Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Старший дошкольник это: Старший дошкольный возраст 5–6 лет

Старший дошкольный возраст 5–6 лет

2014

Старший дошкольный возраст  (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка.

Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов  и сторон личности ребенка.  В игре ребенок  постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п.  Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нот и др. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения. В сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с позиции другого человека.

В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться относительно устойчивые черты личности.

В этом возрасте формируется позитивный образ себя и, как правило, завышенная самооценка: «Я хороший», «Меня все любят» и т.п.  Дети осознают не только те качества, которые характеризуют их сегодня, но и потенциальное «Я», при этом большинство детей ориентируется на положительный образ себя в будущем: «Я буду одни пятерки получать», «Я буду умный» и т.д. Такая положительная установка является благоприятным условием для дальнейшего развития личности ребенка. 

В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, стремится установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6–7 годам ребенок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения.

Развивается мотивация поведения. Заметно возрастает способность оценивать свою деятельность.  В возрасте 5,5–7 лет появляется произвольное запоминание: ребенок начинает сознательно многократно повторять то, что необходимо запомнить. Устойчивее становится внимание. Ребенок способен более сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять ту или иную работу, даже если она не очень нравится, но необходима. Восприятие становится все более целенаправленным, развивается наблюдательность. В воображении ребенок этого возраста способен уйти от усвоенных стандартов и создать комбинированный образ фантазии. В 5–7 лет у детей  происходит важный перелом в развитии головного мозга: повышается быстрота и прочность образования в коре больших полушарий условных нервных связей, развивается тормозящая функция коры головного мозга – вследствие этого появляется возможность управлять своим поведением. 

У детей 5–6 лет продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь. Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребенок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь – своеобразное средство мышления. Ребенок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребенку осознавать свои действия и планировать деятельность.

Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. Однако в затруднительных случаях они возвращаются к генетически более раннему уровню мышления – наглядно-действенному, так как иногда не могут решить поставленную задачу вне практических действий с предметами.

Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, наличие развернутых представлений об окружающем. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дети достигают в том случае, если родители и педагоги создают для этого специальные условия. 

Существенную помощь в этом может оказать сайт «Разумейкин». Ресурс сайта позволяет развивать высшие психические функции: мышление, внимание, речь, память ребенка 5-6 лет. В доступной возрасту форме овладевать счетом и чтением, формировать познавательную мотивацию, расширять кругозор. Все это создает базу для успешного обучения ребенка в школе. 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Старший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.

В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешних впечатлений, обеспечивающие такое повышение, с возрастом изменяются. Существенное повышение устойчивости внимания отмечается в исследованиях, в которых детям предлагается рассматривать картинки, описывать их содержание, слушать рассказ. Переломный момент в развитии внимания связан с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием, направляя и удерживая его на определенных предметах. Для этой цели старший дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взрослых. Таким образом, возможности этой новой формы внимания — произвольного внимания — к 6—7 годам уже достаточно велики.

В значительной степени этому способствует совершенствование планирующей функции речи, которая является «универсальным средством организации внимания». Речь дает возможность заранее словесно выделить значимые для определенной задачи предметы, организовать внимание, учитывая характер предстоящей деятельности. Несмотря на существенные сдвиги в развитии внимания, преобладающим на протяжении всего дошкольного периода, остается непроизвольное внимание. Даже старшим дошкольникам еще трудно сосредоточиться на однообразной и неинтересной деятельности; напротив, в процессе интересной для них игры внимание может быть достаточно устойчивым.

Подобные возрастные закономерности отмечаются и в процессе развития памяти. Память в старшем дошкольном возрасте носит непроизвольный характер. Ребенок лучше запоминает то, что для него представляет наибольший интерес, оставляет наибольшие впечатления. Таким образом, объем фиксируемого материала во многом определяется эмоциональным отношением к данному предмету или явлению. По сравнению с младшим и средним дошкольным возрастом относительная роль непроизвольного запоминания у 6—7-летних детей несколько снижается, вместе с тем прочность запоминания возрастает. В старшем дошкольном возрасте ребенок в состоянии воспроизвести полученные впечатления через достаточно длительный срок.

Одним из основных достижений старшего дошкольника является развитие произвольного запоминания. Некоторые формы этого запоминания можно отметить в возрасте 4—5 лет, однако значительного развития оно достигает к 6—7 годам. Во многом этому способствует игровая деятельность, в которой умение запоминать и вовремя воспроизводить необходимые сведения является одним из условий достижения успеха. Важной особенностью этого возраста является то обстоятельство, что перед ребенком 6—7 лет может быть поставлена цель, направленная на запоминание определенного материала. Наличие такой возможности связано с тем, что ребенок начинает использовать различные приемы, специально предназначенные для повышения эффективности запоминания: повторение, смысловое и ассоциативное связывание материала.

Таким образом, к 6—7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания. Непроизвольная память, не связанная с активным отношением к текущей деятельности, оказывается менее продуктивной, хотя в целом эта форма памяти сохраняет господствующее положение.

Необходимо отметить, что к старшему дошкольному возрасту происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: непосредственная впечатлительность ребенка снижается, в то же время ребенок становится более активным в поиске новой информации. Существенные изменения претерпевает и мотивация к установлению положительного отношения окружающих. Выполнение определенных правил и в более младшем возрасте служило для ребенка средством получения одобрения взрослого. Однако в старшем дошкольном возрасте это выполнение становится осознанным, а определяющий его мотив — «вписанным» в общую иерархию. Важная роль в этом процессе принадлежит коллективной ролевой игре, являющейся шкалой социальных нормативов, с усвоением которых поведение ребенка строится на основе определенного эмоционального отношения к окружающим или в зависимости от характера ожидаемой реакции. Носителем норм и правил ребенок считает взрослого, однако при определенных условиях в этой роли может выступать и он сам. При этом его активность в отношении соблюдения принятых норм повышается.

Постепенно старший дошкольник усваивает моральные оценки, начинает учитывать с этой точки зрения последовательность своих поступков, предвосхищает результат и оценку со стороны взрослого. В силу интериоризации правил поведения нарушение этих правил ребенок начинает переживать даже в отсутствие взрослого. Дети шестилетнего возраста начинают осознавать особенности своего поведения, а по мере усвоения общепринятых норм и правил использовать их в качестве мерок для оценки себя и других людей.

Основой первоначальной самооценки является овладение умением сравнивать себя с другими детьми. Для шестилетних детей характерна в основном недифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка себя в сравнении с другими сверстниками. Недифференцированность самооценки приводит к тому, что ребенок 6—7 лет рассматривает оценку взрослым результатов отдельного действия как оценку своей личности в целом, поэтому использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. В противном случае у них появляется заниженная самооценка, неверие в свои силы, отрицательное отношение к учению.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития ребенка 6—7 лет, можно заключить, что на этом возрастном этапе дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития, включающем расчлененное восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. У ребенка формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Старший дошкольник умеет согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр или продуктивной деятельности, регулируя свои действия на основе усвоения общественных норм поведения. Его поведение характеризуется наличием сформированной сферы мотивов и интересов, внутреннего плана действий, способностью к достаточно адекватной оценке результатов собственной деятельности и своих возможностей.

Рисование на тему «Натюрморт из овощей» прошло в 12 группе.

Тема: » Овощи». Ребята 8 гр. вспомнили, что растёт на грядке, а с помощью ножниц, клея, цветной бумаги получился овощной набор.

Сегодня в 11 группе прошла викторина по теме: «Правила дорожного движения».

Дети 12 группы на этой неделе закрепили знания дорожных знаков и ПДД, проиграв ситуации на дороге в сюжетно-ролевой игре-«Осторожно, дорога!».

Рисование акварелью прошло у детей 12 группы на тему-«Натюрморт из фруктов».

Лепка-«Фрукты» прошла у детей 12 группы.

Ребята 10 гр. наблюдают за изменениями природы осенью и учатся видеть её красоту. Лепка из пластилина «Ветка рябины».

Ребята 12 группы лепили «Гроздь рябины», знакомились с признаками осени, занимались грамотой, вспоминали пальчиковую гимнастику про осень.

Ребята 11 группы на прогулке, собирали листья, играли в игру «С какого дерева листок» и выполнили коллективную работу «Царица Осень»

Дети 11 группы сегодня узнали о том, какие ингредиенты нужны для приготовления хлеба, как замесить тесто и как выпекать его, познакомились с разными видами хлебобулочных изделий. Узнали что есть специальная печь для приготовления хлеба- хлебопечь. И сами смогли приготовить вкусный хлеб !

Математика у детей 12 группы.

Рисование на тему-«Осенний пейзаж» прошло у детей 12 группы.

Сегодня на занятии по развитию речи дети 12 группы составляли описательные рассказы про грибы, используя опорные схемы.

Ребята 10 гр. сегодня совершили путешествие в осенний лес.

Тема недели» Грибы». Ребята 8 гр. во время занятий узнали много интересного о грибах: о их строении, о съедобных и несъедобных грибах. Вот какая чудесная грибная полянка у нас получилась.

Аппликация, 10 гр. «Осенняя корзинка».

Ребята 8 гр.были на экскурсии в осеннем парке наблюдали как растут грибы.На занятии по лепке вылепили прекрасные грибочки и научились плести корзиночки из пластилина.

Занятие по продуктивной деятельности прошло у детей 12 группы.

Дети 11 группы всю недели закрепляли представление о грибах, как они выглядят, как называются, где растут, бывают съедобными и несъедобными.

Рисование «Гриб-боровик», 10 гр.

Всю неделю ребята 12 группы говорили о грибах: съедобных и несъедобных.

Ребята 8 гр. во время прогулки наблюдали за синицей. На занятии по рисованию нарисовали птиц, вот такая веселая синичья стая у нас получилась.

На этой неделе дети 11 группы узнали много интересного о жизни и повадках птиц, их многообразии, вспомнили перелетных и зимующих птиц. Свои впечатления постарались отобразить в продуктивных видах деятельности (аппликация с элементами рисования).

Ребята 8 гр. на занятии по гражданской обороне познакомились с тревожным рюкзаком, его содержимым. Попробовали самостоятельно собрать самое необходимое.

Ребята 12 группы сегодня говорили о химическом оружие и средствах защиты от него, вспоминали номера служб помощи 112, 03 и тд.

Сегодня у ребят 10 группы случилось происшествие: незнакомый шутник украл ключи от ящика с игрушками и оставил письмо с картой. Дети вместе с воспитателями распутывали клубок заданий и искали подсказки. Воспитатели зачитывали вопросы от тайного шутника, а дети отвечали и аргументировали свои ответы.

Ребята 10 гр. выучили отрывок из стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Вдохновлённые сюжетом, выполнили обрывную аппликацию и научились лепить ласточку.

Ребята 11 группы вместе со своими папами отправились в поход!!!

Ребята 10 группы сегодня говорили о химическом оружие и средствах защиты от него, вспоминали номера служб помощи 112, 03 и тд.

На занятиях ребята 8 гр . узнали много интересного из жизни животных.

С помощью ножниц и цветной бумаги получились чудо медвежата у ребят 8 группы.

Аппликация на тему-«Подарок для папы» прошла у детей 12 группы.

Рисование на тему-» Животные нашего леса» прошло у детей 12 группы.

Дети 11 группы, познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация», учились правильно действовать во время возникновения ЧС, воспитывали чувство ответственности.

На этой неделе ребята 10 гр. говорили про диких животных наших лесов. На занятиях по продуктивной деятельности учились лепить из пластилина и рисовать лося.
Также продолжается разговор по ГО. Ребята нарисовали рисунки, на которых изобразили разные опасные ситуации.

Ребята 10 гр. начали неделю с беседы о домашних животных. Затем единогласно решили слепить из пластилина кошку.

Аппликация «Котёнок с клубком», 10 гр.

Рисование на тему-«Домашние животные » прошло в 12 группе.

Рисование в 11 группе «Разноцветные коты».

Рисование «Поздняя осень», 10 гр.

С помощью акварели и природного материала ( листьев с деревьев) ребята 8 гр. рисовали осенний пейзаж.

На этой неделе дети 12 группы на занятиях математикой познакомились с линейкой, писали осенние графические диктанты,складывали из счётных палочек рисунки как по схемам, так и по памяти(время для запоминания 30сек), ну и конечно записывали все в тетради!

Лепка на тему-» Если мы едины, мы не победимы!» к Дню Народного Единства прошла у детей 12 группы.

Рисование цветными карандашами на тему-«Моя дружная семья» прошло в 12 группе.

Ребята 8 гр. узнали происхождение слова семья,вспомнили бабушек, дедушек, прадедушек, прабабушек. На занятии по аппликации у них получились дружные семейки с помощью геометрических форм.

Ребята 10 гр. выполнили аппликацию «Моя семья».

Дети 12 группы на этой неделе изучают внешнее и внутреннее строение человека.Вспомнили факторы, влияющие на здоровье людей.Нарисовали рисунки о вреде курения.

Лепка:»Человек»,8 гр.

Аппликация «Человек» . Дети 11 группы расширяли знания о частях тела человека, о половом различии, развивали наблюдательность, мелкую моторику через работу с ножницами и творческие способности.

Тема недели «Человек» очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Ребята 10 гр. на этой неделе много говорят о строении человека, его внутренних органах, о пользе физкультуры и правильном питании.

11 группа начинаем готовиться к Новому году, разучивает снежную песенку.

Ребята 10 гр. учились рисовать фигуру человека, учитывая пропорции.

Ребята 8 группы, знакомились с новым звуком и буквой «И». Учились определять место звука в словах. Работали в тетрадях.

Сегодня День рождения у Деда Мороза.Дети 12 группы нарисовали ему в подарок рисунки, которые отправим в письме Деду Морозу.

Лепка на тему-«Мебель» прошла в 12 группе.

Кроме изучения многообразия мебели ребята 12 группы создавали дизайн своих комнат, эвакуировались, и даже пытались построить зимнюю горку.

Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 12 группе.

Сегодня в нашем детском саду для детей подготовительных групп прошел образовательный семинар по проекту «Обними корову» с просмотром авторского видеофильма.

Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 11 группе.

Дети 11 группы лепили мебель, развивали мелкую моторику рук и глазомер, воображение и творчество при создании поделки.

Чаепитие с мамами, посвящённое Дню Матери прошло в 10 группе.

На этой неделе ребята 8 группы готовились к Дню Матери! Ребята сделали красивый плакат и открытки для своих любимых мамочек!

Аппликация , посвящённая Дню Матери, прошла в 12 группе.Дети сделали «Фартук для мамы».

Рисование акварелью на тему -» Роспись посуды под «гжель» прошло в 12 группе.

В 11 группе прошло занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебство на кухне».

В 8 гр . прошел праздник посвященный Дню матери.

Тема недели » Посуда». Ребята 8 гр. познакомились с видами декоративной росписи и попровали сами расписать посуду( кругами,точками, штрихами…).

Рисование чашки с детьми 11 группы

Ребята 10 гр. сегодня научились делать из бумаги чашку и блюдце.

Ребята 8 гр. продолжили знакомится с разновидностью посуды ,на занятии по лепке изготовили замечательный чайный сервиз.

Ребята 10 гр. познакомились с хохломской росписью и расписали тарелочки.

Занятие по лепке в 12 группе » Чайный сервиз» лепили чайник и кружку и украшали узорами.

Рисование на тему-«Ель зимой» прошло в 12 группе.

Тема недели » Что такое зима». Ребята 8 гр. вспомнили название зимних месяцев,приметы зимы ,на занятии по рисованию нарисовали зимний пейзаж.

Рисование гуашью на тему-» Зимний лес» прошло в 12 группе.

Ребята 12 группы говорили про зимнее время, на занятиях продуктивной деятельности вырезали снежинки из салфеток, для украшения новогодних окон!

Аппликация «Зимушка-зима» в технике бумагопластика в 11 группе.

Рисование в 11 группе «Зима».

На этой неделе дети 12 группы вспоминали и называли разные виды одежды- верхнюю и нижнюю.Классифицировали одежду на летнюю, зимнюю и демисезонную. Тема занятия по рисованию-» Шапка и рукавицы».

Дети 12 группы на занятиях продуктивной деятельности изготовили украшения для ёлки и нарядили ее в группе!

Дети 11 группы изготовили для птиц эко- кормушки и подарили их ребятам из других групп, чтобы развесить на всех участках детского сада!

Дети 11 группы сложили рубашки в технике оригами.

Ребята 10 гр. построили себе снежную крепость.

Занятие в 11 группе «Безопасный Новый год».

Ребята 10 гр. приготовили поздравительные открытки.

Дети 12 группы на предпраздничной неделе готовились к празднику и вспоминали прошедшую встречу с Дедом Морозом. Много говорили и читали о зиме и зимних забавах, а так же, подготовили поздравительные открытки для родителей!

Зимние мотивы в рисунках детей 10 гр.

«Зима — это очень весело! » В этом уверены ребята 10 гр. С помощью пластилина они изобразили разные зимние забавы.

На этой неделе ребята 8 гр. знакомились с зимними забавами ,катались с горки,лепили снеговика,играли в снежки на занятии по апликации с помощью ножниц,клея из геометрических форм получились вот такие лыжники.

Рисование на тему-» Зимние забавы» прошло в 12 группе.Дети закрепляли умение рисовать человека в движении.

Ребята 10 гр. поговорили обо всех животных севера и выполнили творческие работы.

Ребята 8 гр .знакомились с народом живущим на северном полюсе с условиями жизни, профессиями, животными,на занятии по рисованию используя элемент апликации изобразили жителей севера.

Лепка на тему-«Пингвины» прошла в 12 группе.

Дети 11 группы продолжали учиться лепить из пластилина пингвина.

Рисование акварелью на тему-«Народы севера» прошло в 12 группе.

Ребята из 10 группы изобразили жизнь людей Крайнего Севера и закрепили знания, полученные на этой неделе.

Дети 11 группы на этой неделе рисовали оленя.

Лепка из пластилина, 10 гр.

Аппликация с элементами рисования «Жираф» в 11 группе.

Рисование на тему-«Животные жарких стран» прошло в 12 группе.

Ребята 8 гр .узнали много интересного о жизни животных жарких стран ,на занятии по лепке изготовили весёлых крокодильчиков.

Дети 11 группы рисовали львов.

Вчера в нашем саду стартовали физкультурные занятия на лыжах. Первыми попробовали этот зимний вид спорта дети 10 группы.

Дети 12 группы на занятии по математике, используя дидактическое пособие «Морские обитатели», закрепляли умение составлять и решать задачи.

В 11 группе прошло рисование на тему: «Дельфин».

Сегодня у детей 12 группы была физкультура на лыжах.

Коллективную работу -«На морском дне» сделали дети 12 группы.

Аппликация с элементами рисования «Автомобиль в городе» у ребят 12 группы.

Тема «Транспорт» в 10 гр. Ребята повторили ранее полученные знания и выполнили работы на эту тему.

Тема «Транспорт» в 10 гр. Ребята повторили ранее полученные знания и выполнили работы на эту тему.

У детей 11 группы прошло рисование на тему: «пожарная машина».

Занятие по пожарной безопасности прошло в 12 группе.

Ребята 12 группы сегодня отмечают день дружбы,в честь праздника провели соревнования на взаимопомощь,доверие и сплочение группы.

Коллективная работа «Масленица» выполнили дети и воспитатели 12 группы

Ребята 8 гр.,а также их родители участвовали в мероприятии » Рисуем вместе», выполнили рисунки посвященные празднику День защитника Отечества.

Занятие по пожарной безопасности прошло в 11 группе.

Девочки 11 группы поздравили мальчиков с 23 февраля!

Дети 12 группы говорили о празднике День Защитника Отечества.

Занятие по пожарной безопасности прошло в 10 группе.

Дети 12 группы приготовили подарки к Дню Защитника Отечества!

Дети 12 группы сделали подарки к Международному женскому дню!

Дети 11 группы поздравляют своих мам с Международным женским днём

Дети 12 группы в свободное время трудились в уголке природы-ухаживали за комнатными растениями.

Всю неделю ребята 10 группы говорили о комнатных растениях и сегодня нарисовали свой цветок по выбору.

По традиции каждый год дети нашего детского сада сажают лук. А когда он подрастает срезаеют его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, ребята 10 группы посадили и ждут урожай!

Ребята 10 гр. на этой неделе вспомнили какие бывают электроприборы и поговорили о безопасности. Выполнили аппликацию «Настольная лампа».

На этой неделе дети 12группы повторили и закрепили правила безопасности с электро приборами.

У ребят 12 группы прошло увлекательное занятие о безопасности на реках весной.

Ребята 10 гр. начали неделю с разговора о профессиях и слепили из пластилина инструменты, необходимые для работы.

На прошедшей неделе дети 12 группы закрепили свои знания о разных профессиях.

Дети 12 группы говорили о театре, о разных профессиях в театре: попробовать успели и художника по костюмам — изготавливали себе маски, а в роли актеров готовятся к весёлому выступлению.

Дети и воспитатели 11 группы, совместно с родителями начали работу над долгосрочными проектами «Огород на подоконнике» и «Наша теплица».

Ребята 10 гр. радуются весне, солнышку и первым цветам. Аппликация в технике квиллинг «Подснежники».

7 апреля у ребят 11 группы прошёл урок «Правила безопасного поведения в интернете».

Рисование акварелью на тему-» Весна идёт» прошло в 12 группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Архив 2021 – 2022 учебный год

Межпоколенческий учебный центр: Как дошкольное учреждение в доме престарелых помогает детям и пожилым людям

Образование

Для пожилых жителей общение с детьми — это возвращение в мир живых.

Тиффани Р. Янсен

Кадр из документального фильма Эвана Бриггса « Present Perfect » показывает, как пожилой житель решает головоломку с дошкольниками. (Эван Бриггс)

Сохраненные истории

Хихиканье и топот маленьких ножек эхом разносятся по коридорам Провиденс-Маунт-Сент-Винсент в Сиэтле — не совсем те звуки, которые вы ожидаете услышать в сообществе по уходу за пожилыми людьми. Опять же, «Гора», как известно, не обычный дом престарелых.

Пять дней в неделю постояльцы и персонал делят здание площадью 300 000 квадратных футов с 125 детьми в возрасте от нуля до пяти лет. Эти дети и их учителя составляют Учебный центр между поколениями (ILC) Маунта, лицензированный некоммерческий центр по уходу за детьми и дошкольное учреждение, основанное на территории Маунта в 1991.

Программа была разработана, чтобы сбалансировать одиночество и скуку, которые так часто характеризуют жизнь в доме престарелых. Эти проблемы могут быть особенно очевидны в таких домах, как Маунт, где средний возраст составляет 92 года, а жители в основном хрупкие, не передвигаются и нуждаются в значительной помощи. «Мы хотели живое, яркое сообщество; чтобы убедиться, что это место, куда люди приходят жить, а не умирать», — говорит Шарлин Бойд, администратор центра. Привлечение детей было естественным решением.

Многочисленные исследования связывают социальное взаимодействие с уменьшением одиночества, замедлением умственного упадка, снижением артериального давления и снижением риска заболеваний и смерти у пожилых людей. Согласно одному японскому исследованию 2013 года, общение между поколениями также увеличивает количество улыбок и разговоров среди пожилых людей. различные льготы для них, а также. Например, дети, вступившие в контакт с пожилыми людьми в раннем возрасте, с меньшей вероятностью будут считать их некомпетентными, а простое знакомство детей с позитивным изображением старших делает их менее склонными к проявлению эйджизма. Эти межпоколенческие взаимодействия также способствуют социальному и личному развитию детей. И, как подтвердят многие родители, чьи дети посещают ILC, дети склонны чувствовать себя более комфортно среди людей с инвалидностью и разного рода нарушениями, чем их сверстники, у которых нет такого опыта.

Эван Бриггс

Объединение дошкольных учреждений и домов престарелых не является устоявшейся тенденцией, и, похоже, нет реальных данных о том, сколько их существует. Но, судя по вирусному характеру видео и статей, изображающих эти программы в социальных сетях, это движение многие стремятся принять. В 1976 году японец по имени Симада Масахару объединил под одной крышей детский сад и дом престарелых в токийском муниципалитете Эдогава. По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Токио, к 1998 году Котоэн был одним из 16 таких совместных учреждений. Примерно в то же время эта идея просочилась в Северную Америку, и сегодня в Японии, Канаде и Соединенных Штатах существуют межпоколенческие центры для пожилых людей и детей младшего возраста.

Люди есть и всегда были межпоколенческим видом. Тем не менее, чтобы не отставать от требований современной культуры и общества, обязанности по уходу за детьми и пожилыми людьми по необходимости были переданы профессионалам. «Мы живем в культуре, времени и месте, где творческие люди должны использовать творческие средства для достижения чего-то, что всегда было самым обычным, привычным делом в человеческом опыте: пожилые люди и молодые люди делят свою жизнь», — говорит Билл Томас. врач и международный авторитет в области гериатрической медицины и ухода за пожилыми людьми.

«Можно было сразу увидеть, что она получила доступ к какой-то части своего мозга, которая воспитала нескольких детей».

На горе есть много возможностей для взаимодействия между поколениями между жителями и детьми. Шесть раз в неделю учителя водят свои группы на жилые этажи, чтобы навестить старших на время от 20 минут для младенцев до 60 минут для детей старшего возраста. Жители могут наблюдать в классах, и ежедневно запланированы структурированные мероприятия для детей и жителей, в которых они могут участвовать вместе. Поскольку они находятся в одном здании, у них также есть возможности для спонтанного взаимодействия — например, когда наступает ненастная погода, и детям приходится довольствоваться холлами, фойе и пустующими комнатами в качестве игровой площадки. Или когда приходит местный музыкант, чтобы сыграть мелодию для детей, чтобы они спели и потанцевали вместе со старшими.

Из семей, которые отправляют своих детей в Маунт, примерно 10 процентов работают по найму, и подавляющее большинство из Западного Сиэтла. Благодаря поддержке Mount и его родительской организации Providence Health & Services центр может предложить помощь в обучении и 20-процентную скидку для сотрудников. Интерес родителей к программе во многом обусловлен ее репутацией. Учителя, которые должны иметь не менее 15 кредитных часов обучения в колледже в области дошкольного образования и проходить ежегодную подготовку по уходу за пожилыми людьми, упоминаются как самая большая ничья.

«Огромная основополагающая часть нашей работы — учить детей решать свои собственные проблемы, — говорит Мари Гувер, директор Межпоколенческого учебного центра. «Мы проводим много времени с такими фразами, как «Я вижу, вы оба хотите один и тот же мяч». Какие у вас есть идеи, как решить эту проблему?» Затем мы работаем с детьми до тех пор, пока они либо не придумают свои собственные идеи, либо учитель не даст им несколько советов по их решению. Мы получаем много положительных отзывов об этом». По словам Гувера, только когда родители совершают поездку по учреждению, они обращают внимание на межпоколенческий компонент, который только вызывает у них больше интереса к программе. В последний раз, когда я проверял, в списке ожидания ILC было более 400 семей.

Между тем, для жителей межпоколенческое взаимодействие — это толчок назад в мир живых. На самом деле, именно эта динамика привлекла внимание режиссера из Сиэтла Эвана Бриггса в начале 2012 года. «Долгое время я хотела снять фильм, посвященный проблеме старения в Америке, — говорит она. «Когда я узнал об этом доме престарелых с дошкольным учреждением внутри, я почувствовал, что это действительно красивый и острый способ сформулировать некоторые проблемы и темы, которые я хотел затронуть». 9Документальный фильм 0010 Present Perfect , который должен выйти в 2017 году, исследует, что происходит, когда поощряется и облегчается человеческая связь между поколениями.

В отрывке из документального фильма Бриггса житель в инвалидной коляске с отвисшей челюстью и сутулыми плечами наклоняется к маленькому мальчику, чтобы спросить его имя. — Макс, — отвечает мальчик. — О, Мак, — говорит джентльмен, откидываясь на спинку стула. С завидным терпением, особенно для такого маленького ребенка, ребенок неоднократно повторяет свое имя, все громче и точнее, по мере того как резидент продолжает ошибаться.

Эван Бриггс

Другая жительница с прогрессирующей болезнью Альцгеймера, чья речь была неразборчиво искажённой, смогла говорить полными, плавными и подходящими предложениями в тот момент, когда её вкатили в детскую комнату. «Можно было сразу увидеть, что она получила доступ к какой-то части своего мозга, которая воспитала несколько детей», — говорит Гувер.

Во время интервью с сотрудниками Горы я спросил, как дети в ILC переживают смерть постояльца. Мне сказали, что дети могут заметить отсутствие жителя и задать несколько вопросов, но, как правило, не проявляют значительной эмоциональной привязанности.

У Томаса, врача-гериатра, возникает вопрос о том, развиваются ли действительно значимые отношения через ILC. «Скажем, дети приходят повидаться со старшими», — полагает он. «Если один из детей выкрикивает имя старшего и бежит к нему с распростертыми руками, это следующий шаг». В то время как Томас приветствует усилия Mount и других учреждений, экспериментирующих с этими типами программ, он говорит, что для достижения следующего уровня необходимо больше возможностей для значимого взаимодействия и взаимности.

Институционализация и бюрократия домов престарелых, как правило, ограничивают их способность создавать такие возможности, по словам Мэтта Каплана, профессора межпоколенческих программ и старения в Университете штата Пенсильвания. «В домах престарелых политика, как правило, жесткая, — объясняет он. «Как вы проводите свое время, где вы его проводите — все это регулируется». Другими словами, любые отношения складываются не органично, а в заданных профессионалами рамках.

И в конечном счете, как и в случае с заколдованным превращением Золушки, волшебство может длиться только определенное время. «Как ни прекрасна [программа, подобная этой], они маршируют этих детей прямо оттуда в [6 часов], а через пять минут тот старший, которого только что оживили, сидит, сгорбившись, на стуле у медпункт, — говорит Томас. — И это грустная часть истории.

Дошкольная программа для старших классов – 4-летние дети

Наши дошкольные программы Подготовьте вашего ребенка к поступлению в детский сад

Подготовка к детскому саду активно продвигается на уровне 4-летнего возраста. Образовательные программы в Детском замке разработаны для поддержки и поощрения роста и развития детей младшего возраста. Цели для наших детей — развить уверенность в себе, инициативу, самоконтроль, независимость, настойчивость и концентрацию.

Учебная программа Pre-K для старшеклассников предназначена для того, чтобы помочь 4-летним детям приобрести необходимые навыки для подготовки к детскому саду. Ваш ребенок учится на множестве практических занятий, включая время в кругу, библейские истории, занятия по подготовке к чтению и математике, науку, искусство, занятия в больших и малых группах, подготовку к работе на компьютере и приготовление пищи.

Загрузите письмо для родителей: Добро пожаловать в комнату для пожилых людей

4-летние дети

Наша дошкольная программа подготовит вашего ребенка к детскому саду. Ваш ребенок будет основательно подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.

День старшеклассника

Каждое утро начинается с  Время круга , которое включает рассказы, песни, библейскую историю, еженедельный цвет, форму, число и тему. Но затем в течение ежедневного занятия в небольшой структурированной группе каждый дошкольник будет участвовать в подготовке к чтению, математике, декоративно-прикладному искусству или научной деятельности.

Ваш ребенок полностью подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.

Как воспитатели маленьких детей, мы понимаем, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Обучение — это процесс, который требует времени и никогда не заканчивается.

Учителя Детского Замка два раза в год официально оценивают детей, и, конечно же, ежедневное общение является приоритетом во всех наших программах. Наши зоны интересов организованы таким образом, чтобы поощрять любопытство и способствовать развитию вашего ребенка. В наших дошкольных программах каждому ребенку предоставляется возможность выбора из различных направлений в свободное время: домашнее хозяйство, библиотека, кубики и манипуляции, наука, математика, настольные игрушки, искусство и зона водного зеркала.

Ключевые части нашей программы

Ежедневные планы уроков

  • Развитие устной речи
  • Готовность к книгам
  • Распознавание букв и различение звуков букв
  • Повторяющиеся шаблоны
  • Распознавание печатных имен
  • Развитие навыков печати
  • Формирование словарного запаса прицела
  • Распознавание рифмующихся слов
  • Пересказ историй и прошлого опыта
  • …. и самое главное в «Детском замке»: Чтение – это источник удовольствия и ВЕСЕЛЬЯ!
  • БОЛЬШОЙ и МАЛЕНЬКИЙ
  • Мало и много
  • Больше и меньше
  • Основные номера 1-10 и 11-20
  • Переписка один на один
  • Номера телефонов
  • Адреса
  • Простое сложение и вычитание
  • Календари
  • Определение времени
  • Денежные понятия
  • Формы и измерения

Искусство не только развлекает детей в наших дошкольных программах, но и развивает зрительные навыки и мелкую моторику! Учим:

  • Основные и дополнительные цвета
  • Резка
  • Склеивание и склеивание
  • Рисование с использованием различных материалов
  • Текстура
  • Ткачество
  • Папье-маше
  • Праздничные проекты
  • Сезонные темы
  • Личное творчество

Уроки состоят из множества простых экспериментов, включающих наблюдение, манипулирование, исследование и прогнозирование результатов:

  • Домашние животные
  • Времена года
  • Спящий режим
  • Рост растений
  • Пять чувств
  • Наша вселенная и как мы существуем
  • День и ночь

Ваш ребенок знакомится с различными задачами, часто выполняемыми в повседневной жизни:

  • Сервировка столов
  • Мытье посуды
  • Заливка
  • Мытье рук
  • Навыки пользования туалетом
  • Застегивание пуговиц
  • Застежка-молния
  • Защелкивание и изгибание
  • Связывание обуви
  • «Незнакомая опасность»
  • Телефонные манеры
  • Эмоции
  • Правила безопасности
  • Помощники сообщества

Счастливые родители говорят

«Детский замок — это лучший старт для будущего вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *