Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов таблица: 16. Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов.

Содержание

16. Сравнительная характеристика безусловных и условных рефлексов.

Отличия условных рефлексов от безусловных рефлексов

Безусловные рефлексы

Условные рефлексы

Врожденные, отражают видовые особенности

организма

Приобретаются в течение жизни, отражают

индивидуальные особенности организма

Относительно постоянны в течение жизни особи

Образуются, изменяются и отменяются, когда они

становятся неадекватными условиям жизни особи

Реализуются по анатомическим путям, определенным

генетически

Реализуются по функционально-организующимся

временным (замыкательным) связям

Свойственны всем уровням ЦНС и осуществляются

преимущественно ее низшими отделами (спинной мозг,

стволовой отдел, подкорковые ядра)

Для своего образования и реализации требуют

целостности коры большого мозга, особенно у высших

млекопитающих животных

Каждый рефлекс имеет свое специфическое

рецептивное поле и специфические раздражители

Рефлексы могут образовываться с любого рецептивного

поля на самые разнообразные раздражители

Реагируют на действие наличного раздражителя,

которого уже нельзя избежать

Приспосабливают организм к действию стимула,

которое еще предстоит испытать, т. е. имеют

предупредительное значение

17. Условные рефлексы. Их биологическое значение. Процесс образования условного рефлекса. Механизмы замыкания временной связи.

Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически. Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условно-рефлекторные реакции зависят от прошлого опыта,

Условные рефлексы, как и безусловные, подчиняются закону силы – с увеличением силы стимула ответная реакция возрастает.

Условные рефлексы бывают положительные и отрицательные.биологическое значение условных рефлексов состоит в их предупредительной роли, они имеют для организма приспособительное значение, готовя организм к будущей полезной поведенческой деятельности и помогая ему избежать вредных воздействий

Процесс формирования классического условного рефлекса проходит три основные стадии:

1.

Стадия прегенерализации, характеризующаяся выраженной концентрацией возбуждения и отсутствием условных поведенческих реакций.

2. Стадия генерализации условного рефлекса, в основе которой лежит процесс «диффузного» распространения возбуждения.

3. Стадия специализации, когда межсигнальные реакции угасают и условный ответ возникает только на сигнальный раздражитель.

Согласно И.П. Павлову (1903), временная связь образуется между корковым центром безусловного рефлекса и корковым центром анализатора, на рецепторы которого действует условный раздражитель, т.е. связь замыкается в коре большого мозга (рис. 5.3). В основе замыкания временной связи лежит процесс доминантного взаимодействия между возбужденными центрами. Импульсы, вызываемые индифферентным (условным) сигналом с любого участка кожи и других органов чувств (глаз, ухо), поступают в кору большого мозга и обеспечивают там образование очага возбуждения.

Если после индифферентного сигнала подается пищевое подкрепление (подкормка), то возникает более мощный второй очаг возбуждения в коре больших полушарий, к которому направляется ранее возникшее и иррадиирующее по коре возбуждение. Неоднократное сочетание в опытах индифферентного (условного) сигнала и безусловного раздражителя (подкрепление) облегчает прохождение импульсов от коркового центра индифферентного сигнала к корковому представительству безусловного рефлекса – синаптическое облегчение (проторение пути) – доминанта. Образование временной связи в коре больших полушарий И.П. Павлов назвал замыканием новой условно-рефлекторной дуги: теперь подача только условного сигнала приводит к возбуждению коркового центра безусловного рефлекса и возбуждает его, т.е. возникает рефлекс на условный раздражитель – условный рефлекс.

Э.А. Асратян показал, что образование условных рефлексов с прямыми и обратными связями является обшей закономерностью высшей нервной деятельности (см. рис. 5.3).

Рис. 5.3. Схема дуги условного рефлекса с двусторонней связью (по Э.А. Асратяну):

а – кортикальный центр мигательного рефлекса; б – кортикальный центр

пищевого рефлекса; в, г – подкорковые центры мигательного и пищевого

рефлексов соответственно; I – прямая временная связь;

II – обратная временная связь

Следует отметить, что индифферентный сигнал при выработке условных рефлексов не является

Вообще индифферентным, так как в начале своего применения вызывает собственную реакцию в виде

ориентировочно-исследовательского рефлекса, ослабляющегося по мере повторения. В процессе выработки условного рефлекса образуется двусторонняя связь между двумя центрами – корковым концом анализатора, на рецепторы которого действует условный раздражитель, и центром безусловного рефлекса, на базе которого вырабатывается условный рефлекс. Это было показано в опытах, где были взяты два безусловных рефлекса: мигательный рефлекс, вызываемый струей воздуха у глаз, и безусловный пищевой.

При их сочетании выработался условный рефлекс, причем если подавали воздушную струю, то возникал пищевой рефлекс, а при даче пищевого раздражителя отмечалось мигание.

Условная реакция животного, например при сочетании света и болевого раздражения

конечности, возникала при высокой степени сходства биопотенциалов зрительной и двигательной областей коры. Параллельно со становлением условного рефлекса идет процесс формирования другой условно — рефлекторной связи, специально изменяющей состояние нейронов, что выражается в росте их фоновой активности – частоты спайков («ассоциативный тонический ответ»). Если по каким-либо причинам условно-рефлекторное изменение состояния данного нейрона не возникает, то и вырабатываемый у

него условный рефлекс не обнаруживается. Это дало основание для заключения, что ассоциативный ответ включает в себя формирование состояния, качественно специфического для каждой временной связи. Таким образом, существуют два механизма условно-рефлекторной деятельности: 1) настроечный,

регулирующий состояние мозга и создающий определенный уровень возбудимости и

работоспособности нервных центров и 2) запускающий, который инициирует ту или иную условную реакцию.

Эффекторное выражение условного раздражителя в процессе обучения угасает (в результате внутреннего торможения), в то же время в эфферентной части дуги подкрепляющего раздражителя возбудимость возрастает и условный стимул становится эффективным для запуска не свойственной ему ранее эффекторной реакции.

Так, сильный звуковой сигнал, вызывающий у крыс эпилептические припадки, может превратиться в условный сигнал пищевой реакции.

Взаимосвязь левого и правого полушарий при выработке условных рефлексов обеспечивается наличием комиссуральной системы (мозолистого тела, передней, задней, гиппокампальной и хабенулярной комиссур, межбугрового сращения), которая анатомически соединяет два полушария

головного мозга.

18. Торможение условных рефлексов. Биологическое и физиологическое значение торможения условных рефлексов. Безусловное торможение. Условное торможение.

I. Безусловное (врожденное) торможение:

1.

Внешнее торможение– проявляется в ослаблении или прекращении наличного (протекающего в данный момент) условного рефлекса при действии какого-либо постороннего раздражителя (пр: включение звука, света во время текущего условного рефлекса вызывает появление ориентировочно- исследовательской реакции, ослабляющей или прекращающей наличную условно-рефлекторную деятельность). Этот рефлекс состоит в настораживании и подготовке организма к действию на случай внезапно возникающей необходимости (нападение, бегство и др.). С повторением действия дополнительного раздражителя реакция на этот сигнал ослабевает и исчезает, поскольку организму не требуется предпринимать каких-то действий.

По степени выраженности влияния посторонних раздражителей на условно-рефлекторную деятельность выделяют два варианта торможения: гаснущий тормоз и постоянный тормоз. Гаснущий тормоз

– это посторонний сигнал, который с повторением его действия теряет свое тормозящеевлияние, поскольку не имеет существенного значения для организма. Обычно на человека действуютразличных сигналов, на которые сначала он обращает внимание, а затем перестает их замечать.

Постоянный тормоз – это такой дополнительный раздражитель, который с повторением не теряет своего тормозящего действия. Сюда относят раздражения от переполненных внутренних органов (от мочевого пузыря, кишечника и др.), болевые раздражители. Эти раздражители имеют существенное значение для человека и требуют от него принятия решительных мер к их устранению, поэтому условно-рефлекторная деятельность затормаживается.

Механизм внешнего торможения. Посторонний сигнал сопровождается появлением в коре большого мозга нового очага возбуждения, который при средней силе раздражителя оказывает угнетающее влияние на текущую условно-рефлекторную деятельность по механизму доминанты. Внешнее торможение является безусловно-рефлекторным. Поскольку в этих случаях возбуждение клеток ориентировочно-исследовательского рефлекса, возникающего от постороннего раздражителя, находится вне дуги наличного условного рефлекса, это торможение назвали внешним.

Более сильный или более важный в биологическом или социальном отношении раздражитель подавляет (ослабляет или устраняет) другую реакцию. Внешнее торможение способствует экстренному приспособлению организма к меняющимся условиям внешней и внутренней среды и дает возможность при необходимости переключиться на другую деятельность в соответствии с ситуацией.

2. Запредельное торможениевозникает при длительном нервном возбуждении организма, при действии чрезвычайно сильного условного сигнала или нескольких несильных. Между силой условного раздражителя и величиной ответной реакции имеется определенное соответствие – ≪закон силы≫: чем сильнее условный сигнал, тем сильнее условно-рефлекторная реакция. Однако закон силы сохраняется до определенной величины, выше которой эффект начинает уменьшаться, несмотря на увеличение силы

условного сигнала: при достаточной силе условного сигнала эффект его действия может полностью исчезнуть. Поскольку появление указанного торможения не требует специальной выработки, оно, как и внешние торможения, является безусловно-рефлекторным и выполняет охранительную роль.

II. Условное (приобретенное, внутреннее) торможение условных рефлексов – это активный нервный процесс, который требует своей выработки, как и сам рефлекс. Поэтому его и называют условно- рефлекторным торможением: оно является приобретенным, индивидуальным. Согласно теории И. П.Павлова, оно локализовано в пределах (≪внутри≫) нервного центра данного условного рефлекса.

Различают следующие виды условного торможения: угасательное, запаздывательное,

дифференцировочное и условный тормоз.

1. Угасательное торможениевозникает при повторном применении условного сигнала и неподкреплении его. При этом вначале условный рефлекс ослабевает, а затем полностью исчезает, через некоторое время он может восстановиться. Скорость угасания зависит от интенсивности условного сигнала и биологической значимости подкрепления: чем они значительнее, тем труднее совершается угасание условного рефлекса. Этот процесс связан с забыванием полученной ранее информации, если она длительно не повторяется. Если во время проявления условного угасательного рефлекса подействовать посторонним сигналом, возникает ориентировочно-исследовательский рефлекс, который ослабляет угасательное торможение и восстанавливает угасший ранее рефлекс (явление растормаживания). Это показывает, что выработка угасательного торможения связана с

активным угасанием условного рефлекса. Угасший условный рефлекс быстро восстанавливается при его подкреплении.

2. Запаздывательное торможениевозникает при отставлении подкрепления на 1 – 3 мин

относительно начала действия условного сигнала. Постепенно появление условной реакции сдвигается к моменту подкрепления. Более длительноеотставление подкрепления в опытах на собаках не удается. Выработка запаздывательного условного рефлекса наиболее трудна. Этому торможению также присуще явление растормаживания.

3. Дифференцировочное торможениевырабатывается при дополнительном включении

раздражителя, близкого к условному, и неподкреплении его. Например, если у собаки тон 500 Гц подкреплять пищей, а тон 1000 Гц не подкреплять и их чередовать в течение каждого опыта, то через некоторое время животное начинает различать оба сигнала: на тон 500 Гц будет возникать условный рефлекс в виде движения к кормушке, поедания корма, слюноотделения, а на тон 1000 Гц животное будет отворачиваться от кормушки с пищей, слюноотделения не будет. Чем меньше различия между сигналами, тем труднее идет выработка дифференцировочного торможения. Удается выработать у

животных различение частот метронома – 100 и 104 уд./мин, тонов 1000 и 995 Гц, геометрических фигур, а также различение области раздражения различных участков кожи и т.д. Условное дифференцировочное торможение при действии посторонних сигналов средней силы ослабевает и сопровождается явлением растормаживания, т.е. это такой же активный процесс, как и при других видах условного торможения.

4. Условный тормозвозникает при добавлении к условному сигналу другого раздражителя и неподкреплении этой комбинации. Так, если выработать условный слюноотделительный рефлекс на свет, затем к условному сигналу ≪свет≫ подключить дополнительный раздражитель, например ≪звонок≫, и не подкреплять эту комбинацию, то на нее постепенно условный рефлекс угасает. Сигнал ≪свет≫ необходимо продолжать подкреплять пищей или вливанием в рот слабого раствора кислоты. После этого присоединение сигнала ≪звонок≫ к любому условному рефлексу ослабляет его, т.е.

≪звонок≫ стал условным тормозом для любого условного рефлекса. Этот вид торможения также растормаживается, если подключить другой раздражитель.

Функциональные изменения при выработке условных рефлексов и условного торможения

(изменения возбудимости, ЦНС, ЭЭГ) имеют общие черты, так как стадии их формирования одинаковы.

Значение всех видов условного (внутреннего) торможения условных рефлексов заключается в устранении ненужной в данное время деятельности – тонком приспособлении организма к окружающей среде.

Механизм условного (внутреннего) торможения условных рефлексов изучен недостаточно (зарегистрированагиперполяризация клеточных мембран корковых нейронов). При развитии условного торможения в этот процесс широко вовлекаются различные мозговые структуры. Е. Н. Соколов находит много общего в павловском угасательном торможении и в динамике угашения ориентировочного рефлекса. Ученый полагает, что в основе угашения лежит механизм усиления тормозящих влияний на ранее возбуждавшиеся клеточные элементы системы условного рефлекса. Л.Л. Воронин и Р.Г. Кожедуб в модельных ситуациях обнаружили, что при угасательном торможении амплитуда ВПСП постепенно снижалась без заметного перехода в гиперполяризацию

клеточной мембраны. Появилась возможность объяснить ослабление возбуждающих реакций уменьшением выброса медиатора без активного торможения самого нейрона. Установлено постепенное угнетение клеточных реакций на угашаемый раздражитель.

На клеточном уровне это, по-видимому, осуществляется с помощью механизмов памяти. Полагаем, что торможение условных рефлексов можно объяснить тем, что при неподкреплении условного раздражителя исключаются доминантные взаимоотношения двух очагов возбуждения, остается только возбуждение от условного сигнала. Поэтому проторенный ранее путь между доминантными очагами возбуждения постепенно устраняется, так как исчезает синаптическое облегчение, сформированное ранее.

19. Функциональные системы организма. Организация функциональных систем. Полезный приспособительный результат.

Учение П.И. Анохина о функциональных системах

Функциональная система — совокупность органов и тканей, относящихся к различным анатомо-функциональным образованиям и объединяющихся для достижения полезного приспособительного результата. Функциональная система состоит из 4-х звеньев: центральное звено — нервные центры, которые возбуждаются для достижения полезного приспособительного результата; исполнительное звено — внутренние органы, скелетные мышцы, поведенческие реакции; обратная связь; полезная приспособительная реакция.

Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов

org/Article»>

Автор публикации: Климаева О.В.

Дата публикации: 2016-08-28

Краткое описание:


Открытый урок по биологии в 9 классе.

Тема: « Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов».

Цель урока:

  1. Научиться различать условные и безусловные рефлексы и выявлять их значение в жизни животных и человека.

  2. Закрепить знания о ВИД, а именно об основных компонентах условных и безусловных рефлексов.

  3. Приобрести навык выработки условного рефлекса(по Павлову)

  4. Учить вырабатывать навыки монологической речи у учащихся.

  5. Прививать любовь к природе.

Оборудование: демонстрационные таблицы, учебник, рабочая тетрадь, аппликация.

Оформление доски

Число. Тема: « Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов»

Словарь: Н.С., ВИД, рефлекс, безусловный рефлекс, условный рефлекс, возбуждение, торможение

Аппликация

Д/з §49,50. Прив. прим. Доп. Литература И.Д. Зверев «Книга для чт.по анатом.» с.16. Сеченов И.М. Рефлексы чел. мозга т.1. стр.94. Павлов И.П. Собрание сочин. Т.1, стр.12.

Ход урока

— Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока: дает направление работы на уроке.

— Четко комментирует ход работы на уроке( по ходу дети заполняют итоговую таблицу вместе с учителем.

П. Подготовка к восприятию нового материала

— Учащиеся записывают число, темы урока, чертят итоговую таблицу

37 мин.

Опрос учащихся.

Учитель последовательно задает вопросы, подводя уч-ся к теме и целям урока на доске написаны ключевые слова в виде словаря :

а) Нервная система

на какие две п/системы делится: НС

ЦНС периферическая

Что составляет ЦНС и периферическую Н.С.?

б) Что такое ЦНС?

в) Рефлекс – это…

Какова схема рефлекторной дуги?

г) Что такое ВНД?

д) Кто развил учение о ВНД? Какой они внесли вклад?

е) Говоря о рефлекторном принципе работы Н. С. раскройте, как связано между собой Н.С. и ВНД

Назовите:

ж) Компоненты ВНД

безусловный рефлекс условный рефлекс

Что называется безусловным рефлексами?

Что называется условными рефлексами?

з) Назовите виды и приведите примеры безусловных рефлексов, а затем условных, т.е. сделайте вывод на что возникают безусловные и условные рефлексы.

и) Назовите условия выработки условных рефлексов.

к) Раскройте методику образования условных рефлексов

— закон взаимной индукции

— дополните недостающие в схеме рефлекторной дуги ( условный рефлекс слюноотделения у собаки).

Необходимо сделать вывод о связи безусловных рефлексов и условными и их отличительные особенности ( по схеме рефлекторных дуг)

л) В ответ чего и как образуются условные и безусловные рефлексы?

м) Что такое возбуждение и торможение условных рефлексов.

н) Раскройте значение компонентов ВНД.

Записывают д/з § 49,50

Учащиеся четко дают формулировки определениям

а) Н. С. осуществляет регулярно функцию организма и связь организма с внешней средой

Единица работы Н.С. — рефлекс.

Один человек рисует схему на доске на примере одного из анализаторов.

И.П. Павлов

Сообщения
И.М.Сеченов

+ Н.С. работает рефлекторно, т.е. благодаря рефлексу

+ в основе ВНД лежит рефлекс

— Н.С. – строение нервных органов

— ВНД- действие, деятельность которого осуществляется благодаря Н.С., а именно ЦНС.

По ходу урока дети заполняют таблицу.

Дети формулируют определения и записывают в таблицу первое отличие.

Четыре вида безусловных рефлексов. Примеры: взаимосвязь безусловных рефлексов: если животное оказывается в незнакомой обстановке, то оно на некоторое время замирает. Это пассивно-оборонительный рефлекс. Потом он сменяется ориентировочным – обнюхиванием и рассматриванием незнакомых предметов. Взаимосвязь безусловных рефлексов с условными. Сторожевая собака спокойно, поглощавшая свою пищу( порцию корма), вдруг заметила приближение чужого человека. Она начинает лаять, рваться с цепи, т.е. безусловный рефлекс сменился условным.

Дети заполняют таблицу №2.

Два условия( показывает один ученик)

Павлов(собака) работа по таблице у доски ( один человек)

Работают на доске. Аппликация и цветные мелки.

Заполняют п.: 3.

Заполняем п.: 4.

Возбуждение- волна возбуждения или нервный импульс – действие условного раздражителя.

Торможение – если не подкреплять условный рефлекс условными и безусловными раздражителями, они будут затухать ( заучивание материала по какому- либо предмету знания затухают или совсем теряются.

+таблица умножения

— расщепление тщательных веществ в желудке и кишечнике.

Заполняют п. 5.

2 мин.

Если остается время, практическая работа выработка условных рефлексов, найти в жизни примеры безусловных и условных рефлексов и описать их. Или тест.

Итоговая таблица работы учащихся на уроке.

Возникают в ответ на жизненно важные ( безусловные) раздражители прием пищи( слюноотделение).

Дуги безусловных рефлексов проходят через ствол головного мозга или через спинной мозг.

Рефлексы, которые наследуются от родителей ( врожденные) возникают в ответ на жизненно важные раздражители.

а) Обеспечивают сохранение целостности организма.

б) Размножение

в) Постоянство внутренней среды.

Приобретаются организмом в течение жизни при определенных условиях. Могут затухать. Нуждаются в подкреплении рефлексов.

Возникают в ответ на условные раздражители.

Заучивание стихов.

Дуги условных рефлексов проходят через кору больших полушарий.

Преображаются в течение жизни и образуются в результате сочетания условных и безусловных раздражителей.

Осуществляют гибкое приспособление организма и конкретным условиям существования.

Читать полностью »

Коленный рефлекс и реакция


Фон

Рефлексы не требуют мышления. Они автоматические, быстрые и имеют огромное значение для способности человека успешно реагировать на окружающую среду. Несмотря на потрясающую способность миллиардов нейронов нашего мозга обрабатывать информацию, нам нужно, чтобы многие вещи выполнялись автоматически. Без рефлексов наш мозг был бы перегружен заботами о постоянном обновлении положения наших неустойчивых тел, чтобы удерживать нас в вертикальном положении. Без рефлексов наша способность мыслить комплексно (черные дыры, неврология, что делать на выходных, как сделать инструментальный рефлекторный молоток?) была бы ограничена. Без рефлексов ваши реакции на болезненные раздражители потребовали бы обдумывания, и… не принимайте это на свой счет… но вы думаете очень медленно… Не расстраивайтесь, все люди медленно мыслят, и нам нужно больше скорости, чтобы реагировать на опасные болевые раздражители. Поэтому мы позволяем нашему спинному мозгу делать эту быструю работу за нас.

Одним из примеров рефлекса является рефлекс растяжения надколенника. Наш спинной мозг взаимодействует с датчиками в мышцах, называемыми мышечными веретенами, чтобы отслеживать, где наши тела находятся в пространстве и насколько растянуты или сокращены наши мышцы. Эти датчики взаимодействуют с нашим спинным мозгом через рефлекторный путь. Растяжение мышцы активирует мышечное веретено на конце сенсорного нейрона (встроенного в вашу мышцу) и запускает рефлекс. Рефлекс предотвращает перерастяжение мышцы и компенсирует его сокращением.

Как видите, существует только одно соединение (синапс), необходимое для того, чтобы информация от сенсорного нейрона попала в двигательный нейрон и вызвала сокращение мышцы. Из-за этого единственного синапса это может произойти очень быстро. У молодого здорового человека требуется 15-30 миллисекунд, чтобы растяжка вызвала сокращение мышц, для сравнения, чтобы моргнуть глазом в ответ на раздражитель, требуется в 5-10 раз больше времени, или 150-300 миллисекунд. Это очень полезно для коррекции длины мышц в ответ на быстрые изменения, такие как скольжение или спотыкание. Эти ситуации требуют очень быстрых исправлений, чтобы предотвратить падение и травму. Если бы вам пришлось сознательно сгибать ногу в ответ на растяжение ноги (реакция), это было бы намного медленнее, чем 15-30 секунд рефлекса.

Теперь попробуем измерить этот рефлекс! И, возможно, давайте также измерим реакцию!

Прежде чем начать, убедитесь, что на вашем компьютере/смартфоне/планшете установлена ​​программа Backyard Brains Spike Recorder. Программа Backyard Brains Spike Recorder позволяет визуализировать и сохранять данные на вашем компьютере при проведении экспериментов. Мы также создали простой раздаточный материал для лабораторных работ, который поможет вам свести ваши данные в таблицы.

Обновлена ​​прошивка

Если вы приобрели Muscle SpikerBox Pro до февраля 2019 года, вам необходимо будет следовать инструкциям по обновлению прошивки.

Компьютерное программное обеспечение Spike Recorder

Раздаточный материал класса

Инструкции по обновлению прошивки

Видео

youtube.com/v/2xfX7DPY3zk» type=»application/x-shockwave-flash» wmode=»transparent»/>
Материалы для печати

Если вы ищете PDF-файл для печати и рисования или документ Google для редактирования, ознакомьтесь с этим хранилищем ресурсов для печати здесь!

Эксперимент

В этом эксперименте мы рассмотрим электромиографический сигнал прямой мышцы бедра , одной из мышц группы четырехглавой мышцы бедра. Мы вызываем рефлекс постукиванием по сухожилию надколенника. Это тот же тест, который проводится, когда вы идете в кабинет врача (врачи используют его в качестве экспресс-теста для определения здоровья позвоночника — проблемы могут быть симптомами нервно-мышечных заболеваний).

  1. Настройте Muscle SpikerBox Pro с помощью смартфона или компьютера с приложением Spike Recorder.
  2. Подключите USB-кабель Muscle SpikerBox Pro к компьютеру. Откройте Spike Recorder и включите Muscle SpikerBox Pro. На главном экране SpikeRecorder должен появиться значок USB. Нажмите на нее, чтобы подключиться к Muscle SpikerBox Pro. (Примечание. Если вы используете планшет, смартфон и/или обычный Muscle SpikerBox, вы можете подключиться к планшету/смартфону/компьютеру с помощью зеленого аудиокабеля для смартфона.
  3. Попросите субъекта сесть на прочную поверхность, достаточно высокую, чтобы его голени и ступни могли свободно свисать.
  4. Попросите испытуемого напрячь четырехглавую мышцу (разгибатель колена) так, чтобы вы могли разместить две мышцы по обеим сторонам колена, как показано на рисунке ниже. Один электрод на медиальной широкой мышце бедра, один на латеральной широкой мышце бедра. Поместите заземляющий клейкий электрод на тыльную сторону ладони.
  5. Закрепите красные провода оранжевого мышечного кабеля электродов на мышце бедра, а черный провод на земле на внешней стороне ладони.
  6. Для этого эксперимента очень важно получить качественный мышечный сигнал. Проверьте, получаете ли вы хороший сигнал ЭМГ с довольно небольшим сокращением, попросив субъекта выпрямить колено, преодолевая сопротивление. Слабый сигнал? Отрегулируйте масштаб по вертикали на SpikeRecorder. Если и это не помогает, отрегулируйте положение электрода.
  7. Кроме того, если сигнал по-прежнему не очень четкий, не стесняйтесь экспериментировать с местом размещения заземляющего электрода. Вы также можете зайти в настройки SpikeRecorder и установить порог сигнала от 70 до 1500, а также установить флажок «60 Гц», чтобы отфильтровать больше шума.
  8. Найдите часть сухожилия надколенника чуть ниже коленной чашечки и выше места его прикрепления к большеберцовой кости. Лучшее место для постукивания — чуть ниже коленной чашечки. Если вам нравится этот человек, избегайте ударов по коленной чашечке, потому что… ой! Используйте быстрое, твердое постукивание по сухожилию, чтобы вызвать непроизвольный толчок. Поэкспериментируйте с небольшими изменениями положения и силы постукивания. Найдите золотую середину.
  9. Если у вас правильное расположение электродов и вы применяете умное постукивание к сухожилию надколенника, вы должны увидеть что-то вроде этого (обратите внимание, оно будет маленьким! Возможно, вам придется увеличить масштаб):
  10. Сделайте запись и увеличьте один из рефлекторных сигналов. Вы можете видеть, что сигнал ЭМГ очень похож на другие ЭМГ, которые вы видели:
  11. .
  12. Поздравляем! Теперь вы можете записать мышечную реакцию на пателлярный рефлекс. Но как мы можем измерить разницу во времени между ударом молоточка и сгибанием мышцы?

Измерить время рефлекса

  1. Да! Мы можем измерить время рефлекса с помощью Backyard Brains Reflex Hammer — набора расширения для Muscle SpikerBox Pro.
  2. Вставьте рефлекторный молоточек в Muscle SpikerBox Pro. Если вы уже подключены к SpikeRecorder, в записи должен появиться второй канал! Покачайте молотом… затем аккуратно ударьте им по ближайшему препятствию или противнику. Посмотрите в SpikeRecorder, как акселерометр в Reflex Hammer создает потрясающие колебания и всплески!
  3. Теперь попросите человека сесть высоко, чтобы его ноги болтались. Кроме того, и это важно, пусть ваш субъект закроет глаза или отведет взгляд , чтобы он не мог предвидеть удар молота.
  4. Начинайте экспериментировать! В зависимости от того, как вы предпочитаете описать это, нанесите вашему объекту несколько сильных постукиваний или нежных ударов ниже его коленной чашечки. Как только вы найдете золотую середину, вы сможете вызвать рефлекс удара ногой!
  5. Увеличение с помощью сенсорного управления или колесика мыши. Вы можете измерить время рефлекса, измерив разницу между спайком при ударе молоточка и ответным сокращением мышц! Удар молоточка происходит, когда акселерометр в рефлекторном молоточке испытывает наибольшую степень (де)ускорения, поэтому установите запись ЭМГ на самую раннюю «вертикальную» отметку на показаниях акселерометра — см. фото выше. Вы можете использовать ссылку на раздаточный материал выше, чтобы иметь форму, позволяющую легко сводить данные в таблицы.

Сравните со временем реакции

    Если у вас есть таймер реакции и вы провели эксперимент «Как быстро ваше тело может реагировать?», сравните свои результаты и посмотрите, как время реакции и время реакции соотносятся друг с другом. Если у вас есть таймер реакции, вы также можете записать простой тест времени реакции с помощью этой установки!

  1. С помощью этой установки мы можем измерить и сравнить разницу во времени между «цепями мозга» (реакция) и «цепями спинного мозга» (рефлексы)!
  2. Используйте второй канал Muscle SpikerBox Pro для записи с другой ноги с тем же расположением электродов.
  3. Скажите субъекту исследования снова закрыть глаза. Скажите им, чтобы они ударили другой ногой, когда они почувствуют, что молоток ударяет по той же ноге, которую вы записали ранее.
  4. Сравни рефлекс одной ноги с реакцией другой! Вы должны заметить, что реакция значительно медленнее, чем рефлекс. Как вы думаете, почему? (Мы думаем, вы знаете ответ!)

Предложения по устранению неполадок

Существуют большие различия между субъектами в том, насколько хорошо виден сигнал ЭМГ. В крайнем случае вам может понадобиться попробовать демонстрацию с другим волонтером. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, может потребоваться изменить расположение электродов. Запись строго от медиальной или латеральной широкой мышцы бедра также может работать хорошо. См. ниже:

Медиалис

Боковой

  • Проблемы все еще возникают? Попробуйте расположить электроды еще дальше на латеральной или медиальной стороне ноги.
  • Если вы подключены к сетевой розетке, зайдите в настройки и установите флажок «60 Гц», чтобы отфильтровать электрические помехи.
  • Убедитесь, что ваш молоток не задевает ни один из красных проводов!

Идеи проекта научной ярмарки

  • Какие еще рефлексы, по вашему мнению, вы могли бы проверить?
  • Изменяется ли скорость/амплитуда ответа в зависимости от состояния, в котором находится человек? Например, если он устал, у него много энергии, он недавно пил кофе и т. д. Как вы думаете, почему это влияет или не влияет на рефлекс?
  • Не причиняйте вреда себе или другим исследователям, но зависит ли вообще скорость или амплитуда от силы удара по колену? Почему это может быть или не быть?
  • В этом эксперименте человек, у которого активирован рефлекс, обычно держит ногу расслабленной, но что, если он попытается сопротивляться рефлексу? Влияет ли это вообще на скорость или амплитуду, или вообще происходит рефлекс? Почему это может быть?
  • Мы заметили две вещи, заслуживающие дальнейшего изучения. Время рефлекса, как правило, не сильно варьируется у одного человека во время сеанса (всегда +-2 мс), но время рефлекса между людьми может варьироваться от 13 мс до 35 мс. Поскольку это бессознательный рефлекс, то каковы могут быть причины такой изменчивости между людьми? Возраст, физическая форма, спортсмены (бегуны против тяжелоатлетов и т. д.) могут быть факторами. Кроме того, компонент реакции, как правило, более разнообразен от испытания к испытанию 9.0041 внутри человека (от 130 до 200 мс), так как это требует сознательного контроля и «внимания», что увеличивает временную изменчивость между испытаниями. Начните собирать данные обо всех людях, которых вы знаете!
  • Разница между классическим обусловливанием и оперантным обусловливанием (со сравнительной таблицей)

    Последнее обновление by Surbhi S

    Обучение можно понимать как довольно продолжительное изменение поведения, возникающее в результате опыта. Нам полезно приспосабливаться к окружающей среде. Простейшая форма обучения называется обусловливанием и может быть двух видов: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Классическое обусловливание — это такое обусловливание, при котором организм чему-то учится посредством ассоциаций, т. е. условных и безусловных раздражителей.

    Оперантное обусловливание — это тип обучения, при котором организм обучается путем модификации поведения или паттерна путем подкрепления или наказания. Прочтите эту статью, чтобы понять разницу между классическим и оперантным обусловливанием.

    Содержание: классическое обусловливание против оперантного обусловливания

    1. Сравнительная таблица
    2. Определение
    3. Ключевые отличия
    4. Заключение

    Сравнительная таблица

    Основание для сравнения Классическое обусловливание Оперантное обусловливание
    Значение Классическое обусловливание — это процесс, в котором обучение возможно путем формирования ассоциации между двумя стимулами. Оперантное обусловливание относится к обучению, при котором организм изучает взаимосвязь между реакциями и их последствиями.
    Напряжения на Что предшествует ответу? Что следует за ответом?
    На основе Непроизвольное или рефлекторное поведение. Добровольное поведение.
    Ответы Под контролем раздражителя Под контролем организма
    Стимул Условный и безусловный раздражители четко определены. Условный раздражитель не определяется.
    Возникновение безусловного раздражителя Контролируется экспериментатором. Контролируется организмом.

    Определение классического обусловливания

    Классическое обусловливание или, скажем, обусловливание респондента — это метод обучения, при котором экспериментатор изучает связь между двумя стимулами, которая предшествует естественной реакции. Это указывает на то, что появление одного стимула сигнализирует о возможном появлении другого.

    Классическое обусловливание было придумано Иваном Петровичем Павловым, русским физиологом. Он предполагает, что организм учится чему-то посредством своего взаимодействия с окружающей средой, что имеет тенденцию формировать поведение и состояние ума. Компоненты классического обусловливания:

    1. США или безусловный стимул : стимул, который заставляет организм реагировать безоговорочно или естественно.
    2. UR или безусловная реакция : Возникает естественным образом, когда предлагается или демонстрируется безусловный стимул.
    3. CS или условный раздражитель : Стимул, который заставляет человека реагировать на что-то, поскольку он связан с чем-то другим.
    4. CR или условный ответ : Это выученный ответ на нейтральный раздражитель.

    Классическое обусловливание основано на определенных факторах, а именно:

    • Временные отношения между раздражителями.
    • Тип безусловных раздражителей, т. е. отвращение или влечение.
    • Интенсивность условного раздражителя.

    Определение оперантного обусловливания

    Оперант относится к контролируемой, произвольной реакции или поведению живого организма. Обучение через оперант называется оперантным обусловливанием. Здесь реакция человека зависит от последствий, которые наступают впоследствии. Другими словами, это простой процесс обучения, в котором вероятность ответа увеличивается за счет манипулирования результатом. Обычно используется теория мотивации рабочей силы.

    Инструментальное обусловливание, которое было предложено в 19 году.38 Б. Ф. Скиннера (американский психолог). Он утверждает, что частота реакции увеличивается, если она имеет благоприятные последствия, тогда как частота уменьшается, если она имеет нежелательные последствия. При этом экспериментатор учится понимать поведение организма и последствия такого поведения.

    Детерминантами оперантного обусловливания являются:

    • Подкрепление, т. е. следствие
    • Характер реакции или поведения
    • Интервал времени между возникновением реакции и подкреплением.

    Различия между классическим обусловливанием и оперантным обусловливанием объясняются в следующих пунктах:

    1. Классическое обусловливание — это тип обучения, который обобщает связь между двумя стимулами, т. е. один означает появление другого. И наоборот, оперантное обусловливание утверждает, что живые организмы учатся вести себя определенным образом из-за последствий, которые последовали за их прошлым поведением.
    2. В классическом обусловливании процесс обусловливания, при котором экспериментатор учится связывать два стимула на основе непроизвольных реакций, возникающих перед ним. Напротив, при оперантном обусловливании поведение организма будет изменяться в соответствии с последствиями, которые возникают впоследствии.
    3. Классическое обусловливание основано на непроизвольном или рефлекторном поведении, по сути, на физиологических и эмоциональных реакциях организма, таких как мысли, эмоции и чувства.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *