Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Страсть это чувство или эмоция: что это такое, как проявляется и есть ли от нее польза?

Содержание

Страсть — Психологос

01 октября 2022 г., 21:49

Фильм «Тайны любви»

Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.

Страсть и любовь

Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.

Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви. Смотри Показатели любви

В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.

  • Эмоции в человеческой жизни

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Как вызвать страсть при помощи внешнего возбуждения (ВВП)

В своем руководстве «Искусство любви» римский поэт Овидий давал советы мужчинам и женщинам относительно романтического завоевания. Среди наиболее любопытных предложений мужчине было привести интересующую его женщину на гладиаторские бои, где она сможет легко возбудиться до страсти. Он, однако, не сказал, почему это будет так. Только в 1887 году появилось психологическое объяснение этой мудрости: Любовь может вызвать только сильная и живая эмоция, и почти не важно, являются ли эти эмоции приятными или неприятными.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Любовь-Хочу и Любовь-Дарю

Любовь-хочу — требовательное отношение к партнеру, желание, чтобы тебе дарили, тебя любили, о тебе заботились. Любовь-дарю — смещение фокуса внимания на партнера: хочу любить и заботиться, дарить и радовать, чтобы рядом со мной было тепло и уютно.

0Подробнее

06 янв. 2013 г.

Любовь мужчины и женщины

В обычной жизни любовь встречается не часто, а то, что встречается, на высокую любовь похоже мало. Чаще любовью называют телесную тягу к другому человеку с сексуальным подтекстом, иногда это влюбленность, иногда привязанность. О настоящей любви, как о высоких отношениях между мужчиной и женщиной, любят помечтать, чтобы вдруг ее получить себе, в свою жизнь, но редко кто готов учиться любить, мало кто готов вкладываться в отношения, чтобы они стали отношениями с любовью.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Любовь-страсть

Любовь-страсть — разновидность любви, где сила влечения затмевает разум. Мы привыкли любовь как страстное влечение называть любовью, хотя страсть скорее рядится в одежды любви, нежелю любовью является. Страсть — это когда хочется человека сожрать. А любовь — это когда его хочется накормить…

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Настоящая любовь

Забавно бывает наблюдать, как люди стараются найти «Настоящую Любовь», — а что потом с ней будут делать, упускают из виду. Вопрос о том, что будет, если у меня с Идеалом все привычки, предпочтения и прочая «механика жизни» окажутся разными — остается за кадром. А ведь сама по себе «Настоящая Любовь» никого, кажется, не осчастливила. Хорошие отношения, да когда в них вкладываются оба, да еще и с душой — гораздо интереснее.

1Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Железная леди Маргарет Тэтчер
  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Дистанция для членов Клуба

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Доклад об успехах. Лучшие отчеты
  • Убираю нетки: отчеты

Какая разница между страстью и чувством? / Православие.Ru

Вопрос:

Какая разница между страстью и чувством? Страсть греховна. А чувство?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Чувства являются естественными свойствами человека. С помощью них человек воспринимает собственные внутренние состояния и внешние воздействия. Они  составляют психофизическую основу всей душевной и интеллектуальной жизни человека. Проявление чувств может быть и греховным: чувство неприязни, раздражительность, чувство зависти. Однако в отличие от страсти чаще всего это  не бывает устойчивым.  

Страсть – чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания. В святоотеческой аскетической литературе страсть определяется как сильное и длительное желание, господствующая потребность, укоренившаяся в результате прежних опытов ее удовлетворения. Страсть есть гипертрофическое, уродливое расширение естественной потребности, удовлетворение которой властно подчиняет человека, деформируя весь строй эмоциональной, интеллектуальной и духовной жизни.

Воля оказывается не только искаженной, но фактически плененной. Страсть напоминает жестокого тирана, который вселился в человека и  мучает его. На это указывает и этимология слова страсть (от славянского глагола страдать). Человек одержимый страстью страдает, потому что его естественные потребности болезненно и противоестественно расширены. Злом является не пища, а чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие. «Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей» (Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. 26:67).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа, в его поврежденности. Они являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому страсть определяется как вид духовной болезни. Страсть и грех генетически связаны: первая есть хроническое состояние души, а грех его актуализация. Св. Никита Стифат пишет:

страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается (Добротолюбие. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1993.т.5, с.92).

Началом страсти является греховный помысел. Это как бы семя, из которого страсть  произрастает. Поэтому борьба с худыми (нечистыми, вредными) помыслами составляет один из самых существенных разделов святоотеческой аскетики. «Человеку надобно все усилие свое обращать на помыслы, и что служит пищею лукавым помыслам, то отсекать, а устремляться мыслию к Богу, и хотения помыслов не исполнять, но кружащиеся помыслы собирать отовсюду воедино, различая естественные помыслы от лукавых. Душа под грехом уподобляется как бы большому лесу на горе, или тростнику в реке, или какой-нибудь чаще терний и деревьев; посему, намеревающиеся проходить сим местом должны протягивать вперед руки и с усилием и трудом раздвигать пред собою ветви. Так и душу окружает целый лес помыслов, внушаемых сопротивной силою; почему, потребны великая рачительность и внимательность ума, чтобы человеку отличать чуждые помыслы, внушаемые сопротивной силою» (Преп. Макарий Великий.

Духовные беседы. 6:1). Противление лукавым помыслом составляет средоточие духовного подвига. Ход  постепенного развития в человеке страсти определяется степенью успешности борьбы с греховным помыслом как семенем ядовитого растения, которое может со временем заглушить ростки любой добродетели.

Святые отцы-аскеты говорят о стадиях постепенного образования страсти. Первый импульс, который может стать началом этого процесса, они называют

прилогом или приражением (слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). Это греховные впечатления или представления, которые возникают в сознании помимо воли человека и без всякого его свободного участия. Если душа здорова, то прилог умрет сам собой, ибо не сможет пустить внутри человека никакого корня. Потому прилоги не считаются грехом и не вменяются в вину человеку. В душе порочного человека прилог найдет благоприятную почву. На прилог, вторгшийся в сознание, человек отвечает или отвращением, или  сочувствием. Все зависит от нравственного устроения души. Если прилог встретил сначала интерес к себе, а потом сочувствие, то он превратится в помысел. Это собственно первая стадия страсти. Прилог началом страсти еще не является. Помысел
является пробным камнем для воли. Она либо отвергнет его, либо примет. Последнее означает, что помысел родился не случайно. Он не является для души чем-то чужеродным. Вслед за этим к помыслу приковывается внимание, благодаря чему происходит его дальнейший рост. Помысел  принимает характер мечтательного образа, который вызывает чувство предвкушения будущего удовольствия. Это – вторая стадия постепенного развития страсти. Духовные писатели называют это сочетанием. Они употребляют выражение собеседование с помыслом. Постепенно помысел всецело овладевает сознанием человека. Внимание оказывается сосредоточенным исключительно на нем. Постепенно образ будущего удовольствия становится все более ярким, а влечение к нему – сильным. Человек, осознавший опасные последствия происходящего, должен активно удалить из сознания картину будущего греха, твердой и решительной волей освободить сознание от него и напряжением воли вызвать какой-нибудь благой
помысел
.  Если это не происходит, то наступает третья стадия, когда сама воля увлекается греховным помыслом. В аскетической литературе это называется склонением к помыслу. В результате появляется уже решимость на деле осуществить то, о чем говорит помысел. Равновесие духовной жизни нарушается. Душа всецело стремится привести помысел в исполнение. Возникшая решимость осуществить помысел означает, что грех в намерении уже совершен. Остается только практическое удовлетворение созревшего греховного желания. Поэтому Спаситель наш говорит: Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем  (Мф.5:27-28).

На третьей стадии развития страсти у верующего человека, в отличие от неверующего, всецело живущего по стихиям этого мира,  иногда происходит внутренняя борьба между желанием удовлетворить пагубное желание и совестью, пытающейся противиться греховному падению.

Это борение имеет место только тогда, когда греховная склонность еще не стала дурным навыком, не проникла глубоко в природу души.

Если же страсть образовалась и стала свойством нравственного характера человека, то страстное влечение начинает господствовать над волей, насильственно увлекая душу к исполнению греховного желания. Эта четвертая стадия у святых отцов называется пленением.

На всех стадиях рождения и созревания страсти самым активным образом участвуют демоны. Чаще всего именно они всевают в сознание прилоги. Когда образовался помысел,  они всячески стараются представить ядовитую приманку греха как можно более яркой и привлекательной, а самое главное – скрыть опасность. Св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «С пресыщением и пьянством враг бесплотный входит в сердце человека – это каждый внимательный может ощутить. Вот причина, почему с возрастающим пьянством усиливается так страшно наклонность к пьянству (оттого что возрастает сила врага над человеком), отчего заметна у пьяниц такая сила, влекущая их невольно к удовлетворению страсти или внутреннего стремления к вину, – у этих несчастных враг в сердце.

Чем же изгнать беса пьянства? Молитвой и постом» (Моя жизнь во Христе, М,.2002, с. 191). Слова молитвой и постом взяты из святого Евангелия (Мф.17:21). В них кратко указаны самые главные орудия защиты против бесовской напасти. Прежде всего, необходимо усиленное взывание к Богу о помощи (молитва), без чего мы не в состоянии одолеть опытнейшего и коварнейшего врага. Пост же в широком смысле означает воздержанную жизнь, когда человек духовно свободен и не прилепляется к миру (пище, чувственным удовольствиям, славе и проч.). Именно через эту прилепленность человека ко всему мирскому бесовские силы пленяют его. Он попадает в незримую, но реальную и трудно расторжимую зависимость от скрытых губителей. Одна из причин их успеха заключается в том, что человек прибывает в слепоте и не понимает, что происходит. Он находится в благодушном состоянии, сводя все к привычке, которую он (как ему наивно кажется) однажды усилием воли преодолеет. Когда возникают первые жизненные неприятности (ссоры в семье, дисциплинарные меры на работе, симптомы опасной болезни), он делает первые слабые попытки сойти с опасной тропинки.
Но безуспешно. Причина одна: демоны умело скрывают от него ту пропасть, которая его ожидает. Прием их достаточно примитивен. Они усыпляют его, внушают, что ничего бедственного не происходит. Хотя история человечества полна бесчисленных примеров разрушенных жизней, пьющий человек  охотно принимает их внушения, потому что хочет этого. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Враг окончательно овладевает человеком и губит его только тогда, когда приводит его к мысли, что положение безнадежно и что выхода нет. Но это не больше, как бесовская ложь: пока человек жив, в нем остается воля, хотя и слабая, плененная, искаженная греховной страстью. И если человек, увидев себя на краю бездны, несмотря на всю свою немощь, искренне будет взывать к Богу о помощи, Господь ее подаст:
невозможное человекам возможно Богу
(Лк.18:27).

Бесы губят людей не только через плотские страсти (блуд, наркомания, пьянство, курение и др.), но так  и  с помощью душевных (гордость, тщеславие, сребролюбие и проч. ). Святые отцы говорят даже об особой специализации падших духов: бес блуда, бес тщеславия, бес чревоугодия, бес пьянства и т.д. Преп. Иоанн Лествичник указывает на особую сосредоточенность некоторых демонов: «Есть бес, который, как только мы возлегли на одр, приходит к нам, и стреляет в нас лукавыми и нечистыми помыслами, чтобы мы, поленившись вооружиться против них молитвою, и уснувши со скверными помыслами, объяты были потом и скверными сновидениями.
Есть между злыми духами бес, называемый предваритель, который тотчас по пробуждении является искушать нас, и оскверняет первые наши мысли. Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Один искуснейший делатель сказал мне сие достойное внимания слово: «По началу утра, – говорит он, – предузнаю я все течение дня моего» (Лествица. 26:103-104).

Созревшая и укоренившаяся страсть является невидимым идолом, поставленным внутри человека. Ему он служит и покланяется. Поэтому св. апостол Павел называет жизнь по страстям идолослужением: ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога (Еф. 5:5). Нельзя возлюбить Бога, пока человеком владеет страсть.    

Духовные писатели-аскеты выделяют восемь главных страстей, которые называют смертными, потому что они разрушительно действуют на весь строй духовной жизни и могут привести в вечной смерти, лишив человека спасения: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость. Некоторые, говорят о семи смертных грехах, объединяя уныние и печаль. Самая опасная страсть – гордость, которая может привести человека даже к открытому богоборчеству. Полнокровным в духовном отношении христианином может стать только тот, кто избавился от матери всех страстей – себялюбия. Эгоизм абсолютно не совместим с духом христианства.   

Любая страсть является духовной болезнью. Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Поэтому святые отцы пишут о необходимости самой решительной борьбы со страстями. Путь к освобождению от тирании той или иной страсти только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. В святоотеческой литературе проводится мысль, что страсть является, прежде всего,  болезнью воли, хотя и другие свойства и способности человека при этом извращаются. Для исцеления от этого нужен подвиг, а не повторение на исповеди из месяца в месяц, из года в год одних и тех же грехов. Если это происходит, то значит, что в глубине души человек сроднился со страстью, и только на поверхности сознания имитирует борьбу с ней. «О, как сладостны поводы к страстям! Человек может иногда отсечь страсти; вдали от них наслаждается тишиною, веселится, когда прекращаются они: но не может сделать, чтобы не было у него причин к страстям. Поэтому искушаемся и нехотя, и печалимся, когда мы в страстях, но любим, чтобы оставались в нас поводы к ним. Грехов себе не желаем, но приводящие нас к ним причины принимаем с удовольствием» (Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 71). Тот же великий наставник духовной жизни в другом слове говорит: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слово 38). И когда человек ради спасения готов подвизаться даже до смерти, тогда приходит от Господа всесильная помощь и исцеляет.

19 марта 2007 г.

Страсть против эмоций

teamstaymotivated.com

Я смотрел 60 минут на CBS. Это был фрагмент экспериментального лечения Университета Дьюка с использованием вируса полиомиелита для лечения опухоли головного мозга. Этот прорыв продлил жизнь 20-летней студентке-медсестре Стефани Липскомб, которая, как говорили, прожила всего несколько месяцев год назад. Теперь она избавилась от рака. Поскольку ее страстью является уход за больными, она хочет стать медсестрой в детской онкологии и служить детям до конца своей жизни. Будучи выжившей после рака, она эмоционально настроена на это.

Подумайте о врачах и медсестрах в детской больнице. Подумайте об эмоциональной драме, через которую они будут проходить ежедневно. Исследования доказывают, что эмоциональная реакция врачей на драмы жизни и смерти повседневной практики оказывает глубокое влияние на медицинское обслуживание. Возьмите профессию учителя. Вы не можете построить карьеру учителя только на одном интеллекте; эмоции – неотъемлемая часть обучения. Суть, которую я пытаюсь подчеркнуть, заключается в том, что должно быть эмоциональное соответствие между 9поставщик 0005 и получатель в любой отрасли. Без эмоций страсть сама по себе не может дать желаемых результатов.

Верно ли это для нас в ИТ-индустрии? Мы все увлечены своей отраслью, но должны ли мы эмоционально взаимодействовать с нашими клиентами и другими заинтересованными сторонами?

Думаю, да. Вам обязательно нужна эмпатия, то есть способность понимать и разделять чувства ваших клиентов и других заинтересованных сторон; чтобы вы могли лучше удовлетворять (не) заявленные потребности ваших клиентов. В фильме Назад в будущее , если бы у Дока не было эмоциональной связи с Марти Макфлаем, он был бы просто сумасшедшим ученым.

Крайне необходимо контролировать эмоции. Управление эмоциями — одна из ключевых черт успешных менеджеров. Концепция эмоционального интеллекта (EI)/эмоционального коэффициента (EQ) посвящена тому, как эмоции могут помочь в достижении успеха. Мы должны точно определять, использовать и контролировать эмоции себя и других при решении проблем.

Иногда страсть и эмоция могут использоваться как синонимы, потому что страсть определяется как сильная эмоция, непреодолимый энтузиазм или желание чего-либо (Википедия). Но страсть и эмоции — разные вещи. Страсть включает в себя ум, и это позволит вам увлечься предметом и заставит вас учиться, экспериментировать и получать от этого удовольствие все больше и больше. Страсть — это изобилие, которое вы привносите в свою работу. Эмоция — это привязанность к результату этой работы. Эмоции связаны с умственным суждением, которое не имеет ничего общего с обучением или экспериментированием, а связано только с чувством. Таким образом, мы должны сначала быть страстными, но в то же время стараться иметь эмоциональную совместимость с другими, которые являются нашими заинтересованными сторонами в этом процессе.

Вы согласны?

  • Ответственные технологии и инклюзивность людей с ограниченными возможностями являются симбиозом

    28 августа 2022 г.

  • Получают ли сотрудники ту же сделку, что и другие, при слиянии и поглощении?

    16 августа 2022 г.

  • Один размер подходит одному: чтобы удержать сотрудников, исправить медицинскую страховку

    16 июля 2022 г.

  • Стоит ли заказывать рождественские подарки сейчас?

    22 мая 2022 г.

  • Не хотите вернуться к работе? Тогда начните свой бизнес!

    8 мая 2022 г.

  • Четыре обязательных требования к качеству данных, которые должен соблюдать каждый директор по данным

    25 апр.
    2022 г.

  • Совет себе младшему

    27 марта 2022 г.

  • Гибкость предприятия: что может пойти не так на следующем этапе нормального развития?

    19 марта 2022 г.

  • Как подойти к «необъяснимому»: тестирование «черного ящика» ИИ

    13 марта 2022 г.

  • Быть на высоте – на что способна смелость?

    7 марта 2022 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

эмоций против страсти | Свинец сегодня

Стив Китинг 10 комментариев

Вы бы описали себя как страстного человека? Увлечен своим бизнесом, своей отраслью, своей работой или своими людьми?

Если да, то это хорошо…. может быть.

Я говорю «может быть», потому что слишком часто люди, занимающие руководящие должности, используют «страсть» как предлог для потери контроля над своими эмоциями. Если вы никогда не использовали это оправдание, вы наверняка слышали его, знаете, «извините за то, что я вышел из себя, но я «увлечен» этим. Или: «Извините, что назвал вас идиотом, но моя «страсть» к проекту взяла надо мной верх».

Я скажу это как можно яснее; Настоящие Лидеры-Слуги не используют страсть как предлог для потери контроля над своими эмоциями.

Когда вы теряете контроль над своими эмоциями, вы проигрываете. Вы теряете авторитет, вы теряете доверие, вы теряете продуктивность, вы теряете время, вы теряете уважение. Вы можете не потерять их все, но вы потеряете по крайней мере некоторые из них. Если вы будете терять их достаточно часто, вы также потеряете способность вести за собой.

Давайте посмотрим на определение страсти и эмоций на очень высоком уровне. На первый взгляд вы увлечены что-то ; вы испытываете эмоции по поводу кого-то . Но между ними есть более фундаментальная разница. Страсть включает в себя ум; эмоция по определению исключает умственные суждения, по крайней мере, здравые умственные суждения.

Страсть побуждает людей к действию. Страстный фанат футбола будет вынужден изучать статистику, изучать составы, следить за игроками в социальных сетях. Они посвятят значительное время изучению и пониманию игры. Кто-то, кто эмоционально относится к футболу, может бросить свое пиво в телевизор, когда квотербек «их» команды перехвачен в конце игры.

Позже, при покупке нового телевизора, станет очевидно, что выбрасывать пиво было плохой идеей. Однако в тот эмоциональный момент, когда это произошло, о здравом суждении не было даже мысли. Парень объясняет «неудачный момент» жене тем, что он просто страстный фанат.

Совершенно нормально быть эмоциональным, на самом деле мы должны быть эмоциональными, чтобы вести полноценную жизнь. Однако вы должны знать, что эмоции часто блокируют ваши навыки критического мышления. Когда вы находитесь в очень эмоциональном состоянии, вы думаете иначе, чем когда вы не так эмоциональны. Это не делает вас слабым лидером, это делает вас человеком.

У самых эффективных лидеров есть страсть. Они также работают над тем, чтобы сохранить контроль над своими эмоциями, когда окружающие теряют контроль над их эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *