Старший дошкольный возраст 5–6 лет
1622
Старший дошкольный возраст (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка.
Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов и сторон личности ребенка. В игре ребенок постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п. Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нот и др. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения. В сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с позиции другого человека.
В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться относительно устойчивые черты личности.
В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, стремится установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6–7 годам ребенок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения.
Развивается мотивация поведения. Заметно возрастает способность оценивать свою деятельность. В возрасте 5,5–7 лет появляется произвольное запоминание: ребенок начинает сознательно многократно повторять то, что необходимо запомнить. Устойчивее становится внимание. Ребенок способен более сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять ту или иную работу, даже если она не очень нравится, но необходима. Восприятие становится все более целенаправленным, развивается наблюдательность. В воображении ребенок этого возраста способен уйти от усвоенных стандартов и создать комбинированный образ фантазии. В 5–7 лет у детей происходит важный перелом в развитии головного мозга: повышается быстрота и прочность образования в коре больших полушарий условных нервных связей, развивается тормозящая функция коры головного мозга – вследствие этого появляется возможность управлять своим поведением.У детей 5–6 лет продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь. Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребенок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь – своеобразное средство мышления. Ребенок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребенку осознавать свои действия и планировать деятельность.
Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. Однако в затруднительных случаях они возвращаются к генетически более раннему уровню мышления – наглядно-действенному, так как иногда не могут решить поставленную задачу вне практических действий с предметами.
Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, наличие развернутых представлений об окружающем. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение.
Таким образом, в старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дети достигают в том случае, если родители и педагоги создают для этого специальные условия.
Существенную помощь в этом может оказать сайт «Разумейкин». Ресурс сайта позволяет развивать высшие психические функции: мышление, внимание, речь, память ребенка 5-6 лет. В доступной возрасту форме овладевать счетом и чтением, формировать познавательную мотивацию, расширять кругозор. Все это создает базу для успешного обучения ребенка в школе.
Понравилось? Поделитесь с друзьями:
Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:
-
развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;
-
помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;
-
обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;
-
позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;
-
расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).
«Старший дошкольник — какой он?»
Главная → Публикации → Работа с родителями → Воспитание детей → Дошкольники → «Старший дошкольник — какой он?»
Консультация для родителей и педагогов.
Содержимое публикации
«Старший дошкольник – какой он?»
5 – 7 лет, или Старший дошкольный возраст — это период интенсивного развития ребёнка. Именно этот возраст считается одним из переходных периодов в развитии ребёнка.Это так называемый подготовительный возраст, после которого ребенок перейдет на новую ступень. Особенности старшего дошкольного возраста проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах.
5 – 7 лет – это возрастной период, который отличается особой динамичностью: ребёнок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребёнку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведение.
Характеристики старшего дошкольного возраста включают:
Возраст характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, необходимые при выполнении большинства движений.
Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребёнок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически. Дети начинают чаще по собственной инициативе воздерживаться от нежелательных действий.
Формируются социальные представления морального плана. Постепенно происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к поведению, опосредованному правилами и нормами.
Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле, могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта и литературы. В оценке сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.Расширяются интеллектуальные возможности детей. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребёнка приближается к показателям мозга взрослого человека. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно – следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объёмом временных представлений, ориентируются в последовательности дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий природный и социальный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса, далёких стран и многое другое.
В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памяти, возникает намеренное запоминание в целях последующего воспроизведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов. У детей снижаются пороги ощущений. Повышается острота зрения и точность цветоразличения, развивается фонематический и звуковысотный слух, значительно вырастает точность оценок веса и пропорций предметов, систематизируются представления детей.
Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивается на 1000 – 1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребёнок без помощи взрослого может передать содержание небольшой сказки, рассказа, м/ф, описать события, свидетелем которых он был. Правильно пользуется многими грамматическими формами и категориями. Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например, космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, волшебников и др. Эти достижения находят воплощение в детских играх, рисунках, детских рассказах.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Старший дошкольник страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети становятся избирательны во взаимоотношениях. В общении со сверстниками преобладают однополые контакты. Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу. Так появляются первые друзья – те, с кем у ребёнка лучше всего достигается взаимопонимание и взаимная симпатия.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Взрослый помогает детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учёта интересов партнёров.
Увеличивается интерес старших дошкольников к общению со взрослыми. Равноправное общение со взрослым поднимает самооценку ребёнка, помогает почувствовать своё взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Таким образом, старший дошкольный возраст, как и дошкольный в целом, — этап интенсивного психического развития ребёнка, период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. Основные достижения этого возраста связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
Вам также может понравиться:
123 работы
Международный конкурс анималистического искусства «ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ »
01 Сентября – 25 Декабря
-192
Международный поэтический конкурс «ПОЭЗИЯ – МУЗЫКА ДУШИ »
30 Ноября – 30 Ноября
-192
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «К НАМ СТУЧИТСЯ НОВЫЙ ГОД! »
30 Ноября – 30 Ноября
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
- Предыдущая работа
- Следующая работа
Также вас может заинтересовать
- Воспитание детей по работе с родителями для дошкольников «Сценарий родительского собрания: «Подрастем и все узнаем и всему научимся»» Работа с родителями
- Разное по работе с родителями для дошкольников «Автоматизация звука Л-Р в чистоговорках» Работа с родителями
- Конспект занятия по работе с родителями для дошкольников «Родительское собрание «Здоровье детей – в наших руках» методическая разработка» Работа с родителями
- Разное по работе с родителями для дошкольников «План мероприятий к проекту «Здоровье — это здорово!»» Работа с родителями
- Планирование по работе с родителями для «Рабочая программа по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»» Работа с родителями
Межпоколенческий учебный центр: Как дошкольное учреждение в доме престарелых помогает детям и пожилым людям
Образование
Для пожилых жителей общение с детьми — это возвращение в мир живых.
Тиффани Р. Янсен Кадр из документального фильма Эвана Бриггса « Present Perfect » показывает, как пожилой житель решает головоломку с дошкольниками. (Эван Бриггс)
Хихиканье и топот маленьких ножек эхом разносятся по коридорам Провиденс-Маунт-Сент-Винсент в Сиэтле — не совсем те звуки, которые вы ожидаете услышать в сообществе по уходу за больными. для пожилых людей. Опять же, «Гора», как известно, не обычный дом престарелых.
Пять дней в неделю постояльцы и персонал делят здание площадью 300 000 квадратных футов с 125 детьми в возрасте от нуля до пяти лет. Эти дети и их учителя составляют Учебный центр между поколениями (ILC) Маунта, лицензированный некоммерческий центр по уходу за детьми и дошкольное учреждение, основанное на территории Маунта в 1991 году.
Программа была разработана, чтобы уравновесить одиночество и скуку, которые так часто характеризуют жизнь. в лечебном учреждении. Эти проблемы могут быть особенно очевидны в таких домах, как Маунт, где средний возраст составляет 9 лет.2, и жители в значительной степени уязвимы, не передвигаются и нуждаются в значительной помощи. «Мы хотели живое, яркое сообщество; чтобы убедиться, что это место, куда люди приходят жить, а не умирать», — говорит Шарлин Бойд, администратор центра. Привлечение детей было естественным решением.
Многочисленные исследования связывают социальное взаимодействие с уменьшением чувства одиночества, замедлением умственного развития, снижением артериального давления и снижением риска заболеваний и смерти у пожилых людей. Согласно одному японскому исследованию 2013 года, общение между поколениями также увеличивает количество улыбок и разговоров среди пожилых людей.0003
Хотя неясно, какое влияние такое социальное взаимодействие оказывает на детей, исследования показывают, что оно может принести и им ряд преимуществ. Например, дети, вступившие в контакт с пожилыми людьми в раннем возрасте, с меньшей вероятностью будут считать их некомпетентными, а простое знакомство детей с позитивным изображением старших делает их менее склонными к проявлению эйджизма. Эти межпоколенческие взаимодействия также способствуют социальному и личному развитию детей. И, как подтвердят многие родители, чьи дети посещают ILC, дети склонны чувствовать себя более комфортно среди людей с инвалидностью и разного рода нарушениями, чем их сверстники, у которых нет такого опыта.
Эван БриггсОбъединение дошкольных учреждений и домов престарелых не является устоявшейся тенденцией, и, похоже, нет реальных данных о том, сколько их существует. Но, судя по вирусному характеру видео и статей, изображающих эти программы в социальных сетях, это движение многие стремятся принять. В 1976 году японец по имени Симада Масахару объединил под одной крышей детский сад и дом престарелых в токийском муниципалитете Эдогава. По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Токио, к 1998 году Котоэн был одним из 16 таких совместных учреждений. Примерно в то же время эта идея просочилась в Северную Америку, и сегодня в Японии, Канаде и Соединенных Штатах существуют межпоколенческие центры для пожилых людей и детей младшего возраста.
Люди есть и всегда были межпоколенческим видом. Тем не менее, чтобы не отставать от требований современной культуры и общества, обязанности по уходу за детьми и пожилыми людьми по необходимости были переданы профессионалам. «Мы живем в культуре, времени и месте, где творческие люди должны использовать творческие средства для достижения чего-то, что всегда было самым обычным, привычным делом в человеческом опыте: пожилые люди и молодые люди делят свою жизнь», — говорит Билл Томас. врач и международный авторитет в области гериатрической медицины и ухода за пожилыми людьми.
«Можно было сразу увидеть, что она получила доступ к какой-то части своего мозга, которая воспитала нескольких детей».На горе есть много возможностей для взаимодействия между поколениями между жителями и детьми. Шесть раз в неделю учителя водят свои группы на жилые этажи, чтобы навестить старших на время от 20 минут для младенцев до 60 минут для детей старшего возраста. Жители могут наблюдать в классах, и ежедневно запланированы структурированные мероприятия для детей и жителей, в которых они могут участвовать вместе. Поскольку они находятся в одном здании, у них также есть возможности для спонтанного взаимодействия — например, когда наступает ненастная погода, и детям приходится довольствоваться холлами, фойе и пустующими комнатами в качестве игровой площадки. Или когда приходит местный музыкант, чтобы сыграть мелодию для детей, чтобы они спели и потанцевали вместе со старшими.
Из семей, которые отправляют своих детей в Маунт, примерно 10 процентов работают по найму, и подавляющее большинство из Западного Сиэтла. Благодаря поддержке Mount и его родительской организации Providence Health & Services центр может предложить помощь в обучении и 20-процентную скидку для сотрудников. Интерес родителей к программе во многом обусловлен ее репутацией. Учителя, которые должны иметь не менее 15 кредитных часов обучения в колледже в области дошкольного образования и проходить ежегодную подготовку по уходу за пожилыми людьми, упоминаются как самая большая ничья.
«Огромная основополагающая часть нашей работы — учить детей решать свои собственные проблемы, — говорит Мари Гувер, директор Межпоколенческого учебного центра. «Мы проводим много времени с такими фразами, как «Я вижу, вы оба хотите один и тот же мяч». Какие у вас есть идеи, как решить эту проблему?» Затем мы работаем с детьми до тех пор, пока они либо не придумают свои собственные идеи, либо учитель не даст им несколько советов по их решению. Мы получаем много положительных отзывов об этом». По словам Гувера, только когда родители совершают поездку по учреждению, они обращают внимание на межпоколенческий компонент, который только вызывает у них больше интереса к программе. В последний раз, когда я проверял, в списке ожидания ILC было более 400 семей.
Между тем, для жителей межпоколенческое взаимодействие — это толчок назад в мир живых. На самом деле, именно эта динамика привлекла внимание режиссера из Сиэтла Эвана Бриггса в начале 2012 года. «Долгое время я хотела снять фильм, посвященный проблеме старения в Америке, — говорит она. «Когда я узнал об этом доме престарелых с дошкольным учреждением внутри, я почувствовал, что это действительно красивый и острый способ сформулировать некоторые проблемы и темы, которые я хотел затронуть». 9Документальный фильм 0010 Present Perfect , который должен выйти в 2017 году, исследует, что происходит, когда поощряется и облегчается человеческая связь между поколениями.
В отрывке из документального фильма Бриггса житель в инвалидной коляске с отвисшей челюстью и сутулыми плечами наклоняется к маленькому мальчику, чтобы спросить его имя. — Макс, — отвечает мальчик. — О, Мак, — говорит джентльмен, откидываясь на спинку стула. С завидным терпением, особенно для такого маленького ребенка, ребенок неоднократно повторяет свое имя, все громче и точнее, по мере того как резидент продолжает ошибаться.
Эван БриггсДругая жительница с прогрессирующей болезнью Альцгеймера, чья речь была неразборчиво искажённой, смогла говорить полными, плавными и подходящими предложениями в тот момент, когда её вкатили в детскую комнату. «Можно было сразу увидеть, что она получила доступ к какой-то части своего мозга, которая воспитала несколько детей», — говорит Гувер.
Во время интервью с сотрудниками Горы я спросил, как дети в ILC переживают смерть постояльца. Мне сказали, что дети могут заметить отсутствие жителя и задать несколько вопросов, но, как правило, не проявляют значительной эмоциональной привязанности.
У Томаса, врача-гериатра, возникает вопрос о том, развиваются ли действительно значимые отношения через ILC. «Скажем, дети приходят повидаться со старшими», — полагает он. «Если один из детей выкрикивает имя старшего и бежит к нему с распростертыми руками, это следующий шаг». В то время как Томас приветствует усилия Mount и других учреждений, экспериментирующих с этими типами программ, он говорит, что для достижения следующего уровня необходимо больше возможностей для значимого взаимодействия и взаимности.
Институционализация и бюрократия домов престарелых, как правило, ограничивают их способность создавать такие возможности, по словам Мэтта Каплана, профессора межпоколенческих программ и старения в Университете штата Пенсильвания. «В домах престарелых политика, как правило, жесткая, — объясняет он. «Как вы проводите свое время, где вы его проводите — все это регулируется». Другими словами, любые отношения складываются не органично, а в заданных профессионалами рамках.
И в конечном счете, как и в случае с заколдованным превращением Золушки, волшебство может длиться только определенное время. «Как ни прекрасна [программа, подобная этой], они маршируют этих детей прямо оттуда в [6 часов], а через пять минут тот старший, которого только что оживили, сидит, сгорбившись, на стуле у медпункт, — говорит Томас. — И это грустная часть истории.
5 Преимущества помещения дошкольного учреждения в дом престарелых
Члены сэндвич поколения часто оказывается застрявшим между обязанностями по уходу как за стареющими родителями, так и за маленькими детьми. Несмотря на то, что они испытывают сильную любовь к ним обоим, забота о них может утомлять и слишком часто ложится слишком большим бременем на плечи опекуна.
Но что, если объединение этих двух групп — пожилых людей и детей — могло бы уменьшить некоторые потребности каждой группы? Дети могут обеспечить жизненную силу и социальное взаимодействие, в которых нуждаются стареющие пожилые люди, в то время как пожилые люди могут обеспечить любовь и заботу, в которых нуждаются дети.
Новая идея: дошкольное учреждение и дом престарелых в одном лице
Когда забота о близких становится слишком сложной задачей для близких, пожилые люди часто переезжают в дома престарелых или дома престарелых . Когда это происходит, пожилые люди проводят большую часть дня в окружении других пожилых людей. Хотя нет ничего плохого в том, чтобы находиться рядом с другими пожилыми людьми, потеря постоянного доступа к людям других поколений может привести к тому, что пожилые люди почувствуют себя изолированными и лишат их некоторых преимуществ, связанных с общением с более молодыми людьми.
Признавая ограничения, которые это накладывает на пожилых людей во многих домах престарелых, существует небольшое движение домов престарелых , которые поддержали идею объединения ухода за пожилыми людьми с уходом за детьми.
Начавшись в Японии в 1970-х годах, тенденция помещения дошкольного учреждения в дом престарелых мало-помалу распространилась на другие места, и в настоящее время в Соединенных Штатах существует ряд учреждений, которые используют эту тактику.
Общежитие для престарелых Providence Mount St. Vincent , регулярно называемое The Mount, привлекло большое внимание благодаря использованию этой инновационной модели ухода. Их Межпоколенческий учебный центр — это и точка продажи для жильцов, и дополнительная ценность для родителей, выбравших это учреждение в качестве своего дошкольного учреждения.
Пять дней в неделю пожилые люди могут проводить время с детьми, которые полны жизни и жизненных сил, что делает их более активными и дает им надежду на будущее. И дети могут учиться у разнообразной группы пожилых людей с большим жизненным опытом среди них.
В конце концов, это хорошо для всех.
5 причин, по которым дошкольное учреждение должно стать домом престарелых
Превращение дошкольного учреждения в дом престарелых направлено на удовлетворение некоторых особых потребностей, которые есть как у пожилых людей, так и у детей, и, таким образом, обеспечивает несколько существенных преимуществ для всех участников.
- Дети учатся чувствовать себя комфортно среди людей другого поколения.
Дети, которые не проводят много времени со старшими, рискуют столкнуться с тем, что пожилые люди кажутся им странными или пугающими. Они с меньшей вероятностью будут понимать и сочувствовать проблемам, связанным с инвалидностью, с которой борются многие пожилые люди, и они с большей вероятностью вообще избегают общения с пожилыми людьми.
Дети, которые с раннего возраста проводят часть своего дня с пожилыми людьми, становятся более непредвзятыми, когда речь заходит о том, как они относятся к пожилым людям, с которыми сталкиваются, и к проблемам, с которыми сталкиваются. Для них это важная возможность обучения, которая может помочь им стать лучше, когда они станут старше.
- Проведение времени с детьми помогает пожилым людям бороться с одиночеством.
Одиночество пожилых людей — серьезная проблема, которая может привести к различным проблемам со здоровьем и повышению уровня смертности. Дома престарелых и дома престарелых пытаются предоставить возможность помочь пожилым людям наладить связи и поддерживать социальную жизнь, но для многих пожилых людей борьба с одиночеством в учреждении по уходу за престарелыми является трудной битвой.
Проводить время с детьми каждый день — очевидное решение этой проблемы. У многих пожилых людей, которым может быть трудно общаться с другими пожилыми людьми, не будет проблем с общением с детьми. Волнение, креативность и интересные идеи, которые дети привносят, проводя время вместе, дают пожилым возможность повеселиться, пообщаться и посмеяться.
- Наличие детей делает пожилых людей более активными.
Старение часто приносит общие боли, а также возможность инвалидности, которая мешает оставаться активным. Легче оставаться в одной комнате, чем выйти и быть среди других людей. Но пожилые люди должны оставаться активными; это один из ключей к тому, чтобы жить дольше и наслаждаться оставшимися годами. Пожилые люди нуждаются в движении и социальных возможностях в своей жизни.
С этим могут помочь дети. Они двигаются, играют, излучают энергию и могут привлечь к себе пожилых людей. Они заставляют пожилых людей болтать, играть и просто развлекаться так, как это могут сделать только дети.
- Детей не волнуют признаки деменции.
Как бы вы ни любили пожилых людей с деменцией, они вас разочаровывают. Повторяющиеся вопросы. Настроение колеблется. Работа и энергия, необходимые для обеспечения их комфорта и безопасности.
Терпение детей намного превышает возможности взрослых. Они не против повториться, когда кто-то задает тот же вопрос, на который они только что ответили пять минут назад. Они не замечают изменений в поведении, которые могут так расстраивать взрослых. Они принимают вещи такими, какие они есть, и не видят ничего странного в человеке, с которым они разговаривают — они все еще учатся тому, что нормально, и поэтому человек с признаками болезни Альцгеймера для них просто другой человек.
Это делает их уникальной квалификацией для качественного проведения времени с пациентами с болезнью Альцгеймера, потому что они просто обращаются с ними, как со всеми остальными, так, как это трудно сделать взрослым.
- Общение детей с пожилыми помогает бороться с эйджизмом.
Мы живем в культуре, которая поклоняется молодежи и имеет серьезные предрассудки в отношении пожилых людей. То, как большая культура видит пожилых людей, может проникнуть в наше мышление вопреки нашим лучшим намерениям. Лучший способ избежать этого — быть рядом с пожилыми людьми, чтобы видеть в них особенных людей с богатыми знаниями и опытом, которыми они и являются.
Дети, у которых есть шанс сделать это, когда они все еще формируют свое более широкое понимание мира, с гораздо большей вероятностью будут относиться к старшим с уважением и сочувствием как в детстве, так и по мере взросления. Это сеет семена для большего понимания, которое может окупиться на долгие годы.