Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Способы решения конфликта: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

7 способов разрешения конфликтов в организации

для руководителей развитие бизнеса

29.11.2021

Автор: Academy-of-capital.ru

Добавить комментарий

Рейтинг:

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)

Из этого материала вы узнаете:

Любой разумный руководитель обязан четко представлять себе, какие существуют способы разрешения конфликтов. Дело в том, что хочется нам того или нет, но в любой сфере человеческой деятельности иногда происходит столкновение интересов разных сторон, что и порождает конфликтные ситуации. А их нужно уметь разрешать.

Более того, опытный лидер способен не только нормализовать ситуацию, но даже извлечь из нее определенную выгоду для компании.

Если же это изначально не представляется возможным, то существуют методы предупреждения конфликтов, которые также следует уметь применять на практике.

Природа и виды конфликтов

Конфликт (с латинского conflictus – столкновение) – ситуация, при которой сталкиваются противоположные по направленности, несовместимые между собой интересы и мнения, сопровождающаяся возникновением острых отрицательных эмоций и переживаний. Конфликты между различными людьми возникают довольно часто вследствие каких-либо организационных перемен, спорных вопросов, при рабочих и межличностных отношениях. И каждый человек воспринимает все это субъективно, серьезно переживая данные моменты на психологическом уровне.

Как правило, причиной возникновения конфликта в различных ситуациях является столкновение интересов. К примеру, ссора могла произойти между руководителем и сотрудником из-за неначисленной премии, между коллегами по школе из-за разницы в точках зрения о воспитании детей, с административным отделом в вопросах бюджета и так далее.

Все перечисленное является самым часто встречающимся межличностным типом противостояний.

Существуют также конфликты между группами людей (руководителями и сотрудниками отдела, бездельниками и работягами, консерваторами и новаторами и так далее) – такой тип называется межгрупповым и является наиболее сильным и разрушительным.


Встречаются и внутренние конфликты у одной конкретной личности – к примеру, в ситуации, когда уже куплены билеты и собраны вещи в семейное путешествие, но внезапно возникает потребность присутствовать на работе для решения срочных вопросов.

Каждый конфликт имеет объекты (причины), субъекты (действующие стороны), главных и косвенных участников, при этом может происходить смена ролей.

Любое противостояние может быть деструктивным или конструктивным. При первом варианте ждать хорошего исхода бессмысленно, во втором случае важно адекватно оценивать ситуацию, стремиться к открытому общению и созданию доверительной атмосферы и сотрудничества.

Каждый человек применяет в конфликтных ситуациях выбранные для себя стратегии и тактики. Для успешного управления происходящим следует определить линию поведения и установки других участников конфликта, а также вносить коррективы в собственную тактику.

7 стандартных способов разрешения конфликтов

Существует великое множество различных способов избежать конфликтных ситуаций. И применение каждого из них будет результативным в определенных условиях. Дадим характеристику основных способов разрешения конфликтов.

Метод соперничества

Суть в том, чтобы навязать оппоненту выигрышное для себя решение. Применять метод соперничества целесообразно в следующих случаях: выбранное решение точно является конструктивным; результат будет полезным для целой группы или фирмы, а не отдельных ее участников или микрогруппы; итог противостояния должен быть важен тому, кто принимает выбранную стратегию; невозможность прийти к соглашению с другой стороной ввиду отсутствия времени.

Прибегать к соперничеству оправданно при возникновении экстремальных или принципиальных ситуаций, при недостатке времени, а также в случае, когда исход конфликта может привести к опасным последствиям.

Метод избегания

Способ избегания подразумевает попытку выйти из конфликтной ситуации путем уклонения от решения возникших проблем, при этом получив минимальные потери. Главное отличие от активной поведенческой стратегии во время противостояния в том, что соперник выбирает ее после нескольких неудавшихся попыток добиться признания своих интересов другими способами. По сути, в данном случае конфликтная ситуация не будет решена, а попросту угаснет.

Такой способ применим в случае затянувшегося конфликта. Также этот метод может быть выбран при недостатке времени и сил для того, чтобы устранить разногласия; при желании выиграть время; если имеются сложности в выборе своей тактики; при полном отсутствии стремления найти решение проблемы; а также при попытке обойти ловушки и подводные камни, созданные соперником.


Метод принуждения

При таком способе преобладающими являются попытки убедить оппонента согласиться со своей позицией любой ценой. Принуждающую сторону не интересуют мнения других людей, поведение, как правило, становится агрессивным, и повлиять на соперника человек пытается, прибегая к власти. Такой способ может принести желаемые результаты в случае, когда начальник обладает властью над сотрудниками, при этом не может перебороть излишнюю инициативность своего персонала.

Применяя метод принуждения, нужно быть готовым к тому, что итоговое решение может оказаться неверным вследствие ориентирования на единственную точку зрения. Такой способ также способен привести к недовольству и возмущению персонала – особенно в случае молодых сотрудников и специалистов, имеющих больше опыта.

Рекомендуем

«Управление командой проекта: ключевые принципы и методы»Подробнее

Переговоры как способ разрешения конфликта

Переговоры являются одним из наиболее эффективных способов разрешения конфликтов, при котором стороны взаимодействуют друг с другом, четко обозначая свои требования, но соглашаясь на компромиссные решения.

Метод переговоров отличается от остальных в силу следующих особенностей:

  • способ подразумевает, что стороны равноправны и готовы открыто взаимодействовать друг с другом;
  • при переговорах исключено применение силы или обращение в суд с целью разрешения конфликта;
  • стороны имеют контроль над процессом, возможность изменения условий на основании взаимного соглашения, а также могут определять временные границы;
  • процесс переговоров проходит в соответствии с обозначенными сторонами правилами;
  • решение, принимаемое в результате переговоров сторон, является неформальным.

Можно использовать различные стратегии переговоров, ориентируясь на поставленную цель взаимодействия. Первой стратегией является позиционный торг – поведение основано на конфронтации сторон, при этом в попытке добиться максимально выгодного для себя результата интересы оппонента не учитываются. Согласно второй стратегии процесс переговоров основывается на взаимных интересах, то есть поведение является партнерским, учитываются мнения и цели каждой из сторон.


Процесс переговоров делится на следующие этапы: озвучивание позиций оппонентов, выявление интересов и целей, открытое обсуждение проблемы и спорных моментов, достижение договоренности по возникшему конфликту.

Резюмируя, отметим, что чаще всего целью переговоров является полное или частичное удовлетворение претензий каждой из сторон конфликта. Но случается, что к переговорам прибегают в качестве негативного способа устранения конфликта.

Метод компромисса

Разрешение конфликта способом взаимных уступок подразумевает определенные встречные шаги оппонентов, нацеленные на достижение результата, устраивающего всех. То есть стороны должны будут взаимно отказаться от некоторых интересов и амбиций на пути к достижению максимально полезного для всех исхода конфликта.

При выработке решения участники используют различные стратегии и способы, идут на разного рода взаимные уступки. Компромисс может быть:

  • добровольным – решение каждой из сторон пойти на уступки принимается без давления друг на друга;
  • вынужденным – при таком компромиссе оппонентам приходится идти на взаимные уступки вследствие определенных факторов.

Способность пойти на уступки говорит о реализме и высокой культуре общения. Но использовать метод компромисса стоит в том случае, если другие испробованные способы не смогут удовлетворить интересы по максимуму.

Метод посредничества

Посредничество при переговорах также является одним из способов разрешения конфликта интересов. Подразумевается, что устранение разногласий будет достигнуто при участии в переговорах третьей стороны. Разумным будет прибегнуть к помощи посредника в следующих ситуациях:

  • Оппоненты готовы уступить и начать поиск компромиссного решения, но не смогли достигнуть общего интереса, прийти к единому мнению.
  • Отсутствует возможность прямого общения участников спора между собой.
  • Необходимо проконтролировать исполнение согласованного сторонами решения.
  • Помощь компетентного посредника необходима с целью сохранения имиджа каждой из сторон.
  • Для решения спорных вопросов необходима конфиденциальность.

Соответственно, задачами посредника являются: организовать процесс общения оппонентов; предложить варианты разрешения конфликта; помочь разработать итоговые документы; проконтролировать принятое сторонами решение.


Важно правильно подобрать посредника, который серьезно подойдет к разрешению конфликтной ситуации. Независимый эксперт должен отвечать следующим требованиям: быть компетентным в вопросе, иметь навыки посреднической работы; быть беспристрастным, то есть сохранять нейтралитет по отношению к любой из сторон конфликта; быть авторитетным – иметь некоторый вес в обществе для того, чтобы суметь повлиять на участников спора при поиске решения и обоюдного соглашения.

Метод сотрудничества

Сотрудничество является одним из конструктивных способов разрешения конфликтов. Данный способ требует погружения всех участников в спорную ситуацию для поиска решения, которое будет максимально отвечать интересам каждой из сторон. Сотрудничество имеет следующие отличительные черты:

  • Конфликтующие стороны являются не врагами, а союзниками, вместе стараясь найти устраивающее всех решение.
  • Обе стороны максимально вовлечены в процесс решения возникшей проблемы.
  • Оппоненты обоюдно заинтересованы в поиске выигрышных для всех способов разрешения конфликта.
  • Применение данного метода решения конфликтной ситуации принесет пользу каждой из сторон.
  • Для сотрудничества необходимо большее количество времени.
  • Метод раскрывает тайные и внутренние причины возникшего спора обеих сторон, что позволяет найти эффективный способ разрешения конфликта.

Но следует разумно прибегать к сотрудничеству как одному из способов разрешения конфликтных ситуаций. В первую очередь найденное решение проблемы должно быть важно каждой из сторон. Также должны иметься прочные связи и перспективы на последующее взаимодействие с соперником. Кроме того, времени на проработку проблемных моментов и поиск выгодных путей их решения должно быть достаточно.

Топ-5 статей, которые увеличат ваши продажи

  • Современные технологии продаж: 16 вариантов на все случаи жизни
  • KPI менеджера по продажам: виды и способы расчета
  • План для менеджера по продажам: пошаговый алгоритм составления и достижения
  • План развития отдела продаж: как составить и внедрить
  • Продажи B2C: как продавать правильно

Следующее условие – наличие готовности оппонентов высказать свое отношение к происходящему и со всем вниманием выслушать друг друга. Также очень важно, чтобы участники конфликта имели равные права и были способны проигнорировать различия между собой для поиска решения в спорной ситуации.

Сотрудничество следует считать одним из дружеских способов разрешения конфликтов, но также и одним из наиболее сложных, ведь действовать нужно, основываясь не только на своих интересах, но и на потребностях стороны оппозиции. При таком методе взаимодействия конфликтующие стороны должны быть способны выслушать оба мнения и найти обоюдовыгодное решение.

