предубеждениям при восприятии самих себя. Кроме того, тип предубеждения людей зависит от их личности. Многие люди страдают от предвзятости к самосовершенствованию. Склонность переоценивать свои результаты и способности и видеть себя в более позитивном свете, чем другие. Это тенденция переоценивать свои результаты и способности и видеть себя в более позитивном свете, чем другие. увидишь нас. Люди с нарциссической личностью особенно подвержены этому предубеждению, но многие другие по-прежнему склонны переоценивать свои способности. Джон, О. П., и Робинс, Р. В. (19).94). Точность и предвзятость в самовосприятии: индивидуальные различия в самоукреплении и роль нарциссизма. Журнал личности и социальной психологии , 66 , 206–219. В то же время другие люди имеют противоположную крайность, которую можно обозначить как склонность к самоуничижению. Склонность недооценивать свои действия и способности и видеть события таким образом, который выставляет себя в более негативном свете. чтобы люди недооценивали свою работу, недооценивали возможности и видели события в более негативном свете. Мы можем ожидать, что люди с низкой самооценкой могут быть особенно склонны совершать эту ошибку. Эти тенденции имеют реальные последствия для поведения в организациях. Например, люди, страдающие чрезмерным стремлением к самоутверждению, могут не понимать, почему их не продвигают по службе или не поощряют, в то время как те, кто склонен к самоуничижению, могут проявлять низкую уверенность и брать на себя больше вины за свои неудачи, чем необходимо.
При восприятии себя люди также подвержены ошибке ложного консенсуса. Как мы, человеческие существа, переоцениваем, насколько мы похожи на других людей. Проще говоря, мы переоцениваем, насколько мы похожи на других людей. Филдс, Дж. М. и Шуман, Х. (1976). Общественные убеждения о убеждениях общественности. «Общественное мнение» Ежеквартально , 40 (4), 427–448; Росс Л., Грин Д. и Хаус П. (1977). «Эффект ложного консенсуса»: эгоцентрическая предвзятость в процессах социального восприятия и атрибуции. Журнал экспериментальной социальной психологии , 13 , 279–301. Мы предполагаем, что любые наши причуды разделяют большее количество людей, чем на самом деле. Люди, которые берут с собой канцелярские принадлежности, лгут во благо своему начальнику или коллегам или присваивают себе заслуги в работе других людей, чтобы добиться успеха, могут искренне считать, что такое поведение более распространено, чем оно есть на самом деле. Проблема поведения в организациях заключается в том, что, когда люди считают поведение обычным и нормальным, они могут повторять его более свободно. При некоторых обстоятельствах это может привести к высокому уровню неэтичного или даже незаконного поведения.
Социальное восприятие
То, как мы воспринимаем других людей в нашем окружении, также определяется нашими ценностями, эмоциями, чувствами и личностью. Более того, то, как мы воспринимаем других, будет формировать наше поведение, которое, в свою очередь, формирует поведение человека, с которым мы взаимодействуем.
Одним из факторов, влияющих на наше восприятие, являются стереотипы. Обобщения, основанные на воспринимаемой групповой характеристике. Стереотипы — это обобщения, основанные на групповых характеристиках. Например, представление о том, что женщины более склонны к сотрудничеству, чем мужчины, или что мужчины более напористы, чем женщины, является стереотипом. Стереотипы могут быть положительными, отрицательными или нейтральными. Люди имеют естественную тенденцию классифицировать информацию вокруг них, чтобы понять свое окружение. Что делает стереотипы потенциально дискриминационными и предвзятыми в восприятии, так это тенденция обобщать от группы до конкретного человека. Если вера в то, что мужчины более напористы, чем женщины, приводит к выбору мужчины вместо равной (или потенциально более) квалифицированной женщины-кандидата на должность, решение будет предвзятым, потенциально незаконным и несправедливым.
Стереотипы часто создают ситуацию, называемую самосбывающимся пророчеством. Это происходит, когда установленный стереотип заставляет одного вести себя определенным образом, что заставляет другую сторону вести себя таким образом, чтобы стереотип сбывался. Этот цикл возникает, когда люди автоматически ведут себя так, как если бы установленный стереотип был точным, что приводит к реактивному поведению другой стороны, которое подтверждает стереотип. Снайдер М., Танке Э. Д. и Бершайд Э. (1977). Социальное восприятие и межличностное поведение: о самореализующемся характере социальных стереотипов. Журнал личности и социальной психологии , 35 , 656–666. Если у вас есть такой стереотип, как «азиаты дружелюбны», вы, скорее всего, сами будете дружелюбны по отношению к азиату. Поскольку вы лучше относитесь к другому человеку, ответ, который вы получите, также может быть лучше, подтверждая ваше первоначальное убеждение в том, что азиаты дружелюбны. Конечно, верно и обратное. Предположим, вы считаете, что «молодые сотрудники — бездельники». Вы с меньшей вероятностью поручите молодому сотруднику высокий уровень ответственности или интересные и сложные задания. В результате подотчетному вам молодому сотруднику может стать все скучнее на работе, и он начнет бездельничать, подтверждая ваши подозрения в том, что молодые люди — бездельники!
Стереотипы сохраняются из-за процесса, называемого избирательным восприятием. Избирательное восприятие Когда мы избирательно обращаем внимание на части окружающей среды, игнорируя другие части. просто означает, что мы уделяем избирательное внимание частям окружающей среды, игнорируя другие части. Когда мы наблюдаем за окружающей нас обстановкой, мы видим то, что хотим видеть, и игнорируем информацию, которая может показаться неуместной. Вот интересный пример того, как избирательное восприятие приводит к тому, что наше восприятие формируется контекстом: в рамках социального эксперимента в 2007 г.0019 Газета Washington Post организовала выступление Джошуа Белла, всемирно известного скрипача-виртуоза, в углу станции метро в Вашингтоне, округ Колумбия. Скрипка, на которой он играл, стоила 3,5 миллиона долларов, а билеты на концерты Белла обычно стоили около 100 долларов. В час пик, когда он играл 45 минут, только один человек узнал его, лишь немногие поняли, что слышат необычную музыку, а чаевых он заработал всего 32 доллара. Когда вы видите, как кто-то играет на станции метро, ожидаете ли вы, что он будет необычным? Вайнгартен, Г. (2007, 8 апреля). Жемчуг перед завтраком. Вашингтон Пост . Получено 29 января 2009 г. с http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2007/04/04/AR2007040401721.html.
Наше происхождение, ожидания и убеждения определяют, какие события мы замечаем, а какие игнорируем. Например, функциональный фон руководителей влияет на изменения, которые они воспринимают в своем окружении. Уоллер, М. Дж., Хубер, Г. П., и Глик, У. Х. (1995). Функциональный фон как детерминанта избирательного восприятия руководителей. Журнал Академии управления , 38 , 943–974. Руководители, имеющие опыт работы в области продаж и маркетинга, видят изменения в спросе на их продукцию, в то время как руководители, имеющие опыт работы в области информационных технологий, могут с большей готовностью воспринимать изменения в технологиях, которые использует компания. Избирательное восприятие может закреплять стереотипы, потому что мы с меньшей вероятностью замечаем события, противоречащие нашим убеждениям. Человек, который считает, что мужчины водят лучше женщин, может с большей вероятностью заметить плохое вождение женщины, чем плохое вождение мужчины. В результате поддерживается стереотип, потому что информация об обратном может не дойти до нашего мозга.
Допустим, мы заметили информацию, которая противоречит нашим убеждениям. Что тогда? К сожалению, это не гарантирует, что мы изменим наши убеждения и предубеждения. Во-первых, когда мы видим примеры, противоречащие нашим стереотипам, мы склонны придумывать подкатегории. Например, когда люди, которые считают, что женщины более склонны к сотрудничеству, видят напористую женщину, они могут классифицировать этого человека как «карьеристку». Таким образом, противоположный пример не нарушает стереотип, а объясняется как исключение из правил. Higgins, E.T. & Bargh, J.A. (1987). Социальное познание и социальное восприятие. Ежегодный обзор психологии , 38 , 369–425. Во-вторых, мы можем просто не принимать во внимание информацию. В одном исследовании людям, которые были либо за, либо против смертной казни, были показаны два исследования, одно из которых показывало преимущества смертной казни, а другое отрицало любые преимущества. Люди отвергли исследование, противоречащее их убеждениям, как методологически неполноценное и фактически еще больше укрепили веру в их исходную позицию. Лорд, К.Г., Росс, Л., и Леппер, М.Р.79). Предвзятая ассимиляция и поляризация отношения: влияние предшествующих теорий на впоследствии рассматриваемые доказательства. Журнал личности и социальной психологии , 37 , 2098–2109. Другими словами, попытка развенчать убеждения людей или ранее установленные мнения с помощью данных не всегда может помочь.
Еще одна тенденция восприятия, которая может повлиять на поведение на работе, — это первые впечатления. Первоначальные мысли и представления, которые мы формируем о людях, которые, как правило, стабильны и устойчивы к противоположной информации. Первые впечатления, которые мы формируем о людях, имеют тенденцию оказывать длительное воздействие. На самом деле, первое впечатление, однажды сформировавшись, на удивление устойчиво к противоположной информации. Даже если людям говорят, что первое впечатление было вызвано недостоверной информацией, люди в какой-то степени их придерживаются. Причина в том, что как только мы формируем первые впечатления, они становятся независимыми от фактов, которые их создали. Росс Л., Леппер М. Р. и Хаббард М. (19).75). Настойчивость в самовосприятии и социальном восприятии: предвзятые атрибуционные процессы в парадигме подведения итогов. Журнал личности и социальной психологии , 32 , 880–892. Любая информация, которую мы получаем об обратном, не служит цели изменения первоначального впечатления. Представьте себе первый день, когда вы встретили свою коллегу Анну. Она обращалась с вами грубо, а когда вы попросили ее о помощи, она отмахнулась от вас. У вас может сформироваться убеждение, что она грубый и бесполезный человек. Позже вы можете услышать, что ее мать очень больна и находится в сильном стрессе. На самом деле она могла быть необычно напряженной в тот день, когда вы с ней познакомились. Если бы вы встретили ее в другой день, вы могли бы подумать, что она действительно хороший человек, который в эти дни необычайно напряжен. Но, скорее всего, ваше впечатление о том, что она грубая и бесполезная, не изменится, даже когда вы услышите о ее матери. Вместо этого эта новая информация будет добавлена к первой: она грубая, бесполезная, а ее мать больна. Осознание этой тенденции и сознательное открытие своего разума для новой информации может защитить вас от некоторых недостатков этого предубеждения. Кроме того, было бы в ваших интересах уделять пристальное внимание первому впечатлению, которое вы производите, особенно во время собеседований при приеме на работу.
OB Toolbox: как произвести хорошее первое впечатление на собеседовании?
Собеседование — ваш первый шаг к получению работы вашей мечты. Это также социальное взаимодействие, в котором ваши действия в течение первых 5 минут будут определять впечатление, которое вы производите. Вот несколько советов, которые помогут вам создать положительное первое впечатление.
- Ваша первая возможность произвести отличное впечатление начинается еще до собеседования, в тот момент, когда вы отправляете свое резюме . Убедитесь, что вы отправляете свое резюме нужным людям и правильно пишете имя контактного лица! Убедитесь, что ваше резюме выглядит профессионально и не содержит опечаток и грамматических ошибок.
- Будьте готовы к интервью . На многих собеседованиях есть несколько стандартных вопросов, таких как «расскажи мне о себе» или «почему ты хочешь работать здесь?» Будьте готовы ответить на эти вопросы. Подготовьте ответы, подчеркивающие ваши навыки и достижения, и отрепетируйте свое послание. А еще лучше попрактикуйтесь в интервью с другом. Практика ваших ответов не даст вам сожалеть о своих ответах или найти лучший ответ после окончания интервью!
- Исследовать компанию . Если вы много знаете о компании и рассматриваемой работе, вы покажетесь тем, кто действительно заинтересован в этой работе. Если вы зададите основные вопросы, такие как «чем занимается эта компания?» вас не будут воспринимать как серьезного кандидата. Посетите веб-сайт компании, а также другие веб-сайты и узнайте как можно больше о компании и работе.
- Когда вас приглашают на собеседование в офисе, обязательно оденьтесь должным образом . Нравится вам это или нет, но то, как вы одеваетесь, во многом определяет впечатление, которое вы производите. Одевайтесь должным образом для работы и компании, о которой идет речь. На многих работах предполагается ношение профессиональной одежды, например костюма. На некоторых должностях в сфере информационных технологий более уместно носить чистую и опрятную деловую повседневную одежду (например, брюки цвета хаки и отутюженную рубашку), а не официальную одежду. Проведите небольшое расследование о том, что подходит. Какой бы ни была норма, убедитесь, что ваша одежда хорошо сидит, чистая и опрятная.
- Прийти вовремя на собеседование . Опоздание покажет, что вам либо наплевать на собеседование, либо вы не очень надежны. В ожидании интервью не забывайте, что ваше собеседование уже началось. Как только вы въезжаете на стоянку компании, каждый человек, которого вы видите на пути или с которым разговариваете, может иметь потенциальное влияние на лицо, принимающее решение. Действуйте профессионально и относитесь ко всем хорошо.
- Во время интервью будьте вежливы . Используйте правильную грамматику, демонстрируйте рвение и энтузиазм и следите за языком тела. От вашего рукопожатия до вашей позы ваше тело сообщает, подходите ли вы для этой работы!
Источники: Взято из идей Брюса К. (октябрь 2007 г.). Деловой этикет 101: произвести хорошее первое впечатление. Черный коллегиал , 38(1), 78–80; Эвенсон, Р. (2007 г., май). Производит отличное первое впечатление. Методы , 14–17; Мазер, Дж., и Уотсон, М. (23 мая 2008 г.). Идеальный кандидат. Образовательное приложение к The Times , 4789 , 24–26; Мессмер, М. (2007 г., июль). 10 минут, чтобы произвести впечатление. Бухгалтерский журнал , 204 (1), 13; Рис, Т. (2006 г., ноябрь – декабрь). Как вау! Career World , 35 , 16–18.
Attributions
Ваш коллега Питер не уложился в срок. Что вы делаете? Вы помогаете ему закончить работу? Вы даете ему презумпцию невиновности и возлагаете вину на сложность проекта? Или вы думаете, что он безответственный? Наше поведение является функцией нашего восприятия. Точнее говоря, когда мы наблюдаем, как другие ведут себя определенным образом, мы задаем себе фундаментальный вопрос: почему? Почему он не уложился в срок? Почему Мэри получила повышение? Почему Марк помог вам, когда вы нуждались в помощи? Ответ, который мы даем, является ключом к пониманию нашего последующего поведения. Если вы считаете, что Марк помог вам, потому что он хороший человек, ваши действия будут отличаться от вашей реакции, если вы думаете, что Марк помог вам, потому что ваш начальник на него надавил.
АтрибуцияПричинное объяснение, которое мы даем наблюдаемому поведению. причинное объяснение, которое мы даем наблюдаемому поведению. Если вы считаете, что поведение обусловлено внутренними характеристиками актера, вы делаете внутреннюю атрибуцию, объясняя чье-то поведение с помощью внутренних характеристик актера. Например, предположим, что ваша одноклассница Эрин много жаловалась, выполняя финансовое задание. Если вы думаете, что она жаловалась, потому что она негативный человек, вы делаете внутреннюю атрибуцию. Внешняя атрибуция Объяснение чьего-либо поведения ссылкой на ситуацию. объясняет чье-то поведение ссылкой на ситуацию. Если вы считаете, что Эрин жаловалась, потому что домашняя работа по финансам была сложной, вы делаете внешнюю атрибуцию.
Когда мы делаем внутреннюю или внешнюю атрибуцию? Исследования показывают, что три фактора являются ключом к пониманию того, какие атрибуции мы делаем.
Консенсус Степень, в которой другие люди ведут себя так же, как актер.: Другие люди ведут себя так же?
Самобытность Степень, в которой актер ведет себя одинаково в разных ситуациях.: Ведет ли этот человек одинаково в разных ситуациях?
ПостоянствоСтепень, в которой актер ведет себя одинаково в разных случаях в одной и той же ситуации.: Ведет ли этот человек так в разных случаях в одной и той же ситуации?
Предположим, что помимо Эрин жаловались и другие люди из того же класса (высокий консенсус). В других классах Эрин обычно не жалуется (высокая отчетливость). Эрин обычно не жалуется на уроках финансов (низкая последовательность). В этой ситуации вы, вероятно, сделаете внешнюю атрибуцию, например, думая, что домашняя работа по финансам сложна. С другой стороны, давайте предположим, что Эрин — единственный человек, который жалуется (низкий консенсус). Эрин жалуется в самых разных ситуациях (низкая отчетливость), и каждый раз, когда она занимается финансами, она жалуется (высокая последовательность). В этой ситуации вы, вероятно, сделаете внутреннюю атрибуцию, например, подумаете, что Эрин — отрицательный человек. Келли, Х. Х. (1967). Теория атрибуции в социальной психологии. Небраска Симпозиум по мотивации , 15 , 192–238; Келли, HH (1973). Процессы каузальной атрибуции. Американский психолог , 28 , 107–128.
Интересно, однако, что наши атрибуции не всегда зависят от консенсуса, отличительности и последовательности, которые мы наблюдаем в данной ситуации. Иными словами, при атрибуции мы не всегда объективно смотрим на ситуацию. Например, наши общие отношения являются фактором. Когда руководителю нравится подчиненный, его атрибуция будет более благоприятной (успехи объясняются внутренними причинами, а неудачи — внешними). Хенеман Р. Л., Гринбергер Д. Б. и Аноню К. (19).89). Атрибуции и обмены: влияние межличностных факторов на диагностику производительности сотрудников. Журнал Академии управления , 32 , 466–476. Более того, при интерпретации собственного поведения мы страдаем предубеждением в корыстных целях. Тенденция приписывать наши неудачи ситуации, а наши успехи — внутренним причинам. Это тенденция приписывать наши неудачи ситуации, а наши успехи — внутренним причинам. .Малле, Б.Ф. (2006). Асимметрия актер-наблюдатель в атрибуции: (удивительный) мета-анализ. Психологический бюллетень , 132 , 895–919.
Таблица 3.1 Консенсус, отличительность и последовательность определяют тип атрибуции, которую мы делаем в данной ситуации.
Консенсус | Уникальность | Консистенция | Тип атрибуции |
---|---|---|---|
Высокий консенсус | Высокая различимость | Низкая консистенция | Внешний |
Все остальные ведут себя так же. | Этот человек обычно не ведет себя так в разных ситуациях. | Этот человек обычно так себя не ведет в такой ситуации. | |
Низкий консенсус | Низкая различимость | Высокая консистенция | Внутренний |
Никто не ведет себя так же. | Этот человек обычно так себя ведет в разных ситуациях. | Каждый раз, когда этот человек оказывается в такой ситуации, он действует одинаково. |
То, как мы реагируем на поведение других людей, будет зависеть от типа атрибуции, которую мы делаем. Когда мы сталкиваемся с плохой работой, например, с нарушением сроков, мы с большей вероятностью накажем человека, если будет сделана внутренняя атрибуция (например, «человек ненадежен»). В той же ситуации, если мы делаем внешнюю атрибуцию (например, «сроки были необоснованными»), вместо того, чтобы наказывать человека, мы можем продлить срок или назначить больше помощи человеку. Если мы чувствуем, что чья-то неудача вызвана внешними причинами, мы можем испытывать к этому человеку сочувствие и даже предлагать помощь. ЛеПайн, Дж. А., и Ван Дайн, Л. (2001). Реакция сверстников на плохих исполнителей: атрибутивная модель помощи в контексте групп. Academy of Management Review , 26 , 67–84. С другой стороны, если кто-то преуспел, и мы делаем внутреннюю атрибуцию (он много работал), мы с большей вероятностью вознаградим этого человека, тогда как внешняя атрибуция (проект был легким) с меньшей вероятностью принесет вознаграждение данному человеку. . Поэтому понимание атрибуций важно для предсказания последующего поведения.
Key Takeaway
Восприятие — это то, как мы воспринимаем окружающую среду в ответ на внешние стимулы. Воспринимая наше окружение, мы выходим за пределы доступной нам объективной информации, и на наше восприятие влияют наши ценности, потребности и эмоции. Существует множество предубеждений, влияющих на человеческое восприятие объектов, себя и других. При восприятии физической среды мы заполняем пробелы и экстраполируем доступную информацию. Мы также сравниваем физические объекты с их окружением и можем воспринимать что-то больше, меньше, медленнее или быстрее, чем оно есть на самом деле. В самовосприятии мы можем совершать предвзятость самоутверждения или самоуничижения, в зависимости от нашей личности. Мы также переоцениваем, насколько мы похожи на других людей. При восприятии других стереотипы заражают наше поведение. Стереотипы могут привести к самоисполняющимся пророчествам. Стереотипы закрепляются из-за нашей склонности уделять выборочное внимание аспектам окружающей среды и игнорировать информацию, несовместимую с нашими убеждениями. Воспринимая других, наши атрибуции будут определять, как мы реагируем на ситуацию. Понимание процесса восприятия дает нам ключ к пониманию человеческого поведения.
Упражнения
- Каковы последствия ошибки контраста для межличностных взаимодействий? Эта ошибка возникает только тогда, когда мы наблюдаем за физическими объектами? Или вы столкнулись с этой ошибкой при восприятии поведения других?
- Каковы проблемы ошибки ложного консенсуса? Как менеджеры могут справиться с этой тенденцией?
- Существует ли стереотип о «хорошем»? Является ли «хороший» стереотип полезным или все еще проблематичным?
- Как мы справляемся с тем, что у людей формируются стереотипы? Как бы вы не допустили, чтобы стереотипы создавали несправедливость при принятии решений?
- Можно ли управлять атрибуциями, которые другие люди делают в отношении нашего поведения? Предположим, вы успешно завершили проект. Как бы вы максимизировали шансы на то, что ваш менеджер выполнит внутреннюю атрибуцию? Как бы вы увеличили шансы внешней атрибуции, если вы не справились с заданием?
Стереотипы и восприятие личности: может ли оценка людей на основе стереотипов повысить точность? | Социальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самосбывающимся пророчеством
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самоисполняющимся пророчествомСоциальная психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самоисполняющимся пророчествомСоциальная психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Джуссим, Ли, «Стереотипы и восприятие человека: можно ли судить о людях на основе стереотипов» Повышение точности ?», Социальное восприятие и социальная реальность: почему точность доминирует над предвзятостью и самореализующимся пророчеством (2012; онлайн-издание, Oxford Academic, 20 сентября 2012 г. ), https://doi.org/10.1093/acprof :oso/9780195366600.003.0074, по состоянию на 4 марта 2023 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самоисполняющимся пророчествомСоциальная психологияКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСоциальное восприятие и социальная реальность: почему точность преобладает над предвзятостью и самоисполняющимся пророчествомСоциальная психологияКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В этой главе рассматривается роль стереотипов в повышении или снижении точности человеческого восприятия. В нем указывается, что опора на неточный стереотип обычно снижает точность восприятия человека, и это может помочь объяснить, почему многие социологи, похоже, предполагают, что любое влияние стереотипа на восприятие человека является чем-то плохим и предвзятым, что вводит людей в заблуждение. Однако, как показано в главе 17, точность стереотипов является одним из важнейших эффектов в социальной психологии. В связи с этим возникает вопрос: будет ли опора на точные стереотипы повышать или понижать точность восприятия человека? Ответ этой главы: это зависит. В главе определены три различные ситуации, от которых зависит ответ: когда у людей есть ярко выраженная, достоверная, релевантная индивидуализирующая информация, они обычно (хотя и не всегда) должны полагаться на нее и игнорировать свои стереотипы; когда люди имеют неоднозначную или лишь частично информативную индивидуализирующую информацию, они должны опираться как на свой (точный) стереотип, так и на индивидуализирующую информацию; и когда у людей нет индивидуализирующей информации, опора на их (точный) стереотип максимизирует точность их прогнозов восприятия личности. Затем анализируются научные данные, и, возможно, это шокирует, они показывают, что то, как люди интегрируют стереотипы и индивидуализируют информацию, чтобы прийти к суждениям о восприятии человека, примерно соответствует тому, что они должны делать, чтобы быть максимально рациональными и точными. Глава заканчивается введением гипотезы стереотипной рациональности, которая предполагает, что неспециалисты в значительной степени (хотя и не полностью) полагаются на стереотипы, когда это, скорее всего, приведет к точным предсказаниям и выводам, и они с готовностью предпочитают релевантную индивидуализирующую информацию, когда она с наибольшей вероятностью поможет. позволяют делать точные прогнозы и выводы.
Ключевые слова: стереотипы, точность, точность стереотипов, восприятие личности, социальное восприятие, рациональность, индивидуализирующая информация, предвзятость стереотипов
Предмет
Социальная психология
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Щелкните Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.