Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Список основных ценностей человека: Ценности в жизни человека. Основные ценности жизни – 300 примеров

Список из 200 ценностей. Какие будут вместе с вами в 2022-м?

Саморазвитие

Список из 200 ценностей. Какие будут вместе с вами в 2022-м?

7 января 9 204 просмотра


Лиана Хазиахметова

В книге «Цель — действие — результат» автор Владимир Моженков приводит 200 ценностей, часто встречающихся в современном мире. Возьмите ручку и бумагу, двигайтесь вниз по пунктам и выписывайте те из них, которые считаете «своими», то есть близкими вам. Это отличное упражнение для тех, кто в начале нового года задумывается о важном.

1. Активность.

2. Амбициозность.

3. Баланс.

4. Бережливость.

5. Бесстрашие.

6. Благодарность.

7. Благонадежность.

8. Благоразумие.

9. Благотворительность.

10. Богатство.

11. Бодрость духа.

12. Быть лучшим.

13. Вдохновение.

14. Вера.

15. Веселость.

16. Вклад.

17. Видение.

18. Влияние.

19. Внимательность.

20. Воображение.

21. Воодушевление.

22. Восхищение.

23. Выносливость.

24. Выполнение задач.

25. Гармония.

26. Героизм.

27. Гибкость.

28. Гостеприимство.

29. Готовность помочь.

30. Дальновидность.

31. Дерзость.

32. Динамизм.

33. Дисциплина.

34. Доброта.

35. Доверие.

36. Долг.

37. Долголетие.

38. Достаток.

39. Достижения.

40. Достоинство.

41. Драйв.

42. Дружелюбие.

43. Дух товарищества.

44. Духовность.

45. Желание.

46. Жизнерадостность.

47. Забота.

48. Здоровье.

49. Знания.

50. Значимость.

51. Известность.

52. Изобилие.

53. Изобретательность.

54. Интеллект.

55. Интуиция.

56. Искренность.

57. Командная работа. 58. Комфорт.

59. Контроль.

60. Красота.

61. Креатив.

62.

Лидерство.

63. Логика.

64. Любовь.

65. Любопытство.

66. Мастерство.

67. Мечтательность.

68. Милосердие.

69. Мир.

70. Многосторонность.

71. Молодость.

72. Мотивация.

73. Мудрость.

74. Мужество.

75. Мягкость.

76. Надежда.

77. Надежность.

78. Наслаждение.

79. Настойчивость.

80. Находчивость.

81. Невозмутимость.

82. Независимость.

83. Необычность.

84. Неустрашимость.

85. Обаяние.

86. Образование.

87. Обучение.

88. Определенность.

89. Оптимизм.

90. Опыт.

91. Организация.

92. Оригинальность.

93. Осмотрительность.

94. Основательность.

95. Острота ума.

96. Отвага.

97. Отдых.

98. Откровенность.

99. Победа.

100. Поддержка.

101. Покой.

102. Полнота ума.

103. Понимание.

104. Поощрение.

105. Популярность.

106. Порядок.

107. Порядочность.

108. Последовательность.

109. Поток.

110. Правда.

111. Практичность.

112. Преданность.

113. Предвидение.

114. Привлекательность.

115. Привязанность.

116. Признание.

117. Приключения.

118. Прозорливость.

119. Продуктивность.

120. Проницательность.

121. Простота.

122. Профессионализм.

123. Прямота.

124. Пунктуальность.

125. Радость.

126. Развлечения.

127. Размышления.

128. Рассудительность.

129. Реализм.

130. Религиозность.

131. Решительность.

132. Романтика.

133. Рост.

134. Руководство.

135. Самоконтроль.

136. Самообладание.

137. Самоотверженность.

138. Свобода.

139. Своевременность.

140. Сдержанность.

141. Сексуальность.

142. Семья.

143. Сердечность.

144. Сила духа.

145. Синергия.

146. Скорость.

147. Скромность.

148. Слава.

149. Смелость.

150. Совершенство.

151. Сознательность.

152. Сопереживание.

153. Сосредоточенность.

154. Сотрудничество.

155. Сплоченность.

156. Спокойствие.

157. Способность.

158. Справедливость.

159. Стабильность.

160. Стойкость.

161. Страсть.

162. Стремление.

163. Строгость.

164. Счастье.

165. Твердость.

166. Точность.

167. Трудолюбие.

168. Тщательность.

169. Убедительность.

170. Уважение.

171. Уверенность в себе.

172. Удовлетворенность.

173. Удовольствие.

174. Ум.

175. Умение делиться.

176. Умеренность.

177. Уникальность.

178. Управление.

179. Уравновешенность.



Каждые две недели присылаем подборку из 5 лучших статей→

180. Усердие.

181. Финансовая независимость.

182. Успех.

183. Хладнокровие.

184. Хорошая физическая форма.

185. Целеустремленность.

186. Целостность.

187. Честность.

188. Честь.

189. Чистота.

190. Чутье.

191. Широта взглядов.

192. Шутливость.

193. Щедрость.

194. Экономия.

195. Элегантность.

196. Энергия.

197. Энтузиазм.

198. Эффективность.

199. Юмор.

200. Ясность ума.

Из книги «Цель — действие — результат»
Обложка поста: unsplash.com

Какие корпоративные ценности компании действительно работают? Типы и примеры

Как определить и формализовать корпоративные ценности, чтобы они работали и сотрудники их разделяли? Отвечаем на эти вопросы на примере 7 компаний и показываем 4 типа ценностей, которые должны быть в компании.

Сначала короткая теория и основные тезисы, а затем примеры корпоративных ценностей крупных мировых компаний. 

Какие бывают типы корпоративных ценностей

⏺ Core values = Основные ценности . Они регулируют все процессы внутри компании и часто есть в открытом доступе в виде списка принципов, миссии и манифеста. Вы наверняка видели такие у Додо пиццы или Тинькофф. Главная особенность основных ценностей — они не могут быть нарушены ради экономической выгоды. Это что-то принципиальное для основателей компании.

⏺ Aspirational values = Желательные ценности . Здесь в основе лежит перспектива. Это то, к чему компания хочет стремиться, например к балансу работы и личной жизни или полной удаленке. Даже если это невозможно воплотить прямо сейчас для всех сотрудников, рано или поздно надо будет осознанно подойти к желательным ценностям и превратить их в основные. По понятным причинам желательные и основные ценности не могут быть в компании одинаковыми.

⏺ Permission-to-play values = Ценность «входной билет» (звучит непонятно, но сейчас будет понятно). Это совокупность поведенческих и социальных характеристик, которые ждут от кандидатов и новых сотрудников — что-то, что будет общим для всех, кто пришел в компанию. Те самые ответственные, коммуникабельные и стрессоустойчивые, о которых можно прочитать в вакансиях. Такие ценности не особо отличаются от компании к компании или в рамках одной профессии. 

⏺ Accidental values = Второстепенные ценности . Что-то уникальное в каждой компании, что поможет отстроиться от конкурентов. ESG, спасение редких животных, любой другой вариант. Но не стоит входить в азарт: второстепенные ценности должны органично встраиваться в работу компании, не мешать сотрудникам и не отвлекать их от бизнес-задач.

При формулировке ценностей в вашей компании начните с основных ценностей — каждый следующий уровень будет зависеть от предыдущего. Чтобы вам было легче начать, используйте вопросы:

  • Без чего не может существовать наша компания и наш продукт, что принципиально важно?
  • В каком направлении развивается компания?
  • Каким ключевым качеством должны обладать сотрудники?

А ниже вы можете изучить опыт 7 компаний, ценности которых реально работают и помогают им развиваться.

Примеры ценностей крупных мировых компаний

1️⃣ Корпоративные ценности Airbnb

Компания помогает людям находить жилье для аренды в других странах в туристических или деловых поездках.

В компании работает более 5000 человек, в 2016 году Airbnb была признана Компанией-работодателем #1 по версии Glassdoor Employees’ Choice Award.

Принципиальные ценности (о них рассказывал Брайан Чески, CEO):

  1. Выполняйте миссию (живите ею)
  2. Принимайте гостей
  3. Упрощайте
  4. Знайте, что каждая деталь важна
  5. Ищите новые подходы к делу
  6. Живите духом приключений

Мы видим, что ценности компании напрямую связаны с услугой и описывают характерные черты сотрудников: авантюризм, страсть к приключениям и новаторство.

2️⃣ Корпоративные ценности Bain & Company

Международная консалтинговая фирма, в которой работает В ней работает более 9000 человек в 32 странах мира. Занимает второе место в той же номинации, что и Airbnb. Люди действительно там хотят работать!

Принципиальные ценности True North

:

  • Страсть
  • Самоотдача
  • Честность
  • Открытость
  • Практичный подход
  • Приверженность команде
  • Не воспринимая друг друга слишком уж серьёзно

Практичность, страсть и командная игра — очень в духе корпораций. А последний пункт показывает, что нашлось место и для теплых отношений.

3️⃣ Корпоративные ценности IKEA

Эту мебельную компанию знают все, у кого есть дом и необходимость как-то его обустроить. В IKEA работает более 200 000 сотрудников. Целый город!

Принципиальные ценности (подробнее о каждой ценности — на сайте IKEA ):

  • Единство
  • Забота о людях и планете
  • Осознание расходов
  • Простота
  • Обновление и улучшение
  • Отличие со смыслом
  • Брать на себя и делегировать ответственность
  • Руководство личным примером

… И ничего о плюшевых акулах. 

4️⃣ Корпоративные ценности Twitter

Социальная сеть с ограниченным количеством знаков, допустимых в посте. В компании работает более 5500 человек.

Миссия по словам Брайана Шиппера, вице-президента HR Twitter: 

«Наша миссия заключается в том, чтобы ставить пользователей на первое место, а уже отсюда вытекает наша цель — мы хотим дать каждому возможность быть услышанным, увиденным и шанс поделиться своими мыслями и опытом мгновенно. Именно это можно назвать нашим компасом, который указывал нам путь при строительстве платформы и развитии продукта и внутренней политики. Мы хотим расширить возможности людей во всем мире мире и быть силой добра в нем». 

Отсюда можно выделить ключевые ценности соц.сети: право говорить то, что человек думает; возможность быть услышанным мгновенно; расширение возможностей. И эти ценности объединяет главная — «свобода».

5️⃣ Корпоративные ценности Zappos

Большой онлайн-магазин одежды и обуви с центральным офисом в Лас-Вегасе. В компании работает более 1500 человек.

Принципиальные ценности:

1. Вызывать «ВАУ» своим сервисом
2. Провоцировать перемены и управлять ими
3. Веселиться и быть немного странным
4. Быть авантюристом, креативным и открытым ко всему
5. Стремиться к росту и обучению
6. Строить открытые и честные отношения
7. Создавать позитивную команду и семейный дух
8. Делать больше с меньшими затратами
9. Быть страстным и приверженным делу
10. Быть скромным

Хорошо сформулированные ценности. Особенно первая — сразу понятно, что для компании принципиально не просто продавать одежду, а доставлять клиенту удовольствие и приводить его в восторг.

6️⃣ Корпоративные ценности Pinterest

Огромное сообщество для обмена изображениями. Все вдохновляющие картинки и идеи для фотографий в отпуске — там! У компании большой опыт. Уже  2011 году журнал Time внес сервис в список «50 лучших веб-сайтов 2011 года».

Принципиальные ценности:

1. Мы ставим пользователей на первое место
2. Мы срастаемся
3. Мы делаем
4. Мы остаёмся собой

Вторая часть корпоративных ценностей звучит особенно здорово и с ориентацией на человека:

1. Будь любопытным
2. Бери передышку, когда это необходимо
3. Оставь время для развлечений
4. Создавай следующее поколение
5. Соединяй великие умы

Хорошая иллюстрация отношения к команде!

7️⃣ Корпоративные ценности Starbucks

Известная сеть кофеен (возможно, вы хоть раз выпивали здесь чашечку кофе). Компания насчитывает свыше 32 тысячи торговых точек в 75 странах мира.

Принципиальные ценности:

  1. Мы создаем атмосферу теплоты и единения, где рады каждому.
  2. Мы действуем смело, критически оцениваем свои достижения и ищем новые пути развития компании и самих себя.
  3. Мы ведем бизнес открыто, с достоинством и уважением к другим.
  4. Мы показываем самое лучшее, на что способны, чем бы ни занимались, и признаем свою ответственность за результаты.

И посмотрите, как красиво звучит миссия: «Вдохновлять и питать дух — каждого человека, с каждой чашкой кофе, каждый день, в любом месте». Starbucks — это точно про атмосферу и заботу о клиенте.

Идеи для работающих корпоративных ценностей:

  • Если в вашей компании еще не формализован список ценностей, привлекайте персонал к его созданию. Даже если последнее слово останется за руководством, но люди почувствуют, что их мнение важно для компании. Сбор идей можно организовать с помощью платформы TalentTech Опросы.
  • Проводите мероприятия и квизы в рабочих чатах, которые связаны с ценностями бизнеса, вовлекайте как можно больше участников, чтобы они прониклись духом.
  • Пусть каждый сотрудник компании выберет одну из ценностей, которая будет его ориентиром в работе. Тогда не получится, что человек «прочитал о ценностях и забыл».

Хотите автоматизировать сбор обратной связи от ваших сотрудников?

Заполните форму, и наши эксперты расскажут, как ваша компания может использовать TalentTech Опросы для повышения вовлеченности персонала и эффективного развития бизнеса:

Имя и фамилия

Корпоративный e-mail

Телефон

Компания

Размер компании Выберите из спискаДо 100 человекОт 100 до 500 человекОт 500 до 1000 человекОт 1000 до 5000 человекОт 5000 человек

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Подписаться на рассылку об умных HRTech-решениях

Хотите первыми узнавать о самых современных практиках в управлении персоналом?

Нас читают уже более 8 000 рекрутеров, эйчаров и руководителей бизнеса.

Я согласен с политикой обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных

Позаботиться о кандидатах и сотрудниках вам помогут:

Облачная платформадля удобного взаимодействия с кандидатами и заказчиками

Искусственный интеллектдля оценки резюме и проведения интервью

Мобильное приложениес чат-ботом и онлайн-квестами для новичков

Адаптивные тестыдля оценки и развития навыков персонала

Онлайн-оценка методом 360°для определения soft skills сотрудника

Готовые опросыдля оперативного выявления проблем в коллективе

Гибкая системадля управления результативностью сотрудников

Существует всего 10 основных значений

Вывод: Существует 10 категорий или типов основных значений. Эти ценности, а также некоторые любопытные результаты исследования — о том, что такое ценности, какие ценности мы разделяем и чем отличаются наши индивидуальные ценности — приведены ниже. Я выделил основные идеи жирным шрифтом на случай, если вы захотите их просмотреть!

Расчетное время чтения: 2 минуты 42 секунды.

О личных ценностях часто пишут, но, как я недавно понял, изучая некоторые исследования, они также плохо изучены.

Что такое ценности? Как сказано в одном потрясающем обзоре, опубликованном в журнале Nature Human Behavior , ценности — это «широкие, трансситуативные, желаемые цели, которые служат руководящими принципами в жизни людей». По сути, они являются основой того, кем вы хотите быть как личность, и отражают то, что вы считаете важным, достойным и желанным. 1

Например, вы можете ценить достижения и рассматривать каждое достижение как дальнейшее осознание того, кем вы хотите стать. Или вы можете ценить традиции и рассматривать жизнь в соответствии с культурными и религиозными обычаями и нормами как путь к хорошей жизни.

Есть некоторые последовательности в том, что мы все ценим. Например, для большинства из нас забота о других важнее, чем доминирование и контроль над другими — последние две ценности «относятся к наименее важным ценностям для большинства людей в большинстве обществ».

Доброжелательность и самоуправление (описанные ниже) обычно являются главными ценностями, которые мы все разделяем. У каждого из нас также есть внутренняя иерархия ценностей, в которой мы ранжируем наши ценности на основе тех, которые мы считаем чрезвычайно важными, и тех, которые на самом деле нас совсем не мотивируют.

Любопытно, что хотя существует множество длинных списков ценностей, на фундаментальном уровне действительно существует только 10 основных человеческих ценностей . Пожалуй, самая надежная теория ценностей была разработана Шаломом Шварцем. С момента первоначальной публикации списка в 2012 году его теория была подтверждена более чем 300 образцами в 80 странах.

В теории Шварц определяет 10 основных ценностей, из которых проистекают все остальные — думайте об этом как о типах или категориях значений. Вот они , вместе с кратким определением, взятым непосредственно из обзора литературы в Природа Человеческое поведение :

  1. Самонаправление : Независимое мышление и действие: выбор, создание и исследование
  2. Стимуляция : Волнение, новизна и вызов в жизни
  3. Гедонизм : Удовольствие и чувственное удовлетворение для себя
  4. Достижение: Личный успех через демонстрацию компетентности в соответствии с социальными стандартами
  5. Сила: Социальный статус и престиж, контроль или господство над людьми и ресурсами
  6. Безопасность: Безопасность, гармония и стабильность общества, отношений и самого себя
  7. Конформизм: Ограничение действий, склонностей и импульсов, которые могут расстроить или навредить другим и нарушить социальные ожидания или нормы
  8. Традиция: Уважение, приверженность и принятие обычаев и идей, которые обеспечивают традиционная культура или религия
  9. Благотворительность: Сохранение и улучшение благосостояния людей, с которыми человек находится в частом личном контакте
  10. Универсализм : Понимание, признательность, терпимость и защита на благо всех людей и природы

Конечно, эти 10 основных значений таковы: основные. Под каждым зонтиком есть другие значения. Вот несколько примеров этих подзначений, опять же взятых непосредственно из обзора:

  • Самостоятельность: Свобода, творчество, независимость, выбор собственных целей, любопытство
  • Стимуляция : Захватывающая жизнь, разнообразная жизнь, смелая
  • Гедонизм : Удовольствие, наслаждение жизнью, потворство своим желаниям
  • Достижение : Амбициозный, способный, влиятельный, успешный
  • Сила: Социальная власть, богатство, авторитет
  • Безопасность : Общественный порядок, национальная безопасность, семейная безопасность, взаимность, чистота
  • Конформизм: Вежливость, самодисциплина, уважение к старшим, послушание
  • Традиция: Уважение к традициям, скромность, скромность, принятие своего удела в жизни, набожность
  • Доброжелательность: Верный, ответственный, честный, готовый помочь, прощающий
  • Универсализм: Равенство, единство с природой, мудрость, мир во всем мире, мир красоты, социальная справедливость, широкий кругозор, защита окружающей среды

Здесь все становится еще интереснее. Как вы могли заметить, определенные ценности противостоят друг другу — например, самоуправление и подчинение, или власть и универсализм. Можно даже расположить эти значения в своего рода круговую диаграмму, где значения, противоположные друг другу, конфликтуют, а соседние дополняют друг друга:

пять, и исследования показали, что то, что мы ценим, остается на удивление постоянным с течением времени.

Что касается понимания собственных ценностей, то знание 10 основных ценностей, из которых проистекают все остальные, — отличное начало. Стоит задуматься о том, какие ценности из списка Шварца вас больше всего волнуют. Это может помочь вам соединиться с самим собой на более глубоком уровне.


  1. В этой статье многое взято из обзора литературы Nature, который, к сожалению, находится за платным доступом. Однако, если вы хотите прочитать исходное исследование, ссылка на него есть на ResearchGate. ↩

Автор: Крис Бейли

Крис Бейли написал сотни статей на тему продуктивности и является автором двух книг: Hyperfocus и The Productivity Project . Его книги изданы на 34 языках. Крис пишет о продуктивности на этом сайте и беседует с организациями  по всему миру о том, как они могут стать более продуктивными, не ненавидя процесс.

Теория базовых ценностей Шварца – взгляды на интеграцию и внедрение

Шалом Х. Шварц

Шалом Х. Шварц (биография)

Почему ценности важны для решения сложных социальных и экологических проблем? Можно ли определить личные ценности, устойчивые в разных культурах? Могут ли эти личные ценности помочь объяснить конфликты ценностей?

Шесть основных характеристик ценностей

Все ценности имеют шесть общих черт, которые иллюстрируют, почему ценности важны при исследовании и решении сложных проблем.

1. Ценности – это убеждения, неразрывно связанные с аффектами. Когда ценности активируются, они наполняются чувствами.

2. Ценности относятся к желаемым целям, мотивирующим действия.

3. Ценности выходят за рамки конкретных действий и ситуаций. Это отличает ценности от норм и установок, которые обычно относятся к конкретным действиям, объектам или ситуациям.

4. Ценности служат стандартами или критериями. Ценности определяют выбор или оценку действий, политик, людей и событий. Люди решают, что хорошо или плохо, оправдано или незаконно, что стоит делать, а чего избегать, исходя из возможных последствий для их лелеемых ценностей. Но влияние ценностей на повседневные решения редко бывает осознанным. Ценности становятся осознанными, когда действия или суждения, которые человек рассматривает, имеют противоречивые последствия для разных ценностей, которыми он дорожит.

5. Значения упорядочены по важности относительно друг друга. Ценности людей образуют упорядоченную систему приоритетов, характеризующих их как личностей.

6. Относительная важность множества ценностей определяет действия. Любое отношение или поведение обычно имеет последствия для более чем одной ценности. Компромисс между релевантными конкурирующими ценностями определяет отношение и поведение. Ценности влияют на действие, когда они уместны в контексте (следовательно, могут быть активированы) и важны для действующего лица.

Десять основных личных ценностей

Разработанная мной теория основных ценностей Шварца выделяет десять широких личных ценностей, различающихся лежащими в их основе целями или мотивами. Эти ценности, вероятно, будут универсальными, поскольку они помогают людям справиться с одним или несколькими из следующих трех универсальных требований существования:

  • потребности индивидов как биологических организмов
  • реквизиты согласованного социального взаимодействия
  • потребностей выживания и благосостояния групп.

В следующей таблице описаны десять основных личных ценностей и определяющие их цели.

Динамические отношения между ценностями и конфликт ценностей

Отношения между этими 10 широкими личностными ценностями динамичны. Действия, преследующие одну ценность, имеют последствия, которые противоречат одним ценностям, но совпадают с другими. Это имеет практические, психологические и социальные последствия. Конечно, люди могут преследовать и преследуют конкурирующие ценности, но не в одном действии. Скорее, они делают это посредством разных действий, в разное время и в разных условиях.

Круговая структура на рисунке ниже изображает общий образец отношений конфликта и соответствия между ценностями. Есть два биполярных измерения:

  • Открытость к изменениям против сохранения

    Открытость к изменениям характеризуется самонаправлением и стимуляцией, а также отчасти гедонизмом и подчеркивает независимость мыслей, действий и чувств, а также готовность к изменениям. Напротив, сохранение характеризуется безопасностью, соответствием и традицией и подчеркивает порядок, самоограничение, сохранение прошлого и сопротивление изменениям.

    Традиция и конформизм расположены на одном клине, потому что они преследуют одну и ту же широкую мотивационную цель. Традиция находится на периферии, потому что сильнее конфликтует с противоположными ценностями.

  • Самосовершенствование против самопревосхождения

    Самосовершенствование характеризуется силой и достижениями, а также отчасти гедонизмом, и подчеркивает стремление к собственным интересам и относительному успеху и доминированию над другими. Напротив, самопреодоление характеризуется универсализмом и доброжелательностью и подчеркивает заботу о благополучии и интересах других.

    Гедонизм объединяет элементы как открытости к изменениям, так и самосовершенствования.

Динамические отношения между десятью базовыми человеческими ценностями (адаптировано из Schwartz, 2012)

Два дополнительных динамических принципа, которые организуют структуру ценностей, показаны на рисунке ниже:

  • интересы, которым служит достижение ценности.

    Ценности в верхней части рисунка (власть, достижения, гедонизм, стимуляция, самоуправление) в первую очередь регулируют то, как человек выражает личные интересы и характеристики. Ценности на нижней панели (доброжелательность, универсализм, традиции, конформизм, безопасность) в первую очередь регулируют то, как человек относится к другим в социальном плане и влияет на их интересы. Ценности безопасности и универсализма являются пограничными ценностями. Они в первую очередь касаются интересов других, но их цели регулируют и преследование собственных интересов.

  • отношения ценностей к тревоге.

    Погоня за ценностями слева на рисунке служит для того, чтобы справиться с тревогой из-за неуверенности в социальном и физическом мире. Это самозащитные ценности. Люди стремятся избегать конфликтов (конформность) и поддерживать существующий порядок (традиция, безопасность) или активно контролировать угрозу (власть). Ценности справа (гедонизм, стимуляция, самоуправление, универсализм, доброжелательность) выражают мотивацию, свободную от беспокойства. Это ценности роста или саморасширения. Ценности достижений делают и то, и другое: успешное соблюдение социальных стандартов может контролировать тревогу и укреплять чувство компетентности.

Использование обоснования ценностей в интересах и беспокойстве может помочь в прогнозировании и понимании связи ценностей с различными установками и поведением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *