Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Софистика что это такое: СОФИСТИКА это

Что такое Софистика — Узнай Что Такое

Софистика — это умное использование аргументов, которые кажутся истинными, но на самом деле являются ложью, с целью обмана людей.

Также софистика — это философское течение, которое было создано софистами в Древней Греции и существовало с середины V до первой половины IV века до нашей эры.

Софизм — это аргумент в рассуждениях, кажущийся истинным, но содержащий какую-то скрытую логическую ошибку, служит для обмана собеседника; это специальный приём мошенничества, где человек пытается обхитрить, выдав ложь за правду, и ввести в заблуждение.

Софист — это человек, который говорит с разумными, но ложными, обманчивыми аргументами.

В современной речи софизм, софист и софистика используются в пренебрежительном смысле.

Этот термин произошёл от старофранцузского слова sophistrie, от латыни sophista, от древнегреческого σοφιστής (sophistḗs — «мудрый человек»), от σοφίζω (sophízō — «я — мудрый»), от σοφός (sophós — «мудрый»).

Софизм — примеры

  • Трава зелёная. Трава растёт из земли. Значит земля зелёная;
  • Я еду в поезде. Поезд едет во Владивосток. Значит я еду во Владивосток;
  • Проезжать на красный свет является нарушением правил дорожного движения. Машины скорой помощи проезжают на красный свет. Таким образом, машины скорой помощи нарушают правила дорожного движения.

Естественно все мы знаем, что земля не зелёная, а только трава, так как содержит вещество хлорофилл (которое зелёного цвета). Он есть у травы для того, чтобы обеспечивать процесс фотосинтеза и превращать углекислый газ в кислород, и в это время трава получает энергию для своей жизни.

Фраза про поезд могла бы даже быть правдой. Однако далеко не факт, что этот путешественник собирается выходить именно на конечной остановке. Если это, например, поезд Москва — Владивосток, у него даже очень многокилометровый выбор, растянутый на целую неделю. Значит, это ложное умозаключение.

Про скорую помощь, конечно, бывают ситуации, когда они действительно нарушают правила дорожного движения.

Но фраза говорит о том, что раз всем и всегда запрещено — значит они тоже нарушают. Хотя им в основном дозволено нарушать правила. Значит, это неправда.

Софистика как философия

Софисты, будучи «учителями мудрости», изучали не только политические и юридические вопросы, но также и задачи философии.

Софистика сконцентрировала свой интерес на социальных темах, на вопросах коммуникаций и на человеке. Она изучает ораторское искусство, политику, философское познание и конкретные науки.

В своей тяге к убедительности они достигали мнения, что можно, и даже нужно, доказать всё, что угодно, или же оспорить. Всё зависело от того, что было нужно в данный момент. И это стало источником равнодушного отношения к правдивости доказательств и оспариваний.

Таким образом сформировались приёмы аргументирования, которые стали называть софизмами. А софисты, как люди с образованием и интеллектом, прекрасно знали, что теоретически могут доказать всё, что душе угодно.

Школа софистов

Софисты были странствующими профессиональными учителями и интеллектуалами, которые посещали Афины и другие греческие города во второй половине пятого века до нашей эры.

За оплату софисты предлагали молодым богатым греческим мужчинам образование в области аретé (добродетель или превосходство), тем самым достигая богатства и славы, но и вызывая огромную антипатию.

До пятого века до нашей эры качество арете было преимущественно связано с аристократическими добродетелями воина, такими как мужество и физическая сила.

Однако в демократических Афинах конца пятого века до нашей эры арете всё чаще стало пониматься как способность влиять на своих сограждан на политических собраниях посредством риторического убеждения.

Таким образом, софистическое образование выросло за свои привычные рамки и использовало это изменение.

Известными представителями софистического движения являются Протагор, Горгий, Продик и Фрасимах.

Особые доктрины софистики

Английский историк Джордж Грот (1794-1871) утверждал, что софисты не имеют ничего общего друг с другом, кроме как своей профессии в качестве оплачиваемых учителей, обучающих молодых людей.

Софисты не были никакой сектой, с набором обязательных убеждений или доктрин. Но у них была общая заинтересованность к целому ряду вопросов, где они стремились применять решения по определённым, чётко установленным принципам.

Теоретические вопросы

Релятивизм и скептицизм часто рассматривались как общие черты софистического движения в целом. Но было ранее указано, что только у Протагора и Горгия есть какое-либо указание на радикальный скептицизм возможности познания.

Одной из самых известных доктрин, связанных с софистическим движением, была оппозиция между природой и правом или конвенцией морали. Вероятно, что это противопоставление возникло не в софистических кругах, а скорее возникло ранее, но оно было явно очень популярно и фигурировало в основном в софистических дискуссиях.

Эта самая распространённая доктрина включала в себя призыв двигаться от обычных законов к якобы более «высоким» законам, основанным на природе.

Иногда эти более «высокие» законы применялись для исправления недостатков в действующих законах и для введения более строгих обязательств. Но обычно это было для того, чтобы освободить человека от ограничений, неоправданно навязанных законами, созданными обществом.

Гуманистические вопросы

Они были чрезвычайно заинтересованы в истории и социальной организации общества.

Одна из теорий предполагала, что в человеческих отношения повторялись циклы, согласно которым существовала прогрессия «от хорошего к плохому», которая уступала место другой — «от плохого к хорошему». Но типичное софистическое отношение к обществу отвергло со временем эту версию в пользу другой. Они стали смотреть на человеческую историю как на прогресс от «дикости» к «цивилизации».

Арете (об этом написано выше), по мнению софистов, стало результатом контролируемых процедур, которые были им знакомы, что имеет огромное значение для организации общества.

Вера в то, что преподавание самого высокого качества может принести успех как для человека, так и для правительств, оказала глубокое влияние на последующую историю образования.

Считается, что благодаря принятию этой доктрины Платоном и Аристотелем софистическая позиция стала частью последующей гуманистической традиции.

Синонимы слова софист

  • учитель;
  • хитрец;
  • оратор;
  • казуист;
  • лжемудрец.

Смотрите также что такое Философия и Догма

Софистика | Понятия и категории

Софистика как направление в философии была значительным фактором культурной и социальной жизни классической Греции.

По своей профессии софисты были странствующими учителями мудрости и красноречия, переезжавшими из одного города в другой. Они выступали на общественных праздниках и торжествах, произнося соответствующие этим дням речи—панегирики городу, надгробные речи, восхваление какого-либо лица, общественного деятеля, командира, поэта или писателя.

Tags: 

Философия

СОФИСТИКА (от греч. σοφία – мастерство, знание, мудрость) – философское течение, существовавшее в Древней Греции с середины 5 до 1-й половины 4 века до н.э. и абсолютизировавшее относительность знаний. Так, Протагор, самый знаменитый софист древности, учил, что человек есть мера всех вещей, и следовательно, нет объективной истины. Другой известный софист, Горгий, доказывал, что ничто не существует, а если существует, то непознаваемо, а если и познаваемо, то неизъяснимо. А раз так, то и опровергать, и доказывать можно все, что угодно.

Tags: 

Философия

СОФИСТИКА — 1) учение представителей сложившейся в Афинах во второй половине 5 в. до н.э. школы софистов — философов-просветителей, тяготевших к релятивизму, первых профессиональных учителей по общему образованию. Термин «С.» происходит от греческого слова «софист» (sophistes — мудрец), которым тогда называли платных учитилей ораторского искусства. Из сочинений софистов практически ничего не сохранилось. Изучение непрямых сведений усложняется тем, что софисты не стремились создать определенную цельную систему знаний.

Tags: 

Философия

СОФИСТИКА (SOPHISTIQUE). Образ мышления, отталкивающийся не от истины, а от чего-нибудь другого, либо пытающийся свести истину к чему-либо помимо самой истины. Софистика означает попытку рассматривать истину как одну из многих ценностей, в силу этого зависимую от точки зрения, оценочного суждения либо чьего-либо желания. Слово «софистика» в этом значении принадлежит техническому лексикону и не носит уничижительного оттенка. Протагор и Ницше были софистами, но это не мешало им оставаться гениальными мыслителями. Но лично мне это обстоятельство не позволяет полностью разделить их взгляды.

Tags: 

Философия

СОФИСТЫ (греч. sophistes — искусник, мудрец) — так называли древнегреческих философов, выступавших в роли профессиональных учителей «мудрости» и «красноречия» (5 в. до н. э.). Софисты не составляли единой школы. Общее в их взглядах — отказ от религии, рационалистическое объяснение явлений природы, этический и социальный релятивизм. Основная группа софистов («старшие» софисты) выступала на стороне рабовладельческой демократии. Для них характерно в общем материалистическое понимание природы.

Tags: 

Философия

СОФИСТИКА — сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, т. е. всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью. Характеризуя софистику, в отличие от диалектики, Ленин писал, что гибкость понятий, примененная субъективно, равна софистике (Т. 29. С. 99). Характерными приемами софистики являются: вырывание событий из их связи с другими, применение закономерностей одной группы явлений к явлениям других группы, одной исторической эпохи — к событиям другой эпохи и т. д.

Tags: 

Философия

СОФИСТЫ (греч. … — искусный, хитрый) — так первоначально в Древней Греции назывались люди, занимающиеся умственным трудом. С середины V в. это наименование закрепилось за группой древнегреческих философов, выступивших в роли профессиональных учителей мудрости и красноречия. Принято разделять С. на «старших» (Протагор, Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт) и «младших» (Критий, Гипподам).

Tags: 

Философия

СОФИСТИКА — «учение о мудрости»; духовно-воспитательное и философское течение, возникшее в V в. до P. X. в Древней Греции. Софистика утверждала тесную связь между теоретическим знанием и практической жизнью, особое внимание уделяла разработке проблем совершенствования человеческой личности, общественных отношений, в том числе правовых и этических, а также изучению теории познания. Основным объектом исследования софистики была не природа (как в философии досократиков), а отношения между людьми.

Tags: 

Философия

Разница между софистикой и философией

Философия — JW Gray @ 23:29
Теги: шарлатаны, ораторское искусство, философ, риторика, софистика, софисты

Многие путают «софистику» с «философией». Они думают, что философы — это высокомерные шарлатаны, которые по глупости думают, что они что-то знают. Однако это описание больше подходит тем, кого мы сейчас называем «софистами». Что такое софистика? А что такое философия? Сократ считал философию силой добра в противоположность софистике. Я рассмотрю обе эти области, чтобы помочь нам понять, что такое философия и почему философия не является софистикой.

Что такое софистика?

Софисты были учителями риторики в Афинах, жившими одновременно с Сократом. Они были крупными интеллектуальными фигурами, а термин «софист» означает «мудрый человек». Мы до сих пор используем термин «искушенный» для обозначения умных или хитрых людей. В то время «софистика» была примерно эквивалентна «риторике», а риторика — это искусство убеждения с помощью языка. Однако термин «софистика» в настоящее время обычно используется для обозначения манипулятивных форм риторики.

Почему софизм был важен

Причина, по которой риторика считалась важной в то время, была по крайней мере по двум причинам:

Во-первых, общественное убеждение (то есть «ораторское искусство») было очень важно для их демократической формы правления — особенно когда речь идет о правосудии. Граждане будут на стороне экспертов, таких как врачи, при принятии решений, относящихся к области эксперта, но никто не считался экспертом в области правосудия. Справедливость была «предметом дебатов». Таким образом, они полагались на аргументы и дебаты, чтобы решить, что следует делать в отношении вопросов справедливости. Многие такие аргументы были манипулятивными, как и сейчас. Вы можете посмотреть телевизор и увидеть, как политические эксперты обсуждают моральные вопросы, чтобы понять, о чем я говорю.

Во-вторых, людям нужно было уметь хорошо аргументировать, если они пойдут в суд. Афиняне решали споры и расследовали преступления так же, как это делаем мы сейчас. Они обратились в суд и судились друг с другом. В то время такое случалось часто, и люди, которые умели хорошо спорить, имели преимущество.

Софистика и манипуляция

Тот факт, что риторика касается убеждения, означает, что ее можно использовать в любой ситуации и для любой цели. Оратор Горгий сказал, что глубокие ораторские способности позволяют ему быть более убедительным для неспециалистов, чем для экспертов. Он мог убедить пациента, что его медицинский совет лучше, чем совет врача, даже если он лично почти ничего не знает о медицинской науке. Звучит знакомо? Горгий имеет в виду способность софиста быть шарлатаном — ложным экспертом, к которому люди относятся слишком серьезно. Например, он мог обманом заставить людей покупать продукт по неправильным причинам, точно так же, как продавцы змеиного масла. Продавцы змеиного жира продают лекарства, которые на самом деле не работают, поэтому никто не должен покупать их продукт. И все же эти ребята были невероятно популярны на протяжении тысячелетий и могут заработать большие деньги.

Эксперты умеют убеждать, а риторика может использоваться экспертами. Проблема с риторикой в ​​том, что она так часто используется по неправильным причинам. Например, шарлатанами.

Подумайте обо всех неквалифицированных шарлатанах, которые претендуют на роль экспертов, таких как продавцы змеиного масла, гуру нового века, лидеры культов, астрологи, гадатели, политтехнологи и теоретики заговора. Эти люди могут зарабатывать большие деньги, даже если у них нет соответствующего опыта. Они мастера искусства обмана и манипуляции. Лжефилософы, лжеученые, лжедоктора, лжеполитологи и лжемудрецы выманивали у людей их деньги на протяжении всей истории человечества. Их больше, чем действительно квалифицированных философов, ученых, врачей и мудрых людей, а те, кто действительно квалифицированы, редко зарабатывают очень много денег.

Методы манипулятивной аргументации известны как «ошибки» или «софизмы». Например, клевета на оппонента часто заставляет аудиторию отвергать аргументы этого оппонента, даже если аргументы либо хороши, либо плохи, независимо от того, кто их приводит.

Сократ считал софистику (и риторику) средством манипулирования. Он считал, что мы должны полагаться на лучшие аргументы и опыт, а не на иррациональные формы убеждения, которые часто использует риторика. Термины «софистика» и «софист» обычно определяются так, как их видел Сократ.0035 софистика как манипуляция и софисты как манипулятивные люди .

Софистика и этика

Многие софисты путешествовали по миру и поняли, что в каждом обществе действуют несколько разные моральные правила. Это убедило многих из них в том, что мораль относительна — моральных фактов не существует. Вместо этого есть просто общепринятые моральные убеждения, с которыми согласятся люди в данной местности. Возможно, это также укрепило «демократический дух» того, что мнение всех о справедливости одинаково хорошо, потому что нет экспертов по этике.

Сократ думал, что философы могут стать экспертами в области этики, поэтому он отверг идею о том, что все этические мнения равны. Сократ думал, что софисты, которые использовали убедительные аргументы в политических дебатах, были шарлатанами — они не были экспертами, и к их мнению относились более серьезно, чем к настоящим экспертам.

Что такое философия?

Философия буквально означает «любовь к мудрости» на греческом языке. Это относится к позиции тех, кто хочет знать истину и быть мудрым, а не догматически придерживаться своих ложных убеждений.

В какой-то момент философия относилась к этому общему подходу, применяемому ко всем областям — наука, теология, этика и логика — все это было частью философии. Более того, философия относится к методу рациональной аргументации и дебатов, которые следует использовать для достижения знания. Затем мы можем попытаться искренне рассмотреть, какие убеждения поддерживаются лучшими аргументами и доказательствами. Как правило, мы должны верить тому, что лучше всего подтверждается такими аргументами. Так же работает и естествознание. Ученые также рассматривают, насколько хорошо обоснованы различные убеждения, и приводят аргументы за и против научных убеждений.

Философию часто путают с риторикой, и люди часто считают философов шарлатанами — фальшивыми экспертами, к которым относятся слишком серьезно. Однако правда в том, что философы чаще всего ближе всего к экспертам, и все же хорошую философию редко кто воспринимает всерьез. Философы много знают о логике, но люди редко интересуются ее изучением.

Формальная логика теперь используется компьютерами, а неформальная логика помогает нам понять и идентифицировать ошибочные аргументы.

Область философии

Область философии теперь основана на том, чему обучают учебные заведения на уроках философии. Естествознание больше не считается частью философии, главным образом потому, что теперь его лучше преподают в классах за пределами факультета философии. Теперь философия включает в себя этику, метафизику (природу реальности), эпистемологию (природу обоснования, рациональности и знания) и логику (учение о последовательных, достоверных и безошибочных рассуждениях). Это означает, что философия сейчас в основном затрагивает темы более спорные, чем научные. Однако это не относится к логике, которая менее спорна, чем естествознание. Ученые должны полагаться на нашу лучшую логику, а не наоборот.

Философия как образ жизни

Термин «философия» теперь в основном относится к областям философской экспертизы, а не к общему интересу к мудрости и знанию. Интерес к получению знаний просто считается целью философии, точно так же, как предполагается, что он является целью любого другого человека, который хочет приобрести опыт (например, в математике или естественных науках). Такой интерес можно рассматривать как часть концепции философии как «образа жизни». Кроме того, философия как образ жизни включает в себя стремление стать лучше, обрести счастье и жить в соответствии с лучшими доступными этическими знаниями. Те, кто ведет философский образ жизни, хотят знать, как мы должны себя вести, и пытаются вести себя лучше. Они также пытаются улучшить себя, улучшая свои навыки рациональности, навыки этики и изучая все, что поможет им стать более этичными.

Являются ли философы экспертами?

Хотя мы знаем, что философы хотят знать что-то о разных вещах, это не означает, что они вообще что-то знают о чем-либо. Тем не менее, я думаю, что они знают довольно много. Рассмотрим следующее:

  • Философы, которые позже стали известны как «ученые», похоже, явно что-то знают. Кажется, мы много знаем о законах природы и о том, как мы можем применить наши знания в технологических достижениях.
  • Кажется, что философы, являющиеся экспертами в области логики (также известные как «логики»), явно что-то знают. Теперь мы знаем, как использовать формальную логику для создания компьютеров, а знание неформальной логики используется учеными, чтобы знать, какие убеждения лучше всего подтверждаются аргументами. Например, мы знаем, что оскорбление человека не является веской причиной отвергать его аргумент.
  • Кажется, мы кое-что знаем об эпистемологии. Например, мы знаем, что не должны формировать убеждения, основанные на ложных аргументах. Если мы обнаружим, что аргумент ошибочен, то мы должны отвергнуть этот аргумент. Эпистемологи могут изучить сотни аргументов, касающихся эпистемологии, чтобы иметь наиболее обоснованные эпистемологические убеждения.
  • Кажется, мы кое-что знаем об этике. Например, мы, кажется, знаем, что убивать всех людей, которых мы можем, — это неправильно. Специалисты по этике могут изучить сотни аргументов, касающихся этики, чтобы иметь наиболее обоснованные этические убеждения.
  • Кажется, мы кое-что знаем о метафизике. Например, нам кажется, что мы знаем, что другие люди существуют и что у них есть собственное мнение. Метафизики могут изучить сотни аргументов, касающихся метафизики, чтобы иметь наиболее обоснованные метафизические убеждения.

Наконец, наличие информированных убеждений лучше, чем неосведомленных. Мы часто формируем убеждения по неправильным причинам, и информированность дает нам возможность понять, какие убеждения лучше всего подтверждаются аргументами.

Заключение

Эксперты могут убеждать других, используя язык. Это означает, что эксперты могут использовать «риторику». Однако сама по себе риторика на самом деле не дает нам необходимых знаний и часто используется в манипулятивных целях. Мы можем назвать такое использование риторики «софистикой». У нас есть веские основания полагать, что есть философы, которые не являются софистами — философы, искренне желающие быть экспертами. Наконец, у нас также есть веские основания считать некоторых философов экспертами.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опасности тысячелетней софистики — The Heights

Мнения

12 февраля 2018 г.    Обновлено 12 февраля 2018 г., 11:31

максима «Всегда побеждать», безусловно, дает соревновательный характер. Более того, это также может породить необходимость, желание быть правым и доказать, что ваши знания чуть менее ограничены, чем знания вашего оппонента. А когда правота имеет первостепенное значение, получить слабо завуалированную иллюзию этого зачастую проще. Софистика, происходящая от древнегреческого sophistēs , что означает «мудрость», — это практика использования кажущихся здравыми рассуждений для защиты вывода, который по своей сути является ложным или субъективным по своей природе. Сегодня это означает готовность использовать любой аргумент, чтобы доказать свою точку зрения, обнажая глубокую пустоту убеждений или просто капризный характер любых убеждений, которые кажутся существующими. В нашем сообществе он поднимает свою уродливую голову везде, от классной комнаты до комнаты в общежитии, от споров о политике до споров о том, какая столовая лучше. Тем не менее, эта аргументационная практика не ограничивается миллениалами — на самом деле она практикуется псевдоинтеллектуалами по всей стране, и ее дальнейшее распространение однажды может стать корнем нашей опасности.

Вот подходящий пример софистики, часто встречающийся среди миллениалов: один утверждает, что люди любого происхождения, расы, пола или социально-экономического положения имеют одинаковую способность говорить правду, но затем утверждает, что определенные темы могут обсуждаться людьми определенных граней, определенного происхождения, исключая других на основании вышеупомянутых особенностей. Это тревожное утверждение, которое встречается слишком часто.

Как миллениалы, мы были сформированы переменчивым миром с быстрым прогрессом почти во всех аспектах нашей жизни. И все же именно этот очень причудливый мир так легко приглашает софистику в жизнь миллениалов. Это во многом проблема тысячелетия, поскольку мы часто проецируем древо познания, которое на самом деле не имеет корней. Мы собираем информацию из постоянно меняющегося Интернета, из видео на Youtube и твитов знаменитостей. В сообществах вроде Бостонского колледжа — высокоинтеллектуальных, но наполненных соперничеством — примеры софистики можно найти где угодно. На уроках арсенал риторики и красивого языка часто скрывает конституционно ложное утверждение. Даже в повседневном разговоре непрекращающаяся потребность быть правым заражает нашу жизнь здесь: часто можно услышать, как студенты спорят не в попытке собрать реальную информацию, а в каком-то мимолетном оправдании.

На первый взгляд софистика кажется безобидной, но вред ее реален и весьма серьезен. Будучи молодыми взрослыми, мы стремимся превратить себя в тех, кем мы надеемся стать, и, конечно же, большинство из нас еще не достигли своего апогея. Является ли наша идентичность настолько временной, что по каждой прихоти нового разговора убеждения, которые мы считаем самоочевидными, меняются в попытке быть правильными? Если наши убеждения всегда относительны, то мы никогда не сможем поставить перед собой абсолютную цель в жизни и, следовательно, сможем гнаться только за мимолетными удовольствиями. Более того, к чему мы можем стремиться как макрокосм, если будем последовательно наносить удары по своим основам? Отказ от правды только из-за видимости таковой ведет по темной дороге — дороге, построенной на нигилизме, — которая дискредитирует все, что мы построили и к чему стремились, особенно в сфере науки. Конечно, мы не можем, и я умоляю нас не обменивать абсолюты на родственников.

Одно из самых распространенных мест обитания софистики совсем новое в нашем мире. Социальные сети ежедневно пропагандируют софистику, и вместо того, чтобы сталкиваться с ужасом, эта практика часто вознаграждается похвалой. Софистика наиболее распространена в сильно политизированных социальных сетях, таких как Facebook и Twitter. Обе платформы сильно поляризованы и разделены на группы людей, придерживающихся схожих убеждений. Таким образом, когда софистика используется для разоблачения противоположных взглядов, она часто прославляется как практическая мудрость. Например, в социальных сетях в ответ на противоположные настроения (часто политические) часто создаются соломенные аргументы: намеренно искаженные утверждения, созданные потому, что их легче опровергнуть, чем настоящие аргументы оппонента. Они часто опираются на разительные противоречия собственным убеждениям, а также на софизм. Затем эти ложные аргументы влияют на нейтральных людей, которые не разбираются в предмете и теперь видят только искаженную правду. Более того, из-за того, что эти платформы социальных сетей настолько поляризованы, возможности опровергнуть эти ложные аргументы сильно ограничены. Строман и софизм идут рука об руку, и мы должны противостоять им — они провозглашают потребность быть правильными, а не потребность в истине.

Поскольку стремление к удовлетворению и софизм выдержали испытание временем, мы должны признать, что они никогда не могут быть полностью искоренены в нашей среде. Тем не менее, в надежде облегчить эти страдания, мы должны искренне искать абсолютные истины, а не удовлетворение своей безупречностью. Мы должны размышлять о том, почему мы здесь, каковы наши цели. Мы здесь для того, чтобы получить временное удовлетворение и пребывать в иллюзиях, или мы здесь для того, чтобы искать что-то большее, что-то конкретное, и присоединяться к тому, во что мы всем сердцем пришли верить? Возможно, лучше всего об этом сказал Платон: «Когда человек полагает, что он знает, и не знает; это кажется великим источником всех заблуждений интеллекта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *