Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Совокупность социально значимых качеств индивида формирующихся в процессе общественной жизни: Задание №5342. Заполните пропуск в таблице. ПонятиеХарактеристикаИндивидЕдиничный представитель человечества…Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни

Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Социально и духовно развитый человек.

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении…

Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров…

Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации — обмен информацией между организацией и её внешней средой…

Интересное:

Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом…

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны.

..

Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Личность — это индивид, который занимается какой-либо деятельностью, что-либо познает, изменяет мир и самого себя, при этом оценивает свои действия – обладает САМООЦЕНКОЙ. Самооценка может меняться в зависимости от проявлений и от общественных условий (ПР.: у человека живущего под гнетом, всегда самооценка ниже чем у человека свободного).

Личность — это индивид и имеющий социальный статус (врожденный, приобретенный, предписанный), социальную роль, и соц. направленность (желание, ценности, идеал, мировоззрение).

При рассмотрении личности через ее роль и соц. направленность, большое значение играют общественные отношения. Т.е. то какую роль человек играет и как он это делает напрямую связанно с общественным устройством. ПР.: возьмем в пример Индию, где существует кастовая система (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые), и человек, родившийся в определенной касте, выполняет предписанные ему роли, строго следуя правилам. За нарушение правил человек подвергается наказанию. Например, по индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда молодые люди из касты неприкасаемых пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям.

А если взять наше общество, то вне зависимости от того, что человек бедный, он может заказать такую же пышную свадьбу, как и богатый. Просто окружающие оценят это как глупость.)

Для становления личности важными являютсясамосознание и самореализация.

Самосознание (в психологиисознание) – это определение человеком себя как личности (понимание своих желаний, мотивов, чувств, действий), способной принимать самостоятельно решения, взаимодействовать с обществом и природой, и нести ответственность за свои поступки.

1. Уровень – элементарное осознание своего тела о определенние его места в мире окружающих вещей и людей.

2. Второй уровень – это осознание себя в качестве принадлежности с той или иной соц. группе

3. Третий уровень – осознание своего «Я» как похожего на других, но в чем-то уникального и неповторимого, «Я» которое может совершать свободные поступки и нести за них ответственность.

Самосознание включает в себя: самопознание, самооценку, самоконтроль.

 

Факторы, влияющие на самооценку:

· сопоставление реального «Я» с идеалом,

· оценка других людей и сравнение себя с ними,

· отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Но одного самосознания мало, личность не может ограничиться только пониманием себя, ей необходимо самореализоваться.

Самореализация – это осуществление личностью своих возможностей, достижение поставленных целей, дающих возможность раскрыть внутренний потенциал.

Самореализация (в психологии активность) – реализация потенциала личности.

???Приведите по 1 примеру проявления личности???

Задания на понимание:

По типу№2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

Индивид, индивидуальность, человек, личность, талант

 

2. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Ответ: 3456

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
Б. Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Человек родившийся — индивид, а в процессе социализации он становится личностью.

Потребности

С самого рождения человек зависит от своих потребностей.

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма, и для развития его личности.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

 


⇐ Предыдущая123Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой. ..



Словарь понятий по обществознанию для подготовки к ОГЭ

Человек и общество

агенты социализации – факторы, оказывающие воздействие на человека в процессе становления его как личности ( школа, семья, государство, армия, СМИ)

глобализация — процесс сближения и роста взаимовлияний наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политический, экономических и культурных стандартов.

деятельность – сознательная активность человека, в ходе которой он изменяет мир вокруг себя и меняется сам.

компромисс –решение проблемы чрез взаимные уступки.

конфликт – столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения, интересов участников взаимодействия

личность –совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процесс общественной жизни.

мотив – побуждение к действию.

мировоззрение— система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире.

общение – свободная деятельность людей, связанная с передачей/обменом информацией, мыслей, чувств.

общество— часть материального мира, обособившееся от природы, но сохранившая связь с ней, которая представляет совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействий.

общество — население определенной территории

общество — определенный этап исторического развития

общество – группа людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

общество – всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

объект – это то, на что направлены действия.

переговоры – решение проблемы, через обсуждение, когда каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации.

познание – целенаправленный процесс получения знаний и развития умений.

потребность – осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

природа – мир во всей бесконечности его проявлений, окружающая среда для человека и общества.

рефлекс- реакция организма на воздействие окружающей среды.

результат – то, что получилось после всех действий.

реформа – преобразование вводимое законодательным путем.

революция – резкие коренные изменения политического строя, социальной структуры, техники и технологии.

труд – процесс создания благ, необходимых для удовлетворения потребностей человека и общества.

игра – свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию, ради удовлетворения не только результата, но и самого процесса.

инстинкт – врожденная склонность, которая обуславливает сложное автоматическое поведение, образ, действие.

индивид –единичный представитель человеческого рода

индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, подчеркивающее непохожесть на других.

учение – целенаправленный процесс получения знаний и развития умений.

цель — образ желаемого результата.

Сфера духовной культуры

альтруизм –бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами

гуманизм – это отношение к человеку как к высшей ценностей, утверждение его права на свободу, счастье, проявление и развитие своих способностей.

гражданственность – связана с моральным поведением человека по отношению к своей стране; честным выполнением обязанностей гражданина, интересом к судьбе Родины, преданностью ей.

живопись – отображение объекта на определенной поверхности при помощи цвета.

моральособые духовные правила, регулирующие поведения человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и к самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

милосердие – готовность человека помочь тому, кто оказался в трудном положении, пожалеть его, проявить к нему сострадание.

наука – сфера духовной культуры, направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

профессия – это род деятельности человека, требующий определенных теоретических знаний и практических имений, приобретаемых в ходе специальной подготовки.

искусство – представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

культура – можно назвать все, что создано и создается человечеством в процессе преобразования природы.

образование – представляет собой процесс приобщения человека к культуре, знаниям о мире и ценностям общества, накопленным предшествующими поколениями.

литература – отражение авторского замысла в словесно-письменных образах.

религия – определенная система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное и возможность общения с ним.

патриотизм – это чувство любви и преданности Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.

Социальная сфера

стратификация – система признаков и критериев социального расслоения, формирования социальной иерархии. Отражает сложившееся в обществе социальное неравенство (разделение на богатых, средний класс и бедных; управляющих и управляемых; образованных и необразованных).

Страты — большие группы людей, различающиеся по своему положению в социальной иерархии. Основания для их выделения — власть, доход, престиж профессии, образование и др.

Социальная структура общества — это его строение, совокупность социальных общностей и групп, отношений между ними

Социальная группа — совокупность людей, имеющих какой-либо общественно значимый признак (пол, возраст, этническую принадлежность, профессию, место жительства и др.).

Социальный статус — место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.

Социальная роль — сумма конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определённое положение в обществе.

социальной мобильностью — Любые изменения в социальном положении индивида или социальной группы.

Семья — основанная на браке, кровном родстве или отношениях усыновления малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Социальные ценностиэто значимые для удовлетворения потребностей человека и общества явления и предметы реальной действительности.

Социальные ценности- это нравственные, религиозные и эстетические требования, выработанные человеческой культурой.

Социальные нормы — это общие правила и образцы поведения людей, обусловленные общественными отношениями, регулятор действий и поступков людей в социальных группах.

Конфликт — это столкновение противоположных интересов.

этнос- исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общим происхождением, единым языком, культурой и т.п.

этика – принятые в обществе привила/ образцы вежливости, приличного поведения в разных ситуациях

традиция – множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемой из поколения в поколение.

Экономика

1. экономика— способ организации хозяйственной деятельности людей, направленной на создание необходимых для потребления благ.

2. экономика — наука, которая исследует то, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

время отдыха- период, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которые он может использовать по своему усмотрению.

заработная плата – отплата трудовых услуг, представляемых наемными работниками.

деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг.

издержки производства – затраты, связанные с изготовлением товаров, оказанием услуги, выполнением работы.

инфляция – процесс повышения общего уровня цен в стране, ведущий в итоге к снижению покупательской способности денег.

конкуренция — соперничество субъектов экономики за право получения большей доли определенного вида ограниченных ресурсов.

капитал – совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг ( инструменты, оборудование, здания и т.д.)

налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организацией и физических лиц в государством.

общественные блага – товары и услуги, которыми люди пользуются совместно и доступ к которым невозможно ограничить оплатой. ( услуги армии, правоохранительных органов, образовании и т.д.)

прибыль – разница между доходом субъекта хозяйственной деятельности и издержками на изготовление и продажу товара, оказание услуги, выполнение работы.

предложение – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители готовы продать, от цен, по которым этот товар продан.

предпринимательские способности как фактор производства – особые качества человека, позволяющие ему правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств

предложение – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость объема товара определенного вида, который производители/ продавцы готовы продать, от цен, по которым этот товар может быть продан.

рынок – особый способ организации экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг.

специализация – сосредоточение какого-либо вида хозяйственной деятельности в руках конкретного человека, фирмы, страны, которые справляются с ним лучше всех.

собственность – принадлежность вещей, факторов и продуктов производства какому-либо человеку, группе лиц, фирме, иной организации.

спрос – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость объема товара определенного вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями

труд как фактор производства – деятельность людей по производству товаров и услуг путем использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опята.

товары – продукты труда, способные удовлетворять человеческие потребности и произведенные для обмена ( продажи).

торговля – добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги между специализированными производителями.

факторы производства – ресурсы природы, труд и способности человека, а также специальные приспособления, используемые для производства необходимых экономических благ.

фирма – организация, производящая блага для продажи с целью получения прибыли.

услуга – это деятельность, имеющая полезный результат для потребления.

эмиссия денег – выпуск в обращение определенного количества денежных знаков.

экономическая система – способ организации хозяйственной жизни общества.

Политика

власть – способность оказывать влияние на социальное положение и поведение человека, группы, организаций, общества в целом, изменять их деятельность в соответствии со своими целями.

герб – отличительный знак. являющийся официальной эмблемой государства.

гражданское общество – совокупность внегосударственных общественных отношений и ассоциаций, выражающих разнообразные частные интересы и потребности граждан в различных сферах.

государство – организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Государство — общество, народ, проживающий на одной территории и имеющий единую систему органов управления общественными делами.

власть – возможность какого-либо субъекта навязывать другим людям, организации, обществу в целом свою волю, управлять или воздействовать на других людей.

выборы – непосредственное участие граждан в формировании органов государственной власти и местного самоуправления.

политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, основным содержанием которой является проблема завоевания и использования государственной власти.

политическая партия – добровольный союз, основанный на общности политических идей и нацеленный на завоевание государственной власти для реализации интересов определенных социальных групп.

общественно-политическое движение – создается на основе общности интересов, для осуществления общих целей путем воздействия на государственную власть.

правовое государство – демократическое государство, организация и деятельность которого осуществляются в правовых целях, на основе норм права, гарантирующих и защищающих права и свободы человека.

референдум – прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни.

флаг – это полотнище правильной геометрической формы, имеющие какую-либо специальную расцветку.

форма государства – совокупность его внешних характеристик, определяющих способ организации и устройство государство.

1) политический режим – совокупность методов и средств осуществления государственной власти.

а) демократия – политический режим, основанный на участии граждан в формировании и осуществлении государственной власти.

— полит.режим, дающий гражданам право участвовать в принятии политических решений и выбирать своих представителей в органы власти

б) тоталитарный режим – всеобъемлющий контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни граждан.

в) авторитарный режим – режим при котором права человека ликвидированы или резко ограничены.

2) форма – государственно (территориального) устройства – определяет административно-территориальную организацию государства, характер взаимодействия центральных и местных органов власти.

а) федерация — добровольное объединение нескольких административно-территориальных образований, обладающих определенной самостоятельностью.

б) унитарное государство – имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.

3) форма правления – характеризует состав высших органов государственной власти, порядок их формирования, организацию, а также их взаимоотношения с населением.

а) монархия – форма правления, в которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному правителю и, как правило, передается по наследству

б) республика – форма правления, в которой государственную власть, осуществляют выборные органы, избираемые населением на определенный срок.

Право

право – система норм, установленных или одобренных государством и охраняемых его авторитетом и принудительной силой.

норма права – общеобязательное правило поведения, установленное государством в строго определенной форме и охраняемое от нарушений его принудительной силой.

система права — совокупность правовых норм, внутреннее строение права, выражающее согласованность и единство всех норм права, объединенных в отрасли права.

отрасль права – совокупность правовых норм, составляющих самостоятельную часть системы права и регулирующих однородную сферу общественных отношений.

система законодательства – совокупность нормативных правовых актов и других форм права, фиксирующих эти нормы.

правоотношения – урегулированные нормами права общественные отношения, участники которых связаны друг с другом юридическими права и обязанностями.

физическое лицо – гражданин РФ, иностранный гражданин, лицо без гражданства как участник гражданско-правовых отношений.

юридическое лицо- это организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязательства.

правоспособность – это способность субъекта иметь гражданские права и нести юридические обязанности.

дееспособность – способность субъекта своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их.

правонарушение – противоправное, общественно опасное виновное деяние, совершенное лицом, способным самостоятельно отвечать за свои поступки.

Преступление – общественно опасные виновные деяния, предусмотренные уголовным законодательством.

Проступок — виновные противоправные деяния, имеющие меньшую степень опасности по сравнению с преступлением.

вина – внутреннее отношение лица к совершаемому действию (бездействию) и причинённым вследствие этого последствиям.

деяние — это действие или бездействие, повлёкшее общественно опасные последствия.

юридическая ответственность – применение к правонарушителю мер государственного принуждения к виновному лицу за совершенное правонарушение.

гражданские правоотношения — имущественные или личные неимущественные отношения, регулируемые нормами гражданского права.

способы защиты гражданских прав – меры, направленные на восстановление нарушенного гражданского права субъекта или на обеспечение этого права.

потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары ( работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Договор- соглашение двух или нескольких лиц, на основании которого возникают, изменяются или прекращаются правоотношения.

Брак – свободный, равноправный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи, заключенный с соблюдением установленных законом.

Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, работающее по рудовому договору и получающее за эту работу заработную плату.

Работодатель – физическое лицо либо юридическое лицо ( организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Трудовой договор – добровольное соглашение между работодателем и работником, устанавливающее их взаимные права и обязанности.

Занятость — это деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход.

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не может найти себе работу.

конституция РФосновной закон государства, закрепляющий основы государственного строя, определяющий правовой статус личности, федеративное устройство, основы организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

конституционный стройсистема социальных, экономических и политико-правовых отношений, устанавливаемых и охраняемых конституцией и другими конституционно-правовыми актами определенного государства.

права человека – совокупность естественных ( прирожденных, неотъемлемых) правомочий, получивших отражение в нормативных правовых актах, и приобретенных правомочий, выработанных в ходе развития общества и государства.

гражданство – устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Федеральное Собрание – представительный и законодательный орган власти РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти РФ.

Конституционный Суд РФ – дает толкование Конституционных норм и в соответствии с эти разрешает дела в соответствии с Конституцией федеральных законов; договоров между органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъектов РФ и т.д., разрешает споры о компетенции между федеральными органами гос. власти и тд.

Верховный Суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, предполагающая самостоятельное решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Прокуратура – осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов различными гос. органами и должностными лицами на территории РФ.

Полиция – осуществляет защиту жизни, здоровья, прав и свобод человека, противодействует преступности, охраняет общественный порядок, собственность и обеспечивает общественную безопасность.

Нотариусы – помогают составлять гражданам различные документы, удостоверяют завещеания, сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов.

Социальная идентичность: теория, значение и факторы

.

Когда кто-то просит вас описать себя как личность, вы начинаете со своей национальной принадлежности? Этническая принадлежность? Гендерная идентичность или даже ваши увлечения?

Идентичность — это концепция того, кем мы себя считаем. Это личное (как вы видите себя) и социальное (как вас видят другие).

То, как люди видят и изучают себя и других, представляет интерес для социологов. Мы обсудим основные социологические теории социальная идентичность .

  • Начнем со значения социальной идентичности.
  • Затем мы рассмотрим теорию социальной идентичности и примеры социальной идентичности.
  • Мы продолжим рассмотрение факторов, формирующих личность.
  • Мы включим связи между полом, возрастом, социальным классом, этнической принадлежностью, национальностью, инвалидностью и идентичностью.
  • Наконец, мы рассмотрим социологические теории социальной идентичности.

.

.

.

Значение социальной идентичности

Социальная идентичность определяется как продукт всего опыта, через который человек проходит во время социальных взаимодействий, чтобы развить ощущение того, кем он себя считает.

Социологи рассматривают понятие идентичности как социальную конструкцию — индивидуальное или коллективное представление социальных категорий (религии, класса, пола и т. д.).

Теоретики вроде Анри Тайфель и Джон Тернер предложил теорию социальной идентичности , взаимодействие между личными и социальными группами (социальный класс, семья, спортивная команда и т. д.).

.

.

Теория социальной идентичности

Теория изучает, как люди создают и определяют свою идентичность через членство в (социальной) группе. Процесс включает три этапа: категоризация , идентификация и сравнение 9. 0010 .

На первом этапе индивид присваивается социальной группе (например, студентам). На втором этапе индивид принимает идентичность и соответствует нормам этой группы. Это дает человеку чувство принадлежности. На заключительном этапе индивидуум идентифицирует со своей собственной группой, а сравнивает с другими группами.

Это приводит к категоризации своей группы — , когда человек чувствует себя идентифицированным как член группы; и внешняя группа , группа, к которой человек не принадлежит. Члены своей группы рассматривают свою группу с положительной предвзятостью и обращают внимание на негативные аспекты чужой группы.

Примеры социальной идентичности

Во всех обществах индивидуальная и групповая идентичность строится вокруг категорий.

  • Социальный — класс, пол, этническая принадлежность и т.д.
  • Биологический — возраст, пол и т. д.0014

Приведенные выше категории связаны с набором социальных характеристик, которые определяют их в широком смысле, и могут быть дополнительно связаны с социальными ожиданиями.

.

.

Помимо биологического аспекта, возраст развивает социальный характер. Общество предлагает культурную группировку по возрасту (детство, юность, юность и старость), и ожидания строятся от людей, принадлежащих к этим группам. Вот почему ребенок должен вести себя не так, как взрослый.

Идентичность: достигается и приписывается

Индивидуальная идентичность представляет собой социальную конструкцию, состоящую из ключевых аспектов, таких как социальный класс, этническая принадлежность, пол, возраст, пол, религиозные убеждения и так далее. Эти аспекты можно разделить на две категории:

.

  • Приписываемая идентичность — Аспекты идентичности, данные обществом, такие как социальный класс, этническая принадлежность, национальность, пол и т. д.
  • Достигнутая идентичность статус, религиозные убеждения, семейная роль, статус отношений и т. д.

Теоретики утверждают, что идентичности динамичны и могут быть согласованы или переопределены.

Учитывать национальность человека . Это становится очень актуальным в определенные моменты, когда вы поддерживаете свою команду в спорте или свою страну во время конфликта.

Рис. 1. Быть британцем является частью приписываемой личности.

Факторы, формирующие идентичность

Эрвинг Гоффман иллюстрирует свою идею идентичности, описывая, как люди принимают роли и используйте техники для создания впечатления. Он использует термин драматургия , идею о том, что социальный мир — это игра, в которой все люди являются актерами.

.

.

  • Гоффман считал, что люди учатся играть роли в процессе социализации. Люди имеют ряд встреч во время социального взаимодействия, которое определяет ситуацию для акторов. Столкнувшись с этим, человек играет роль, представляя себя таким образом, чтобы попытаться манипулировать впечатлением о нем других. Гоффман определил это выражение как управление впечатлениями. В свою очередь, другие также пытаются управлять впечатлением человека о них во время взаимодействия.

.

.

.

  • Эта теория объясняет отношения между людьми ( актеров ), их способность вести себя ожидаемо (играть роль ) и обществом, в котором они живут ( этап ).

.

В классе некоторые люди играют роль учеников. Человек подчиняется правилам или нормам, связанным с этой ролью, поскольку уже узнаёт о ней в процессе (вторичной) социализации.

Г.Х. Концепцию идентичности Мида можно рассматривать с точки зрения социальной психологии. Его теория формирования идентичности ( self ) опирается на сложное взаимодействие между «я» (несоциализированное, импульсивное «я») и «я» (социализированное «я»).

  • Согласно Мид, в процессе развития ребенок соскальзывает в процесс принятия ролей. Сначала ребенок играет роли (имитирует) значимых других во время игровой стадии . Затем в игровой стадии ребенок берет на себя роль обобщенных других , учитывая их ожидания и суждения по отношению к этой роли.

.

  • В широком смысле анализ Мида объясняет, как индивидуум развивает социальную идентичность в процессе принятия ролей , сначала приспосабливаясь к точкам зрения значимых других, а затем и других в целом.

Давайте кратко рассмотрим другие аспекты, вокруг которых строится индивидуальная и групповая идентичность.

Социальная конструкция гендерной идентичности

В то время как некоторые эксперты утверждают, что гендер определяется биологически, теоретики утверждают, что это социальная конструкция.

Пол относится к биологической характеристике индивидуума (мужской, женский, различные комбинации мужских и женских половых органов). G ender относится к культурным различиям, связанным с полом, основанным на социальных нормах (например, мужественность и женственность).

Гендерная идентичность — это понимание человеком своего пола.

.

.

.

.

.

Рис. 2 – Гендерная идентичность – это понимание человеком своего пола.

История пола и гендерных ролей оспаривается.

Talcott Parsons считал биологические различия между мужчинами и женщинами «естественными», и это определяло их социальные роли. Эти роли еще больше укрепились в процессе социализации.

С точки зрения функционализма, исходя из их способности иметь детей, лактата и других способностей, женщины должны выполнять «выразительную» роль и быть более заботливыми или заботливыми. Мужчины, исходя из их физической силы, должны играть «инструментальную» или кормильцевую роль. Они должны зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

С феминистской точки зрения гендерная идентичность является социально сконструированным явлением. Это результат патриархата . Феминистки утверждают, что общество, в котором доминируют мужчины, создает и укрепляет стереотипные ожидания в отношении гендерных ролей, основанных на мужественности и женственности. Они указывают на тот факт, что «женская» идентичность в основном связана с покорностью, отсутствием уверенности в себе, честолюбием и т. д.

.

.

.

.

Джеффри Уикс , историк и постмодернистский социолог, считает, что сексуальная идентичность является более сложной, чем любой другой аспект индивидуальной идентичности.

Лица, идентифицирующие себя как «геи», не всегда участвуют в однополых сексуальных действиях, а те, кто занимается однополыми сексуальными действиями, не обязательно являются «геями». Проще говоря, гомосексуальное поведение не обязательно ведет к гомосексуальной идентичности.

.

.

Возрастная идентичность

В то время как многие считают возраст биологическим компонентом, социологи утверждают, что это социальный конструкт, которому учат во время первичной и вторичной социализации.

Возрастная идентичность широко подразделяется на детство, юность/юношество, средний возраст и старость (они приписываются обществом).

.

.

Люди подвержены различным культурным особенностям в зависимости от того, где они находятся в течение своей жизни.

.

В детстве человек находится в защищенной и привилегированной среде, обеспечиваемой семьей. В учебных заведениях ребенок знакомится с нормами, правилами и положениями, налагающими ограничения на поведение.

.

В пожилом возрасте люди часто ассоциируются с социальными стигмами , такими как зависимость, слабость или одиночество. Как утверждает Philipson и , они рассматриваются как «бремя» для общества.

Марксистская точка зрения предполагает, что такой подход к пожилым людям является результатом капитализма. То есть, как только пожилые люди достигают конца своей трудовой жизни, их покупательная способность снижается. Конечно, возрастная идентичность также зависит от пола.

.

.

Можно было бы подумать, что доступ к антивозрастному крему, краске для волос и косметической хирургии указывает на давление на представительство пожилых людей, особенно женщин .

Постмодернисты утверждают, что отношение к возрасту изменилось за последние десятилетия.

Средства массовой информации представляют стариков по-другому, теперь — одетыми в модную одежду, наслаждающимися спортом или отдыхом: являясь примерами «молодой» старости в новостной рекламе и журналах.

Идентификация социального класса

В социологии класс обычно называют классификацией людей, находящихся в одном экономическом или профессиональном положении. Когда люди идентифицируют себя с другими членами своей группы (класса), это дает им чувство «коллективной идентичности» .

.

.

Экономические обстоятельства человека влияют на его воспитание, образ жизни, здоровье, образование и т. д. Люди со схожим экономическим положением разделяют нормы и ценности и начинают развиваться в социальный класс.

Социальный класс традиционно делится на три категории.

  • Высший класс
  • Средний класс
  • Рабочий класс

Эти социальные классовые идентичности формируются в процессе социализации через социальных агентов (семью, группу сверстников, рабочее место). Несколько популярных аспектов, по которым судят или оценивают класс, — это профессия, деньги/доход, имущество (гаджеты, автомобиль, украшения и т. д.), образ жизни/досуг и так далее.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Этническая идентичность

Согласно Веберу , этническая принадлежность является социальной конструкцией, поскольку она основана на субъективных убеждениях, созданных членами группы.

Теоретики рассматривают этнические группы как «воображаемые сообщества» , члены которых идентифицируют себя друг с другом на основе языка, общего происхождения (расы), религии, стиля одежды и т. д. На основании этих характеристик члены этнических групп различаются как культурно разные из других групп.

Концепция этнической принадлежности связана с культурными различиями в обществах. Однако люди, принадлежащие к этнической группе, не всегда могут иметь общие культурные особенности.

В Великобритании азиатов считаются этнической группой. Те, кто подпадает под эту группу, принадлежат к разным национальностям (Индия, Пакистан, Бангладеш и т. д.), разным религиям (индуистам, мусульманам, сикхам и т. д.) и разным языковым группам (гуджарати, пенджаби, бенгали и т. д.). Социологи называют эту группу британских азиатов.

Исследования этнической идентичности подчеркивают важность этнических меньшинств.

.

.

.

.

.

.

.

Национальность и идентичность

Национальная идентичность чаще всего связана с чувством принадлежности человека к определенной стране.

Согласно Андерсону, национальная идентичность социально сконструирована. Он считает, что нация — это воображаемое сообщество. Его члены могут никогда не встречаться лично, но продолжать разделять идентичность посредством социально сконструированных символов, таких как флаг, гимн, национальный язык и т. д.

.

Дюркгейм предполагает, что национальная идентичность дает людям ощущение принадлежности к большей группе. Люди решают иметь определенную национальную идентичность, определяя характеристики других национальностей.

Индивидуумы могут определить свое понимание того, что значит быть «англичанином», в сравнении с тем, что, по их мнению, означает быть «французом».

.

Гибридная идентичность

Гибридная идентичность может быть идентифицирована, когда чувство индивидуума «кто он есть» формируется из двух или более характеристик.

Человек может считаться британцем, а также индуистом или индийцем. Это результат сложной глобальной культуры .

Инвалидность и личность

Лица с физическими или умственными недостатками считают инвалидность важным аспектом личности. Несмотря на то, что Закон о дискриминации инвалидов (1995 г.) предоставляет юридические и обеспеченные правовой санкцией права людям с ограниченными возможностями, они сталкиваются с дискриминацией и препятствиями на пути к полной интеграции.

Существует два основных подхода к пониманию концепции инвалидности в обществе:

  • В соответствии с медицинской моделью инвалидность — это медицинская ситуация, которая создает ограничения из-за инвалидности. Проблема с этим подходом заключается в том, что он приводит к тому, что инвалид несет ответственность за свои нарушения, а не общество за то, что его потребности остаются неудовлетворенными. Это приводит к обвинениям жертвы . Из-за этого люди с ограниченными возможностями часто считают себя «жертвами» и возлагают ответственность за свои неудачи на физическую инвалидность.

  • Социальная модель , напротив, фокусируется на социальных и физических барьерах. Например, общественное пространство, в котором не делается никаких попыток помочь людям с ограниченными физическими возможностями, или здание, в которое закрыт доступ для людей с ограниченными возможностями. Общество навешивает ярлык инвалидности на основе своего восприятия того, что является «ненормальным» или «нормальным».

.

.

.

Некоторые считают, что термин «инвалиды» ​​лучше использовать для обозначения людей с любыми нарушениями. Интерактивисты используют термин «главный статус» для определения стигмы, связанной с людьми с ограниченными возможностями, и того, как она становится их определяющей характеристикой. Общество начинает идентифицировать их только по их инвалидности, а не как к молодой женщине, например.

.

.

Можно сделать вывод, что человек сталкивается с серьезными препятствиями в формировании положительной идентичности с инвалидностью, поскольку общество часто склонно избегать инвалидов или относится к ним с симпатией или неловкостью.

.

Теоретики социальной идентичности

В то время как функционалисты , такие как Дюркгейм , считают, что люди усваивают нормы и ценности общества, которые, в свою очередь, формируют их личность, идентичность и то, кем они являются, марксисты обеспечивают контрастную теоретическую основу .

Маркс предлагает тесную связь между идентичностью и социальным классом. Согласно Марксу, люди создают свои идеи и идентичность на основе относительной автономии, выражения, определяющего чувство свободы, данное правящим классом. Это означает, что идентичность человека определяется его отношением к средствам производства.

С. Холл утверждает, что личность человека не формируется из личных качеств, а предопределена.

Человек, рожденный от тех, кто владеет средствами производства, со временем станет частью правящего класса.

Холл также считает, что на личность влияют идеи, которые мы создаем о других людях вокруг нас, и восприятие другими о нас самих.

.

.

.

.

По постмодернистов , индивидам в современных обществах больше не приписывают идентичности. Они больше не ограничены традиционными ценностями и шаблонами, такими как лояльность, пол, возраст или социальный класс.

Они утверждают, что идентичность стала более текучей и фрагментированной в глобальной культуре, где люди свободны создавать свою собственную идентичность. С усилением глобализации , возросшей мобильностью людей и растущим влиянием средств массовой информации идентичность стала менее стабильной.

.

В результате идентичность стала гораздо более динамичной и ориентированной на отдельных лиц, а не на общую или коллективную групповую идентичность.

Социальная идентичность — основные выводы

  • Идентичность — это социально сконструированный феномен. Это индивидуальное или коллективное представление социальных категорий, таких как класс, пол, возраст, этническая принадлежность и т. д.
  • Личность человека можно разделить на две категории: приписываемая и достигнутая.
  • Эрвинг Гоффман иллюстрирует свою идею об идентичности, описывая, как люди принимают роли и используют методы для создания впечатления. Он использует термин драматургия , идею о том, что социальный мир — это игра, в которой все люди являются актерами.
  • Основными факторами, формирующими идентичность, являются социальный класс, пол, этническая принадлежность, возраст, инвалидность и национальность.
  • Марксисты, функционалисты и постмодернисты предлагают противоположные теоретические взгляды на идентичность.

.

.

.

.

Теория социальной идентичности | Определение, история, примеры и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *