Карточки по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | Учебно-методический материал (2 класс) на тему:
Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.
лист окун карас пыл рол ден
рул нос сом бол сол мир
лос крик лен слон мох гус
Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.
каменный конь
прямой мель
хищный хор
детский кон
белый угол
песчаная хорь
вороной уголь
игровой мел
Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
Карточка 5. Отгадай загадки
Зарывается он в снег,
Если наступил январь.
Крупная лесная птица
Называется ____________
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. _______________
Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________
Хищный небольшой зверек
От людей живет поодаль.
На куницу он похож,
Называется он ___________________
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — _________________
Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________
Обижается порой,
Если назовут змеей.
Длинный, тонкий, но, друзья,
Я все же рыба, не змея.________________
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________
У какой кисочки на ушах кисточки? _______________
Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
Карточка 8 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие звуки зелёным карандашом.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро.
2. Найди в словах парные согласные буквы и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
3. Продолжи предложение:
В русском языке ___ согласная буква, а гласных букв ___.
Карточка №9 по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
- Вставь пропущенные буквы. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Лейка, быль, коньки, деньки, лес, мёд, люстра, мякоть.
- Раздели слова для переноса.
Майка, чайка, лейка, угольки, пеньки, пыльный, мыльный.
3. Вставь пропущенные буквы:
Меб__ль, д__кабрь, м__тро, ф__враль, м__г__зин, январ__, р__сунок.
Карточка №10* по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки»
1. Подчеркни зелёным карандашом буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки, а синим – твёрдые.
Деньки, пёстрый, слякоть, люстра, лето, колье.
2. Измени слово так, чтобы первый согласный звук произносился мягко.
Мыл — _________, воз- ________, вазы-__________, нос -__________.
- Выполни по образцу звуковой анализ слова юрок:
Образец: ежи — [й,эжы]- 3 б., 4 зв.
юрок — ___________________________________________
Игра «Превращение»
Так как наши герои волшебники, они предлагают нам игру, которая называется «Превращение»
Вы должны слоги с твердым согласным заменить слогами с парным ему мягким согласным и наоборот.
/ва — .., ту — …, ры — …, ни — …, ме — .., лё — … /
б) «Обведи согласные своим цветом» /карточки со словами/
Внимательно прочитайте слова. Красной ручкой подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные, зеленым – мягкие. /проверка после выполнения задания/
Слова: репа, рядом, сила, ветка, кино, шляпка, крыша, грибы.
в) «Буквы потерялись» /индивид. карточки/
В следующем задании вы должны найти потерявшиеся буквы
- б…нан
- л…мон
- п…рсик
- вишн…
- гр…ша
- мандар…н
5. «Найди ошибки» и исправь их.
На берозах стучат датлы.
Серожа и Пета кормят индука.
У Вяли завали цвети.
Луся лубит вышни.
Ката грела утуг.
Найдите и подчеркните в предложении главные члены предложения.
6. а) «Найди пару»
Слова: рад, мал, ряд, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв.
Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова?
(Сравнивается написание и значение слов: подчеркнуть согласные)
б) работа на уровне предложения
Еще раз вспомните, прочитайте слова. Вставьте по смыслу их в предложения.
Ученик … хорошей оценке.
Вова … кусок глины.
Зеленый … очень полезен.
Выкопали глубокий … .
Дети … в театре.
Вывод – слова отличаются не только гласными, но и по смыслу. Если мы неправильно напишем одну букву, изменяется значение слова.
Твердые и мягкие согласные звуки: таблица, примеры, обозначение
Твердые и мягкие согласные звуки — одна из наиболее сложных тем для младших школьников. К ее изучению приступают, когда ребенок усвоит предыдущую тему — различие гласных и согласных. Поскольку знакомство с единицами речи дается школьнику нелегко, родители должны заниматься с ним дополнительно дома. Существует много приемов обучения, в том числе развлекательных. Важно только, чтобы ребенок понял разницу между звуками, которые слышат и говорят, и буквами, имеющими письменную форму.
Содержание
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков
У младших школьников обычно не возникает затруднений с пониманием, что такое звуки, какие из них гласные, какие согласные. Что касается умения определять твердость и мягкость фонем, то тут просто вызубрить не получится. У ребенка должно сформироваться понимание, почему один и тот же звук в одном слоге твердый, в другом мягкий.
Проще всего дифференцировать согласные, когда после них в слове следует гласная. Если школьник хорошо различает гласные фонемы, то ему останется лишь запомнить, что c твердыми согласными формируют слоги [а], [у], [о], [ы], [э]. А с мягкими — [е], [ё], [и], [ю], [я]. Для ускорения усвоения информации рекомендуется предлагать ребенку упражнения. Главное — для начала подбирать простые слова из 2-х слогов. Например, в слове «мама» фонема [м] твердая, так как после нее следует [а]. А в слове «ляля» согласная мягкая, ведь с ней формирует слог фонема [я].
Больше сложностей возникает, когда в словах за одной согласной следует другая. Школьник должен запомнить, что первая согласная в этом случае — только твердая. Какая вторая, зависит от следующей за ней гласной. Например, в слове «солдат» и [л], и [д] твердые, ведь следом пишется [а]. А вот в слове «кораблик» [б] твердая, но [л] мягкая, ведь за ней следует [и]. Согласные, которые входят в категорию неизменно мягких, — [ч], [й], [щ] — не применяются соответственно указанному правилу. Например, в слове «печка» звук [ч] сохраняет мягкость.
При изложении материала нельзя торопиться. Пусть ребенок воспримет и поймет небольшой кусок информации, затем переходите к следующему.
Иногда младшим школьникам легко понять, чем различаются мягкие и твердые согласные, по собственной мимике. Если ребенок, проговаривая слог, непроизвольно растягивает губы в улыбке, то фонема мягкая. Такое происходит при употреблении соответствующих гласных. Например, «ля», «лю», «ли», «ле», «лё». Но улыбнуться не получится при проговаривании слогов «ла», «ло», «лэ», «лу», «лы». В рассматриваемом случае ребенок должен запомнить: согласная мягкая — слог получается «улыбающимся», твердая — «грустным».
Для систематизации и упрощения восприятия информации представляем таблицу.
твердые | мягкие |
в слогах с гласными фонемами [а], [у], [о], [ы], [э] | с гласными фонемами [е], [ё], [и], [ю], [я] |
в слогах перед согласной | перед мягким знаком |
[ц], [ж], [ш] | [ч], [й], [щ] |
Сколько твердых и мягких согласных звуков
В нашей речи 15 согласных формируют пары, у твердых существуют мягкие аналоги: [л], [н], [м], [б], [д], [п], [в], [к], [т], [г], [с], [з], [х], [ф], [р].
Чтобы легче воспринять эту информацию, лучше заглянуть в таблицу.
парные | непарные | ||||||
твердые | мягкие | твердые | мягкие | ||||
звонкие | глухие | звонкие | глухие | звонкие | глухие | звонкие | глухие |
[б], [в], [г], [д], [ж], [з] | [п], [ф], [к], [т], [ш], [с] | [б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’] | [п’], [ф’], [к’], [т’], [с’] | [л], [м], [н], [р] | [х], [ц] | [л’], [м’], [н’], [р’], [й’] | [х’], [ч’], [щ’] |
При занятии с ребенком важно особо подчеркнуть, что не имеют парных мягких звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц] вне зависимости от стоящей следом гласной, а фонемы [ч’], [щ’], [й’] — в любых случаях мягкие.
Нечасто младшему школьнику удается запомнить эту информацию сразу.Для ускорения запоминания можно сделать инсталляцию: изготовить 3 поролоновых фигурки, на них изобразить буквы «ч», «щ», «й», также сделать 3 фигурки из твердого материала, например, древесины, начертить на них «ж», «ц», «ш». По структуре материалов ребенок сразу вспомнит, к какой категории относятся звуки: поролон мягкий, а дерево твердое. Сделанные фигурки желательно зафиксировать на видном месте, на письменном столе, где школьник занимается. Ежедневно ребенок будет поглядывать на буквы, постепенно у него в памяти отложится правильная информация.
Как определить твердый или мягкий согласный звук
Прежде чем рассказывать школьнику, как различить мягкие и твердые звуки, необходимо объяснить ему, что понятие мягкости-твердости характерно исключительно для согласных. Гласные фонемы при произношении певучие, протяжные, установить для них твердость или мягкость невозможно. Но именно гласные определяют, к какой категории относится стоящая впереди согласная. Потому что от гласной зависят артикуляционные особенности проговаривания одной и той же согласной.
При мягком проговаривании согласной средняя часть языка поднимается к нёбу, тем самым перекрывает выходящий ток воздуха. Одновременно конец языка высовывается в сторону зубов. Описанная артикуляционная особенность — это палатализация. При проговаривании слога с твердой согласной воздушный поток не встречает препятствие. Понятно, что младшему дошкольнику знать эту логопедическую информацию не нужно, она предназначена для родителей. Ведь родитель лишь тогда может в доступной форме преподнести информацию ребенку, когда сам будет ее понимать.
Для понимания родителю можно попытаться самому произнести несколько слов, в которых одна и та же согласная совмещается с разными гласными, чтобы убедиться в действительности явления палатализации. Например, «ресторан»: при проговаривании «ре» язык поднимается, его кончик изгибается возле верхнего зубного ряда, а при произношении «ра» подобного не происходит, ощутимого напряжения в языковых мышцах нет.
Чтобы ребенку проще было усвоить различия между твердыми и мягкими фонемами, рекомендуется использовать игровую форму закрепления преподнесенного материала. Лучший вариант — придумать увлекательную историю о том, как звуки разделились на категории. Для примера приводим короткую сказку:
Далеко отсюда стояло славное королевство, в котором счастливо жили гласные и согласные звуки, никогда не ссорились. Но пятерка неугомонных гласных, которых звали Я, И, Ю, Е и Ё, решили захватить власть в королевстве в свои руки. Так в волшебном королевстве началась война, и никто не мог положить ей конец. Лишь звуки А, У, Э, О и Ы не желали воевать, они всеми силами старались поддерживать отношения со всеми товарищами, не выделяя кого-то.
Чтобы скорее подчинить себе товарищей, взбунтовавшиеся гласные придумали хитрый план. Они обратились за помощью к Мягкому знаку. Этот хитрец тайно жил в королевстве, вроде бы числился, но не имел звука. Ему удавалось ловко рассоривать звуки меж собой.
Мягкий знак рассказал гласным, где спрятались противники, но не за просто так, а за вознаграждение, за возможность тоже примоститься к согласным. Благодаря подсказке Мягкого знака гласные сумели отыскать место, где спрятались противники, и одержали победу в сражении. Согласным ничего не оставалось, как подчиниться требованиям гласных.
С той поры гласные стали руководить королевством. Теперь они определяют, у какой согласной будет работа — создавать мягкость, а у какой — твердость. Мягкий знак стал важным чиновником, он распоряжается проигравшими в войне звуками. Но небольшая группа согласных не смирилась с итогами войны. Шипящие отказались следовать новым королевским правилам, они сбежали в лесную чащу, стали разбойниками. Среди тех побежденных, кто остался в королевстве, тоже есть бунтовщики, живущие по своим правилам. Но большая часть согласных подчиняется законам, установленным гласными.
Желательно сказочную историю подкреплять кубиками или карточками, изображающими фонемы разных категорий. Так ребенку будет проще понять смысл сюжета.
Обозначение твердых и мягких согласных звуков
При написании обычного текста твердость и мягкость не обозначаются. Понять, к какой категории относится звук, можно при отображении в форме транскрипции. Мягкость фонемы обозначается значком «’», следующим за буквой. Твердость не выделяется, звук без значка читается априори как твердый.
Чтобы проще было разобраться в принципе обозначения согласных в зависимости от их твердости и мягкости, приводим пояснительную таблицу с примерами слов.
твердые | мягкие | ||
обозначение | примеры | обозначение | примеры |
[б] | бал, бутылка, каблук | [б’] | билет, берег, кубик |
[в] | воздух, звон, корова | [в’] | вишня, свирель, ветка |
[г] | груз, нога, город | [г’] | гитара, изгиб, багет |
[д] | дом, лодка, педаль | [д’] | диван, одежда, дёготь |
[з] | зуб, звон, кукуруза | [з’] | зеркало, корзина, зима |
[к] | калоша, кран, кошка | [к’] | кисель, паркет, носки |
[л] | лыжи, плуг, школа | [л’] | соль, листва, улица |
[м] | морс, комок, сумка | [м’] | медведь, семья, миска |
[н] | нож, косынка, панама | [н’] | гнездо, небо, низина |
[п] | пол, кнопка, пуговица | [п’] | пират, копилка, шпиль |
[р] | река, корыто, фигура | [р’] | рисунок, крик, ряска |
[с] | склон, собака, песок | [с’] | высь, сила, кисель |
[т] | такси, ветка, молоток | [т’] | тигр, постель, картина |
[ф] | фуражка, фокусник, фант | [ф’] | филин, кофе, фигура |
[х] | храм, хохот, художник | [х’] | хит, химия, хирург |
Упражнения для закрепления представления о твердых и мягких звуках
Самый простой игровой способ закрепления полученных школьником знаний — использование карточек со словами и фонемами. Они продаются в готовом виде. Но при желании их можно сделать самостоятельно, распечатать на принтере, разрезать. Посредством карточек можно обучаться не только дифференциации звуков, но и составлению слов. У школьника будет расширяться индивидуальный словарь.
Карточки со звуками можно использовать на начальном этапе обретения навыка чтения.
Важно, чтобы каждое изучаемое правило закреплялось упражнениями, доступными для понимания и восприятия в младшем школьном возрасте. Для начала пускай ребенок потренируется определять согласные фонемы в слогах. Когда начальный этап будет преодолен, можно предложить школьнику потренироваться на словах. Сначала слова должны быть примитивными и короткими, состоящими из 1–2 слогов: воз, дом, рот, пила, шар, крот, кит и прочие. Анализируйте с ребенком по 8–14 слов ежедневно. Школьник должен объяснять каждый звук, встречающийся в рассматриваемом слове.
Также можно попросить школьника среди перечисленных слов указать те, в которых значится звонкий либо глухой, твердый либо мягкий звук. Когда ребенок начнет легко управляться с простыми словами, переходите к сложным.
Можно сыграть с детьми в подвижную игру с мячом. Взрослый в игре исполняет роль ведущего, он становится в центр круга, сформированного игроками. Ведущий называет слог или короткое слово из трех букв, бросает мяч ребенку. Если в названом слоге согласная твердая, игрок ловит мяч, если мягкая, отбивает его обратно. Ошибившийся ребенок выбывает из круга. Победителем становится ребенок, не допустивший ни одной ошибки. Играть можно без ведущего, тогда следующее слово называет поймавший мяч игрок.
Хороший вспомогательный инструмент для закрепления знаний у школьника — музыкальный алфавит. Его можно приобрести в магазине детских товаров. С его помощью дети знакомятся со сказками, песенками.
Для усвоения парных звуков по глухости-мягкости рекомендуется разбирать схожие по произношению слова, составленные в пары. Например, мак — маг, дом — том, шар — жар, пруд — прут. Для удобства работы сделайте соответствующие карточки. Пусть школьник произносит слова попарно, разбирает каждый звук. Он должен сделать вывод, чем различаются схожие по звучанию слова. Попросите школьника составить с каждым из предложенных слов короткую фразу. Например, «в небе летит воздушный шар» и «из печки идет сильный жар».
Понимание согласных
Согласные легче понять, чем гласные, но есть еще кое-что, что нужно о них узнать. В большинстве случаев один согласный обозначает один звук. Есть несколько общих двух- и трехбуквенных согласных, которые легко выучить. Две согласные (c и g) могут обозначать второй, другой звук (s и j соответственно). Есть и другие вариации согласных, но они встречаются гораздо реже, поэтому сразу их учить не обязательно. Почему так много разных сочетаний согласных? Это потому, что многие слова из других языков были перенесены в английский язык. Чтобы услышать согласные звуки, прослушайте звуковую историю и звуковые диаграммы под заголовками меню аудио и видео. Пусть вас не смущает количество различных сочетаний согласных. Большинство согласных представляют свое обычное звучание в словах. Варианты будут преподаваться в упорядоченном порядке и подробно объясняться , пока вы работаете с этой программой. Многие из этих паттернов необычны и не изучаются до продвинутого уровня фонетических паттернов. Если вы с ними не знакомы, то выучите их вместе с детьми. |
Согласные звуки
- Двадцать одна одиночная согласная представляет двадцать различных звуков: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, qu , r, s, t, v, w, x, y и z. Буквы с и к обозначают один и тот же звук.
- Есть пять дополнительных согласных звуков, которые представлены парами букв: sh/ship, th/thumb, th/this, ch/chicken и ng/ring.
- Один согласный звук не имеет определенной буквы или буквенной схемы для его представления. Слышно в этих словах: меа s ure, a z ure, vi s ion, gara g e.
- В этой программе изучается паттерн nk/wink, но он не считается дополнительным уникальным звуком. Он произносится как сочетание звуков ng/ring и k/kick. Чтобы произнести звук /nk/, произносите звуки /ng/ и /k/ один за другим, плавно сдвигая звуки вместе.
- Буква x может произноситься тремя разными способами. В большинстве слов оно произносится как x/box. В нескольких словах произносится как gz/выхлоп или z/ксилофон.
Альтернативные звуки для C и G
Буква c представляет звук /s/, когда за ней следует e, i или y: цент, город, цикл, карандаш, гонка, фантазия.
Буква g обычно представляет собой звук /j/, когда за ней следуют e, i или y: драгоценный камень, гигант, тренажерный зал, ангел, огромный, облезлый.
Однако есть некоторые общеупотребительные слова, являющиеся исключениями из этого правила, в которых буква г сохраняет свой звук /г/: дай, жабра, девочка, возьми.Эти альтернативные звуки для букв c и g называются «мягкими» звуками c и g .
Диграфы согласных (двухбуквенные модели) и триграфы (трехбуквенные модели)
Иногда два (или три) согласных работают вместе, чтобы представить один звук. Иногда звук является одним из обычных звуков алфавита. Иногда звук не является обычным звуком алфавита; это совершенно новый звук. Эти новые звуки являются частью звуков «вне алфавита», о которых рассказывается во второй части звуковой истории. Они не представлены ни одной из букв алфавита.
Образцы th и wh могут произноситься двумя разными способами.
Шаблон ugh начинается с буквы u . В этом образце буква u не выступает в качестве гласной.
Согласный шаблон Как это произносится Sh Sh/Ship, Mash
Th/Th Thumb, ванна
th/this, купается
Ch ch/курица, богатый
Ch ch/хор, Ache (произносится как буква C)
CH/CHEF, машина (произносится как рисунок SH)
WH/Whe, колес произносится как буква w )
wh wh/who, целый (произносится как буква H )
PH PH/Телефон, график (произносится как буква F )
Окончание согласных согласных диграфов и триграфов
. слога после короткой гласной.
Согласный шаблон Как это произносится Ck Ck/Jack, Pocket
TCH TCH/MATCH, Мясник
NCH NCH/скамейка, Lunchbox
NG NG/RING, вешалка
NK NK/WINK, TINKER
DGE DGE/FADGE, Суждение
Тьфу Тьфу/Смех, смех, кашля образец tch, t не произносится. Просто произнесите звук /ch/.
Чтобы произнести шаблон nch, произнесите звук /n/, а затем звук /ch/.
Образец ch также может следовать за буквой l, как в mulch, filch и belch.
Чтобы произнести шаблон nk, произнесите звук /ng/, а затем звук /k/.
Звук dge произносится как /j/.
В этой таблице показаны наиболее распространенные орграфы и триграфы согласных. Также показаны мягкие звуки для букв c и g . Картинки взяты из Звуковая история об Одри и Брэде . Каждая картинка в рассказе представляет определенный звук. Звуковые картинки используются, чтобы помочь учащимся запомнить правильный звук для каждой буквы или буквенного рисунка. Вы можете прослушать звуковую историю, прочитанную вслух, в разделе аудио на этом сайте. Вы также можете услышать звуки для каждой из отдельных звуковых картинок.
Второй и третий звуки для паттерна ch изучаются на пятом уровне.
Сочетания согласных
Иногда в словах рядом стоят две или три согласные, и все они представляют свои обычные звуки. Эти сочетания букв называются смесями согласных. Это не новые фонетические образцы, потому что буквы имеют свои обычные звуки. Однако произношение двух или трех согласных звуков подряд может быть затруднено. Требуется время, чтобы научиться плавно соединять звуки. По этой причине учащимся важно практиковаться в произношении сочетаний согласных самостоятельно и в словах.
Смешения согласных могут появляться в начале или в конце слов. Те, которые стоят в конце слов, изучаются первыми, потому что легче произносить бленд, добавляя его после гласного звука. Сочетания, которые стоят в начале слов, изучаются позже, потому что произнесение сочетания согласных перед гласным является более сложной задачей.
Когда вы произносите начальные сочетания согласных, не добавляйте звук «ух» в конце. Скажи /st/, а не /stuh/, скажи /cl/, а не /cluh/, скажи /pr/, а не /pruh/, скажи /sw/, а не /swuh/. Перейдите к аудио- и видеофайлам на этом сайте, чтобы узнать, как произносятся сочетания согласных.
На этих таблицах показаны сочетания согласных в конце и в начале.
Двухбуквенные согласные, которые произносятся как один звук
В некоторых двухбуквенных согласных одна буква произносится, а другая не произносится. Можно сказать, что одна из букв «немая». Безмолвная буква может быть как согласной, так и гласной.
Эта согласная шаблон произносится как в словах
Bu B Build, построено
Gh G Ghost, Aghast
Gu G Guest, Guard
Kn N Нож, знаете
МБ M Lamp, Thumb
0007 мн м. Осень, Hymn
RH R Rhinoceros, Rhyme
SC S Scissors, сцена
WR R R Ren, написать
Окончание согласных паттернов, произносится как один звук
В этих окончательных схемах, буква e не произносится. Модель и «тихая».
_se s мыши, свободная, иначе, натяжение
_se z сыр, пожалуйста, шум, пауза
_ze zze zze, snou бронза, сетка
_ve v wiet, gave, lemeve, care
_ce s забор, мир, сила, голос
_ge j Hinge, Lounge, Barge, Probge
молча отдельные согласные не произносятся. Они «молчат». Есть только несколько слов с одиночными немыми согласными.
Этот согласный звук не произносится в этих словах
B Долг, сомнение, тонкий
H Herb, Honor, честный
PTRODACTYL, квитанция
T, свист. буквенный узор, который не произносится в некоторых словах.
Этот образец согласных В этих словах не произносится.
gh прямо, через, хотя, дочь, научила
Вот диаграмма из книги Advanced Phonics Patterns , которая показывает модели, рассмотренные выше. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать эти согласные звуки и ключевые слова, нажав здесь.
Комбинации чередующихся согласных, отображающие один и тот же звук
Некоторые согласные звуки могут быть представлены более чем одним способом. Некоторым из этих альтернативных шаблонов обучают на четвертом уровне. Менее распространенные вариации преподаются на пятом уровне.
Этот согласный звук также может быть показан с этими буквами и буквами
B BU/Здание
C или K CK/JACK, QU/ANTIQUE, CH/Chorus
F PH/Телефон, тьфу/смех
G Gu/Guard, GH/Ghost
H WH/WHO
J DGE/FADGE, GE/GEM, GI/GIANT, GY/GYM, _GE/HIGHE
M MB/LAMB, MN/осень
N KN/Нож, GN/GNAT, GN/SIGN
R WR/WREN, RH/RHINO
S CE/Cent, CI/CITY, CY/CYCL, _SE/MOUSE, SC/SCISSORS
TH/Thyme
V _ve/with
w wh/когда
y i/лук, Union, Junior ( I действует как согласный в этих словах, показывая звук Y)
Z S/HIS, _se /cheese, _ze/freeze, x/xylophone
Эта таблица из Advanced Phonics Patterns 9В книге 0040 показаны альтернативные шаблоны, которые можно использовать для отображения каждого из согласных и кратких гласных звуков. Вы можете посмотреть видео, чтобы услышать закономерности на этом графике и других продвинутых графиках, нажав здесь.
Согласные: обзор — выучить. Учат. Путешествовать.
Учиться. Учат. Путешествовать. > Согласные: Обзор
Согласные звукиЗдравствуйте, спасибо, что зашли почитать о согласных звуках в английском языке. Ниже я представлю относительно краткое, но всестороннее введение во все согласные звуки фонемы в английском языке (подробнее о том, что такое фонема, позже), подробно объясню три категории, которые работают вместе, чтобы произвести их, а затем, наконец, дам ссылку на некоторые обучающие советы о том, как применять эти знания в классе. Однако прежде чем я это сделаю, я хотел бы объяснить, почему изучающие английский язык и преподаватели должны быть заинтересованы в первую очередь.
Зачем изучать согласные звуки?
Английский трудно произнести:
Маркс и Боуэн 2012:17 отметили, что «Основная идея алфавитной системы письма состоит в том, что одна буква должна представлять один звук. Орфография английского языка, вероятно, является наименее удовлетворительным примером такой системы». Соответствие звука букве в английском языке просто непоследовательно по сравнению со многими другими фонетическими языками, например арабским и испанским.
Например, как произносится буква «С» в следующих словах?
Океан, Кот, Забор, Чат
Недостаток фонематического восприятия может вызвать проблемы с произношением и правописанием, а также с аудированием и пониманием прочитанного. Да, я сказал с пониманием прочитанного. Например, было показано, что глухие дети с трудом читают из-за трудностей со звуковым восприятием речи (Vaughn, 2014). Предположительно, более высокий уровень восприятия звуков речи может быть полезен для развития умений чтения у всех учащихся; особенно молодые учащиеся, учащиеся с ограниченными возможностями и изучающие английский как второй язык. Даже для себя я знаю, что изучение английской фонологии очень помогло мне улучшить мой словарный запас во время подготовки к GRE. Как еще узнать, как произносить такие слова, как «наглость» и «уступчивость»? Сложный словарный запас GRE показывает, что даже носители английского языка на уровне выпускника колледжа могут извлечь пользу из изучения фонологии.
Универсальное приложение:
Это может быть большим подспорьем для разных учащихся в улучшении их языковых навыков. Например, для изучения ESL согласные звуки английского языка очень мало различаются по всему миру, в отличие от гласных (Marks & Bowen, 2010). Это означает, что изучение согласных звуков может применяться в большем количестве учебных сред по всему миру и может быть полезным для большего числа учащихся. Хотя изучение произношения гласных звуков важно, я подумал, что лучше сосредоточиться на том, что нас объединяет, а не разъединяет, чтобы начать работу. В последующих постах я подробно расскажу о гласных и конкретных аллофонных звуках, которые обозначают разницу между английскими диалектами.
Произношение имеет значение :
Согласные звуки — это «твердые блоки, из которых мы строим слова, фразы и предложения» (Celce-Murcia & Brinton & Goodwin, 1996:37), и неправильное произношение одного звука может быть разницей между значением одного слова и другим. Например, слова «большой» и «свинья» различаются только одним звуковым отличием, различием между звуками /б/ и /п/ (фонематические звуков в отличие от букв ставятся в / /). Произношение и понимание на слух этих двух разных звуков (и, следовательно, различение значения) может быть трудной задачей для изучающих английский как второй язык с языковым фоном, в котором их нет. Известным примером является арабский язык, в котором есть только звук /b/, а не /p/. Мне рассказали историю о группе арабских студентов ESL, обучающихся за границей в США. Когда они пошли в парковка в районе торгового центра они спросили джентльмена, разрешено ли лаять в этом районе. Джентльмен ответил им: «Ну, конечно, вперед. Лай, сколько хочешь, но только, пожалуйста, не кусай». Правдива эта история или нет, я не знаю, но она является хорошей разминкой перед уроком согласных, особенно если некоторые или все ваши ученики арабского происхождения. Акценты:
Акценты крутые, они забавные, и вы можете сделать карьеру либо в актерском мастерстве, либо в каком-нибудь полицейском/агенте под прикрытием, либо в выступлении комика, если вы действительно преуспеете в этом. Думаю об этом. Мир — это ваша устрица, когда вы освоите фонологическую систему английского языка. Хотя согласные звуки более универсальны, чем гласные (это означает, что они также не различают акценты), это отличное место для начала. И не волнуйтесь, скоро мы доберемся до гласных звуков. Вот действительно классное представление того, что вы можете сделать, когда освоите английскую фонологическую систему:
Алфавит IPAМеждународный фонематический алфавит (IPA) представляет собой стандартизированный фонематический алфавит, в котором звук эквивалентен символу. В английском языке 24 согласных звука фонемы. Фонемы — это звуки, которые обозначают разницу между словами, в отличие от аллофонов , которые являются субпроизношением звуков фонем (которые будут обсуждаться после фонем). Следующая таблица включает ВСЕ 24 согласных звука фонем английского языка: Рисунок 1: Алфавит IPA
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | × | ч | л | р | с | г |
Все вышеперечисленные символы должны быть вам хорошо знакомы и легко догадаться, какой звук они издают, если вы знакомы с английским алфавитом. Однако из 24 символов семь не происходят из латинского алфавита (алфавит, который используется в английском языке), а именно: / ð / = The, θ = Three, /ʃ/ = Shin, /tʃ/ = Cheese, /dʒ/ = Судья, /ʒ/ = Видение /ŋ/ = Вещь Причина использования различных символов заключается в том, что латинский алфавит состоит только из 21 согласной буквы (и есть 24 согласных звука), а некоторые буквы не являются хорошими символами, потому что они обозначают разные звуки, которые обозначаются другими буквами, что может привести к путанице. Например, я приводил более ранние примеры того, как буква «с» представляет разные звуки в следующих словах: Океан, Кот, Забор, Чат. В приведенных выше словах следующие звуки представлены буквой «с»: /ʃ/, / тʃ /, / с / и / к /. Можете ли вы угадать из представленной информации, в каком слове представлен каждый звук? Бьюсь об заклад, вы можете…
Диаграмма Андерхилла: озвученная и невокализованнаяПриведенная ниже диаграмма была составлена Адрианом Андерхиллом (1994) (с небольшими вариациями) и организована фантастическим образом.
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | × | ч | л | р | с | г |
Рисунок 2: Невокализованный = [ – ] и Озвученный = [ + ]
– | + | – | + | – | + | – | + |
– | + | – | + | – | + | – | + |
+ | + | + | – | + | + | + | + |
Во-первых, если вы сравните две диаграммы, символы IPA, соответствующие знаку «+», озвучены. Звуки, соответствующие знаку «-», глухие. Вам может быть интересно, что такое звонкий и глухой звук? Что ж, если вы закроете уши (или положите руку на горло) и произнесете звук /s/, а затем переключитесь на /z/, какая между ними разница? Да, вибрация! Когда вы произносите и удерживаете звук /s/, вы заметите, что вибрации нет, а когда вы переключитесь на /z/, вы заметите, что она есть, весьма заметно.
Голос = Голосовая вибрация
Без голоса = Нет голосовой вибрации.
Вокальная вибрация — единственное различие между двумя звуками /s/ и /z/. Если вы посмотрите на рисунки 1 и 2 выше, вы заметите, что /s/ и /z/ находятся рядом друг с другом. Аналогично, в нашем предыдущем примере мы упомянули, как два звука /p/ и /b/ могут использоваться для различения значения двух слов. Можете ли вы догадаться, что отличает произношение этих двух звуков от приведенных выше таблиц?
Вибрация на самом деле единственная разница между произношением этих двух звуков, хотя разница не так заметна, как разница между /s/ и /z/ изначально, потому что звуки /p/ и /b/ не могут быть держится долго. «Сестринские» звуки, которые различаются по звонкости, расположены рядом друг с другом в первых двух рядах таблицы, например. /p/ и /b/, /s/ и /z/, /f/ и /v/ и т. д. Однако есть еще один ключевой фактор, отличающий звонкие и глухие согласные, помимо вокальной вибрации, — это придыхание.
Аспирация в основном относится к выпускаемому воздуху. Например, еще раз произнесите и задержите звук /с/. Не волнуйтесь, это не звук шипящей змеи или протекающего бензобака, это звук придыхания, сопровождающийся произношением глухих звуков. Например, глухой звук /h/ — это практически только выпускаемый воздух. Примечание для понимания диаграммы: звук /h/ — ЕДИНСТВЕННЫЙ глухой звук, указанный в нижней третьей строке.
Попробуйте сами : Вернемся к звукам /p/ и /b/. Я хочу, чтобы вы держали руку перед ртом и переключались между произнесением обоих звуков. Какой звук сопровождает большее количество выпускаемого воздуха или аспирации? Какой звук звонкий, а какой глухой? Звук /p/ высвобождает больше воздуха и, следовательно, является глухим, делая звук /b/ звонким.
В соответствии с тем, как устроена диаграмма Андерхилла, все глухие звуки с особенно сильным придыханием находятся в первом ряду (см. рис. 3 ниже). Рисунок 3: Невокализованные фонемы с сильным придыханием
р | т | тʃ | к |
Место артикуляции
Есть два центральных компонента, играющих вместе для образования согласных звуков: место артикуляции и артикуляторы. «Артикуляторы» — это инструменты, используемые для воспроизведения звука, когда их помещают в определенные места (места артикуляции) во рту. Например, две губы встречаются, образуя двугубных звуков /b/ и /p/, как в but /bʌt/ и put /pʊt/. Кончик языка смыкается с альвеолярным отростком, образуя альвеолярные звуки /d/ и /t/ как в словах папа /дæд/ и телл /тел/. Для различения согласных звуков используются семь мест артикуляции
Места артикуляции
Двугубные : Производятся двумя губами: /b, p, m, w/ как в b uy, p т. е. , м г и ш оол.
Labiodental : Производится с верхними зубами и внутренней частью нижней губы: /f, v/ как в f eel и v эл.
Interdental : Производится с кончиком языка на внутренней поверхности верхних зубов или рядом с ней: / θ/, ð/ как в th ick и th en. Альвеолярный : Производится с кончиком языка на зубном гребне или рядом с ним: /t, d, s, z, n, l/ как в t o, d o, z oo, n ew , и л свет.
Альвео-небный (или палато-альвеолярный): Образуется при соприкосновении тела языка с небом в области между альвеолярным отростком и небом: /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/ как в голени, жанр, шеф, судья.
Велар : Производится с телом языка на мягком небе или рядом с ним: /g, k, ŋ/ как в g o, k ite и ban g.
Гортань : Вырабатывается воздухом, проходящим из дыхательного горла через голосовые связки: /h/ как в h i.
*Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)
Знакомство с диаграммами: Возвращаясь к диаграмме Андерхилла (1996), согласные звуки были организованы в первых двух рядах, слева направо, по устойчивое продвижение места артикуляции дальше назад во рту, т.е. первый ряд начинается с двугубной /p/ и заканчивается небной /g/. Третий ряд не следует какой-либо определенной схеме в отношении места артикуляции.
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | × | ч | л | р | с | г |
Рисунок 4: Место сочленения: первые два ряда
Двугубные | Двугубные | Альвеолярный | Альвеолярный | Палатал | Палатал | Велар | Велар |
Лабиодентальный | Лабиоденталь | Межзубный | Межзубный | Альвеолярный | Альвеолярный | Палатал | Палатал |
Движения языка ———————— > ———————— > ————————— > ————————— > |
Рисунок 5: Место сочленения: Третий ряд
Двугубные | Альвеолярный | Велар | Гортань | Альвеолярный | Палатал | Двугубные | Палатал |
Способ артикуляции
Способ артикуляции относится к тому, как звук создается путем блокировки воздушного потока. Некоторые согласные звуки связаны с полной обструкцией воздушного потока, например, взрывные звуки /b/ и /p/, когда воздух полностью перекрывается двумя губами перед тем, как произносится звук. Однако в других звуках, таких как жидкости /l/ и /r/ и скольжение полугласных звуков /w/ и /y/, воздушное препятствие сравнительно небольшое.
Способы артикуляции
Взрывные звуки : Воздушный поток останавливается или полностью блокируется перед выпуском: /p, b, t, d, k, g/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы поймете, почему они легко называются «взрывными» (или стопами).
Фрикатив : Воздух нагнетается через узкий проход во рту или горле, создавая постоянное трение: /f, v, θ, ð, s, z, ʃ, ʒ, h/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы заметит, что вы можете удерживайте эти звуки, когда вы их произносите, в отличие от взрывных звуков, для произношения которых требуется блок и выпуск воздуха.
Аффрикативный : Звук начинается как взрывной или смычный, а затем высвобождается как фрикативный: /tʃ/, /dʒ/ Это смесь взрывного и фрикативного звука, отсюда и их символическое представление. Например. /t/ + /ʃ/ (голень) = /tʃ/ (Церковь) и /d/ + /ʒ/ (видение) = /dʒ/. В английском языке всего два аффрикационных звука, и они в основном одинаковы, хотя один звонкий, а другой нет.
Носовой : Непрерывный выпуск воздуха через носовую полость , в то время как органы речи принимают стопообразное положение: /m, n, ŋ/. Все эти звуки озвучены и имеют фирменный знак раздражающий то есть очаровательный гнусавый звук. Так что, если вы приложите палец к своему шнауцу, вы сможете почувствовать яркую вибрацию, проходящую через эти ноздри. Вот правильный пример гнусавого звука в действии от актрисы «Няни» Фрэн Дрешер, хорошо знакомой с Фрэн Дрешер. НО помните, что в английском языке есть только три носовых согласных звука… так что не переусердствуйте, произнося другие согласные и гласные все в нос (да ладно, это английский, а не бразильский португальский или французский!), если вы рискуете звучать так:
Жидкости: В основном это согласный звук, который произносится, когда язык закрывает середину рта, так что воздух может выходить только сбоку, как в звуках /л, р/
Полу -гласные (или скольжение): эти звуки известны как полугласные, потому что они едва препятствуют воздушному потоку в виде скользящего движения (вы не чувствуете себя гладко, произнося эти звуки?) /w, y/. *Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | × | ч | л | р | с | у или у |
Рисунок 6: Способ артикуляции
Взрывной | Взрывной | Взрывной | Взрывной | Аффрикативный | Аффрикативный | Взрывной | Взрывной | |||||||
Все фрикативные звуки | ||||||||||||||
Назальный | Назальный | Назальный | Фрикативный | Жидкость | Жидкость | Полугласный | Полугласный |
Осведомленность диаграммы: Вернувшись к таблице согласных Андерхилла (1996), вы можете заметить, что при организации звуков учитывался способ артикуляции.