5 методов предотвращения конфликтов в коллективе

С целью предупреждения конфликтов следует прибегать к определенным действиям, которые будут нацелены на недопущение их возникновения и негативного влияния на любую из сторон, любой из элементов общественной системы. Деятельность по предотвращению конфликта – это активное вовлечение управляющих субъектов (одной или каждой из сторон надвигающегося конфликта) в настоящий процесс отношений в обществе, во взаимодействие людей в различных жизненных сферах. В данном случае будет пресечен бесконтрольный ход процесса, если произойдет разумное вмешательство, целесообразное по отношению к интересам общества.


Тактика предупреждения конфликтной ситуации основана главным образом на способности поддерживать и укреплять сотрудничество, а также быть готовым к взаимовыручке. Эта тактика подразумевает комплексный подход, при котором используются методы социально-психологического, морально-этического и организационно-управленческого характера. Среди социально-психологических способов разрешения конфликтов наиболее важными, призванными изменить мысли, чувства и настроения людей, являются следующие:

  1. Метод согласия
  2. В соответствии с данным методом проводятся определенные мероприятия, целью которых является привлечение к общему делу потенциальных противников. В процессе общей деятельности у них может образоваться относительно большое количество общих интересов, лучшее понимание друг друга, привычка к сотрудничеству и совместному решению возникающих проблемных ситуаций.

    Рекомендуем

    «Как повысить эффективность сотрудников: 8 главных методов»Подробнее

  3. Метод доброжелательности к оппоненту
  4. Метод эмпатии, или доброжелательности, заключается в выработке способности сопереживать и сочувствовать другим, понимать их внутренние настроения. Он подразумевает умение выражать требуемое сочувствие коллеге по работе или партнеру, оказывать ему содействие. При данном методе следует избегать необоснованной враждебности, агрессии и невежливости во взаимоотношениях. Применять метод эмпатии наиболее эффективно будет в кризисные моменты, при которых особенно важно выразить сочувствие и сострадание, оперативно донести важную информацию о происходящем.

  5. Метод сохранения репутации партнера
  6. В случае появления каких-либо спорных ситуаций, которые могут закончиться конфликтом, для его предупреждения особенно важным является метод, при котором оппонент будет способен признать достоинства соперника и выразить необходимое уважение к его личности. Если одна из сторон признает достоинство и авторитет партнера, это приведет к развитию ответного аналогичного отношения к достоинству и авторитету первой стороны. Являясь одним из эффективных способов разрешения конфликтов, данный метод применим также в процессе межличностного общения любой формы.

  7. Метод взаимодополнения
  8. При нем следует опираться на такие способности и умения партнера, которые отсутствуют у нас самих. К примеру, творческим людям очень тяжело даются монотонные и рутинные действия, работа технического характера. Но для того, чтобы добиться успеха в делах, необходимы как творческие, так и технические и прочие навыки. Метод взаимного дополнения наиболее актуален при наборе рабочей группы, которая при соблюдении этих условий будет очень сильной и прочной.


    Для того чтобы повысить взаимное доверие, вызвать уважение и готовность к сотрудничеству, не доводя до конфликтных ситуаций, важно учитывать и с умом пользоваться не только способностями тесно связанных людей, но и их недостатками.

  9. Метод исключения дискриминации людей

Данный метод не допускает акцентирования внимания на превосходстве кого-либо из партнеров над вторым, в идеале следует игнорировать вообще какие-либо различия между ними. Для этого в управлении нередко практикуются элементы материального поощрения, которое сможет уравнять всех сотрудников компании, – таким образом действуют многие японские организации.

Рекомендуем

«Методы разрешения конфликтов: какой выбрать»Подробнее

С одной стороны, метод уравнивания можно посчитать несправедливым и предвзятым, противоречащим методу индивидуального поощрения. Но в качестве одного из способов разрешения конфликта интересов можно выделить явные достоинства уравнительного метода распределения – возможность избежать негативных эмоций, среди которых зависть и чувство обиды, ведь именно они могут стать причиной конфликтной ситуации.

По этой причине с целью повышения антиконфликтного потенциала компании разумно будет распределять награды и разделять заслуги на всех сотрудников, пусть даже подавляющая их часть будет принадлежать только одному из них.

Такой метод весьма распространен в повседневной жизни. К примеру, рыболовные или охотничьи организации уже давно делят улов и добычу поровну, без учета того, насколько удачлив был конкретный рыболов или охотник. Существует древняя японская пословица, которая акцентирует внимание на ценности такого принципа: «Даже если вы делаете работу лучше других, не ведите себя как победитель».

Повышение сразу после обучения

10 рекомендаций руководителю по предотвращению конфликтных ситуаций

Перечислим основные способы разрешения конфликтов на предприятии, которые помогут руководителю избежать их возникновения и развития.

  1. Следует осуществлять подбор и распределение сотрудников по должностям в соответствии с их профессиональными и личностными психологическими качествами.
  2. Ни в коем случае не позволяйте нарушать свое единоначалие.
  3. Выступайте на защиту своих сотрудников в случае возникновения угрозы извне.
  4. Определите четкие корпоративные правила, а также систему поощрений и наказаний сотрудников в результате их выполнения или непризнания. Следует развивать и поддерживать корпоративные стандарты и ценности.
  5. Разработайте регламент, согласно которому должны строиться взаимоотношения работников компании.
  6. Обращайте внимание на характер и поведение людей с целью выявить среди них способных к конфликтам. Они могут иметь не совсем адекватную самооценку; стремиться доминировать над окружающими; отказываться от попыток преодолеть прежние, ставшие неактуальными, традиции; также такие люди зачастую являются слишком прямолинейными и эмоциональными.
  7. Важно избегать перехода на личности, не пользоваться такими запрещенными приемами: «Я требую от вас…», «Вы обязаны…», «Вы не способны этого понять…», «Это последнее мое предупреждение…», «Чем вы в данный момент заняты?» и так далее.
  8. Следует оставаться спокойным в любых ситуациях, вести себя в соответствии с должностным статусом. Нужно соблюдать нейтралитет в случае возникновения разногласий между сотрудниками и выступать в роли третьей стороны, помогая разобраться в фактах и найти конструктивное решение в спорной ситуации.
  9. Важно создать и поддерживать в рабочем коллективе доверительную атмосферу.
  10. Необходимо признавать собственные ошибки и быть способным отменить неверные решения.

Подводя итог, обратим внимание на очень важный момент. Для того чтобы суметь предупредить конфликтную ситуацию, важно уметь ее спрогнозировать. Под прогнозом понимается предположение вероятности будущего конфликта с некой возможностью определить место и время его развития. Прогноз будет иметь свою научную и практическую ценность, если в его основе лежит обоснованность и достоверность.

К главным способам прогнозирования конфликта относятся: умение экстраполировать имеющиеся обстоятельства на будущее состояние всей системы; способность смоделировать предполагаемую спорную ситуацию; статистический метод и опрашивание экспертов. По возможности всеми этими способами рекомендуется пользоваться на постоянной основе.




Конфликты в коллективе: способы решения

С конфликтами в рабочем коллективе хоть раз сталкивался каждый из нас. Даже если вы полностью уверены в профессионализме и сосредоточенности на рабочих задачах ваших коллег, они неизбежны. Как избегать их и как эффективно справляться с личными или профессиональными расхождениями? Какую роль в решении конфликта должен играть руководитель?

Существует несколько правил, которых следует придерживаться каждому в коллективе. А если вы являетесь руководителем, то вам тем более следует обратить на них внимание – ведь часто подчиненные будут обращаться за разрешением спора именно к вам.

Плохие и хорошие споры

В фитнесе существует понятие плохой и хорошей мышечной боли. Плохая сигнализирует о переутомлении и травме, хорошая же означает качественно отработанную тренировку. Также и споры между коллегами могут быть полезными и вредными. Полезные создают здоровую конкуренцию, делают работу более эффективной и позволяют разрешить противоречия, тормозящие деятельность сотрудников. Таким спорам не стоит мешать. Вредные же способствуют только разладу в коллективе, и с ними нужно работать.

Определите причину конфликта

Не всегда проблема заключается в личных амбициях и противоречиях сотрудника. В некоторых случаях конфликт может свидетельствовать о более глобальных проблемах в компании. Например, сотрудники не могут «поделить сферу ответственности», потому что их должностные обязанности не разграничены. Или же ответственность одного сотрудника намного выше, чем второго, который получает такую же заработную плату. В таком случае следует проанализировать бизнес-процессы компании: рассмотреть распределение функций, создать более четкие инструкции, структурировать информационные потоки и так далее.

Выслушайте каждого участника

Эксперты по управлению конфликтами Том Харви и Джерри Джелисон утверждают: вам необходимо выслушать каждого участника и посмотреть на ситуацию его глазами. Однако самому становиться участником конфликта нельзя ни в коем случае, соответственно, принимать чью-то точку зрения не стоит. Сосредоточьтесь не на обстоятельствах, которые привели к противоречию, а на путях решения. Причем выработано это решение должно быть совместными усилиями, поскольку психологи считают, что большинство людей негативно воспринимает навязанные со стороны советы.

Регулируйте конфликт

Компромисс и уступки, к которым, как правило, прибегают руководители, – очень обманчивая тактика. В каком случае она эффективна? Если участником конфликта является человек намного выше по служебному положению другой стороны. Допустим, вы разошлись во взглядах на выполнение задачи с генеральным директором. Подумайте, стоит ли этот вопрос конфликта или же в этом случае уместнее уступить, чтобы не создавать неприятную ситуацию? Разумеется, когда причина конфликта имеет стратегический характер, вы можете отстаивать свое мнение, если сможете его грамотно аргументировать.

В иных случаях оптимальным будет выход, когда учитываются желания обеих сторон. Однако не всегда это возможно: существуют ситуации, когда сотрудники продолжают конфликтовать просто в силу своих личностных характеристик. Что делать в такой ситуации: расставаться с профессиональными специалистами? Вовсе нет, просто постарайтесь ограничить их общение друг с другом. Перераспределите их обязанности, не включайте конфликтующие стороны в совместные проекты, в конце концов, рассадите их в разные кабинеты.

Как разрешать конфликты на рабочем месте

Как разрешать конфликты на рабочем месте

Как руководитель вы не можете брать на себя проблемы всех.

В водовороте информации и взаимодействий конфликты будут возникать и разгораться, вызванные разногласиями, личными обидами или недопониманием. Но втягивание не поможет другим справиться с конфликтом, равно как и попытка найти все ответы самостоятельно.

Так что же могут сделать руководители, чтобы справиться с конфликтами на рабочем месте? Как вы можете помочь улучшить ситуацию и разрешить конфликт?

Урегулирование конфликтов — это задача, с которой многие менеджеры борются или даже избегают. Но можно превратить разногласия и разногласия в положительные результаты.

3 Поведение для уменьшения конфликтов

Первый шаг — это уменьшить конфликт в первую очередь. Конфликтная некомпетентность дорого обходится. Попробуйте эти варианты поведения.

  • Практикуйте рефлексивное мышление. Рефлексивное мышление означает взвешивание плюсов и минусов конкретной ситуации. Отмечая возможные моменты, которые вы хотите сделать перед разговором, вы можете сосредоточиться на том, чтобы оставаться открытым, активно слушать, не перебивая, или показывать гнев.
  • Задержка ответа. Это требует тайм-аута, чтобы ситуация успокоилась. Отсрочка ответа не означает избегания или игнорирования конфликта — это просто означает сделать перерыв, чтобы люди могли лучше слушать друг друга. Во время тайм-аута замените стрессовые мысли спокойными, обнадеживающими.
  • Стремитесь к «адаптации поведения». Адаптация поведения означает сохранение гибкости и стремление извлечь из ситуации максимальную пользу. Не каждый конфликт можно решить полностью удовлетворительным образом, но если вы начнете разговор с гибким подходом к лидерству и гибким мышлением, вам будет легче внести коррективы, чтобы предотвратить проблемы в будущем.

Однако иногда конфликтов на рабочем месте избежать не удается. Когда это произойдет, вам нужно будет показать свое лидерство. Вот наши 6 советов, как вести себя в конфликте.

Как вести себя в конфликтных ситуациях на рабочем месте

Готовы к разговору? Эти 6 советов основаны на нашем подходе к преодолению конфликта. Если вас просят высказаться по поводу разногласий или вы столкнулись с прямым конфликтом с коллегой, эти советы помогут вам вести конструктивную дискуссию и работать над разрешением конфликта:

1. Установите сцену.

Начните с создания атмосферы открытости, конструктивной критики и решения проблем. Вы хотите, чтобы ваши коллеги поняли, что вы сосредоточены на будущем, а не на прошлом, и что вы оптимистично настроены, все получится. Следуйте этим рекомендациям, чтобы подготовить почву для решения проблем:

  • Выразите свое искреннее желание понять.
  • Если вы вовлечены в конфликт, признайте ответственность за свой вклад и спросите, что вы можете сделать, чтобы загладить свою вину.
  • Подчеркните, что вы хотите работать вместе для достижения взаимоприемлемого решения.

2. Опишите конфликт.

Опишите конфликт с вашей точки зрения как можно более объективно, ясно и конкретно. Говорите честно и прямо с другим человеком. Выражайте свои эмоции, но тщательно подбирайте слова, сохраняя при этом вежливость и профессионализм. Объясните, что вы чувствуете и почему. Подумайте, как вы хотите, чтобы к вам относились после того, как конфликт закончится.

Хотя многим людям неудобно говорить об эмоциях на рабочем месте, лучше выражать их прямо и уместно, чем выплескивать сдерживаемые эмоции. Чтобы правильно реагировать на эмоции:

  • Выражайте информацию так, чтобы не было обвинений.
  • Убедитесь, что выражение эмоций полезно.
  • Не позволяйте своим горячим кнопкам мешать процессу.
  • Будьте конкретны. Вместо «Мне плохо» скажите: «Я расстроен, потому что…»
  • Используйте слово «я» вместо «вы», например: «Я разочарован тем, что конфликт дошел до этого момента». Не: «Вы виноваты в этом бардаке».

3. Получите перспективу.

Полезно представить, что думают и чувствуют ваши коллеги. Не думайте, что вы понимаете все факты. Если оставить в стороне ваши предположения, какие вопросы вы зададите, чтобы понять точку зрения других и подтвердить или опровергнуть свою гипотезу?

Когда они ответят, практикуйте активное слушание и попытайтесь понять, откуда они исходят. Отмечайте, когда вы понимаете, перефразируя, переформулируя или резюмируя, и просите привести примеры, чтобы прояснить вопросы, если вы этого не понимаете.

4. Добиться согласия.

Определите потенциальные точки взаимного согласия и области разногласий. Это первый шаг к решению.

5. Найдите решения.

Затем придумайте возможные решения, которые помогут реализовать мотивы, цели и планы каждого. Пока не оценивайте их — ваш приоритет — просто генерировать новые идеи. Во время обсуждения выражайте альтернативные точки зрения в форме вопроса, например,  «Будет ли другое решение X?» Самое главное, будьте готовы к компромиссу. Помните, вы ищете разумное решение, а не победу.

6. Разработайте план действий.

Составьте план с конкретными действиями, которые вы оба готовы предпринять для реализации решения. Выразите свою признательность за все, что человек внес в сеанс решения проблем. Сообщите о своей готовности встретиться снова, чтобы проверить прогресс.

Помните, что как лидер, даже если вы можете инициировать конструктивный разговор, усилия всегда предполагают диалог и обсуждение между вовлеченными людьми. Позитивно относитесь к конфликту, находите лучшее в людях и в ситуации, сохраняйте чувство юмора. Усвоение этих уроков сделает вас лидером, способным урегулировать конфликт.

Готовы сделать следующий шаг?

Повысьте квалификацию своих сотрудников, чтобы они могли лучше справляться с конфликтами на рабочем месте  с помощью индивидуального курса обучения для ваших руководителей с использованием наших модулей, основанных на исследованиях. Доступные темы лидерства включают Управление конфликтами, Эмоциональный интеллект, Гибкость лидерства, Прислушиваться к пониманию, Психологическая безопасность и многое другое.

Эффективные советы по разрешению конфликтов в отношениях

В сегодняшней культуре реалити-шоу знакомств, приложений для смартфонов и романтических комедий легко забыть одну вещь: отношения — это работа. Мы редко «пролистываем вправо», влюбляемся и автоматически живем долго и счастливо. И когда дела идут плохо, заманчиво сдаться, сказать «все равно бы ничего не вышло» и двигаться дальше — вместо того, чтобы учиться разрешать конфликты в отношениях.

Устраните конфликт отношений с помощью Ultimate Relationship Guide

Загрузить сейчас

Что вызывает конфликт в отношениях?

Разногласия в отношениях случаются по многим причинам, от мелких бытовых конфликтов, например, кто моет посуду, до серьезных проблем, таких как неверность. Некоторые распространенные факторы стресса в отношениях включают потерю влечения и страсти, эмоциональную блокировку и потерю обязательств, а также финансы, семейные обязанности и незащищенность. Стресс в других сферах нашей жизни также влияет на наши отношения: когда вы приходите домой с работы расстроенным и измученным или у вас возникают конфликты с другими друзьями или членами семьи, этот стресс заразен. Вы должны научиться разрешать конфликты во всех сферах своей жизни, чтобы улучшить отношения.

Как сохранить ваши отношения

Вы уже читали о том, как сохранить ваши отношения, поэтому вы поняли первый шаг: у вас должно быть желание , чтобы сохранить их. Если это желание есть, вы должны научиться направлять его в конструктивные шаги, которые могут исправить то, что сломано, разрешить глубинные конфликты и, в конечном счете, спасти ваши отношения.

1. Проверьте свое внимание

Фокус определяет направление. Если вы сосредоточены на построении красивых страстных отношений, вы этого добьетесь. — Тони Роббинс

Разногласия в отношениях становятся вредными, когда вы сосредоточены на защите от нападения, а не на решении проблемы. Сосредоточив внимание на своей боли и страданиях, вы гарантируете, что испытаете их еще больше, потому что туда, куда направлено внимание, течет энергия. Как говорит Тони: «Все, на чем мы постоянно концентрируемся, — это именно то, что мы испытаем в своей жизни».

Много лет назад Тони ехал по двухполосному шоссе, вдоль которого стояли только столбы линий электропередач с интервалом в 10–20 ярдов. Один из них, казалось, был вечно украшен цветами, свечами и фотографиями. С таким большим пространством по обе стороны от столба было удивительно, сколько людей погибло или было ранено, попав в него. Почему потерпевший не уклонился от него? Почему они не свернулись ни в ту, ни в другую сторону?

Это потому, что люди сосредоточили бы все свое внимание на том, чтобы не задеть столб. Но наше внимание определяет наше направление. Если мы не хотим врезаться в шест, нам нужно сосредоточиться на том, чего мы делаем : оставаться в дороге! Меняя фокус, мы можем изменить результат.

Этот урок относится к тому, как сохранить ваши отношения. Если вы сосредоточитесь на том, где вы не хотите, чтобы ваши отношения закончились, борясь и позволяя гневу накапливаться, вы окажетесь там, где вы не хотите быть — либо в болезненных, неудовлетворяющих отношениях, либо в разлуке со своим партнером. вообще. Если вы сосредоточитесь на разрешении конфликтов и совместном росте, вы добьетесь результатов, о которых мечтали. 0102 сделать хочу.

2. Связь

Вы сидите в кофейне. Рядом с вами в магазине сидят две пары. Пара слева от вас спорит о том, хотят ли они пойти поужинать с друзьями. Он говорит: «Это никогда не бывает весело — ты сам так сказал в прошлый раз». Она отвечает: «Конечно, вы бы так сказали, потому что они мои друзья, а вы никогда не давали ни одному из моих друзей шанса». Он закатывает глаза и очень саркастическим тоном говорит: «Ну вот. «Война и мир», наше личное издание, любой том. Они отворачиваются друг от друга и молча сидят.

Пара справа от вас тоже обсуждает, не хотят ли они пойти поужинать с друзьями. Он говорит: «Думаю, я немного беспокоюсь, что это будет продолжаться часами и что это может быть не так весело. Что вы думаете?» Она говорит: «Я понимаю. Я действительно хочу уйти, но, может быть, мы можем договориться о времени, когда нам придется уйти в качестве компромисса? Она продолжает, касаясь его руки и улыбаясь: «Кроме того, будет приятно вернуться домой пораньше». Он улыбается и кивает, а они продолжают читать и пить кофе.

Обе пары столкнулись с конфликтом, фактически с одним и тем же конфликтом. Но один умел разрешать конфликты в отношениях, а другой нет. Один отреагировал, полагаясь на дурные привычки, и использовал конфликт, чтобы расширить разрыв между ними. Другой использовал конфликт как возможность выразить свои чувства и развить отношения. Как вы думаете, у какой пары более успешные и полноценные отношения? Как вы думаете, какие отношения продлятся дольше? Общение необходимо для разрешения разногласий в отношениях.

3. Превратите конфликт в возможность

В примере с кафе одна пара обнаружила, как разрешать конфликты в отношениях: не воспринимайте это как соревнование. Почему вы хотите, чтобы ваш партнер, человек, которого вы любите, потерял? Когда вы признаете, что в любви не бывает проигравших, вы можете отпустить мелкие споры и перейти к здоровому общению.

Конфликты — это возможность для вас и вашего партнера согласовать ценности и результаты. Это возможность понять, оценить и принять различия. Поставьте себя на место своего партнера и постарайтесь понять его опыт. Эти переживания и эмоции могут быть неудобными, но если мы всегда выбираем комфорт, мы никогда не растем.

Конфликт — это еще и возможность узнать больше о своем партнере и полюбить его на еще более глубоком уровне. Научитесь рассматривать конфликты как переход к чему-то лучшему, а не как причину отступить. В следующий раз, когда вы обнаружите, что не согласны со своим партнером и задаетесь вопросом, как спасти ваши отношения, решите увидеть в ситуации позитив и активно примите решение работать над более стабильным совместным будущим.

4. Используйте юмор

Если вы попали в ответную спираль, хорошей тактикой будет использование юмора, чтобы сломать шаблон. Юмор может снять напряжение и позволить вам и вашему партнеру сосредоточиться на том, чего вы оба хотите, — научиться спасать отношения, — а не на том, чего вы оба не хотите, еще один бессмысленный спор. Если вы чувствуете, что спор обостряется, найдите время, чтобы сорвать его. Спорьте во время разговора, как Кристофер Уокен или Уильям Шатнер. Спойте песню, которая рассмешит вашего партнера. Сделайте конфликт смешным.

Чтобы проиллюстрировать это, вернемся к примеру с кофейней. Вы видите пожилую пару. Мужчина случайно проливает свой чай на стол, а несколько капель попадает на любимое платье жены. Он встает за салфетками, а она улыбается и громко шутит с другими посетителями: «Он делает это со мной уже 20 лет — еще ни разу не допил чашку!» Он возвращается, вытирает с нее чай и шутит в ответ другим посетителям: «Она просила об этом!» Они оба смеются, и ты тоже, как и все остальные в магазине.

Некоторые пары превратили бы ситуацию в ссору, но с помощью юмора, чтобы пресечь ответную спираль в зародыше, этот муж и жена воспользовались моментом и превратили его в возможность попрактиковаться в разрешении конфликта в отношениях.

5. Задавайте правильные вопросы

Если вы задаетесь вопросом, как сохранить ваши отношения, есть вероятность, что уже довольно давно что-то идет не так. Вам нужно не только копаться в прошлом, чтобы раскрыть настоящие, более глубокие проблемы, но и смотреть в будущее. Все дело в том, чтобы задавать себе правильные вопросы.

Во-первых, убедитесь, что вы начинаете это упражнение с правильным настроем. Суть не в том, чтобы обвинять, выкапывать старые аргументы или рассказывать партнеру обо всех его поступках, которые вас раздражают. Вы должны изменить свое мышление на одно из благодарности и принятия. Примите тот факт, что жизнь происходит для вас, а не для вас. Даже нынешнее состояние ваших отношений дает вам возможность учиться и расти — до тех пор, пока вы открыты для того, что оно может вам сказать.

Теперь вы готовы задать себе важные вопросы: Почему ваши отношения разрушились? Какие ограничивающие убеждения, которыми вы и ваш партнер жили, повлияли на ваши отношения? Как вы можете их преодолеть? А что ты хочешь на будущее? На чем будут сосредоточены ваши отношения?

6. Практикуйте принятие

Примените свое новое мышление изобилия к своему партнеру. У всех наших партнеров есть привычки, которые нас раздражают, потому что ни один человек не совершенен. Вместо того чтобы зацикливаться на их отрицательных чертах, сосредоточьтесь на том, что они приносят вам, на том, как они заставляют вас себя чувствовать, и на тех качествах, которые вам нравятся. Вы обнаружите, что скоро начнете скучать даже по вещам, которые раньше сводили вас с ума, потому что они являются частью того человека, вашего партнера, которого вы обожаете.

Помните две парочки в кафе? Успешная пара, которая вложила энергию в понимание потребностей друг друга, подтвердила свою поддержку друг друга — она поддержала его потребность уйти в определенный час, а он поддержал ее потребность в общении с друзьями. Они общались друг с другом, оценивали потребности друг друга и делали решение проблемы интересным, вместо того, чтобы позволять чему-то незначительному превратиться в серьезный спор.

Слушайте своего партнера, понимайте, что он говорит и почему он так себя чувствует. Примите и себя: будьте честны в своих чувствах и эмоциях. Будьте самим собой. Личные недостатки — не причина, по которой вы спрашиваете, как спасти ваши отношения. На самом деле они являются мощным инструментом, чтобы показать вашему партнеру, как сильно вы его любите.

7. Помните о своих негативных привычках

Люди — существа привычки. У всех нас есть шаблоны, как положительные, так и отрицательные, которые влияют на наши решения и поведение. Мы можем автоматически реагировать на наших партнеров в обороне или замыкаться в себе и винить себя в конфликте отношений — закрываясь, но в конечном итоге взрываясь. Многие из нас прибегают к резервам, таким как предоставление нашим партнерам места или даже молчание.

Если бы вас спросили, знаете ли вы, как разрешать конфликт, вы, вероятно, ответили бы «да», а если бы вас спросили, являются ли молчание или игнорирование проблемы разумными способами разрешения конфликта, вы почти наверняка ответили бы «нет». Вы лучше знаете, чем прибегать к этой глупой тактике, но если вам достаточно больно, вы все равно это делаете. Почему? Зачем возвращаться к негативным шаблонам вместо того, чтобы работать на самом деле устранить имеющиеся проблемы со связью?

8. Работа над прощением

Если вы задаетесь вопросом, как спасти ваши отношения, потому что ваше доверие было подорвано, вы, вероятно, чувствуете злость, горечь, обиду, недоверие и целый ряд других негативных эмоций. Если вы тот человек, который нарушил доверие, вы чувствуете вину и стыд. Вы даже можете попытаться обвинить своего партнера или оправдать свои действия. В этой ситуации обоим партнерам нужно работать над прощением.

Вы не просто проснетесь однажды и волшебным образом почувствуете прощение по отношению к своему партнеру. Прощение — это процесс. Это серия небольших действий — признание ошибок, практика абсолютной честности и ставка вашего партнера на первое место — которые со временем складываются. Прощение требует работы.

Если вы партнер, нарушивший доверие, вы должны взять на себя полную ответственность. Относитесь с уважением к тому, как вы обидели своего партнера, и дайте ему пространство, в котором он нуждается. Ставьте своего партнера на первое место и не попадайте в замкнутый круг самообвинения. Если ваше доверие было подорвано, остановитесь, но продолжайте общаться. Сообщите партнеру, что вам нужно, чтобы восстановить доверие. Самое главное, никогда не сдавайтесь.

9. Найдите время для прикосновений

Когда вы постоянно ссоритесь со своим партнером, когда вас раздражает каждая мелочь, которую он делает, вам может быть трудно проявлять нежность. Но вы должны находить время для прикосновений. Это не только секс — это также означает объятия на диване во время просмотра фильма, украдкой утренние объятия перед работой и держание за руки без всякой причины.

Есть причина, по которой прикосновение к вашему партнеру заставляет вас чувствовать себя так хорошо: объятия, объятия и даже держание за руки вызывают высвобождение окситоцина, «хорошего» химического вещества в вашем мозгу, которое заставляет вас чувствовать себя в безопасности и любимым. Окситоцин может снизить стресс, помочь вам уснуть, заставить вас чувствовать себя более связанным с вашим партнером и даже снизить кровяное давление. Вы получаете все эти преимущества, просто протягивая руку партнеру и беря его за руку.

Не отказывайте себе в физической привязанности, даже когда вы злитесь, иначе вы можете оказаться в совершенно бесполом браке. Если вы действительно хотите разрешить конфликт в отношениях, начните с физического прикосновения. Обниматься перед сном. Держитесь за руки, когда вы ужинаете с друзьями. Поцелуй украдкой, пока готовишь ужин. Физическая привязанность не является результатом счастливых отношений — она создает счастливые отношения.

Отношения непростые. Все мы люди, а люди ошибаются. У нас есть недостатки. Иногда мы просто не делаем то, что нам нужно, и позволяем нашим отношениям отойти на второй план. К тому времени, когда мы начнем искать способы разрешения конфликта в отношениях, он может оставаться без внимания в течение многих лет. Но помните: Многие отношения стоит сохранить. Вам просто нужно быть готовым работать.

Вернуться к полному руководству по отношениям 

Часто задаваемые вопросы о конфликте в отношениях

Конфликт — это хорошо или плохо для отношений?

Конфликт не обязательно хорошо или плохо для отношений. Если оба партнера обладают хорошими коммуникативными навыками и рассматривают конфликт как возможность расти, учиться и укреплять отношения, конфликт может быть даже полезным. Но когда разногласия в отношениях заставляют вас чувствовать себя атакованными или угрожаемыми, уязвимыми и слабыми, это может заставить вас отступить и отступить, что очень плохо скажется на ваших отношениях.

Когда действия вашего партнера расстраивают вас, и вы чувствуете, что находитесь в осаде, вы с меньшей вероятностью ответите конструктивно и с большей вероятностью прибегнете к нездоровому поведению. Этот тип конфликта вреден для любых отношений.

Как узнать, стоит ли сохранять отношения?

Даже если вы чувствуете себя потерянным и одиноким, знайте, что почти все время ваши отношения стоит сохранять. У вас есть история. Вы через многое прошли вместе — много отношений в последние годы или даже десятилетия, прежде чем вы дошли до этого момента. Ваш партнер знает вас лучше, чем кто-либо другой, и он будет рядом с вами, как никто другой.

Если вы по-прежнему весело проводите время со своим партнером и не можете представить свою жизнь без него, даже если у вас частые конфликты в отношениях, это явный признак того, что ваши отношения стоит сохранить. Если у вас одинаковые ценности, вы создали общее видение совместной жизни и до сих пор заставляете друг друга улыбаться, еще не время расставаться.

Можно ли спасти мои несчастливые отношения?

Когда оба партнера действительно заинтересованы в том, чтобы все получилось, все возможно. Легко обвинить в конфликте отношений вашего партнера или события, не зависящие от вас, но правда в том, что это внутренний конфликт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *