Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стихи о профессиях для детей дошкольного возраста короткие: 100 стихов про профессии для детей: выбираем кем стать

Картотека стихов о профессиях для дошкольников | Картотека по теме:

                                                                                                          МДОУ «Улыбка» с. Антоновка

Картотека    

стихов для дошкольников

 

                                                                                                                               

                                                                                                             

                                                                                             

Сергей Чертков

ДЕТЯМ О ПРОФЕССИЯХ

 

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства

Знает каждый из ребят.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление. 

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,

Держит фермер поросят.

Труд не терпит разгильдяйства —

Знает каждый из ребят.

РЫБАК

Каждый день он в море ходит

И сетями рыбу ловит.

Ловит и зимой, и летом —

Рыбака работа в этом.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит, — это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,

Как прекрасны скрипки звуки!

У него большой талант,

Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки —

Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,

Придёт на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать — работа для мужчин.

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

ДОЯРКА

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка.

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

ФОКУСНИК

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,

Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар —

Перевяжет, даст отвар.

КОНСТРУКТОР

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

ПОГРАНИЧНИК

Охранять границу — важно!

Пограничника зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут

ЛЁТЧИК

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

МОРЯК

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

Пожарный 

 

Жил-был пожарный в каске ярко-бронзовой.
Носил, чудак, фиалку на груди!
Ему хотелось ночью красно-розовой
Из пламени кого-либо спасти.

Мечта глухая жгла его и нежила:
Вот кто-то спичку выронит, и вот…
Но в том краю как раз пожаров не было:
Там жил предусмотрительный народ.

Из-за ветвей следить любила в детстве я
Как человек шагал на каланче. ..
Не то, чтобы ему хотелось бедствия!
Но он грустил о чём-то — вообще…

Спала в пыли дороженька широкая.
Набат на башне каменно молчал.
А между тем…горело очень многое,
Но этого никто не замечал.

Новелла Матвеева

Врачам (в День медработника) 

 

В ходе сверок и проверок,
Жарких споров и речей
Много выдумано мерок,
Чтоб измерить труд врачей.

Сотни разных эталонов,
Показателей и норм,
Статистических талонов,
Карт, листков, учетных форм…

Медстатистики считают
План, нагрузку, оборот,
И туда-сюда летают
Звонкие костяшки счет,

ЭВМ почти дымится,
Калькуляторы в поту…
Но какою единицей
Измеряют доброту?

Нам по данным бухгалтерий
Сообщат оклад и стаж –
Но какой такой критерий
Труд души измерит ваш?

Вам важней расчет особый,
Где превыше всех заслуг –
Драгоценность высшей пробы:
В здравом теле здравый дух!

Лесорубы 

 

Наши пилы белозубы,
Нипочем не затупить!
Подымайся, лесорубы,
Щепки новые рубить!
Смолокуры-балагуры,
И лесник, и дровосек,
Бейте в било,
Дуйте в трубы:
За работу, человек!

Вроде мало интересу —
Отпили да обруби.
А потом, глядишь, из лесу
Выплывают корабли.
Очень важно выплывают,
Куда хочешь поплывут,
Все на свете повидают,
Фотокарточку пришлют.

А ну-ка, раз-два, живо —
Да не спеша!
А ну-ка, без нажима,
Сама пошла!
А ну-ка, солнце-солнышко,
Синий небосвод!
Жила-была сосеночка,
А вышла мачта-грот!

Юлий Ким

Водолаз 

 

Уходит в воду водолаз.
О чём он думает, когда,
Над головой его, кружась,
Соединяется вода?
Среди своих подводных дел,
Где неизвестность – что ни шаг,
О чём он думает, надев,
Непроницаемый колпак?
Под ним клубится синева,
Пространства холода и тьмы,
Где обитают существа,
Которых не узнаем мы.
Воды зелёное вино
На глубине сжимает грудь.
Не так уж сложен путь на дно,
Куда трудней обратный путь.
Чтоб солнца праздничную медь
Увидеть в гавани опять,
Он должен в камере сидеть
И сжатым гелием дышать.
Уходит в воду водолаз.
Он думает: когда-нибудь,
Устав от межпланетных трасс,
Освоят люди этот путь.
Забудет внук о царстве вьюг,
Гудящих неизвестно где,
И вековой замкнётся круг
И разойдётся по воде.

Александр Городницкий

Переводчик 

 

Переводчик переводит.
Как актер он входит в роль,
И чужда его природе
Неосознанная боль.

Он склонился над стихами.
В голове его, звонка,
Словно птица, не стихает
Чужеродная строка.

Переводчик переводит,
А за окнами темно.
В слов беззвучном хороводе
Выбирает он одно.

И, бесстрастно взяв на веру
Посторонних мыслей груз,
Соответствием размера
Озабочен, как Прокруст.

Он живет, извечный пленник,
Неизменно кропотлив,
Жизнь свою без сожалений
В чьих-то жизнях растворив.

Александр Городницкий

Олеся Емельянова

Про профессии
(стихи для детей)

Столяр

У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.

Художник

На холсте художник Петя
Нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» – скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же там на ней.

Врач

Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Повар

Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Салон красоты

Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

Уборщица

У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.

Учительница

Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!»
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.

Портниха

Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Фермер

Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.

Музыкант

Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

Спортсмен

Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать,
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

Строитель

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Дрессировщица

Укротительница Надя
Носит хлыст не драки ради.
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же слон на тумбу хлоп!
Хоботом потешно машет.
Лев на задних лапках пляшет,
Ей в его большую пасть
Голову не страшно класть.
Позабыв про сон и игры
Прыгают сквозь кольца тигры.
После представленья Надя
Всех накормит и погладит.

Программист

Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

© Автор. Олеся Емельянова. 2009 г.

Стихи про профессии помогут детям узнать про разные виды деятельности людей и получить новую информацию.

Столяр
У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.

Художник
На холсте художник Петя
Нарисует все на свете.
Опускает в краску кисть
И на холст ее хлобысть!
Хорошенечко размажет,
«Хороша картина!» – скажет.
Будут люди много дней
Думать, что же там на ней.

Врач
Любит делать доктор Лола
Всем прививки и уколы,
И, велев «А-а!» пропеть,
Горло палочкой смотреть,
Ставить градусник под мышку,
Слушать трубочкой одышку,
И в особую тетрадь
Все подробности писать.
И мальчишкам, и девчонкам
Мазать ссадины зеленкой,
Руки-ноги бинтовать
И рецепты штамповать.

Повар
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Салон красоты
Нравится работать Соне
Парикмахером в салоне –
Причесать, постричь, завить,
Лаком для волос облить.
Косметологу же Асе
Нравится ресницы красить,
Пудрить лоб и пудрить нос,
Красить губы ярче роз,
Щечки бледные румянить,
Веки обводить тенями,
И на пальчиках руки –
Красить лаком ноготки.

Уборщица
У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол, 
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.

Учительница
Нравится всезнайке Оле
Быть учительницей в школе.
Мелом на доске писать
Букву «А» и цифру «пять»
И указывать указкой:
«Это сом! А это ласка!
Это рыба! Это зверь!
Это парта! Это дверь!» 
«Динь-динь-динь!» – звенит звонок,
Вот и кончился урок.
И должны ученики
Тряпкой мел стереть с доски.

Портниха
Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Фермер
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Пойло для свиньи месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой, 
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето, 
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас.

Музыкант
Любит музыкант Филипка
Для людей играть на скрипке,
На рояле, на баяне,
На дуде, на барабане,
На гитаре, на трубе,
Ксилофоне и себе –
Широко разинув рот,
Громким голосом поет:
«До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Села кошка на такси!»
Филе хлопают в ладоши –
Ах, какой концерт хороший!

Спортсмен
Нравится спортсмену Ване
Побеждать в соревнованьях!
Может молот он метать, 
Бегать, прыгать, приседать,
Плавать, шпагами сражаться,
Подтянуться и отжаться,
Быстро веслами грести
И на пьедестал взойти
Выше всех, чтоб сразу дали
Кубки все и все медали!

Строитель
Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован, 
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

Дрессировщица
Укротительница Надя
Носит хлыст не драки ради. 
Только скажет: «Алле оп!»
Тут же слон на тумбу хлоп!
Хоботом потешно машет.
Лев на задних лапках пляшет,
Ей в его большую пасть
Голову не страшно класть.
Позабыв про сон и игры
Прыгают сквозь кольца тигры.
После представленья Надя
Всех накормит и погладит.

Программист
Пантелею-программисту
Нравится печатать быстро.
Целый день сидит-молчит
И по кнопочкам стучит.

Стихотворение про очень нужную профессию архитектора

Архитектор

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Маляр

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –
Дом, в котором мы живём.

Плотник

Плотник думал топором.
Выдумал из брёвен
Ароматный светлый дом,
Дом, как терем, стройный.


Спасатели

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Шофер
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю
На педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Б. Заходер

***
Портниха
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Б. Заходер

***
Строители
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Б. Заходер

***
Сапожник
Мастер, мастер,
Помоги-
Прохудились
Сапоги!
Забивай покрепче
Гвозди-
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер

***
Моряк
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море — дом его родной.
Сергей Чертков

***
Конструктор
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Сергей Чертков

***
Пограничник
Охранять границу — важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу Родине несут.
Сергей Чертков

***
Летчик 
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Сергей Чертков

***
Столяр
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Сергей Чертков

***
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар — Перевяжет, даст отвар.
Сергей Чертков

***
Фокусник
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
Сергей Чертков

***
Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Сергей Чертков

***
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков

***
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Сергей Чертков

***
Милиция
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам милиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.

***
Служба спасения
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад.
И свяжись без промедленья,
Ты со Службою спасенья.
Ведь они на страже ждут,
Службу бдительно несут.
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.


Ранняя профориентация — как рассказывать о профессиях в детском саду?

 

Игровая среда

Стихи-мультфильмы

Развитие креативности

Стоимость материалов

 

Знакомство с профессиями начинается в младшем дошкольном возрасте – с первых объяснений родителей и воспитателей – «это водитель», «это продавец», «это строитель». Чуть позже становятся популярными сюжетно-ролевые игры в профессии: в магазин, в строительство, в сельское хозяйство, транспорт и т.д.

 

В дошкольном возрасте формируется такое важное для человека качество как любовь к труду.

 

 

  1. Задать основы целостного, системного знакомства с миром профессий.
  2. Поощрить и формировать чувство трудолюбия.
  3. Ориентировать на созидательные жизненные ценности.

 

 

ИНСТРУМЕНТЫ НАВИГАТУМ, КОТОРЫЕ ВАМ ПОМОГУТ

 

Создание целостной и полной картины об устройстве мира труда и профессий

  • Мы создали игровой инструмент, формирующий целостное представление о мире профессий. Это Игровая развивающая среда «ВЗРОСЛЯНДИЯ. В мире профессий». В отличие от мозаичного представления о случайно выхваченных профессий, с помощью среды «Взросляндия» у ребенка закладывается системная картина мира отраслей и видов деятельности.
  • Мы используем формат профисказок – через игровой сюжет рассказывающих о том, как устроены все отрасли. Мы показываем профессии не отдельно от их деятельности, а внутри их производственных процессов.
  • Мы используем визуализацию – карту отраслей и видов деятельности в виде гигантского пазла — игровой площадки, которая превращает занятие в увлекательнейший процесс исследования мира.
  • Активная роль уделяется предлагаемым сюжетно-ролевым играм
    построенных на мире профисказок и Взросляндии.

 

 

Формирование трудолюбия и деонтологических (этических) ценностей встроены в сюжеты сказок и игровые процессы. В методической части продукта подробно описаны способы позитивного приобщения к труду. Мы назвали их «ритуалами труда», а саму методику – «прививкой от безработицы», потому что человек, который любит трудиться, никогда не останется на шее у родителей или государства.

В программу игровой развивающей среды Навигатум закладываются основы таких качеств как:

  • Трудолюбие.
  • Терпение.
  • Способность к сопереживанию и состраданию.
  • Умение отличать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Умение принимать решения и нести за них ответственность.
  • Умение учиться (способность к саморазвитию и самообразованию).
  • Умение помогать и просить помощи.
  • Самостоятельность.
  • Критичность в восприятии целей и ценностей, навязываемых окружением.

 

Подробное описание Игровой развивающей среды «НАВИГАТУМ: ВЗРОСЛЯНДИЯ. В мире профессий» >>>. Стоимость и заказ ниже>>>

 

 

Стихи-мультфильмы и песни о профессиях и труде

 

Мы создали мультсериал «Навигатум: В мире профессий», в котором в мультфильмах используются стихи и песни о профессиях и темах труда. На основе песен построены целостные занятия, например, «Почему родители уходят на работу» — это сценарий получасового занятия-спектакля, помогающего снять обиды на родителей и заинтересовать детей вопросом, где и кем работают знакомые им взрослые.

 

 

Или песня о профессиях. Мы подготовили полноценное занятие по этой песенке-мультфильму:

 

В коротких стихах-мультфильмах показывается одна профессия.

 

Рассматривая мультфильм, мы изучаем такую тему, как атрибуты труда. В мультфильмах отчетливо видны предметы и объекты труда, рабочее место, рабочая одежда каждой профессии. Обсуждение мультфильмов «В мире профессий» – очень важный процесс познания мира.

 

Подробнее о мультсериале «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» >>>. Стоимость и заказ ниже>>>

 

 

Разрабатываемые инструменты

 

Большое внимание мы уделяем развитию креативности мышления и мотивации ребёнка на познание мира. По дополненной системе ТРИЗ-педагогики мы создаём программу всестороннего развития личности «Навигатум: Формула УМА». Сейчас инструменты находятся в стадии тестирования и экспертизы. Готовые инструменты мы включаем в выпуски игровой развивающей среды «Взросляндия».

 

 

Результаты занятий с дошкольниками по программе НАВИГАТУМ:

 

  • Формируется целостное и системное представление о мире труда; дети знают, как именно устроены все значимые отрасли и виды трудовой деятельности, имеют представления о тесной взаимосвязи отраслей и профессий внутри отрасли;
  • Имеют расширенные представления о функционале нескольких сотен профессий;
  • Понимают и узнают профессии по их атрибутам;
  • Имеют заложенную основу для естественного формирования трудолюбия;
  • Получили представления о нравственных принципах: что такое доброта, сопереживание и сочувствие, умение давать и принимать помощь и др.

 


 


 

Стоимость и заказ 

 

При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:

  • Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на двух компьютерах с операционной системой Windows (2 стационарных рабочих места). Срок действия лицензии: бессрочно.
  • Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флешке), материал привязан к флешке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флешку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (
    1 переносное рабочее место
    ). Срок действия лицензии: бессрочно.

Подробно о типах лицензий, возможностях и ограничениях >>>. 

 

Комплект аудиоматериалов «В мире профессий» (выпуск 1)

Облачная лицензия

Защищенный USB-носитель

3 000₽

Стихи и песни для работы с дошкольниками и учениками начальных классов по темам: мир профессий, понятия добра и зла, понятия «взрослости», спорт и здоровый образ жизни.

Возрастная категория Дошкольники и школьники начальных классов

Состав выпуска

1) Стихи о профессиях — 42 шт.

Состав: агроном, актер, архитектор, биотехнолог, бухгалтер, ветеринар (городской), ветеринар (в сельском хозяйстве), водитель, воспитатель, врач, геолог, дизайнер, космонавт, крановщик, массажист, металлург, метеоролог, моряк, музыкант, онлайн-диагност, парикмахер, пилот, плотник, повар, пожарный, полицейский, программист, продавец, репортер, сантехник, сварщик, связист, сити-фермер, спортсмен, строитель, токарь, ученый, учитель, фотограф, шахтер, энергоаудитор, юрист.

2) Профисказки — художественные рассказы про отрасли и профессии — 5 сказок.
Это аудиоспектакли со звуковым оформлением и многоголосым озвучанием. Состав выпуска: «Откуда берется каша», «Как работает транспорт», «Как делают электричество», «Как построить дом», «Кто такие инженеры».

3) Цикл из трех песен «О добре и зле».
Состав: в первой песне рассказывается о понятиях добра и зле, о Родине, о родителях и близких, о других людях, о дружбе, о чести, о любви. Во второй песне: на что стоит опираться и от чего отталкиваться; привычки, качества, черты личности. В третьей песни даются жизненные цели и ориентиры.

4) Цикл из четырех песен «Что умеют взрослые».
Состав: в песнях рассказывается о полезных и необходимых навыках, которыми обязательно стоит обладать, чтобы быть взрослым.

5) Песни о спорте и здоровом образе жизни — 2 шт.

Узнать подробнее и послушать примеры Комплект аудиоматериалов «В мире профессий»

Стихи-мультфильмы «В мире профессий» для дошкольников и начальных классов, выпуск 2

Облачная лицензия

Защищенный USB-носитель

3000₽

Стихи-мультфильмы «В мире профессий» для дошкольников и начальных классов — объясняют функционал профессии, показывают орудия и предметы труда.

Возрастная категория

Дошкольники и школьники начальных классов

Состав выпуска


Песня-мультфильм «Почему родители уходят на работу?» (Песня снимает обиду на «уходящих родителей» и формирует интерес к их труду)
15 стихотворений-мультфильмов о профессиях:

Агроном
Биотехнолог
Ветеринар
Водитель
Дизайнер
Крановщик
Музыкант
Онлайн-врач
Парикмахер
Репортер
Сантехник
Солдат
Спортсмен
Шахтер
Электрик

Продолжительность песни-мультфильма: 3:15 минуты
Продолжительность одного стихотворения-мультфильма: 30 сек.

Узнать подробнее и посмотреть примеры

Мультсериал «В мире профессий»

Стихи-мультфильмы «В мире профессий» для дошкольников и начальных классов, выпуск 1

Облачная лицензия

Защищенный USB-носитель

3 000₽

Стихи-мультфильмы «В мире профессий» для дошкольников и начальных классов — объясняют функционал профессии, показывают орудия и предметы труда.

Возрастная категория Дошкольники и школьники начальных классов

Состав выпуска
Песня-мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны» (В песне последовательно упоминается 30 различных профессий)
15 стихотворений-мультфильмов о профессиях:
Бухгалтер
Воспитатель
Врач
Геолог
Машинист
Металлург
Повар
Пожарный
Полицейский
Программист
Продавец
Сварщик
Связист
Строитель
Ученый

Продолжительность песни-мультфильма: 4:20 минуты
Продолжительность одного стихотворения-мультфильма: 30 сек.

Узнать подробнее и посмотреть примеры Мультсериал «В мире профессий»

Игровая развивающая среда ВЗРОСЛЯНДИЯ (основной модуль)

69 000₽

Комплект игровых материалов для дошкольников и начальной школы, с помощью которых можно увлекательно и полноценно рассказать о том, как устроен мир труда. Охвачены все отрасли, а профессии представлены внутри описания производственных процессов. Игровая среда способствует созданию цельного, системного представления об отраслях и профессиях.

Возрастная категория Для дошкольников и начальных классов

Технические характеристики Коробка 80*60*40 см. Общий вес игровой среды: 45 кг.

Комплектация
1. Отраслевая карта «Взросляндия»: карта условного мира, включающая в себя не менее 30 направлений экономики, размер карты не менее 2х3 метра, карта выполнена в виде полноцветного гигантского паззла, который включает не менее 35 элементов. 1 штука.
2. Книга профисказок: 5 сказок, объясняющих устройство мира, по направлениям: сельское хозяйство, транспорт, энергетика, строительство, инженеры. Книга включает технологию работы с профисказками. Книга в твердом переплете – 1 штука.
3. Отраслевые комплекты: набор карточек для проведения групповых игр – не менее 250 штук.
4. Мультимедийные материалы – не менее 1 USB-носителя:
— Мультипликационный сериал «В мире профессий» (выпуск включает стихи-мультфильмы о 10 профессиях).
— Аудиоспектакль (аудиокнига) «Профисказки, выпуск 1».
5. Перекидные иллюстрации к книге профисказок — 1 штука.
6. Инструкция. Методические рекомендации по работе с игровой развивающей средой. Содержит рекомендации по работе с профисказками, карточками, мультфильмами, проведение сюжетно-ролевых игр, обмен опытом – 1 брошюра.
Доставка в любой город РФ

Узнать подробнее Игровая развивающая среда ВЗРОСЛЯНДИЯ

Кем ты хочешь быть

Поэма добавляет попурри к атмосфере скучной учебы. А еще детишки всегда любят песни и стихи. Они любят взаимодействовать поспешно. Они любят учиться, наслаждаясь атмосферой.

С детства все задают нам один и тот же вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» У всех нас было видение профессии, в которой иногда мы хотели бы стать врачом, инженером или космонавтом. Такие мысли постоянно возникают в нашем сознании. Но мы никогда не думали о профессии на этот вопрос «Кем ты хочешь быть?» Посмотрим, что об этом говорится в стихотворении.

Кем ты хочешь быть?

Тема стихотворения

Все это стихотворение связано с выбором будущей профессии детьми. С помощью этого стихотворения они узнают о профессиях, а также направят их мысли к цели, которая поможет им работать над собой.

Кем ты хочешь быть Текст

Кем ты хочешь быть?

Хочешь быть ученым

Врачом или космонавтом

Так много всего

Кем ты мог бы быть

Трудно выбрать

Кем ты хочешь быть

Кем ты хочешь быть, о

Скажи мне

Кем ты хочешь быть, о

Когда ты вырастешь

Кем ты будешь хочу быть, о

Скажи мне

Кем ты хочешь быть, о

Моряком

Когда ты вырастешь

Когда ты вырастешь

Зачем детям учить это стихотворение?

Это стихотворение — хорошее начало, позволяющее вашему ребенку решить, кем он хочет быть.

В этой статье мы узнаем о стихотворении, которое лучше всего подходит для детей, чтобы показать им, кем они могут быть.

Основные положения стихотворения

«Кем ты хочешь быть» — это очень известная детская песенка, которой обучают детей в начальной школе. Что вы хотите, чтобы тексты песен содержали легко произносимые слова и идеально сочетались друг с другом по ритму, которые дети могли бы легко петь и выучивать.

Фразы стишка включают в себя такие профессии, как ученые, космонавты, моряки и т. д. Эти профессии дети могут визуализировать в мультфильмах. Таким образом, они могут очень хорошо понять и распознать рифму.

Воздействие поэмы на детей

Поэма посвящена профессиональным предпочтениям. Это отражает то, что существует так много вариантов профессии, и у вас есть выбор для одного и того же.

Это стихотворение поможет нашим детям определиться с выбором профессии, а также узнать, кем они хотят быть. Это стихотворение добавит авторитета тому, кем я хочу быть, тому слову, которым я являюсь. Я могу это сделать, или я буду делать то, что хочу. Это поможет им улучшить видение профессии и их моральный дух. это поможет им иметь видение роста и интеллекта. Это будет вдохновлять и воспитывать их, чтобы они были уверенными в себе, любимыми и исключительными.

Иллюстрация к стихотворению

Результаты обучения из стихотворения

Мы всегда должны мотивировать детей делать карьеру в будущем и позволять им делать то, что они хотят. Детские мечты могут казаться нереалистичными, но они будут следовать за ними по их пути. Цели для детей следует поощрять, прислушиваться и уважать, поскольку дети с высокими амбициями более мотивированы и имеют лучшие жизненные результаты.

Мы обязаны донести до них ценность хорошего и любимого выбора профессии. Дело всегда не в том, сколько мы на этом зарабатываем, а в том, насколько мы довольны работой. Будьте терпеливы и конструктивны со своими детьми. Пусть они откроют себя. Пусть знают свои возможности.

Резюме

Это стихотворение о том, что вы можете сделать, оно о выборе профессии. Это стихотворение может стать первым шагом к изучению выбора профессии для ваших детей. ребенок может легко взаимодействовать, это стихотворение поможет им больше узнать о себе, на что они способны, каковы их способности. Это просто не стихотворение, это способ узнать что-то новое о жизни для детей

детских стихов, запечатлевших жизнь во время COVID 19и Lockdown

С марта 2020 года жизнь миллиардов детей перевернулась с ног на голову из-за пандемии коронавируса. Сегодня дети во всем мире все еще не посещают школу и испытывают на себе последствия дистанционного обучения, самоизоляции и других «новых норм».

Чтобы поделиться своим опытом, Save the Children пригласила детей из разных стран мира написать короткие стихи о COVID-19, жизни в условиях изоляции и о том, как пандемия изменила их жизнь.

Из Италии, Мексики, Великобритании, Нигерии и Демократической Республики Конго их стихи о карантине воплощают в жизнь опыт детей, переживающих эту пандемию. Несмотря на их различия, их борьба разделена, и они по-прежнему едины в своей надежде на светлое будущее.

Чтобы оставаться в курсе и читать еще больше детских стихов, рассказывающих о жизни во время COVID-19, зарегистрируйтесь здесь.

*Имя

*Фамилия

*Адрес электронной почты

Предоставляя свой номер мобильного телефона, я соглашаюсь получать повторяющиеся текстовые сообщения от Save the Children (48188) и телефонные звонки с возможностью пожертвовать и участвовать в нашей миссии по поддержке детей во всем мире. Отправьте текст STOP, чтобы отказаться, HELP для получения информации. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности на странице savethechildren.org/privacy.

Текст контроля спама: Пожалуйста, оставьте это поле пустым

5 COVID-19 Стихи детей о жизни во время самоизоляции

Вилма*, 10 лет из Мексики

До вируса я ходила в школу, все было хорошо.
Теперь я вижу людей в масках и мало машин
но я счастлив больше проводить время с мамой и больше дней играть.
Боюсь, что моя семья и друзья заболеют. 901:10 Я скучаю по играм с друзьями в школе.
Я скучаю по бабушке и дедушке в их доме.
Мне снится, что я вижу своего лучшего друга, а потом мы идем на пляж.
Пока происходит [изоляция], я рисую, играю и делаю уроки.
Я надеюсь, что это закончится, и я смогу вернуться к своим друзьям.
Когда все это закончится, я пойду в парк кататься на коньках.
Все это пройдет, у нас все будет хорошо, если мы позаботимся о себе [и] помоем руки, вирус умрет.
Оставайся дома, чтобы мы могли выйти.

Узнайте больше о нашей работе в Мексике.

Гради*, 14 лет из Демократической Республики Конго


Заключение
Когда-то мы жили хорошо.
Встреча с моими близкими,
нашими семьями и моими друзьями.
Сегодня мы вынуждены оставаться дома.
Ни школ, ни церквей, ни собраний.
Каждый обязан носить маску и соблюдать советы по профилактике, чтобы бороться с этой болезнью, которая называется коронавирусом.

Узнайте больше о нашей работе в Демократической Республике Конго.

Линкольн*, 11 лет, из Великобритании

Жизнь всегда была быстрой, мы никогда не замедлялись,
Пока все не остановилось, когда в город пришла Корона.

Теперь все тихо и мир кругом,
Мы заглянули в наши сердца и нашли доброту.

Сейчас мы учимся с мамой, это новая функция,
Но нам не терпится вернуться к нашему учителю.

Я скучаю по Морским кадетам, школе, друзьям и папе,
Я скучаю по веселью, и это меня огорчает.

У нас были пикники с соблюдением социальной дистанции, прогулки с соблюдением социальной дистанции,
объятия с соблюдением социальной дистанции и разговоры о социальном дистанцировании.

Я с нетерпением жду возможности уйти,
Пляж, отель и прекрасный отдых.

Когда? Я распахну руки,
И закричу на весь мир, МЫ ВСЕ МОЖЕМ ВЫХОДИТЬ НА СТОРОН!

Не теряй надежды, конец близок, 901:10 Если мы все будем держаться вместе, мы все выиграем эту битву.

Purity*, 14 лет из Нигерии


О, плачь изо всех сил; Я чувствую хватку, пока она держит
Вы рискуете нашим здоровьем, и наше образование было остановлено из-за вас
Мы можем больше ходить в школу, мы хотим учиться
Нам трудно есть, беспризорники, бедные дома, страдающие, заботящиеся о себе
Желаем вам никаких успехов, каждый день управляя жизнью по всей стране
Вы стали занозой в нашей плоти
Наши страхи не дают нам спать по ночам, каждый день мы видим и слышим о новых случаях, приводя нас в состояние полного замешательства, не зная, что произойдет дальше.
Мы здесь, чтобы поддерживать друг друга, как дети, мы можем проявить свои способности
, поэтому оставайтесь в безопасности, придерживаясь превентивных мер, каждый день пройдет, мы будем идти вместе
— в любви, что бы ни случилось на нашем пути.
Мы не пойдем на компромисс со своей судьбой, чтобы увидеть светящуюся нацию без COVID-19так что берегите себя, оставайтесь дома, скоро увидимся.

Узнайте больше о нашей работе в Нигерии.

Леонардо*, 14 лет из Италии

Свобода
Этот карантин заставляет меня задуматься,
пока я просто хочу утонуть в этих мыслях
что сегодня больше, чем вчера, напоминают мне о своей чистоте
его эйфория
я как будто с другой стороны, мечтая о моей свободе.

*Имена изменены

Из-за кризиса COVID-19 на карту поставлены жизни и будущее детей

Поскольку COVID-19 продолжает иметь разрушительные последствия для детей и их прав, 1,6 миллиарда детей не посещали школу во время пандемии, а временное закрытие повлияло более 90% студентов по всему миру. Никогда прежде так много детей не посещали школу одновременно.

«Эти сильные стихи показывают огромное влияние, которое коронавирус оказал на жизнь детей, а также их силу, стойкость и надежды на будущее», — сказала Иоланда Райт, директор организации «Спасите детей». «Очень важно, чтобы мы слушали детей напрямую в эти беспрецедентные времена — мы не все одинаково затронуты, и дети могут быть особенно уязвимы.

«Это не только кризис в области здравоохранения, но и угроза правам детей. Более 1,5 миллиарда детей в мире не посещают школу в течение значительных периодов времени, а миллионы живут в условиях крайней нищеты и сталкиваются с очень неопределенным будущим. За последние двадцать лет мы добились огромного прогресса в области прав детей, и COVID-19 рискует обратить этот прогресс вспять».

Поддержите наш Детский чрезвычайный фонд, помогите справиться с непосредственными и долгосрочными угрозами COVID-19.

Узнайте больше о COVID-19 по всему миру

Добро пожаловать!

Спасибо за регистрацию! Теперь вы будете одним из первых, кто узнает, как организация «Спасите детей» реагирует на самые насущные потребности детей каждый день и во время кризиса, и как ваша поддержка может изменить ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *