Состав числа в стихах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Математика для дошкольников
«Состав числа в стихах»
Выполнил: воспитатель 1 категории
Гусева Надежда Владимировна
Г. Богородск, 2022 год.
СОСТАВ ЧИСЛА 2
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) (1+1=2) | Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2) |
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется…(1) (2-1=1) | Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) |
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?) (1+1=2) | У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (2-1=1) |
СОСТАВ ЧИСЛА 3
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?(3)(1+2=3) | В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом Игнат. Сколько стало ребят?(3)(1+1+1=3) |
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки У ежа в тарелке!(2)(3-1=2) | Испугались медвежонка Еж с ежихой и ежонком. Сколько было всех ежей? Посчитай-ка поскорей! (3) (1+1+1=3) |
На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) (2+1=3) | Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (3) (2+1=3) |
У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша. Сосчитайте поскорей, Сколько же в семье детей? (1+1+1=3) | У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят В корзине у кошки сидят?(2) (3-1=2) |
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать, А сколько же останется?(2) (3-1=2) | Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей? (3) |
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов? (2+1=3) | Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
(2+1=3) |
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) | Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?) (1+1+1=3) |
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) | На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3) |
СОСТАВ ЧИСЛА 4
День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек? (4) (1+2+1=4) | Известно, что кошкиНе носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила, Что б кошка лапок не замочила? (4 шт. или 2 пары) |
Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.(4) (5-1=4) | На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4) |
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (2+2=4) | |
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) | Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) |
Сколько рогов у двух коров? (4) |
СОСТАВ ЧИСЛА 5
Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) (3+2=5) | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет?(4) |
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) | Три цыпленка стоят –На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5) |
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5) (2+3=5) | Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?(5) (1+2+1+1=5) |
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? (1+1+1+1+1=5) | В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (1+1+1+1+1=5) |
Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет? (2+3=5) | Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (3+2=5) |
СОСТАВ ЧИСЛА 6
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ! Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6) (1+1+1+1+1+1=6) |
Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6) (1+1+1+1+1+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6) (1+1+1+1+1+1=6) |
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок… Помогите вы Танюшке Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6) | Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно, Сколько было их всего?(6)(3+1+2=6) |
Тра-та-та, Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая, Вот, компания какая! Сосчитай всю веселую компанию!(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) |
Три больших, Три маленьких. Маленьких — удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6) (3+3=6) | |
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки! (6) (2+2+2=6) | Привела гусыня — матьШесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? ( 3) (6= 3+Х; Х=3) |
У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши — кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши Сколько всего игрушек?(6)(1+1+1+1+1+1=6) | Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Двое – за метлой, Один – под листом, Двое под кустом. Притаились они и молчат. Сколько вы насчитали крольчат?(6)(1+2+1+2=6) |
Дарит бабушка — лисица Трем внучата рукавицы. — Это вам на зиму, внучки. Рукавичек по две штучки. Берите, не теряйте, Сколько всех пересчитайте!(6)(2*3=6) | Я,Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. Акогда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6) |
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет. .. (6) (5+1=6) | Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (1+1+1+1+1+1=6) |
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6) | Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (2*3=6) |
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) | |
СОСТАВ ЧИСЛА 7
Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7) (2+2+2+1=7) | У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей? Посчитай скорей! (7) (2+1+1+1+1+1=7) |
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?(7) | Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (7) (3+4=7) |
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 – 3=4) | Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?Сосчитайте, дети, сами. (5) |
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) | Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (3+4=7) |
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать? (2+5=7) |
СОСТАВ ЧИСЛА 8
Подарил утятам ежикВосемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят Сколько было всех утят?(4) (8:2=4) | Цапля по воде шагала- Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шесть под кочкой. Сколько лягушат спаслось, Отвечайте точно! (8) (2+6=8) |
Мы — большущая семья, Самый младший — это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть, Юра, Шура, Клаша, Саша И Наташа тоже наша. Подсчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей?(8) (1+1+1+1+1+1+1+1=8) | Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) |
СОСТАВ ЧИСЛА 9
Подогрела чайка чайник, Пригласила восемь чаек. «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай! (8+1=9) | Все ли здесь цыплята, дети, Надо сосчитать наседке. Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (6+3=9) |
Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь, помоги — Сосчитай-ка пироги! (9) (3+1+5=9) |
СОСТАВ ЧИСЛА 10
Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж?(2) (10-8=2) | Дядя Ежик в сад зашел, Десять спелых груш нашел. Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам. Сколько груш получили зайчата? (10- 3=7) |
Вышла курочка гулять. Забрала своих цыплят. 7 бежали впереди, 3 остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?(10) (7+3=10) | Пять мышат в траве шуршат, Тризабрались под ушат. Два мышонка спят под елкой. Сосчитать мышей недолго? (5+3+2=10) |
НОЛЬ
Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. о смотрите — у ведерка Появился хитрый кот. .. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? (Нисколько) | Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? (Молча никто не ждет, с ревом ждут двое) |
По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? (Нисколько) |
Обратный счет
10 обезьянок сидели у окна. Одна из них упала И их стало 9. 9 обезьянок вскарабкались на мостик Мимо шел кораблик И их стало 8. 8 обезьянок замучились совсем. Одна пошла в кроватку И их стало7. 7 обезьянок бананы стали есть. Мимо шел прохожий И вот их стало 6. 6 обезьянок в парк пошли гулять. Одна улетела И их стало5. | 5обезьянок нашли головку сыра. Навстречу им мышка И вот их 4. 4 обезьянки играли до зари, Но вот пришла мама И их стало 3. 3 обезьянки играли на травке Одна упала в ямку И их стало 2. 2 обезьянки глядят растет сосна И на нее забрались, А слезла лишь одна. 1 обезьянка песни стала петь Но ей стало грустно И их снова 10. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483150-sostav-chisla-v-stihah
Урок математики по теме «Состав числа 5». 1-й класс
Педагогические цели:
- создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами;
- учить различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами;
- развивать внимание, наблюдательность.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, картинки, конструктор «Лего», демонстрационные и раздаточные бусы из набора «Спектр».
Планируемые результаты урока:
- Усвоение состава числа 5;
- Умение различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами.
- Развитие внимания, наблюдательности.
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:
Регулятивные: дети учатся осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения и совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: вырабатывается умение полно и точно выражать свои мысли в результате диалога и игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса — одноклассников, учителя, партнёра по общению.
Познавательные: закрепляется умение моделировать и преобразовывать объекты с выделением существенных признаков объекта.
Личностные: дети учатся делать выбор, как поступить в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других учащихся и учителя.
При разработке урока учитывались психо- физиологические особенности первоклассников, необходимость сохранения и поддержки дошкольных видов деятельности на начальных этапах обучения (игра, конструктор), предусмотрены индивидуальная и коллективные формы работы, возможность исследования, наглядность, осязаемость, возможность индивидуальной помощи слабым и поддержки сильных.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Задачи решать – нелёгкое дело,
Но за него возьмёмся мы смело.
А чтобы ошибки не допускать.
Будем думать, смекать, вычислять.
II. Повторение пройденного о числах 1-5. Соотнесение чисел с цифрами, их обозначающими
1. Разминка. Устный счёт
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? (Три. 4 – 1)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним подбежала.
Сколько кошек вместе стало? (Четыре. 3 + 1)
Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (Четыре. 2 + 2)
– Молодцы! Вы правильно посчитали! А сейчас мы с вами отправляемся на экскурсию в зоопарк.
2. Игра «Найди домик»
У детей на партах карточки. На одной стороне – изображения зверей и цифры, на другой записано слово «билет».
– Мы с вами пришли в зоопарк. К нам обращаются за помощью маленькие жители зоопарка. Зверьки потерялись. Помогите им найти свои домики. Для этого на своих билетах соедините картинки с изображениями зверей с цифрой, показывающей число предметов. (На карточках изображения лисят, волчат, медвежат.)
Взаимопроверка.
– Молодцы. Зверьки говорят вам спасибо.
3. Игра «Найди соседей»
– Мы идём дальше. Кто живёт в этих домиках? (На доске прикреплены обратной стороной картинки с изображениями зверей в вольерах.)
– Если вы угадаете соседей чисел, то узнаете, кто же поселился в этих вольерах.
…. 2 ….. …. 4 ….. …. 3 ….
Дети по двое выходят к доске, выбирают карточки, выставляют их на классном наборном полотне. Остальные дети показывают своё согласие, поднимая сигнальную карточку. Учитель переворачивает карточки с изображениями зверей. (Лев, тигр, слон.)
– Вы правильно угадали соседей чисел, теперь вы знаете, кто из зверей рядом с кем живёт.
4. Игра «Засели домики»
– Наша экскурсия продолжается. А в этих домиках поселилось по несколько зверьков. (Бобры) Они очень дружные. Но чтобы им не было тесно, в сумме их должно быть не больше того числа, которое записано на домике.
У детей на партах карточки в плёнке с изображением зверей на одной стороне и этажей дома на другой. Фломастерами они вписывают недостающие цифры на этажах и отдают соседу. Взаимопроверка.
5. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Запись под диктовку учителя в тетрадях, один ученик пишет на доске. Самопроверка с доски.
– Запишите в столбик цифры: 4, 1, 3, 2.
– Наших зверей надо покормить.
– Около цифры 4 нарисуйте такое количество
грибков, которое соответствует записанной цифре.
– Около цифры 1 нарисуйте соответствующее число
морковок.
– Около цифры 3 – соответствующее число яблок.
– Около цифры 2 – соответствующее число груш.
– Проверьте работу друг друга. Зверьки говорят
вам спасибо.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
III. Изучение нового материала
1. Формирование восприятия состава числа 5.
Используется конструктор «Лего»
– А сейчас давайте украсим калитку в вольер ко львам. Расположите строительную плату короткой стороной к себе. Начинаем работать с нижнего левого угла. Берём один кирпичик с двумя кнопочками белого цвета, ставим его на плато, отступив одну кнопочку. Приставляем к нему кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направив его вверх. К узкой стороне этого кирпичика приставляем широкой стороной синий кирпичик с четырьмя дырочками. К этому кирпичику узкой стороной приставляем ещё один кирпичик синего цвета с четырьмя клеточками, направляя его вверх. Осталось приставить последний кирпичик синего цвета с четырьмя дырочками к предыдущему широкой стороной.
– Что у вас получилось? (Цифра 5.) Сколько
кирпичиков участвовало в строительстве цифры? (5)
Сколько кирпичиков разного цвета участвовало? (Один
белый, четыре синих. ) Как же можно получить
число 5? (К четырём прибавить 1.) Теперь все
знают, что лев в нашем зоопарке живёт в вольере
под номером пять.
– Давайте подготовим игровую площадку для львят.
Это у нас получится, если мы построим макет
таблицы состава числа 5. Строить будем в верхнем
левом углу нашей платы. Используем два цвета.
Кирпичики располагаем на строительной плате
через кнопочку.
На магнитной доске выставляются цифры:
4 1
3 2
2 3
1 4
– Посмотрите на карточки на доске. Пользуясь записями, расскажите, как можно получить число 5? Состав числа 5 учащиеся проговаривают хором.
2. Упражнение в получении числа 5 разными способами
Игра «Заселяем домик» выполняется на классном наборном полотне. Предыдущая запись на наборном полотне дополняется знаками.
4 + 1 = 5
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
1 + 4 = 5
Физкультминутка
(Выполняя движения за учителем, дети хором проговаривают недостающие в стихотворении слова.)
Один, два, три, четыре, пять!
Будем вместе повторять.
Один да четыре будет … (пять).
Два да три тоже… (пять).
Три да два, один да четыре –
Всю пятёрку изучили.
А теперь мы отдохнём
И опять считать начнём.
IV. Закрепление знаний учащихся о составе числа 5. Подготовка к восприятию темы «Связь сложения и вычитания»
1. Работа по учебнику. ( стр. 34)
– А сейчас наши звери отдыхают, а мы рассмотрим
рисунки к заданиям № 1 и № 2. Дети тоже немного
устали, решили присесть, отдохнуть. Как разными
способами рассадить пять девочек на две
скамейки?
– А если от пяти бусинок одну убрать, сколько бусинок останется? (Четыре.)
Запись на доске: 5 – 1= 4
Соответственно предлагается убрать 2, 3, 4 бусины. На доске и на наборном полотне появляются следующие записи:
4 + 1 = 5 5 – 1 = 4
3 + 2 = 5 5 – 2 = 3
2 + 3 = 5 5 – 3 = 2
1 + 4 = 5 5 – 4 = 1
– Какой вывод вы можете сделать? Посмотрите, слон кивает вам головой. Ему понравились ваши ответы. Слон приготовил для вас задачи в стихах.
2. Работа с бусами из пособия «Спектр»
Вы прибавляете к двум один орех,
Вы складываете две и три конфеты,
На вашей куртке было пять прорех
Их стало больше на пяток за лето.
Два плюс один, а также два плюс три
И пять плюс пять. Большое достиженье!
А ну-ка, первоклассник, посмотри,
Ты выполняешь действие сложения.
Учитель первый раз читает стихотворение, знакомит с содержанием, при чтении второй раз дети работают с раздаточными бусами. Учитель осуществляет показ на демонстрационных бусах. При зачитывании первой строки используется простой способ. Дети держат бусы перед собой на парте. При чтении второй строки дети работают с бусами, держа их перед собой на весу на уровне плеч. Для третьей и четвёртой строки – усложнение: действия производятся с закрытыми глазами. На предыдущем уроке дети уже работали с бусами, действия осуществляются быстрее.
– Молодцы!
V. Повторение и закрепление изученного материала. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся
1. Работа по учебнику (стр. 35)
– Посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите? Используя рисунок, учащиеся упражняются в сравнении чисел.
2. Игра «Домино»
Дети подбирают нужную карточку, объясняют свой выбор. Рассматриваются зайчики на рисунке справа. Повторяется состав числа 5.
3. Работа в тетради (стр. 9)
– Цифры внутри кружка показывают, сколько
всего кружков должно быть в двух квадратах.
Дорисуйте кружки.
– А теперь дорисуйте лесенку. Для этого обведите
в каждом столбике столько клеток, сколько
указано цифрой.
4. Игра «Кто самый внимательный?» (Дополнительно)
Дети должны найти ошибки на предлагаемых к рассмотрению картинках и записях по составу числа, проецируемых на экран через мультимедиа.)
VI. Итог урока
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Оцените свою работу.
Состав чисел: 0–5 | NCETM
Состав чисел: 0–5 | НЦЭТМ- Мастерство PD Материалы
Состав чисел: 0–5
Корешок 1: Число, сложение и вычитание – Тема 1. 3
Введение
Примените структуру разделения к числам до пяти и познакомьте детей с новыми понятиями, такими как субитизация, порядковый номер и линейчатая модель.
Точки обучения
- Точка обучения 1: Числа могут обозначать количество объектов в наборе; для небольших наборов мы можем распознавать количество объектов (субитизировать) вместо их подсчета.
- Учебный момент 2: Порядковые номера указывают на один элемент или событие, а не на количество.
- Учебный пункт 3: Каждое из чисел от одного до пяти можно разделить по-разному.
- Учебный пункт 4: Каждое из чисел от одного до пяти может быть систематически разбито на части.
- Учебный пункт 5: Каждое из чисел от одного до пяти можно разделить на две части; если мы знаем одну часть, мы можем найти другую часть.
- Точка обучения 6: Число перед данным числом на единицу меньше; число после данного числа является еще одним.
- Точка обучения 7: Разбиение может быть представлено с помощью модели стержня.
Загрузки
Руководство для учителя
Представительства
Все файлы первого года
Что-то не так с этой страницей?
Эта страница полезна? Да нет
Это было написано на простом английском языке? Да нет
Игры для детей онлайн «Составь и разложи цифры»
Игры SplashLearn разработаны таким образом, чтобы помочь вашему ребенку понять, как складывать и разлагать числа таким образом, чтобы он не забыл эту концепцию. Игры укрепляют обучение на восхитительной платформе, которую они будут стремиться исследовать. Узнайте, как игры «Составь и разложи числа» помогут вашим детям освоить эту концепцию.
ВведениеДети любят считать предметы, а математика — это навык, который им нравится, пока понятия не станут более сложными. Тем не менее, вы можете поощрять своих детей развивать естественную симпатию к предмету, создавая для них правильную среду и выбирая правильные методы обучения.
Некоторым детям трудно научиться составлять и разлагать числа. Однако эта концепция делает их удобными при работе с многозначными числами. Например, рассмотрите число 57. Без понимания того, как разлагаются числа, некоторые дети будут смотреть на число просто как на 57. Это недружественный подход, и ваш ребенок не сможет выполнять дальнейшие вычисления, используя его.
Когда ваш ребенок поймет, что 57 — это комбинация пяти десятков и семи единиц, он привыкнет к такому необычному числу.
Вдохновившись этой концепцией, компания SplashLearn разработала игры Compose и Decompose Number. Образовательная платформа является интерактивной и гарантирует, что ваши дети будут вовлечены в течение всего занятия. Игры позволяют детям практиковать концепции в веселой и занимательной форме.
Давайте посмотрим, как эти игры могут помочь вашему ребенку лучше разгадывать и комбинировать числа.
Почему важно, чтобы дети учились составлять и разлагать числа?Давайте разберемся, почему дети должны понимать, как составлять и разлагать числа. Составление числа означает составление числа из его частей. Разложение числа — это разбиение числа на части.
Когда дети изучают эту концепцию, они понимают, как разбить сложное или многозначное число на простые части. Это позволяет им делать простые вычисления вместо того, чтобы считать по одному. Эта концепция дает им возможность смотреть на проблемы по-дружески.
Когда им предлагается играть в игры для составления и разложения чисел, они также получают визуальное представление проблемы и решения. Они получают возможность исследовать и получать удовольствие, применяя свои знания в другой среде.
Игры адаптированы к учебной программе, чтобы помочь им развить лучшее чувство числа и понимание разрядности.
Как игры помогают детям лучше разбираться в математике?Вот преимущества обучения математическим понятиям с помощью игр.
- Превращает обучение в увлекательное занятие — в этом возрасте у детей либо появляется симпатия к предмету, либо страх перед ним. Игры создают для детей среду, в которой они могут научиться применять свои концепции в веселой и увлекательной форме.
- Помогает им совершенствоваться в составлении и разложении чисел — SplashLearn имеет несколько уровней, на которых дети постоянно проверяют свои достижения. Чем больше они практикуются, тем лучше разбивают и комбинируют числа.
Сафари на воздушных шарах — это игра, в которой дети учатся различным способам представления числа.