ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 39
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Обществознание
Уровень:
ЕГЭ
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
субъективность
эмоциональность
образность
искусство
чувственное восприятие
Ниже приведен ряд терминов.
Все они, за исключением двух, относятся к несовершенству рынка. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.1) безработица
2) монополизация
3) конкуренция
4) рыночное равновесие
5) инфляция
6) имущественное неравенство
Выберите верные суждения о социальных институтах.
1) Социальные институты предназначены для удовлетворения общественных потребностей.
2) социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
3) Социальные институты — это одна из сфер жизни общества.
4) Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
В стране А происходят изменения экономической сферы.
Какие из них свидетельствуют о процессе глобализации?1) повышение производительности труда
2) открытие дочерних предприятий известных зарубежных фирм
3) развитие электронной международной торговли
4) применение технологий, сберегающих здоровье
5) международное экономическое сотрудничество
6) активное участие государства в регулировании рыночной экономики
Выберите верные суждения о государственном бюджете.
1) Государственный бюджет является одним из инструментов государственного регулирования экономики.
2) Государственный бюджет в РФ составляется Государственной Думой и принимается правительством, которое контролирует его исполнение.
3) Главным источником доходов государственного бюджета выступают налоги с физических и юридических лиц.
5) Превышение расходной части бюджета над доходной называется бюджетным профицитом.
Установите соответствие между примерами и факторами предложения.
ПРИМЕРЫ
А) рост цен на продукцию
Б) появление новых фирм-производителей товара
В) использование новых технологий производства
Г) снижение цены товара
Д) государственные субсидии
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) ценовые
2) неценовые
А1, Б1, В2, Г2, Д1
А1, Б2, В2, Г1, Д2
А2, Б2, В1, Г1, Д2
А2, Б1, В1, Г2, Д1
Гражданка Д.
работает администратором в салоне красоты. Каждое лето она сдает в аренду дачу, которую получила в наследство от бабушки. Несколько лет тому назад она стала владелицей акций нефтеперерабатывающего завода. У гражданки Д. растет сын. Выберите в приведенном списке источники доходов гражданки Д.1) пенсия бабушки
2) заработная плата администратора салона
3) социальные выплаты
4) рента
5) доходы от ценных бумаг
6) материнский капитал
Выберите верные суждения о социальном конфликте.
1) Социальный конфликт — это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей.
2) К причинам социального конфликта относится изменение самосознания социальной группы.
4) Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта.
5) Поскольку социальные конфликты возникают стихийно, общество никогда не сможет регулировать или предотвращать их.
Выберите верные суждения о субъектах политики.
1) К субъектам политики относятся политические институты, а именно социальные группы и общности.
2) Принимая участие в выборах, граждане проявляют себя как субъекты политики.
3) В демократическом государстве политические партии как субъекты политики являются институтом гражданского общества.
4) Политическая элита как субъект политики оказывает приоритетное воздействие на принятие политических решений.
Установите соответствие между полномочиями с убъектами государственной власти Российской Федерации, которым предоставлены эти полномочия.
ПОЛНОМОЧИЯ
А) дает разъяснения по вопросам судебной практики
Б) объявляет амнистию
В) осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции
Г) разрешает дела о соответствии конституций республик Конституции РФ
Д) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти
СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1) Конституционный Суд РФ
2) Верховный Суд РФ
3) Государственная Дума РФ
А1, Б2, В3, Г1, Д2
А1, Б3, В1, Г2, Д2
А2, Б3, В2, Г1, Д1
А3, Б1, В3, Г2, Д3
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 34 В выборах в законодательный орган власти приняли участие 60% граждан, имеющих право голоса. Выборы проходили по пропорци…
- ОГЭ 2017. Обществознание. Вариант 17 Совершеннолетние граждане РФ Валерий и Ксения обратились в органы ЗАГС с заявлением о регистрации брака, однако им было …
- ЕГЭ 2020. Обществознание. Вариант 4 Выберите верные суждения о социализации личности.Социализация личности завершается к совершеннолетию человека.Социализац…
- ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 33 Укажите, под какими номерами приведены признаки структурной безработицы. 1. Возникает при спаде производства. 2. Охв…
- Обмен, торговля, реклама. Часть 2. 7 класс. В рекламе говорится о том, что познавать мир ребёнку проще всего в подгузнике Hugges с уникальными застежками. В этой ре. ..
- Тест 68. Обществознание. 8 класс. Обобщение темы «Социальная сфера» Верны ли суждения об употреблении наркотиков и алкоголя молодежью: А) молодежи кажется, что возможно прекратить принима…
- ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 9 Рабочий день в магазине «Карандаши и ручки» начинается в 9 ч. 30 мин. К этому времени сотрудники должны присут…
- ОГЭ 2020. Обществознание. Вариант 2 Какая из перечисленных норм является нормой трудового права? В каком из приведенных примеров речь идет о профессионально…
- Человек и общество. Часть 6. 10 -11 классы Определите признак, свойственный традиционному обществу: Верны ли следующие суждения о деятельности? А. деятельность — …
- ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 19 Для клеток каких организмов характерны фагоцитоз? Клетки крови человека, участвующие в транспорте газов, – это
- ЕГЭ 2018. Русский язык. Вариант 24 Укажите, где допущено нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Расставьте все знаки препинания: укажите…
- ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 26 Выберите верные суждения об истине. 1) Критерием истины может быть ее признание авторитетными лицами. 2) Критерием и…
ЕГЭ 2019. Обществознание. Вариант 26
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Категория:
Обществознание
Уровень:
ЕГЭ
В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
субъективность
эмоциональность
образность
искусство
чувственное восприятие
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к несовершенствам рынка.
- безработица
- монополизация
- конкуренция
- рыночное равновесие
- инфляция
- имущественное неравенство
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
Выберите верные суждения о социальных институтах.
- Социальные институты предназначены для удовлетворения общественных потребностей.
- Социальные институты — это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
- Социальные институты — это одна из сфер жизни общества.
- Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
- К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом тип поведения.
В стране А происходят изменения экономической сферы. Какие из них свидетельствуют о процессе глобализации?
- повышение производительности труда
- открытие дочерних предприятий известных зарубежных фирм
- развитие электронной международной торговли
- применение технологий, сберегающих здоровье
- международное экономическое сотрудничество
- активное участие государства в регулировании рыночной экономики
Гражданка Д. работает администратором в салоне красоты. Каждое лето она сдает в аренду дачу, которую получила в наследство от бабушки. Несколько лет тому назад она стала владелицей акций нефтеперерабатывающего завода. У гражданки Д. растет сын. Выберите в приведенном списке источники доходов гражданки Д.
- пенсия бабушки
- заработная плата администратора салона
- социальные выплаты
- рента
- доходы от ценных бумаг
- материнский капитал
Выберите верные суждения о социальном конфликте.
- Социальный конфликт — это форма общественного взаимодействия, выраженная в противоборстве взглядов, интересов, ценностей.
- К причинам социального конфликта относится изменение самосознания социальной группы.
- Социальные конфликты всегда ведут к разрушению социальной структуры, дестабилизации общества.
- Критерием выделения локальных, региональных, межгосударственных и глобальных конфликтов является форма противоборства субъектов конфликта.
- Поскольку социальные конфликты возникают стихийно, общество никогда не сможет регулировать или предотвращать их.
Выберите верные суждения о субъектах политики.
- К субъектам политики относятся политические институты, а именно социальные группы и общности.
- Принимая участие в выборах, граждане проявляют себя как субъекты политики.
- В демократическом государстве политические партии как субъекты политики являются институтом гражданского общества.
- Политическая элита как субъект политики оказывает приоритетное воздействие на принятие политических решений.
- Деятельность субъектов политики всегда направлена на консолидацию политических сил и укрепление государственной власти.
В государстве А установлена монархическая форма правления. Найдите в приведенном ниже списке признаки, которые свидетельствуют о том, что А является демократическим государством.
- территория разделена на 13 департаментов
- действует всеобщее равное и прямое избирательное право
- законодательно закреплены права и свободы граждан и их гарантии
- граждане поддерживают правящую династию
- активно работают СМИ
- монарх ведет блог в социальных сетях
В соответствии с Конституцией РФ наша страна является светским государством. Выберите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие светское государство.
- политическое многообразие, многопартийность
- религиозные объединения равны перед законом
- человек, его права и свободы являются высшей ценностью
- религиозные объединения отделены от государства
- установление государственной религии
Граждане России Елена и Александр решили пожениться. Найдите в приведенном ниже списке условия, которые необходимо соблюсти для официальной регистрации их брака.
- заключение брачного договора
- прохождение медицинского обследования
- получение согласия родителей
- расторжение ранее заключенного брака
- достижение брачного возраста
- отсутствие близкого родства
Мы занимаемся обработкой ваших ответов
Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
- ЕГЭ 2018. История. Вариант 3 Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
- ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 8 Верны ли следующие суждения о видах культуры? А. Материальная культура включает физические объекты, созданные людьми….
- ОГЭ 2018. Обществознание. Вариант 5 Выражение «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» является результатом Ученый пытается создать новый вид. ..
- ЕГЭ 2017. Математика. Вариант 80 Рассмотрите ряд чисел: 40; 90; 50; 20; 20; 50. Найдите: а) размах; б) среднее арифметическое; в) медиану; г) м…
- ЕГЭ 2017. Химия. Вариант 42 В карбоновой группе атом углерода находится в состоянии гибридизации Число π-связей в молекуле винилбензола равно
- ЕГЭ 2018. Информатика. Вариант 12 У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. возведи в квадрат. Выполняя первую из…
- ЕГЭ 2017. Биология. Вариант 67 У голосеменных растений, в отличие от папоротников, Процесс поглощения микробов лейкоцитами И.И. Мечников назвал
- ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 47 Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах. 1) Факторами производства называют ресурсы, кот. ..
- ЕГЭ 2020. Обществознание. Вариант 2 Степанову исполнилось 14 лет, и он принял решение начать трудовую деятельность. Какие из перечисленных ниже требований б…
- ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 59 В Основном Законе Федеративной Республики Германии говорится, что Федеративная Республика Германия является демократичес…
- ОГЭ 2019. Обществознание. Вариант 53 Окончив институт, гражданин Ф. решил поступить на работу в престижную фирму. Ознакомившись с его дипломом и узнав, что п…
- ЕГЭ 2018. Математика. Вариант 39 На прямой АВ взята точка М. Луч MD — биссектриса угла СМВ. Известно, что ∠СМА = 122°. Найдите уг…
Чтение: Оценочное суждение | Признание искусства
Слово «искусство» часто используется для применения суждений о ценности, например, в таких выражениях, как «эта еда была произведением искусства» (подразумевая, что повар — художник) или «искусство обмана» (продвинутое, похвальное умение обманывать). Именно это использование слова в качестве меры высокой ценности придает термину оттенок субъективности.
Должен ли он быть визуально приятным или нет?
Вынесение оценочных суждений требует основы для критики. На самом простом уровне решение о том, считать ли объект или опыт искусством, зависит от того, считает ли он его привлекательным или отталкивающим. Хотя восприятие всегда окрашено опытом и обязательно субъективно, обычно понимается, что то, что каким-то образом визуально не приятно, не может быть искусством. Однако «хорошее» искусство не всегда или даже регулярно визуально нравится большинству зрителей. Другими словами, главной мотивацией художника не обязательно должно быть стремление к приятному расположению формы. Кроме того, искусство часто изображает ужасные образы, созданные по социальным, моральным или наводящим на размышления причинам.
Франсиско де Гойя, Эль-Трес-де-Майо. Изображение находится в общественном достоянии.
Например, на изображенной выше картине Франсиско Гойи изображена стрельба в Испании третьего мая 1808 года. Это графическое изображение расстрельной команды, казнившей нескольких умоляющих гражданских лиц. Но в то же время ужасающие образы демонстрируют острые художественные способности Гойи в композиции и исполнении и вызывают соответствующее социальное и политическое возмущение. Таким образом, продолжаются дебаты о том, какой способ эстетического удовлетворения, если таковой имеется, требуется для определения «искусства». Пересмотр того, что обычно считается визуально приятным, позволяет оживить и по-новому оценить стандарты самого искусства.
Искусство часто предназначено для обращения к человеческим эмоциям и связи с ними. Он может вызывать эстетические или моральные чувства и может пониматься как способ передачи этих чувств. Искусство можно рассматривать как исследование человеческого состояния или того, что значит быть человеком.
Факторы, влияющие на оценку искусства
Вид радуги часто вызывает эмоциональную реакцию, такую как восторг или радость. Внутренние реакции, такие как отвращение, показывают, что сенсорное обнаружение рефлекторно связано с выражением лица и поведением, таким как рвотный рефлекс. Тем не менее, отвращение часто может быть также результатом обучения или культуры; как указывал Дарвин, видеть пятно супа на мужской бороде отвратительно, хотя ни суп, ни борода сами по себе не отвратительны.
Художественные суждения могут быть связаны с эмоциями или, подобно эмоциям, частично воплощаться в наших физических реакциях. Вид величественного пейзажа может вызвать у нас реакцию благоговения, которая может проявляться физически в виде учащенного сердцебиения или расширенных глаз. Эти бессознательные реакции могут частично контролировать или, по крайней мере, укреплять наше суждение о том, что пейзаж величественен.
Точно так же художественные суждения могут быть в некоторой степени обусловлены культурой. Викторианцы в Британии часто считали африканскую скульптуру уродливой, но всего несколько десятилетий спустя та же самая публика считала эти скульптуры красивыми. Оценки красоты вполне могут быть связаны с желанностью, возможно, даже с сексуальной привлекательностью. Таким образом, суждения об искусстве могут быть связаны с суждениями об экономической, политической или моральной ценности. В современном контексте можно считать Lamborghini красивым отчасти потому, что он желателен как символ статуса, или мы можем считать его отталкивающим отчасти потому, что он означает для нас чрезмерное потребление и оскорбляет наши политические или моральные ценности.
Оценка ценности произведения искусства часто частично интеллектуальна и интерпретативна. Именно то, что вещь означает или символизирует для нас, часто является тем, о чем мы судим. Присвоение ценности произведениям искусства часто представляет собой сложное обсуждение наших чувств, эмоций, интеллектуальных мнений, воли, желаний, культуры, предпочтений, ценностей, подсознательного поведения, осознанных решений, обучения, инстинктов, социологических институтов и других факторов. Посмотрите видео ниже, чтобы услышать обсуждение этих факторов в оценочном суждении.
com/embed/8-5DTsl1V5k?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Посмотрите это видео, посвященное работе Дэмиена Херста « Физическая невозможность смерти в сознании живущего ». Подумайте о сложности интерпретационного опыта искусства и о том, как ценность присваивается произведению искусства.
Искусство — TOK 2022: ВЕБ-САЙТ ТЕОРИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ IBDP
Введение
Вводное задание: сколько различных форм искусства вы можете придумать? Подумайте, соедините и поделитесь с вашей группой.
Отражение: Как бы вы определили искусство?
Какие знания может дать нам искусство?
В отличие от некоторых других областей знаний, искусство определить немного сложнее. Если вас интуитивно тянет к искусству, вы можете почувствовать, что «понимаете», что такое искусство. Тем не менее, вы все еще можете затрудниться ответить на вопрос: что такое искусство? Еще сложнее понять, какие знания может дать нам искусство. Когда мы думаем об искусстве, мы часто сужаем наше внимание до изобразительного искусства, такого как картины. Тем не менее, искусство охватывает гораздо более широкую область. Музыка, исполнительское искусство, драма, литература, танец и кино (и это лишь некоторые из них) — все это дисциплины в искусстве. Каждый вид искусства использует разные средства массовой информации и уникальную методологию для создания произведений искусства. Это повлияет на характер передаваемых знаний, а также на динамику между создателем, произведением искусства и аудиторией. Эти динамичные отношения очень важны, когда речь идет о производстве и приобретении знаний в области искусства.
Даже если вы в настоящее время не изучаете искусство в IBDP, вы, несомненно, столкнетесь с искусством (в той или иной форме) в своей повседневной жизни. Средства массовой информации и индустрия развлечений, например, в значительной степени опираются на силу искусства, чтобы достучаться до своей аудитории. Индустрия развлечений, возможно, выигрывает от относительно недавнего распространения досуга среди классов общества (а не только среди элиты). Однако искусство как таковое не ново. Они также не всегда были делом элиты. Фактически, литература, музыка, изобразительное искусство и перформанс, песни и танцы были частью человеческого существования на протяжении тысячелетий. В некоторых случаях искусство действительно переплетается с жизнью. Искусство и (культурная) идентичность часто идут рука об руку. Искусство может включать и воплощать системы верований. Они также могут играть важную роль в распространении знаний. Например, танцы и ритуалы очень важны для многих коренных общин. Исторически сложилось так, что рассказывание историй и драматургия также играли большую роль в передаче знаний от предыдущих поколений или повышении осведомленности общественности. Это было особенно актуально до того, как чтение и письмо стали широко распространены. Искусство также позволяет самовыражаться. Такие формы искусства, как музыка, явно связаны с человеческими эмоциями. В этом смысле искусство может дать нам знания о человеческих эмоциях, нашем сообществе и более глубоком ощущении «я».
Искусство формирует самобытность людей и культур. Искусство может принимать форму ритуалов, оно может включать в себя религиозную символику, а иногда оно воплощает в себе историю определенной культуры или сообщества. Исторически искусство было тесно связано с религиозной или духовной сферой. В этом смысле художественное знание иногда носило религиозный или духовный характер. Так обстоит дело с историями о творении, ритуальными танцами вуду, архитектурой, такой как церкви и храмы, и некоторыми религиозными скульптурами, и это лишь некоторые из примеров. Формы искусства также могут использоваться для защиты политических взглядов. Искусство обладает силой убеждения, поскольку оно может задействовать эмоции людей. Это может происходить, среди прочего, посредством языка или сенсорных образов. Пропагандистское искусство и национальные гимны, например, могут быть использованы для усиления политической власти, а также доминирующего дискурса. И наоборот, искусство также позволило людям протестовать против этих доминирующих (угнетающих) сил. Искусство может выражать подрывные взгляды и побуждать людей к действию. Протестное искусство, например, дает голос людям. Художники иногда требуют социальных изменений, и они могут побуждать к этому других. Протестные песни, такие как American Idiot группы Green Day, могут охватить очень широкую аудиторию и даже возродиться при изменении политического климата (например, во время выборов Трампа эта песня снова стала популярной). Хотя мы часто упускаем из виду этот факт, искусство обладает достаточной силой, когда речь идет о производстве и распространении знаний. Так почему же это так? Искусство как AOK довольно уникально. Искусство обладает определенной свободой, которой нет в других областях знания. Искусство не обязаны полагаться на (сухие) факты и исследования (хотя и могут!). У художников есть некоторая форма методологической свободы. Они могут сразу протянуть руку и «схватить» наши эмоции. Благодаря воображению искусство также может раскрыть истины, которые сокрыты реальностью. Например, песня Джона Леннона Imagine выступает за социальные перемены. Сам акт воображения возможности лучшего мира дает нам знание того, что может быть и что должно изменить в нашем нынешнем мире. Художники, а также те, кто хочет заниматься искусством, могут требовать социальных изменений. Они могут мощно бороться за такие идеи, как свобода. Неудивительно, что искусство иногда подвергается цензуре. Сам этот факт иллюстрирует, насколько важно искусство, когда речь идет о производстве и распространении знаний.
Многие художники поднимают моральные вопросы через свое искусство. И наоборот, художественная методологическая свобода может включать в себя и определенную этическую свободу. Это становится яснее, если мы сравним моральные соображения, которые, скажем, должны учитывать ученые-люди, с теми, которые применимы к художникам. В этом смысле искусство может исследовать и даже раскрывать знания, в которые другие области знаний не могут углубиться. Давайте исследуем это дальше. Гуманитарные науки привязаны к научному методу с присущими ему моральными ограничениями. Некоторые эксперименты над человеческим поведением могут привести к интересным знаниям, но проводить их было бы неэтично. Если бы ученый-человек хотел узнать, насколько мы готовы причинить боль, например, он/она не смог бы провести эксперимент, в котором он/она размещал ножи, пистолеты и т. д. в комнате, а затем ждал, пока участники эксперимента начал причинять боль другим. Однако именно это и сделал художник перформанса Абрамович . В данном случае Абрамович приглашала людей принять участие в перформансе, причиняя себе боль. Хотя ее выводы нельзя обобщать, они, тем не менее, имеют большое значение. В этом смысле ее искусство может дать нам знания о человеческом поведении. Приведу еще один пример из области литературы: такой роман, как 1984 может дать нам (воображаемое) представление о том, как люди ведут себя в (тоталитарных) обществах. Хотя это воображаемое, оно все же предлагает нам мощные размышления о связи между властью, языком и политикой. По его мнению, искусство иногда может раскрыть истины, которые другие области знания не в состоянии исследовать.
Искусство и социальные перемены
Искусство способно выражать и взывать к эмоциям, интуиции и воображению. Эти способы познания тесно связаны с моралью. Следовательно, многие произведения искусства заставляют нас усомниться в наших этических суждениях. Искусство может вызывать сильную реакцию у своей аудитории, которая может побуждать к нашим моральным действиям. Религиозное искусство может апеллировать к нашему чувству страха или желанию удовлетворения в загробной жизни. Политическое искусство может подвергнуть сомнению зверства, такие как войны, репрессивные режимы и социальная несправедливость. Протестные песни, картины и стихи являются мощными инициаторами социальных изменений благодаря их приглашению к участию и интерпретации аудитории. Способность искусства учить нас тому, что правильно, а что нет, настолько велика, что некоторые люди считают ее важным критерием для определения (хорошего) искусства.
ТЭД: Как искусство может влиять на социальные изменения
Изд. TED: Музыка и творчество в Древней Греции
Издание TED: Джошуа Белл и Аристотель
Суждение
Искусство часто требует от публики своего рода суждения. Это может быть эстетическое суждение, размышление о том, следует ли считать произведение искусства искусством, и, возможно, даже отказ от ценностей, которые оно воплощает. Эстетическая оценка – это не просто вопрос личного вкуса. Например, вы вполне можете предпочесть синий цвет красному, но это не должно влиять на то, считаете ли вы и оцениваете ли вы определенное произведение искусства. Некоторые произведения искусства вызывают споры. Как было замечено ранее, художники, похоже, пользуются большей моральной свободой, чем, скажем, ученые-люди. Но существуют ли этические пределы тому, что должно считаться искусством? Должны ли мы воспринимать разрезанные трупы, пластическую хирургию, живую золотую рыбку в блендере или кожу, сделанную из человеческого живота, как искусство? Сопричастны ли вы аморальному поведению, если готовы стать зрителем произведений искусства, затрагивающих сомнительные этические основания? В чем разница между наслаждением сценой в фильме, где кто-то причиняет кому-то боль ради удовольствия, и реальным причинением кому-то боли ради удовольствия? Как мы можем решить, какое произведение искусства морально, а какое нет? Существуют ли обстоятельства, при которых цензура в искусстве может быть оправдана?
Когда мы будем судить о ценности искусства, мы будем смотреть на его моральные, познавательные и политические характеристики. Но насколько важна эстетика? Можем ли мы считать искусство истинным искусством только потому, что оно доставляет удовольствие и эстетически приятно? Эстетическое суждение — важный, но сложный аспект искусства. Если вы хотите узнать больше об интерпретации Кантом такого рода суждений, щелкните здесь.
эстетика и философия искусства: аудиолекции Оксфордского университета
Красота и правда
Отражение: Что такое красота? Как может быть связь между красотой и правдой?
Представления о красоте (и уродстве) составляют большую часть искусства и, возможно, нашей жизни в целом. Представление о том, что искусство должно быть просто красивым или эстетически приятным, несколько вышло из моды с 1960-х годов. Когда дело доходит до нашего обсуждения ТОК знаний в искусстве, мы часто сосредотачиваемся на моральных, поведенческих и политических знаниях, которые могут быть воплощены в произведении искусства. Но разве эстетика не важна в TOK? Не совсем, пока мы обсуждаем понятие красоты с некоторой глубиной. Также стоит помнить, что красивое не обязательно является искусством. Вы можете восхищаться телосложением Дженнифер Лоуренс, но ее тело не является искусством просто потому, что вы думаете, что она красивая и на нее приятно смотреть. Так что же может дать нам дискуссия об эстетическом суждении с точки зрения ТОК? Согласно Канту, эстетическое суждение в искусстве субъективно (поскольку оно связано с чувством удовольствия или неудовольствия), но это не вопрос желания и не просто вопрос личных предпочтений. Говоря, что что-то прекрасно, мы как бы ожидаем, что другие согласятся с нами. Этот нормативный аспект концепции в некотором роде ведет к понятию эстетической истины. Это очень трудная и сложная идея для понимания. Что это вообще значит, если что-то эстетически верно? В других областях знания, таких как естественные науки, мы можем утверждать, что что-то истинно, например, когда оно соответствует миру природы. В искусстве это намного сложнее.
И все же немало художников обыгрывали связь между красотой и правдой. Поэты и художники иногда намекают на то, что эстетическая красота (иногда через их искусство) ведет нас к истине, совершенству и даже к Богу. Это забавная мысль, но, возможно, не такая уж невероятная, если учесть, как мы используем искусство для достижения «высшего порядка». Мы создали самые красивые соборы во времена, когда большинство людей жили в бедных домах, мы создали замечательные скульптуры, изображающие греческих богов, и мы испытываем огромное чувство удовлетворения, когда сталкиваемся с красивым или гармоничным искусством. Ведет ли красота к чему-то «большему»? Содержит ли красота какую-то истину, как предполагает последняя строфа стихотворения Китса «Ода греческой вазе»? На протяжении всей истории люди искали красоту в самых разных областях знаний. У математиков, ученых и художников есть своя собственная интерпретация того, что представляет собой красота. Мы можем говорить о красивом уравнении, красивом решении или прекрасном музыкальном произведении. Есть ли что-то, что связывает воедино различные значения понятия красоты, и если да, то приводит ли это к какой-то истине? Традиционно представление о красоте ассоциировалось с такими ценностями, как добро, правда и справедливость. В этом смысле красота, передаваемая искусством, может раскрывать или воплощать знания, связанные с этими ценностями.
Для некоторых связь между математикой, искусством и красотой может быть не столь очевидной. Однако многие художники применяют правила математики для создания красоты в своих работах. Золотое сечение, например, использовалось архитекторами и художниками для создания гармонии и красоты в их работах. Это золотое сечение можно найти и в природе. Это отражено в таких узорах, как ракушки и лепестки на цветах. На самом деле, эта простая математическая формула, кажется, дает некоторые подсказки относительно того, что мы считаем красивым и пропорциональным. Связи между математикой, пропорциями, симметрией и красотой можно глубже изучить в ТОК. Существует ли такая вещь, как универсальная красота? Какая связь между математикой, музыкой и гармонией? Есть ли красота в математике?
Неврология математической красоты
Неожиданная математика звездной ночи Ван Гога
Искусство, красота, добродетель и религия
TED ed: Наука о симметрии
Дарвиновская теория красоты.
Знания в искусстве
Размышление: какие знания могут дать нам искусства, чего не могут дать другие области знаний?
Если язык художественной формы невербален, освобождает ли это ее от ограничения пропозициональным знанием?
Когда дело доходит до знаний в области искусства, аудитория играет очень важную роль. На самом деле, существует интересная динамика между художником, который создает свое произведение искусства, самим искусством и аудиторией, которая взаимодействует с искусством. Благодаря этим динамическим отношениям может быть создано знание. Именно интерпретативный аспект делает искусство таким уникальным. Иногда художник хочет, чтобы его произведение искусства что-то значило, но публика интерпретирует его по-другому, и мы все равно можем считать эту интерпретацию истинной или действительной. В некоторых случаях знание, созданное этим диалогом между зрителем и произведением искусства, может быть ценным знанием, даже если это знание не соответствует намерениям художника. Например, в литературе существуют литературные теории, отстаивающие деконтекстуализированный подход. Другие, наоборот, требуют от читателя знания исходного контекста, а также намерений автора интерпретировать текст.
Тем не менее, многие виды искусства требуют определенного отклика от публики. Это может быть эмоциональная или когнитивная реакция. Это может быть и эстетическая оценка. Этот ответ может привести к созданию знаний о человеческих эмоциях, «красивой правде», человеческом поведении, социальных ситуациях и многом другом.
Некоторые художники намеренно играют с понятием взаимодействия с публикой. Они также могут использовать метатекстовую отсылку и обращать внимание на то, что произведение искусства — это искусство (художественная литература). Некоторые художники передают диалог между творцом и творением в своем произведении искусства. Это может быть игривый поворот или более серьезное размышление о природе творения, цели жизни и человеческой смертности.
Идите к сосне, если хотите узнать о сосне, или к бамбуку, если хотите узнать о бамбуке. И при этом вы должны оставить свою субъективную озабоченность собой. В противном случае вы навязываете себя объекту и не учитесь.
Мацуа Басё (1644-1694) Японский поэт.
Идея урока: Убедите меня, что это искусство!
О знаниях и искусствах.
ЗАДАНИЕ:
Ваш учитель разместит набор (случайных) предметов перед классом. По очереди выбирайте пару объектов для своей команды. Затем вы должны подготовить объяснение, почему выбранный объект является искусством. Объясните значение слова «произведение искусства» и дайте ему название.
После этого будьте готовы к сеансу вопросов и ответов о вашей «художественной работе».
Победит самое убедительное объяснение.
Дополнительное обсуждение:
Полагается ли художественное творчество на воображение в большей степени, чем на другие инструменты познания?
Играет ли условность в искусстве иную роль по сравнению с другими областями знаний?
В какой мере художники извлекают выгоду из субъективного характера чувственного восприятия, тогда как ученые видят его
как препятствие, которое нужно преодолеть?
Является ли единственным эталоном «хорошего искусства» индивидуальный вкус?
Кто создает или определяет значение произведения искусства: художник, публика или оба?
Может ли произведение искусства иметь значение, о котором не знает сам художник?
Краткий рассказ о знании и истине
Методология и искусство
Какие методы могут использовать художники и зрители для получения знаний в области искусства?
Художественное творчество в большей степени зависит от воображения, чем от других инструментов познания?
youtube.com/embed/8aJw4chksqM?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> |
С одной стороны, искусство черпает свою силу из человеческого воображения. Наша способность творчески воспринимать идеи с помощью искусства может привести нас к более глубокому пониманию человеческого состояния, этики и мира вокруг нас. С другой стороны, мы можем утверждать, что искусство ограничено именно из-за его корней в человеческом воображении. Если искусство просто «придумано», какое подлинное знание оно может нам дать? Естественные науки часто противопоставляют искусствам, потому что они стремятся открывать и исследовать то, что действительно находится снаружи (то есть в мире природы). Его методы гораздо более жесткие и в нем меньше места для воображения (выходящего за рамки его методологии). Но опять же, бывают ситуации, в которых искусство может дать нам гораздо более мощные знания. Они могут задействовать наши эмоции и заставить нас думать о немыслимом. Именно поэтому искусство было такой мощной движущей силой социальных изменений. Но и в повседневной жизни мы обращаемся к искусству, чтобы понять или почувствовать то, что трудно понять. «Quand c’est?» Стромаэ? песня, например, может заставить нас почувствовать понятие рака так, как это просто не может сделать научная лексика. Искусство может дать нам знания, которые не могут дать науки. Интересно, что исследование Денисом Даттоном дарвиновской теории красоты предполагает, что существует связь между естественными науками и искусством. Может быть, воображение и разум можно примирить через искусство?
Чувственное восприятие, очевидно, является важным инструментом, который мы используем для оценки искусства. Мы используем наши чувства, чтобы слушать музыку, пробовать кулинарное искусство, наблюдать за скульптурой или картиной, оценивать пьесу или оперу, а иногда даже усиливать наше осязание или проприоцепцию. Но искусство — это нечто большее. Большинство из нас согласны с тем, что произведение искусства передает идею. Многие люди включают понятие творчества в свое определение искусства. Следовательно, воображение играет неоценимую роль в этой области знания. Воображение важно как для создания искусства как такового, так и для интерпретации (передаваемых знаний) его аудиторией.
Искусство также способно задействовать наши эмоции. Музыка является хорошим примером этого, но изобразительное искусство, литература, драма и исполнительское искусство также могут вызывать сильные эмоциональные отклики у своей аудитории. Аристотель высоко ценил искусство из-за его катарсической силы из-за такого обращения к эмоциям. Он утверждал, что, наблюдая за трагедией, мы можем «очистить» свою душу, и это заставляет нас вести себя лучше. Возможно, поэтому мы любим смотреть мыльные сериалы? Почему мы чувствуем облегчение, всплакнув после прочтения грустной истории? Почему нам нравится слушать грустную музыку, такую как «Formidable» Stromae? Платон, с другой стороны, был большим поклонником разума. Он считал, что искусство приведет нас к тому, что мы станем менее «хорошими» именно из-за этой эмоциональной привлекательности. Согласно Платону, рациональная жизнь лучше, чем эмоциональная, и он опасался, что искусство сделает нас более эмоциональными. Тем не менее он считал, что искусство может быть как хорошим, так и плохим. Он считал, что хорошее искусство — это искусство, которое побуждает нас совершать добродетельные поступки. Плохое искусство, наоборот, — это искусство, которое подстрекает к «насильственному поведению» и ведет к таким вещам, как «анархия». В глазах Платона последнее было бы совершенно ужасным.
Рефлексия: Вас когда-нибудь побуждали сделать что-то эмоциональное после того, как вы оценили произведение искусства?
Может ли искусство подстрекать к насилию или неподобающему поведению?
Если да, то должны ли мы подвергать цензуре определенные песни или формы искусства?
Искусство и религия
Многие (ранее) формы искусства создавались для религиозных целей. Считалось, что творение искусства может прославить Богов, приблизить нас к духовному или открыть какую-то (этическую и эстетическую) истину. Искусство — мощное средство, с помощью которого мы воображаем то, что трудно определить. Наши образы таких понятий, как рай, ад или божества, немедленно подключаются к нашему духовному я. Некоторые религии поощряют представление божеств через искусство, потому что это дает верующим (виртуальное) место поклонения, с которым им легче установить связь. Другие религии, такие как ислам, запрещают такие представления.
Религиозная архитектура обычно стремится буквально и символически достичь того, что «над нами». Это часто достигается за счет создания пропорциональных и интересных структур, таких как купола, башни, минареты, пирамиды и т. д. Использование узоров и света (например, через стеклянные окрашенные окна) может создать ощущение духовности и заставить нас чувствовать связь с наша религия и идеи, которые она представляет.
Даже если вы не религиозны, вы можете почувствовать себя особенным при входе в собор, мечеть или пирамиду. Точно так же религиозная музыка может задействовать ваши эмоции. С одной стороны, религия, несомненно, была главной движущей силой в развитии искусства. С другой стороны, некоторые формы искусства подверглись цензуре из-за религии. Поскольку религия так священна для верующих, антирелигиозное или «провокационное» искусство может вызывать негодование. В этом смысле искусство, религия и нагота имеют забавные отношения. С одной стороны, искусство исследовало красоту наготы в формах религиозного искусства. Иногда богов рисовали или лепили в виде (частичных) обнаженных тел. С другой стороны, нагота часто подвергается цензуре со стороны тех, кто представляет религию. «Сотворение Адама» Микеланджело — забавная иллюстрация этого явления. На фреске (вверху слева), которую можно найти на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, можно увидеть, что Адам обнажен, так как он был создан согласно Книге Бытия. Близкое прикосновение Бога и Адама создает ощущение человечности Бога, которое усиливается их физическим сходством.