1. Предмет философии и специфика философского мышления Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии
1. Предмет философии и специфика философского мышления
Основные содержательные аспекты философского знания и главные мировоззренческие направления в его развитии
Термин «философия» понимается многопланово: и как форма духовной деятельности, и как форма общественного сознания, и как мировоззрение, и как накопленная человеком сумма идей и взглядов на мир, и т. д.
Однако обобщенно можно сказать, что как наука, философия — это система знаний о мире и о человеке в нем.
И, также обобщенно, можно сказать, что философия, как деятельность — это поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.
Основной особенностью философии, её отличием от других видов знания, является то, что она пытается создать целостную картину мира, стремится к максимальному обобщению результатов познания. Таким образом, объектом изучения, то есть предметом философии, в самом широком, не конкретном смысле, является непосредственно сам мир, как таковой.
Главный метод философии состоит в том, что она изучает не мир в целом, то есть не мир, как простую совокупность фактов и явлений, у каждого из которых есть своя сущность, а мир как целое, то есть мир, как единый факт, требующий выяснения его единой и всеобщей сущности.
Поэтому философия изучает те свойства, связи и отношения мира, которые имеют всеобщий характер, то есть, присущи явлениям всех сфер действительности — неживой природе, живой природе, обществу и сознанию.
Соответственно, для выражения этих всеобщных свойств, связей и отношений, философии требуются особые понятия, которые называются категориями. Категория — это философское понятие, которое фиксирует в себе существенное свойство, связь, отношение, присущее явлениям всех сфер действительности (время, пространство, изменение, движение, равенство, количество, качество, противоположность и т.
д.).Категории составляют основу языка философии и определяют главную специфику философского мышления, которая заключается в том, что философия обладает способностью вскрывать всеобщие закономерности.
А поскольку специфика философского мышления требует осмысления фактов и явлений в их мировой всеобщности, то эта же специфика дополняется еще одной важной своей характеристикой — философское мышление всегда логически обобщает результаты познания, концентрирует их смысловое содержание в максимально объединенную форму и сводит к единой картине, то есть синтезирует полученные данные.
Таким образом, специфика философского мышления в своих основных характеристиках заключается в способности философии вскрывать всеобщие закономерности и синтезировать результаты познания.
Естественно, что специфика философского мышления определяет собой и содержательные аспекты философского знания, поскольку содержательные аспекты философского знания являются не чем иным, как непосредственно результатом философского мышления.
Таким образом, особенность философского знания заключается в том, что философское знание, как следствие специфики породившего его мышления, является знанием о всеобщих свойствах, связях и отношениях, присущих явлениям всех сфер действительности.
Философское знание подразделяется на следующие содержательные аспекты:
1. Мир как целое, исследованный не с точки зрения частного мнения или частной задачи, а с точки зрения его всеобщих свойств, связей и отношений.
2. Природа мира, как совокупность знаний о закономерностях глобальных мировых процессов и о закономерностях отдельных, менее масштабных процессов действительности.
3. Причины развития мировых процессов, как совокупность знаний о главных, основных причинах происходящего.
4. Наиболее общие законы мышления, как совокупность результатов исследований механизмов сознания и познания.
5. Модели познания мира и его преобразования, как совокупность накопленных методов теоретического познания действительности и способов практического решения различных проблем.
Кроме того, важной особенностью философского знания является то, что оно, в отличие от других наук, не располагает критериями и процедурами для утверждения единственно верной истины. Поэтому философия является совокупностью различных, зачастую противоположных философских учений, каждое из которых формирует свою философскую базу, свои философские концепции, обеспечивает только своё единство и отстаивает только свою истину.
Ещё одной важнейшей особенностью философского знания является то, что его содержание неразрывно связано с мировоззрением. Философия играет в формировании мировоззрения особую роль, поскольку ориентирована на раскрытие всеобщих принципов устройства мира и на осмысление важнейших его характеристик. Именно с помощью философии мировоззрение достигает упорядоченности, обобщенности и теоретической силы, которая переходит затем в убежденность.
Более всего философия определяет характер и общую направленность мировоззрения человека при решении так называемого «основного вопроса философии», то есть вопроса об отношении сознания к материи. Этот вопрос имеет две стороны:
1-Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ —
что является первичным: материя или сознание?
Быть первичным — это причинно предшествовать другому, быть основой для существования другого, определять его и быть главным содержанием мира. Решается первая сторона вопроса двумя подходами:
1. Монистический подход. Монистический подход кладет в основу мира одно из двух начал (сознание или материю) и содержит в своём составе два основных течения: материализм и идеализм.
Если в основу кладется материя, то это
— материализм, течение философии, где первичным выступает материя, а вторичным — сознание, которое производно от материи. Материализм ищет объяснение мира из самого себя без внешних материи факторов.
Если в основу мира кладется сознание, то это
— идеализм
Идеализм в свою очередь делится на две формы:
— субъективный идеализм, где первичным выступает сознание субъекта (индивидуальное человеческое сознание), как формирующее для человека его мир;
— объективный идеализм, где первичным выступает некое Высшее Сознание, существующее независимо как от материального мира, так и от человека.
2. Дуалистический подход — отказ от решения вопроса; равнозначно кладет в основу мира оба начала — и материю, и сознание.
2-Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ — вопрос о познаваемости мира.
Представляет собой вопрос о том, можем ли мы своим сознанием отражать мир правильно, точно, адекватно.
Решается двумя противоположными типами концепций, одни из которых допускают познаваемость мира, а другие — не допускает (агностицизм).Глобальность задач философии, как науки, её всеохватность в своих намерениях, порождает следующую структуру её основных разделов:
1. Онтология — учение о бытии, то есть о том, что реально существует.
2. Гносеология или эпистемология — учение о познании.
3. Логика — учение о формах мышления.
Таким образом, предмет философии, как науки, если понимать его как объект непосредственного изучения, сложно определить однозначно, как это, например, делается в той или иной конкретной области знания. Потому что, если конкретная область знания соответствует задачам изучения какой-либо конкретной области действительности (в географии — земная природа, в биологии — жизнь, в химии — молекулярные процессы, в физике — материальные взаимодействия, в математике — числовые закономерности), то
Однако, учитывая специфичность самого философского знания, можно определить предмет философии следующим образом: предмет философии — это то, что может быть рационально исследовано и уяснено в вопросах о сущности мира, человека и его познавательной деятельности.
Основные термины
1-Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ — что является первичным: материя или сознание?
2-Я СТОРОНА ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ — вопрос о познаваемости мира.
2 ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ПЕРВИЧНОСТИ/ВТОРИЧНОСТИ СОЗНАНИЯ И МАТЕРИИ — монистический подход кладет в основу мира одно из двух начал (сознание или материю), содержит в своей структуре материализм и идеализм, а дуалистический подход отказывается от решения вопроса и кладет в основу мира оба начала — и материю, и сознание.
АГНОСТИЦИЗМ — философская концепция, полностью или частично отрицающая возможность познания мира.
БЫТИЕ — всё то, что реально существует.
ГНОСЕОЛОГИЯ ИЛИ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ — учение о познании.
ДУАЛИЗМ — философская позиция, принимающая два равнозначных принципа бытия — и материю, и сознание.
ИДЕАЛИЗМ — течение в философии, где первичным выступает сознание, а вторичным материя.
КАТЕГОРИЯ — философское понятие, фиксирующее в себе те или иные существенные и всеобщие свойства действительности.
МАТЕРИАЛИЗМ — течение философии, где первичным выступает материя, а вторичным сознание.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ — система взглядов на мир и на место человека в нем.
МОНИЗМ — философская позиция, допускающая только один принцип бытия — или материю, или сознание.
ОНТОЛОГИЯ — учение о бытии, то есть о том, что реально существует.
ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ — философское течение, где первичным выступает некое Высшее Сознание, независимое как от материального мира, так и от человека.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ — вопрос об отношении сознания к материи.
ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ (в целом) — мир, как целое в его всеобщности.
ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ (как частный объект изучения) — то, что может быть рационально исследовано и уяснено в вопросах о сущности мира, человека и его познавательной деятельности.
СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ — философское течение, где первичным выступает индивидуальное человеческое сознание, формирующее для человека мир.
ФИЛОСОФИЯ (как деятельность) — поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы своего бытия.
ФИЛОСОФИЯ (как наука) — система теоретических знаний о мире и о человеке в нем.
Трудности
Серьезная трудность, которую здесь можно создать самому себе — это естественная человеческая попытка дать термин, противоположный термину «агностицизм». Почему-то многие к этому склоняются. Лучше оставить эти попытки раз и навсегда. Такого термина пока еще нет. Так и срывающийся с языка, в этом случае, термин «гностицизм», обозначает в философии нечто совсем другое, вообще не относящееся к сути вопроса о познаваемости мира.
Вторая трудность — сходу понять, что такое субъективный идеализм. Оно и понятно — изучение философии только начинается, и, как в любом новом деле, хочется сразу же, чтобы всё было хорошо, правильно и по полочкам. В таком случае знайте — всё, что вы узнали из этой темы о субъективном идеализме, это и есть «хорошо, правильно и по полочкам». Большего, зачастую, не могут добиться сами субъективные идеалисты.
Субъективный идеализм — это далеко не глупость. Это сложнейшая и виртуознейшая работа мысли. Но если касаться учебно-ознакомительного аспекта знакомства с ним, то вполне достаточно ограничиться вот этим сухим определением, которое дано в шпаргалке на этот вопрос. Пока хватит. И надолго.
Главная же трудность, которая часто сопровождает подготовку по этой теме, состоит в том, как понимаются подходы для решения первой стороны основного вопроса философии. Очень часто, почему-то, понимается, что первая сторона основного вопроса философии (первичность материи или сознания) решается двумя подходами — идеализмом и материализмом. Нет, и еще раз нет.
Подходы — это не идеализм и материализм, а монизм и дуализм. Хорошо запомним это. А лучше, где-нибудь запишем.
Подход — это то базовое исходное убеждение, это тот основной способ, с помощью которого будет решаться тот или иной вопрос. А вот уже в рамках некоего подхода, некоего исходного убеждения, например, монизма, как в нашем случае, появляются различные философские учения, такие, как наши идеализм и материализм. То есть в данном случае монистический подход такой — будем любить или то, или это, а оба сразу и то и это любить не будем. А дуалистический подход такой — люблю обоих одинаково!
Итак, запомним еще раз:
два подхода к решению первой стороны основного вопроса философии — это монизм и дуализм,
а две формы монистического подхода к решению первой стороны основного вопроса философии — это идеализм и материализм.
И, наверное, следовало бы сказать о разнице между гносеологией и эпистемологией, поскольку иногда это отвлекает от сути темы.
Так вот, по сути данной темы — между ними нет никакой разницы. И то, и другое — это одна и та же наука о познании. Просто исторически прижилось два термина. Поначалу было слово «гносеология», и всем было хорошо. Но в 19 веке кому-то стало плохо, и он соригинальничал (предполагают, что шотландец Ферье), после чего пошел гулять синоним гносеологии «эпистемология».
Практически всем от этого по-прежнему хорошо, а тем, кому от этого нехорошо, пришло в голову создать некую тенденцию для формирования содержательной разницы между синонимами гносеология и эпистемология.
Эта разница начинает формироваться, и состоит в том, чтобы относить к гносеологии только то, что в процессах познания связано с взаимодействием познающего субъекта и познаваемого объекта. На долю же эпистемологии, в соответствии с этой тенденцией, отводят то в процессах познания, что относится только к объективным законам познания, то есть нечто, стоящее вне прямых и конкретных процедур познавательного акта. Хорошо забудем это, но на всякий случай, где-нибудь запишем.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
К синтезу социально-философского знания
К синтезу социально-философского знания Завершая краткий обзор основных течений современной социальной философии, можно уверенно сказать, что ни одно из них не в праве претендовать на абсолютную истину в последней инстанции. Уже сами названия этих течений, широко
1. Природа как предмет философского осмысления
1. Природа как предмет философского осмысления Понятие «природа» — одно из важнейших философских понятий. Нельзя уяснить сущность многих фундаментальных философских понятий, например общества, культуры, духа, сущности человека и других, не рассмотрев их в соотношении
1.
Познание как предмет философского анализа1. Познание как предмет философского анализа Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру. Познавательное отношение человека к действительности
1. Главные направления современной философии
1. Главные направления современной философии Философия XX в. представляет собой сложное духовное образование. Ее плюрализм расширился и обогатился как за счет дальнейшего развития науки и практики, так и за счет развития самой философской мысли в предшествующие
2. Основные современные модели философского мышления
2. Основные современные модели философского мышления Человечество стоит на пороге 2000 г.; с новым веком люди связывают свои надежды на лучшее будущее, которое будет обеспечиваться невиданными возможностями информационных технологий, новыми способами коммуникаций,
10.
Обращение на предмет философского курса10. Обращение на предмет философского курса Хьюго ВермеренуНанси, 20 октября 1984Судя по проспекту конференции «Школа и философия», который мне передал твой отец, нам предлагалось рассмотреть тему философского образования учащихся, исходя из того, что «учить и преподавать
Глава 1. Познание как предмет философского анализа
Глава 1. Познание как предмет философского анализа Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение действительности. Это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к миру. Познавательное отношение человека к действительности
c. Отделение философского знания от популярной философии
c. Отделение философского знания от популярной философии Из двух родственных философии сфер, как мы установили выше, одна, частные науки, не может, с нашей точки зрения, быть причисленной к философии, так как она обладает тем недостатком, что, как самостоятельное введение и
ДРЕВНИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК.
ИСТОКИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯДРЕВНИЙ БЛИЖНИЙ ВОСТОК. ИСТОКИ ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ Люди уже в доисторические времена создавали представление о мире, который их окружает, и о силах, которые правят и миром, и человеком. О существовании этих взглядов и представлении свидетельствуют материальные
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ Если мы абстрагируемся от наидревнейших письменных, памятников, обнаруженных на территории Древней Индии, то тексты индусской (хараппской) культуры (ок. 2500–1700 лет до н. э.), которые до сих пор еще полностью не расшифрованы, являются первым
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ
НАЧАЛА ФИЛОСОФСКОГО МЫШЛЕНИЯ Китайская философия создала самобытное представление о человеке и мире как созвучных реальностях. Начало китайского философского мышления, подобно тому как это было позже в Древней Греции, уходит своими корнями в мифологическое мышление. В
78. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ
78. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ Культура — это совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, умение использовать их для дальнейшего прогресса человечества, передавать от поколения к поколению.Принято
81. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ
81. ИСКУССТВО КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО РАССМОТРЕНИЯ Искусством называется профессиональный вид деятельности, в которой эстетическое сознание из сопутствующего элемента превращается в основную цель.В искусстве главным становится эстетическое сознание. Эстетическое —
1.1 Специфика философского познания социальной действительности
1.1 Специфика философского познания социальной действительности Что бы человек ни изучал: родной язык или математику, литературу или биологию – всё это – изучение объективной реальности. Но нельзя изучать сразу весь язык, пусть даже и кажущийся понятным и знакомым с
Сайт временно заблокирован
Вероятные причины блокировки сайта:
- — Закончилась оплата хостинга (НЕ домена!). Вам надо продлить хостинг в разделе «Товары/Услуги» —> «Виртуальный хостинг» нажать на домен, кнопку «Продлить» и оплатить. Оплата за хостинг списывается помесячно с баланса вашего аккаунта.
Обратите внимание!
Вы можете подключить «Автоплатеж» в разделе «Финансы» и ваш баланс будет пополняться автоматически! - — Если оплата есть. Возможно ваш сайт заблокирован за нарушение правил хостинга. Если вы нарушили правила, зайдите в личный кабинет и проверьте раздел «Поддержка/Запросы«. Там могут быть жалобы.
Перейти к личному кабинету хостинга
Если вы владелец сайта и не знаете причины блокировки. Пожалуйста, обратитесь в поддержку!.
Доступные Тарифы на домены
Более 150 зон доменов (RU, РФ, COM, ORG и др.) по доступной цене.
Мы стараемся предоставить нашим клиентам регистрацию доменов как можно дешевле по сравнению с другими регистраторами, за счёт продуманной и детально проработанной тарифной системы. А так же предоставляем нашим клиентам денежные бонусы и домены со скидкой до 85%!
Посмотреть цены
Бесплатные Он-Лайн конструкторы и поддержка клиентов.
SETUP — CОЗДАЙ И РАЗРЕКЛАМИРУЙ СОБСТВЕННЫЙ САЙТ СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. Конструктор веб-сайтов: портал и веб-магазин в несколько кликов. Уже 856,663 везунчика! Перейти на SETUP | |
NetHouse — cоздайте сайт для Вашего бизнеса! Получите свой сайт бесплатно и быстро с Nethouse. Откройте новые возможности для бизнеса с помощью невероятно удобного конструктора сайта онлайн. Акция! Зарегистрировавшись с промокодом scripthouse, вы получите 100 баллов на счет! Перейти на Nethouse | |
СОЗДАТЬИНТЕРНЕТ МАГАЗИН САМОСТОЯТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ПРОСТО!На платформе InSales вы можете создать интернет-магазин полностью самостоятельно и очень быстро, не прибегая к помощи программистов и разработчиков. Для начала вам необходимо зарегистрироваться, регистрация бесплатная и в течение первых пробных 14 дней вы можете пользоваться всеми возможностями платформы абсолютно бесплатно. После регистрации вы получаете полнофункциональный работающий интернет-магазин, и добавив свои товары можете сразу приступить к продажам. Перейти на Insales | |
Онлайн-консультантJivoSite 76437 сайтов уже используют онлайн-консультант JivoSite для увеличения конверсии. Попробуйте и Вы!JivoSite позволяет Вам общаться в чате с посетителями Вашего сайта. Это увеличивает эффективность сайта, повышая продажи без дополнительных вложений в рекламу! Перейти на Jivosite |
Функциональная специфика: что это значит и чего нет (17:53)
Функциональная специфика: что это значит, а что нет (17:53)
Дата публикации: 20 апреля 2016 г.
Дата записи: 29 июля 2015 г.
Спикер CBMM: Нэнси Канвишер
- Все видео с субтитрами
- Серия летних лекций CBMM
Связанные страницы CBMM:
- Серия лекций бакалавриата 2015
- Нэнси Канвишер
Описание:
Нэнси Канвишер, профессор когнитивной неврологии имени Уолтера А. Розенблита на кафедре мозга и когнитивных наук Массачусетского технологического института, рассказывает об истории попыток найти функционально специфические области в специфичность, важную роль фМРТ в изучении функции мозга и использование функциональных областей интереса (fROI) при анализе и интерпретации данных фМРТ, а также какие аспекты человеческого мозга обеспечивают уникальные человеческие способности, такие как понимание языка.
Видео:
- Функциональная специфика человеческого мозга: очень краткая история (12:41)
- Функциональная специфичность: что это означает, а что нет (17:53)
- Зачем использовать функциональные области интереса (fROI)? (25:17)
- Что особенного в человеческом мозгу (14:48)
- Выступление Нэнси Канвишер на TED (17:40)
- Мозговые разговоры Нэнси (несколько видео)
- Введение в физику магнитно-резонансной томографии (МРТ) (8:39)
Дополнительные ресурсы:
- Веб-сайт Нэнси Канвишер
НЭНСИ КАНВИШЕР: Итак, я очень грубо говорила об идее о функциях мозга, живущих в определенных частях мозга. Что именно мы подразумеваем под этим? Позвольте мне сначала заявить об этом более конкретно, хорошо. Итак, вот я и мои особые биты. У всех почти одинаковые специальные биты. Слева есть значки, показывающие, что делает каждая из этих вещей. И основное утверждение состоит в том, что человеческий разум и мозг содержат набор узкоспециализированных компонентов, каждый из которых решает свою специфическую проблему. ХОРОШО. Это идея функциональной специфичности мозга, хорошо. И это интересно, потому что каждая из этих областей присутствует более или менее в одном и том же месте у каждого нормального человека. Это часть базовой архитектуры человеческого разума и мозга. Это, в некотором глубоком смысле, кто мы есть. Хорошо, это основная идея. Но эту идею часто путают с целой кучей других идей. И я хочу пройтись по ним и поговорить о том, чем они отличаются. Итак, мы можем думать об этом как о разных вопросах, которые мы можем задать. Вопрос о функциональной специфичности — это, как я только что сказал, вопрос о том, задействована ли конкретная область мозга только или преимущественно в определенной психической функции. Хорошо, назовите это X. Вот о чем мы говорим. Это отличается от того, что вы могли бы назвать анатомической спецификой. Вопрос, который вы задаете об анатомической специфике, заключается в том, является ли это единственной областью мозга, которая выполняет эту умственную функцию? Это другой вопрос, да. Итак, чтобы убедиться в этом, давайте посмотрим на диаграмму, вот здесь, нижней и боковой части мозга, с несколькими из этих функционально специфических областей. И опять же, это очень схематично. Ничто не аккуратный маленький овал. Реальность более грязная, чем это. Но это идеализация. И есть по крайней мере три специфических для лица области в мозге, которые были идентифицированы, а возможно, и намного больше. Но этот отличается от того. Они оба довольно специфичны для лица. И моя мысль очень проста. Тот факт, что их два, никоим образом не снижает функциональной специфики каждого из них. Итак, есть два разных вопроса. Там только один регион? И для любого конкретного региона это функция специфична? Часто люди говорят: ну, знаете, для лиц нет никакой специфики. Там куча регионов. Это как, привет, вы знаете. Во всяком случае— Хорошо. О, и особая терминологическая проблема, которая возникает, заключается в том, что люди используют слово «распределено» двумя совершенно разными способами. Первоначальное использование слова распределено, как и в представлении лиц, распределенных по мозгу, ОК. Первоначальное значение этого является аргументом против того, что я говорю здесь. То есть, по сути, идея о том, что репрезентации лиц настолько широко распространены, что они находятся поверх репрезентаций объектов, слов, мест и всего остального, хорошо. Так что это важный контраргумент к идее, которую я здесь выдвигаю. Но потом люди иногда говорят, ну, есть три области лица. Они распределены. Это путаница, верно, что они могут быть тремя областями, и они пространственно находятся в разных частях мозга, но они не распределены в смысле поверх других вещей, хорошо. Все в порядке. Следующий вопрос, необходимость. Итак, с функциональной МРТ вы можете спросить, какие области включаются, когда вы выполняете различные психические функции, хорошо. С помощью функциональной МРТ вы не сможете ответить на более глубокий и важный вопрос о том, какие области необходимы для различных психических функций. Это действительно по существу. Я имею в виду, на самом деле, если бы у нас были методы, работающие так же хорошо, как функциональная МРТ, которые могли бы сказать нам о необходимости, а не только о том, что включается, мы бы все это делали. Потому что это более глубокий вопрос. Это причинный вопрос. Какие области находятся в причинно-следственной цепочке при распознавании лиц, а не только те области, которые включаются, когда вы выполняете распознавание лиц. Мы хотим знать, если вы уберете этот бит, возникнут ли у вас проблемы с распознаванием лиц, хорошо. Так что этот вопрос тесно связан с вопросом о функциональной специфике. И на самом деле, я бы сказал, что это то, что мы действительно хотим знать, верно. Часто мы не можем сказать, потому что у нас нет для этого подходящих методов, но это то, что мы действительно хотим знать, хорошо. Есть и другие методы, с помощью которых можно добиться этого, поэтому я не буду сейчас вдаваться в них. Но если вы посмотрите на моем веб-сайте, на nancysbraintalks, вы увидите, как меня поразила транскраниальная магнитная стимуляция. Это каузальный метод, который можно использовать для проверки каузальных ролей в частях мозга. И там также есть разговор о том, что происходит, когда вы стимулируете область лица, используя другой каузальный метод электрической стимуляции мозга, хорошо. Следующая идея, достаточность. Итак, есть необходимость и достаточность. Вопрос здесь в том, достаточна ли рассматриваемая область мозга для умственного процесса, хорошо. Ну, я бы сказал, что это просто неправильный вопрос, потому что ничего никогда не бывает достаточно, верно. Правильно? На самом деле… философы пишут о том, какая это запутанная идея. Я не буду вдаваться в подробности, но проблема в том, хорошо, с достаточностью, основная идея в том, хорошо, давайте возьмем эту диаграмму. Давайте выберем один регион, вот так. Хорошо, эта область избирательно реагирует, когда вы воспринимаете пространственное расположение мест, хорошо. Прямо сейчас, когда я оглядываюсь в этой комнате, эта комната длиннее по этой оси, чем по той оси. Это представляется хронически, все время, пока я читаю лекции, в той части моего мозга, хорошо. И твое тоже. Думаете ли вы об этом или нет. На самом деле, мы не проверяли это. Я почти уверен, что он представляет это, думаете вы об этом или нет. Но это интересный вопрос. Ладно, я потерял ход мыслей. Правильно. Затем мы можем спросить, достаточно ли этой области для представления пространственного расположения? Но это нелепо. Как это могло быть, правда? Никакой области никогда не бывает достаточно для умственного процесса. По крайней мере, вам нужно получить информацию там. Это визуальная область. Тебе нужно… тебе нужны глазные яблоки. И вам нужны проходы между вашими глазными яблоками, чтобы доставить его туда. И далее, если бы у вас было все это — предположим, что у вас были все входные данные, и у вас были бы глаза, смотрящие на мир, и эта область там работала бы нормально. А затем предположим, что вы хирургическим путем удалили эту область с его глазными яблоками и сохранили его живым в блюде, и вы направляете глазные яблоки по всему миру. И вы спросили, что происходит в этих нейронах. Будет ли это изображением космоса? Я имею в виду, будет ли этот кусок ткани знать о пространстве? | об этом пишут философы. Я так не думаю, верно. Чтобы осознать что-то, вам нужно подключиться к остальной части вашего мозга, верно. Другие части вашего мозга должны иметь к нему доступ. Этой маленькой области недостаточно для всего восприятия, по-видимому, правильно. ХОРОШО. Все в порядке. Это просто означает, что достаточность — это просто вопрос, который не должен возникать. Это запутанное понятие, которое никуда нас не приведет. Но оно всплывает. Все в порядке. Далее, взаимодействие и связь. Итак, вопрос в том, является ли интересующая нас часть мозга частью сети? Или по-другому взаимодействует с другими регионами? Итак, вернемся к нашей диаграмме. Вот несколько регионов, нарисованных здесь как маленькие изолированные вселенные. Но, конечно, это не изолированные вселенные. Как я только что сказал, ни один из них не мог ничего сделать без входов и выходов. Так что, конечно, каждый регион является частью сети. Типа, да, ок. Кто знает, какие связи на самом деле. Наши методы их обнаружения паршивы. Вот некоторые выдуманные. Конечно, каждый регион взаимодействует с другими регионами, верно. Они должны, иначе мы не могли бы использовать информацию и действовать в соответствии с ней, верно, или думать об этом. Я просто хочу сказать, что тот факт, что данный регион является частью более широкой сети, никоим образом не подрывает возможную функциональную специфику этого региона, хорошо. Это то, что широко распространено… люди в замешательстве, мои коллеги, которым лучше знать. Один из них написал статью под названием «Давайте посмотрим правде в глаза, это сеть», в которой говорилось о областях лица, как будто это было каким-то вызовом всему, что я или кто-либо другой сказал о специфике областей лица. Конечно это не а. Вызов конечно это сеть, правильно. ХОРОШО. Сожалею. Вы, ребята, наследуете мое раздражение на моих коллег. Это не твоя вина. Хорошо, последний, который, вероятно, является наиболее распространенным заблуждением, — это врожденность. Итак, вопрос здесь в том, как эта область мозга-кандидат, о которой мы думаем, как она возникла в процессе развития? Это заложено врожденно? Есть ли полное описание того, как сделать всю эту область мозга геномом, или же важная часть его избирательности выведена из опыта. Итак, это классический вопрос для людей, которые задавали себе сотни… я уверен, тысячи лет, хорошо. Я имею в виду, что это фундаментальный вопрос. Люди задают себе этот вопрос, потому что это фундаментально. И мы все отчаянно хотим знать ответ. К сожалению, у нас нет хороших методов для ответа на него, верно. Мы стараемся. Нам нравятся странные вещи по краям, но в целом мы пока не можем ответить на этот вопрос. Но это сильно запутано. И я уверен, что вы видели такие случаи. Это приходит все время. Один из моментов, который был для меня самым важным, был в 19В 91 году британский нейробиолог Саймон ЛеВей опубликовал это открытие, что люди просто наэлектризованы. Он показал, что часть гипоталамуса у геев отличается от гетеросексуальных мужчин, хорошо. И сразу все сказали, что это свидетельствует о врожденной детерминации сексуальности. Ну нет, это не показывает. Это показывает, что в мозгу есть некий биологический коррелят. Но вы можете найти в мозгу все, что является результатом опыта, который может не исходить от генов напрямую. Итак, это распространенная путаница между наличием биологического коррелята в мозгу и врожденной спецификацией в генах и неизбежностью в вашем геноме, хорошо. Чтобы подчеркнуть это, я приведу пример очень функционально специфической области мозга, которая абсолютно, окончательно была связана с опытом, а не с генами, хорошо. И это то, что часто называют областью визуальной словоформы. Итак, вот предыстория. Это статья, которую мы опубликовали довольно давно вместе с моими тогдашними постдоками Джиа Лиа и Крисом Бейкером. И поэтому мы хотели знать, могут ли эти специализированные области мозга когда-либо получить свою специализацию только на основе опыта. Очень трудно определить лица, места или тела, потому что любой человек, которого вы сканируете, всю свою жизнь смотрел на лица, места и тела. Так и их предки. Итак, как, черт возьми, вы собираетесь сказать, было ли это связано с опытом их предков посредством естественного отбора, ДНК и так далее, или же оно было связано с опытом этого человека. Бог поможет тебе. Люди проделывают это с обезьянами и другими животными, и у них есть небольшой прогресс, но это сложно. А у людей это почти безнадежно. Но в этом случае мы можем ответить на вопрос. Его вопрос в том, может ли опыт в одиночку, без определенного генетического плана, когда-либо создать специализированную область мозга, хорошо. Итак, ключевой тестовый пример — визуально представленные слова. Итак, почему это ключевой тестовый пример? Это аргумент, который приводили до меня многие люди, в первую очередь Марта Фарах из UPenn, которая очень красиво изложила этот случай, и именно это побудило нас провести это исследование. Она отметила, что наш опыт работы с визуально представленными словами не уступает нашему опыту общения с лицами, верно. Может быть, не совсем то же самое, но у нас много опыта, и это уходит далеко в прошлое. И мы все время смотрим на слова, верно. Тем не менее, что очень важно, люди читают всего несколько тысяч лет. А это значит, что у естественного отбора недостаточно времени, чтобы создать специализированную схему только для чтения. Это означает, что если мы найдем его в мозгу, он, вероятно, был связан с опытом чтения этого человека, а не с его предками посредством естественного отбора, эволюции и генов. Хорошо, все получили аргумент? Итак, вот почему это такая интересная область мозга, на которую стоит обратить внимание. И вот мы отправились его искать. Его искали многие другие люди. Но, в качестве врезки, в области, с которой сравнивается большинство других работ, присутствует распространенная небрежность — ищите области мозга, которые больше реагируют, когда вы смотрите на слово, чем, скажем, когда вы смотрите на мигающую шахматную доску. И они нашли несколько активаций. Они сказали, видите, это визуальное слово для конкретного региона. Моя реакция ну, может быть, может быть, нет. И давайте делать это правильно. Хорошо, так как же сделать это правильно? Вы сравниваете реакцию мозга, когда смотрите на визуально представленные слова, а не только на мигающую шахматную доску, но на множество разных вещей, чтобы вы могли серьезно проверить, насколько конкретна его реакция. Итак, вот что мы сделали. Мы начали со сравнения реакции мозга, когда вы смотрите на визуально представленные слова, с линейными рисунками — черно-белыми штриховыми рисунками знакомых объектов, хорошо. И на самом деле слова называли один и тот же предмет, так что это были одни и те же понятия. Они оба сложные, высокоуровневые визуальные стимулы, но некоторые из них являются словами, а некоторые — изображениями объектов. Итак, это грубый контраст, но это лучше, чем слова и шахматные доски. И когда вы это сделаете, вы обнаружите, что у большинства субъектов крошечная, маленькая область, это примерно одна десятая объема веретенообразной области лица, которая больше реагирует на слова, чем на рисунки. Хорошо, так что это многообещающе. Но чтобы проверить это более серьезно, мы проверили кучу других условий. Итак, вот что мы сделали. Мы сканировали испытуемых, читающих по-английски, но не по ивриту или по-китайски, и показывали им кучу разных стимулов. Итак, английские слова согласные строки, хорошо. Китайские слова, которые им незнакомы. Они не говорят по-китайски. Незнакомые им слова на иврите, цепочки цифр и штриховые рисунки. Итак, мы смотрим в эту область выборки слов-кандидатов и говорим, действительно ли это выборка слов, хорошо. И вот что мы находим. Итак, вот величина реакции в этом регионе на эти условия. И то, что вы видите, это высокий отклик, как на согласные строки, так и на слова, ОК. Так что сразу говорит вам, это не слова, как таковые. Эта область мозга не знает разницы между реальным словом, таким как стол, и ненастоящим словом, таким как «мафер», хорошо. Он даже не знает разницы между таблицей и [? Fubul, ?] что бы это ни было. Хорошо, так что он даже не знает, какие буквы могут легально идти рядом друг с другом. На самом деле это обсуждается. Я думаю, что мы правы, но есть место для дебатов по этому конкретному вопросу. Хорошо, в любом случае, он больше отвечает на вещи буквами, чем на что-либо еще. И главное, посмотрите на эти визуально очень похожие вещи. Слово на иврите визуально очень похоже, а отклик гораздо ниже. Строки цифр чертовски похожи на слова и буквы, а отклик намного ниже. Хорошо, и штриховые рисунки там далеко внизу, как и китайские иероглифы, хорошо. Так что это довольно наводит на мысль, что этот регион получил свою избирательность благодаря опыту этих субъектов. Но на 100% не цепляет. Я бы сказал, что это как аргумент с минусом. Чтобы действительно пройти все это, нам нужно разнообразить опыт. Итак, мы не можем найти в Кембридже нормальных людей, которые не умеют читать по-английски. Если они не умеют читать по-английски, происходит что-то еще. Ну, я предполагаю, что это могут быть не носители языка, которые только что прибыли сюда. Но проще найти людей, которые читают по-английски и на иврите, но не по-китайски, ладно. Вокруг полно людей, мы можем их просканировать. И мы сделали. И вот как они выглядят. Вот английские слова и согласные строки. Это еврейские слова. А вот все остальное, ОК. Таким образом, единственное различие между этими двумя группами состоит в том, что эти люди имеют многолетний опыт работы с ивритом, а те — нет. Хорошо, так что гвозди это. Эта область мозга отражает опыт этого человека и предназначена для очень специфической, избирательной реакции на стимулы, испытываемые этим субъектом. Хорошо, все поняли? Хорошо, я перейду к вашему вопросу через секунду. Итак, это своего рода функциональная специфика мозга, которая не может быть задана врожденно, правильно. И поэтому я бы сказал, вот случай, который должен быть связан с опытом этого человека. Это верно для одного региона. Это не означает, что лицо, место и части тела обязательно являются результатом опыта этого человека. Они могут быть полностью или частично определены в геноме. Это просто доказательство существования того, что, по крайней мере, для этого одного региона, где мы можем проверить вопрос, этот регион был связан опытом, хорошо. Итак, это мой список различных понятий, которые часто путают с функциональной спецификой. Врожденность — это совершенно другой вопрос, ортогональный вопросу о функциональной специфике. Функционально специфическая область может быть врожденной или нет. Это другой вопрос. Все функционально специфические регионы, безусловно, связаны как часть более широкой сети и так далее.
Связанное исследовательское направление:
- Нейронные цепи для интеллекта
- Социальный интеллект
Скрининг на заболевания — средства обучения статистике
Что означает скрининг?
Скрининг относится к применению медицинской процедуры или теста к людям, у которых еще нет симптомов определенного заболевания, с целью определения вероятности наличия у них этого заболевания. Сама по себе процедура скрининга не диагностирует болезнь . Тем, у кого положительный результат скринингового теста, потребуется дальнейшее обследование с последующими диагностическими тестами или процедурами.
Почему мы делаем скрининг?
Целью скрининга является снижение заболеваемости или смертности от заболевания путем выявления заболеваний на самых ранних стадиях, когда лечение обычно более эффективно.
Примеры скрининговых тестов:
Мазок Папаниколау, маммография, клинический осмотр молочной железы, определение артериального давления, уровня холестерина, осмотр глаз/проверка зрения и анализ мочи.
Что такое чувствительность и специфичность?
Чувствительность и специфичность — это меры способности теста правильно классифицировать человека как имеющего заболевание или не имеющего заболевания. Чувствительность относится к способности теста определять человека с заболеванием как положительного. Высокочувствительный тест означает малое количество ложноотрицательных результатов и, следовательно, меньшее количество пропущенных случаев заболевания. Специфичность теста заключается в его способности определять человека, не имеющего заболевания, как отрицательного. Высокоспецифический тест означает, что ложноположительных результатов мало. Использование теста с низкой специфичностью для скрининга может оказаться нецелесообразным, поскольку многие люди без заболевания будут иметь положительный результат скрининга и потенциально получат ненужные диагностические процедуры.
Желательно, чтобы тест был одновременно высокочувствительным и высокоспецифичным. Часто это невозможно. Как правило, есть компромисс. Во многих клинических тестах есть люди, которые явно нормальны, некоторые явно ненормальны, а некоторые попадают в серую зону между ними. Выбор должен быть сделан при установлении тестовых критериев для положительных и отрицательных результатов.
Что такое прогностическая ценность?
Вероятность заболевания по результатам теста называется прогностической ценностью теста. Положительная прогностическая ценность — это вероятность того, что у пациента с положительным (аномальным) результатом теста действительно есть заболевание. Отрицательная прогностическая ценность — это вероятность того, что человек с отрицательным (нормальным) результатом теста действительно не болен. Прогностическая ценность — это ответ на вопрос: если результат теста моего пациента положительный, каковы шансы, что у моего пациента действительно есть заболевание?
Прогностическое значение определяется чувствительностью и специфичностью теста, а также распространенностью заболевания в тестируемой популяции. (Распространенность определяется как доля лиц в определенной популяции в данный момент времени с рассматриваемым состоянием.) Чем чувствительнее тест, тем меньше вероятность того, что у человека с отрицательным результатом будет заболевание, и, следовательно, тем больше отрицательное прогностическое значение. Чем более специфичен тест, тем меньше вероятность того, что человек с положительным тестом не будет болен, и тем выше прогностическая ценность положительного результата.
Когда распространенность доклинического заболевания низкая, положительная прогностическая ценность также будет низкой, даже при использовании теста с высокой чувствительностью и специфичностью. Что касается таких редких заболеваний, то при дальнейшем диагностическом тестировании у значительной части лиц с положительными результатами скрининга неизбежно будет обнаружено, что заболевание отсутствует. Чтобы повысить положительную прогностическую ценность скринингового теста, программа может нацелить скрининговый тест на лиц с высоким риском развития заболевания, исходя из таких соображений, как демографические факторы, история болезни или род занятий. Например, маммография рекомендуется женщинам старше сорока лет, потому что это группа населения с более высокой распространенностью рака молочной железы.
Какие критерии следует учитывать для эффективной программы скрининга?
- Угрожающие жизни заболевания, такие как рак молочной железы, а также заболевания, о которых известно, что если их не лечить на ранней стадии, имеют серьезные и необратимые последствия, такие как врожденный гипотиреоз, подходят для скрининга.
- Лечение заболеваний на ранних стадиях должно быть более эффективным, чем лечение, начатое после развития симптомов. Например, рак шейки матки развивается медленно, и раковым клеткам требуется более десяти лет, чтобы перейти в фазу инвазивности. На этой преинвазивной стадии рак обычно протекает бессимптомно, но его можно обнаружить при скрининге с использованием мазка Папаниколау. Лечение более эффективно на этой стадии, чем когда рак стал инвазивным. С другой стороны, рак легкого имеет плохой прогноз независимо от стадии, на которой начато лечение. Ранняя диагностика и лечение, по-видимому, продлевают жизнь немногим больше, чем терапия после появления симптомов. Скрининг для выявления рака легких на ранней стадии с использованием доступных в настоящее время методов не принесет пользы.
- Распространенность обнаруживаемой доклинической фазы заболевания должна быть высокой среди обследуемого населения. Это относится к относительным затратам на программу скрининга по отношению к количеству выявленных случаев и положительной прогностической ценности. Затраты ресурсов на скрининг должны быть оправданы с точки зрения устранения или уменьшения неблагоприятных последствий для здоровья.
Программа скрининга, которая выявляет заболевания, которые встречаются реже, может принести пользу лишь немногим людям. Такая программа могла бы предотвратить некоторые смерти. Хотя предотвращение даже одной смерти важно, учитывая ограниченные ресурсы, более рентабельная программа для лечения более распространенных заболеваний должна иметь более высокий приоритет, потому что она поможет большему количеству людей.
Однако в некоторых случаях скрининг на заболевания с низкой распространенностью также является рентабельным, если стоимость скрининга меньше стоимости лечения, если заболевание не выявляется на ранней стадии. Например, фенилкетонурия (ФКУ) является редким заболеванием, но при отсутствии лечения имеет очень серьезные долгосрочные последствия. ФКУ встречается только у 1 из каждых примерно 15 000 рождений и, если ее не лечить, может привести к тяжелой умственной отсталости, которую можно предотвратить с помощью диетического вмешательства. Доступность простого, точного и недорогого теста привела к тому, что многие штаты, включая штат Нью-Йорк, стали требовать скрининга ФКУ для всех новорожденных.