Состав чисел от 1 до 5
10.05.2020
Что такое состав числа и нужно ли его изучать? Знание его позволяет ребенку лучше понимать, как проводить одно из основных арифметических действий – сложение. С составом чисел от 1 до 5 детям целесообразно познакомиться в возрасте около пяти лет.
Содержание:
- Составляем число из единичек
- Каждое число можно составить из двух чисел
- Выучив состав чисел, приступаем к сложению
Составляем число из единичек
Это самое простое действие: составлять числа из отдельных единиц: двойка – это 1 и 1, три – это 1 и 1 и 1. По такой же аналогии из единичек составляют четверка и пятерка. Объяснять ребенку это действие лучше с помощью однородных предметов: карандашей, конфет, игрушек или пальцев руки.
Каждое число можно составить из двух чисел
Следующий шаг обучения – дать понять малышу, что каждое число может быть составлено из двух чисел, каждое из которых меньше, чем оно само. К примеру, двойка – это 1 и 1, а четыре – это 1 и 3 или 2 и 2. Составляйте все возможные комбинации, например, пятерку можно представить как 2 и 3 или как 3 и 2. На этом же этапе включите в состав чисел нуль: каждое из них можно посчитать как сумму самого его и нуля: тройка – это 0 и 3 или 3 и 0.
Пусть ребенок запомнит одно из первых арифметических правил: Любое число можно представить как сумму 0 и этого же числа.
В обучении также используйте предметы – так дошкольнику будет проще понять принцип разложения чисел на отдельные составляющие, а в дальнейшем он будет без проблем считать. Позже можно перейти к письменным упражнениям. Одно из самых известных – «Числовой домик». На каждом этаже этого условного домика – по две квартиры, а жить в них может только определенное число людей, например, только по 4. Вместе с ребенком «заселяйте» жильцов по квартирам, следя, чтобы их общее количество (цифра в окошке) не превышало указанное в задании. Писать числа в окошках сначала может взрослый, но такие занятия – отличная возможность для ребенка познакомиться с тем, как выглядят цифры на бумаге или экране компьютера, потренироваться в их написании.
В этих домиках жили-были капитаны. Как-то раз все капитаны поссорились и вышли из своих «квартирок». Мы их должны помирить, и снова поселить в свои «квартиры».
Посмотрите, какая цифра написана на крыше этого дома? (5)
Сколько капитанов должны жить на каждом этаже? (5)
(Каждый ребенок работает над составом числа 5. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом домике).
Вместо домика можно использовать другие картинки, например, елку с новогодними игрушками. Изображения можно нарисовать самостоятельно, скачать из сети интернет или адаптировать для занятий обычные книжки-раскраски.
После графических упражнений ребенок будет готов выполнять подобное разложение в уме, без использования пальцев или других предметов. Значит, в дальнейшем в математике устный счет будет ему даваться без проблем.
Приятный бонус: Упражнение Недостающие числа (76.2 KB)
Выучив состав чисел, приступаем к сложению
Когда ребенок без заминки начинает раскладывать числа от 1 до 5 на составляющие во всех комбинациях, можно вместо занятий в формате игры начинать выполнять примеры на сложение.
Начинайте с простых, где участвуют только единицы, например: «В саду растет одна яблоня, садовник посадил рядом еще одну. Сколько теперь яблонь растет на участке?». Позже можно переходить к более сложным упражнениям.
Читайте также:
Индивидуальные занятия ментальной арифметикой для детей
Курсы ментальной арифметики. Развиваем интеллект и математические способности! Детям от 4 лет! Индивидуально. Онлайн. В удобное время.
Как быстро выучить алфавит с ребенком
Большинство детей задолго до школы начинают осваивать алфавит. Родители могут усилить интерес ребенка, сделать обучение буквам веселым и увлекательным процессом. Помогут в этом игровые приемы и упражнения.
Методика Никитиных для развития детей
Супруги Никитины, будучи педагогами и многодетным родителями, разработали свою методику воспитания. Ее принципы и рекомендации помогают ребенку превратиться в гармонично развитую и самостоятельную личность.
Состав чисел от 1 до 10. Пособие «Числовые домики. Состав числа. IV. Закрепление материала
Часто оказывается, что самое сложное в этой непростой теме- найти в множестве методик и вариантов один, подходящий конкретному ребёнку. А ребёнок ещё только развивается, поэтому важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.
Что-то упущено, не задействовано и тогда вдруг оказывается, что трудности возникают и у учеников второго класса, когда выясняется, что методы предыдущей работы не сработали. У ребёнка возникают, например, сложности с освоением сложения и вычитания двузначных чисел.
Книга Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. «Первоначальное обучение и воспитание детей о методе изучения чисел и методе изучения действий в работе над первым десятком — во многом объясняет сложность темы.
Самые распространённые приёмы изучения темы:
Абак и Супер папка с алгоритмом работы
Состав числа с шаблонами нумикон:
Объяснение с палочками Кюизенера
Монтессори разработала для этой цели специальный материал — красно-синие штанги
Кроме массы готовой продукции вроде магнитных досок и развивающих игр,всегда можно что-то быстро сделать вместе с ребёнком, например поиграть с рамочкой- десяткой . Посмотреть, в какие игры играю я, можно посмотреть блога.
Помогает выучить наизусть состав чисел
обучающий клип-считалочка
Мнемотаблица- о методике можно почитать
Всё хорошо вовремя и должное внимание нужно уделить составу чисел ещё на дошкольной подготовке . Будет полезна серия рабочих тетрадей «Прописи математические». Каждому числу посвящена пропись. Кое- что можно распечатать из сокровищниц педагогов в liveInternet:
состав числа 10
состав числа 6
Отличная яркая рабочая тетрадь» Состав числа. Комбинаторика. Подготовка к школе. Для детей 5-7 лет»:
Моя любимая тетрадь для дошкольников :
рабочая тетрадь:
О методике ознакомления детей с составом числа — здесь можно почитать, что обычно делают педагоги в детском саду
бусинки |
Числовые домики- самый популярный метод
Наглядное видео об устройстве домиков чисел
Обычное объяснение учителя на подготовке к школе:
1. Нарисуйте на листах бумаги домики в несколько этажей, на каждом этаже которого по две квартиры (окошка). На крыше домика вместе с ребенком напишите число и поясните, что это число на крыше — хозяин дома, который разрешает поселить на одном этаже только то количество жильцов, которое соответствует числу-хозяину. Для начала используйте для «расселения» счетные палочки или спички — это более наглядно, чем просто написанные цифры.
2. Заполните сами этажи первого домика, а затем поставьте эту задачу перед ребенком — он должен сам постараться расселить жильцов. Пусть одновременно ребенок проговаривает нужное количество, рассуждая примерно так: «Хозяин дома — число 6, если в одной квартире на этаже живет 2 жильца, то в другой должно жить 4».
3. Меняйте количество жильцов от этажа к этажу и повторяйте с ребенком новые комбинации чисел. В домике с хозяином 6 будут комбинации 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.
4. Перейдите от счетных палочек или спичек к написанным числам. Это труднее для детей, поэтому терпеливо повторяйте упражнение.
5. Постепенно усложняйте задание. Закрывайте один столбик окон и проговаривайте с ребенком соседей чисел. Так, если в домике с хозяином 8 на этаже живет 3, то его сосед 5. Постепенно ребенок сам сможет называть нужные числа.
6. Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще.
7. Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
Варианты числовых домиков для игр и демонстрации:
плакат с теремами
небольшой плакат сзаписью в виде 2+5
большие карточки с разными домиками
карточки |
скачать цветные числовые домики |
Игра «мышонок и числовые домики» — в домиках рисуются зверьки, которых можно «присчитать», что удобно для детей младшего возраста;
Интерактивная презентация «Заселяем домики» — по клику появляются числа-соседи
красочные постеры с домиками и счётным материалом.
скачать домики |
Разные таблицы для изучения состава числа:
небольшая таблица
Онлайн тренажёры помогут быстро вспомнить тему школьникам:
тренажёр с лампочками
и числовые домики
Тренажёр:примеры и уравнения
Упражнения:
лото с картинками
простая игра |
И счет, ребенок сталкивается с понятием состава числа. Многие родители не задумываются и не обращают внимания на это, занимаясь заучиванием последовательностей. Однако изучение состава чисел ускорит запоминание, а также понимание ребенком принципа становления чисел.
Зачем это нужно?
Научить ребенка составу числа важно. Начиная от простого 10 и вводя понятия «десятки», «единицы», вы облегчите процесс запоминания чисел. Также ребенок логически поймет способ образования чисел от 10 и далее. Это будет плюсом и к выполнению арифметических операций, сравнению чисел.
Начало домашнего обучения станет успешным стартом в образовании малыша. Он не будет испытывать стресс при решении примеров и задач и отставать от темы. В современном стандарте образования упор делают на счет при помощи состава числа, а не используя счетные палочки и пальчики, поэтому обучение идет интенсивнее и эффективнее.
Оптимальный возраст
Понятие оптимального возраста относительно, ведь кто-то и в 4-5 тянется к счету, а кому-то трудно делать это и в школе. Однако выделяют важный дошкольный период – 5-6 лет. Именно тогда важно воспитывать в ребенке желание учиться и узнавать что-то новое. Бонус для обучения – гибкость ума малыша. В подготовительной группе упор занятий делают именно на счет. Детей при помощи простых картинок, жизненных примеров или пальчиков учат складывать и вычитать.
Чтобы облегчить этот процесс, именно сейчас важно научить ребенка составу чисел. В школе работа с составом чисел начинается в первом классе. Если первое полугодие проходит в легком темпе, то далее скорость обучения увеличивается: детей учат числам до ста.
Как научить быстро считать?
Научить ребенка считать до 10 легче всего. От того, как пройдет этот процесс, зависит его дальнейшее понимание чисел. Начинайте с простого: учите ребенка считать все, что видит вокруг (ступеньки, машины, деревья по пути в детский сад).
Обязательно акцентируйте внимание на единицу. Должно быть не разговорное «раз», а математическое «один». Не забывайте о пустоте – ноль. Далее начинайте учить цифры по книгам, читайте сказки с их применением. Затем обратите внимание на обратный счет (полет ракеты, уменьшение ягодок, конфет). Выучить счет в пределах 10 легче всего.
Для закрепления играйте в домики для цифр: задайте два числа, а ребенок должен сказать, какое между ними или перед и после. Например, 3 и 5. Между ними находится число 4. Перед 3 находится 4, а после 5-6. Напишите на листке цифру и попросите найти необходимое количество предметов (бусины, крупинки, горошины). Обязательно нужно использовать наглядность: игрушки, цифры, магнитные доски.
Учим считать правильно
После изучения чисел можно приступать и к счетным операциям. Покажите ребенку «фокус», как две цифры превращаются в одну путем объединения предметов или, наоборот, разделения. Дальше покажите, как можно считать на пальцах и при помощи разных предметов. Сравнивайте цифры. Научите определять из двух цифр меньшее и большее. Важно изучить знаки операций и обозначить их названия.
Когда дело дойдет до цифры десять, начинайте вводить понятия «единицы», «десятки».
Пусть цифра станет двухэтажным домом. Изучаем состав. Десятки – это этаж, а единицы – квартиры. Числа второго десятка объясните при помощи одинаковых игрушек выстроенных в два ряда по десять – от 11 до 18. Далее отметьте, что цифра 19 – последняя во втором десятке, а значит, нужна замена числа один на 2 – получаем 20. Запомнить будет легче, если предметы будут пронумерованы от 0 до 9.
Нужно научить ребенка составлять число из двух простых и называть его. Предложите две цифры и попросите составить сложное число. Когда будет усвоен материал, учите обратному – разбирать число на единицы и десятки. Обучение должно проходить в игровой форме. Так интерес ребенка не пропадет и занятие превратится в увлекательное знакомство с числами. Если соблюдать правила, то устный счет будет даваться с легкостью.
Запомните, что важна не скорость, а процесс. Нужно понять образование чисел, а не просто механически заучить, то, что у ребенка всегда на слуху.
Устный счет
Устный счет позволяет быстро выполнять задания. Чтобы он давался легко, нужно объяснить ребенку числовой состав. Для этого раскладывайте числа от 2 до 10. Чем больше цифра, тем больше внимания следует ей уделить. Объясните, что для счета после десяти нужно в уме перебирать составляющие числа. Например, 8 + 7. Спросите малыша, сколько нужно цифре 8, чтобы получить 10.
Предложите разложить цифру 7, используя двойку. Тогда ребенок поймет, что ответом будет 5. А сложение даст нам 15. Сначала будет нелегко, но когда ребенок освоит этот метод, устный счет будет налажен.
Не переусердствуйте, занятие не должно превышать 10 минут. Можно считать несколько раз в день или делать однодневный перерыв.
При переходе к устному счету ограничивайте малыша в использовании счетных материалов (пальчики, палочки) все это будет лишь тормозить процесс обучения. Конечно, убирать материал резко не следует, делайте это постепенно.
Счетные материалы
Выбор счетных материалов на сегодняшний день очень богат. Самые знаменитые – счетные палочки. Родителей привлекают простота в использовании и их доступность. Однако простота не дает высокой эффективности. Ребенок становится зависимым от шаблона и не может переводить такой счет в устный.
Существует множество карточек: «Состав чисел», «Числовые домики», «Цветок», «Домино». Все они представляют собой наборы составного счетного материала с изменяемыми признаками. Ребенок учится находить в числе составляющие, то есть он узнает что десять состоит не только из двух 5, но и из 8 и 2, 7 и 3 и так далее.
Деревянные и пластиковые наборы цифр и знаков вычислений с палочками в комплекте также отлично позволяют развивать зрительную память, соотнося количество палочек и цифру. Классические счеты, счеты с озвучиванием так же отлично подойдут для изучения состава чисел. Здесь ярко выражен метод разложения чисел с прибавлением до десяти и остаток для получения ответа.
Цифровые барабаны с цифрами и знаками используют для более опытных деток. Принцип прост: ребенок перебирает колесики с цифрами и знаками и получает наглядный пример для решения. Для самых маленьких – пирамидки и штырьки. Простой счет и перекладывание помогут в запоминании чисел.
Интересней для малыша создание счетных материалов вместе с мамой. Рисуйте вместе, создавайте коробочки с цифрами и наполните их бусинами, считайте фломастеры, карандаши, лепите число и соответственно ему горошины или баранки. То есть сочетайте разные методы и способы вычислений для лучшего запоминания.
Кот Василий любит сидеть на крыше под луной. А еще он любит считать этажи.
Кот Василий любит сидеть на крыше под луной. А еще он любит считать этажи, поднимаясь по ступенькам на крышу.
Познакомьте вашего ребенка с котом Василием. И пусть ребенок поможет считать, сколько же этажей остается пройти котику.
Эти несожные примеры, помогут вашесу ребенку быстрее выучить состав чисел первого десятка и в дальнейшем легко перейти к более сложным задачам на состав числа.
Скачать файл: (cкачиваний: 384)
Уважаемые читатели!
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Картинки в архивах не помечены водяными знаками.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!
Понимание состава числа – залог правильного и четкого письменного и устного счета. Официально при зачислении в школу ребенок не обязан разбираться в математике, однако большинство малышей идут в 1 класс, владея элементарными арифметическими навыками. Помогая дошкольнику выучить счет до 10 и состав этого числа, вы серьезно облегчаете начало его учебы. Существует несколько эффективных методик, позволяющих проводить обучение в виде игры или в других бытовых ситуациях. Выясним, как заинтересовать ребенка и объяснить ему состав числа.
Когда начинать объяснять дошкольнику, что такое состав числа?
В возрасте 5-6 лет дети уже хорошо знают цифры, знакомятся с простыми арифметическими действиями. Именно в этом периоде стоит уделить немного времени на упражнения и объяснить ребенку состав чисел до 10. Однако важно, чтобы малыш уже освоил:
- прямой устный счет до 10;
- обратный счет от числа 10 до 1;
- пересчет и отсчет предметов;
- состав числа по единицам (например, 2 состоит из 1 и 1, 3 – из 1 и 1 и 1).
Все эти навыки свидетельствуют о том, что ребенку уже можно объяснить состав любого числа в пределах 10.
Что пригодится для домашних занятий?
Занятия станут эффективней, если заранее подготовиться и собрать необходимый учебный материал:
- палочки для счета;
- игровые кубики;
- карточки с изображениями цифр;
- разноцветные камешки или пуговицы;
- счеты;
- домики для чисел.
Вы можете приобрести готовые развивающие наборы в магазинах канцелярии или игрушек, либо смастерить все необходимые предметы вместе с ребенком. Второй вариант предпочтительнее.
Эффективные методики
Объяснять состав числа 10 нужно постепенно, разделив обучение на несколько логичных блоков. На первых занятиях следует уделить внимание цифрам 2 и 3, их взаимоотношениям и возможным комбинациям. Далее можно переходить к занятиям с наглядными карточками и уже после подключать числовые домики.
Занятие 1: осваиваем цифры 3, 2, 1
Возьмите любимые игрушки и вещи малыша (кубики, куклы, машинки). Начните упражнение с разбора числа 2 и покажите ребенку, какими способами его можно получить:
- Положите на стол перед малышом один предмет и попросите ребенка сделать так, чтобы их стало два. Обычно ему не сложно догадаться, как справиться с заданием. Если потребуется, дайте подсказку.
- Объясните малышу, что 2 является числом, состоящим всегда из пары единиц.
- Попросите ребенка выложить на стол по 2 понравившихся предмета.
- Когда двойка будет закреплена, переходите к изучению тройки. Расскажите ребенку, что если к 2 добавить 1 – получится 3. Положите перед ним две монетки и рядом еще одну. Малыш должен усвоить, что нет никакой разницы между 3 монетами вместе, 2 с 1 или 1 с 2.
Постепенно усложняйте задание. Четверку получить в игровой форме так же просто, как и тройку. Здесь могут помочь шахматы или шашки. Предложите ребенку выбрать 2 фигуры одного цвета (белый), а затем повторить задание. Спросите: сколько шахмат останется, если 1 светлую заменить на 1 темную? А что будет, если объединить 2 черные и 2 белые фигуры? В конце он должен понять, что получить число 4 можно при каждом возможном варианте перестановки.
Переходить к следующему блоку заданий стоит тогда, когда малыш поймет, что все эти действия приведут к результату известному заранее:
- 2 — это 1 + 1, 2 + 0;
- 3 — это 2 + 1, 1 + 2, 3 + 0;
- 4 — это 1 + 3, 2 + 2, 3 + 1, 4 + 0.
По такому же принципу объясните оставшиеся числа до 10.
Задание 2: числовые карточки
На этом этапе ребенок уже должен уяснить, что складывая разные цифры, можно получить любой результат. Но когда следует узнать состав определенного числа, нужно идти от обратного – от заранее выясненного ответа. Вам необходимо вместе с ним разобрать все пары слагаемых, приводящих к единому результату. Для этого отлично подойдут числовые карточки. Вариантов обучения несколько:
- Нарисуйте на карточках, например, 5 бабочек и предложите ребенку собрать нужное количество из предложенных заготовок.
- Предложите ему несколько раз самостоятельно собрать комбинации, при которых их сумма в итоге будет равняться 5.
- Попросите ребенка объяснить вам, как получить какое-либо число. Допускайте ошибки, малышам придется задействовать все свои способности чтобы их вычислить.
Приступать к последнему блоку заданий следует тогда, когда чадо сможет подбирать все варианты состава указанного числа.
Задание 3: числовые домики
Арифметические домики отлично помогают окончательно понять и закрепить в знаниях ребенка понятие о составе любого числа, а также развить навык устного счета.
Дом для чисел представляет собой здание, имеющее крышу и несколько этажей с квартирами в два ряда. Высота сооружения зависит от числа, к которому нужно подобрать все возможные комбинации цифр. Чтобы объяснить ребенку состав числа 2, достаточно нарисовать дом с двумя этажами (0+2, 1+1) и так далее.
Заготовки домиков можно найти в учебниках по математике или же изготовить самостоятельно из картона.
Как построить ход занятия:
- Положите на стол пустой дом, разместив в его крыше карточку с числом от 2 до 10 (пусть будет 6).
- Объясните ребенку, что на каждом уровне в квартирах находится столько людей, сколько написано на крыше.
- Поставьте условие: на первом этаже в 1 квартире живет всего один человек. Малышу нужно подумать и определить, сколько жильцов живет в квартире номер 2 (правильный ответ – 5).
- Теперь, когда алгоритм решения задачи ясен, попросите ребенка заселить все оставшиеся квартиры, меняя начальное количество жильцов на каждом новом этаже. В итоге на 2-м этаже будет 2 и 4 жильца, на 3-м – 3 и 3, на 4-м – 0 и 6. Таким образом, малыш сможет освоить все существующие комбинации цифр.
Небольшой лайфхак: расскажите, что любое число всегда состоит из 1 и предыдущей цифры по порядку. Так, если требуется выяснить состав числа 7, сразу готов первый ответ: 7 – это 1 и 6.
Когда все пары цифр и состав 10 будут освоены, можно усложнять задания.
Изучение второго десятка
Если вам удалось объяснить ребенку, что такое математический состав числа, то следует перейти к одному из самых сложных моментов – работе с десятками. Малыш обязательно спросит, почему 6+5=11, из-за чего оно так называется и записывается. В первую очередь расскажите, что для удобства большие числа считают десятками. Например, 6 и 4 – это один десяток. Поскольку в задаче требовалось прибавить 5, а 4 мы уже добавили, то не хватает всего единички. Поэтому выходит:
- 6+5 – это 6+4 и еще 1;
- 6+4=10;
- последнюю единицу записываем вместо 0, получается 11.
Сначала ребенку ничего не будет понятно, но спустя время он усвоит основный принцип работы с десятками. Облегчить задачку можно с помощью наглядного упражнения:
- попросите отсчитать 10 конфет и сложить в одну миску;
- теперь нужно отложить еще 7 лакомств в другую емкость;
- под каждой миской следует разместить карточку с изображением числа, соответствующему количеству конфет;
- попросите малыша сложить все вместе и сказать, сколько конфет получилось;
- для большего понимания объясните, что 10 в двузначном счете обозначают 1;
- правильный вариант: ребенок пишет единицу и 7 рядом, что означает 17.
Подобные примеры можно проводить и с большим количеством предметов. Например, дошкольник должен знать, что 32 – это 3 десятка плюс еще 2 единицы.
Как помочь ребенку?
Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:
- Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
- Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
- Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
- Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.
В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.
Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps. Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:
- Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
- Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
- Для совершенствования внимания. Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.
Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.
Понимая важность объяснения состава чисел, старайтесь придерживаться предложенных рекомендаций, которые помогут дошколенку спокойно освоить и запомнить новую информацию:
- У всех бывают кризисы, но нужно помнить, что это временное явление.
- Давайте больше свободы. Часто требования родителей не соответствуют возможностям малыша. Подумайте, все ли ваши запреты обоснованы.
- Учитывайте детское мнение. Нужно четко понимать, что у дошкольника есть собственное мнение и суждения. Постарайтесь их принять.
- Заставлять малоэффективно. Назидание и приказной тон во время занятий не дадут положительного эффекта. Если малышу не хочется учить числа и примеры с цифрами 1 2 3 кажутся ему страшными, узнайте, в чем причина. Объясните, зачем и почему нужно учиться.
- Терпение и оптимизм – ваши лучшие спутники. Хорошее настроение, атмосфера любви, поддержки и взаимопонимания направляют стремления в нужное русло.
- Демонстрируйте свое доброжелательное отношение.
- Совместно находите и анализируйте ошибки.
- Обсуждайте варианты и способы устранения ошибок вместе.
- Поддерживайте и выражайте уверенность в том, что у него обязательно все получится.
Не забывайте закреплять результаты и включать в программу обучения развивающие мультфильмы и другие видео.
Лариса Николаевна Софронова
Для изучения темы «Состав числа 10 «, я всегда использую «Домики», которые сама разработала в нужном мне формате. Распечатываю их на цветном принтере. Раньше я их вставляла в файлы, но несколько лет назад вырезала домики по контуру и заламинировала, вид у пособия стал как у типографского изделия. Служат они и по сей день.
Данное пособие используется для подготовки детей к школе. Ребенок должен четко знать, что 7 — это 3 и 4, 2 и 5 и т. д. На основании этого знания он будет решать примеры и задачи не только в детском саду, но и в начальной школе.
Я всегда рекомендую родителям тех детей, которые никак не могут запомнить состав числа , повестить эти домики на стену в детской, чтобы перед сном ребенок волей-неволей смотрел на домик, НО могу сказать с уверенностью, что должен висеть только 1 домик, только в этом случае состав числа запомнится . Как только ребенок запомнил состав вывешенного числа , вешаем следующий.
Удачи всем!
Публикации по теме:
Это пособие создано своими руками. В нем можно изучить как птиц так и домашних животных. Так же обратить внимание воспитанников на время.
Наглядное пособие «Макет «Ферма». Данное пособие используется для формирования представлений у детей о домашних животных. Предназначен для.
Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие — макет «Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.
Уважаемые коллеги,хочу предоставить вашему вниманию макет»Насекомые».Организуя предметно-пространственную среду в группе младшего дошкольного.
С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.
Я работаю педагогом дополнительного образования и моей темой самообразования является декоративно — прекладное искусство, и по этой теме.
Пропорциональное представительство | Палата представителей США: история, искусство и архивы
«Представители и прямые налоги распределяются между несколькими штатами, которые могут быть включены в этот Союз, в соответствии с их соответствующими номерами, которые определяются путем прибавления к общему количеству свободные лица, включая тех, кто обязан служить на срок, и за исключением индийцев, не облагаемых налогом, три пятых всех других лиц. Фактическое перечисление должно быть произведено в течение трех лет после первого собрания Конгресса Соединенных Штатов и в течение каждого последующего десятилетнего срока в порядке, установленном законом. Число представителей не должно превышать одного на каждые тридцать тысяч, но каждый штат должен иметь по крайней мере одного представителя…»
— Конституция США, статья I, раздел 2, пункт 3
«Представители распределяются между несколькими штатами в соответствии с их числом, включая общее количество лиц в каждом штате, за исключением индейцев, не облагаемых налогом. Но когда в праве голосовать на любых выборах по выбору выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов, представителей в Конгрессе, исполнительных и судебных должностных лиц штата или членов его законодательного собрания отказано кому-либо из для мужчин, проживающих в таком штате в возрасте двадцати одного года и являющихся гражданами Соединенных Штатов, или каким-либо образом сокращенных, за исключением участия в мятеже или другом преступлении, основание для представительства в нем должно быть уменьшено в той пропорции, в которой число таких граждан мужского пола равно общему числу граждан мужского пола в возрасте двадцати одного года в этом штате».
— Конституция США, поправка XIV, раздел 2
Конституция предусматривает пропорциональное представительство в Палате представителей США, и места в Палате распределяются на основе численности населения штата в соответствии с конституционно установленной переписью. Представительство, основанное на численности населения в Палате представителей, было одним из наиболее важных компонентов Федерального конституционного собрания 1787 года. В Англии Палата общин представляла каждого британского подданного независимо от того, мог ли этот подданный фактически голосовать за его членство. В этом смысле большинство людей, живущих на территориях, находящихся под британским правлением, включая Северную Америку, были лишь «фактически представлены» в парламенте. Американские колонисты, которые привыкли контролировать свои местные дела в избираемых прямым голосованием колониальных законодательных органах, не имели права голоса в парламенте и возмущались навязанной им британской политикой. Таким образом, они сплотились под уже знакомым девизом: «Нет налогообложения без представительства!»
После войны основатели изо всех сил пытались разработать систему правления, которая лучше представляла бы жителей новой страны, чем британская модель, которая когда-то управляла ими. Статьи Конфедерации создали первый национальный конгресс для представления интересов штатов: каждый штат назначал от двух до семи делегатов на конгресс, и каждая делегация штата имела один голос.
Конституционное обрамление
/tiles/non-collection/i/i_origins_proport_repres_hres_127_14_th_nara.xml 14-я поправка, Центр законодательных архивов, Национальное управление архивов и документации 14-я поправка провозгласила, что все лица, родившиеся или натурализованные в США, являются гражданами и что любой штат, отказывающий или ограничивающий избирательные права мужчин старше 21 года, подлежит пропорциональному сокращению своего представительства в Палате представителей США. Утверждено 39Конгресс (1865–1867) как HJ Res. 127; ратифицирован штатами 9 июля 1868 г.
Конституционное собрание рассмотрело множество проблем в процессе разработки нового Конгресса. Во-первых, это отношение наименее населенных штатов к наиболее густонаселенным. Битва между большими и малыми государствами окрасила большую часть Конвенции и почти положила конец надеждам на создание национального правительства. Делегат от Пенсильвании Бенджамин Франклин резюмировал разногласия: «Если будет иметь место пропорциональное представительство, малые штаты утверждают, что их свободы будут в опасности. Если на смену придет равенство голосов, крупные штаты заявляют, что их деньги окажутся в опасности. Когда нужно сделать широкий стол, а края досок не подходят, художник берет понемногу от того и другого и делает хороший стык». «Хороший союз», возникший после нескольких недель тупика, был назван «Великим компромиссом» и создал двухпалатный законодательный орган с палатой, членство в которой определялось населением штата, и сенатом, где каждый штат имел два места независимо от населения. Компромисс позволил Конвенту, балансирующему на грани роспуска, продолжить свое существование.
Конвенция постановила, что перепись населения, проводимая каждые 10 лет, позволит Палате регулярно корректировать распределение своего членства. Однако метод оказался спорным. Южные делегаты утверждали, что их рабы учитываются в населении, что дает им больше представителей. Северные делегаты возразили, что рабы являются собственностью и вообще не должны учитываться. Результатом стал пресловутый «Компромисс трех пятых», когда рабы считались тремя пятыми свободного человека. Возникнув в налоговой политике, эта норма защищалась во время Конвента как необходимый компромисс, учитывая «особое» положение рабов как имущественных и «моральных» личностей, подпадающих под уголовное право. Джеймс Мэдисон из Вирджинии написал в журнале «Федералист 54», что аргументация показалась «немного натянутой в некоторых моментах», но «полностью примиряет меня со шкалой представительства, установленной Конвентом».
Представительство также было связано с налогообложением. До введения федеральных подоходных налогов или тарифов штаты вносили в национальное правительство местные налоги, часто фиксированные подушные налоги с каждого гражданина. Поскольку создатели конституции должны были обеспечить финансирование нового правительства, они обсуждали надлежащую взаимосвязь между представительством и налогообложением. Несколько делегатов утверждали, что географический размер или пригодные для использования сельскохозяйственные угодья являются лучшим показателем государственного богатства, чем просто численность населения. Делегаты, однако, остановились на пропорциональных взносах в зависимости от численности населения и, соответственно, количества членов в Палате представителей. Крупные штаты с большим человеческим капиталом должны вносить больший доход в национальное правительство и, как следствие, иметь больше мест в законодательном органе. Это выполнило обещание американской революции: налогообложение с представительством.
14-я поправка
14-я поправка к Конституции, ратифицированная после Гражданской войны, стала исправлять «первородный грех» Конституции и предписывала переписи полностью учитывать каждого человека, независимо от цвета кожи. Хотя это был шаг в правильном направлении, он мало способствовал ослаблению расовой напряженности в стране. Более того, вместо прямого предоставления избирательных прав афроамериканцам поправка предусматривала, что только мужчины старше 21 года не могут подвергаться дискриминации при голосовании, если они не участвовали в восстании против Союза или «другом преступлении». Женщины не имели избирательных прав до 19 лет.20, когда 19-я поправка устанавливала, что «право граждан Соединенных Штатов голосовать не может быть ограничено или ограничено… . . из-за секса». В 1971 году 26-я поправка предоставила избирательные права лицам в возрасте 18 лет и старше. Последние поправки, однако, не изменили распределения Конгресса.
Текущая практика
Конгресс ограничил количество представителей 435 после принятия Закона о распределении 1911 года, за исключением временного увеличения до 437 во время принятия Гавайев и Аляски в качестве штатов в 1959. В результате за последнее столетие избирательные округа увеличились более чем в три раза — с примерно 212 000 жителей после переписи 1910 года до примерно 710 000 жителей после переписи 2010 года. Делегация каждого штата в Конгрессе меняется в результате перемещения населения, при этом штаты либо получают, либо теряют места в зависимости от численности населения. Хотя количество членов Палаты представителей от каждого штата определяется в соответствии со статистической формулой федерального закона, каждый штат затем несет ответственность за разработку формы своих округов, если это соответствует различным положениям Закона об избирательных правах от 19 г.65, которая направлена на защиту избирательных и представительских прав расовых меньшинств.
Для дополнительной информации
Бюро переписи населения США. Министерство торговли США. «О распределении Конгресса». http://www.census.gov/population/apportionment/about/.
Иглз, Чарльз В. Задержка демократии: перераспределение Конгресса и конфликт между городом и деревней в 1920-х годах . Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2010.
Фарранд, Макс, изд. Протоколы Федерального собрания 1787 г. . Изд. ред. 4 тт. (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1937).
Мэдисон, Джеймс, Александр Гамильтон, Джон Джей. Документы федералистов . (Нью-Йорк: Penguin Books, 1987).
Рид, Джон Филлип. Концепция представительства в эпоху американской революции . (Чикаго: University of Chicago Press, 1989).
Росситер, Клинтон. 1787: Большой конгресс . (Нью-Йорк: Macmillan, 1966) (.
Тейт, Кэтрин. Черные лица в зеркале: афроамериканцы и их представители в Конгрессе США . (Принстон: издательство Принстонского университета, 2003 г.).
Создание пользовательских рабочих листов по предварительной алгебре, алгебре 1, геометрии, алгебре 2, предварительному исчислению и математическому анализу
Неограниченное количество вопросов
Создав задание, вы можете повторно сгенерировать все его вопросы одним щелчком мыши. Новые вопросы будут соответствовать тем же параметрам, что и исходные вопросы, но они будут совершенно новый. Эта функция лежит в основе нашего программного обеспечения и делает его таким мощным: вы выбирайте свойства вопросов, а не сами вопросы. Когда вопрос заменяется, вы получаете новый, похожий на исходный вопрос. Как это работает. Вы можете регенерировать целые задания, определенные группы вопросов или отдельные вопросы.
Easy Spacing
Изменить интервал всего назначения до нужной длины одним щелчком мыши. Легко дайте своим ученикам достаточно места, чтобы показать свою работу, увеличив интервал. Или вы можете сэкономить бумагу, уменьшив интервал.
Расстояние также можно регулировать вручную.
Режим презентации
Очень полезен в качестве учебного пособия при использовании в сочетании с ЖК-проектором или другим дисплеем система. На экране одновременно отображаются от одного до четырех вопросов.
Используйте эту функцию во время обучения. Подготовьте свои примеры с помощью программного обеспечения, а затем используйте проектор для отображения вопросов на доске. Это экономит время при планировании и во время урок, и это позволяет очень легко представить длинные вопросы или вопросы с графиками и диаграммами. С одним отображаемым вопросом вы можете:
- Изменить уровень масштабирования, чтобы учащиеся сзади могли его прочитать
- Нарисуйте линии рядом с вопросом, чтобы помочь вам организовать свою работу, если вы решите вопрос
- Перейти к другому вопросу — полезно при просмотре домашнего задания
- Раскройте ответ
- Показать/скрыть номер вопроса и указания.
Печать нескольких версий
Печать нескольких версий задания. Вы контролируете, как создается каждая новая версия: скремблировать варианты, перепутать вопросы или составить совершенно новые вопросы. Вы также можете сохранять каждый новый версию после ее создания.
Масштаб задания
Пропорционально увеличить или уменьшить количество вопросов в задании. это очень полезно при планировании урока. Вы можете создать несколько вопросов для использования в качестве примеров, а затем масштабировать номер вопроса для создания домашнего задания. Вопросы по домашнему заданию будут полностью новые, но точно вытекающие из урока — и вам не нужно заново составлять вопросы.
Экспорт вопросов
Экспорт вопросов в виде растровых изображений и вставка их в ваш любимый текстовый редактор. Вопросы, созданные с помощью наших продуктов, можно добавлять к существующим заданиям, которые вы создали с помощью других программы. Или вы можете освежить старые задания, заменив старые вопросы новыми.
Все вопросы доступны для экспорта.
Хорошие вопросы с несколькими вариантами ответов
Каждый создаваемый вами вопрос можно переключать между форматом свободного ответа и множественным выбором. Вопросы с несколькими вариантами ответов содержат умные, потенциально вводящие в заблуждение варианты. Некоторые из них основаны на общих ошибки, которые допускают учащиеся, в то время как другие случайны, но близки к правильному ответу.
Вы управляете количеством вариантов ответа на каждый вопрос, от двух до пяти.
Объединить задания
Объединить два или более заданий в одно. Легко создавайте викторины, тесты и обзоры, объединяя назначения из единицы, а затем масштабирование общей суммы до соответствующей длины. Вопросы будут новое, точно следуя тому, чему вы учили.
Диаграммы, нарисованные в масштабе
Все диаграммы нарисованы точно, за исключением случаев, когда ответ будет выдан. Если угол помечены как 30°, тогда это действительно 30°. Если стороны треугольника обозначены цифрами 3, 4 и 5, то его длины действительно находятся в соотношении 3:4:5. Наблюдение за точными диаграммами помогает учащимся интуитивно понять понимание углов и измерений.
Формат ответа
При печати задания вы выбираете, как будут представлены ответы:
- На листе ответов
- На листе ответов только шансы
- В контексте (рядом с вопросом или внутри вопроса)
- Нет листа ответов
Утилита для работы с графиками и миллиметровой бумагой
Дополните свои уроки высококачественными графиками и миллиметровой бумагой любого размера. Каждый граф может иметь от нуля до двух функций, изображенных на нем. Графики могут быть любого логического и физического размера. Вы также можете Мозаичные графики по всей странице, чтобы максимально использовать бумагу.
Пользовательские направления и пользовательские вопросы
Введите свои собственные направления для создания новых типов задач. Слева показан стандартный заказ вопрос операций, который был изменен, чтобы быть более аналитическим. Вы можете изменить направление на любой тип вопроса.
Время от времени вам нужно будет ввести свой вопрос. Вот для чего нужны пользовательские вопросы. Они могут быть как со свободным ответом, так и с несколькими вариантами ответов и могут содержать текст в математическом формате (уравнения, выражения и др.).
Изменить автоматически сгенерированные вопросы
Большинство автоматически сгенерированных вопросов можно изменить вручную. Если есть выбор, ты не вроде можно поменять. Если вы хотите, чтобы вопрос был немного другим, вы можете изменить его.