Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Совокупность социально значимых качеств человека: Совокупность социально значимых качеств человека ученые обозначают понятием 1)индивид 2)личность 3)индивидуальность 4)талант

Содержание

Совокупность социально значимых качеств человека. Общественные функции религии и их характеристики. Достигаемые социальные статусы

Польза или выгода, которую можно получить от реализации всех невыбранных вариантов.        г) Польза или выгода, которую можно получить от реализации худшего из всех невыбранных вариантов.

2. (1 балл) Какому термину соответствует определение: Совокупность социально значимых качеств человека?  Выберите один вариант ответа.

а) личность          б) индивидуальность              в) индивид            г) гражданин

3. (2 балла) Какой из приведённых фактов позволяет сделать вывод о том, что государство по форме правления является президентской республикой? Выберите один вариант ответа.

а) президент имеет право досрочного роспуска парламента б) президент избирается на всеобщих выборах в) президент представляет страну в международных отношениях                    г) президент формирует правительство страны

4.

(2 балла) Какие из перечисленных социальных статусов являются достигаемыми? Выберите несколько вариантов ответа.

а) отец                  б) тёща                 в) учитель            г) подросток         д) дочь                 е) якут                  ж) мастер спорта

5. (2 балла) Соотнесите общественные функции религии и их характеристики. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв без пробелов между знаками и знаков препинания; цифры должны идти по порядку, например, 1а2б3г

Функции религии

Характеристики

1) регулятивная

2) воспитательная

3) мировоззренческая

4) компенсаторная

5) интегративная

а) дарует верующим утешение, даёт надежду и душевное равновесие б) объединяет людей общим вероучением в) способствует формированию определённых качеств г) требует от верующих соблюдать определённые правила и совершать определённые действия д) объясняет происхождение мира, смысл жизни человека

Ответ: ___________________

6. (3 балла) Каждая из пронумерованных фотографий символизирует один из этапов развития общества.

Выберите черты, характерные для каждого из этапов. Каждая из букв должна быть соотнесена с одной из цифр.

а) большая часть работающих занята в сфере услуг б) низкий уровень социальной мобильности в) урбанизация г) главная отрасль экономики – сельское хозяйство д) массовое стандартизированное производство е) большая часть работающих занята в промышленности ж) особую роль в экономическом развитии играют наука и образование з) механизация производства и) медленные темпы технического прогресса

За каждую правильную комбинацию вы получите 1 балл. В каждой из строк ответа запишите комбинацию, состоящую из одной цифры и нескольких букв без пробелов между знаками и знаков препинания, буквы должны идти в алфавитном порядке, например:1ави (ответ 1ива будет засчитан как неправильный).

Доиндустриальное общество                  Индустриальное общество

Ответ: ___________________                   Ответ: ___________________

Постиндустриальное общество

Ответ: ___________________

7. (3 балла) Выбирая правильный ответ на предложенные вопросы, вы сможете добраться по стрелкам до буквы, которая и является решением этой головоломки. Отвечайте «да» если утверждение верное, вы с ним полностью согласны. Отвечайте «нет», если в утверждении допущена ошибка (неточность).

Выберите один вариант ответа.

а) А             б) Б             в) В             г) Г

8. (по 2 балла за каждый пункт) Соотнесите рисунки и отрасли права. Обратите внимание на то, что один из рисунков будет «лишним», то есть ему не соответствует ни одна из отраслей права. Ответ запишите в виде комбинации букв и цифр без пробелов между знаками и знаков препинания; буквы должны идти в алфавитном порядке, например, а1б2в5 а) административное право              б) конституционное право в) семейное право                   г) трудовое право          д) уголовное право

Ответ: ___________________

Напишите отрасль права, с которой можно соотнести «лишний» рисунок. В ответе напишите лишь одно слово – прилагательное среднего рода в именительном падеже единственного числа, без каких- либо знаков препинания.

Ответ: ___________________

9. (5 баллов) Разгадайте мини-кроссворд. Задания ключей представлены не словесными описаниями, а рисунками. Догадайтесь, какой термин соответствует каждому из них. За каждое правильно отгаданное слово вы получите 1 балл. Ответы пишите в именительном падеже единственного числа без каких-либо знаков препинания.

Термин 1

Термин 2

Термин 3

Ответ:______________

Ответ:______________

Ответ:______________

Впишите получившиеся слова в сетку кроссворда. Из букв, попавших в выделенные клеточки, составьте ещё один термин. Напишите его в качестве ответа и получите ещё 2 балла.

Ответ: ___________________

10. (5 баллов) Разгадайте криптограмму. Криптограмма – это зашифрованный текст, в котором все буквы заменены числами. За одинаковыми числами скрываются одинаковые буквы. Чтобы догадаться, каким числом заменена та или иная буква, решите задания ключа. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответы записывайте без каких-либо знаков препинания.

Ключи

5

2

8

10

3

10

1

12

– сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и осуществлением государственной власти

Ответ: _________________________

4

6

9

2

1

11

12

3

10

13

– политический режим, основанный на признании народа единственным источником власти

Ответ: _________________________

5

11

6

7

10

4

6

14

3

– глава государства с республиканской формой правления

Ответ: _________________________

Криптограмма

Добавьте ещё 1 балл  к уже полученной сумме.

Расшифруйте термин и запишите его в качестве ответа.

3

2

3

12

8

10

3

12

11

10

7

9

Ответ: _________________________

И ещё 1 балл можно получить, выбрав из трёх выражений то, которое соответствует получившемуся термину.

а) «Разрешено всё, что не запрещено!»

б) «Разрешено всё, кроме политики!»

в) «Всё в государстве, ничего против государства и ничего

Социологическое понятие личности

ГлавнаяКниги по политологииОсновы социологии и политологии: Г. И. КозыревСоциологическое понятие личности

Личность — это совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой усвоения им социального опыта.

Необходимо различать такие понятия, как «личность», «индивид», «человек». Когда мы говорим о личности, то как бы выделяем из общей социальной структуры один из ее элементов. Причем этот элемент (личность) является носителем социальных качеств, свойственных всей социальной структуре (социальной общности). Можно сказать, что в личности как в капле воды отражаются основные свойства (качества) всего общества. Человек — это один из представителей человеческого рода. Говоря о человеке, мы как бы выделяем один из видов живых организмов из массы других организмов. Человек, не обладающий социальными качествами, не является личностью.

Индивид — это отдельный, обособленный член социальной общности. Если понятие «личность» мы используем для исследования социальных качеств человека, свойственных многим людям, то понятие «индивид» в социологии употребляется для того, чтобы выделить социальные качества конкретного человека.

Индивидуальность — совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других.

Человек становится личностью, приобретая социальные качества в процессе социализации. Если он не в состоянии усвоить социальные качества (например, психически больной) или не имеет такой возможности (ребенок, выросший вне общества), то такой человек не является личностью.

Типологизация личности. Каждый человек, включенный в систему общественных отношений, обладает бесчисленным множеством социальных связей, наделен множеством статусов, выполняет целый набор различных ролей, является носителем определенных идей, чувств, свойств характера и т. д. Учесть все многообразие свойств каждой личности практически невозможно, да в этом и нет необходимости. В социологии существенное значение имеют не индивидуальные, а социальные свойства и качества личности, т. е. качества, которыми обладают многие индивиды, находящиеся в сходных, объективных условиях. Поэтому для удобства исследования личностей, обладающих совокупностью повторяющихся, существенных социальных качеств, их типологизируют, т. е. относят к определенному социальному типу.

Социальный тип личности — это обобщенное отражение, совокупность повторяющихся социальных качеств, присущих многим индивидам, входящим в какую-либо социальную общность (например, европейский, азиатский, кавказский типы; студенты, рабочие, ветераны и др.).

Типологизация личностей может проводиться по разным основаниям. Например, по профессиональной принадлежности или виду деятельности: шахтер, фермер, экономист, юрист; по территориальной принадлежности или образу жизни: горожанин, житель села, северянин; по половозрастным признакам: юноши, девушки, пенсионеры; по степени социальной активности: ведущий (лидер, активист), ведомый (исполнитель) и т. д.

Перечень основных навыков и качеств для социальных работников — Школа социальной работы Университета Буффало

Социальная работа — это динамичная и ответственная профессия, требующая разнообразных навыков и качеств. Независимо от того, являются ли эти навыки врожденными или приобретенными, успех в этой области требует, чтобы социальные работники постоянно развивали их на протяжении всей своей карьеры. Хотя этот список не является исчерпывающим, следующие навыки жизненно важны для всех социальных работников.

1. Эмпатия

Эмпатия — это способность идентифицировать и понимать опыт и точку зрения другого человека. NASW определяет это как «акт восприятия, понимания, переживания и реагирования на эмоциональное состояние и идеи другого человека». №

социальные работники, чтобы лучше понимать и строить более прочные отношения с клиентами. Это жизненно важный навык, который помогает социальным работникам определять потребности клиента на основе его или ее уникального опыта, чтобы эффективно предоставлять услуги.

¹Баркер Р.Л. (2003). Словарь социальной работы. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: NASW Press.

2. Общение

Общение – как вербальное, так и невербальное – является жизненно важным навыком для социальных работников. Важна способность ясно общаться с широким кругом людей. Социальные работники обязаны защищать своих клиентов — для этого социальные работники должны понимать потребности клиента. Помимо знания языка тела и других невербальных сигналов, это означает правильное и эффективное общение с клиентами независимо от культурного происхождения, возраста, пола, уровня грамотности или инвалидности. Социальные работники также должны общаться с поставщиками медицинских услуг, коллегами и агентствами, а также документировать и сообщать информацию в четкой форме.

3. Организация

Социальные работники имеют плотный график и широкий спектр обязанностей в дополнение к управлению и поддержке нескольких клиентов, включая документацию, отчетность, выставление счетов и совместную работу. Для этого социальные работники должны быть очень организованными и способными расставлять приоритеты в потребностях клиентов, чтобы эффективно вести дела. Дезорганизация и плохое управление временем могут привести к тому, что социальный работник упустит из виду потребности клиента, что приведет к негативным результатам.

4. Критическое мышление

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, полученную в результате непредвзятого наблюдения и общения. Социальные работники должны иметь возможность объективно оценивать каждый случай путем сбора информации путем наблюдения, интервью и исследований. Критическое и беспристрастное мышление позволяет социальным работникам принимать обоснованные решения, определять лучшие ресурсы и формулировать наилучший план помощи клиентам.

5. Активное слушание

Активное слушание необходимо социальным работникам для понимания и выявления потребностей клиента. Внимательное слушание, концентрация, задавание правильных вопросов и использование таких приемов, как перефразирование и обобщение, также помогает социальным работникам взаимодействовать с клиентами и устанавливать доверительные отношения с ними.

6. Уход за собой

Социальная работа может быть сложной и эмоционально напряженной, поэтому важно заниматься деятельностью, которая поможет вам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Забота о себе относится к практикам, которые помогают уменьшить стресс и улучшить здоровье и благополучие. Использование этих практик помогает предотвратить выгорание и усталость от сострадания и имеет решающее значение для устойчивой карьеры. Находя время для ухода за собой, социальные работники могут лучше предоставлять своим клиентам лучшие услуги. Узнайте больше об уходе за собой с помощью нашего стартового набора по уходу за собой.

7. Культурная компетенция

Эффективная работа с клиентами из разных слоев общества требует от социальных работников уважения и чуткости к культурным убеждениям и обычаям. Социальные работники должны быть осведомлены и уважать культурное происхождение своих клиентов и должны, как заявляет NASW, «исследовать свое культурное происхождение и идентичность, ища необходимые знания, навыки и ценности, которые могут улучшить предоставление услуг людям с ограниченными возможностями». разнообразный культурный опыт, связанный с их расой, этнической принадлежностью, полом, классом, сексуальной ориентацией, религией, возрастом или инвалидностью». Обладая непредвзятым отношением и пониманием разнообразия и ценности индивидуальных различий, социальный работник может предоставить клиентам то, что им нужно.

8. Терпение

Социальные работники сталкиваются в своей работе с целым рядом обстоятельств и людей. Важно иметь терпение, чтобы работать со сложными случаями и с клиентами, которым требуется больше времени для достижения прогресса. Это позволяет социальным работникам понять ситуацию клиента и избежать поспешных решений и разочарований, которые могут привести к дорогостоящим ошибкам и плохим результатам для клиента.

9. Профессиональная приверженность

Чтобы добиться успеха в социальной работе, необходимо учиться всю жизнь. Социальные работники должны иметь профессиональную приверженность ценностям и этике социальной работы, а также постоянному развитию профессиональной компетентности. Это обязательство необходимо для выполнения миссии социальных работников — «повышать благосостояние людей и помогать удовлетворять основные человеческие потребности всех людей, уделяя особое внимание потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимы, угнетены и живут в бедности.

10. Защита интересов

Социальные работники продвигают социальную справедливость и расширяют возможности клиентов и сообществ посредством защиты интересов. Навыки адвокатирования позволяют социальным работникам представлять и отстаивать интересы своих клиентов, а также связывать их с необходимыми ресурсами и возможностями, особенно когда клиенты уязвимы или не могут отстаивать свои интересы.

Что такое социальная работа и чем занимаются социальные работники?

Основные ценности и этический кодекс социальной работы

Получите нашу электронную книгу «Руководство по социальной работе для начинающих»!

Запросить информацию о наших программах

Характеристики успешного социального работника — качества, навыки и образование, необходимые для достижения успеха взаимодействия, наблюдения, заметки и каждый план действий, который они разрабатывают. Социальные работники должны быть организованы, чтобы оставаться в курсе всей своей работы и многочисленных дел, которыми они занимаются в любой момент времени.

Эти основные характеристики специалистов по социальной работе помогают им полностью присутствовать при каждом клиенте, которого они обслуживают, и обеспечивать им наилучший и самый внимательный уход.

3. Сочувствие

Хорошим социальным работником отличает его способность понимать и разделять чувства других, что также известно как эмпатия. Для человека, обращающегося к социальному работнику, часто бывает унизительно протянуть руку и попросить то, что ему нужно. Когда социальные работники реагируют с сочувствием, это помогает их клиентам чувствовать, что их ценят, а не осуждают.

Социальные работники, обладающие сильной способностью к сопереживанию, смогут установить прочные связи, потому что их клиенты чувствуют, что понимают их и могут относиться к трудным для них вещам. Подобно состраданию, эмпатия лежит в основе социальной работы и необходима любому эффективному профессионалу.

4. Уважительный

Социальные работники ежедневно занимаются сложными и деликатными делами. Уважительное отношение – одно из важнейших личных качеств социального работника. Уважение необходимо для того, чтобы поддерживать надлежащие профессиональные границы и придерживаться этического кодекса. Короче говоря, уважение к клиенту, его личной информации и его личным проблемам необходимо для того, чтобы быть профессиональным и успешным социальным работником.

Социальные работники часто работают с разнообразными и во многих случаях неблагополучными группами населения, поэтому крайне важно сохранять непредубежденность. Уважение к культуре, этнической принадлежности, религии и убеждениям клиента является ключевым компонентом успешных отношений. Если клиент не чувствует, что его уважают, он, скорее всего, будет искать помощи, в которой он нуждается, в другом месте.

5. Пациент

Иногда социальная работа — медленный процесс. Часто результаты, которые вы и ваши клиенты хотите увидеть, требуют времени. Терпение в социальной работе особенно важно при совместной работе с другими агентствами и организациями для удовлетворения потребностей вашего клиента.

Социальные работники также должны проявлять героическое терпение при работе с клиентами. В частности, когда клиенты работают в сложных ситуациях, они не всегда могут предоставить информацию, необходимую вам для выполнения вашей работы. Терпение поможет вам сохранить спокойствие и чувство контроля, позволяя вам обслуживать своих клиентов с собранным, внимательным и уравновешенным подходом. Даже в трудных ситуациях терпение убеждает ваших клиентов в том, что вы на их стороне и боретесь за них.

6. Заслуживающий доверия и надежный

Социальная работа полностью основана на отношениях. Если те, на кого вы работаете, и те, с кем вы работаете, не считают вас заслуживающим доверия или надежным, может быть трудно эффективно выполнять свою работу.

Социальные работники могут продемонстрировать своим клиентам, что они обладают этими качествами, выслушивая их потребности, уверяя их, что они будут работать над поиском эффективного решения, проявляя инициативу в достижении цели и сопровождая их на каждом этапе пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *