Управление толпой | СБК
В обыденном языке «толпой» называют большое количество людей, находящихся одновременно в одном месте. Хотя даже интуитивно мы не назовем этим словом марширующее армейское подразделение или публику, собравшуюся в консерватории на симфонический концерт.
Не совсем верно называть толпой и прохожих на людной городской улице. Но вот произошло что-то необычное: завлекательное, драматическое или даже катастрофическое, и тут возникает особый феномен, имеющий общие черты, которые и отличают толпу от организованных форм социального поведения.
Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.
Механизмы образования толпы: слухи и эмоциональное кружение (взаимное заражение, т. е. передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне контакта между организмами).
При обычном общении имеет место та или иная степень взаимного понимания, согласия или несогласия, но в любом случае каждый остается отдельной личностью. Наоборот, эмоциональное кружение стирает индивидуальные различия. Человек чувствует и поведенчески реагирует, как все, включаются древние примитивные пласты психики.
Представьте себе полный зал, где рассказан очень смешной анекдот и все громко смеются. Вы только что вошли и не слышали шутку, однако общее настроение захватывает, и вы от души смеетесь вместе со всеми. Это самый простой и безобидный пример эмоционального кружения.
Есть и страшные примеры. В XIV веке Европу охватила «черная смерть» – эпидемия чумы, унесшая более 20 миллионов жизней. В разгар этого бедствия наступил праздник Святого Витта, который всегда сопровождался массовыми пирами и танцами. Особенно бурно празднество отмечали в Италии. Изможденные и отчаявшиеся люди, напившись вина, принимались ритмически плясать, доводили себя до истерического состояния и, уже не в силах остановиться, падали замертво. Зловещее и заразительное веселье передавалось от одного городского района к другому, от деревни к деревне, оставляя за собой бездыханные человеческие тела. Отсюда появился термин «пляска Святого Витта».
Необходимо добавить, что эмоциональное кружение, как всякий социальный и психологический феномен, не является однозначно негативным фактором. Оно сопровождает любое массовое мероприятие и групповое действие и, пока остается в рамках, служит сплочению и мобилизации. Но, превысив оптимальную меру, этот фактор оборачивается противоположными эффектами. Группа превращается в толпу, которая становится все менее управляемой при помощи нормативных механизмов и вместе с тем все более подверженной иррациональным манипуляциям.
Виды толпы:
Окказиональная (англ. occasion – «случайность») – скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие.
Конвенциональная (англ. convention – «условность») – собирается по поводу заранее объявленного события. Здесь уже преобладает направленный интерес, и люди до поры готовы следовать определенным условностям (конвенциям).
Экспрессивная (анг. expression – «выражение»), ритмически выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и т. д. Главная отличительная черта – ритмичность выражения.
Экстатическая (англ. ecstasy – «экстаз») – экстремальная форма экспрессивной толпы, пляска Святого Витта.
Действующая (active) – наиболее значимый и опасный вид стихийного поведения. В ее рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов:
- Агрессивная (aggressive).
- Паническая (panic; saving) толпа объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности. Сопровождается резким ослаблением волевого самоконтроля. Этот вид толпы мы рассмотрим отдельно.
- Стяжательная (greedy) толпа – люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью. Доминирующей эмоцией здесь обычно ста- новится жадность, жажда обладания, к которой иногда примешивается страх.
- Повстанческая (rebellious) толпа по ряду признаков сходна с агрессивной, но отличается от нее социально справедливым характером возмущения, при наличии активного сознательного звена в нее может быть внесено организационное начало, и тогда повстанческая толпа превращается в сплоченную группу.
Особое внимание обратим на то, что приведенная классификация весьма условна. В практическом плане наиболее важно основное свойство толпы – превращаемость: коль скоро толпа образовалась, она способна сравнительно легко превращаться из одного вида (подвида) в другой. Самый элементарный пример спонтанных превращений вспомнит всякий, кто бывал на футбольном матче. С началом игры конвенциональная толпа превращается в экспрессивную, и важнейшая задача организаторов – принять все необходимые меры, чтобы по ходу дела или по окончании матча предотвратить ее превращение в агрессивную, стяжательную (когда тысячи возбужденных болельщиков одновременно устремляются к единственному выходу) или паническую (спровоцированную дракой, пожаром, стрельбой и т. д.).
Превращения могут происходить спонтанно, т. е. без чьего-либо сознательного намерения, но бывают спровоцированы умышленно. На использовании свойства превращаемости и строятся по большей части приемы манипуляции толпой с теми или иными целями.
Приемы управления и манипуляции
Необходимо помнить, чем отличается толпа от сплоченной группы, потому что, применив неадекватные объекту и ситуации приемы, мы можем получить большие беды, подчас рискуем человеческими жизнями. Стихийное массовое поведение часто сопряжено с серьезными неприятностями, и в ряде случаев приходится выбирать меньшее из зол.
При организации массового мероприятия рекомендуется заранее позаботиться о непосредственных нуждах людей в зависимости от погоды: прохладительных напитках, укрытиях от дождя, жары и т. д. В противном случае поведение толпы может стать непредсказуемым, и, скажем, паника с трагическими последствиями возникнет из-за такой мелочи, как внезапно хлынувший ливень.
Важно также предотвратить чрезмерную концентрацию людей, особенно по окончании массового мероприятия, поскольку и это может грозить бедой. Так, после футбольного матча рекомендуется устроить другие, менее значительные развлечения – состязание бегунов или юных борцов, розыгрыш лотереи, показ мультфильма на электронном табло и т. д., чтобы задержать часть болельщиков на трибунах.
Различают приемы воздействия на толпу извне и изнутри. Чтобы в них разобраться, полезно обратить внимание на еще один специфический феномен, который называют географией толпы.
География толпы (особенно отчетливо фиксируемая при фотосъемке сверху) определяется различием между более плотным ядром и разреженной периферией. В ядре аккумулируется эффект эмоционального кружения, и оказавшийся там сильнее испытывает его влияние, чувствуя поддержку периферии и ощущая анонимность и безнаказанность…
Поэтому психологическое воздействие на толпу извне обычно рекомендуют нацеливать на периферию, внимание которой легче переключается, т. к. здесь обнаруживаются скорее свойства окказиональной толпы (зеваки). Основная задача – оттянуть внимание на другой объект.
Еще один комплекс приемов влияния на действующую толпу связан с использованием ритма. Удалось установить, что действующая толпа в отличие от экспрессивной аритмична, и поэтому громкий ритмичный звук способствует соответствующему превращению. Здесь, правда, следует добавить, что противодействие различным видам толпы требует различных ритмов: если для блокирования массовой агрессии применяются быстрые ритмы, то фактором противодействия панике служит более медленный размеренный темп марша или гимна.
Как ранее говорилось, в толпе человек теряет ощущение индивидуальности, чувствует себя безличным и потому свободным от ответственности, накладываемой ролевыми регуляторами. Вдохновляющее чувство вседозволенности и безнаказанности составляет важное условие массовых действий. Это условие нарушается приемами деанонимизации – воздействиями, направленными на то, чтобы лишить индивидов, составляющих толпу, свойства анонимности и тем самым способствовать их отрезвлению.
Этот эффект легко достигается при помощи большого количества хорошо заметных камер и (или) группы телеоператоров. Демонстративные действия последних (с проверенными путями ухода от опасности) способствуют возвращению идентичности индивидам в толпе и снижению коллективного эффекта.
Источник: журнал «Спорт Бизнес Консалтинг» №8 Май 2013
Виды толпы — Конспект лекций по курсу «Социальная психология»
Пять основных видов
1. Окказиональная толпа (от англ. occasion – случайность) – скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие.
2. Конвенциональная толпа (от англ. convention – условность) собирается по поводу заранее объявленного события: петушиного или собачьего боя, боксерского или футбольного матча, митинга, концерта рок-группы и т.д.
3. Экспрессивная толпа (от англ. expression – выражение) ритмически выражает ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и т.д. как видно, спектр эмоциональных доминат здесь очень широк, а главная отличительная черта – ритмичность выражения.
4. Экстатическая толпа (от англ. ecstasy – экстаз) – экстремальная форма экспрессивной толпы. В экстазе люди самозабвенно доводят себя до невменяемости под нарастающий ритм неистового моления в секте.
5. Действующая (active) толпа – политически наиболее значимый и опасный вид коллективного поведения. В ее рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов.
- Агрессивная толпа, эмоциональная доминанта которой ярость, злоба.
- Паническая толпа объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности.
- Стяжательная толпа – люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью.
- Повстанческая толпа по ряду признаков сходна с агрессивной (преобладает чувство злости), но отличается от нее социально справедливым характером возмущения.
Толпа столь же нетерпима, сколь и доверчива в отношении авторитета: уважает силу и мало поддается воздействию доброты, означающей для нее лишь своего рода слабость.
Толпа никогда не стремится к правде, предпочитает поклоняться заблуждениям и иллюзиям, если только они прельщают ее.
Механизмы управления толпой:
Ø возвратить индивиду утраченное чувства самоконтроля и ответственности за свое поведение
Ø предотвратить образование толпы или расформировать уже образовавшуюся толпу
Ø применить меры по захвату и изоляции лидеров толпы. Если вожак исчезает и не замещается немедленно другим, толпа снова становится простым сборищем без всякой связи и устойчивости. В этом случае легче проводить мероприятия по рассеиванию толпы.
Ø с толпой очень сложно говорить голосом разума. Она воспринимает лишь приказ и обещания.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Виды толпы
От 250 руб
Контрольная работа
Виды толпы
От 250 руб
Курсовая работа
Виды толпыОт 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Приобретательное определение и значение | Dictionary.
com- Основные определения
- Синонимы
- Тест
- Связанный контент
- Подробнее о Acquisitive
- Примеры
- Британский 17 уровень сложности этого слова.
- приобретательно (наречие)
- стяжательство (существительное)
- неприобретательный (прилагательное)
- без приобретения (наречие)
- приобретение (существительное)
- приобрести (глагол)
- запрос
- присоединиться
- Компания
- бизнес
- получить
- получить
- усиление
- купить
- владение
- свойство
- жадный
- любознательный
BDG-YahooBDG много лет занимается исключительно поглощением, и ее генеральный директор Брайан Голдберг был довольно широко доступен для обсуждения ситуации со слияниями и поглощениями в СМИ.
Брифинг для СМИ: Издатели сталкиваются с дырявыми социальными платформами по мере замедления роста доходов от коммерческой деятельности|Тим Петерсон|13 января 2022 г.|Digiday
Паттисалл сравнил подход Omnicom с подходом Stagwell в том, что обе компании наращивают свои технические возможности для реализации этих новых услуги, в то время как IPG и Publicis были более активны в покупке Acxiom и Epsilon соответственно.
Краткое изложение: что означает новейшее приобретение Omnicom Media Group для перфоманс-маркетинга|Майкл Бюрги|7 октября 2021 г.|Digiday
Accenture Interactive в течение последних 10 лет активно занималась приобретениями, расширяя свой список независимых агентства, а также фирмы, предоставляющие цифровые и маркетинговые услуги.
Памятка: что значит для творчества Дэвида Дроги на посту генерального директора Accenture Interactive|Майкл Бюрги|19 августа 2021 г.|Digiday
Comcast, осьминог-скупщик, в настоящее время рассматривает новую заявку на покупку Time Warner Cable на сумму 45 миллиардов долларов.
Сможет ли Джимми Фэллон быть самим собой на «Вечернем шоу»?|Том Шейлз|17 февраля 2014|DAILY BEAST
«Я думаю, что на этом уровне ген охотника-собирателя влияет на них больше, чем богатство», — сказал Басс.
Фолкнер из Oil Country: Рик Басс рассказывает о новом романе|Джейн Чаабаттари|22 августа 2013 г. |DAILY BEAST
Наряду со своими родственниками и друзьями Карзай широко подозревается в коррупции как корыстного, так и политического характера.
Карзай теряет единственного друга|Ллойд Гроув|22 июня 2010 г.|DAILY BEAST
Сьюзан Зонтаг однажды назвала камеру «идеальной рукой сознания в любознательном настроении».
Американские мечты Дэвида Линча|Ли Сигел|20 июля 2009|DAILY BEAST
Его любознательный ум никогда не отдыхал, и в 1732 году он начал публикацию знаменитого «Альманаха Бедного Ричарда».
Паровая сталь и электричество|Джеймс В. Стил
А вот и странность в мире эгоистичных, стяжательных торговцев: торговец, который поносил свой собственный товар.
Приключения и увлечения|E. В. Лукас
Рыболов ничего не строит: он принадлежит к приобретательской ветви.
Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте
Он прослеживает Софиста по нисходящему подразделению от приобретательного рода искусства.
Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте
Опять же, мы можем найти Софиста, спускаясь по другой цепочке подчиненных классов из рода — Приобретательное Искусство.
Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте0019
склонны или стремятся приобретать вещи, особенно материальные ценности, в настоящее время мы живем в обществе приобретения
Производные формы приобретения
стяжательство, наречие, существительноеCollins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Миметическая теория | Ключевые термины
Приобретательный мимесис описывает передачу желаний от одного человека к другому. В треугольном, или миметическом, желании между желающим и желаемым объектом существует посредник. Эти посредники моделируют, как желать, и таким образом передают желание. В зависимости от того, насколько посредник удален от субъекта, желание может […]
Миметическое желание включает в себя субъекта (человека, желающего), объект (желаемую вещь) и посредника (человека, моделирующего желание) между ними двумя. Эти три точки при сопоставлении образуют треугольник. Отсюда треугольное желание. Понимание Рене Жираром формы желания радикально изменило ранее существовавшее предположение о том, что желание строго горизонтально, происходит […]
Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческое желание
Взять кого-то или что-то за образец для действий. Дети являются экспертами в подражании; взрослые обычно маскируют это. Подражание — это положительная сила, движущая детское развитие, обучение взрослых и приобретение добродетели. Подражание нейтрально — мы можем подражать либо позитивно (я называю это «подражанием»), либо негативно. Ценность имитации […]
Рубрики: Ключевые термины С тегами: Имитация
Индивидуальная психология — это первая крупная попытка формально применить миметическую теорию к психологии. Он основан на понятии индивидуальности, впервые сформулированном психологом Жаном-Мишелем Угурлианом для описания того, как человеческая психология может быть понята только в отношениях между людьми или в пространстве между разными человеческими личностями. Идея […]
Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческие отношения
Каждая «культура» основана на определенных ритуалах, институтах, запретах, табу — вещах, которые, по мнению Жирара, основаны на основополагающем убийстве. Культурные ритуалы, институты, запреты и табу — все это создано для управления распространением насилия и, по сути, для воссоздания основополагающего убийства, которое было основой культуры, посредством ритуалов, а не […]
Filed Under: Key Термины с тегами: культура, ритуалы, жертвоприношения
Табу — это запрещенный набор действий, событий и явлений, которые общество считает неприемлемыми. Такого рода действия, такие как инцест, единодушно признаются и избегаются, потому что они сигнализируют о фундаментальной угрозе отношениям, а также о возможности насилия. В миметической теории табу и запреты играют примирительную и умиротворяющую роль в […]
Рене Жирар считал, что в основе всей человеческой культуры лежит различие между профанным и священным. Как правило, эти термины описывают два разных вида насилия, возникающих в результате миметического желания. Нечестивое насилие произвольно, беспорядочно и хаотично. Напротив, священное насилие, такое как жертвоприношения, ритуалы и религия, пытается […]
Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческая культура, человеческое желание, человеческое насилие, насилие и религия
Жирардианский хаос — это состояние общества, в котором миметическое желание породило соперничество и напряженность, которые разрушили социальную ткань до предела. Общества в состоянии хаоса ищут что-то, что могло бы навести порядок, и это что-то часто является механизмом поиска козлов отпущения. Люди всегда стремятся навести порядок […]
Рубрики: Ключевые термины С тегами: гирардианская теория, человеческое желание, Миметик, Козел отпущения, Механизм козла отпущения Работает
Когда миметическое желание распространяется по сообществу (всегда во Фрешманистане), что приводит к напряженности и соперничеству, которые быстро меняются и не имеют четкого направления, что приводит к хаосу, который угрожает разорвать сообщество на части в социальном плане.
[ uh-kwiz-i-tiv ]
/ əˈkwɪz ɪ tɪv /
Сохранить это слово!
См. синонимы для: приобретательный / приобретательный на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
стремящийся или стремящийся приобретать и владеть, часто жадно; стремление получить богатство, собственность и т. д.: наши стяжательские импульсы; приобретательские общества.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО
алчный, жадный, скупой.
См. синонимы слова «приобретение» на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
ВЫ НАПЛОНУТЕСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Также приобретение [uh-kwiz-i-tawr-ee, -tohr-ee]. / əˈkwɪz ɪˌtɔr i, -ˌtoʊr i/.
Происхождение приобретения
16:30–40; <Средневековая латынь, позднелатинская acquīsītīvus; см. приобретение, -ive
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ acquisitive
ac·quis·i·tive·ly, наречие·quisītīvus, существительноеnon·ac·quis·i·tive , прилагательное · неактивный · наречие
неактивный · , существительное предприимчивый · прилагательное · активный · активный · ly, наречиеактивность, существительноенеактивность, прилагательноенеактивность, наречиеактивность, существительное
Слова рядом с приобретением
приобретение, приобретение, acquis communautaire, приобретение, учет приобретения, приобретение, оправдать, оправдать, оправдать, оправдать, acr-
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
ПОДРОБНЕЕ О ACQUISITIVE
Что означает
acquisitive ?Стяжательство чаще всего означает стремление или стремление завладеть богатством или материальными вещами, особенно жадным способом.
Возможно, чаще всего он используется в более конкретном смысле для описания компаний, которые известны тем, что приобретают (покупают) другие компании и недвижимость, что часто называют приобретением . (однако оно используется гораздо реже, чем приобретение .) Это значение слова не обязательно подразумевает жадность, как в более общем смысле, но может означать, что такие компании склонны скупать конкурентов.
Пример: Технологические конгломераты, как известно, скупы, покупая любой стартап, у которого есть какая-то технология, которую они хотят.
Откуда взялось
приобретательное ?Первые упоминания о слове приобретать относятся примерно к 1600 году. В конечном итоге оно происходит от латинского глагола приобретать , который является корнем слова приобретать и означает «прибавлять к своим владениям».
Из-за того, что приобретение обычно используется для обозначения компании, купленной другой компанией, в этом контексте чаще всего используется приобретение . Приобретение также может использоваться многими общими способами для обозначения приобретенных вещей, процесса или приобретения вещей, включая нематериальные вещи, такие как знания и навыки. Но приобретательный , когда используется в общем смысле, почти всегда относится к тенденции пытаться приобрести материальные блага или деньги. Критика потребительства часто включает в себя обсуждение приобретательной природы потребителей, которые продолжают покупать вещи.
Приобретательный не следует путать с термином любознательный , который используется для описания человека, который любопытен или задает много вопросов.
Знаете ли вы…?
Какие другие формы относятся к приобретательному ?
Какие слова имеют общий корень или элемент слова с приобретательный ?
Какие слова часто используются при обсуждении приобретательного ?
С какими словами приобретательный обычно можно спутать?
Как
приобретательный используется в реальной жизни?Приобретательный часто используется несколько формально. Он чаще всего используется в контексте слияний и поглощений.
«EML — это не очень скупочная компания, это не наша основная бизнес-модель. Сказав это, мы всегда держим глаза и уши начеку», — сказал #EicherMotors MD @SidLal (через @SwarajSB)@RoyalEnfield #Auto #Technology #RoyalEnfield @ETBIndia https://t.co/NCCHIs2YxV — moneycontrol (@moneycontrolcom) 15 июня 2020 г.
— одна из самых больших тенденций в канадских технологиях: Caisse de depot финансирует местных игроков, которые быстро растут и приобретают капитал. Lightspeed, AlayaCare, Nuvei сразу приходят на ум, например https://t.co/h5ocyymqJV
— ШонСилкофф (@SeanSilcoff) 7 января 2020 г.
«Использование вершины в качестве меры успеха отражает смертельный ущерб, нанесенный альпинизму нашим обществом стяжателей, которое придает большое значение самим достижениям и мало — процессу достижения.
Я считаю это потребительским мышлением». — Поцелуй или убей, Марк Твайт— Аластер Хамфрис (@Al_Humpreys) 5 мая 2020 г.
Правильно ли используется приобретательный в следующем предложении?
Дети склонны к приобретению, и их нужно учить делиться.
Слова, связанные со словом стяжательный
хищный, жадный, жадный, алчный, требовательный, желающий, хватающий, жадный, цепляющий, жадный, хищный, цепкий