Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Отождествление это простыми словами личности: процесс, что это простыми словами, способы, теория, виды

Содержание

процесс, что это простыми словами, способы, теория, виды

Содержание

  • Что такое отождествление
    • Значение слова «отождествление»
    • Значение слова «отождествлять»
  • Что такое отождествление личности
    • Отождествление человека по внешним и внутренним признакам
    • Процесс отождествления себя с другими
  • Отождествление в криминалистике

«Да это то же самое», – говорим мы, когда понимаем, что два объекта, явления ничем не отличаются друг от друга. Это и есть отождествление. Тождественные – значит одинаковые. При помощи анализа фактов и сравнения мы приходим к выводу, что два предмета ничем не отличаются. Однако в психологии это имеет несколько другое значение. Нам с вами предстоит разобраться в понятиях «отождествление» и «отождествлять»: что это значит, где встречается.

Что такое отождествление

Что это значит? Отождествление – это уравнение двух объектов между собой. Рассмотрим определение понятий «отождествление» и «отождествлять» подробнее.

Значение слова «отождествление»

Это определение подобия объектов при помощи сравнения их признаков, свойств, сущности. Синонимы: сравнение, сверка, идентификация.

Значение слова «отождествлять»

Отождествлять – это значит признавать какие-то объекты одинаковыми, не имеющими отличий. Считать одно подобным другому. Это значит уподоблять одно другому, находить сходства.

Что такое отождествление личности

В психологии под отождествлением личности понимают присвоение человеком себе особенностей, качеств, свойств, внешних признаков и внутренних характеристик какого-то субъекта. Согласно этому, он частично или полностью преобразует себя.

Отождествление личности – это уподобление человеку, группе, персонажу. Этот процесс называют идентификацией. Образовано от латинского слова identificare, что означает «отождествление». Притом чаще всего человек сам не понимает, что перенимает чьи-то характеристики. Именно поэтому бывает очень непросто отличить истинное «Я» от заимствований, именно поэтому мы иногда не знаем, что значит «быть собой».

До трех лет дети говорят о себе в третьем лице, потому что до этого момента они не отождествляют себя как самостоятельную личность. Но с трех лет мы начинаем активно познавать себя: пол, возраст, национальность и т.д. Затем мы начинаем накапливать опыт общения, отождествляя себя с семьей и друзьями. С каждым годом этот процесс становится все сложнее, все выше риск потерять себя. Отдельные личности совершенно забывают о себе и растворяются в других людях, вещах, явлениях.

Отождествление себя с другим человеком – это сравнение своего опыта с его опытом, построение своей жизни аналогично его жизни. «Мы так похожи», «Я такой же, как и ты» – такими фразами можно описать суть этого явления.

Отождествление человека по внешним и внутренним признакам

Особый вклад в изучение уподобления личности внес Фрейд. Он полагал, что это неосознанное слияние человека с окружающими, подражание им. Индивид как бы заражается чужими мыслями, эмоциями, интересами, привычками. Вероятно, поэтому говорят «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По Фрейду, сравнение человека по внутренним и внешним признакам происходит путем сравнения характеристик или путем определения сущности (принадлежность к группе).

Процесс отождествления себя с другими

Идентификация бывает трех уровней (этапов, видов):

  1. Принятие внешних ценностей. Пример – поклонение какой-то звезде. Фанат смотрит каждое выступление кумира, каждое падение и каждый взлет воспринимает как свои собственные победы и неудачи. Он ездит за ним по городам, живет его жизнью. Такое отождествление помогает уйти от реальных проблем, тревог. Человек живет по указке, сценарию. Жить в вымышленном мире удобно и не страшно.
  2. Принятие внутренних ценностей. Это «маски», которые носит каждый из нас. Это принятие ценностей общества, подражание нормам, которые пропагандируют окружающие. Проще говоря, мы скрываем свою сущность и предстаем такими, какими нас хотят видеть конкретные люди в конкретном месте и времени. В этом нет ничего страшного, пока человек понимает, где маска, а где он настоящий, и умеет управлять этим.
  3. Сравнение с самим собой (самоидентификация). Например, во сне мы переживаем и чувствуем все так, словно это происходит наяву, но в то же время мы понимаем, что это далеко от нашей реальности. Это самый сложный и глубокий уровень. Уровень сопереживания себе, познания и понимания своего тела, чувств, желаний, подсознания. Это общение с самим собой вне всяких масок и образов.

Как же стать самим собой? Важно понять свою ценность и осознать, что у каждого человека свой путь к счастью. Чтобы быть собой, нужно постоянно выходить из зоны комфорта, развиваться, познавать свои потребности, способности, интересы. Нужно учиться смотреть на себя со стороны. Вместе с этим важно развивать осознанность, учиться жить здесь и сейчас. Вам нужно вырваться из привычных рамок отождествления, вспомнить, каким вы были когда-то, чего хотели.

Подробнее об идентификации и самоидентификации мы с вами поговорим в других статьях.

Отождествление в криминалистике

Криминалисты под отождествлением понимают опознание разыскиваемого преступника.

В процессе оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) специалисты используют сразу несколько методов отождествления.

Отождествление в криминалистике – это идентификация (установление) личности по динамическим и статическим признакам. К первым относится мимика, речь, жесты, походка. Ко вторым – отпечатки пальцев, запах, состав биологических жидкостей. Иногда для отождествления используют фоторобот, составленный со слов свидетелей, фотографию или компьютерную модель человека.

Условия проведения процедуры отождествления:

  1. Сохранение прав и свобод всех участников.
  2. Сохранность безопасности свидетелей, сохранение негласности.
  3. Составление рапорта, выписки, справки об итогах мероприятия.
  4. Итоговый документ, описывающий условия, в которых происходило отождествление, признаки соответствия. Прикладываются аудио, видео, фотоматериалы.

Идентификация личности может проходить в естественных или искусственных условиях. То есть в тех местах, где должен появиться подозреваемый или в отделе полиции.

процесс, что это простыми словами, способы, теория, виды

«Да это то же самое», – говорим мы, когда понимаем, что два объекта, явления ничем не отличаются друг от друга. Это и есть отождествление. Тождественные – значит одинаковые. При помощи анализа фактов и сравнения мы приходим к выводу, что два предмета ничем не отличаются. Однако в психологии это имеет несколько другое значение. Нам с вами предстоит разобраться в понятиях «отождествление» и «отождествлять»: что это значит, где встречается.

Что такое отождествление

Что это значит? Отождествление – это уравнение двух объектов между собой. Рассмотрим определение понятий «отождествление» и «отождествлять» подробнее.

Значение слова «отождествление»

Это определение подобия объектов при помощи сравнения их признаков, свойств, сущности. Синонимы: сравнение, сверка, идентификация.

Значение слова «отождествлять»

Отождествлять – это значит признавать какие-то объекты одинаковыми, не имеющими отличий. Считать одно подобным другому. Это значит уподоблять одно другому, находить сходства.

Как стать самим собой

В сущности, отождествление себя с успешными и довольными жизнью людьми похвально, однако надо помнить, что у каждого своя дорога. Погоня за материальными благами, ежедневная суета и борьба за место под солнцем не дадут вам душевного спокойствия и умиротворенности.

Осознавшие ценность жизни идут дорогой духовного поиска, однако наше «Я» панически боится пробудиться и увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Поиск себя может превратиться в бесконечную погоню за тающим в ночи призраком, в работу по пробуждению внутреннего «Я» без пробуждения этого «Я».

Рекомендуем: Социальные роли и статусы

Психологи разработали несколько методик, избавляющих от отождествления. Одна из них предлагает отказаться от прошлого опыта и выйти за рамки комфорта с помощью достижения состояния «постороннего наблюдателя». Это своего рода медитативное состояние, достигаемое за счет размеренного, глубокого дыхания и концентрации мыслей на ощущениях тела.

Отождествлённый человек начинает осознавать свое состояние и выстраивает связь между истинным «Я» и бесконечностью бытия. Постепенно сознание очищается от хаоса и отождествления, наступает просветление, означающее достижение внутренней гармонии, ощущение себя «здесь и сейчас».

Буддистские практики предлагают погружение в состояние созерцания, смысл которого заключается в концентрации внимания на одном заранее выбранном предмете. В ходе медитации человек полностью сливается с наблюдаемым объектом, разотождествляясь со всем остальным окружающим его миром. Он теряет ощущение себя как человека и обретает чувство чистого бытия. Методика позволяет полностью очистить сознание, довести мысли до самого простого уровня.

Рекомендуем: Идентичность — что это такое?

В йоге используется методика, направленная на освобождение от отождествления и достижение состояния «самадхи». Медитирующий человек отстраняется от суеты и входит в состояние нирваны – ощущая бытие без эмоционального окраса за пределами отождествления. Постепенно приходит ощущение себя как вечного зрителя, спокойно наблюдающего за миром и людьми.

Большую часть времени мы живем автоматически, по схеме «дом – работа – дом», поэтому жизнь иногда нам устраивает встряски. Чем сильнее отождествлен человек, тем большее потрясение ему нужно испытать, чтобы оторваться от привычных отождествлений. Жизнь заставляет нас идти вперед и работать над осознанием себя, духовно расти и развиваться. Автор: Наталья Иванова

Что такое отождествление личности

В психологии под отождествлением личности понимают присвоение человеком себе особенностей, качеств, свойств, внешних признаков и внутренних характеристик какого-то субъекта. Согласно этому, он частично или полностью преобразует себя.

Отождествление личности – это уподобление человеку, группе, персонажу. Этот процесс называют идентификацией. Образовано от латинского слова identificare, что означает «отождествление». Притом чаще всего человек сам не понимает, что перенимает чьи-то характеристики. Именно поэтому бывает очень непросто отличить истинное «Я» от заимствований, именно поэтому мы иногда не знаем, что значит «быть собой».

До трех лет дети говорят о себе в третьем лице, потому что до этого момента они не отождествляют себя как самостоятельную личность. Но с трех лет мы начинаем активно познавать себя: пол, возраст, национальность и т.д. Затем мы начинаем накапливать опыт общения, отождествляя себя с семьей и друзьями. С каждым годом этот процесс становится все сложнее, все выше риск потерять себя. Отдельные личности совершенно забывают о себе и растворяются в других людях, вещах, явлениях.

Отождествление себя с другим человеком – это сравнение своего опыта с его опытом, построение своей жизни аналогично его жизни. «Мы так похожи», «Я такой же, как и ты» – такими фразами можно описать суть этого явления.

Отождествление человека по внешним и внутренним признакам

Особый вклад в изучение уподобления личности внес Фрейд. Он полагал, что это неосознанное слияние человека с окружающими, подражание им.

Индивид как бы заражается чужими мыслями, эмоциями, интересами, привычками. Вероятно, поэтому говорят «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». По Фрейду, сравнение человека по внутренним и внешним признакам происходит путем сравнения характеристик или путем определения сущности (принадлежность к группе).

Процесс отождествления себя с другими

Идентификация бывает трех уровней (этапов, видов):

  1. Принятие внешних ценностей. Пример – поклонение какой-то звезде. Фанат смотрит каждое выступление кумира, каждое падение и каждый взлет воспринимает как свои собственные победы и неудачи. Он ездит за ним по городам, живет его жизнью. Такое отождествление помогает уйти от реальных проблем, тревог. Человек живет по указке, сценарию. Жить в вымышленном мире удобно и не страшно.
  2. Принятие внутренних ценностей. Это «маски», которые носит каждый из нас. Это принятие ценностей общества, подражание нормам, которые пропагандируют окружающие. Проще говоря, мы скрываем свою сущность и предстаем такими, какими нас хотят видеть конкретные люди в конкретном месте и времени.
    В этом нет ничего страшного, пока человек понимает, где маска, а где он настоящий, и умеет управлять этим.
  3. Сравнение с самим собой (самоидентификация). Например, во сне мы переживаем и чувствуем все так, словно это происходит наяву, но в то же время мы понимаем, что это далеко от нашей реальности. Это самый сложный и глубокий уровень. Уровень сопереживания себе, познания и понимания своего тела, чувств, желаний, подсознания. Это общение с самим собой вне всяких масок и образов.

Как же стать самим собой? Важно понять свою ценность и осознать, что у каждого человека свой путь к счастью. Чтобы быть собой, нужно постоянно выходить из зоны комфорта, развиваться, познавать свои потребности, способности, интересы. Нужно учиться смотреть на себя со стороны. Вместе с этим важно развивать осознанность, учиться жить здесь и сейчас. Вам нужно вырваться из привычных рамок отождествления, вспомнить, каким вы были когда-то, чего хотели.

Подробнее об идентификации и самоидентификации мы с вами поговорим в других статьях.

Как происходит этот процесс

Отождествление происходит постепенно, в несколько этапов: сначала новорожденный ребенок учится слышать собственное имя, ассоциировать его с телом. Подрастая, он часто говорит о себе в третьем лице: «Соня хочет кушать». Затем малыш узнает волшебное слово «я» и связывает его со своим именем. Это первый этап отождествления себя как мыслящей, испытывающей эмоции по отношению к окружающим ее предметам и явлениям личности.

На следующих этапах отождествления ребенок взрослеет, он осознает наличие у себя таких особенностей, как пол, возраст, расовая принадлежность. Далее происходит отождествление себя с матерью, отцом, родственниками, друзьями, накапливается опыт общения. Восприятие себя становится более сложным, к внутреннему «Я» прирастают накопленные переживания.

Рекомендуем: Расшифровка понятия: персонализация

Голова взрослого человека всегда наполнена нескончаемым потоком мыслей, они часто повторяются, могут быть абсолютно бессмысленными, но вызывают эмоции: «А что было бы, если бы…» Результатом такого эмоционального хаоса становятся перепады настроения, плохое самочувствие, потеря интереса к жизни, контакта с истинным «Я». С точки зрения буддизма, у человека есть два разума:

  • Обезьяний – суетливый, бесконечно что-то обдумывает, не сосредоточен на конкретных проблемах или делах, никогда не спит. Он преобладает у людей с низким уровнем осознанности, создает у них ощущение бессмысленности, непоследовательности жизни.
  • Воловий – последовательный, обстоятельный, нацеленный на решение конкретных проблем реального мира. Люди с преобладанием этого ума осознанны, спокойны и уравновешенны, полны энергии и истинного энтузиазма.

На последнем этапе происходит отождествление обезьяньего ума с Эго, человек теряет связь со своим внутренним пространством. В результате он не только забывает себя, но и полностью погружается в мир подобия другим людям, вещам и явлениям.

Истинное «Я» иногда пробивается к нам во снах о детстве и странных вещах, название которых мы никак не можем вспомнить.

Отождествление в криминалистике

Криминалисты под отождествлением понимают опознание разыскиваемого преступника. В процессе оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ) специалисты используют сразу несколько методов отождествления.

Отождествление в криминалистике – это идентификация (установление) личности по динамическим и статическим признакам. К первым относится мимика, речь, жесты, походка. Ко вторым – отпечатки пальцев, запах, состав биологических жидкостей. Иногда для отождествления используют фоторобот, составленный со слов свидетелей, фотографию или компьютерную модель человека.

Условия проведения процедуры отождествления:

  1. Сохранение прав и свобод всех участников.
  2. Сохранность безопасности свидетелей, сохранение негласности.
  3. Составление рапорта, выписки, справки об итогах мероприятия.
  4. Итоговый документ, описывающий условия, в которых происходило отождествление, признаки соответствия. Прикладываются аудио, видео, фотоматериалы.

Идентификация личности может проходить в естественных или искусственных условиях. То есть в тех местах, где должен появиться подозреваемый или в отделе полиции.

САМООТОЖДЕСТВЛЕНИЕ

1.Начните сознавать свое тело.

Некоторое время просто отмечайте, не пытаясь изменить их, все телесные ощущения, которые вы можете осознать.

Сознавайте, например, как ваше тело соприкасается со стулом, на котором вы сидите, ноги – с полом, одежда – с кожей.

Сознавайте свое дыхание.

Почувствовав, что вы достаточно исследовали свои телесные ощущения, оставьте их и переходите к следующему этапу упражнения.

2.Начните сознавать свои чувства. Какие чувства вы испытываете в данный момент?

Какие основные чувства вы чаще всего испытываете в повседневной жизни? Рассмотрите как положительные, так и отрицательные чувства: любовь и раздражение, ревность и нежность, подавленность и приподнятость.

Не оценивайте своих чувств. Просто рассматривайте их как ученый, делающий описание явления.

Удовлетворившись проведенным обзором, отвлекитесь от чувств и переходите к следующему этапу упражнения.

3.Обратите внимание на свои желания.

С тех же беспристрастных позиций рассмотрите основные желания, побуждающие вас что-либо предпринимать в повседневной жизни. Нередко вы можете отождествлять себя с тем или иным из них, но сейчас просто рассмотрите их одно за другим.

Наконец, оставьте свои желания и переходите к следующему этапу.

4.Понаблюдайте за миром своих мыслей.

Как только появляется мысль, следите за ней до тех пор, пока ее место не займет другая, третья и т.д. Если вы думаете, что никаких мыслей у вас нет, осознайте, что это тоже мысль. Наблюдайте за течением потока своего сознания: воспоминания, мнения, чепуха, доводы, образы.

Занимайтесь этим пару минут, а затем оставьте и эту сферу.

5.Наблюдатель – тот, кто следит за вашими ощущениями, чувствами, желаниями и мыслями, – представляет собой нечто иное, нежели объекты, за которыми он наблюдает. Кто наблюдал за всеми этими сферами? Наблюдал «я». «Я» – не образ или мысль, а существо, наблюдавшее за ними и непохожее на них. Это существо – вы. Скажите про себя: «я – это я, центр чистого сознавания».

Пытайтесь сознавать это в течение двух минут.

Сознавание себя собой – самое фундаментальное, основополагающее из доступных нам переживаний, кристально ясное и очевидное. И все же опыт такого самосознавания, как правило, не приходит сам собой, так что для обретения его с помощью приведенного выше упражнения может понадобиться какое-то время.

Не следует забывать также, что «я», подлежащее сознаванию, находится не в каком-то «другом месте», которое нужно где-то искать и которого нужно пытаться достичь. Напротив, «я» всегда здесь, каждый из нас уже «я». Более того, опыт сознавания себя «собой» не предполагает непременного устранения остальных содержаний сознания. Чувства и мысли могут появляться и исчезать, но теперь они смещаются на задний план сознавания, которое становится самосознаванием.

Наконец, «я» постижимо не только с закрытыми глазами. Себя можно сознавать и в гуще повседневной жизни. Несмотря на то, что «я» – это полная внутренняя тишина по определению, последняя не обязательно уводит нас от наших повседневных дел и настроений; напротив, как будет показано далее, она может значительно повышать нашу дееспособность и способность полагаться на себя.

***

Никогда не летавший самолет, затянутый паутиной; груда развалин; затонувший корабль; безжизненная кукла. Эти образы всякий раз возникают у Лии перед закрытыми глазами, когда я прошу ее дать волю своему воображению. И все они явственно обнажают ее самоощущение:

Я испытываю чувство заброшенности, ненужности, как если бы я была ни на что не годна. Создаешь самолет и оставляешь его затягиваться паутиной. Существуешь, но весь мир так занят, что не замечает этого. Я испытываю мучительное чувство. В отчаянии спрашиваешь, за что. Никто не знает о том, что самолет существует. Что-то случилось, но никто об этом не знает.

А случилось то, что на свете живет Лия. Лия – учительница 30-ти лет. Ее отец умер, когда она была ребенком, и она его почти не помнит. Мать упорно отвергала ее. Долгое время Лия жила в школе-интернате, вдали от дома. Эти обстоятельства могли послужить почвой для ее чувства заброшенности и «сладкого желания исчезнуть». Безразличие окружающих причиняет ей боль.

Ее сравнение себя с Гурдулу, персонажем из «Несуществующего рыцаря» Кальвино, помогло мне выявить ядро ее трудностей. Гурдулу – лишь одно из многочисленных имен героя. У него нет имени, но он может носить любое имя. Он есть, но он не знает об этом. Поэтому он становится всем, что видит. Увидев лягушку, он становится лягушкой и начинает квакать; увидев грушу, он считает себя грушей; увидев большой котел с супом, он ныряет в суп, полагая себя – и все остальное – супом.

Лия чувствовала себя так же. Когда она была с другими, она растворялась в их желаниях, мнениях, мировосприятии, становилась ими, совершенно того не сознавая: «Когда я окончательно теряла чувство реальности, возникала растущая тревога и казалось, что внутри меня все застывает. Особенно это проявлялось в общении с людьми, которых я считала лучше себя».

Ее работу над собой в рамках психосинтеза можно определить в двух словах как поиск себя, – поиск того, что сама она называет «Чтобы убедиться в том, что я существую, я нуждалась в оценках других людей. Я пыталась выведать мнения друзей о себе, чтобы иметь о себе какое-то представление. Теперь мне это больше не нужно. Огромная жизненная энергия «я» рассеяла эту избыточную потребность в одобрении других людей и позволила обрести внутреннее равновесие».

В истории Лии, как и в случае Дэвида, мы видим одно ключевое следствие выявления «я» – обретение способности полагаться на себя. Огромное число людей сохраняет с детских лет потребность полагаться на других, как если бы их «я» преподносит им тот трудный урок, что другие люди не являются производными от их собственного существования, что каждый человек в глубине души остается самим собой и наедине с собой и что этот естественный факт – который вовсе не является трагедией – может способствовать их обращению к своим собственным творческим ресурсам. Это может показаться парадоксом, но встреча со своим сущностным одиночеством является необходимым шагом на пути постижения своего сущностного единства со всеми существами.

Постижение личного «я» представляет собой начало долгого пути развития, который может вывести нас за пределы личного самосознания. После того как чистое сознавание (личное я) отделилось от структурирующих его обычно содержаний внутреннего мира, оно непроизвольно стремится подняться к своему истоку (надличному Я). От постижения своей индивидуальности и способности во всем полагаться на себя может произойти постепенный переход ко всеобъемлющему постижению всеобщности. По мере того, как опыт чистого сознавания становится все более ясным и полным, происходит глубинный сдвиг в самых основаниях нашего существа, благодаря чему мы получаем непосредственный доступ к животворящему источнику жизни.

Последнее нуждается в пояснении. Как правило, мы ощущаем жизнь – мы чувствуем, что живы, что живем, – в связи с какой-то ситуацией: рядом человек, которого мы любим; мы добились успеха; мы заработали денег; мы даем на мотоцикле 160 километров в час и т. д.

Нет соответствующей ситуации, – нет и ощущения жизни. Если мне не отвечают взаимностью, если я не заработал денег, если мой мотоцикл сломался, я не чувствую, что живу. Глубинное ощущение жизни связано с этими «если».

Но ощущать жизнь можно и без каких бы то ни было «если». Для этого нужно открыть в себе то всецело и безусловно живое, что не зависит ни от каких «если», – наше надличное Я.

Несмотря на то, что полное постижение этого Я случается крайне редко, с ним соприкасалось множество людей на протяжении всей истории человечества, как на Востоке, так и на Западе. Плотин говорил о нем как о «совершенно неизмеримом, которое не может быть увеличено, ибо не имеет границ».

Идентификация: определение, типы и примеры

Идентификация: определение, типы и примеры

Эсер Йылмаз, MS, Ph.D.
Отзыв предоставлен Чики Дэвис, магистром искусств, доктором философии.

Что такое личность? Откройте для себя определение идентичности, поймите, чем она отличается от личности и характера, и узнайте о ее типах.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, кто вы или ваша роль в обществе? Вы думаете о том, что делает вас уникальным? Такое созерцание вполне естественно, и каждый время от времени имеет дело с этими экзистенциальными вопросами, чтобы переоценить или подтвердить свое восприятие себя. В конце концов, субъективное самоощущение человека является важным фактором, определяющим то, как он ведет себя, с кем общается и как принимает определенные решения.

В этой статье мы дадим определение идентичности и узнаем о различных способах, которыми мы идентифицируем себя. Кроме того, мы обсудим различия между идентичностью и подобными понятиями и откроем различные типы идентичности.

Прежде чем читать дальше, если вы являетесь терапевтом, тренером или предпринимателем в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. ​​​​​​

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный1 контент2 

Что такое личность (определение)

В самом общем смысле мы можем определить идентичность как самоощущение человека, определяемое его уникальными характеристиками, принадлежностью и социальными ролями. Более того, идентичность имеет преемственность, поскольку человек чувствует себя одним и тем же человеком с течением времени, несмотря на множество изменений в его обстоятельствах.

Семена личности закладываются в детстве человека, когда его опекуны оказывают на него наибольшее влияние. Тем не менее, когда люди переходят от детства к юности, они начинают задаваться вопросом, кто они и как они вписываются в общество. Таким образом, подростки намеревались раскрыть свое самоощущение, экспериментируя с различными ролями и моделями поведения (Erikson, 1956). Хотя взрослые продолжают переоценивать свою идентичность на протяжении всей жизни, изменения в их идентичности относительно невелики. Поэтому, по мнению известного психолога Эрика Эриксона, это значительное развитие идентичности в подростковом возрасте необходимо для формирования прочной самооценки и выработки направления в жизни (Эриксон, 19 лет).56).

Это забавное видео, в котором представлен философский взгляд на идентичность и сложность постоянного самоощущения.

Видео: Кто я? Философское исследование ​

Идентичность и путаница ролей

Исследования в подростковом возрасте жизненно важны для развития нашей личности. Однако этот процесс формирования личности не всегда так прост, как кажется. Например, некоторые опекуны подростков и социальные обстоятельства могут ограничивать их возможности экспериментировать с разными ролями и идентичностями. В результате эти подростки могут какое-то время не полностью осознавать себя или цель жизни.

Эриксон называет юношеский этап самопознания «идентификацией против смешения ролей». Согласно этому представлению, люди формируют свою идентичность после тестирования различных ролей, моделей поведения и социальных стратегий. Когда они не могут эффективно пройти этот этап, это приводит к путанице ролей (Erikson, 1956).

Проще говоря, смешение ролей можно рассматривать как отсутствие прочной идентичности. Человек с путаницей ролей может чувствовать себя неуверенным в себе и в том, как он вписывается в общество. Не зная, кем они должны быть или чего они действительно хотят в жизни, они могут изо всех сил пытаться выбрать карьеру или иметь здоровые отношения. Эти переживания могут снизить их самооценку и удовлетворение в жизни.

Пример идентичности и смешения ролей
Предположим, что человек достигает совершеннолетия в среде, где он вынужден соответствовать традиционным гендерным ролям. Им может быть запрещено проверять поведение или карьерный рост, которые часто приписывают представителям противоположного пола. В результате этот человек может столкнуться с ролевой путаницей, если он изо всех сил пытается соответствовать навязанным ему нормам.

Личность против личности против характера

Многие люди используют термин «идентичность» взаимозаменяемо с другими терминами, такими как характер и личность. Хотя эти три понятия звучат похоже, они отличаются друг от друга, и вот как их можно разделить.

Личность включает в себя качества человека, над которыми он мало или совсем не властен, например, его семейное происхождение, цвет кожи или рост. Это также включает их системы убеждений, этику, мораль и ценности. Напротив, личность обычно включает в себя диспозиционные качества, такие как экстраверсия, темперамент, оптимизм и добросовестность, среди прочих. Другими словами, ваша личность описывает, кто вы есть и за что вы выступаете, тогда как ваша личность определяет ваше поведение.

Характер подобен личности в том, что он используется для описания поведения человека. Ключевое различие между личностью и характером заключается в том, что личности людей более заметны в их повседневных действиях. Напротив, черты характера обычно отражают поведенческие тенденции, характерные для конкретной ситуации, например, когда они вынуждены принимать решения с высокими ставками. Например, ваша личность будет определять, как вы взаимодействуете со своими коллегами в повседневных отношениях. Напротив, ваш характер, скорее всего, будет раскрыт в том, как вы реагируете на определенные обстоятельства, например, когда вы становитесь свидетелем дискриминации на рабочем месте или подслушиваете телефонный разговор своего начальника, в котором он подробно описывает свою схему уклонения от уплаты налогов.

Еще одно различие между личностью и характером заключается в том, что характер человека более податлив, чем его личность. Кроме того, изменения в характерах могут отражать изменения в идентичности, например, из-за трансформации их систем убеждений и ценностей. Например, человек может быть не в состоянии сильно изменить свой уровень экстраверсии. Тем не менее, они могут больше ценить правду, когда становятся старше и со временем становятся намного более честными.

Типы личности

Мы уже обсуждали, что идентичность включает в себя различные черты, с которыми мы рождаемся, а также мысли, убеждения и ценности, которые мы приобретаем из нашего окружения. Вот некоторые распространенные типы идентичности и их краткие описания.

  • Расовая идентичность относится к ощущению человеком принадлежности к расовой группе, такой как американцы азиатского происхождения, белые и т. д. Эта черта идентичности остается неизменной на протяжении всей жизни человека.
  • Этническая идентичность указывает на принадлежность человека к определенной этнической группе, такой как японцы, малазийцы и т. д.
  • Географическая идентичность — это идентичность, указывающая на местную принадлежность человека. Например, человек, живущий в Соединенных Штатах, может идентифицировать себя как житель Среднего Запада, южанина, жителя Нью-Йорка, техасца и т. д.
  • Сексуальная ориентация — это черта идентичности, указывающая на сексуальные предпочтения человека, такие как гетеросексуальные, гомосексуальные, бисексуальные, асексуальные и т. д.
  • Семейная идентичность состоит из всех ролей, которые человек играет в своей семейной жизни. Как правило, человек играет главную роль (т. е. дочь), несмотря на то, что в данный момент выполняет несколько функций (например, дочь, сестра, внучка, двоюродный брат). Тем не менее, эти роли и, следовательно, первичная семейная идентичность человека могут со временем меняться по мере того, как к их репертуару добавляются новые функции (такие как жена, мать, тетя, свекровь, бабушка и т. д.).
  • Способность — это форма идентификации, отражающая состояние способности/дееспособности человека. Люди без инвалидности могут не ощущать последствия этой формы идентичности в такой степени, как инвалиды.
  • Идентификация тела определяется формой и размером тела человека. Хотя некоторые черты остаются постоянными с течением времени (например, рост), другие могут колебаться (например, вес, форма тела и т. д.)
  • Поколенческая идентичность также называется возрастной идентичностью. Он отражает принадлежность человека к возрастной группе, такой как ребенок, подросток, пожилой и другие.
  • Религиозная принадлежность человека отражает его систему духовных убеждений. Люди могут родиться в семьях, исповедующих определенную религию. Тем не менее, иногда люди принимают другую религиозную идентичность, когда становятся старше или становятся более или менее религиозными.
  • Классовая идентичность человека отражает его принадлежность к социальному слою, например, к среднему классу, высшему среднему классу и т. д. Человек может не замечать свою классовую идентичность, пока не взаимодействует с кем-то из другого социального класса.
  • Образовательная принадлежность зависит от уровня образования человека или типов школ, которые он посещал. Примеры включают в себя выпускников Лиги плюща, бросивших школу, учащихся частных школ, выпускников государственных школ и т. д.
  • Карьерная идентичность формируется, когда человек выбирает путь карьеры, и может развиваться вместе с изменением его должности и обязанностей. Некоторые примеры: врач, ученый, учитель, суперинтендант, генеральный директор, художник, шахтер и т. д.

Хотя имена в этом списке распространены, они не единственные, с которыми мы сталкиваемся. Некоторые идентичности связаны с несколькими типами идентичностей или охватывают их или часто обсуждаются в нашем обществе. Давайте обсудим некоторые из них.

Гендерная идентичность

Гендерная идентичность указывает, к какой гендерной группе принадлежит человек, например, к мужской, женской или небинарной, и наряду с сексуальной ориентацией может быть одним из наиболее обсуждаемых типов идентичности в нашем обществе. Большинство людей отождествляют гендер и пол, и споры возникают, когда люди идентифицируют себя с полом, который не соответствует их биологическому полу, назначенному при рождении. Чтобы понять эту дискуссию, давайте рассмотрим эти концепции.

Гендер является социальной конструкцией и включает модели поведения групп и социальные ожидания. Напротив, пол является биологической концепцией и зависит от хромосом человека и других генетических факторов. Если гендерная идентичность человека соответствует его полу (т. е. мужской и мужской), его называют цисгендером. Если гендерная идентичность и пол не совпадают, эти люди могут идентифицировать себя как трансгендеры, гендерно-изменчивые, квирные или небинарные.

Как правило, люди рождаются с двумя половыми хромосомами: XX для биологических женщин и XY для биологических мужчин. Тем не менее, секс не всегда так прост, как многие думают. Например, у людей с синдромом Тернера есть только одна Х-хромосома, поскольку у них отсутствует вторая половая хромосома (Heard & Turner, 2011). Хотя эти люди имеют женские характеристики, их репродуктивные органы не развиваются должным образом без гормональной терапии, и они, как правило, не могут зачать ребенка.

Биологический пол становится еще более запутанным, если рассматривать людей с синдромом нечувствительности к андрогенам. Эти люди имеют XY-хромосомы, что означает, что они биологические мужчины. Однако мутация в рецепторном белке, необходимом для обнаружения мужских гормонов в организме, делает этих людей частично или полностью нечувствительными к мужским гормонам (Mongan et al., 2015).

Люди, чья мутация делает их полностью нечувствительными к мужским гормонам, кажутся женщинами при рождении и развивают женские тела в более позднем возрасте, несмотря на XY-космический состав (Mongan et al., 2015). Многие из этих людей воспитываются как женщины и в течение многих лет не узнают, что они действительно биологические мужчины. Напротив, люди, которые частично нечувствительны к мужским гормонам, могут выглядеть как женщины при рождении, но в подростковом возрасте у них может развиться смесь мужских и женских характеристик (Mongan et al. , 2015). Опять же, эти дети и их родители могут не знать об этом состоянии до подросткового возраста.

Короче говоря, биологический пол не так однозначен, как то, какие гениталии присутствуют при рождении, и этот тип идентификации иногда может вводить в заблуждение. Более того, поскольку гендер является социальной конструкцией, гендерная идентичность человека не всегда соответствует его кажущемуся биологическому полу. Если вы хотите узнать больше, вот короткое видео, объясняющее разницу между гендерной идентичностью и полом, присвоенным при рождении.

Видео: Пол, присвоенный при рождении, и гендерная идентичность ​

Социально-экономическая идентичность

Этот тип идентичности включает в себя элементы образования, карьеры и классовой идентичности, поскольку зависит от дохода и профессии человека, которые обычно отражают его уровень образования. Как правило, социально-экономическая идентичность является показателем социального статуса, экономического благосостояния и престижа.

Многие люди могут оставаться в одном и том же социально-экономическом классе на протяжении всей своей жизни. Однако социально-экономическая идентичность относительно более динамична, чем некоторые другие идентичности, такие как раса, и люди могут со временем переходить от одной социально-экономической идентичности к другой. Например, ребенок, рожденный от родителей-рабочих, бросивших школу, может первым в семье окончить колледж, а затем стать руководителем из высшего среднего класса.

Культурная самобытность

Культуру можно определить как традиционный набор убеждений и моделей поведения, разделяемых членами группы. Многие из наших идентичностей связаны с группой с общей культурой. Следовательно, наша культурная идентичность включает в себя множество черт идентичности, таких как наша этническая, расовая, религиозная, поколенческая и географическая идентичность. Например, члены этнической группы могут иметь свои уникальные традиции. Точно так же члены религии могут разделять ценности, основанные на их вере. Более того, люди, живущие в одном и том же географическом районе, могут иметь региональный акцент и общую историю, что влияет на их культуру и, следовательно, на их идентичность.

Люди по своей природе являются социальными существами, и принадлежность к группе важна для большинства людей. Культурная идентичность является неотъемлемой частью приспособления и чувства принадлежности к группе, с которой мы связаны. Кроме того, это влияет на наше мировоззрение и то, как мы интерпретируем окружающий мир, что может отличаться от других культур. Например, хорошее или дружелюбное поведение в одной культуре может восприниматься как неприемлемое или грубое в другой.

Поскольку в каждой культуре есть свои нормы и стандарты, могут возникать конфликты, когда люди из разных культур настаивают на том, что их способ делать что-то правильный. В последнее время еще одна область, где мы наблюдаем подобное явление, связана с нашей политической идентичностью, которую мы рассмотрим далее.

Политическая идентичность

Проще говоря, политику можно определить как коллективное принятие решений относительно управления группой людей. В политической системе, основанной на демократии, люди голосуют за кандидатов, которых они поддерживают, на регулярных выборах.

Голосование на выборах обычно рассматривается как право, привилегия и гражданский долг. Но то, как мы голосуем на выборах, может многое рассказать о нас, наших ценностях и наших приоритетах. Другими словами, то, как мы голосуем, во многом зависит от нашей политической идентичности.

Политическая идентичность человека относится к его политическим склонностям и принадлежности. Люди, которые твердо отождествляют себя с одной политической партией, могут голосовать только за кандидатов этой партии, независимо от их характера и квалификации. Более того, политическая идентичность людей может влиять на их взгляды, убеждения и решения за пределами кабины для голосования (Collins, Mandel & Schywiola, 2021). Этот переходящий эффект политической идентичности был связан с политизацией ранее нейтральных вопросов, таких как школьные программы или ношение масок и социальное дистанцирование во время респираторной пандемии, а также вакцины.

Что такое кризис идентичности?

Личность человека может постепенно изменяться из-за нюансов обстоятельств и окружения. Тем не менее, бывают моменты, когда человек может чувствовать себя потерянным, как будто все, что он думал о себе, внезапно исчезло. Следовательно, мы называем периоды интенсивного анализа и внутреннего исследования самоощущения человека кризисом идентичности (Schmeck et al., 2013).

Поиск идентичности естественен в подростковом возрасте и время от времени позже. Большинство этих поисков себя и цели основываются на существующей личности человека и настраивают ее. Однако кризис идентичности возникает, когда человек сталкивается с ситуациями, которые полностью дестабилизируют его представления о себе. Некоторые из этих переживаний могут быть травмирующими событиями, такими как потеря любимого человека, диагноз болезни или душераздирающий развод. Они также могут быть другими событиями, которые меняют нас другими способами, такими как становление родителем, старение, смена карьеры или переезд в незнакомую область. Например, состояние, известное как кризис среднего возраста, представляет собой форму кризиса идентичности, вызванную чувством старения.

Кризис идентичности — это попытка переопределить самоощущение. Хотя некоторые люди могут относительно легко пережить эти периоды, другие могут испытывать трудности в течение длительного времени. Кризис идентичности может стать проблемой, если человек чувствует себя опустошенным, бесполезным или начинает питать чувство ненависти к себе. Это может даже мешать повседневной жизни человека.

Но как справиться с кризисом идентичности? Первый шаг — признать, почему вы так себя чувствуете. Это принятие может позволить внутренний поиск новых смыслов и целей в вашей жизни. Если вы поделитесь своими чувствами с людьми, которым вы доверяете, это также поможет вам получить дополнительную информацию. Если у вас негативное представление о себе, вы чувствуете депрессию или отсутствие поддержки со стороны окружающих вас людей, попробуйте поговорить с доверенным врачом-психиатром.

Что такое распространение идентичности?

Состояние, которое иногда путают с кризисом идентичности, называется диффузией идентичности. Тем не менее, в отличие от кризиса идентичности, это состояние означает, что человек еще не определился с идентичностью и не работает над ее формированием.

Согласно Джеймсу Марсии, распространение идентичности является одной из фаз формирования идентичности в подростковом возрасте (Marcia, 1980). Люди, проходящие через диффузию идентичности, могут испытывать трудности с укреплением своего чувства идентичности и цели. Более того, из-за отсутствия приверженности они могут казаться немотивированными или замкнутыми (Schmeck et al., 2013). Они также могут колебаться, принимая решения для себя или высказывая какое-либо мнение. Например, на вопрос о том, какой музыкальный жанр ему нравится, человек с диффузной идентичностью может ответить, что он мало что знает о музыке и слушает все, что играет по радио. Точно так же, когда их спрашивают о том, какой предмет им нравится или какая карьера им нравится, они могут сказать, что еще не думали об этом.

Хотя диффузия идентичности обычно наблюдается во время взросления и не является фазой на всю жизнь, у некоторых людей она может сохраняться во взрослом возрасте. Эта настойчивость может быть результатом психологического стресса, который эти люди испытывают из-за быстро меняющихся условий жизни, которые находятся вне их контроля (Carlsson, Wangqvist & Frisen, 2016). Опять же, если вы или ваш близкий боретесь с распространением идентичности, вы можете подумать о том, чтобы поговорить со специалистом в области психического здоровья, чтобы помочь установить более сильное чувство собственного достоинства.

Статьи, связанные с идентификацией

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с этими статьями:

  • «Кто я?» + Другие вопросы, чтобы лучше узнать себя
  • Положительные качества: откройте для себя более 100 положительных черт характера
  • ​ Я-концепция: определение, примеры и психологические теории
  • Самоактуализация: определение, потребности, примеры и советы​

Книги, связанные с личностью

Если вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.

  • Идентификация
  • Смена идентичности: стать женщиной, которая получает то, что хочет
  • Теория идентичности

Последние мысли об идентичности

Прочное чувство идентичности означает, что вы знаете, кто вы, что вы цените и как вы видите себя в обществе. Есть много компонентов нашей идентичности, таких как религиозная, политическая и гендерная, среди прочего, и полное знание себя необходимо, чтобы чувствовать себя интегрированным в общество.

Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Развивайте свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

Ссылки

  • ​Карлссон, Йоханна, Мария Венгквист и Энн Фризен. «Жизнь в ожидании: оставайтесь в диффузии идентичности в конце двадцатых». Журнал подросткового возраста, том. 47, 2016, стр. 220-229.
  • Коллинз, Р. Н., Мандель, Д. Р., и Шивиола, С. С. (2021). Политическая идентичность важнее личного влияния: ранняя реакция США на пандемию COVID-19. Frontiers in Psychology, 12, 555.
  • Эриксон, Э. Х. (1956). Проблема эго-идентичности. Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 4, 56–121.
  • Херд, Э., и Тернер, Дж. (2011). Функция половых хромосом в фертильности млекопитающих. Перспективы Колд-Спринг-Харбор в биологии, 3 (10), a002675.
  • Марсия, Джеймс. «Идентификация в подростковом возрасте». Справочник по подростковой психологии, под редакцией Джозефа Адельсона, Wiley, 1980, стр. 159-187.
  • Монган, Н.П., Тадокоро-Куккаро, Р., Банч, Т., и Хьюз, И.А. (2015). Синдром нечувствительности к андрогенам. Передовая практика и исследования Клиническая эндокринология и метаболизм, 29(4), 569-580.
  • Шмек, К., Шлютер-Мюллер, С., Фёльш, П.А., и Деринг, С. (2013). Роль идентичности в классификации расстройств личности по DSM-5. Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье, 7(1), 1-11.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • БОЛЬРОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Соблюдение уверенности
  • . -Access Pass​
  • Пакеты контента PLR
  • Курсы PLR​

Личность | Психология сегодня

Самообраз, Я-концепция

Отзыв от Psychology Today Staff

Идентичность включает в себя воспоминания, опыт, отношения и ценности, которые создают ощущение себя. Это слияние создает устойчивое ощущение того, кем человек является с течением времени, даже когда новые грани развиваются и включаются в его идентичность.

Содержимое
  • Что такое идентичность?
  • Как быть аутентичным
  • Теории идентичности

Что такое идентичность?

Каждый борется с экзистенциальными вопросами, такими как «Кто я?» и «Кем я хочу быть в будущем?» Одной из причин может быть то, что ответ такой сложный.

Идентичность включает в себя многие отношения, которые люди развивают, такие как их идентичность в качестве ребенка, друга, партнера и родителя. Он включает в себя внешние характеристики, над которыми человек практически не имеет контроля, например, рост, раса или социально-экономический класс. Идентичность также включает в себя политические взгляды, моральные установки и религиозные убеждения, которые определяют выбор, который человек делает ежедневно.

Люди, которые чрезмерно обеспокоены тем, какое впечатление они производят, или которые чувствуют, что их основной аспект, такой как пол или сексуальность, не выражается, могут остро бороться со своей идентичностью. Размышление о несоответствии между тем, кем человек является и кем он хочет быть, может стать мощным катализатором перемен.

Что определяет личность?

Идентичность включает в себя ценности людей, которые определяют выбор, который они делают. Личность включает в себя несколько ролей, таких как мать, учитель и гражданин США, и каждая роль содержит смысл и ожидания, которые интернализованы в идентичность человека. Идентичность продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека.

Как формируется личность?

Почему я не понимаю себя?

Целью каждого человека является взращивание ценностей и выбор, соответствующий его истинному «я». Некоторые усваивают ценности своей семьи или культуры, даже если они не совпадают со своим истинным «я». Этот конфликт может вызвать неудовлетворенность и неуверенность. Размышление о своих ценностях может вызвать перемены и сделать жизнь более полноценной.

Что такое кризис идентичности?

Идея кризиса идентичности возникла у психолога Эрика Эриксона, который выделил восемь стадий кризиса и развития, концепция, позже расширенная другими. Хотя это и не клинический термин, кризис идентичности относится к столкновению с проблемой самоощущения, которая может быть связана с политикой, религией, выбором карьеры или гендерными ролями.

Почему мой подросток так сильно меняется?

Подростковый возраст — это время, когда дети развивают подлинное чувство собственного достоинства, отличное от своих родителей, чтобы стать независимыми взрослыми. Экспериментирование — важная часть процесса: по мере того, как подростки примеряют разные образы — с точки зрения друзей, увлечений, внешности, пола и сексуальности, — они начинают понимать, кто они и кем хотят быть.

Как личность влияет на отношения?

Черты идентичности могут подчеркивать сходства или различия между людьми — по признаку расы, пола или профессии — которые могут либо объединять, либо разделять. Люди, считающие себя членами более крупной всеобъемлющей группы, как правило, имеют более тесную связь с другими людьми, животными и природой.

Как быть аутентичным

Жажда подлинности ведет нас в любом возрасте и в любом аспекте жизни. Это побуждает нас исследовать работу, отношения, игры и молитвы. Подростки и двадцатилетние пробуют друзей, моду, хобби, работу, любовников, места и условия жизни, чтобы увидеть, что подходит, а что «просто не мне». Люди среднего возраста углубляют приверженность карьере, сообществу, вере и семье, которые соответствуют их представлениям о себе, или чувствуют себя в ловушке существования, которое кажется им не своим. Пожилые люди относятся к своему жизненному выбору с сожалением или удовлетворением, в основном в зависимости от того, были ли они «верны» себе.

Подлинность также является краеугольным камнем психического здоровья. Это коррелирует со многими аспектами психологического благополучия, включая жизнеспособность, самооценку и способность справляться с трудностями. Действия в соответствии со своим внутренним «я» — черта, называемая самоопределением, — оценивается некоторыми экспертами как одна из трех основных психологических потребностей, наряду с компетентностью и чувством принадлежности.

Как мне жить по-настоящему?

Каждый подсознательно усваивает условности и ожидания, которые определяют, как, по их мнению, они должны думать или вести себя. Решение проверить или оспорить эти предположения, даже несмотря на то, что это сложно, является первым шагом к более аутентичной жизни. Этот набор из 20 шагов может помочь вам в этом процессе.

Как мне найти баланс между подлинностью и соответствием?

Может возникнуть противоречие между тем, чтобы быть полностью самим собой и успешно действовать в отношениях и карьере. Никто не должен быть полностью лживым или полностью откровенным; Руководящий принцип для достижения баланса заключается в том, что, пока вас не заставляют действовать вразрез со своими ценностями или личностью, может быть оправдан небольшой самоконтроль.

Как я могу оставаться верным себе в отношениях?

Отношения могут оказаться под угрозой, если существует разрыв между свободным самовыражением и учетом чувств партнера. Шкала «Аутентичность в отношениях», которая измеряет этот конструкт с помощью таких утверждений, как «Я полностью осознаю, когда настаивать на себе, а когда идти на компромисс», может инициировать обсуждение и помочь парам обрести здоровый баланс.

Как изменилась идентичность благодаря социальным сетям?

По мере того, как большая часть мира перешла в онлайн, возникли несоответствия между виртуальным «я» и реальным «я». С течением времени люди могут все более и более тщательно культивировать свой онлайн-аватар, а виртуальное «я» может влиять на восприятие реального «я». Поэтому может быть полезно задуматься о том, действительно ли виртуальное «я» является подлинным.

Теории идентичности

Одна из самых устойчивых теорий развития была предложена психологом Эриком Эриксоном. Эриксон разделил жизненный цикл на восемь стадий, каждая из которых содержала конфликт, разрешение которого приводило к развитию личности. Конфликт, возникающий в подростковом возрасте, Эриксон считал, что это «идентичность против смешения ролей».

Подростки борются со многими различными аспектами идентичности, от выбора карьеры до культивирования моральных и политических убеждений и становления другом или партнером. Путаница ролей связана с неспособностью придерживаться одного пути. Затем подростки проходят через период экспериментов, прежде чем брать на себя обязательства, примирять части своей идентичности и вступать во взрослую жизнь.

Формирование личности наиболее остро происходит в подростковом возрасте, но этот процесс не останавливается и после подросткового возраста. Взяв на себя новую роль, например, стать родителем, самоопределение может стать процессом на всю жизнь.

По мере того, как человек становится старше, общая тенденция заключается в достижении идентичности. Но серьезные жизненные потрясения, такие как развод, выход на пенсию или смерть любимого человека, часто заставляют людей исследовать и переопределять свою идентичность.

Как Фрейд понимал идентичность?

Согласно психоаналитической схеме Фрейда, разум состоит из Ид, движимого инстинктом и желанием, Суперэго, движимого моралью и ценностями, и Эго, которое регулирует их и создает идентичность. Многие функции способствуют функционированию эго, включая понимание, свободу воли, эмпатию и цель.

Как Эрик Эриксон понимал идентичность?

Эрик Эриксон предложил теорию развития, основанную на разных стадиях жизни. Он также ввел термин «эго-идентичность», который он понимал как устойчивое и постоянное ощущение того, кем является человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *