Совместная и индивидуальная деятельность детей. | Учебно-методический материал:
Совместная и индивидуальная деятельность детей.
Традиционно широко применяются в обучении индивидуальная и совместная деятельность детей. Каждый ученик определенное время обучается индивидуально, работая дома или в школе. Не менее важна и совместная деятельность, которая включает как групповую, так и коллективную деятельность. Совместную обычно квалифицируют деятельность, которая направлена на создание разными людьми какого-либо общего, единого продукта.
Рассмотрим частично каждый вид деятельности в отдельности.
Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение учеником одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе. По индивидуальной форме организации работы ученик выполняет упражнение, решает задачу, проводит опыт, пишет сочинение, реферат, доклад, выполняет проект и т.д. Индивидуальным может быть работа с учебником, справочником, словарем, картой, в выполнении домашних работ, самостоятельных и контрольных заданий в классе.
Среди индивидуальных форм по степени самостоятельности выделяют:
- Самостоятельные работы по образцу
- Реконструктивно-вариативные. Они отличаются от работ по образцу тем, что при их выполнении необходимо преобразовывать исходные данные, т. е. проявить более высокий уровень самостоятельности.
- Частично-поисковые (эвристические). Требующих переноса знаний и умений в непривычные, нестандартные ситуации.
- Исследовательские (творческие) самостоятельные работы.
Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса. Выделяют следующие формы группового взаимодействия:
1. Парная форма учебной работы — два ученика выполняют некоторую часть работа вместе. Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и лишь потом озвучивать свои мысли перед классом. Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить, вести дискуссию.
2. Кооперативно-групповая — это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью.
3. Дифференцированно — групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями.
4. Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.
Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными.
Обобщая итоги исследования характера группового взаимодействия, Г.М. Андреева выделяет два основных его типа: «конкуренция» и «кооперация». При этом в ряде работ проблема взаимодействия описывается более подробно. Например, конкуренция может быть представлена как противодействие, соревнование, соперничество, а кооперация описываться в терминах: исполнение, сотрудничество, сотворчество и др.
Коллективная организаторская деятельность считается основным компонентом педагогики общей заботы И. П. Иванова. И. П. Иванов обозначил ее как единую организаторскую активность единого коллектива педагогов и детей», как микросистему конкретной организаторской заботы педагогов и учеников об усовершенствовании собственной и окружающей жизни.
Существует несколько видов коллективной творческой деятельности: общественно-политические, трудовые, познавательные, экологические, спортивные, художественные, досуговые.
Трудовая коллективная творческая деятельность: атака трудовая, десант трудовой, подарок далеким друзьям, рейд, фабрика трудовая.
Художественная коллективная творческая деятельность. Концерт. Кукольный театр. Литературно-художественные конкурсы. Турнир знатоков поэзии. Эстафета любимых занятий.
Познавательная коллективная творческая деятельность: вечер (сбор) весёлых задач, вечер (сбор) – путешествие, вечер (сбор) разгаданных и неразгаданных тайн, город весёлых мастеров, защита фантастических проектов, пресс-бой, пресс– конференция, рассказ – эстафета, собрание – диспут, турнир–викторина, турнир знатоков, устный журнал (альманах).
Спортивная коллективная творческая деятельность: веселая спартакиада, спартакиада народных игр и т.д.
Природа – лучший учитель ребенка. Приобщение к миру природы, включение детей в экологическую заботу о живом мире природы – задача задач. Учить ребят «видеть Землю», помочь родной природе, осознать ее значение, почувствовать красоту родного края – вот программы этой работы.
Общественно-политическая коллективная творческая деятельность: агит-афиша, агит-календарь, агит-поход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа политического обозревателя, беседа за «круглым столом» и т.д.
Досуговая коллективная творческая деятельность: ринг, рыцарский турнир, турнир бумажных голубей, хит-парад, хоровод друзей, цирк из газетной бумаги, чаепитие, час импровизаций, час инсценировки и т.д.
Существует широко распространенная классификация совместной деятельности, предложенная Л. И. Уманским, где выделяются три основные формы ее организации:
- 1) совместно-индивидуальная;
- 2) совместно-последовательная;
- 3) совместно-взаимодействующая.
Данные наименования видов совместной деятельности предложены Л. И. Уманским. Несмотря на условность их словесного обозначения, каждое из этих наименований указывает на специфику взаимодействия членов группы в процессе деятельности. Рассмотрим подробнее характеристики каждой из выделенных форм организации совместной деятельности.
Первая относительно простая в организационном смысле форма, характеризуется тем, что участники в начале работают обособленно, индивидуально и лишь на завершающем этапе работа каждого становится частью общего продукта.
Вторая форма организации совместной деятельности условно названа совместно-последовательной. При совместно-последовательной форме организации деятельности результат, полученный одним, становится предметом деятельности следующего участника, затем третьего, четвертого и далее.
Самая сложная в плане организации и реализации – совместно-взаимодействующая форма организации совместной деятельности. В этом случае согласование действий участников предполагается на всех этапах работы – от планирования и проектирования до завершения, получения окончательного продукта.
Чтобы правильно выбрать соответствующие формы учебной работы, индивидуальную или совместную, учитель должен определить их реальные возможности в достижении целей обучения: проанализировать, какие условия создает та или иная форма для успешного усвоения всеми школьниками знаний, овладения умениями и навыками, формирования личности ученика, его развития.
Список использованных источников.
- http://rgkiu.ru/newsite/?page_id=287
- http://uchebnikirus.com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/formi_organizatsiyi_navchalnoyi_diyalnosti_uchniv_zanyatti.htm
- https://studme.org/89003/pedagogika/sovmestnaya_individualnaya_uchebnaya_deyatelnost
- https://studfile.net/preview/3284621/page:17/
Организация совместной деятельности социального педагога и педагога — психолога |
Документация школьного психолога — Документация социального педагога в школе |
Социально-педагогическая деятельность разнообразна. Основным действующим лицом в ней является социальный педагог, однако принимают участие, тесно связан с ней практически весь педагогический коллектив. Это обусловлено тем, что для достижения результата необходимо усилие многих субъектов педагогической деятельности, решение ряда педагогических задач невозможно только в рамках одной профессиональной позиции.
Примером совместно-индивидуальной деятельности может быть разработка и реализация комплексно-целевых программ. Например, программа «Трудный подросток». В разработке принимают участие заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, педагоги-воспитатели. Определяется стратегический план действий, основные направления работы, участие каждого в данной программе. Совместно-последовательная форма совместной деятельности характеризуется последовательным согласованием действий её участниками. Эта форма совместной деятельности характеризуется более высокой степенью интеграции индивидуальных деятельностей. Совместная деятельность разбивается на определённые этапы (операции), согласование происходит перед или после выполнения определённого этапа. Например, в программе «Трудный подросток» выделяется следующая последовательность этапов: диагностический, консультационный, психолого-педагогическое просвещение, работа с семьёй «трудного подростка», коррекционная работа с подростком и др. После выполнения диагностического этапа определяется программа совместной деятельности социального педагога, психолога, педагога-воспитателя, происходит корректировка индивидуальной деятельности каждого участника. Корректировка и согласование происходит после выполнения каждого этапа. В данном случае увеличивается степень зависимости индивидуальной деятельности каждого участника от других. Третьей формой совместной деятельности является совместно-взаимодействующая. Она представляет собой высшую форму интеграции деятельности каждого участника, при которой происходит непрерывное согласование и одновременное выполнение каждого этапа или операции несколькими участниками. Возрастает степень взаимообусловленности, взаимозависимости действий каждого участника, увеличивается степень ответственности, т.к. результат зависит от действий всех участников. Данная форма совместной деятельности возможна лишь при наличии коллектива, её по-другому называют индивидуально-коллективная. Ядром, вокруг которого будет формироваться коллектив, может быть социальный педагог и психолог. Совместная деятельность возникает при наличии определённых условий. Журавлёв А.Л. выделяет восемь признаков совместной деятельности. Первоначальным условием является согласование целей. Организуя свою деятельность, педагог-психолог и социальный педагог приходят к выводу, что в рамках своей профессиональной позиции достижение поставленной цели затруднено. В то же время в разрешении данной проблемы участвуют другие специалисты, определив свои цели деятельности. Для организации совместной деятельности появляется необходимость выработки общих целей. Например, оказывая психологическую помощь одарённым детям, психолог понимает, что его деятельность будет более эффективной, если социальный педагог также будет оказывать социально-педагогическую помощь этой категории детей. Целью совместной деятельности станет оказание всесторонней социально-психологической помощи одарённым детям. Выработка общей цели – это взаимное движение каждого из участников к ней. Однако в этом процессе кто-то может играть ведущую роль, например, психолог в силу своего профессионального опыта и знаний. Вторым условием является мотивированность, заинтересованность, наличие побуждения работать вместе. Мотивы совместной деятельности могут быть разнообразными: как желание профессионального самоутверждения и самореализации, так и наличие внутренней потребности помочь другому, сделать добро людям. Следующими условиями являются интегрированность и согласованность действий. Это означает, что индивидуальная деятельность каждого участника является органической частью, составляющей единой совместной деятельности. Согласование и координацию деятельности можно осуществлять при завершении определённого этапа, например по завершении диагностики проводится анализ полученных данных и определяется тактика работы. Выделяют также такие условия совместной деятельности, как управляемость, результативность и наличие единого пространственно-временного функционирования. Управление совместной деятельностью может осуществляться коллегиально, или кто-то из участников в силу наличия профессионального опыта и лидерских способностей может взять на себя ведущую роль управленца. Совместная деятельность подразумевает определённый круг профессионального взаимодействия социального педагога и педагога-психолога с педагогическим коллективом школы и социальной средой микрорайона. Источник: Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с. Автор-составитель: П.В.Зязюлькин, начальник отдела коррекционной педагогики УО «ВОГ ИПКиПРРиСО». М.В. Кузнецова, ст. преподаватель кафедры экономи-ческой теории и истории УО «ВГАВМ»
|
Мутуализм: восемь примеров видов, которые работают вместе, чтобы добиться успеха
В природе виды иногда образуют неожиданно тесные связи и работают к взаимной выгоде.
Симбиотические отношения – это тесные ассоциации, формирующиеся между парами видов. Они бывают разных форм, таких как паразитизм (когда один вид получает пользу, а другому наносится вред) и комменсализм (когда один вид получает пользу, а другому не вредят и не помогают).
Мутуализм — это тип симбиотических отношений, при котором все участвующие виды извлекают выгоду из своего взаимодействия. Хотя мутуализм очень сложен, его можно грубо разбить на два типа отношений. В некоторых случаях виды полностью зависят друг от друга (облигатный мутуализм), а в других они извлекают выгоду из своих отношений, но могут выжить друг без друга (факультативный мутуализм).
Вот восемь примеров мутуалистических отношений.
1. Креветки-пистолеты и бычки
Креветки-пистолеты и креветки держатся близко друг к другу, когда находятся за пределами своей общей норы © Francesco_Ricciardi/ Shutterstock
Настоящие бычки (Gobiidae) — семейство, насчитывающее около 2000 видов рыб. Большинство из них довольно маленькие и живут на морском дне. В некоторых случаях бычки образуют мутуалистические отношения с креветками-пистолетами семейства Alpheidae.
Креветка-пистолет роет норы, выкапывая норы в песчаном морском дне, которые они поддерживают и иногда делят с бычком. Вне норы пара остается близко друг к другу, часто креветка поддерживает физический контакт, опираясь своими чувствительными антеннами на рыбу.
Когда бычок замечает потенциального хищника, он использует химические сигналы и болты для укрытия в общей норе. Креветка тоже полагается на эти тактильные и химические сигналы, чтобы знать, когда ей нужно спрятаться. Когда бычок активен, он сигнализирует креветке, что находиться вне норы относительно безопасно.
Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что, как и предсказывала их роль наблюдателей, бычок — в данном случае свирепый бычок-креветка ( Ctenogobiops feroculus ) — всегда первым выходил на улицу. Кажется, что решение креветки покинуть безопасный дом начинается только тогда, когда ее партнер выходит из норы.
Также считается, что креветки извлекают выгоду из своих отношений с рыбой за счет увеличения количества пищи, такой как фекалии рыбы или любые паразиты на ее теле.
2. Тля и муравьи
Муравьи питаются падью, производимой тлей, и могут взамен предложить им защиту © Jmalik в английской Википедии через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)
Тля – это маленькие насекомые, сосущие сок, которые выделяют медвяную росу, сладкую жидкость, являющуюся отходом их питания. Известно, что многие виды тлей вступают в мутуалистические отношения с муравьями, которые питаются падью, «доя» тлей своими усиками.
Взамен некоторые виды муравьев защищают тлей от хищников и паразитов. Некоторые перемещают яйца тли и нимф под землю в свое гнездо, что в конечном итоге делает сбор их пади более эффективным — как муравьиный эквивалент молочной фермы.
Тем не менее, некоторые тли эволюционировали, чтобы использовать муравьев, ищущих медвяную росу. Paracletus cimiciformis Тля бывает двух видов: круглая, доящая, и плоская, имитирующая муравьев. Когда муравьи переносят плоских особей в свою выводковую камеру, тля выпивает биологические жидкости личинок муравьев.
Медвяная роса производится различными насекомыми, в том числе щитовками и некоторыми гусеницами, и привлекательна для других видов, кроме муравьев. На Мадагаскаре было замечено, что некоторые гекконы лакают нектар, производимый личинками растений. Это может быть мутуализм, когда присутствие геккона отпугивает хищников цикадок, но ученые пока не уверены.
3. Летучие мыши и кувшинные растения
Известно, что летучие мыши населяют Nepenthes hemsleyana0022 БАЗИЛ Винсент через Викисклад (CC BY-SA 3.0)
Растения-кувшины — это плотоядные животные, которые используют нектар по краю своей трубчатой структуры для привлечения добычи, такой как насекомые и мелкие позвоночные. Скользкое вещество на краю заставляет этих животных падать в пищеварительные соки, содержащиеся в растительном эквиваленте желудка.
Хотя вы можете подумать, что животным будет благоразумнее по возможности избегать этих растений, некоторые летучие мыши добровольно забираются внутрь них.
Известно, что шерстистые летучие мыши населяют Nepenthes hemsleyana , тропическое растение-кувшин, произрастающее на Борнео.
В то время как летучая мышь находит укрытие для отдыха, растение получает выгоду, ловя гуано (фекалии), которые производит маленькое млекопитающее. Это обеспечивает растение питательными веществами, необходимыми для выживания.
Аналогичная связь наблюдается между землеройками и другим борнейским растением-кувшином, Nepenthes lowii . Землеройки взбираются на край кувшина, чтобы полакомиться нектаром. В свою очередь, поскольку полое тело растения действует как унитаз, землеройки сбрасывают свои питательные фекалии в желудок растения.
Узнайте больше о плотоядных растениях.
4. Кораллы и водоросли
Кораллы могут выглядеть как камни или растения, но на самом деле они морские животные. Яркие цвета кораллов, образующих рифы, исходят от водорослей зооксантелл, с которыми у них мутуалистические отношения.
Коралл начинает жизнь как крошечная свободно плавающая личинка, которая в конечном итоге прикрепляется к твердой поверхности и превращается в полип. Полип реплицируется и расширяется, образуя колонию, производя множество идентичных полипов, растущих друг над другом и выделяющих вокруг себя затвердевший скелет.
По мере роста кораллы приобретают зооксантеллы из окружающей среды. Коралл обеспечивает укрытие и необходимые питательные вещества для зооксантелл, которые они используют во время фотосинтеза, в то время как зооксантеллы производят синтетические сахара, которыми питаются кораллы, и кислород в качестве побочного продукта.
Загрязнение и тепловой стресс могут привести к тому, что кораллы начнут выделять свои водоросли, которые сделают кораллы призрачно белыми – это известно как обесцвечивание кораллов. Слишком долгое отсутствие водорослей может быть фатальным для коралла, поскольку он обычно не может собрать достаточно частиц пищи из окружающей среды, чтобы удовлетворить свою потребность в энергии.
5. Окспекеры и крупные млекопитающие
Окспекеры питаются паразитами, такими как клещи и кровососущие мухи © AndreAnita/ Shutterstock
Существует два вида скворцов: красноклювый скворец ( Buphagus erythrorhynchus ) и желтоклювый скворец ( Buphagus africanus ). Оба регулярно проводят время, цепляясь за крупных пасущихся млекопитающих, таких как гну, носороги и зебры.
Птицы выбирают паразитов на теле млекопитающих, включая клещей и кровососущих мух. Это может помочь держать под контролем паразитарную нагрузку на млекопитающего, и птицы получат легкую пищу.
Как и многие другие виды, скворцы поднимают тревогу и предупреждают своих хозяев о надвигающейся опасности. Люди заметили, что птицы помогают таким хозяевам, как носороги (которые близоруки), уклоняться от людей.
Однако млекопитающие и скворцы не могут быть идеальным примером мутуализма, поскольку птицы могут причинить вред своим хозяевам. Птицы удаляют паразитов и, кажется, предпочитают хозяев с большим их количеством, но они также будут копаться в ранах. Хотя млекопитающие кажутся относительно терпимыми к такому поведению, оно не приносит им пользы.
6. Рыба-клоун и анемоны
Считается, что слизь играет роль в защите рыбы-клоуна от укуса актинии © cbpix/Shutterstock
Анемоны — это морские животные, похожие на цветы, с жалящими щупальцами, наполненными нейротоксином. Они используют их, чтобы помочь себе подчинить свою добычу, которой в основном являются планктон, крабы и рыба, хотя более крупные виды охотятся на более крупную добычу, такую как морские звезды и медузы.
Анемоны связаны со многими видами рыб, но они особенно близки с одной группой. Рыба-клоун, также известная как рыба-анемон, невосприимчива к укусам анемона, хотя ученые не совсем уверены, как именно. Считается, что слой слизи на теле рыб участвует в их защите. Это означает, что рыба-клоун может безопасно прижаться к щупальцам актинии, чтобы спрятаться от хищников.
В свою очередь, рыбы-клоуны помогают актинии разными способами. Они защищают анемоны от паразитов и обеспечивают их питательными веществами через фекалии, что также может стимулировать рост полезных симбиотических водорослей внутри анемона. Рыба-клоун также может сбрасывать пищу на актинию, а также отгонять злоумышленников, поедающих актинии, которые подходят слишком близко. Также считается, что движение рыбы-клоуна способствует циркуляции воды и, в свою очередь, помогает насыщать актинию кислородом. Вполне возможно, что яркая окраска рыбы-клоуна также помогает заманить мелких животных в зону досягаемости анемона.
Анемоны, в которых обитает рыба-клоун, имеют более высокие темпы роста, более высокие показатели бесполого размножения и более низкую смертность, чем те, у которых нет рыбы.
7. Медоуказатели и люди
Отношения великих медоуказчиков и людей уходят корнями в прошлое через многие поколения © Доминик Шерони через Flickr (CC BY-SA 2.0)
Яйца, личинки и пчелиный воск, содержащиеся в пчелиных гнездах, являются основным источником пищи для больших медоуказчиков ( Индикатор-индикатор ). Один из способов, с помощью которого эти птицы получают легкий доступ к питательной еде, заключается в том, что они ведут других жадных до меда видов к гнезду и позволяют им выполнять тяжелую работу по проникновению в него.
Отношения человека и медоуказчика лучше всего задокументированы. Дикие медоуказчики вербуют людей требовательным криком, сообщающим, что они нашли пчелиное гнездо. Люди, охотящиеся за медом, отвечают криками, передаваемыми из поколения в поколение, и следуют за птицей.
Когда они достигают гнезда, люди усмиряют пчел, например, с помощью дыма, врываются в гнездо и угощаются богатым сахаром медом, содержащимся внутри. Люди хадза в Танзании — одна из групп, которые, как известно, работают с медоуказчиками. Было подсчитано, что до 10% их рациона приходится на птиц.
Когда пчелы отправлены, а люди довольны, медоуказчикам остается обедать оставшимися пчелиным воском, яйцами и личинками.
8. Кактус сенита и моль сенита
Когда солнце садится в пустыне Сонора в Северной Америке, цветущие ночью цветы кактусов сенита ( Lophocereus schottii ) посещают крошечные мотыльки сенита ( Upiga virescens ).
Самки бабочек собирают пыльцу на специальных брюшных чешуях и переносят ее с цветка на цветок, опыляя кактусы по пути. Бабочка сенита является единственным ночным опылителем этого кактуса и ответственна за 75-95% его опыления. Остальное приписывают другим насекомым, активным днем.
Во время своих визитов самка бабочки откладывает одно яйцо на лепесток цветка. Когда цветок закрывается и вылупляется личинка, она пронзает верхушку развивающегося плода, проводя около шести дней, питаясь семенами и тканями плода.
Личинки моли не съедают все семена или плоды — было обнаружено, что они уничтожают только около 21% развивающихся плодов, что означает, что кактус может продолжать процветать.
Существует несколько подобных мутуалистических взаимоотношений, таких как юкки и юкковые мотыльки, инжир и инжирные осы, а также мотыльки Phyllanthaceae и Epicephala . Мотыльки Senita отличаются от них тем, что, хотя их отношения очень специализированы, они не являются единственными опылителями своего растения-хозяина, но их отношения с кактусом явно играют важную роль в выживании кактуса.
- Ваш вопрос
Спросите ученого музея
У вас есть животрепещущий вопрос о науке или природе, на который вы хотите получить ответ? Заполните форму ниже, чтобы сообщить нам.
Мы будем работать с музейными учеными, чтобы превратить некоторые из ваших вопросов в истории, опубликованные в нашем онлайн-журнале Discover или видеоролики на нашем канале YouTube.
Эта новая функция находится в стадии бета-тестирования. Узнать больше.
Ваш вопрос
Фармакокинетические лекарственные взаимодействия и их роль в клиническом лечении
1. Moore N, Biour M, Paux G, Loupi E, Begaud B, Boismare F, et al. Мониторинг побочных реакций на лекарственные средства: делаем это по-французски. Ланцет. 1985; 2: 1056–1058. [PubMed] [Google Scholar]
2. Lee CE, Zembower TR, Fotis MA, Postelnick MJ, Greenberger PA, Peterson LR, et al. Заболеваемость противомикробными аллергиями у госпитализированных пациентов: последствия для моделей назначения и возникающей бактериальной резистентности. Arch Intern Med. 2000;160:2819–22. [PubMed] [Google Scholar]
3. Bordet R, Gautier S, Le Louet H, Dupuis B, Caron J. Анализ прямых затрат на побочные реакции на лекарства у госпитализированных пациентов. Eur J Clin Pharmacol. 2001;56:935–41. [PubMed] [Google Scholar]
4. Gallelli L, Ferreri G, Colosimo M, Pirritano D, Guadagnino L, Pelaia G, et al. Побочные реакции на антибиотики, наблюдаемые в двух пульмонологических отделениях Катандзаро, Италия: шестилетнее ретроспективное исследование. Фармакол рез. 2002; 46: 395–400. [PubMed] [Академия Google]
5. Gallelli L, Ferreri G, Colosimo M, Pirritano D, Flocco MA, Pelaia G, et al. Ретроспективный анализ побочных реакций на бронхолитики, наблюдаемых в двух легочных отделениях Катандзаро, Италия. Фармакол рез. 2003; 47: 493–9. [PubMed] [Google Scholar]
6. Gallelli L, Colosimo M, Pirritano D, Ferraro M, De Fazio S, Marigliano NM, et al. Ретроспективная оценка побочных реакций, вызванных нестероидными противовоспалительными препаратами. Клин по расследованию наркотиков. 2007; 27:115–22. [PubMed] [Академия Google]
7. Gallelli L, Colosimo M, Tolotta GA, Falcone D, Luberto L, Curto LS, et al. Проспективное рандомизированное двойное слепое исследование рацекадотрила в сравнении с лоперамидом у пожилых людей с гастроэнтеритом, проживающих в домах престарелых. Eur J Clin Pharmacol. 2010;66:137–44. [PubMed] [Google Scholar]
8. Franceschi A, Tuccori M, Bocci G, Vannozzi F, Di Paolo A, Barbara C, et al. Неудачи медикаментозной терапии у пациентов отделения неотложной помощи. Опыт университетской больницы. Фармакол рез. 2004;49: 85–91. [PubMed] [Google Scholar]
9. Джонелл К., Кларин И. Взаимосвязь между количеством лекарств и потенциальными лекарственными взаимодействиями у пожилых людей: исследование более 600 000 пожилых пациентов из Шведского реестра рецептурных препаратов. Препарат Саф. 2007;30:911–8. [PubMed] [Google Scholar]
10. Siniscalchi A, Gallelli L, Avenoso T, Squillace A, De Sarro G. Эффекты совместного введения карбамазепина/оксикодона при лечении невралгии тройничного нерва. Энн Фармакотер. 2011;45:e33. [PubMed] [Академия Google]
11. Кану Б., Фиораванти А., Орланди П., Ди Дезидеро Т., Али Г., Фонтанини Г. и др. Иринотекан синергетически усиливает антипролиферативное и проапоптотическое действие акситиниба in vitro и улучшает его противораковую активность in vivo . Неоплазия. 2011;13:217–29. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
12. Rochon PA, Gurwitz JH. Оптимизация медикаментозного лечения пожилых людей: каскад назначений. БМЖ. 1997; 315:1096–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Mantia G, Provenzano G. Rilevanza Clinica delle interazioni farmacologiche di tipo farmacocinetico. Акта Медика Медитерр. 2008; 24:23–27. [Google Scholar]
14. Кришна Г., Мотон А., Ма Л., Медлок М.М., Маклеод Дж. Фармакокинетика и всасывание пероральной суспензии позаконазола при различных состояниях желудка у здоровых добровольцев. Противомикробные агенты Chemother. 2009; 53: 958–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Огава Р., Эчизен Х. Профили взаимодействия ингибиторов протонной помпы. Клин Фармакокинет. 2010;49: 509–33. [PubMed] [Google Scholar]
16. Бокор-Братич М., Брканич Т. Клиническое применение тетрациклинов при лечении заболеваний пародонта. Мед Прегл. 2000; 53: 266–71. [PubMed] [Google Scholar]
17. Огава Р., Эчизен Х. Клинически значимые лекарственные взаимодействия с антацидами: обновление. Наркотики. 2011;71:1839–64. [PubMed] [Google Scholar]
18. Сидхер Н., Агарвал П. Влияние ионов металлов на некоторые фармакологически значимые взаимодействия с участием фторхинолоновых антибиотиков. Взаимодействие с наркотиками. 2010; 25:17–24. [PubMed] [Академия Google]
19. Скальдаферри Ф., Пиццоферрато М., Понциани Ф.Р., Гасбаррини Г., Гасбаррини А. Применение и показания к применению холестирамина и секвестрантов желчных кислот. Стажер Emerg Med. 2011:8. [PubMed] [Google Scholar]
20. Phillips WA, Ratchford JM, Schultz JR. Влияние гидрохлорида колестипола на абсорбцию лекарственного средства у крыс II. Дж. Фарм. 1976; 65: 1285–91. [PubMed] [Google Scholar]
21. Lee HT, Lee YJ, Chung SJ, Shim CK. Влияние прокинетиков, цизаприда и метоклопрамида, на биодоступность ранитидина у людей и кишечную проницаемость у крыс, а также кишечный транзит угля у крыс. Res Commun Mol Pathol Pharmacol. 2000;108:311–23. [PubMed] [Академия Google]
22. Johnson BF, Bustrack JA, Urbach DR, Hull JH, Marwaha R. Влияние метоклопрамида на абсорбцию дигоксина из таблеток и капсул. Клин Фармакол Тер. 1984; 36: 724–30. [PubMed] [Google Scholar]
23. Wynn GH, Sandson NB, Cozza KL. Желудочно-кишечные препараты. Психосоматика. 2007; 48:79–85. [PubMed] [Google Scholar]
24. Silverman JA, Thorgeirsson SS. Регуляция и функция генов множественной лекарственной устойчивости в печени. Прог Печень Дис. 1995; 13:101–23. [PubMed] [Академия Google]
25. Туммель К.Е., Уилкинсон Г.Р. In vitro и in vivo лекарственные взаимодействия с участием CYP3A человека. Annu Rev Pharmacol Toxicol. 1998; 38: 389–430. [PubMed] [Google Scholar]
26. Рашинг Д.А., Рабер С.Р., Родволд К.А., Писцителли С.К., Планк Г.С., Тьюксбери Д.А. Влияние циклоспорина на фармакокинетику доксорубицина у больных мелкоклеточным раком легкого. Рак. 1994; 74: 834–41. [PubMed] [Google Scholar]
27. Ши З., Тивари А.К., Шукла С., Роби Р.В., Сингх С., Ким И.В. и др. Силденафил устраняет ABCB1- и ABCG2-опосредованную резистентность к химиотерапевтическим препаратам. Рак рез. 2011;71:3029–41. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
28. Sudlow G, Birkett DJ, Wade DN. Характеристика двух специфических сайтов связывания лекарственных средств на сывороточном альбумине человека. Мол Фармакол. 1975; 11: 824–32. [PubMed] [Google Scholar]
29. Kragh-Hansen U, Chuang VT, Otagiri M. Практические аспекты лигандсвязывающих и ферментативных свойств сывороточного альбумина человека. Биол Фарм Бык. 2002; 25: 695–704. [PubMed] [Google Scholar]
30. Олива Ф., Галелли Л. Фармакология ибупрофена и ее влияние на заболевания опорно-двигательного аппарата. Функция Нейрол. 2010;25:20. [Академия Google]
31. Pozzi A, Gallelli L. Лечение боли у стоматологов: роль ибупрофена. Энн Стоматол (Рим) 2011; 2:3–24. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
32. Guengerich FP. Характеристика ферментов цитохрома Р450 человека. FASEB J. 1992; 6: 745–8. [PubMed] [Google Scholar]
33. Nelson DR, Kamataki T, Waxman DJ, Guengerich FP, Estabrook RW, Feyereisen R, et al. Суперсемейство P450: обновленная информация о новых последовательностях, картировании генов, инвентарных номерах, ранних тривиальных названиях ферментов и номенклатуре. ДНК-клеточная биол. 1993;12:1–51. [PubMed] [Google Scholar]
34. Nebert DW, Nelson DR, Coon MJ, Estabrook RW, Feyereisen R, Fujii-Kuriyama Y, et al. Суперсемейство P450: обновленная информация о новых последовательностях, картировании генов и рекомендуемой номенклатуре. ДНК-клеточная биол. 1991; 10:1–14. [PubMed] [Google Scholar]
35. Nakamura K, Goto F, Ray WA, McAllister CB, Jacqz E, Wilkinson GR, et al. Межэтнические различия в генетическом полиморфизме гидроксилирования дебризохина и мефенитоина между японскими и кавказскими популяциями. Клин Фармакол Тер. 1985;38:402–8. [PubMed] [Google Scholar]
36. Døssing M, Pilsgaard H, Rasmussen B, Poulsen HE. Динамика опосредованных фенобарбиталом и циметидином изменений метаболизма лекарств в печени. Eur J Clin Pharmacol. 1983; 25: 215–22. [PubMed] [Google Scholar]
37. Мюррей М. Лекарственно-опосредованная инактивация цитохрома P450. Clin Exp Pharmacol Physiol. 1997; 24: 465–70. [PubMed] [Google Scholar]
38. Мюррей М. Ферменты P450. Механизмы ингибирования, генетическая регуляция и последствия заболеваний печени. Клин Фармакокинет. 1992;23:132–46. [PubMed] [Google Scholar]
39. Lillibridge JH, Liang BH, Kerr BM, Webber S, Quart B, Shetty BV, et al. Характеристика селективности и механизма ингибирования цитохрома Р450 человека ингибитором протеазы вируса иммунодефицита человека нелфинавира мезилатом. Препарат Метаб Распоряжение. 1998; 26: 609–16. [PubMed] [Google Scholar]
40. Sutton D, Butler AM, Nadin L, Murray M. Роль CYP3A4 в N-деметилировании дилтиазема в печени человека: ингибирование активности CYP3A4 окисленными метаболитами дилтиазема. J Pharmacol Exp Ther. 1997;282:294–300. [PubMed] [Google Scholar]
41. Вагнер Ф., Калуше Д., Тренк Д., Йенхен Э., Роскамм Х. Лекарственное взаимодействие пропафенона и метопролола. Бр Дж Клин Фармакол. 1987; 24: 213–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Gareri P, De Fazio P, Gallelli L, De Fazio S, Davoli A, Seminara G, et al. Взаимодействие венлафаксина и пропафенона, приводящее к галлюцинациям и психомоторному возбуждению. Энн Фармакотер. 2008;42:434–8. [PubMed] [Google Scholar]
43. Markowitz JS, Wells BG, Carson WH. Взаимодействие антипсихотических и антигипертензивных препаратов. Энн Фармакотер. 1995;29:603–609. [PubMed] [Google Scholar]
44. Preskorn SH, Alderman J, Chung M, Harrison W, Messig M, Harris S. Фармакокинетика дезипрамина при совместном введении с сертралином или флуоксетином. J Clin Psychopharmacol. 1994; 14:90–8. [PubMed] [Google Scholar]
45. Zomorodi K, Houston JB. Влияние омепразола на распределение диазепама у крыс: исследования in vitro и in vivo . Фарм Рез. 1995; 12:1642–6. [PubMed] [Google Scholar]
46. Meyer UA. Взаимодействие ингибиторов протонной помпы с цитохромами Р450: Последствия лекарственного взаимодействия. Йель Дж Биол Мед. 1996;69:203–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Zomorodi K, Houston JB. Ингибирующее взаимодействие диазепама и омепразола: исследование in vitro с использованием микросом печени человека. Бр Дж Клин Фармакол. 1996; 42: 157–62. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
48. Леви Р.Х. Изоферменты цитохрома Р450 и противоэпилептические лекарственные взаимодействия. Эпилепсия. 1995;36:S8–13. [PubMed] [Google Scholar]
49. Джонс Т.Э., Моррис Р.Г., Мэтью Т.Х. Фармакокинетическое взаимодействие дилтиазем-циклоспорин – зависимость доза-реакция. Бр Дж Клин Фармакол. 1997;44:499–504. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
50. Джонс Т.Э., Моррис Р.Г. Дилтиазем не всегда повышает концентрацию циклоспорина в крови. Бр Дж Клин Фармакол. 1996; 42: 642–4. [PubMed] [Google Scholar]
51. Campana C, Regazzi MB, Buggia I, Molinaro M. Клинически значимые лекарственные взаимодействия с циклоспорином. Обновление. Клин Фармакокинет. 1996; 30: 141–79. [PubMed] [Google Scholar]
52. Gilard M, Arnaud B, Cornily JC, Le Gal G, Lacut K, Le Calvez G, et al. Влияние омепразола на антитромбоцитарное действие клопидогреля, связанное с аспирином: Рандомизированное, двойное. слепое исследование OCLA (омепразол, клопидогрел, аспирин). J Am Coll Кардиол. 2008; 51: 256–60. [PubMed] [Академия Google]
53. Ho PM, Maddox TM, Wang L, Fihn SD, Jesse RL, Peterson ED, et al. Риск неблагоприятных исходов, связанных с одновременным применением клопидогрела и ингибиторов протонной помпы после острого коронарного синдрома. ДЖАМА. 2009; 301: 937–44. [PubMed] [Google Scholar]
54. Gareri P, De Fazio P, Cotroneo A, Lacava R, Gallelli L, De Fazio S, et al. Делирий, вызванный антихолинергическими препаратами, у пожилого пациента с деменцией, страдающей болезнью Альцгеймера. Арх Геронтол Гериатр. 2007; 44: 199–206. [PubMed] [Академия Google]
55. Ohyama K, Nakajima M, Nakamura S, Shimada N, Yamazaki H, Yokoi T. Значительная роль человеческого цитохрома P450 2C8 в N-деэтилировании амиодарона: подход к прогнозированию вклада с относительным фактором активности. Препарат Метаб Распоряжение. 2000; 28:1303–10. [PubMed] [Google Scholar]
56. Muirhead GJ, Wulff MB, Fielding A, Kleinermans D, Buss N. Фармакокинетические взаимодействия между силденафилом и саквинавиром/ритонавиром. Бр Дж Клин Фармакол. 2000; 50: 99–107. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
57. Страница RL, 2nd, Mueller SW, Levi ME, Lindenfeld J. Фармакокинетические лекарственные взаимодействия между ингибиторами кальциневрина и ингибиторами сигнала пролиферации с антимикробными агентами: последствия для терапевтического лекарственного мониторинга. Трансплантация легкого сердца J. 2011;30:124–35. [PubMed] [Google Scholar]
58. Сансоне-Парсонс А., Кришна Г. , Мартиньо М., Кантесария Б., Гелоне С., Мант Т.Г. Влияние перорального позаконазола на фармакокинетику циклоспорина и такролимуса. Фармакотерапия. 2007; 27: 825–34. [PubMed] [Академия Google]
59. Капил Р.П., Чиприано А., Михелс Г.Х., Перрино П., О’Киф С.А., Шет М.С. и соавт. Влияние кетоконазола на фармакокинетический профиль бупренорфина после введения трансдермальной системы с бупренорфином один раз в неделю. Клин по расследованию наркотиков. 2012; 32: 583–92. [PubMed] [Google Scholar]
60. Periti P, Mazzei T, Mini E, Novelli A. Фармакокинетические лекарственные взаимодействия макролидов. Клин Фармакокинет. 1992; 23: 106–31. [PubMed] [Google Scholar]
61. Gallelli L, Gioffrè V, Vero G, Gallelli A, Roccia F, Naty S, et al. Кларитромицин в лечении пневмонии Legionella pneumophila, связанной с полиорганной недостаточностью, у ранее здорового пациента. Клин по расследованию наркотиков. 2005; 25: 485–9.0. [PubMed] [Google Scholar]
62. Somogyi A, Gugler R. Лекарственные взаимодействия с циметидином. Клин Фармакокинет. 1982; 7: 23–41. [PubMed] [Google Scholar]
63. Somogyi A, Muirhead M. Фармакокинетические взаимодействия циметидина 1987. Clin Pharmacokinet. 1987; 12: 321–66. [PubMed] [Google Scholar]
64. Garraffo R, Lavrut T, Ferrando S, Durant J, Rouyrre N, MacGregor TR, et al. Влияние комбинации типранавира/ритонавира на фармакокинетику тадалафила у здоровых добровольцев. Дж. Клин Фармакол. 2011;51:1071–108. [PubMed] [Академия Google]
65. Груер П.Дж., Вега Дж.М., Меркури М.Ф., Добринска М.Р., Тоберт Дж.А. Одновременное применение ингибиторов цитохрома Р450 3А4 и симвастатина. Ам Джей Кардиол. 1999; 84: 811–5. [PubMed] [Google Scholar]
66. Martin J, Krum H. Лекарственные взаимодействия цитохрома P450 в классе ингибиторов ГМГ-КоА-редуктазы: имеют ли они клиническое значение? Препарат Саф. 2003; 26:13–21. [PubMed] [Google Scholar]
67. Gallelli L, Ferraro M, Spagnuolo V, Rende P, Mauro GF, De Sarro G. Рабдомиолиз, вызванный розувастатином, вероятно, через CYP2C9насыщенность. Взаимодействие с наркотиками. 2009; 24:83–87. [PubMed] [Google Scholar]
68. Венкатесан К. Фармакокинетические лекарственные взаимодействия с рифампицином. Клин Фармакокинет. 1992; 22:47–65. [PubMed] [Google Scholar]
69. Lee KH, Shin JG, Chong WS, Kim S, Lee JS, Jang IJ, et al. Динамика изменений фармакокинетики преднизолона после одновременного приема или отмены рифампина. Eur J Clin Pharmacol. 1993; 45: 287–289. [PubMed] [Google Scholar]
70. Burger DM, Meenhorst PL, Koks CH, Beijnen JH. Фармакокинетическое взаимодействие между рифампицином и зидовудином. Противомикробные агенты Chemother. 1993;37:1426–31. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Grange JM, Winstanley PA, Davies PD. Клинически значимые лекарственные взаимодействия с противотуберкулезными средствами. Препарат Саф. 1994; 11: 242–51. [PubMed] [Google Scholar]
72. Косель М., Брен А., Кандус А. , Ковач Д. Лекарственные взаимодействия между циклоспорином и рифампицином, эритромицином и азолами у реципиентов почек с оппортунистическими инфекциями. Пересадка Proc. 1994; 26:2823–4. [PubMed] [Google Scholar]
73. Holtbecker N, Fromm MF, Kroemer HK, Ohnhaus EE, Heidemann H. Взаимодействие нифедипин-рифампин. Доказательства индукции метаболизма кишечной стенки. Препарат Метаб Распоряжение. 1996;24:1121–3. [PubMed] [Google Scholar]
74. Li AP, Reith MK, Rasmussen A, Gorski JC, Hall SD, Xu L, et al. Первичные гепатоциты человека как инструмент для оценки взаимосвязи структура-активность в потенциале индукции цитохрома Р450 ксенобиотиков: оценка рифампина, рифапентина и рифабутина. Химическое биологическое взаимодействие. 1997; 107:17–30. [PubMed] [Google Scholar]
75. Fromm MF, Busse D, Kroemer HK, Eichelbaum M. Дифференциальная индукция надпеченочного и печеночного метаболизма верапамила рифампином. Гепатология. 1996;24:796–801. [PubMed] [Google Scholar]
76. Fleshaker JC, Pearson LK, Peters GR. Пол не влияет на степень индукции клиренса тирилазада фенобарбиталом. Eur J Clin Pharmacol. 1996; 50: 139–45. [PubMed] [Google Scholar]
77. Rambeck B, Specht U, Wolf P. Фармакокинетические взаимодействия новых противоэпилептических препаратов. Клин Фармакокинет. 1996; 31: 309–24. [PubMed] [Google Scholar]
78. Backman JT, Olkkola KT, Ojala M, Laaksovirta H, Neuvonen PJ. Концентрации и эффекты перорального мидазолама значительно снижаются у пациентов, получающих карбамазепин или фенитоин. Эпилепсия. 1996;37:253–257. [PubMed] [Google Scholar]
79. Cropp JS, Bussey HI. Обзор ферментативной индукции метаболизма варфарина с рекомендациями по ведению пациентов. Фармакотерапия. 1997; 17: 917–28. [PubMed] [Google Scholar]
80. Siniscalchi A, Gallelli L, De Sarro G, Malferrari G, Santangelo E. Противоэпилептические препараты для лечения центральной постинсультной боли. Фармакол рез. 2012;65:171–175. [PubMed] [Google Scholar]
81. Watkins PB, Wrighton SA, Schuetz EG, Molowa DT, Guzelian PS. Идентификация глюкокортикоид-индуцируемых цитохромов Р-450 в слизистой оболочке кишечника крыс и человека. Джей Клин Инвест. 1987;80:1029–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
82. Siniscalchi A, Gallelli L, Calabrò G, Tolotta GA, De Sarro G. Дискразия крови, вызванная совместным введением фенобарбитала и ламотриджина, у пациента с эпилепсией. Энн Фармакотер. 2010;44:2031–4. [PubMed] [Google Scholar]
83. Carrillo Norte JA. Фармакокинетический процесс: влияет ли место действия препарата? Выведение наркотиков. Преподобный Энферм. 2011; 34:24–31. [PubMed] [Google Scholar]
84. Кидо Ю., Матссон П., Джакомини К.М. Профилирование библиотеки рецептурных препаратов на предмет потенциального почечного лекарственного взаимодействия, опосредованного транспортером органических катионов 2. J Med Chem. 2011;54:4548–58. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
85. Кристенсен МБ. Лекарственные взаимодействия и клиническая фармакокинетика. Клин Фармакокинет. 1976; 1:22. [PubMed] [Google Scholar]
86. Ronchera CL, Hernández T, Peris JE, Torres F, Granero L, Jiménez NV, et al. Фармакокинетическое взаимодействие между высокими дозами метотрексата и амоксициллина. Мониторинг наркотиков. 1993; 15: 375–39. [PubMed] [Google Scholar]
87. Hill G, Cihlar T, Oo C, Ho ES, Prior K, Wiltshire H, et al. Противогриппозный препарат осельтамивир обладает низким потенциалом индуцировать фармакокинетические лекарственные взаимодействия посредством почечной секреции — корреляция in vivo и in vitro исследований. Препарат Метаб Распоряжение. 2002; 30:13–9. [PubMed] [Google Scholar]
88. Wu H, Liu M, Wang S, Feng W, Yao W, Zhao H, et al. Фармакокинетические свойства и биоэквивалентность двух композиций 1500 мг ампициллина (1167 мг)/пробенецида (333 мг): рандомизированное перекрестное исследование однократной дозы с двумя периодами на здоровых китайских добровольцах-мужчинах. Клин Тер. 2010; 32: 597–606. [PubMed] [Google Scholar]
89. Ito S, Kusuhara H, Yokochi M, Toyoshima J, Inoue K, Yuasa H, et al. Конкурентное ингибирование люминального оттока экструзией нескольких лекарств и токсинов, но не базолатеральное поглощение переносчиком органических катионов 2, является вероятным механизмом, лежащим в основе фармакокинетических взаимодействий между лекарственными средствами, вызванных циметидином в почках. J Pharmacol Exp Ther. 2012;340:393–403. [PubMed] [Google Scholar]
90. Nies AT, Hofmann U, Resch C, Schaeffeler E, Rius M, Schwab M. Ингибиторы протонной помпы ингибируют поглощение метформина переносчиками органических катионов (OCTs) PLoS One. 2011;6:e22163. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
91. Fagerholm U. Прогнозирование фармакокинетики человека — почечный метаболический и экскреционный клиренс. Дж Фарм Фармакол. 2007; 59: 1463–71. [PubMed] [Google Scholar]
92. Хэндлер Дж. Литий и антигипертензивные препараты: потенциально опасное взаимодействие.