Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Стяжательная толпа: Управление толпой | СБК

Управление толпой | СБК

В обыденном языке «толпой» называют большое количество людей, находящихся одновременно в одном месте. Хотя даже интуитивно мы не назовем этим словом марширующее армейское подразделение или публику, собравшуюся в консерватории на симфонический концерт.

Не совсем верно называть толпой и прохожих на людной городской улице. Но вот произошло что-то необычное: завлекательное, драматическое или даже катастрофическое, и тут возникает особый феномен, имеющий общие черты, которые и отличают толпу от организованных форм социального поведения.

Толпаскопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием.

Механизмы образования толпы: слухи и эмоциональное кружение (взаимное заражение, т. е. передача эмоционального состояния на психофизиологическом уровне контакта между организмами).

При обычном общении имеет место та или иная степень взаимного понимания, согласия или несогласия, но в любом случае каждый остается отдельной личностью. Наоборот, эмоциональное кружение стирает индивидуальные различия. Человек чувствует и поведенчески реагирует, как все, включаются древние примитивные пласты психики.

Представьте себе полный зал, где рассказан очень смешной анекдот и все громко смеются. Вы только что вошли и не слышали шутку, однако общее настроение захватывает, и вы от души смеетесь вместе со всеми. Это самый простой и безобидный пример эмоционального кружения.

Есть и страшные примеры. В XIV веке Европу охватила «черная смерть» – эпидемия чумы, унесшая более 20 миллионов жизней. В разгар этого бедствия наступил праздник Святого Витта, который всегда сопровождался массовыми пирами и танцами. Особенно бурно празднество отмечали в Италии. Изможденные и отчаявшиеся люди, напившись вина, принимались ритмически плясать, доводили себя до истерического состояния и, уже не в силах остановиться, падали замертво. Зловещее и заразительное веселье передавалось от одного городского района к другому, от деревни к деревне, оставляя за собой бездыханные человеческие тела. Отсюда появился термин «пляска Святого Витта».

Необходимо добавить, что эмоциональное кружение, как всякий социальный и психологический феномен, не является однозначно негативным фактором. Оно сопровождает любое массовое мероприятие и групповое действие и, пока остается в рамках, служит сплочению и мобилизации. Но, превысив оптимальную меру, этот фактор оборачивается противоположными эффектами. Группа превращается в толпу, которая становится все менее управляемой при помощи нормативных механизмов и вместе с тем все более подверженной иррациональным манипуляциям.

Виды толпы:

Окказиональная (англ. occasion – «случайность») – скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие.

Конвенциональная (англ. convention – «условность») – собирается по поводу заранее объявленного события. Здесь уже преобладает направленный интерес, и люди до поры готовы следовать определенным условностям (конвенциям).

Экспрессивная (анг. expression – «выражение»), ритмически выражающая ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и т. д. Главная отличительная черта – ритмичность выражения.

Экстатическая (англ. ecstasy – «экстаз») – экстремальная форма экспрессивной толпы, пляска Святого Витта.

Действующая (active) – наиболее значимый и опасный вид стихийного поведения. В ее рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов:

  • Агрессивная (aggressive).
  • Паническая (panic; saving) толпа объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности. Сопровождается резким ослаблением волевого самоконтроля. Этот вид толпы мы рассмотрим отдельно.
  • Стяжательная (greedy) толпа – люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью. Доминирующей эмоцией здесь обычно ста- новится жадность, жажда обладания, к которой иногда примешивается страх.
  • Повстанческая (rebellious) толпа по ряду признаков сходна с агрессивной, но отличается от нее социально справедливым характером возмущения, при наличии активного сознательного звена в нее может быть внесено организационное начало, и тогда повстанческая толпа превращается в сплоченную группу.

Особое внимание обратим на то, что приведенная классификация весьма условна. В практическом плане наиболее важно основное свойство толпы – превращаемость: коль скоро толпа образовалась, она способна сравнительно легко превращаться из одного вида (подвида) в другой. Самый элементарный пример спонтанных превращений вспомнит всякий, кто бывал на футбольном матче. С началом игры конвенциональная толпа превращается в экспрессивную, и важнейшая задача организаторов – принять все необходимые меры, чтобы по ходу дела или по окончании матча предотвратить ее превращение в агрессивную, стяжательную (когда тысячи возбужденных болельщиков одновременно устремляются к единственному выходу) или паническую (спровоцированную дракой, пожаром, стрельбой и т. д.).

Превращения могут происходить спонтанно, т. е. без чьего-либо сознательного намерения, но бывают спровоцированы умышленно. На использовании свойства превращаемости и строятся по большей части приемы манипуляции толпой с теми или иными целями.

Приемы управления и манипуляции

Необходимо помнить, чем отличается толпа от сплоченной группы, потому что, применив неадекватные объекту и ситуации приемы, мы можем получить большие беды, подчас рискуем человеческими жизнями. Стихийное массовое поведение часто сопряжено с серьезными неприятностями, и в ряде случаев приходится выбирать меньшее из зол.

При организации массового мероприятия рекомендуется заранее позаботиться о непосредственных нуждах людей в зависимости от погоды: прохладительных напитках, укрытиях от дождя, жары и т. д. В противном случае поведение толпы может стать непредсказуемым, и, скажем, паника с трагическими последствиями возникнет из-за такой мелочи, как внезапно хлынувший ливень.

Важно также предотвратить чрезмерную концентрацию людей, особенно по окончании массового мероприятия, поскольку и это может грозить бедой. Так, после футбольного матча рекомендуется устроить другие, менее значительные развлечения – состязание бегунов или юных борцов, розыгрыш лотереи, показ мультфильма на электронном табло и т. д., чтобы задержать часть болельщиков на трибунах.

Различают приемы воздействия на толпу извне и изнутри. Чтобы в них разобраться, полезно обратить внимание на еще один специфический феномен, который называют географией толпы.

География толпы (особенно отчетливо фиксируемая при фотосъемке сверху) определяется различием между более плотным ядром и разреженной периферией. В ядре аккумулируется эффект эмоционального кружения, и оказавшийся там сильнее испытывает его влияние, чувствуя поддержку периферии и ощущая анонимность и безнаказанность…

Поэтому психологическое воздействие на толпу извне обычно рекомендуют нацеливать на периферию, внимание которой легче переключается, т. к. здесь обнаруживаются скорее свойства окказиональной толпы (зеваки). Основная задача – оттянуть внимание на другой объект.

Еще один комплекс приемов влияния на действующую толпу связан с использованием ритма. Удалось установить, что действующая толпа в отличие от экспрессивной аритмична, и поэтому громкий ритмичный звук способствует соответствующему превращению. Здесь, правда, следует добавить, что противодействие различным видам толпы требует различных ритмов: если для блокирования массовой агрессии применяются быстрые ритмы, то фактором противодействия панике служит более медленный размеренный темп марша или гимна.

Как ранее говорилось, в толпе человек теряет ощущение индивидуальности, чувствует себя безличным и потому свободным от ответственности, накладываемой ролевыми регуляторами. Вдохновляющее чувство вседозволенности и безнаказанности составляет важное условие массовых действий. Это условие нарушается приемами деанонимизации – воздействиями, направленными на то, чтобы лишить индивидов, составляющих толпу, свойства анонимности и тем самым способствовать их отрезвлению.

Этот эффект легко достигается при помощи большого количества хорошо заметных камер и (или) группы телеоператоров. Демонстративные действия последних (с проверенными путями ухода от опасности) способствуют возвращению идентичности индивидам в толпе и снижению коллективного эффекта.

Источник: журнал «Спорт Бизнес Консалтинг» №8 Май 2013

Виды толпы — Конспект лекций по курсу «Социальная психология»

Пять основных видов

1.     Окказиональная толпа (от англ. occasion – случайность) – скопление людей, собравшихся поглазеть на неожиданное происшествие.

2.     Конвенциональная толпа (от англ. convention – условность) собирается по поводу заранее объявленного события: петушиного или собачьего боя, боксерского или футбольного матча, митинга, концерта рок-группы и т.д.

3.     Экспрессивная толпа (от англ. expression – выражение) ритмически выражает ту или иную эмоцию: радость, энтузиазм, возмущение и т.д. как видно, спектр эмоциональных доминат здесь очень широк, а главная отличительная черта – ритмичность выражения.

4.     Экстатическая толпа (от  англ. ecstasy – экстаз) – экстремальная форма экспрессивной толпы. В экстазе люди самозабвенно доводят  себя до невменяемости под нарастающий ритм неистового моления в секте.

5.     Действующая (active) толпа – политически наиболее значимый и опасный вид коллективного поведения. В ее рамках, в свою очередь, можно выделить несколько подвидов.

  • Агрессивная толпа, эмоциональная доминанта которой ярость, злоба.
  • Паническая толпа объята ужасом, стремлением каждого избежать реальной или воображаемой опасности.
  • Стяжательная толпа – люди, вступившие в неорганизованный конфликт за обладание некоторой ценностью.
  • Повстанческая толпа по ряду признаков сходна с агрессивной (преобладает чувство злости), но отличается от нее социально справедливым характером возмущения.

Толпа столь же нетерпима, сколь и доверчива в отношении авторитета: уважает силу и мало поддается воздействию доброты, означающей для нее лишь своего рода слабость.

Власть вожаков очень деспотична, на именно этот деспотизм и заставляет толпу подчиняться.

Толпа никогда не стремится к правде, предпочитает поклоняться заблуждениям и иллюзиям, если только они прельщают ее.

Механизмы управления толпой:

 

Ø возвратить индивиду утраченное чувства самоконтроля и ответственности за свое поведение

Ø предотвратить образование толпы или расформировать уже образовавшуюся толпу

Ø применить меры по захвату и изоляции лидеров толпы. Если вожак исчезает и не замещается немедленно другим, толпа снова становится простым сборищем без всякой связи и устойчивости. В этом случае легче проводить мероприятия по рассеиванию толпы.

Ø с толпой очень сложно говорить голосом разума. Она воспринимает лишь приказ и обещания.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Виды толпы

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Виды толпы

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Виды толпы

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Приобретательное определение и значение | Dictionary.

com
  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Подробнее о Acquisitive
  • Примеры
  • Британский
  • 17 уровень сложности этого слова.

    [ uh-kwiz-i-tiv ]

    / əˈkwɪz ɪ tɪv /

    Сохранить это слово!

    См. синонимы для: приобретательный / приобретательный на Thesaurus.com

    Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


    прилагательное

    стремящийся или стремящийся приобретать и владеть, часто жадно; стремление получить богатство, собственность и т. д.: наши стяжательские импульсы; приобретательские общества.

    ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО

    алчный, жадный, скупой.

    См. синонимы слова «приобретение» на Thesaurus.com

    ВИКТОРИНА

    ВЫ НАПЛОНУТЕСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

    Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

    Вопрос 1 из 7

    Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

    Также приобретение [uh-kwiz-i-tawr-ee, -tohr-ee]. / əˈkwɪz ɪˌtɔr i, -ˌtoʊr i/.

    Происхождение приобретения

    16:30–40; <Средневековая латынь, позднелатинская acquīsītīvus; см. приобретение, -ive

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ acquisitive

    ac·quis·i·tive·ly, наречие·quisītīvus, существительноеnon·ac·quis·i·tive , прилагательное · неактивный · наречие

    неактивный · , существительное предприимчивый · прилагательное · активный · активный · ly, наречиеактивность, существительноенеактивность, прилагательноенеактивность, наречиеактивность, существительное

    Слова рядом с приобретением

    приобретение, приобретение, acquis communautaire, приобретение, учет приобретения, приобретение, оправдать, оправдать, оправдать, оправдать, acr-

    Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

    ПОДРОБНЕЕ О ACQUISITIVE

    Что означает

    acquisitive ?

    Стяжательство чаще всего означает стремление или стремление завладеть богатством или материальными вещами, особенно жадным способом.

    Возможно, чаще всего он используется в более конкретном смысле для описания компаний, которые известны тем, что приобретают (покупают) другие компании и недвижимость, что часто называют приобретением . (однако оно используется гораздо реже, чем приобретение .) Это значение слова не обязательно подразумевает жадность, как в более общем смысле, но может означать, что такие компании склонны скупать конкурентов.

    Пример: Технологические конгломераты, как известно, скупы, покупая любой стартап, у которого есть какая-то технология, которую они хотят.

    Откуда взялось

    приобретательное ?

    Первые упоминания о слове приобретать относятся примерно к 1600 году. В конечном итоге оно происходит от латинского глагола приобретать , который является корнем слова приобретать и означает «прибавлять к своим владениям».

    Из-за того, что приобретение обычно используется для обозначения компании, купленной другой компанией, в этом контексте чаще всего используется приобретение . Приобретение также может использоваться многими общими способами для обозначения приобретенных вещей, процесса или приобретения вещей, включая нематериальные вещи, такие как знания и навыки. Но приобретательный , когда используется в общем смысле, почти всегда относится к тенденции пытаться приобрести материальные блага или деньги. Критика потребительства часто включает в себя обсуждение приобретательной природы потребителей, которые продолжают покупать вещи.

    Приобретательный не следует путать с термином любознательный , который используется для описания человека, который любопытен или задает много вопросов.

    Знаете ли вы…?

    Какие другие формы относятся к приобретательному ?

    • приобретательно (наречие)
    • стяжательство (существительное)
    • неприобретательный (прилагательное)
    • без приобретения (наречие)
    • приобретение (существительное)
    • приобрести (глагол)

    Какие слова имеют общий корень или элемент слова с приобретательный ?

     

    • запрос
    • присоединиться

    Какие слова часто используются при обсуждении приобретательного ?

    • Компания
    • бизнес
    • получить
    • получить
    • усиление
    • купить
    • владение
    • свойство
    • жадный

    С какими словами приобретательный обычно можно спутать?

    • любознательный

    Как

    приобретательный используется в реальной жизни?

    Приобретательный часто используется несколько формально. Он чаще всего используется в контексте слияний и поглощений.

    «EML — это не очень скупочная компания, это не наша основная бизнес-модель. Сказав это, мы всегда держим глаза и уши начеку», — сказал #EicherMotors MD @SidLal (через @SwarajSB)@RoyalEnfield #Auto #Technology #RoyalEnfield @ETBIndia https://t.co/NCCHIs2YxV

    — moneycontrol (@moneycontrolcom) 15 июня 2020 г.

    — одна из самых больших тенденций в канадских технологиях: Caisse de depot финансирует местных игроков, которые быстро растут и приобретают капитал. Lightspeed, AlayaCare, Nuvei сразу приходят на ум, например https://t.co/h5ocyymqJV

    — ШонСилкофф (@SeanSilcoff) 7 января 2020 г.

    «Использование вершины в качестве меры успеха отражает смертельный ущерб, нанесенный альпинизму нашим обществом стяжателей, которое придает большое значение самим достижениям и мало — процессу достижения.

    Я считаю это потребительским мышлением». — Поцелуй или убей, Марк Твайт

    — Аластер Хамфрис (@Al_Humpreys) 5 мая 2020 г.

    Правильно ли используется приобретательный в следующем предложении?

    Дети склонны к приобретению, и их нужно учить делиться.

    Слова, связанные со словом стяжательный

    хищный, жадный, жадный, алчный, требовательный, желающий, хватающий, жадный, цепляющий, жадный, хищный, цепкий

    Как использовать приобретательный термин в предложении

    • BDG-YahooBDG много лет занимается исключительно поглощением, и ее генеральный директор Брайан Голдберг был довольно широко доступен для обсуждения ситуации со слияниями и поглощениями в СМИ.

      Брифинг для СМИ: Издатели сталкиваются с дырявыми социальными платформами по мере замедления роста доходов от коммерческой деятельности|Тим Петерсон|13 января 2022 г.|Digiday

    • Паттисалл сравнил подход Omnicom с подходом Stagwell в том, что обе компании наращивают свои технические возможности для реализации этих новых услуги, в то время как IPG и Publicis были более активны в покупке Acxiom и Epsilon соответственно.

      Краткое изложение: что означает новейшее приобретение Omnicom Media Group для перфоманс-маркетинга|Майкл Бюрги|7 октября 2021 г.|Digiday

    • Accenture Interactive в течение последних 10 лет активно занималась приобретениями, расширяя свой список независимых агентства, а также фирмы, предоставляющие цифровые и маркетинговые услуги.

      Памятка: что значит для творчества Дэвида Дроги на посту генерального директора Accenture Interactive|Майкл Бюрги|19 августа 2021 г.|Digiday

    • Comcast, осьминог-скупщик, в настоящее время рассматривает новую заявку на покупку Time Warner Cable на сумму 45 миллиардов долларов.

      Сможет ли Джимми Фэллон быть самим собой на «Вечернем шоу»?|Том Шейлз|17 февраля 2014|DAILY BEAST

    • «Я думаю, что на этом уровне ген охотника-собирателя влияет на них больше, чем богатство», — сказал Басс.

      Фолкнер из Oil Country: Рик Басс рассказывает о новом романе|Джейн Чаабаттари|22 августа 2013 г. |DAILY BEAST

    • Наряду со своими родственниками и друзьями Карзай широко подозревается в коррупции как корыстного, так и политического характера.

      Карзай теряет единственного друга|Ллойд Гроув|22 июня 2010 г.|DAILY BEAST

    • Сьюзан Зонтаг однажды назвала камеру «идеальной рукой сознания в любознательном настроении».

      Американские мечты Дэвида Линча|Ли Сигел|20 июля 2009|DAILY BEAST

    • Его любознательный ум никогда не отдыхал, и в 1732 году он начал публикацию знаменитого «Альманаха Бедного Ричарда».

      Паровая сталь и электричество|Джеймс В. Стил

    • А вот и странность в мире эгоистичных, стяжательных торговцев: торговец, который поносил свой собственный товар.

      Приключения и увлечения|E. В. Лукас

    • Рыболов ничего не строит: он принадлежит к приобретательской ветви.

      Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте

    • Он прослеживает Софиста по нисходящему подразделению от приобретательного рода искусства.

      Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте

    • Опять же, мы можем найти Софиста, спускаясь по другой цепочке подчиненных классов из рода — Приобретательное Искусство.

      Платон и другие сподвижники Сократа, 3-е изд. Том III (из 4)|Джордж Гроте0019

      склонны или стремятся приобретать вещи, особенно материальные ценности, в настоящее время мы живем в обществе приобретения

      Производные формы приобретения

      стяжательство, наречие, существительное

      Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

      Миметическая теория | Ключевые термины

      Приобретательный мимесис описывает передачу желаний от одного человека к другому. В треугольном, или миметическом, желании между желающим и желаемым объектом существует посредник. Эти посредники моделируют, как желать, и таким образом передают желание. В зависимости от того, насколько посредник удален от субъекта, желание может […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: мимесис

      Миметическое желание включает в себя субъекта (человека, желающего), объект (желаемую вещь) и посредника (человека, моделирующего желание) между ними двумя. Эти три точки при сопоставлении образуют треугольник. Отсюда треугольное желание. Понимание Рене Жираром формы желания радикально изменило ранее существовавшее предположение о том, что желание строго горизонтально, происходит […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческое желание

      Взять кого-то или что-то за образец для действий. Дети являются экспертами в подражании; взрослые обычно маскируют это. Подражание — это положительная сила, движущая детское развитие, обучение взрослых и приобретение добродетели. Подражание нейтрально — мы можем подражать либо позитивно (я называю это «подражанием»), либо негативно. Ценность имитации […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: Имитация

      Индивидуальная психология — это первая крупная попытка формально применить миметическую теорию к психологии. Он основан на понятии индивидуальности, впервые сформулированном психологом Жаном-Мишелем Угурлианом для описания того, как человеческая психология может быть понята только в отношениях между людьми или в пространстве между разными человеческими личностями. Идея […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческие отношения

      Каждая «культура» основана на определенных ритуалах, институтах, запретах, табу — вещах, которые, по мнению Жирара, основаны на основополагающем убийстве. Культурные ритуалы, институты, запреты и табу — все это создано для управления распространением насилия и, по сути, для воссоздания основополагающего убийства, которое было основой культуры, посредством ритуалов, а не […]

      Filed Under: Key Термины с тегами: культура, ритуалы, жертвоприношения

      Табу — это запрещенный набор действий, событий и явлений, которые общество считает неприемлемыми. Такого рода действия, такие как инцест, единодушно признаются и избегаются, потому что они сигнализируют о фундаментальной угрозе отношениям, а также о возможности насилия. В миметической теории табу и запреты играют примирительную и умиротворяющую роль в […]

      Рене Жирар считал, что в основе всей человеческой культуры лежит различие между профанным и священным. Как правило, эти термины описывают два разных вида насилия, возникающих в результате миметического желания. Нечестивое насилие произвольно, беспорядочно и хаотично. Напротив, священное насилие, такое как жертвоприношения, ритуалы и религия, пытается […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: человеческая культура, человеческое желание, человеческое насилие, насилие и религия

      Жирардианский хаос — это состояние общества, в котором миметическое желание породило соперничество и напряженность, которые разрушили социальную ткань до предела. Общества в состоянии хаоса ищут что-то, что могло бы навести порядок, и это что-то часто является механизмом поиска козлов отпущения. Люди всегда стремятся навести порядок […]

      Рубрики: Ключевые термины С тегами: гирардианская теория, человеческое желание, Миметик, Козел отпущения, Механизм козла отпущения Работает

      Когда миметическое желание распространяется по сообществу (всегда во Фрешманистане), что приводит к напряженности и соперничеству, которые быстро меняются и не имеют четкого направления, что приводит к хаосу, который угрожает разорвать сообщество на части в социальном плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *