Можно ли целенаправленно стереть человеку память?
В медицинской практике нередко встречаются случаи, когда пациенты теряют память. Можно ли с помощью современных технологий избирательно стереть определенные воспоминания?
Теги:
Мозг
Авария
Технологии
Мозг человека — сложный орган с миллиардами клеток, соединенных между собой триллионами связей. Мы еще далеко не до конца понимаем, как устроен наш мозг и, в частности, как работает наша память. Ясно одно: память — не записная книжка, а динамическая изменяющаяся структура, на которую влияет каждое новое действие или ощущение, запомненное нами.
Содержание статьи
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Забыть все невозможно
В результате физической или психической травмы, алкоголизма и ряда других причин может наступить амнезия. В зависимости от типа этого заболевания человек может забывать события из жизни до начала болезни, терять способность запоминать информацию, не помнить то, что случилось несколько минут назад и так далее. Пока что надежного способа вернуть человеку воспоминания или избирательно стереть их, у ученых нет.
Эксперименты идут
Однако, исследователи уже смогли избирательно стереть память морской улитке аплизии. Ученые выяснили, что увеличение силы соединения между нейронами для ассоциативной и неассоциативной памяти управляется с помощью двух разных молекул. Блокируя одну из молекул, исследователи смогли избирательно стереть воспоминания, связанные с образованием синаптических связей одного из нейронов. Однако, по словам ученых, требуются дополнительные клинические испытания, чтобы точно определить, какие лекарственные препараты смогут ослабить неассоциативную память.
Химическая деинтеллектуализация
Другая работа, опубликованная в журнале Science Advances, показывает возможность стирания памяти с помощью анестетика пропофола. У всех людей была запланирована операция, перед которой им должны были внутривенно вводить этот препарат. За неделю до операции всем им показывали истории в виде слайд-шоу с негативной окраской: в одной шла речь про мальчика, который попал в автомобильную аварию, а в другой — про женщину, на которую ночью напали преступники.
Перед самой операцией им напомнили про истории и испытуемые их отчетливо вспомнили. После операции и спустя сутки после того, как добровольцы отошли от наркоза, их еще раз спросили про подробности историй, которые им показывали. Оказалось, что участники намного хуже помнят негативно окрашенные моменты историй. Все это значит, что некоторые негативные воспоминания все же можно, если не стереть, но очень сильно заглушить. Такие методы «заглушения» воспоминаний могут помочь для лечения посттравматического стрессового расстройства.
youtube
Нажми и смотри
Еще по теме:
Как улучшить свою память и перестать забывать важные вещи: 4 шага к ясному уму
9 способов поддержать вашу память в отличном состоянии. Видео
«Стереть воспоминания о бывших» и другие малоизученные функции нашего мозга – Москва 24, 12.03.2019
Наука постоянно делает новые открытия в сфере функций и возможностей нашего мозга. Сегодня уже проводятся эксперименты в области памяти, доказывающие, что на нее можно влиять и даже искусственно управлять ею. Молодой ученый, руководитель лаборатории нейронаук в Курчатовском комплексе НБИКС- природоподобных технологий Ольга Ивашкина в интервью порталу Москва 24 рассказала о том, каким образом можно влиять на память, реально ли стереть воспоминания о своих бывших и как искусственно внедрить новую информацию в мозг.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Как и когда стало понятно, что воспоминаниями можно управлять?
Все началось довольно давно, когда стало понятно, что мы можем определить белки, которые образуются в нейронах, если нейрон детектирует что-то новое. В момент, когда с организмом происходит нечто новое, количество этих белков увеличивается, и мы можем пометить их в мозге. Так мы поняли, что можем увидеть эти клетки, которые специфически участвуют в конкретном воспоминании.
В нашей лаборатории активно исследовали формирование сложных ассоциаций. Например, если на вас накричит начальник, это будет яркая ассоциация, что офис, в котором это произошло, не очень дружелюбный. И мы запомним как всю комнату и ситуацию в целом, так и отдельные элементы: в нашем случае это красные стены, длинный стол. Нас интересовало, как мозг собирает эту сцену.
Тогда мы смоделировали эту ситуацию на мышах, поместив их в камеру и предложив им запомнить одновременно световой и звуковой сигналы, сочетая их с легким током на лапы. И нашли нейроны, которые кодируют ситуацию света и звука в комплексе, когда животное вспоминает, что произошло что-то неприятное. Более того, мы нашли место в мозге, где таких нейронов значительное количество – это теменная кора.
После чего стало понятно, что такую память можно угасить естественным путем. Если после столкновения с начальником я буду приходить в ту же комнату каждый день, и ничего происходить не будет, то сила ассоциативной связи, напоминавшая о плохом, ослабнет. То же самое и с мышами: если помещать их в ситуацию, когда мы включаем свет и звук, но не включаем ток, они постепенно избавятся от памяти, что ситуация была опасной, и перестанут там замирать (испытывать естественную для них реакцию при страхе).
Какие особенности запоминания есть у человека?
У человека есть кратковременная память на несколько часов, когда сеть нейронов и связь между ними еще не укрепились; долговременная – до месяца, и дальше супердолговременная, где состав функциональной группы нейронов уже изменился и этот процесс продолжается. Например, я вспоминаю свою свадьбу, которая произошла несколько лет назад. Если сейчас я посвящу этому обдумыванию какое-то время, то группа нейронов, которая кодирует это комплексное воспоминание свадьбы, немного изменится. И картина воспоминаний, обычно незаметная для нас, чуть изменится. Отсюда возникает понятие «ложная» память, когда нам кажется, что мы что-то помним, но на самом деле нет. И если нам очень хочется во что-то верить, то в нейрональную группу встраиваются другие нейроны, и получается уже немного другое воспоминание.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Кстати, если спать мало, память будет работать не очень хорошо, потому что во сне происходят многие изменения, важные для укрепления воспоминания за день. Поэтому лучше спать достаточно, 6-10 часов в зависимости от потребностей конкретного человека.
Существуют и навязанные воспоминания. Были реальные эксперименты, когда у подростков спрашивали: «А ты помнишь, как потерялся в торговом центре, когда тебе было три года?» Этого события не было, но если с определенной частотой и нужными фразами ему это повторять, то человеку начинает казаться, что он помнит, как потерялся в торговом центре и даже как его искали.
Наиболее постоянной остается, пожалуй, только семантическая память о каких-то фактах.
Например, что И. П. Павлов получил Нобелевскую премию или что главные сражения с французами были в 1812 году. События из эпизодической памяти о том, что происходило с нами, вспоминаются каждый раз по-разному, поэтому со временем люди могут путать годы и факты.Бывают ли настолько сильные воспоминания, что их невозможно «стереть»?
Да, есть ситуации, когда ничего не помогает и никакими повторениями о том, что эта обстановка безопасная, мы не можем ее загасить. Например, травматическая память, когда у людей, побывавших в очень критических ситуациях (военные действия, теракты, катастрофы), развивается посттравматическое стрессовое расстройство.
Такая память ненормальная в том смысле, что примененная в той ситуации защитная реакция переносится и на повседневные ситуации. Например, человек может испугаться громкого двигателя машины, упасть на землю, закрыть голову руками. С такой памятью надо что-то делать. Очевидно, что возвращать военного в горячую точку для того, чтобы тот привык к ситуации и перестал испытывать чувство опасности, было бы слишком жестоким методом.
Эксперименты с мышами доказали, что это можно сделать искусственным путем. Если мы применяем ток, то у них развивается травматическая память: она очень сильная, ее нельзя просто так погасить. Но если мы предложим им вспомнить эту ситуацию, ненадолго помещая их в “опасную” камеру, и введем ингибитор синтеза белка (вещество, останавливающее синтез. – Прим. ред.), то нейронные связи рассыпаются, и воспоминание исчезает. Но это очень сильное и широко действующее вещество, для людей оно не применимо.
Есть ли другие способы влияния на память?
Да. Можно тестировать различные фармакологические средства во время процесса воспоминания. Сегодня в лабораториях широко используют трансгенных мышей с необходимым набором искусственно введенных генов. Это позволяет изучить другие способы влияния на память. Или можно использовать вирус, который несет нужный нам генетический конструкт. Сеть нейронов мыши, которая только что запомнила событие, мы можем увидеть с помощью зеленого флуоресцентного белка, светящегося под лучами лазера.
Нейроны, активные в момент формирования памяти у мыши. Фото: предоставлено Курчатовским комплексом НБИКС-природоподобных технологий
Возможно ли стереть воспоминания о своих бывших?
Это никто не пробовал. Например, можем ли мы стереть воспоминание у самца мыши о том, где находится самка? Думаю, можем. Но сам по себе образ самки стереть не можем, потому что у мышей нет такой сильной визуальной ассоциации.
Гипотетически стереть воспоминания о бывшем возможно. Теоретически, если попросить вспомнить бывшего во всех красках, захватить эту группу нейронов генетически, внести туда изменения, потом «осветить» и «выключить», вероятно, возможно. Я могу представить, как вписать это в сценарий научно-фантастического фильма, чтобы это выглядело разумно для ученых с точки зрения текущих исследований. Но все же сегодня научные исследования нацелены на более высокие методы излечения или облегчения состояния человека.
Если возможно стереть определенный участок памяти, возможно ли внедрить определенные знания (например, уроки алгебры)?
Скорее нет, чем да. Если поместить мышь в «опасную» камеру (обозначим ее буквой “А”) c током и пометить те нейроны, которые запомнили обстановку, то при перемещении ее в безопасную камеру В и активации нужных нейронов у мышей формируется ложная память о том, что новая обстановка тоже опасная. Они начинают ее бояться, замирают. Такого типа ложные воспоминания можно формировать.
Можно также менять функциональную привязку. Если в опасной обстановке А (которую мыши выучили, где боятся и замирают) активировать светом нейроны, в которой была самка или вкусная еда, то они начинают меньше бояться обстановки А, потому что туда включаются нейроны, связанные с чем-то приятным. Но внедрить конкретные новые факты для запоминания, если с алгеброй вы ранее не сталкивались, практически невозможно.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
А как вернуть забытые воспоминания?
Есть болезнь Альцгеймера и есть «мышиные» модели болезни Альцгеймера, которые дублируют какие-то основные факторы, присутствующие у больных людей. В принципе, мыши болезнью Альцгеймера не болеют, мы лишь можем это генетически смоделировать. При этой болезни снижается способность формировать память, и устойчивые воспоминания формируются слабее, это же наблюдается и у мышей. Они сначала запоминали ситуацию с “опасной” комнатой, но потом это воспоминание не сохранялось должным образом. Но если пометить светочувствительными белками нейроны, которые были активны в момент формирования этой памяти, а затем активировать эти нейроны искусственно, то воспоминание возвращается.
То есть даже когда мы что-то забываем, вероятно, сети не до конца рассыпаются, впоследствии их можно каким-то образом восстановить. В нейронах что-то остается, просто мы не можем это воспроизвести.
Само понятие «я забыл» с физиологической точки зрения означает, что какие-то связи в нейронных группах ослабляются, какие-то нейроны выключаются, группы уже не так хорошо связаны внутри себя, поэтому мы и забываем.
Понятно, что людям, которые страдают болезнью Альцгеймера, в повседневной жизни «пометить» каждый номер телефона в памяти отдельными нейронами не получится, нужно искать другие способы. Предлагать им вспомнить что-то важное и в этот момент стимулировать нейроны. Или попробовать проговаривать ключевые вещи. Сейчас терапия болезни Альцгеймера сочетает многие вещи: физическую активность, здоровое питание, определенную диету, упражнения на пластичность мозга и память, различные препараты, стимулирующие нейроны. Но для чего-то особенно важного можно будет пробовать и метод, испробованный на мышах, когда это будет разрешено.
Какой объем памяти может храниться в мозге человека?
Всё, что происходит с нами в течение жизни, оставляет свои следы. Известны люди с феноменальной памятью, например, Соломон Шерешевский (1892–1958 годы. – Прим. ред.). Он запоминал каждый день с точностью до минуты и мог сказать, что делал 10 лет назад в 10:03 и какого цвета была салфеточка на обед. Это значит, что в мозге эти воспоминания могут оставаться всю жизнь, и его объема на это хватает.
Другое дело, что для нормального существования нам это не нужно, поэтому мозг исключает из текущей памяти ненужные события. Плюс есть механизмы забывания, но у людей с феноменальной памятью они, видимо, нарушены, поэтому они все помнят. Тем не менее их мозг не «раздулся», то есть объем ограничен каким-то стандартным сроком продолжительности жизни. Если бы не естественные механизмы забывания, думаю, мы могли бы все запоминать.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Механизмы забывания созданы для снижения нагрузки на мозг, чтобы он расслаблялся?
В современном информационном потоке данные о том, что ты делал три года назад в 5:00 утра, нам не нужны. В первую очередь мы думаем о базовых потребностях: организму нужно поесть, выжить, оставить потомство. Забывание нужно для обеспечения безопасной жизнедеятельности человека. Главное – иметь возможность запомнить важные вещи. А всё не очень важное – зачем?
Мозг разных людей имеет одинаковый или разный потенциал?
У разных людей мозг в процессе развития по-разному формируется. И при том, что все основные блоки сохранены, у кого-то в одном месте больше связей, у кого-то – в другом. Одним проще запоминать написанное, другим – услышанное, а третьим надо обязательно написать самим, тогда они запомнят. С этой точки зрения мозг разных людей работает по-разному. Один с легкостью запоминает номера телефонов, другой хорошо различает лица и «считывает» людей. В данном случае играет роль как набор связей между нейронами, с которыми человек рождается, так и приобретенные факторы, потому что связи постоянно изменяются в процессе взросления.
В школе, к примеру, не всем одноклассникам одинаково просто запомнить стихотворение. Кто-то может прочитать его один раз и сразу выучить наизусть, а кому-то нужно заучивать это целый вечер, и только после 20-го раза у него сформируется это воспоминание.
Лоскутникова Наталья
наука технологии общество
Некоторые воспоминания можно стереть, оставив другие нетронутыми
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (22 июня 2017 г.) — Различные типы воспоминаний, хранящиеся в одном и том же нейроне морской улитки Аплизия , могут быть выборочно стерты, согласно новому исследованию, проведенному исследователями из Медицинского центра Колумбийского университета в Ирвинге (CUIMC). ) и Университета Макгилла и опубликованы сегодня в журнале Current Biology.
Результаты показывают, что можно разработать лекарства для удаления воспоминаний, которые вызывают тревогу и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), не затрагивая другие важные воспоминания о прошлых событиях.
Во время эмоциональных или травмирующих событий могут быть закодированы множественные воспоминания, включая воспоминания о любой случайной информации, которая присутствует, когда происходит событие. По словам исследователей, в случае травматического опыта случайная или нейтральная информация может вызвать приступы тревоги спустя долгое время после того, как событие произошло.
«В качестве примера я люблю приводить: если вы идете по району с высоким уровнем преступности, срезаете путь через темный переулок и подвергаетесь нападению, а затем случайно видите поблизости почтовый ящик, вы можете сильно занервничать, когда вы хотите отправить что-то по почте позже», — говорит Сэмюэл Шачер, доктор философии, профессор неврологии на кафедре психиатрии в CUIMC и соавтор статьи. В примере страх перед темными переулками — это ассоциативная память, которая предоставляет важную информацию — например, страх перед темными переулками — на основе предыдущего опыта. Однако боязнь почтовых ящиков — это случайное, неассоциативное воспоминание, не имеющее прямого отношения к травмирующему событию.
«Одним из направлений нашего текущего исследования является разработка стратегий по устранению проблемных неассоциативных воспоминаний, которые могут отпечатываться в мозгу во время травматического опыта, не нанося вреда ассоциативным воспоминаниям, что может помочь людям принимать обоснованные решения в будущем, например, не принимать кратчайший путь через темные переулки в районах с высоким уровнем преступности», — добавляет доктор Шахер.
Мозг создает долговременные воспоминания отчасти за счет увеличения прочности связей между нейронами и поддержания этих связей с течением времени. Предыдущие исследования показали, что усиление синаптической силы при создании ассоциативных и неассоциативных воспоминаний имеет общие свойства. Это говорит о том, что выборочное устранение неассоциативной синаптической памяти было бы невозможно, потому что для любого отдельного нейрона за поддержание всех форм синаптической памяти отвечал бы один и тот же механизм.
Новое исследование проверило эту гипотезу путем стимуляции двух сенсорных нейронов, соединенных с одним двигательным нейроном морской улитки Aplysia ; один сенсорный нейрон стимулировали, чтобы вызвать ассоциативную память, а другой — чтобы вызвать неассоциативную память.
Измеряя силу каждой связи, исследователи обнаружили, что увеличение силы каждой связи, вызванное различными раздражителями, поддерживалось другой формой молекулы протеинкиназы М (PKM) (PKM Apl III для ассоциативной синаптической памяти). и PKM Apl I для неассоциативных). Они обнаружили, что каждое воспоминание можно стереть, не влияя на другое, заблокировав одну из молекул ПКМ.
Кроме того, они обнаружили, что определенные синаптические воспоминания также могут быть стерты путем блокирования функции отдельных вариантов других молекул, которые либо помогают производить ПКМ, либо защищают их от разрушения.
Исследователи говорят, что их результаты могут быть полезны для понимания человеческой памяти, поскольку у позвоночных есть аналогичные версии белков Aplysia PKM, которые участвуют в формировании долговременных воспоминаний. Кроме того, у людей экспрессируется PKM-защитный белок KIBRA, и мутации этого гена вызывают умственную отсталость.
«Стирание памяти может облегчить посттравматическое стрессовое расстройство и тревожные расстройства за счет удаления неассоциативной памяти, которая вызывает неадекватную физиологическую реакцию», — говорит Цзянъюань Ху, доктор философии, младший научный сотрудник кафедры психиатрии CUIMC и соавтор. бумаги. «Выделив точные молекулы, которые поддерживают неассоциативную память, мы сможем разработать лекарства, которые могут лечить тревогу, не влияя на нормальную память пациента о прошлых событиях».
«Наше исследование является «доказательством принципа», которое дает возможность для разработки стратегий и, возможно, методов лечения тревоги», — сказал доктор Шачер. «Например, поскольку воспоминания все еще могут измениться сразу после припоминания, терапевт может помочь «переписать» неассоциативную память, введя препарат, который подавляет поддержание неассоциативной памяти».
Необходимы дальнейшие исследования на доклинических моделях, чтобы лучше понять, как ПКМ продуцируются и локализуются в синапсах, прежде чем исследователи смогут определить, какие лекарства могут ослабить неассоциативную память.
###
Исследование называется «Избирательное стирание различных форм долговременной синаптической пластичности, лежащих в основе различных форм памяти в одном и том же постсинаптическом нейроне».
Другими авторами являются Цзянъюань Ху (CUIMC), Лариса Фергюсон (Университет Макгилла, Монреаль, Квебек, Канада), Керри Адлер (CUIMC), Кэрол А. Фарах (МакГилл), Маргарет Х. Гастингс (МакГилл) и Уэйн С. Соссин (МакГилл).
Исследование проводилось при поддержке Национального института здоровья (MH 060387) и Канадского института здоровья (MOP 12046 и 340328).
Авторы сообщают об отсутствии финансовых или иных конфликтов интересов.
Медицинский центр Ирвинга Колумбийского университета обеспечивает международное лидерство в фундаментальных, доклинических и клинических исследованиях; образование в области медицины и здравоохранения; и уход за пациентами. Медицинский центр готовит будущих лидеров и включает в себя самоотверженную работу многих врачей, ученых, специалистов в области общественного здравоохранения, стоматологов и медсестер в Колледже врачей и хирургов, Школе общественного здравоохранения Mailman, Колледже стоматологической медицины, Школе медсестер. , биомедицинские отделы Высшей школы искусств и наук, а также смежные исследовательские центры и учреждения. Медицинский центр Колумбийского университета в Ирвинге является домом для крупнейшего медицинского исследовательского предприятия в Нью-Йорке и штате, а также одной из крупнейших медицинских практик факультетов на Северо-Востоке. Медицинский центр Ирвинга Колумбийского университета делит кампус со своим партнером по больнице, NewYork-Presbyterian. Для получения дополнительной информации посетите сайт cuimc.columbia.edu или columbiadoctors.org.
Как нарочно что-то забыть: возможно ли?
Обзор
На протяжении всей жизни мы накапливаем воспоминания, которые предпочли бы забыть. Для людей, которые пережили серьезную травму, такую как боевой опыт, насилие в семье или жестокое обращение в детстве, эти воспоминания могут быть более чем нежелательными — они могут быть изнурительными.
Ученые только начинают понимать сложный процесс памяти. Но они еще многого не понимают, в том числе почему у одних людей развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), а у других нет.
Исследования преднамеренного забывания ведутся всего около десяти лет. До этого исследования памяти вращались вокруг сохранения и улучшения памяти. Тема стирания или подавления воспоминаний является спорной. Недавние исследования «забывания таблеток» часто оспариваются по соображениям медицинской этики. Хотя для некоторых людей это может быть спасением. Продолжайте читать, чтобы узнать, что мы уже знаем о намеренном забывании вещей.
1. Определите триггеры
Воспоминания зависят от сигналов, что означает, что они требуют триггера. Ваша плохая память не постоянно в вашей голове; что-то в вашем нынешнем окружении напоминает вам о вашем плохом опыте и запускает процесс припоминания.
У одних воспоминаний есть всего несколько триггеров, таких как определенные запахи или образы, тогда как у других их так много, что их трудно избежать. Например, кого-то с боевой травмой могут спровоцировать громкие звуки, запах дыма, закрытые двери, определенные песни, предметы на обочине дороги и так далее.
Определение наиболее распространенных триггеров может помочь вам взять их под контроль. Когда вы сознательно распознаете триггер, вы можете попрактиковаться в подавлении негативных ассоциаций. Чем чаще вы будете подавлять эту ассоциацию, тем легче вам будет. Исследователи полагают, что вы также можете повторно связать триггер с положительным или безопасным опытом, тем самым разорвав связь между триггером и негативным воспоминанием.
2. Поговорите с терапевтом
Воспользуйтесь преимуществами процесса реконсолидации памяти. Каждый раз, когда вы вспоминаете воспоминание, ваш мозг перестраивает это воспоминание. После травмы подождите несколько недель, пока ваши эмоции улягутся, а затем активно вспоминайте в безопасном месте. Некоторые терапевты советуют вам подробно рассказывать об этом опыте один или два раза в неделю. Другие предпочитают, чтобы вы написали рассказ о своей истории, а затем прочитали его во время терапии.
Заставляя свой мозг неоднократно восстанавливать болезненные воспоминания, вы сможете переписывать свои воспоминания таким образом, чтобы уменьшить эмоциональную травму. Вы не будете стирать свою память, но когда вы вспомните, это будет менее болезненно.
3. Подавление памяти
В течение многих лет исследователи изучали теорию подавления памяти, называемую парадигмой думать/не думать. Они считают, что вы можете использовать высшие функции вашего мозга, такие как рассуждение и рациональность, чтобы сознательно прерывать процесс воспоминаний.
По сути, это означает, что вы намеренно отключаете свои болезненные воспоминания, как только они появляются. Делая это в течение нескольких недель или месяцев, вы можете (теоретически) научить свой мозг ничего не помнить. Вы в основном ослабляете нейронную связь, которая позволяет вам вызвать это конкретное воспоминание.
4. Экспозиционная терапия
Экспозиционная терапия — это тип поведенческой терапии, широко используемый при лечении посттравматического стрессового расстройства, который может быть особенно полезен при воспоминаниях и ночных кошмарах. Работая с терапевтом, вы безопасно сталкиваетесь как с травматическими воспоминаниями, так и с обычными триггерами, чтобы научиться справляться с ними.
Экспозиционная терапия, иногда называемая длительным воздействием, включает в себя частые пересказы или размышления об истории вашей травмы. В некоторых случаях терапевты приводят пациентов в места, которых они избегали из-за посттравматического стрессового расстройства. Многоцентровое клиническое испытание экспозиционной терапии среди женщин-военнослужащих показало, что экспозиционная терапия была более успешной, чем другая обычная терапия, в уменьшении симптомов посттравматического стрессового расстройства.
5. Пропранолол
Пропранолол — это лекарство от кровяного давления из класса препаратов, известных как бета-блокаторы, и его часто используют для лечения травматических воспоминаний. Пропранолол, который также используется для лечения беспокойства по поводу производительности, останавливает физическую реакцию страха: трясущиеся руки, потливость, учащенное сердцебиение и сухость во рту.
Недавние двойные слепые испытания с участием 60 человек с посттравматическим стрессовым расстройством показали, что доза пропранолола, принимаемая за 90 минут до начала сеанса воспоминаний (рассказ своей истории) один раз в неделю в течение шести недель, обеспечивала значительное уменьшение симптомов посттравматического стрессового расстройства.
Этот процесс использует преимущества процесса реконсолидации памяти, который происходит, когда вы вызываете память. Присутствие пропранолола в вашем организме, когда вы вспоминаете воспоминание, подавляет эмоциональную реакцию страха. Позже люди все еще могут вспомнить детали события, но оно уже не кажется разрушительным и неуправляемым.
Пропранолол имеет очень высокий профиль безопасности, что означает, что он обычно считается безопасным. Психиатры часто назначают это лекарство не по прямому назначению. (Он еще не одобрен FDA для лечения посттравматического стрессового расстройства.) Вы можете узнать о местных психиатрах в вашем районе и узнать, используют ли они этот протокол лечения в своей практике.
Память — это процесс, в котором ваш мозг записывает, сохраняет и вспоминает информацию. Это чрезвычайно сложный процесс, который еще недостаточно изучен. Многие теории о том, как различные аспекты работы памяти до сих пор не доказаны и обсуждаются.
Исследователям известно, что существует несколько различных типов памяти, и все они зависят от сложной сети нейронов (у вас около 100 миллиардов), расположенных во многих частях вашего мозга.
Первым шагом в создании памяти является запись информации в кратковременную память. Исследователям уже несколько десятилетий известно, что этот процесс кодирования новых воспоминаний в значительной степени зависит от небольшой области мозга, называемой гиппокампом. Именно там подавляющее большинство информации, которую вы получаете в течение дня, приходит и уходит, задерживаясь менее чем на минуту.
Однако иногда ваш мозг помечает определенные фрагменты информации как важные и достойные передачи в долгосрочное хранилище посредством процесса, называемого консолидацией памяти. Общепризнано, что эмоции играют важную роль в этом процессе.
Десятилетиями исследователи считали, что консолидация — это одноразовая вещь. Как только вы сохранили воспоминание, оно всегда будет там. Однако недавние исследования доказали, что это не так.
Думайте об определенном воспоминании как о предложении на экране компьютера. Каждый раз, когда вы вспоминаете воспоминание, вам приходится переписывать это предложение, активируя определенные нейроны в определенном порядке, как если бы вы печатали слова. Это процесс, известный как реконсолидация.
Иногда, когда вы печатаете слишком быстро, вы делаете ошибки, меняя слово здесь или там. Ваш мозг также может совершать ошибки при восстановлении воспоминаний. В процессе реконструкции ваши воспоминания становятся податливыми, а это значит, что ими можно корректировать или манипулировать ими.
Некоторые методы и лекарства могут использовать процесс реконсолидации, эффективно устраняя, например, чувство страха, связанное с определенным воспоминанием.
Принято считать, что люди помнят эмоциональные воспоминания более ярко, чем скучные. Это связано с небольшой областью глубоко внутри вашего мозга, называемой миндалевидным телом.
Миндалевидное тело играет важную роль в эмоциональной реакции. Исследователи полагают, что эмоциональная реакция миндалевидного тела повышает вашу сенсорную осведомленность, а это означает, что вы более эффективно вводите и кодируете воспоминания.
Способность ощущать и запоминать страх сыграла важную роль в эволюции человечества.