Парные звуки твердые. Какие разные согласные звуки — твердые и мягкие
Упражнение 17, с. 10
17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.
Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф
Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в
- Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами
ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]
Упражнение 18, с. 10
18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.
Такой на улице мороз
—
Я, как сосулька, весь п
ромёрз
.
Л. Яковлев
- Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.
Упражнение 19, с. 11
19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.
1. Глухой
согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий
согласный звук состоит из шума и голоса
.
Упражнение 20, с. 11
20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.
Упражнение 21, с. 11
21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.
Алфавит , вдруг , город , завод , карандаш , класс , молоток , мороз , народ , обед , платок , рисунок , ученик , язык .
Упражнение 22, с. 12
22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные
— самые опасные!
В корне
ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!
Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным.
Это «ошибкоопасные» места, или орфограмма.Упражнение 23, с. 12
23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Будет хлеб , будет и обед . 2. Был бы пирог , найдётся и едок . 3. Кто ленив , тот и сонлив . 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медвед ь неуклюж , да дюж.
- Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.
Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медвед ь (медведи), неуклюж (неуклюжий).
Упражнение 24, с. 12
24. Прочитайте.
Скрипит мороз
. Сердит мороз
.
И вяз озяб , и дуб замёрз .
Насквоз ь продрогли ёлки.
Г. Волжина
- Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.
Мороз , снег , вяз , озяб , дуб , замёрз , насквоз ь.
Упражнение 25, с. 13
25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.
Пирог
печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог
по кличк
е Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог
старушка Фогг
И ча
ю с молоком,
А пёс бульдог
по кличк
е Дог
—
В ней рядом за столом.
- Как вы думаете, что в этих строках правда?
Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.
- Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.
Упражнение 26, с. 13
26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.
чá[ш]ка — чáш
ка укá[с]ка — укáз
ка
лó[ш]ка — лóж
ка кá[с]ка — кáс
ка
лá[ф]ка — лáв
ка лó[к]ти — лóк
ти
кó[ф]та — кóф
та кó[к]ти — кóг
ти
шá[п]ка — шáп
ка лó[т]ка — лóд
ка
шý[п]ка — шýб
ка щё[т]ка — щёт
ка
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.
Чаш ка (чашечка), лож ка (ложечка), лав ка (лавочка), коф та — словарное слово, надо запомнить, шап ка (шапочка), шуб ка (шубы), указ ка (указочка), кас ка (касочка), лок ти (локотки), ког ти (коготки), лод ка (лодочка), щёт ка (щёточка).
Упражнение 27, с. 14
27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.
Нóг ти, загáд ка, скóльз кий, моркóвный, моркóв ка, рóб кий, сторóж ка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.
- Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.
(Рóб ок) рóб кий, (сторож и́ть) сторóж ка, (загáд ывать) загáд ка, (нóг оть) нóг ти, (скольз и́ть) скóльз кий, (моркóв ный) моркóв ка.
Упражнение 28, с. 14
28 . Прочитайте. Назовите сказки.
1. З
олушк
а , убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Б
елос
нежк
а очень подружилась с семью гномами.
- Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Упражнение 29, с. 15
29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.
Дуб
ки́ — дубы́, я́год
ка — я́годы.
Лóв
кий — лóвок, бли́з
кий — бли́зок.
Лóж
ка — лóжечка, булáв
ка — булáвочка.
Прóс
ьба — проси́ть, сторóж
ка — сторожи́ть.
Вéжлив
— вéжливый, хорóш
— хорóший.
- Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.
Упражнение 30, с. 15
30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.
Я круглый, я глад
кий
И на вкус
приятно слад
кий.
Знает каждый карапуз
,
Что зовут меня .
Упражнение 31, с. 15
31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Сли́в ки, голуб цы́, пирож ки́, водолáз .
2. Вдруг , блýз ка, сапóж ки, рубáш ка.
Лишние слова — водолаз , вдруг , так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.
- Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.
Упражнение 32, с. 16
32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.
Б? П?
Дуб
, шуруп
, ошиб
ка, кноп
ка, гиб
кий.
Г? К?
Айсберг
, цирк
, лёг
кий, юг
, мяг
кий.
В? Ф?
Остров
, жираф
, коф
та, лов
кий, клюв
.
Д? Т?
Йод
, взгляд
, клет
ка, загад
ка, крот
.
Ж? Ш?
Чиж
, вареж
ка, ёрш
, лягуш
ка, книж
ка.
З? С?
Груз
, соус
, салаз
ки, мас
ка, сказ
ка.
Упражнение 33, с. 16
33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У каждого дерева свой плод . По реке плывёт плот .
2. В руках у мальчика прут . В деревне глубокий пруд .
3. Красив летом цветущий луг . На грядке вырос зелёный лук .
4. На клумбе рос куст алых роз .
- Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.
В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.
Упражнение 34, с. 17
34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.
- Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.
Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.
Упражнение 35, с. 17
35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.
1. Сам худ
, го
ло
ва с пуд
, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег
, не лёд
, а сере
бром де
ревья убе
рёт. (И н е й)
- Подчеркните в словах орфограммы.
Упражнение 36, с. 18
36. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Январь
Я люблю тебя, Я нварь!
Для меня ты меся ц лучший —
Мо ло дой, бо льшой, скри пучий,
Зо ло тистый, как янтáрь !
Солнце, снег , о гонь, мо роз —
Пламя белое бе рёз !
С. Козлов
- Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?
Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.
- Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.
Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.
Упражнение 37, с. 18
37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Лёг кий мо роз , бо льшой сугроб , сере бристый ине й, Сне гурочка, сне гопад, Дед Мо роз , пуши стые сне жи нки, мяг кий снег , ко ньки, глад кий лёд , сне говик.
- Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?
Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.
- Составьте устно текст на эту тему.
На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Звонкие и глухие согласные звуки
4.7 (94%) от 10 голосующих
Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.
Общие сведения о гласных и согласных буквах
Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.
и звуки в русском языке
О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.
Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).
Особенности и букв
Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки — 5 слогов, ре-бя-та — 3 слога, он — 1 слог, о-но — 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).
Окончаниях, суффиксах и приставках — это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.
Согласные буквы и звуки в русском языке
Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).
Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв — 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч. ). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).
Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:
- звонкие — б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
- глухие — к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.
Мягкость и твердость согласных звуков
Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).
Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] — [н’], [т] — [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.
В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые — [ж], [ш] и [ц] и мягкие — [й»], [ч»] и [ш»].
Мягкость и твердость гласных звуков
Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные — это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.
Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:
Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова
Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки — [й»], [ч»] и [ш»].
Многие русские согласные образуют пары по твердости-мягкости: – , – и другие. Звуки, соответствующие ударным и, после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Буква обозначает звук, например гласные после твёрдых согласных и согласные перед гласными: погода.
Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные. Друзья из Шишкиного Леса вспомнили немало: Согласных больше чем гласных. Согласные нельзя спеть. Они произносятся с шумом и голосом: Б, Ж, З. Или только с шумом: П, Т, Ф. Согласные бывают звонкие глухие парные непарные.
§6. Твёрдые и мягкие согласные
Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — пояснила Василиса. Звонкому «Ж» парным будет глухой «Ш». Например: жар — шар. — Я понял, – сказал Зубок. Глухой звук это то же что и звонкий, но сказанный тихо, без голоса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. Однако не все согласные парные.
В одном будут жить парные согласные, а в другом — непарные. Парные Непарные Ж — Ш М, Н З — С Х, Ц К — Г Р, Л А теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).
Сколько пар образуют согласные по глухости-звонкости?
Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются. Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции. В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.
Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы. В русском языке согласных намного больше, чем гласных. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. В русском языке два вида преграды: щель и смычка – это два основных способа образования согласных.
Смычка, второй вид артикуляции согласных,образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки получаются краткими, энергичными. Сравним слова: дом и кот. В каждом слове по 1-му гласному звуку и по 2 согласных.
2) перед ними не происходит озвончение парных глухих согласных (т.е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. В школьных учебниках сказано, что и — непарные по твёрдости-мягкости. Как же так? Мы ведь слышим, что звук – это мягкий аналог звука.Когда в школе училась я сама, я не могла понять почему?
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Недоумение возникает, потому что школьные учебники не учитывают, что звук ещё и долгий, а твёрдый нет. Пары – это звуки, различающиеся только одним признаком. А и – двумя. Поэтому и не являются парами. Во-первых, ребята поначалу часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст основание для такого смешения, спровоцирует ошибку.
Нужно понять, осмыслить, а потом запомнить, что на самом деле звуки и пару по твёрдости-мягкости не образуют. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции.
В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: , и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать. Упростили. Но многие ребята с хорошим слухом, слышащие ясно, что звуки в следующих примерах разные, никак не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы.
В ней наблюдается прояснение гласных после мягких согласных. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных. Во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных. Естественно, в школьной традиции не принято излагать характеристики звуков и происходящих с ними позиционных изменений со всеми подробностями. Поэтому ниже представлен список позиционно-обусловленных изменений согласных по признакам способа и места образования.
Буква может обозначать качество предшествующего звука, например ь в словах тень, пень, пальба. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.
Классификация согласных.
Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.
У звуков и нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые. Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые.
Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.
И тогда мы поймём точно — какую букву нужно писать. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! То ли звонкий, то ли потише, Кот — кота, год — года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем. Гласные, без ударения в целом сохраняют свое звучание. Буквы е, ё, ю, я играют двойную роль в русской графике. Звук – минимальная единица звучащей речи. У каждого слова есть звуковая оболочка, состоящая из звуков.
Звуки делятся на гласные и согласные.У них разная природа. По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах. В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения.
В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.
Звонкие и глухие согласные
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]
Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]
Парные и непарные согласные
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]
Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:
Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]
Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]
Мягкие и твёрдые согласные
Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:
Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]
Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]
Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые [ж] [ш] [ц]
Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]
Шипящие согласные
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
[ж] [ш] [ч»] [щ»]
Свистящие согласные
[з] [з»] [с] [с»] [ц]
Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.
При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Фонетика современного русского числа определяет 42 звука. Звуки бывают гласные и согласные. Буквы ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак) не образуют звуков.
Гласные звуки
В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
- Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
- Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].
Для запоминания гласные буквы часто записывают парами по сходному звучанию: а-я, о-ё, е-э, и-ы, у-ю.
Ударные и безударные
Число слогов в слове равно числу гласных в слове: лес — 1 слог, вода — 2 слога, дорога — 3 слога и т.д. Слог, который произносится с большей интонацией, является ударным. Гласная, образующая такой слог, является ударной, остальные гласные в слове — безударными. Положение под ударением называют сильной позицией, без ударения — слабой позицией.
Йотированные гласные
Значимое место занимают йотированные гласные — буквы е, ё, ю, я, которые означают два звука: е → [й’][е], ё → [й’][о], ю → [й’][у], я → [й’][а]. Гласные являются йотированными в том случае, если:
- стоят в начале слова (ель, ёлка, юла, якорь),
- стоят после гласного (какое, поёт, заяц, каюта),
- стоят после ь или ъ (ручье, ручьём, ручью, ручья).
В остальных случаях буквы е, ё, ю, я означают один звук, но однозначного соответствия нет, так как различные позиции в слове и различные сочетания с согласными этих букв рождают разные звуки.
Согласные звуки
Всего 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несоответствие в количестве означает, что некоторые буквы могут означать разные звуки в разных словах — мягкие и твёрдые звуки.
Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Согласные звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
Знак ‘ означает мягкий звук, то есть буква произносится мягко. Отсутствие знака говорит о том, что звук твёрдый. Так, [б] — твёрдый, [б’] — мягкий.
Звонкие и глухие согласные
По тому, как мы произносим согласные звуки, существует разница. Звонкие согласные — образуются в сочетании голоса и шума, глухие согласные — образуются за счёт шума (голосовые связки не вибрируют). Всего 20 звонких согласных звуков и 16 глухих согласных звуков.
Звонкие согласные | Глухие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
й → [й»] | б → [б], [б»] | п → [п], [п»] | ч → [ч»] |
л → [л], [л»] | в → [в], [в»] | ф → [ф], [ф»] | щ → [щ»] |
м → [м], [м»] | г → [г], [г»] | к → [к], [к»] | ц → [ц] |
н → [н], [н»] | д → [д], [д»] | т → [т], [т»] | х → [х], [х»] |
р → [р], [р»] | ж → [ж] | ш → [ш] | |
з → [з], [з»] | с → [с], [с»] | ||
9 непарных | 11 парных | 11 парных | 5 непарных |
20 звонких звуков | 16 глухих звуков |
По парности-непарности звонкие и глухие согласные делятся на:
б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с
— парные по звонкости-глухости.
й, л, м, н, р
— всегда звонкие (непарные).
x, ц, ч, щ
— всегда глухие (непарные).
Непарные звонкие согласные называются сонорными.
Среди согласных по уровню «шумности» также выделяют группы:
ж, ш, ч, щ
— шипящие.
б, в, г, д, ж, з, к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
— шумные.
Твёрдые и мягкие согласные
Твёрдые согласные | Мягкие согласные | ||
---|---|---|---|
непарные | парные | парные | непарные |
[ж] | [б] | [б»] | [ч»] |
[ш] | [в] | [в»] | [щ»] |
[ц] | [г] | [г»] | [й»] |
[д] | [д»] | ||
[з] | [з»] | ||
[к] | [к»] | ||
[л] | [л»] | ||
[м] | [м»] | ||
[н] | [н»] | ||
[п] | [п»] | ||
[р] | [р»] | ||
[с] | [с»] | ||
[т] | [т»] | ||
[ф] | [ф»] | ||
[х] | [х»] | ||
3 непарных | 15 парных | 15 непарных | 3 парных |
18 твёрдых звуков | 18 мягких звуков |
Русская грамота «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [д], [д’]»
Тема урока: СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [д], [д’],
Цели: познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; учить читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения; формировать умение воспринимать на слух и образно представлять стихотворный текст и корректировать его содержание; воспитывать трудолюбие.
Оборудование: рисунки к игре «Прятки»; загадки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
Учитель проводит игру «Прятки».
– Впишите в клеточки (по порядку) первые буквы названий того, что изображено на картинке, и вы узнаете, какое слово «спряталось» в клеточках.
Ответ: дом.
– Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду.)
– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь.)
– Какие звуки слышим в начале этих слов?
– Что вы можете сказать об этих звуках?
– Назовите тему урока.
III. Звуковой анализ слов на
основе одноуровневых моделей
(с. 46).
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду.
– Что изображено слева? (Дыня.)
– Прочитайте слово «дыня» по слогам и орфоэпически.
– Произнесите первый звук в слове «дыня».
– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)
– Кто изображен справа? (Девочка.)
– Проанализируйте схему-модель слова и определите, как зовут девочку. (Дина.)
– Прочитайте слово «Дина» по слогам и орфоэпически.
– Произнесите первый звук в слове «Дина».
– Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)
– Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)
IV. Конструирование большой и малой букв Д, д.
Учитель просит детей рассмотреть образцы печатных букв «Д», «д».
Вот стоит, дымок пуская,
Буква «Д» – труба печная.
В. Степанов
– Из каких элементов-шаблонов они состоят?
Далее учитель раздает учащимся в конвертах необходимые шаблоны и просит сконструировать из них буквы «Д», «д».
Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
По дорожке Дарья шла,
Клубок ниточек нашла.
Клубок маленький,
Нитки аленькие,
Клубок катится,
Нитка тянется.
Клубок дале, дале, дале,
Нитка доле, доле, доле.
Я за ниточку взяла,
Потянула, порвала.
V. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью малой печатной буквы в квадратных скобках и правилом соотношения буквы «д» и звуков [д], [д’].
Буква «д» обозначает два согласных звука: твердый звонкий [д] и мягкий звонкий [д’].
VI. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели.
– Рассмотрите иллюстрации в книге. Что здесь изображено? (Дом, дым, Дима.)
– Прочитайте слово «дом» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «дом» стоит буква «д»?
– Какой звук обозначает буква «д» в слове «дом»?
– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «о».)
– Прочитайте слово «дым» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– Произнесите первый звук в слове «дым».
– Дайте характеристику звуку [д]. (Звук согласный звонкий твердый.)
– Объясните, почему звук [д] произносится твердо? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «ы».)
– Прочитайте слово «Дима» по слогам и орфоэпически.
– Сколько в слове слогов? Назовите ударный слог.
– На каком месте в слове «Дима» стоит буква «д»?
– Какой звук обозначает буква «д» в слове «Дима»?
– Дайте характеристику звуку [д’]. (Звук согласный звонкий мягкий.)
– Объясните, почему звук [д’] произносится мягко? (За буквой «д» в слове стоит гласная буква «и».)
– Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю».)
VII. Чтение слогов по заданным схемам.
После чтения учащиеся анализируют слоги каждого столбика.
– Чем похожи слоги в каждом столбике?
– Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике стоят слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [д]. В третьем – слоги начинаются со звука [д’].)
VIII. Чтение слогов и слов (с. 47). Чтение рассказа «Данила».
После чтения учащиеся делят слова на группы: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. У каждого слова учащиеся выкладывают фишки: прямоугольники розового цвета обозначают слова-предметы, прямоугольники желтого цвета – слова-признаки, прямоугольники голубого цвета – слова-действия.
Далее учитель проводит словарную работу.
Домино – настольная игра в пластинки, на которые нанесены очки в виде точек.
Наудил – наловил много рыбы.
Надымил – напустил много дыма.
– Прочитайте текст «Данила».
– Объясните значение слов «лён», «лодырь».
Лён – травянистое растение, из стеблей которого получают прядильное волокно, а из семени – масло.
– Отгадайте загадку.
В чистом поле – не в лесу
Хворостинок припасу:
Чтоб семья оделась,
Чтобы вкусно елось,
Чтобы хата грелась.
(Лён.)
Слово «лён» является родственным латинскому «линия», «нитка». Уже само название растения «намекает» на то, что оно используется для ткачества.
Лён – первое прядильное растение, которое узнал человек. Культуре льна около 9 тысяч лет. Из Индии это растение перешло в Ассирию и Вавилон, а затем в Египет. Древние египтяне стали запеленывать мумии узкими полосками не шерстяной, а льняной ткани за 3 тысячи лет до н. э. Одежду фараонов и высших жрецов шили из тончайших льняных тканей, сквозь пять слоев которых просвечивало тело. Позднее льняные ткани русских мастериц тоже славились своей тонкостью и красотой, их звали «северным шелком». Нигде лён так не прижился, как в России. Даже и представить себе трудно, что не было когда-то у нас голубых льняных полей.
Лодырь – лентяй, бездельник. Это слово пришло к нам из немецкого языка.
– Найдите и прочитайте слова с твердым звуком [д]. (Данила, рад, лодырь, дуда.)
– Найдите слова с мягким звуком [д’]. (Дудел, дело, делал.)
IX. Чтение минимальных пар слов (на розовом фоне), которые отличаются одним звуком и имеют различное значение.
Учащиеся читают пары слов, объясняют их значение, указывают, какими звуками отличаются данные пары слов.
Физкультминутка
X. Задания на развитие внимания.
1. Игра «Звук заблудился».
Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и – айда!
По реке туда-сюда.
2. Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д], [д’].
Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка – дверь.
Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки.
Л. Яхнин
3. Загадки.
Учащиеся отгадывают загадки и делят слова на слоги.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
На улице столбом,
А в избе скатертью.
Лежит – ниже коня,
Встанет – выше коня.
Она идет между сел и полей,
А люди все идут по ней.
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
XI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие звуки обозначает буква «д»?
Praxis II для курса подготовки к ESL
Технические названия согласных говорят о звуке три вещи:
- Состояние голосовых связок (звонкие или глухие)
- Место артикуляции в голосовом тракте (двугубные и др.)
- Способ артикуляции или способ прохождения воздуха через речевой тракт (фрикативный и т. д.)
Технические названия согласных следуют порядку, указанному выше. Так, например, то, что учитель в начальной школе обычно называет звуком «ф», технически называется «9».0013 глухой губно-зубной фрикативный звук . Термины, используемые в технических названиях, как и многие другие научные и технические термины, часто происходят от латинских корней.
Упражнение: Изучите технические названия
(Джо, здесь учащиеся должны уметь делать что-то вроде наведения курсора на термин и слышать звук, который соответствует имени, и наоборот. )
b | звонкий двугубный упор |
д | стопор звонкий альвеолярный |
ф | глухой губно-зубной фрикативный звук |
ч | глухой гортанный фрикативный звук |
к | глухой велярный упор |
л | звонкая альвеолярная боковая жидкость |
м | звонкий двугубный носовой |
нет | звонкий альвеолярный носовой |
р | глухой двугубный упор |
с | глухой альвеопалатальный фрикативный звук |
т | глухой альвеолярный стоп |
v | звонкий губно-зубной фрикативный звук |
ш | звонкое велярное скольжение |
я | звонкий альвеопалатальный фрикативный звук |
Упражнение: Изучите технические названия
Символы IPA, связанные со многими согласными звуками речи, уже знакомы носителям английского языка, и они даже представляют тот же звук, который NSE привык ассоциировать с этим символом. . К ним относятся следующие (сделайте это тоже как-то интерактивным):
б | звонкий двугубный упор |
д | стопор звонкий альвеолярный |
ф | глухой губно-зубной фрикативный звук |
ч | глухой гортанный фрикативный звук |
к | глухой велярный стоп |
л | звонкая альвеолярная боковая жидкость |
м | звонкий двугубный носовой |
нет | звонкий альвеолярный носовой |
р | глухой двугубный упор |
с | глухой альвеопалатальный фрикативный звук |
т | глухой альвеолярный стопор |
v | звонкий губно-зубной фрикативный звук |
ш | звонкое велярное скольжение |
я | звонкий альвеопалатальный фрикативный звук |
Упражнение: Изучение технических названий
Другие согласные звуки могут быть записаны знакомыми символами, но представляют собой звуки, отличные от тех, к которым привык носитель английского языка. Другие могут иметь более одного звука в английском языке, но только один из двух в IPA. Наконец, другие согласные звуки записываются совершенно незнакомыми символами. Это требует практики (сделать интерактивным).
г | звонкий велярный стоп |
к | звонкое небное скольжение |
ŋ | звонкий велярный носовой |
д’ | звонкая небная аффриката |
глухая небная аффриката | |
ʃ | глухой небный фрикативный звук |
ʒ | звонкий небный фрикативный звук |
θ | глухой межзубный фрикативный звук |
ð | звонкий межзубный фрикативный звук |
ʍ | безмолвное велярное скольжение |
Упражнение: Изучение технических названий
Некоторые другие символы могут использоваться в дополнение к уже перечисленным основным звукам. Эти символы представляют собой звуки английского языка, которые большинство носителей языка не осознают, что они воспроизводятся, и которые не представлены в практической орфографии английского языка. (Сделать интерактивным)
ɾ | звонкий альвеолярный лоскут |
ʔ | гортанная стопа |
_ ч | аспирационный упор |
Наконец, хотя IPA включает уникальный символ [ɹ] для обозначения звонкой альвеолярной ретрофлексной жидкости, Praxis не использует этот символ и вместо этого использует r из латинского алфавита для английского ретрофлекса.
Таблица ниже следует стандартному формату IPA, показывая термины, связанные с передней частью речевого тракта (губы) слева и перемещаясь назад по речевому тракту, пока звуки, воспроизводимые дальше всего в речевом тракте, не будут путь справа. В этой таблице показаны только согласные в английском языке.
| Двугубные | Лабиодентальный | Межзубные | Альвеолярный | Небный | Велар | Гортань | |||||||
| v | влс | v | влс | v | влс | v | влс | v | влс | v | влс | v | влс |
Стоп | б | р |
|
|
|
| д | т |
|
| г | к |
| ʔ |
Фрикативный |
|
| v | ф | ð | θ | з | с | ʒ |
|
|
| ч | |
Аффриката |
|
|
|
|
|
|
|
| dʒ | тʃ |
|
|
|
|
Носовой | м |
|
|
|
|
| п |
|
|
| № |
|
|
|
Жидкость |
|
|
|
|
|
| левый правый |
|
|
|
|
|
|
|
Скольжение | ш | ʍ |
|
|
|
|
|
| и |
| ш | ʍ |
|
|
Упражнение: Перейдите к вопросам с несколькими вариантами ответов в Moodle, чтобы попрактиковаться в упражнениях на согласные IPA
Освоение примеров артикуляции согласных: объяснение фонетики
Освоение примеров артикуляции согласных: объяснение фонетикиВыберите свой язык
Предлагаемые языки для вас:
Немецкий (DE)
Дойч (Великобритания)
Европа
- английский (DE)
- английский (Великобритания)
StudySmarter — универсальное учебное приложение.
4.8 • Рейтинг +11k
Более 3 миллионов загрузок
Бесплатно
Согласные
СОДЕРЖАНИЕ :
ОГЛАВЛЕНИЕ
Lerne mit deinen Freunden und bleibe auf dem richtigen Kurs mit deinen persönlichen Lernstatistiken
Jetzt kostenlos anmelden
Nie wieder prokastinieren mit unseren Lernerinnerungen.
Jetzt kostenlos anmelden
В английском языке согласные можно различить по тому, являются ли они «звуками» или «буквами». Иногда они пересекаются. От резкого звука «с» до мягкого «м» — согласные составляют основу английской речи. Изучите наши примеры английских согласных и способы их определения!
Значение слова «согласный»
Согласный – это звук речи, издаваемый полностью или частично затруднительным дыханием. Это делается путем создания контакта между двумя артикуляторы .
Артикуляторы — это голосовые органы, такие как язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо. Это то, что мы используем для создания звуков речи и управления ими.
Список согласных букв английского языка и примеры
В английском языке 24 согласных звука. Вот несколько примеров использования согласных в английском языке:
/ p / как в p en, attem p t и to p .
/ b / as in b rain, a b strat и ca b .
/ т / как в т ell, реалии т ic и armpi т .
/d/as in d ad, un d er, and be d .
/ tʃ / as in ch urch, kit ch en и spee ch .
/ dʒ / как в J ордан, ан г эл, г чан и эл.
/ k / as in k ite, te c hnical и roc k .
/г/ как в г ирл, плавник г эр, и ган г .
/ f / as in ph oto, co ff ee и lau gh .
/ в / как в в ан, кон в инк и о ф .
/ θ / как в -й чернил, -й лет и пн -й .
/ ð / as in th is, bro th er and clo th e.
/ s / as in s it, ba s ic и dan c e.
/ z / as in z ebra, cra z y / cou s in и watche s .
/ ʃ / as in sh ip, pre ss ure / na tio н/о c ean и wi sh .
/ ʒ / as in g enre, ca s ual / lei s ure / vi s ion и bei ge .
/ м / как в м прочее, со мм на, и хо м э.
/ n / as in n eed, di nn er и fu n .
/ ŋ / используется для формы -ing или s ing .
/ч/ как в х в, ш х o и быть х пр.
/л/а в л ион, он л р, и траве л .
/ r / as in r ight, w r ong и ca r (стандартное произношение американского английского) .
/ w / as in w ait / o ne, s w im и q u it.
/ j / as in y ellow, c u te, f e w и la y .
Вы могли заметить, что некоторые согласные можно комбинировать. Например:
ch обычно произносится /tʃ/, что сочетает в себе /t/ и /ʃ/so chat=/tʃæt/.
Вот вам мелочей : в «Pacific Ocean» каждые c произносятся по-разному: Pacific Ocean = [pəˈsɪfɪk ˈəʊʃən]. Причина, по которой это происходит, может быть исторической.
Рис. 1. Гласные и согласные звуки воспроизводятся по-разному.
Как образуются согласные звуки?
Согласные имеют три признака :
- Звучание
- Место артикуляции
- Способ артикуляции
Рассмотрим их все подробнее.
Голосообразование
Голосообразование относится к активности голосовых связок . Органы, связанные с озвучиванием:
Голосовые связки .
Голосовая щель .
Гортань .
Существует два типа звонкости:
- Глухой — Когда голосовые связки широко расставлены и не вибрируют , согласные глухие . Например, согласные звуки /п/, /т/ и /с/.
- Звонкий — Когда голосовые связки сближены и вибрируют , согласных звонких . Например, согласные звуки /б/, /д/ и /з/.
Вы можете почувствовать, когда ваши голосовые связки произносят «звонкие» согласные, положив руку на гортань (горло). Попробуй это.
Чувствуете вибрацию?
Теперь попробуйте глухой согласный. Почувствуйте разницу?
Место сочленения
Место сочленения где поток воздуха затруднен для образования согласных звуков. Существует два типа артикуляторов :
Активные артикуляторы — это части, которые вы можете двигать, например, язык или губы.
Пассивные артикуляторы — это неподвижные части голосового тракта, которые можно сводить вместе, как зубы или небо.
Это 8 мест артикуляции (с буквами, соответствующими изображению ниже):
- Двугубные звуки производятся, когда верхняя и нижняя губы полностью соприкасаются. Двугубные согласные звуки — /р, б, м/. (H)
- Лабиодентальные зубы образуются, когда препятствие воздушному потоку возникает из-за того, что верхние зубы касаются нижней губы. Губно-зубные согласные звуки — /ф/ и /в/. (G)
- Стоматология Звуки производятся, когда кончик языка находится сразу за верхними зубами (в редких случаях он может выступать между зубами, но не часто). Зубные согласные звуки — /θ/ и /ð/. (Ф)
- Альвеолярные звуки производятся кончиком языка, касающимся или приближающимся к альвеолярному гребню . Альвеолярные согласные звуки — /т, д, л, р, н, с, з/. (E)
- Постальвеолярные звуки производятся, когда лезвие языка приближается к твердому небу . постальвеолярных согласных звука — это / ʃ / и / ʒ /. (D)
- Небные звуки произносятся немного назад от постальвеолярный . К этой категории относится согласный звук /j/. (C)
- Велар Звуки воспроизводятся тыльной стороной языка против мягкого неба . Небные согласные звуки — /к, г, ŋ/. (B)
- Голосовая щель образуется в голосовых связках . Гортанные согласные — / h / и / ʔ /. (A)
Рис. 2. Восемь мест артикуляции от губ до голосовой щели
Помните: практикуйтесь все время. Помогите себе, положив палец или руку на горло, закройте глаза и сосредоточьтесь на движении языка. Таким образом, вы лучше поймете, какие места артикуляции вы используете.
Используйте ту же технику для артикуляции, чтобы понять, как она работает, когда вы произносите слово.
Способ артикуляции
Способ артикуляции относится к тому, как воздушному потоку препятствуют производить согласные звуки. Существует шесть различных «способов артикуляции»:
- Остановки производятся путем полного блокирования воздушного потока и последующего резкого выпуска его. Смычные согласные звуки — /р, б, т, к, г/.
- Фрикативные звуки производятся частичной обструкцией воздушного потока. Выходящий поток воздуха турбулентный, и эта турбулентность вызывает трение. Вот почему они называются фрикативными. Фрикативные согласные звуки: /f, v, s, z, ʃ, ʒ, θ, ð, h/.
- Аффрикаты начинаются с символа стоп звука и заканчиваются фрикативным звуком . В этом случае выпуск воздуха происходит постепенно, создавая трение. Аффрикатные согласные звуки: /tʃ, ts, dʒ, ds/.
- Носовые звуки, издаваемые при перенаправлении воздуха через носовую полость . Носовые согласные звуки — /м, н, ŋ/.
- Жидкие звуки издаются, когда воздушный поток проходит через рот плавно. Жидкие согласные — /л/ и /р/.
- Аппроксиманты — это звуки, издаваемые без какого-либо трения или контакта . Приближенными согласными являются /w/ и /j/.
Различия между гласными и согласными
Согласные — это речевые звуки, возникающие в результате препятствия или сужения воздушного потока в голосовом тракте с участием губ, голосовой щели или языка.
Гласные — это звуки речи, произносимые, когда рот открыт и воздух свободно выходит через голосовой тракт, не блокируясь во рту или гортани.
Подведем итоги:
- Согласный звук получается с помощью полное или частичное закрытие голосового тракта.
- Гласный произносится при полном раскрытии голосового тракта.
- Согласные описываются по звонкости , месту артикуляции , способу артикуляции .
- Гласные описываются по высоте, передней или задней и округлости .
- В английском языке 24 согласных звука и 20 гласных.
Примеры согласных и гласных
Теперь поиграйте в игру чтобы понять примеры произношения гласных и согласных:
- Произнесите гласный звук / u /. Пока вы произносите звук, двигайте губами и челюстью. Несмотря на движение артикуляторов, вы можете поддерживать один и тот же звук. Проделайте то же упражнение с другими гласными звуками.
- А теперь попробуйте произнести согласный звук / b / не двигая ртом, губами или языком. невозможно сделать, потому что для произнесения согласного нужно двигать артикуляторы.
Согласные – ключевые выводы
- Согласная – это звук речи, образующийся при полном или частичном закрытии голосового тракта.
- В английском языке 24 согласных звука.
- Согласные звуки описываются по трем критериям: звонкость, место артикуляции и способ артикуляции .
- Имеется восемь мест артикуляции : нижнегубные, губно-зубные, межзубные, альвеолярные, заальвеолярные, небные, небные и голосовые.
- Существует шесть способов артикуляции : смычные, фрикативные, аффрикаты, носовые, жидкие и приближенные. Рис. 1. Изображение brgfx на Freepik
Звуки «р» и «л» в «игра», и «б» и «т» в «кролик».
Согласные – это звуки речи, возникающие в результате препятствия воздушному потоку в голосовом тракте. Гласные – это звуки речи, произносимые при открытом рту и свободном выдохе воздуха через голосовой тракт.
Есть несколько типов согласных звуков, и вы можете определить их по звонкости, месту артикуляции и способу артикуляции.
Следующие буквы английского алфавита являются согласными звуками: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, q, r, s, t, v, w, x , у, з
Заключительный тест на согласные
Тест на согласные — Teste dein Wissen
Вопрос
Сколько согласных звуков в слове доктор?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных звуков в слове утопия?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Какая фонема считается одновременно гласным и согласным звуком?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных букв в алфавите?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Сколько согласных звуков?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /k/?
Показать ответ
Ответ
Глухой велярный взрывной.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /v/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий губно-зубной фрикативный звук.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /ŋ/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий небный нос.
Показать вопрос
Вопрос
Какой согласной является фонема /ð/?
Показать ответ
Ответ
Звонкий зубной фрикативный звук.
Показать вопрос
Вопрос
Какая фонема представляет согласную «й» в слове здоровье ?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Артикуляторы могут быть пассивными или активными в зависимости от их движения. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
При вибрации голосовых связок возникает глухой звук. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО.
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: Глухой звук возникает, когда голосовые связки не вибрируют.
Показать вопрос
Вопрос
Звуки /l/ и /r/ являются носовыми звуками. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: И /l/, и /r/ являются жидкостями.
Показать вопрос
Вопрос
Способ артикуляции относится к тому, как образуется согласная. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Вопрос
Альвеолярные звуки производятся голосовыми связками. ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО .
Показать ответ
Ответ
НЕВЕРНО: альвеолярные звуки возникают, когда кончик языка касается или приближается к альвеолярному отростку.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое согласная?
Показать ответ
Ответ
Звук речи, создаваемый за счет препятствия воздушному потоку.
Показать вопрос
Вопрос
Что такое артикуляторы?
Показать ответ
Ответ
Голосовые органы, используемые для создания различных согласных звуков. К ним относятся: губы, зубы, язык, твердое небо и мягкое небо.
Показать вопрос
Вопрос
Каковы три характеристики согласных звуков?
Показать ответ
Ответ
- Звонкость
- Способ артикуляции
- Место артикуляции
Показать вопрос
Вопрос
Что из этого не является местом артикуляции?
Показать ответ
Ответ
приблизительно
Показать вопрос
Вопрос
Сколько существует различных способов артикуляции?
Показать ответ
Ответ
Показать вопрос
Подробнее о согласных
Откройте для себя подходящий контент для ваших предметов
Не нужно жульничать, если у вас есть все необходимое для успеха! Упаковано в одно приложение!
Учебный план
Будьте идеально подготовлены вовремя с индивидуальным планом.
Тесты
Проверьте свои знания с помощью игровых тестов.
Карточки
Создавайте и находите карточки в рекордно короткие сроки.
Заметки
Создавайте красивые заметки быстрее, чем когда-либо прежде.
Учебные наборы
Все учебные материалы в одном месте.
Документы
Загружайте неограниченное количество документов и сохраняйте их в Интернете.
Study Analytics
Определите сильные и слабые стороны вашего исследования.
Еженедельные цели
Ставьте индивидуальные учебные цели и зарабатывайте баллы за их достижение.
Умные напоминания
Хватит откладывать на потом наши напоминания об учебе.
Награды
Зарабатывайте очки, открывайте значки и повышайте уровень во время учебы.
Волшебный маркер
Создавайте карточки в заметках полностью автоматически.
Умное форматирование
Создавайте самые красивые учебные материалы, используя наши шаблоны.