Состав числа до 10
10.01.2022
Правильный устный и письменный счет (и правильность выполнения заданий по математике в школе) зависит от того, насколько хорошо ребенок понимает состав числа. Усвоить, из чего состоят числа от единицы до десятки, малышу лучше в дошкольном возрасте. И учить его этому лучше в формате математической игры.
Содержание:
- Разбираемся в материале
- Упражнения на сложение
- Упражнения на вычитание
Разбираемся в материале
Состав любого числа – это пара любых слагаемых, которые в сумме дают этот результат. Например, число 10 можно получить как 5 + 5, как 3 + 7, как 1 + 9 и т.д. Для лучшего понимания материала рекомендуется сделать отдельные карточки из пар слагаемых для одной и той же суммы:
- 9 + 0 = 9
- 8 + 1 = 9
- 7 + 2 = 9
- 6 + 3 = 9
- 5 + 4 = 9 и т.д.
Карточки с цифрами можно использовать не просто для рассматривания и запоминания.
Упражнения на сложение
Для занятий понадобятся карточки со слагаемыми, без цифр-ответов:
- 1 + 2;
- 1 + 3;
- 1 + 4;
- 1 + 5 и т.д., для всех чисел от 1 до 10.
Когда ребенок изучает состав определенного числа, например, 8, для закрепления материала ему выдаются карточки, где указан состав 8 и несколько других подобных: 1 + 6 = 7, 2 + 3 = 5 и т.д. Малыш должен выбрать из ряда карточек все примеры с составом нужного числа.
Также можно просто показывать ребенку произвольные карточки без ответов, чтобы он посчитал правильную сумму – сначала с помощью пальцев или других предметов, а затем устно. Отвечать можно устно, но также можно писать цифры-ответы на карточке.
Упражнения на вычитание
Сначала ребенку следует объяснить: если в сложении мы соединяем два числа и получаем сумму, то вычитание – это обратный процесс. При вычитании зная сумму и одно из слагаемых, мы находим второе из них. И если кроха назубок знает состав чисел от 1 до 10, неизвестное слагаемое ему долго высчитывать не придется – он его просто «припомнит».
К примеру, из каких слагаемых состоит 7, малыш уже выучил. Сначала нужно вспомнить все его вариации: пусть ребенок их перечислит. Теперь ставите семерку на первое место и вычитаете из нее одно из слагаемых. Второе получится в ответе. Аналогично пробуем другой пример: если 6 + 1 = 7, то сколько будет 7-6? Для занятий лучше приготовить несколько карточек на вычитание без ответов: 7–1, 7–2 и т.д.
Если вычитание у ребенка пока еще вызывает затруднения, приготовьте большие карточки, на которых приведите примеры состава чисел в следующем виде:
- 4 + 1 = 5
- 1 + 4 = 5
- 5 – 1 = ?
- 5 – 4 = ?
Это поможет малышу понять связь вычитания и сложения, что очень важно для решения уравнений в будущем. Если ребенок не усвоит этот материал, решать примеры с неизвестными в школе он будет с трудом.
Читайте также:
Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей
Курсы ментальной арифметики. Развиваем интеллект и математические способности! Детям от 4 лет! Индивидуально. Онлайн. В удобное время.
Как быстро выучить алфавит с ребенком
Большинство детей задолго до школы начинают осваивать алфавит. Родители могут усилить интерес ребенка, сделать обучение буквам веселым и увлекательным процессом. Помогут в этом игровые приемы и упражнения.
Методика Никитиных для развития детей
Супруги Никитины, будучи педагогами и многодетным родителями, разработали свою методику воспитания. Ее принципы и рекомендации помогают ребенку превратиться в гармонично развитую и самостоятельную личность.
Обучающие карточки «Закрепление состава числа в пределах 10»
Обучающие карточки «Закрепление состава числа в пределах 10″12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Учебно-дидактические материалы
▪Обучающие карточки
Материал опубликовала
22
#1 класс #Математика #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Методист #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Воспитатель #Психолог #Дефектолог #Студент-практикант #Высшая категория #Школьное образование #УМК любой #Обучающие карточки
Пояснительная записка
Автор: Антропова М. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24» г. Сарапула УР
Предмет: математика
Аудитория: 0 —1 класс
Тема: Состав числа в пределах 10
Цель: совершенствование вычислительных навыков
Описание
Обучающие карточки созданы для закрепления табличных случаев состава числа в пределах 10. Задание учит работать с информацией в нестандартной форме. Развивает пространственное воображение, внимание, вычислительные навыки, формирует устойчивый интерес к изучению математики.
карточки для печати
PDF / 167.38 Кб
Для многоразового использования карточки можно заламинировать.
Ожидаемые результаты:
— знание состава числа в пределах 10;
— развитие познавательного интереса к изучению математики;
— работа с информацией в нестандартной форме
Использованные ресурсы:
https://i. pinimg.com/564x/2b/98/b6/2b98b6162987431a7f4ec4ac2cb395ba.jpg
https://i.pinimg.com/564x/4b/9e/67/4b9e670d11d0c960bed655c26736577f.jpg
https://i.pinimg.com/564x/38/0f/62/380f62ce5b77d6cca0092d392d9c555d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/2c/50/11/2c5011dc0bb89ed8b18bd67ee5754a20.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f3/22/cd/f322cd494288c791d439625e909aafb7.jpg
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»
сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 15.08.20 в 20:53 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо, обязательно воспользуюсь.
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:20 2ОтветитьПожаловаться
Очень рада, что ресурс востребован.
Спасибо, для меня актуально!
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:21 2ОтветитьПожаловаться
Прекрасно, Татьяна Анатольевна!
Янова Татьяна Викторовна, 15.08.20 в 21:07 4ОтветитьПожаловаться
Очень интересные карточки! Спасибо, Мария Александровна, и за ресурс и за идею!!! Для работы с шестилетками пригодится!
Антропова Мария Александровна, 15.08.20 в 21:23 3ОтветитьПожаловаться
Да, я тоже к работе с малышами готовлюсь. Надеюсь, на традиционную форму общения с детьми.
Спасибо Вам, Татьяна Викторовна, за оценку работы!
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.08.20 в 01:31 2ОтветитьПожаловаться
Благодарю за актуальный материал!
Антропова Мария Александровна, 16.
08.20 в 08:10 1ОтветитьПожаловатьсяСпасибо, Наталья Федоровна!
Елена Владимировна, 16.08.20 в 04:18 4ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Мария Александровна! Карточки яркие и полезные, первоклассникам будет очень интересно с ними работать!
Антропова Мария Александровна, 16.08.20 в 08:10 4ОтветитьПожаловаться
Очень рассчитываю на это! Спасибо за позитивный комментарий к работе, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Числовые связи – игры, рабочие листы и как их преподавать
Начальная математика
Помогите своим ученикам узнать числовые связи до 20 и выше с помощью этих идей для уроков, видео и рабочих листов…
- по Обучающий провод
Если вы учитель KS1 или KS2 и хотите преподавать числовые связи или освежить память учеников, у нас есть все рабочие листы, песни и онлайн-игры, которые вам нужны, а также советы ведущих экспертов о том, как преподавать эту тему в творческой форме. и памятные способы.
Перейти к разделу:- Что такое числовая связь?
- Рабочие листы с номерами облигаций
- Листы с номерами 10
- Листы с номерами 20
- Песни с номерами
- Числовые связи до 5 песен
- Числовые связи до 10 песен
- Числовые связи до 20 песен
- Как обучать числовым связям
- Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
- Числовые связи в KS1
- облигации в KS1
- Облигации с числами из 6-10 игр в кости для KS1/2
- Игра «Очистить колоду»
- Дополнительные идеи о том, как обучать связям с числами
- Игры с облигациями с числами
- Игры с облигациями к 10
- Число облигаций – основы
- Число облигаций до 5
- Число облигаций до 10
- Число облигаций до 20
- Число облигаций до 100
Что такое числовая связь?
Связи чисел — это пары чисел, составляющие данное число. Таким образом, они также известны как «пары чисел».
Рабочие листы числовых облигаций
Ищете распечатанные рабочие листы по числовым облигациям для использования в классе? Мы вас привели в порядок.
Количество облигаций на 10 листе
Помогите ученикам попрактиковаться с нашим эксклюзивным набором из 10 рабочих листов.
Темы от животных до праздников, от инопланетян до спорта. В бесплатной загрузке вы найдете красочные школьные плакаты, пары карточек и множество иллюстрированных рабочих листов для учеников.
Добавляйте сложение и вычитание в смесь с этим набором из 10 рабочих листов, идеально подходящим для KS1. Это иллюстрированный PDF-файл на четырех страницах, содержащий 12 математических задач, предназначенных для того, чтобы помочь учащимся практиковать числовые связи до 10.
Номер облигации на 20 рабочий лист
Помогите учащимся KS1 попрактиковаться в связях чисел до 20 с помощью этого комплекта рабочих листов.
Он был создан в соответствии с небольшими этапами математических схем работы «Белая роза» и содержит ряд наглядных примеров, которые помогут ученикам и побудят их к более глубокому мышлению.
Номер облигации песни
Видеоролики — отличный способ познакомить учащихся с концепцией числовых связей — однако будьте осторожны, эти запоминающиеся числа будут застрянет у вас в голове на несколько дней.
Номер облигации на 5 композицию
Это число Джека Хартмана, связанное с 5 видео, объясняет концепцию с большим энтузиазмом, чем мы когда-либо могли…
Номер облигаций на 10 песен
Вот еще одно видео с нашим милым другом Джеком — на этот раз это песня Джека Хартмана «Количество бондов к 10».
Если вам больше по душе спокойная интерпретация игры Row, Row, Row Your Boat , то вот урок миссис Симм для 1-го класса, который расскажет вам все, что вам нужно знать о числовых связях до 10:9.0003
Мы очень усердно работали и практиковали наши числовые связи. Что вы думаете? 👌🏻@crontonceschool @LDSTEducation pic.twitter.com/VJCMnneFvc
— Year 1 (@crontony1) 24 января 2019 г.
Вот текст полностью, так что ваш класс может попробовать:
9 и 1 — числовые связи,
8 и 2 — друзья,
7 и 3, 6 и 4,
5 и 5 — близнецы.
Номер облигации на 20 песен
Если бы Джордж Эзра написал песню об облигациях, она бы звучала примерно так. Мы не совсем уверены, какое отношение к чему имеют бананы и спагетти, но вскоре это станет ушным червем, от которого вы просто не сможете избавиться.
Как научить числовым связям
По словам Джеммы Шервуд, заведующей кафедрой математики в старшей школе и шестом классе Хейбриджа:
«Наилучшее понимание чисел достигается, когда учащиеся знают математические факты, такие как числовые связи […] наизусть, потому что затем они могут работать с этими знаниями — что намного проще, чем работать без него».
Национальная учебная программа гласит, что к концу Y2 учащиеся KS1 должны «знать числовые связи до 20 и быть точными в использовании и понимании разрядного значения. Акцент на практике на этом раннем этапе поможет беглости речи».
Оценка автоматизма с числовыми связями? L демонстрирует с погремушками. Дети YR развили автоматизм не с помощью карточек, а путем изучения композиции, субитизации, паттерна, структуры и отношений в числах. Внедрение глубокого понимания #EYFS #MasteringNumber pic.twitter.com/9Sasxomh3e
— д-р Дебби Морган CBE (@ThinkingMaths) 18 июня 2022 г.
Здесь у нас есть ряд способов помочь ученикам запоминать и рассуждать с числовыми связями до 10 и 20.
Использование мятных кремов для обучения числовым связям в KS1
Идея этого урока от Майка Аскью, адъюнкт-профессора педагогики в Университете Монаш, направлена на то, чтобы научить детей KS1 сотрудничать, изучать числовые факты и систематически работать.
Подготовка к уроку
Перед уроком подготовьте листочки, которые дети потом будут использовать для записи своих результатов. На них показаны массивы квадратов, два на пять, которые достаточно велики, чтобы нарисовать простой «мятный крем»9.0003
Вы должны уместить шесть матриц на листе формата А4, но разрежьте их так, чтобы все они были на отдельных листах.
Начать урок
Расскажите о коробках со сладостями, которые вы приготовили для друзей на школьных каникулах. Наличие нескольких мятных кремов для детей на вкус также заставит их сесть и обратить внимание!
«Каждый год я делаю коробки мятных кремов для семьи и друзей на Рождество. Кто делал или пробовал мятные кремы?»
Обсудите эти и другие сладости, которые нравятся детям. Затем поднимите пустой массив, который вы сделали, и скажите:
.«Я всегда упаковываю свои мятные кремы в вот такую коробку. Повернитесь к человеку рядом с вами. Договоритесь с этим человеком, сколько кремов я могу положить в коробку».
Попросите детей объяснить, откуда они знают, что есть места для 10 кремов, не считая их всех.
Кто видел 5+5? Кто видел 5 лотов по 2?
Далее, произнесите:
Я делаю мятные кремы двух цветов. Некоторые белые, а некоторые зеленые. Я положил немного белого и немного зеленого в каждую коробку. Поговорите со своим партнером, решите, какую коробку кремов сделать и сколько белых и сколько зеленых кремов будет в коробке».
Приняв предложения детей, выберите один пример, скажем, 4 зеленых и 6 белых.
Попросите детей помочь вам решить, куда положить кремы в коробке, записывая это на линейке по ходу дела. Скажи:
«Повернитесь к своему партнеру. Как вы можете быть уверены, что есть 4 зеленых и 6 белых кремовых?»
Пока дети проверяют, правильно ли вы собрали коробку, запишите другое расположение деления 4/6, например:
или
Покажите детям это второе расположение и попросите партнеров обсудить, другая ли это коробка.
Умышленно оставляю здесь вопрос неконкретным — в каком-то смысле отличается тем, что кремы устроены иначе. В другом смысле не отличается тем, что по-прежнему 6 белых и 4 зеленых мяты.
Продолжение урока
Подведите детей к мысли, что на этом уроке вы будете думать о них как об одной и той же коробке кремов. Коробки будут разными только в том случае, если количество зеленых и белых кремовых разное. Скажи так:
«Мне интересно, если я положу в каждую коробку разное количество зеленых и белых кремов, сколько разных коробок получится? Это проблема, которую я хотел бы, чтобы вы помогли мне решить. Я хотел бы сделать как можно больше коробок с двумя видами мятных кремов».
Предложите парам еще раз объяснить друг другу проблему и проверьте, все ли понятно, а затем скажите:
«Вы будете работать вместе, чтобы записывать разные коробки кремов и брать их по очереди. Вот как — один человек будет записывающим, а другой — выбирающим. Выбирающий скажет, сколько кремов каждого типа положить в коробку, и записывающее устройство быстро нарисует числа каждого типа. Тогда вы поменяетесь местами».
Пригласите ребенка стать вашим партнером и покажите, как вы работаете.
Парное занятие 1
Пока дети садятся за работу в парах, сконцентрируйтесь на том, чтобы они правильно чередовались и слушали инструкции друг друга.
Не позволяйте этой части урока затянуться: как только пары сгенерируют шесть или около того клеток, верните их внимание всем классом к доске.
Назад к проблеме
Собрав всех вместе, обойдите группы и попросите у них одну из их коробок.
Поместите это на доску с помощью Blu-Tack. После того, как каждая пара предложит коробку, спросите класс, думают ли они, что они у вас есть, или есть ли у какой-либо пары еще одна коробка, которой у нас еще нет.
Обычно предлагается больше, и неизбежно вы получите несколько коробок, которые выглядят по-разному, но на самом деле содержат одинаковое количество каждого крема.
Если этого не происходит, «спроектируйте» это, выбрав и отобразив несколько дубликатов.
Теперь, когда выставлено большое количество коробок, попросите детей внимательно посмотреть и проверить, все ли коробки у вас разные.
Как только они начнут замечать дубликаты, попросите их поговорить со своим партнером о том, как вы могли бы организовать ящики, чтобы вы могли видеть, есть ли дубликаты и какие недостающие.
Работая с их предложениями, заказывайте ящики 1,9; 2,8; 3,7 и так далее.
Дубликаты можно размещать друг над другом и оставлять пробелы для любых отсутствующих комбинаций.
Разбейте детей на пары, чтобы они продолжили и попытались собрать полный набор коробок.
Парное занятие 2
Возвращаясь к задаче, дети будут более организованно проверять наличие дубликатов и недостающих комбинаций.
Когда они будут близки к созданию полного набора коробок, предоставьте им сахарную бумагу и клей-карандаши, чтобы они могли «аккуратно» сделать постер из своего набора.
(Большинство найдет 9 решений, хотя всего их 11, если вы разрешите поля, которые будут полностью зелеными или полностью белыми).
Просмотрите и подумайте
Соберите детей вместе, выберите одну или несколько пар, чтобы показать их плакат и рассказать о том, как они организовали свои коробки. Какие закономерности могут увидеть дети?
Наконец, поработайте над записью комбинаций, используя соответствующие цифры и символы.
Покажите плакаты в классе, чтобы показать ориентиры для пар чисел, составляющих 10.
Расширенная деятельность
- Что происходит с тремя видами кремов – белым, розовым и зеленым. Как насчет четырех видов?
- Что, если сделать коробки по 20 штук?
- Предположим, что коробки не обязательно должны быть 2 x 5, и что 12 кремов можно упаковать в коробку 2 x 6. Коробки какой другой формы вмещают 12 кремов? А 24 крема?
- Коробка может иметь более одного слоя. Какие коробки могут вместить 12 кремов?
- Белые сливки стоят 1 пенс, а зеленые кремы — 2 пенса. Сколько стоит каждый из ящиков? Если у вас есть 20 пенсов, какие различные комбинации зеленого и белого крема вы можете купить?
Использование куклы-кенгуру для обучения числовым связям в KS1
Используйте этот урок внештатного консультанта по математике Криса Ингрэма, чтобы помочь своим ученикам KS1 изучить числовые факты и развить навыки решения задач.
Знакомство с проблемой
Подготовьте нить бус и спрячьте ее в сумке куклы кенгуру. Скажи так:
«Сегодня кенгуру спрятала в сумке нитку бус. На нитке 10 бусин. Некоторые красные, а некоторые желтые. Интересно, бусинок больше красных или желтых? Можете ли вы нарисовать картинку или составить числовое выражение, чтобы показать, сколько бусинок может быть красными, а сколько желтыми?»
В этот момент покажите детям большую коробку с бусинами и объясните:
«Можно использовать синие бусы? Почему нет? Можно ли на нитке 14 бусин? Могут ли все 10 быть желтыми?»
Убедитесь, что дети четко понимают, что они собираются составить цепочку из 10 бусин, и что они должны использовать как красные, так и желтые бусины.
Решение проблемы
Дифференциация довольно проста и определяется тем, подходит ли ребенку исследовать и записывать проблему практически, образно или символически.
Кроме того, у вас, вероятно, будут дети, от которых требуется одно решение, тогда как другие дети будут пытаться найти несколько или даже все возможные решения.
Группа 1Используя те же ресурсы, что и вы, попросите детей придумать решение, соответствующее критериям – нить из 10 бусин, часть из которых красного цвета, часть желтого.
Это может показаться простым, но наблюдение за детьми в действии показывает, что это больше, чем просто счет.
Большинство маленьких детей не знают пары чисел, составляющих 10, поэтому они случайным образом размещают на нитке красные и желтые бусины.
Некоторые дети считают общее количество, добавляя каждую бусинку, но большинство, кажется, надевают бусинки до тех пор, пока не станет казаться, что они собрали 10 – после чего они пересчитывают их, чтобы узнать.
Если они обнаружат, что бусинок 8 или 11, они, надеюсь, распознают, что их недостаточно/слишком много, и приспособятся соответствующим образом.
Однако будет много детей, чья реакция на эту ситуацию будет заключаться в том, чтобы снять все бусы и начать снова, и снова, и снова.
Это полезный оценочный пункт, и некоторые тщательные вопросы здесь могут привести детей в правильном направлении.
Группа 2Другие дети также могут решить задачу, используя другие манипуляции. Объясните, что бусинок недостаточно, и предложите ученикам использовать вместо них что-нибудь другое.
Признание того, что бусины можно изображать с помощью другого предмета (кубики, фишки, цветные мишки и т. д.), и что это не повлияет на их способность понять и решить проблему, является большим шагом вперед.
Группа 3Точно так же другие группы могут изобразить решение с помощью краски, цветного карандаша или цветной бумаги.
Это требует более сложного процесса, поскольку дети с меньшей вероятностью будут использовать метод проб и ошибок, как группа 1 (возможно, потому, что будут «доказательства» каждой попытки), и гораздо более вероятно, что они будут использовать «расчет на» как способ отслеживание общей суммы по мере их работы.
Группа 4У вас может быть группа детей с более высокими достижениями, которые могут представить свои решения в виде числовых предложений.
Если это так, им может быть предложено найти все возможные решения. Будет интересно посмотреть, работают ли дети систематически при составлении упорядоченного списка – и уверены ли они, что открыли все возможности без повторений!
Назад к проблеме
После того, как дети придумают свое решение (будь то с помощью бисера, красок и т. д.), важно побудить их связать это с исходной задачей. Спросите:
«Как ты думаешь, сколько желтых бусин у кенгуру, сколько красных и сколько всего всего?»
Если это уместно, вы можете спросить:
«Можем ли мы использовать числа, чтобы запомнить вашу идею?»
Дети могут предложить написать цифры желтым и красным карандашом или составить числовое предложение.
Просмотрите и подумайте
Собрать детей вместе после того, как они изучили проблему, — важная часть процесса.
Это возможность для кенгуру напомнить детям об исходной задаче, а ученикам представить различные решения, которые они придумали.
В этот момент ученики могут подумать, что существует столько решений, сколько детей в классе. Ваша роль состоит в том, чтобы помочь учащимся осмыслить эту информацию. Выберите ребенка, который поделится своим решением, и скажите что-нибудь вроде этого:
«Джейк сделал нитку из 3 желтых и 7 красных бусин. У кого-нибудь есть картина или числовое выражение, которое соответствует 3 желтым и 7 красным?»
Соберите вместе все презентации с этой комбинацией, а затем перейдите к другому решению.
На этом этапе вам придется иметь дело с проблемой коммутативности — хотя 3 + 7 явно эквивалентны 7 + 3, вам нужно обращать внимание на контекст и быть осторожным в использовании языка:
равно и совпадает с
С какой стороны ни посмотри, есть группа из 10, состоящая из 3 желтых и 7 красных.
равно, но не то же, что
Или иметь 3 кошек и 7 собак — это не то же самое, что иметь 3 собак и 7 кошек, хотя в любом случае у вас явно 10 питомцев.
Увидеть закономерность
Собирая различные решения, начните перечислять их, чтобы дети поняли, что, организуя решения таким образом, вы сможете увидеть появление закономерности:
Шаблон дает вам уверенность в том, что вы нашли все возможные решения, а также в выявлении отсутствующих решений или повторений.
Некоторые дети с большей вероятностью увидят узор в цветных пятнах, другие найдут узор более четким, если представить его цифрами.
Произнесение рисунка вслух нараспев также поможет детям уловить его.
Реорганизация бусин так, чтобы они представляли две отдельные группы, облегчит субитизацию или подсчет и поможет позже в сеансе с определением закономерностей.
Предоставление практических ресурсов для составления числовых предложений побуждает детей экспериментировать с символической записью как еще одним способом передачи своих идей.
Что в сумке?
В финале этого урока кенгуру показывает бусины, которые у нее есть в сумке, а дети определяют, есть ли у них подходящее решение.
Здесь важно подчеркнуть, что было девять правильных решений проблемы, а не одно.
Завтра, а может быть и до конца недели, кенгуру спрячет в сумке еще 10 бусинок – одни красные, другие желтые – и дети смогут использовать другие свои решения, чтобы угадать, что это могут быть.
Если вы будете показывать решения и регулярно возвращаться к этому занятию в качестве умственного/устного старта, дети вскоре смогут использовать свои знания для решения задач с пропущенными числами:
«У кенгуру в сумке 10 бусинок, одни красные, а остальные желтые. Она даст вам подсказку — она покажет вам все красные бусины, вы можете определить, сколько желтых бусинок? Откуда вы знаете?»
Позже вы можете показать детям, как это связано с такими уравнениями, как 3 + [ ] = 10 или 10 – 3 = [ ].
Облигации с номерами из 6-10 игр в кости для KS1/2
Для этого простого задания вам понадобятся игральные кости и несколько цветных карандашей, а также эти бесплатные рабочие листы для игры в кости. Вот как играть:
- Бросьте кубик
- Цвет числа кружков на кубике
- Цвет другой части
- Запишите две части, на которые разбито целое число
Очистить колоду
Целью этого занятия, проведенного независимым консультантом по вопросам образования Джуди Хорниголд, является помощь учащимся в развитии мгновенного запоминания числовых связей до десяти.
Попробуйте это в качестве разминки в начале урока или в конце для повторения или закрепления.
Как играть
Вам понадобятся четыре набора карт с цифрами от 1 до 9. Перемешайте карты и разложите их лицевой стороной вверх на столе в три ряда по четыре. Игроки по очереди берут пары карт, сумма которых равна 10.
Оставшиеся пробелы заполняются картами из оставшейся колоды. Идея состоит в том, чтобы по очереди находить пары, которые составляют 10, как можно быстрее.
Больше идей о том, как преподавать числовые облигации
Не возражаете рискнуть хорошенько промокнуть Фредди в Y1? Попробуйте это…
Облигации Nerf gun!#StayAtHome #LearnAtHome pic.twitter.com/NNG2CgDri4
— NumBots (Расти) 💎 (@numbots) 27 марта 2020 г.
Эта идея от мисс Уорд требует небольшой предварительной подготовки, но фокусируется на конечное число привязывается к 10 инструменту – наши собственные пальцы…
Часть первая: 😁Привет от меня и моего супер помощника! Сегодня мы рассмотрели числовые связи до 10 и сделали собственный простой ресурс, который вы можете попробовать дома! 😁 pic.twitter.com/K0KJ8IRk3S
— Мисс Уорд (@SomersparkRAW) 26 марта 2020 г.
Вам понадобится только чашка и несколько двусторонних фишек, чтобы воссоздать эту простую игру от миссис Бэйли…
Учим наши числовые связи до 10 с помощью множества различных занятий! Пришлось кинуть двусторонние жетоны и записать расчет 👍 #знания pic. twitter.com/g9ZeBo1l7m
— Миссис Бэйли 🌟 (@MrsBaillie) 8 февраля 2019 г.
Игры с числовыми облигациями
Обучение числовым связям до 10 иногда может показаться немного однообразным. Ведь существует лишь небольшое количество комбинаций. Так почему бы не позволить детям заняться чем-нибудь забавным, чтобы либо выучить, либо закрепить свои знания о числовых фактах?
Вот подборка бесплатных, простых в использовании онлайн-игр с числовыми связями, которые может попробовать ваш класс.
Количество облигаций на 10 игр
В этой простой, но удобной игре с десятью рамками есть сетка из 10 ячеек, которые заполняются фишками (или звездами, яблоками или божьими коровками) и спрашивается, сколько их есть или сколько ячеек пусто.
Вы также можете перейти на уровень сборки, где дети должны вставить правильное количество фишек. Затем есть «заполнение», когда их спрашивают, сколько еще фишек нужно, чтобы завершить набор из 10. И «добавить», когда у вас есть два набора из 10, которые нужно заполнить правильным количеством фишек, прежде чем суммировать итоги вместе.
Изучите числовые облигации до 10 в этой игре «Любопытный Джордж: Музей десятков».
Следуйте за ним по музею, где у каждого экспоната должно быть 10 экспонатов, но некоторых не хватает. Задача ваших учеников — помочь Джорджу определить, сколько еще им нужно, чтобы получилось 10.
В этой забавной маленькой игре с числовыми облигациями «Одень своего монстра» дети могут одеть своего монстра в различную одежду и аксессуары.
Но для этого им нужно будет ответить на вопросы числовых связей до 10.
Ряд пронумерованных шаров катится к дыре в этой игре с номером 10, и ваша задача — остановить это. Вы делаете это, запуская свои собственные сферы, чтобы сделать числовые связи 10 и наблюдать, как они исчезают. Это блестяще затягивает.
Игры на время
В этой быстрой игре «Нажми на кнопку» есть ряд вариантов, которые вы можете попробовать, включая удвоение, половинку, таблицу умножения, факты деления и квадратные числа, а также, конечно же, числовые связи.
Даже в числовых облигациях вы можете выбрать числовые облигации до 10, 20 или 100, а затем в них есть разные задачи.
С базовым числом, равным 10, детям дается одно число, и они должны выбрать число, которое составит пару, чтобы получить 10. У них есть минута, чтобы получить как можно больше.
Еще более простая версия — это игра «Минута безумной математики» (хотя вы можете установить более длительный таймер, если хотите), в которой детям нужно за 60 секунд ответить на как можно больше числовых связей до 10 сумм.
Есть опция справки, которая дает вам цветную рамку из 10 для визуальной помощи, и вы также можете проверить и распечатать свои результаты.
Еще один вариант системы тактового ритма, эта игра «Я могу вспомнить все числовые связи до 10» имеет то преимущество, что в смесь добавляются вопросы на вычитание.
Ответьте правильно на последовательные вопросы, чтобы повысить свой уровень, но будьте осторожны, это увеличивает сложность сумм.
Продвинутая игра
Эта игра с числовыми связями — одна из тех забавных маленьких головоломок, в которые можно играть часами.
Идея состоит в том, чтобы соединить числовые связи с 10, расчистив путь между ними. Ваша линия может согнуться один раз, два или шарики могут быть рядом друг с другом (не по диагонали). Просто не забывайте следить за тем, как долго вы играете!
Число облигаций – основы
Хотите освежить в памяти концепцию числовых связей? Вот что вам нужно знать, в двух словах.
Номер облигаций до 5
Числовые связи до 5 — это пары чисел, которые в сумме дают 5. Числовые связи для числа 5:
- 0 + 5
- 1 + 4
- 2 + 3
- 3 + 2
- 4 + 1
- 5 + 0
Количество облигаций от 90 до 10
Числовые связи до 10 — это пары чисел, которые в сумме дают 10. Числовые связи для числа 10:
- 0 + 10
- 1 +
- 2 + 8
- 3 + 7
- 4 + 6
- 5 + 5
- 6 + 4
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8 + 2
- 7 + 3
- 8 2
- 7 + 3
- 8
- 7 + 3
- 8
- 10 + 0
Номер облигаций до 20
Числовые связи до 20 — это пары чисел, которые в сумме дают 20. Числовые связи до 20:
- 0 + 20
- 1 + 19
- 2 + 18
- 3 + 17
- 4 + 16
- 5 + 15
- 6 + 14
- 7 + 13
- 8 + 12
- 9 + 11
- 10 + 10
- 11 +
- 12 +
- 13 + 7
- 14 + 6
- 15 15 + 5 + 5
- 15 + 5
- 15 + 5
- 15 13
- 14 + 6
- 15 15 13
- 14 + 6 15
- 13 + 7
- 14 + 6
- 16 + 4
- 17 + 3
- 18 + 2
- 19 + 1
- 20 + 0
Число облигаций до 100
Числовые связи до 100 — это пары чисел, которые в сумме дают 100. Вот список числовых связей до 100, если работать с числами, кратными 10:
- 0 + 100
- 10 + 90
- 20 + 80
- 30 + 70
- 40 + 60
- 50 + 50
- 60 + 40
- 70 + 30
- 80 + 20
- 90 + 10
- 100 + 0
Составление со стержнями больших чисел — Удивительный мир Монтессори
Как проводится первое представление сложения со стержнями больших чисел
Это первое введение в письмо в Монтессори-математике. Это упражнение знакомит ребенка с термином «композиция», который просто означает сложение чисел, чтобы получить большее число. Директриса показывает ребенку, как складывать числа с помощью палочек с большими числами.
Ребенка учат, как складывать числа из десяти, а знакомят со знаками сложения + и знаками равенства =. Это упражнение дает ребенку дополнительную практику.
Ребенка просят построить из стержней с большими числами лестницу от самой короткой до самой длинной на коврике. После того, как ребенок построил лестницу из стержней с цифрами, он подносит стержень с номером 10 к передней части коврика, и ребенку предлагается пересчитать стержень секцию за секцией.
Директор приносит цифру 9стержень вперед и помещает его ниже стержня 10, ребенка просят сосчитать стержень, участок за участком, как раньше. Затем директриса спрашивает ребенка: «Сколько еще нам нужно добавить к 9, чтобы получить 10?» Ребенок считает оставшуюся часть и говорит «один». Ребенка просят взять стержень номер 1 и вставить его в место, предусмотренное рядом с стержнем номер 9, чтобы он стал таким же, как 10. Ребенок возвращает стержень 9, стержень 1 и стержень 10 обратно. Директриса озвучивает, что 9 и 1 дают 10.
Теперь его просят снова взять 10-й жезл и 8-й стержень и положить его под 10-й стержень. Наставница снова спрашивает ребенка: «Сколько еще нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?» Ребенок начинает считать оставшиеся две части стержня и говорит «два». Затем он вставляет стержень номер 2 в место, предусмотренное рядом со стержнем номер 8. Директриса еще раз вербализует, что 8 и 2 составляют 10.
Если ребенок усвоил понятие, директриса может перейти к письменной форме. Она сначала раскладывает 7 и 3 стержни, как раньше, затем берет доску и говорит ребенку, что вы начали с 7 (она записывает на доске 7), а потом мы прибавили 3 (она записывает на доске +3). ) и это равнялось 10 (она пишет =10) Объясняет ребенку, что означают знаки + и =. Она говорит ему, что + означает сложение чисел, а = означает, что получается сложенные числа, и ответ всегда следует после =. Директриса читает ребенку сумму: «семь плюс три равно десяти». Она заменяет 7 и 3 стержень в лестнице.
Директриса продолжает таким же образом с другими комбинациями (6+4) (5+5). Она показывает ребенку, как переворачивать стержень 5 при выполнении комбинации 5+5. Директриса показывает ребенку, как стереть числа с доски, и помогает ему упаковать вещи, как только все комбинации будут сложены.
Чему учит ребенка это занятие?
Ребенка знакомят со знаком сложения (+) и знаком равенства (=), он показывает ему, как пишется сумма, и укрепляет связи десяти, а также это занятие дает ребенку практику сложения.
Хотите узнать больше о занятиях Монтессори?
Вот список всех занятий по математике Монтессори, включая раннюю математику, введение в десятичную систему, доски сегин, доску сотен, короткую лестницу из бисера, цепочки из бисера, игру в змейку, групповые операции, палочки с большими числами, запись. с маленькими числовыми стержнями, короткой лестницей из бусинок, полосовыми досками, досками, игрой в штампы, счетами, игрой в точки и дробями. Просто нажмите на страницу, о которой вы хотите узнать, чтобы перейти на нее.
Ранняя математика
большие стержни
Номера наждачных бумаг
Box Spindle
Номерные стержни и карты (презентация One)
Номерные стержни и карты (презентация One)
Номерные стержни и карты (презентация One)8
- 99999977999777.
Карты и жетоны
Знакомство с десятичной системой счисления
Поднос для презентаций
Карточки с большими числами
Упражнения для мостовой мостики между подносом для презентации и большими номерами
Считается с золотыми бусинками
Принеси мне игру с золотыми бусинками
Подсчет с большими номерными карточками
- . я игра с картами больших чисел
вид с высоты птичьего полета
банковская игра
изменяющаяся игра
The Short Bead Stair
The Short Bead Stair: orientation exercise
Seguin Boards
Seguin Board A: learning quantities
Seguin Board A: learning symbols
Seguin Board A: Упражнение на наведение мостов
Доска Seguin B: обучающие количества
Доска Seguin B: обучающие символы
Доска Seguin B: упражнение на наведение мостов
Seguin Board B: Ассоциация с 11-99
Сто доска
Сто доска
Цепи бисера
. Вдвоевание. Цепочки: изображающие квадрат числа
Цепочки из бисера: изображающие куб числа
Игра «Змейка»
Игра «Змейка»: десятичные узы
Игра змеи: изменение с использованием черно -белой лестницы
Групповые операции
Групповые операции: Статическое добавление (без изменений)
Операции группы: динамическое добавление (с изменением)
Групповые операции: статическое умножение (без изменения)
Групповые операции: динамическое умножение (с изменением)
Групповые операции: статическое вычитание (без изменения)
Групповые операции: Динамическая вычитание (с изменением)
Групповые операции: Статическое разделение (без изменения)
Стержни большого числа: Составление (вторая презентация)
Стержни большого числа: Разложение
Запись с помощью стержней с малым числом
Запись с помощью стержней с малым числом
Короткая лестница из бусинки
Дополнение с короткой лестницей. Дополнительная полосовая доска (представление одно)
Дополнительная полосовая доска (второе представление)
Вычитающая полоса (представление одно)
Subtraction Strip Board (presentation two)
The Boards
Multiplication Board
Division Board
The Stamp Game
The Stamp Game: bridging exercise
The Игра в штампы: формирование числа
Игра в штампы: статическое сложение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое сложение (с изменением)
Игра в штампы: статическое умножение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое умножение (с изменением)
Игра в штампы: статическое вычитание (без изменения)
8 900: Динамическое вычитание (с изменением)Игра в штампы: Статическое деление (без изменения)
Игра в штампы: Динамическое деление (с изменением)
Счеты
ABACUS: Bridging Jamer
ABACUS: подсчет ABACUS
ABACUS: Формирование номера
ABACUS: COUNTINGSINGSING 3
.
The Abacus: COUNTINGSINGSING 3