Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Количество объектов которые могут быть одновременно охвачены вниманием: Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно

Содержание

Количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно

A ) Объем

B) Распределение

C) Сосредоточенность

D) Концентрация

E) Переключение

52.Распространенный недостаток внимания у школьников .

A ) Рассеянность

B) Устойчивость

C) Сосредоточенность

D) Объем

E) Произвольность

Простейший познавательный процесс.

A ) Ощущение

B) Восприятие

C) Внимание

D) Память

E) Мышление

Сложный нервный механизм, который производит тонкий анализ окружающего мира, т.е. выделяет отдельные его элементы и свойства.

A ) Анализатор

B) Рецептор

C) Аксон

D) Периферический отдел

E) Корковый отдел

Анализатор состоит из…элементов.

A ) 3

B) 4

C) 2

D) 5

E) 6

Изменение чувствительности анализаторов под влиянием их приспособления к действующим раздражителям.

A ) Адаптация

B) Аккомодация

C) Раздражение

D) Угасание

E) Привычка

Различают . .. группы ощущений.

A ) 3

B) 4

C) 5

D) 6

E) 2

Минимальная величина раздражителя, при которой впервые возникает едва заметное ощущение.

A ) Абсолютный порог ощущения

B) Порог ощущения

C) Высокий порог ощущения

D) Максимальный порог ощущения

E) Порог раздражения

59.Сочетание кожных и двигательных ощущений это -….

A ) осязательные ощущения

B) двигательные

C) кожные

D) органические

E) ощущения равновесия

60.Ощущения света и цвета это … .

A ) зрительные ощущения

B) осязательные ощущения

C) световые ощущения

D) органические ощущения

E) болевые ощущения

61.К основным свойствам образов восприятия относятся ….

A ) константность восприятия

B) движения

C) обнаружение

D) сенсорная депривация

E) апперцепция

62.Зависимость восприятия от прошлого опыта -это . .. .

A ) апперцепция

B) изоляция

C) моббинг

D) когниция

E) аутизм

63.К основным свойствам восприятия не относится … .

A ) динамичность.

B) константность.

C) осмысленность.

D) целостность.

E) избирательность

64.Перцепция это ….

A ) восприятие

B) мышление

C) память

D) воображение

E) ощущение

65.Восприятие, тесно связанное с деятельностью мышления это ….

A ) наблюдение

B) анализ

C) синтез

D) аккомодация

E) отражение

66.Свойство личности и умения помечать особенности предметов и явлений это ….

A ) наблюдательность

B) восприимчивость

C) коммуникабельность

D) предметность

E) устойчивость

67. Наблюдательность у детей дошкольников воспитывается ….

A ) в процессе игры

B) в процессе учебы

C) в процессе труда

D) в процессе общения

E) в процессе действий

68. Наблюдательность — основа ….

A ) восприятия

B) мышления

C) памяти

D)речи

E) воображения

Процесс запоминания, сохранения и последующее воспроизведение индивидом чего — либо.

A ) Память

B) Представление

C) Мышление

D) Ощущение

E) Восприятие

Виды памяти.

A ) Непроизвольная, произвольная

B) Сохранение, кратковременная

C) Вытеснение, забывание

D) Запоминание, узнавание

E) Мнемические действия, воспроизведение

Как показывают опыты Зейгарник, мы лучше помним какую- либо работу если она …

A ) осталась незаконченной.

B) была доведена до конца

C) была осмыслена и переработана

D) была сознательно прекращена.

E) привела к вознаграждению.

Память, основанная на хранение информации от нескольких секунд до нескольких дней.

A ) Кратковременная

B) Двигательная

C) Оперативная

D) Образная

E) Вкусовая

Выделяют . .. основных процессов памяти.

A ) 4

B) 3

C) 2

D) 1

E) 5

Вид памяти, складывающийся у детей позже других.

A ) Словесно-логическая

B) Непроизвольная

C) Произвольная

D) Оперативная

E) Кратковременная

Совокупность приемов, облегчающих запоминание

A ) Мнемоника

B) Психотехника

C) Психотерапия

D) Аутотренинг

E) Синергетика

Невозможность воспроизведения, ранее закрепленного в памяти.

A ) Забывание

B) Узнавание

C) Припоминание

D) Запоминание

E) Сохранение

Высшая форма отражения мозгом окружающего мира, свойственная только человеку.

A ) Мышление

B) Синтез

C) Дедукция

D) Память

E) Логика

Операция мышления, заключающаяся в расчленении целого на части.

A ) Анализ

B) Синтез

C) Перенос

D) Дедукция

E) Индукция

32.

 Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологии 32. Свойства внимания. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

32. Свойства внимания

Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением.

Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный отрезок времени. У взрослого человека объем внимания равен 4–6 объектам, не связанным между собой.

Распределение внимания выражается в том, что при любой деятельности человек может удерживать в центре внимания одновременно несколько объектов. Обычно в процессе деятельности внимание сосредоточивается на каком-то одном объекте.

Физиологически это объясняется существованием только одного очага оптимальной возбудимости в коре головного мозга. Но реальные условия деятельности всегда требуют постоянного распределения внимания.

Способность распределять внимание воспитывается в деятельности и постепенно становится существенной чертой личности.

Ценным качеством внимания является степень сосредоточения его на объекте – концентрация, или интенсивность, внимания. Концентрация внимания выражается в том, что внимание поглощено одним объектом. Показателем интенсивности является «помехоустойчивость», невозможность отвлечь внимание от предмета деятельности посторонними раздражителями. Концентрация тесно связана с объемом внимания и распределением. Чем меньше объектов внимания, чем меньше видов деятельности, между которыми необходимо распределять внимание, тем больше возможность сильной концентрации. Наибольшей силы концентрация достигает, когда внимание направлено на один объект или на один вид деятельности.

Устойчивость внимания проявляется в длительности сосредоточения его на объекте. Это свойство внимания зависит от целого ряда причин: от силы нервных процессов, от характера деятельности, от отношения к делу, от сложившихся привычек.

Устойчивость внимания физиологически связана с продолжительной концентрацией возбуждения в одной группе нервных клеток. Способность нервных клеток продолжительное время выдерживать процесс возбуждения является показателем силы нервных процессов. Поэтому в устойчивости внимания при прочих равных условиях проявляется общий тип нервной деятельности человека.

Переключение внимания – это преднамеренный перенос внимания с одного объекта на другой. Осознанность отличает переключение от отвлечения внимания. Отвлекаясь, человек меняет объект внимания непроизвольно; переключая внимание, он ставит цель заняться чем-то или отдохнуть. Выдвигая в процессе деятельности новые задачи, мы переносим внимание с одного объекта на другой или с одной его стороны на другую.

Темперамент и его свойства

Темперамент и его свойства Попробуем сначала разобраться с понятием «темперамент». По мнению большинства психологов, особенности темперамента являются врожденными. Уже в первые дни своей жизни младенцы сильно отличаются друг от друга: один малыш очень подвижен,

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ

СВОЙСТВА ВРЕМЕНИ Давайте подумаем о времени – его характеристиках и аспектах. Но при этом следует постоянно помнить, что эта задача сродни попытке вместить океан в бутылку. Понимая, что мы не сможем закупорить весь океан времени в сосуде, давайте же постараемся найти

32. Свойства внимания

32. Свойства внимания Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением. Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в весьма ограниченный

39. Свойства восприятия

39. Свойства восприятия Избирательность восприятия. Предметы и явления действуют на человека в таком многообразии, что он не может все их воспринимать и на них реагировать одновременно. Из огромного числа воздействий лишь некоторые мы выделяем с большой отчетливостью и

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа

Выработка устойчивого внимания, снижение агрессии и формирование произвольности у детей младшего школьного возраста, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Психокоррекционная программа Пояснительная запискаСиндром дефицита внимания с

Характер и его свойства

Характер и его свойства Как часто нам приходится слышать: слабохарактерный человек, сильный характер, безвольный или волевой человек, выработать свой характер, воспитать свою волю и т. д. Слова «характер», «воля» уходят своими корнями в глубокую древность. Уже тогда люди

§25. Основные свойства внимания

§25. Основные свойства внимания 1) Устойчивость вниманияУстойчивым мы называем такое внимание, которое способно в течение долгого времени оставаться непрерывно сосредоточенным на одном предмете или на одной и той же работе. Противоположностью устойчивому вниманию будет

Основные свойства внимания

Основные свойства внимания Поскольку наличие внимания означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность на нем, прежде всего встает вопрос о степени этой сосредоточенности, т. е. о концентрированности внимания.Концентрированностьвнимания — в

16. Свойства внимания

16. Свойства внимания Под устойчивостью понимают способность человека сосредотачиваться на объекте внимания, не отклоняясь от направленности психической активности. Устойчивость характеризуется временными параметрами, т. е. длительностью сохранения

Свойства обиды

Свойства обиды Свойства обиды, как вытекает из самого текста, следующие:1. Она искажает и переворачивает зрение (малое стали почитать за великое), значит, обида – это ложь.2. Она рождает безразличие и заставляет опустить руки, внутри больше нет желания сопротивляться

Свойства личности

Свойства личности Это второй по порядку, но первый по важности компонент, составляющий мужскую сексуальную привлекательность.Качества, которые иметь крайне нежелательно:• Бесхарактерность или предельная «мягкость» характера: всегда – повторяю «ВСЕГДА!» – женщина

УРОК № 7. Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение.

УРОК № 7.

Тема: Концентрация внимания. Переключение внимания. Объемное зрение. Этот урок состоит из трех частей. Каждую из них необходимо осваивать отдельно.Концентрация вниманияЭта тема уже частично знакома тебе. Все предыдущие уроки содержат в себе соответствующую

Врождённые свойства

Врождённые свойства Итак, ребёнок появляется в мир как дикий необузданный ослёнок. Так его у нас и определяют: «дикий ослёнок», толкаемый в разные стороны сильными «ослиными» желаниями, которые исходят из животного начала человека. Так по Б-жественному плану человек

Приобретённые свойства

Приобретённые свойства Теперь обратимся к качествам приобретённым. В момент появления в мир человек – как бы «чистый лист бумаги». Ещё ничего не прожито. Но постепенно события жизни, окружающая среда в активной и пассивной форме начинает формировать личность

10 вещей, которые вы должны знать о внимании; Внимание в обучении

Чем лучше мы понимаем важность внимания в обучении, тем больше наша способность поддерживать обучение. Внимание относится к тому, чтобы быть на задаче или иметь фокус. Очень важно учиться и выполнять работу. Словарь Merriam-Webster определяет его как: «действие или состояние приложения ума к чему-либо; … избирательное сужение или фокусировка сознания и восприимчивости».

Итак, что нам нужно знать о внимании при обучении? Я копался в исследованиях внимания. Вот ключевые моменты, которые я считаю ценными.

1. Внимание можно рассматривать как ограниченный ресурс.
Внимание — это ограниченный когнитивный ресурс, который можно сознательно направлять на различные задачи. Внимание имеет важные ограничения, влияющие на память и обучение. Во-первых, у людей есть ограниченная способность присутствовать с течением времени, поэтому внимание не остается постоянным. Усталость наступает после длительных усилий. Кроме того, поскольку мы можем обрабатывать только ограниченный объем информации одновременно, мы должны выбрать, на чем сосредоточить наше внимание.

2. Избирательное внимание равно сфокусированному вниманию.
Когда психологи описывают избирательное внимание , это приравнивается к тому, что мы обычно думаем о концентрации нашего внимания на чем-то. Это состояние ума возникает, когда человек выбирает определенные входные данные для обработки, избегая при этом отвлекающих факторов в окружающей среде (как говорят, неконтролируемых раздражителей).

Согласно изображениям мозга, учащиеся могут обрабатывать нерелевантные стимулы в периоды концентрации внимания, но в меньшей степени. Например, если вы читаете в кафе при достаточно низком уровне шума, вы можете подвергнуться бомбардировке сенсорной информацией. Тем не менее, вы можете использовать выборочное внимание, чтобы сосредоточиться на чтении, даже если все еще слышите гул разговора поблизости. Дополнительные сведения о привлечении внимания к графике см. в разделе Использование визуальных подсказок для улучшения обучения.

3. Два разных типа источников могут привлечь внимание.
Психологи говорят о восходящем и нисходящем влиянии на внимание. Внимание, захваченное восходящими событиями, происходит без усилий. Это автоматически. Подумайте о том, как ваше внимание привлекает пронзительный плач ребенка, надоедливая GIF-анимация на веб-странице (движение) или сладкий аромат свежеиспеченного хлеба.

Наши органы чувств обнаруживают эти восходящие стимулы без сознательных усилий. Возможно, большая часть сенсорной информации, которая привлекает внимание, полезна или была полезна для выживания.

С другой стороны, нисходящие события контролируют внимание, когда человек сознательно переключается, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, кроме привлекающих внимание внешних раздражителей. Влияния сверху вниз исходят из внутреннего источника и включают намерения и цели человека.

4. Выбор сверху вниз относится к тому, что находится в рабочей памяти.
Внимание, направленное на нисходящие цели, скорее всего, основано на информации, хранящейся в рабочей памяти. Это то, что делает информацию значимой. Мы выбираем стимулы, соответствующие тому, чего мы пытаемся достичь. Например, если вы хотите найти определенную пару обуви, вы сохраняете характеристики объекта в рабочей памяти. Если вы хотите научиться быть более креативным, держите этот вопрос в уме, когда будете искать онлайн-статьи.

5. Подверженность отвлекающим факторам минимальна, когда задача требует полного внимания.
Отвлекающие факторы относятся к информации, не относящейся к задаче. Человек использует избирательное внимание, чтобы игнорировать отвлекающие факторы. Легче отвлечься, когда задача включает в себя нагрузку с низким уровнем восприятия , а это означает, что задача не является всеобъемлющей. И наоборот, легче оставаться на задаче, когда задача имеет высокую перцептивную нагрузку , что означает, что она полностью увлекательна (Lavie, 2005). Возможно, по-другому можно сказать, что легко отвлечься во время повторяющихся или скучных задач.

6. Многозадачность рассеивает внимание.
Когда вы одновременно отвечаете на два или более каналов информации, вы разделяете свое внимание. Распределенное внимание, по-видимому, использует больше умственных ресурсов, потому что: 1) задачи могут быть противоречивыми, например, слушать одно и наблюдать за другим; и 2) мозг должен координировать две или более задач одновременно. Исследования показывают, что рассеянное внимание снижает производительность при выполнении задачи. (Описано в тексте Айзенка и Кина, 2013 г.). Это повлияет на то, насколько хорошо человек использует внимание в обучении.

7. На способность распределять внимание влияет сходство заданий.
Когда задачи похожи друг на друга, труднее разделить внимание между ними. Например, попытка прослушать два потока аудиоинформации, например, когда кто-то разговаривает с вами, пока вы слушаете подкаст, затрудняет внимание. С другой стороны, если один поток информации аудиальный, а другой представлен визуально, легче уделить внимание второму потоку.

Другие факторы, влияющие на то, как человек может распределять внимание, включают:

  • Требуется сходство ответов
  • Сходство типов используемых когнитивных процессов
  • Сложность заданий (Coxon, 2012)

И, если вам интересно, большинство исследований показывают, что разговор с кем-то за рулем — будь то по телефону или лично — снижает способность реагировать так же быстро, как когда вы не разговариваете. Однако, в отличие от мобильного разговора, пассажир часто прекращает говорить, когда водителю важно быть более внимательным.

8. Расщепление внимания в учебных материалах увеличивает когнитивную нагрузку.
Расщепление внимания происходит, когда несколько источников информации плохо интегрированы (Mayer, 2001). Примером может служить закадровое объяснение, которое происходит перед анимацией. Или инструкции, на которые нужно постоянно ссылаться и которые физически отделены от проблемной задачи. Это требует от учащихся удерживать один набор информации в рабочей памяти при обработке другого потока информации. Решение состоит в том, чтобы объединить несколько источников информации в одну связную часть. Узнайте больше о принципе разделения внимания в мультимедийном обучении.

9. Резкое изменение может привлечь внимание.
Вы можете привлечь внимание любым изменением стимула, поэтому новизна работает так хорошо. Опытные обучающие дизайнеры часто привлекают внимание чем-то неожиданным, инновационным или удивительным. В электронном обучении вам может понадобиться сделать это несколько раз. Смотри ниже.

10. Постоянное внимание требует чего-то значимого, сложного или особенного.
Под устойчивым вниманием понимается сосредоточение внимания на какой-либо деятельности в течение длительного периода времени. Многие подходящие стратегии для поддержания внимания включают в себя разработку учебного опыта, который имеет отношение к миру учащегося или роману, как в № 9.выше. В электронном обучении это может быть трогательная история о главном герое, преодолевающем трудности; хорошо выполненная анимация для объяснения сложной концепции; или сложная проблема, которую нужно решить.

Подумайте о:

  • Вызывает любопытство
  • Перемежающиеся эмоции
  • Критический запрос
  • Сотрудничество и обмен знаниями
  • Игры
  • Фантастические миры

Внимание, память и обучение имеют сложную взаимосвязь. Углубляясь в то, как работает внимание, мы можем разрабатывать и поддерживать обучение более подходящими и инновационными способами.

ССЫЛКИ:

  1. Коксон М. Когнитивная психология. Мудрец, 2012.
  2. Айзенк, М. и Кин, М. Когнитивная психология, Справочник для студентов , 6-е издание. Тейлор и Фрэнсис, 2013.
  3. Лави, Н. Отвлекся и сбит с толку?: Избирательное внимание под нагрузкой. ТЕНДЕНЦИИ в когнитивных науках, 9:2, февраль 2005 г.
  4. Майер, Р. Э., Мультимедийное обучение . Издательство Кембриджского университета, 2001.
  5. .
  6. Шмейхель, Б. и Баумайстер, Р. Effortful Attention Control in Bruya, B. (ed.), Легкое внимание: новая перспектива в когнитивной науке о внимании и действии. Массачусетский технологический институт, 2010.
  7. .

Получайте последние статьи, ресурсы и бесплатные материалы один раз в месяц, а также мою бесплатную электронную книгу Writing for Instructional Design.

Внимание | Определение, теории, аспекты и факты

вегетативная нервная система

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
центральное внимание двухпроцессная теория внимания принцип расхождения бдительность автоматическое внимание

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

внимание , в психологии концентрация внимания на каком-либо явлении с исключением других раздражителей.

Внимание — это осознание того, что происходит здесь и сейчас, фокусным и перцептивным образом. Для ранних психологов, таких как Эдвард Брэдфорд Титченер, внимание определяло содержание сознания и влияло на качество сознательного опыта. В последующие годы меньше внимания уделялось субъективному элементу сознания и больше — моделям поведения, по которым можно было распознать внимание других. Хотя человеческий опыт определяется тем, как люди направляют свое внимание, очевидно, что они не имеют полного контроля над этим направлением. Например, бывают случаи, когда человеку трудно сконцентрировать внимание на задаче, разговоре или ряде событий. В других случаях внимание человека «захвачено» неожиданным событием, а не направлено на него добровольно.

Внимание связано с непосредственным опытом человека; это состояние текущего осознания. Конечно, в мире постоянно происходит множество событий, каждое из которых воздействует на чувства человека. Есть также события, происходящие в теле, которые воздействуют на внимание, точно так же, как существуют репрезентации прошлых событий, хранящиеся в памяти, но доступные для осознания при соответствующих обстоятельствах.

Хотя можно было бы ожидать, что текущее осознание представляет собой совокупность всех этих событий в любой данный момент, очевидно, что это не так. В этом обширном поле потенциальных переживаний индивидуум сосредотачивается или обращает внимание на какое-то ограниченное подмножество целого. Это подмножество составляет субъективное поле сознания. Можно определить причину этого ограничения. Контроль и координация множества входных сигналов и накопленного опыта, а также организация соответствующих паттернов реагирования являются областью деятельности мозга. Мозг обладает впечатляющими вычислительными возможностями, но его возможности ограничены. Человек не может сознательно переживать все события и информацию, доступные в любой момент времени. Точно так же невозможно инициировать одновременно неограниченное количество различных действий. Возникает вопрос о том, как выбрать подходящее подмножество входов, промежуточных процессов и результатов, чтобы привлечь внимание и задействовать доступные ресурсы.

Таким образом, внимание можно понимать как состояние избирательного осознания, которое определяет степень и качество взаимодействия человека с окружающей средой. Он не обязательно находится под добровольным контролем. Некоторые аспекты истории внимания и методы, с помощью которых психологи и другие специалисты пришли к его характеристике и пониманию, представлены в последующем обсуждении.

Ранние взгляды на внимание

Корни XIX века

Психологи начали изучать внимание во второй половине XIX века.век. До этого времени философы обычно рассматривали внимание в контексте апперцепции (механизма, с помощью которого новые идеи ассоциировались с существующими идеями). Таким образом, Готфрид Вильгельм Лейбниц предположил, что потеря осознания постоянного звука водопада иллюстрирует, как события могут перестать восприниматься (то есть представляться в сознании) без особого внимания. Он предположил, что внимание определяет, что будет воспринято, а что нет. Срок апперцепция еще использовалась в 19 веке Вильгельмом Вундтом, одним из основателей современной психологии. Однако Вундт был одним из первых, кто указал на различие между фокальными и более общими чертами человеческого сознания. Он писал о широком поле осознания (которое он назвал Blickfeld ), внутри которого находится более ограниченный фокус внимания ( Blickpunkt ). Он предположил, что диапазон Blickpunkt составляет около шести предметов или групп. Он также предположил, что внимание является функцией лобных долей головного мозга.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Одним из самых влиятельных психологов на рубеже веков был Уильям Джеймс. В своей основной работе « Принципы психологии » (1890 г.) он говорит:

Каждый знает, что такое внимание. Это овладение умом в ясной и яркой форме одним из нескольких одновременно возможных объектов или цепочек мыслей. Фокализация, концентрация сознания составляют его сущность. Это подразумевает отказ от одних вещей, чтобы эффективно справляться с другими.

Джеймс считал, что внимание заставляет людей воспринимать, понимать, различать и запоминать более эффективно и ускоряет их реакцию.

В 1906 г. другой выдающийся психолог У.Б. Пиллсбери предложил три метода измерения внимания. Первый основывался на тестах, которые измеряли внимание посредством выполнения задачи, требующей высокой степени внимания; второй измерял снижение внимания за счет снижения производительности; а третий измерял силу внимания по уровню стимула, необходимого для отвлечения человека.

По мере развития 20-го века психология и изучение поведения подвергались новым влияниям, которые имели далеко идущие последствия для представлений о внимании. Одна из таких областей влияния возникла в работах русского физиолога Ивана Петровича Павлова, который сообщил о том, что теперь обычно называют ориентировочной реакцией. У собак и других животных к ним относятся такие признаки внимания, как настороженные уши, поворот головы в сторону раздражителя, повышенное мышечное напряжение, физиологические изменения, обнаруживаемые приборами. Дальнейшее влияние оказала работа по рефлексологии одного из конкурентов Павлова, россиянина Владимира М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *