Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Социальный уровень личности: Социальный уровень — Психологос

Содержание

Уровни социального развития личности — Психологос

Социальное развитие личности идет по нескольким направлениям: личная жизнь и отношения, семья и работа (бизнес). Развиваясь, человек проходит обычно следующие ступени, уровни своего социального развития:

Уровень 0

  • Работу, чтобы нравилась, пока не нашел
  • Родители достали, мечтаю жить отдельно
  • Личная жизнь пока не сложилась

В 17 лет, по стандартам Подростка, это, возможно, нормально. В 30 лет, по стандартам Взрослого — это кисло. Процветающий Паразит.

Уровень 1

  • Заработок от случая к случаю, деньгами помогают родители
  • Близкие жить не мешают
  • С кем-то иногда встречаюсь

Начинающий Потребитель.

Уровень 2

  • Работа стабильная, денег хватает
  • Живу на свои, все в порядке
  • Есть друзья, есть любимый

Состоявшийся Потребитель.

Уровень 3

  • Работу люблю, меня ценят
  • Хорошие отношения с родителями
  • Люблю и любим, дети радуют
  • Есть о ком заботиться, я счастлив

Процветающий Потребитель, немного Творец.

Уровень 4

  • Мое дело – мое призвание
  • Люблю и любим. Детьми горжусь
  • Помогаю близким, забочусь о многих
  • Моя жизнь задает стандарт качества другим людям

Процветающий Творец.

Повышение уровня социального развития личности обеспечивается:

  • Богатым жизненным опытом — то ли личным, то ли перенятым от других, опытных и толковых людей.
  • Взрослостью, высоким уровнем психологической культуры, душевным здоровьем.
  • Набором личностных черт:

1. Порядочность и организованность. Всегда стабильно стремимся к тому, что решили.

2. Память будущего, навык планирования (жизни, недели, дня), стабильное видение перспективы, знание чего нужно сделать, чтобы достичь результата, в основном – результатник: работаю на результат..

3. Толковость. Быстро учиться новому, всегда быть в осмысленном развитии: развитие – не самоцель а средство достижения других целей. Всегда учить себя тому, что поможет сделать семью более теплой и доброй, а работу – более эффективной.

4.Заботливость, умение любить. Умение чувствовать другого человека, заботиться о нем так, как хочется ему. Любимому человеку рядом – тепло и хорошо, нравится и хочется быть рядом.

5. Ценю и дорожу временем. Не трачу его впустую – привычка всегда быть в осмысленной работе: время вкладываю то ли в отношения, то ли в дело.

6. Здоровье. Бодрое и здоровое тело, здоровая, не больная душа, отсуствие больных привязанностей.

7. Энергетика и солнечность, позитивное мировосприятие – дарю людям рядом радость, со мной приятно и тепло многим. Меня ценят как друга. Людям доверяю, моя солнечность служит им поддержкой.

8. Требовательность, знаю, чего хочу – есть четкие разумные требования, картинка желаемого результата. Умею и требовать и уступать, умеем требовать мягко, умеем рулить не применяя силы, умеем разумно складывать требования нескольких людей с учетом взаимных интересов.

9. Мудрый руководитель и воспитатель: умею воспитывать так, чтобы «воспитываться» хотелось.

Умеем руководить без применения силы. Всегда ищем варианты сотрудничества с другими. Слышим другого, учитываем его интересы. Не давим друг на друга, имеем терпение ждать, если нужно.

10. Творчество – работаем смело, мыслим свободно, ищем новые варианты решения ситуаций, которые будут лучше прежних. Всегда работаем и живем «безупречно» — всегда стремлюсь сделать лучшее, из того, что могу, расширяю круг могу, если чего-то не умею – а это надо, стремлюсь найти пути достижения желаемого, даже когда сразу их не видно, не боюсь разумно и обдуманно экспериментировать и рисковать.

11.Структура личности:

  1. Биологический уровень

  2. Психологический уровень

  3. Социальный уровень – распадется на три под урвня:

    1. Собственно-социологический – мотивы поведения, интересы личности, жизненный опыт. Связан с общественным сознанием

    2. Культурный, который представляет собой ценностные установки, нормы поведения

    3. Нравственный – хорошо/плохо

Особое место в структуре личности занимают её социальный статус и социальная роль.

Деление на классы (в классовом обществе):

Основной класс – класс, существование которого непостредвенно вытекает из господствующих в данной общественной экономической формации экономических отношений – отношений собственности

Не основной класс – классы, связанные с остатками прежних способов производства или с возникающими новыми способами производства (ремесленники, мелкие торговцы – их остатки) В.И. Ленина это определение

Социальный слой– соц. группа, выделяемая на основании некоторых общих признаков; промежуточная (переходная общественная группа, не обладающая всеми признаками класса)

Межклассовые слои – некая совокупность социально неоднородных слоев и групп, которая характерна для классового антогонистического общества, занимают промежуточное положение между основными класса. Источник – владельцы мелких предприятий

Социальная страта– (от лат. – настил) – элемент социальной структуры, конституируемый на основании многомерной классификации и организуемой в иерархический порядок

Соц. статус — это положение человека в обществе, этот статус имеет соответствующий список прав и обязанностей.

Социальный статус бывает – приобретенным и врожденным.

Социальная роль – функция, которую выполняет человек в обществе, которая ожидается от человека, занимающего определенный статус в обществе.

Отец, сын, директор компании, ученик.

Т. Парсонс составил классификацию социальных ролей:

· Одни роли требуют эмоциональной сдержанности, например, роли судьи, зубного врача, владельца похоронного бюро, хирурга, поэтому на эти роли лучше всего походиттехники. Другие роли, напротив, требуют откровенного показного выражения чувств, например, роли актёра или вдовы на похоронах, поэтому для исполнения этих ролей лучше всего подходятпсихологи.

· По способу получения ролибываютприписанные(ребёнку предписано играть в песочнице) идостигнутые (руководитель, президент страны, академик).

· Одни роли ограниченырамками, например, полномочия учителя ограничены рамками устава школы, он может поставить неудовлетворительную отметку за плохие знания, но он не может диктовать ученику длину юбки и фасон причёски. Другие роли

не имеют рамок, например родителей волнуют все стороны жизни малыша.

· Одни роли предусматривают общение с людьми по формальным правилам, в «казённом» стиле, примеры таких ролей — роли чиновника, полицейского или судьи. Другие ролидопускают неформальные, личные отношения, например, мы не должны платить деньги брату или сестре за оказанную услугу. К первым ролям имеют склонность техники. Ко вторым ролям – психологи.

· Разные виды ролей связаны с разными мотивами. Предприниматель поглощён стремлением получить максимальную прибыль, чиновник – сделать карьеру, учитель — ради общего блага, учёный – ради служения истине.

Когда человек играет несколько ролей, и когда требования к одной роли противоречат требованиям к другой роли, тогда возникает ролевой конфликт . Например:

· Родители требуют, чтобы сын явился домой к 23 часам, а друзья зовут его кататься на мотоцикле по ночному городу.

Социальные качества личности – самосознание, самооценка, мобильность, активность, коммуникабельность, направленность, убеждения.

13. Социализация личности – многогранный процесс усвоения индивидом социального опыта, определенной системы знаний, норм, ценностей, образцов поведения, присущих определенной социальной группе и обществу в целом и позволяющих ему успешно функционирования в обществе как активного субъекта общественных отношений.

Социализация – двусторонний процесс. С одной стороны это усвоение индивидом опыта, идеалов, ценностей путём вхождения в социальную среду. А другой стороны, это процесс активного воспроизводства социального опыта, ценностей, норм, стандартов поведения за счёт активной социальной деятельности, личностной переработки и видоизменения социального опыта.

Формы социализации:

  1. Ненаправленная или стихийная – «автоматическое» формирование определенных социальных качеств в процессе и результате пребывания индивидом в непосредственном социальном окружении (в кругу семьи, сверстников, сослуживцев, коллег и т.д.)

  2. Направленная форма – специально разработанная обществом или его определенными институтами система средств воздействия на развивающуюся личность с целью сформировать её в соответствии с доминирующими в данном обществе ценностями, интересами, идеалами.

Одной из важнейших форм социализации является воспитание.

Этапы социализации в соответствии с типологическими особенностями

По Эриксону:

  1. Стадия младенчества – от 0 до 1,5 лет. Главную роль играет мать, формируется у ребёнка базовое доверие к миру

  2. Стадия раннего детства – от 1,5 до 4х лет. Формирование автономии, независимости ребёнка. Ребёнок начинает сам пытаться кушать, ходить, формируется понятие аккуратности, опрятности

  3. Стадия детства – от 4х до 6 лет. Окончательно ребёнок формируется как личность. Он хорошо ходит. Общается. Расширяет область познания мира. Отслеживаются манипулятивные мотивы поведения. Развиваются психологические возможности ребёнка- воля, память, мышление с помощью различных игр.

  4. Младший школьный возраст – от 6ти до 11ти лет. Школа выполняет роль приобщения к знаниям о будущей деятельности. Если ребёнок успешно овладевает знаниями, он формирует в себе уверенность и спокойствие.

  5. Стадия отрочества – от 11ти до 20ти лет. Формируется личностное Я. Озабоченность внешним видом, привлечение к себе внимания противоположным полом и т.д.

  6. Стадия юности – от 21 до 25 лет. Волнует проблема поиска спутника жизни

  7. Стадия зрелость – от 25ти до 55-60 лет. Развитие идентичности проходит всю жизнь.

Большую роль играет забота о детях. Удовлетворённость в жизни появляется если предидущая жизнь была успешной

  1. Стадия старости. 55-60 лет и дальше как повезёт. Наступает переосмысление своей жизни. Большую роль занимает духовные переживания

Типы социализации – первичная и вторичная

  1. Первичная – усвоение норм и ценностей ребёнком

  2. Вторичное усвоение норм и ценностей взрослым человеком

Индивидуальный и социальный уровень в здравоохранении | Общественное здравоохранение, основанное на фактических данных: эффективность и действенность

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Kelly, Michael P,

«Индивидуальный и социальный уровень в общественном здравоохранении»

,

Amanda Killoran, and Mike P. Kelly (eds)

,

Public Health : Эффективность и действенность

(

Оксфорд,

2009;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199563623.003.029,

, по состоянию на 14 января 2023 г.

7

7 Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщественное здравоохранение, основанное на доказательствах: эффективность и действенностьЭпидемиологияОбщественное здравоохранениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщественное здравоохранение, основанное на доказательствах: эффективность и действенностьЭпидемиологияОбщественное здравоохранениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе выделяются два различных аналитических уровня — «индивидуальный» и «социальный» — для определения и объяснения исходов отдельных заболеваний и популяционных моделей здоровья и болезней. Он утверждает, что существует два различных уровня анализа и соответствующие причинно-следственные пути, которые объясняют разные наборы процессов. Механизмы, возникающие на индивидуальном уровне, которые приводят к заболеванию, реальны, как и последствия патологий в организме человека. Механизмы, действующие на социальном уровне, также реальны, как и их последствия. Однако эти механизмы, действующие на индивидуальном и социальном уровнях, аналитически различны и делают разные эпистемологические предположения.

Ключевые слова: аналитические уровни, общественное здравоохранение, индивидуальный уровень, социальный уровень, индивидуальные исходы заболеваний

Субъект

Эпидемиология общественного здравоохранения

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о закупках

Общественное здравоохранение, основанное на фактических данных: эффективность и действенность

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Killoran, Amanda, and Mike P. Kelly (eds),

Общественное здравоохранение, основанное на фактических данных: эффективность и действенность0007

Oxford Academic

, 1 февраля 2010 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199563623.001.0001,

, по состоянию на 21 декабря 2022 г.

7 Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщественное здравоохранение, основанное на доказательствах: эффективность и действенностьЭпидемиологияОбщественное здравоохранениеКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщественное здравоохранение, основанное на доказательствах: эффективность и действенностьЭпидемиологияОбщественное здравоохранениеКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

Общественное здравоохранение, основанное на фактических данных: эффективность и действенность продолжает темы, поднятые в Данные общественного здравоохранения : устранение неравенства в отношении здоровья. Эта книга, написанная той же командой, представляет собой всеобъемлющий справочник по доказательным подходам в общественном здравоохранении. Он охватывает контекст и роль научно обоснованного общественного здравоохранения в Англии; основы для оценки эффективности и рентабельности политики и вмешательств в области общественного здравоохранения; разнообразие, уязвимость и риск в качестве основы для понимания роли социального контекста во влиянии на поведение, связанное со здоровьем; подходы и методы сбора и обобщения фактических данных о том, что работает для улучшения здоровья и устранения неравенств в отношении здоровья; текущие наилучшие имеющиеся данные об эффективности различных вмешательств; и роль научно обоснованных руководств и стандартов в изменении политики и практики.

Ключевые слова: неравенства в отношении здоровья, общественное здоровье, экономическая эффективность, социальный контекст, поведение, связанное со здоровьем, научно обоснованные подходы, эффективность, политика общественного здравоохранения, разнообразие, уязвимость

Тема

Общественное здравоохранение Эпидемиология

Содержание

  • Передняя часть

    • Страница авторского права
    • Предисловие
    • Предисловие
    • Благодарности
    • Авторы
    • Расширять Введение: эффективность и действенность в общественном здравоохранении
      • Часть 1 Проблемы общественного здравоохранения 21 века

        • Расширять 1 Тенденции и сценарии в области общественного здравоохранения в Великобритании
          • Расширять 2 Общественное здравоохранение, основанное на политике и фактических данных
            • Расширять 3 Этика и фактические данные в укреплении здоровья
              • Часть 2 Основанные на доказательствах рамки

                • Расширять 4 Теоретическая оценка программ общественного здравоохранения
                  • Расширять 5 Справедливость, риск и жизненный цикл: основа для понимания и устранения неравенств в отношении здоровья
                    • Расширять 6 Уязвимость, неблагополучие и сексуальное здоровье
                      • Расширять 7 Социальный контекст и здоровье молодежи: понимание и смягчение социальной изоляции
                        • Расширять 8 Экономическая оценка мероприятий общественного здравоохранения
                          • Расширять 9Справедливость и эффективность в общественном здравоохранении: вклад экономики здравоохранения
                            • Расширять 10 Измерение общего состояния здоровья населения: использование и злоупотребление QALY
                              • Расширять 11 Этика и общественное здоровье: этика выбора вмешательства
                                • Часть 3 Генерация доказательств

                                  • Расширять 12 Разработка и оценка комплексных вмешательств: введение в новое руководство Совета медицинских исследований
                                    • Расширять 13 Здоровье и благополучие детей в раннем возрасте: национальная оценка уверенного старта
                                      • Расширять 14 Вмешательства по прекращению курения
                                        • Расширять 15 Разработка программы профилактики диабета для населения Южной Азии: воплощение фактических данных и теории в практику
                                          • Расширять 16 Проект Gatehouse: многоуровневый интегрированный подход к обеспечению благополучия в школах
                                            • Расширять 17 Рабочее место и психическое благополучие: исследование Уайтхолла II
                                              • Расширять 18 Улучшение здоровья населения с помощью социальных вмешательств на местном уровне: получение фактических данных в сложном мире
                                                • Расширять 19 Застроенная среда: пешеходные районы
                                                  • Расширять 20 Фискальная политика и поведение, связанное со здоровьем
                                                    • Часть 4 Обобщение фактических данных и разработка руководства

                                                      • Расширять 21 Процесс систематического обзора фактических данных в области общественного здравоохранения: критерии качества и стандарты
                                                        • Расширять 22 Оценка фактических данных и определение приоритетов клинических рекомендаций и рекомендаций общественного здравоохранения: путь NICE
                                                          • Расширять 23 Социальные ценности при разработке руководств по общественному здравоохранению
                                                            • Расширять 24 Толчок в правильном направлении: разработка руководства по изменению поведения
                                                              • Расширять 25 Содействие эмоциональному и социальному благополучию детей в начальной школе: руководство, основанное на фактических данных
                                                                • Расширять 26 Какие изменения в окружающей среде могут увеличить физическую активность?
                                                                  • Расширять 27 Разработка основанного на фактических данных руководства по технологиям здравоохранения: опыт NICE
                                                                    • Расширять 28 Поддержка внедрения рекомендаций общественного здравоохранения: опыт NICE
                                                                      • Часть 5 Знания, доказательства и политика

                                                                        • Расширять 29 Индивидуальный и социальный уровень в общественном здоровье
                                                                          • Расширять 30 Информирование политики общественного здравоохранения с использованием наилучших имеющихся фактических данных
                                                                            • Расширять 31 Изменение политики: размышления о роли фактических данных в области общественного здравоохранения
                                                                              • Расширять Аннотация: Эффективность и действенность в общественном здравоохранении
                                                                                • Конец Материи

                                                                                  • Индекс

                                                                                Войти

                                                                                Получить помощь с доступом

                                                                                Получить помощь с доступом

                                                                                Доступ для учреждений

                                                                                Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

                                                                                Доступ на основе IP

                                                                                Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

                                                                                Войдите через свое учреждение

                                                                                Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

                                                                                1. Нажмите Войти через свое учреждение.
                                                                                2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
                                                                                3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                                                4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                                                Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

                                                                                Войти с помощью читательского билета

                                                                                Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

                                                                                Члены общества

                                                                                Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

                                                                                Войти через сайт сообщества

                                                                                Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

                                                                                1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
                                                                                2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
                                                                                3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

                                                                                Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

                                                                                Вход через личный кабинет

                                                                                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

                                                                                Личный кабинет

                                                                                Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

                                                                                Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

                                                                                Просмотр учетных записей, вошедших в систему

                                                                                Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

                                                                                • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

              Добавить комментарий

              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *