Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Свободы определение: Свобода | Понятия и категории

Свобода | Понятия и категории

СВОБОДА — способность личности, группы людей, хозяйствующих субъектов правомерно действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на осознание объективной необходимости, отсутствие стеснений и ограничений в деятельности, превращающих свободу для одних в несвободу, ущерб для других.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 460.

 

СВОБОДА ЛИЧНОСТИ — конкретно-историческое явление. Как отмечал В. И. Ленин, „жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». В антагонистическом обществе свобода личности определяется прежде всего частнособственническими отношениями и потому имеет ограниченные рамки практически для всех социальных слоев, и особенно для трудящихся масс. Даже в самых развитых капиталистических странах, кичащихся своим демократизмом, свобода личности в значительной степени остается формальной и подвергается постоянным посягательствам со стороны правящих кругов и реакционных сил.

Tags: 

Идеология

СВОБОДА — способность, возможность и желание человека думать, чувствовать и действовать беспрепятственно в какой-либо сфере жизни в соответствии со своими интересами, потребностями, вкусами, идеалами, целями. Абсолютной свободы не может быть в принципе. Во все времена свобода коллективов и индивидов ограничивалась закономерностями раз-вития окружающего мира (природной и культурно-исторической заданностью, условиями, средой), интересами других людей и социальных групп, целых народов, моральными и правовыми нормами.

Tags: 

Философия

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ — политические и правовые нормы, определяющие права и свободы человека, гражданина. К таковым относятся: свобода слова, печати, собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, передвижения, выбора места жительства, неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, телефонных переговоров, свобода совести, вероисповедания.

Соблюдение демократических свобод отражает, характеризует социальную защищенность людей в ее широком понимании.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 111.

Tags: 

Политика

СВОБОДА — универсалия культуры субъектного ряда, фиксирующая возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания. В историческом контексте европейской культуры доминирующим оказывается аспект С., артикулируемый в классической философской традиции как С. воли. Когерентным процессом по отношению к историко-философской развертке проблематики С. воли является развитие понятия С. в контексте философии власти, определяющей последнюю именно как возможность внешнего целеполагания деятельности другого субъекта: «возможность проводить внутри данных общественных отношений свою собственную волю, даже вопреки сопротивлению» (М. Вебер), «способность или потенциальная возможность людей принимать решения, оказывающие влияние на действия других людей» (Парсонс) и т.

п. Вместе с тем в историко-философской традиции задается и более широкое понимание С., интерпретируемой не только применительно к целеполаганию (субъектной составляющей деятельности), но и к возможности реализации этого целеполагания (объективно-предметная составляющая деятельности)…

Tags: 

Философия

СВОБОДА — деятельность, не обусловленная внешними по отношению к субъекту деятельности причинами. В философии существуют различные подходы к пониманию С. С позиций онтологического подхода она рассматривается как основополагающий, субстанциональный принцип. Так понимаемая С. определяет возникновение мира, его сущность, место человека в мире. В рамках гносеологического подхода к проблеме С. исследуются возможности и границы осознания человеком своей собственной деятельности, анализируется проблема соотношения средств и целей деятельности, проблема предпосылок целеполагания.

Tags: 

Философия

СВОБОДА ПРЕДПОЧТЕНИЙ (БЕЗРАЗЛИЧИЕ) (INDIFFERENCE, LIBERTE D’-). Добровольность в смысле свободы от следования каким-либо наклонностям или предпочтениям; это добровольность выбора буриданова осла, если бы он наконец сделал свой выбор. Декарт считал свободу предпочтений «самой низкой степенью свободы, свидетельствующей скорее о недостатке знания, чем о совершенстве воли; если бы я всегда ясно сознавал, в чем истина и благо, мне было бы нетрудно решить, какое суждение вынести и какой выбор сделать, значит, я всегда оставался бы полностью свободным и никогда — равнодушным» («Размышления», IV; см. также «Письмо к отцу Меслану» от 9 февраля 1645 г.). И наоборот: разве для того, кто ко всему безразличен, имеет какое-то значение, свободен он или нет? И что ему делать со своей свободой?

Tags: 

Философия

СВОБОДА МЫСЛИ (LIBERTE DE PENSER). Не особый вид свободы, а отдельный случай ее проявления, право думать что хочешь, не встречая принуждения ни от кого и ни от чего, кроме себя и собственного разума. Свобода мысли это и есть сама мысль постольку, поскольку она свободна от предрассудков, догм, идеологий и пристрастий. Никогда не бывает чем-то раз навсегда данным и постоянно требует завоевания. Ее суть вслед за Горацием и Монтенем, но до Канта выразил Вольтер: «Наберитесь смелости думать самостоятельно».

Tags: 

Философия

СВОБОДА (LIBERIE). Быть свободным значит делать что хочешь. Отсюда три основных смысла этого слова, связанные именно с делом: свобода действия (если под делом разуметь действие), свобода желания (если под делом разуметь желание; ниже мы увидим, что этот смысл подразделяется на два), свобода разума (если подделом разуметь мышление). Свобода действия не таит в себе никаких теоретических трудностей. Это не что иное, как указывает Гоббс, как отсутствие всяких помех, затрудняющих движение; так, «вода, заключенная в сосуде, несвободна; если же сосуд разбит, она освобождается» («Гражданин», IX, 9). В приложении к людям свободой действия часто называют свободу в политическом смысле слова, поскольку именно государство является главной силой, ограничивающей свободу, и практически единственным ее гарантом.

Tags: 

Философия

СВОБОДА — осознанная необходимость и действия человека в соответствии со своими знаниями, возможность и способность выбора в своих действиях. Свобода — многозначное  понятие, крайние значения которого: 1) Свобода как возможность индивида самому определять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности; 2) Свобода как возможность действовать в направлении цели, поставленной коллективом или обществом.

Tags: 

Философия

СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ— философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества. Идеалисты в своем большинстве рассматривают свободу и необходимость как взаимоисключающие понятия и понимают свободу как самоопределение духа, как свободу воли, как возможность поступать согласно волеизъявлению, которое не детерминировано внешними условиями. Они полагают, что идея детерминизма, устанавливающая необходимость человеческих поступков, полностью снимает ответственность человека и делает невозможной нравственную оценку его действий.

Tags: 

Философия

Понятие свободы у Пушкина — Вопросы литературы

Слово «свобода» в XIX веке было у всех на устах. Оно было первым, которое французская революция начертала на своем знамени. Все последовавшие затем революции проходили под этим лозунгом. Спорили о том, как понимать свободу, какая конституция может ее гарантировать, какими средствами ее добыть и сохранить и как воспитать для нее людей и народы.

В конце XVIII и начале XIX века отчетливо определилась разница между античным и современным пониманием свободы. Десятки государственных деятелей, публицистов и историков утверждали, что конституция древних республик имела своей целью мощь государства и свобода, следовательно, заключалась в праве управлять страной, между тем как новые республики стремятся к неприкосновенности и благополучию личности и потому свободу понимают как максимальную независимость гражданина от государства. В этом плане и развивалась мысль нового времени.

Слово «свобода» было многозначно. Оно имело смысл общий и личный, политический, нравственный и бытовой. Каждая партия, каждый мыслитель, каждый человек понимали его по-разному, но только искушенные политики, разрабатывавшие конституции, и философы, строившие системы, различали множество понятий, обозначавшихся словом «свобода». Большинство тех, кто прославлял ее, мечтал о ней, обвинял государственный строй в ее отсутствии, искал ее в деревенском уединении или в кругу вольнодумствующих друзей, не предавались этим сложным изысканиям. Понятие свободы казалось им монолитным, простым и ясным, – тем более ясным, чем дальше было до воплощения его в действительности.

Вместе со своим веком, вышедшим из французской революции, Пушкин в течение всей жизни думал о свободе личной и свободе общественной, стремясь к ней всей силой ума и души. Не удивительно, что в его сознании понятие свободы пережило сложную эволюцию и имело определяющее значение для его творчества.

1

В 1815 году Пушкин писал подражание Ювеналу. Рим пал во прах перед ничтожным Ветулием, Рим порабощен. «Я сердцем римлянин, кипит в груди свобода». Но этот римлянин легко находит выход своему негодованию: вместе со своим другом он удалится куда-нибудь подальше от «вечного города». В тенистой рощице на морском берегу он отыщет красивый, светлый дом, расположится в уютном уголке и, попивая вино, «не страшась народного волненья», в гремящей сатире изобразит «нравы сих веков».

Свободолюбивый сын Рима ищет свободы у камелька за дедовским фиалом, куда не достигнет народное волнение. Патриотическое негодование превращается в чистейший эпикуреизм, и свобода понимается как свобода от общественного долга, борьбы и неприятностей. Пушкин избрал эту сатиру Ювенала потому, что она была созвучна его настроениям.

Негодование, в сущности, отсутствует в стихотворениях того же периода, по преимуществу анакреонтических.

Свобода, очевидно, заключается в том, чтобы беспрепятственно наслаждаться. Это – отсутствие помех в поисках счастья. Таково чисто гедоническое понятие свободы, подсказанное традицией сенсуалистического XVIII века.

Дай бог любви, чтоб ты свой век

Питомцем нежным Эпикура

Провел меж Вакха и Амура!

По-видимому, это все, что мог бы пожелать Пушкин не только князю А. М. Горчакову, впоследствии министру иностранных дел и канцлеру Империи, но и самому себе, и всякому поэту вообще.

Поэзия не всегда выражает всю сумму чувств, владеющих поэтом. Вероятно, Пушкин и в пятнадцать лет не был ограничен дешевым эпикуреизмом в виде вина и «нимф». В его творчестве проскальзывают нотки меланхолии, но они всегда оборачиваются безразличием к делам мира сего. Юный «наездник», предчувствующий свою гибель в бою, не думает о том, какова цель сражения, куда он несется со своими друзьями, он грустит потому, что

Эльвина смерти весть услышит

И втайне не вздохнет она.

 

Но тут любовные печали начинают расшатывать старые идеалы Вакха, Киприды и Морфея. Теперь сон является спасением от любовных страданий, а не приятным отдыхом от светской суеты.

Элегические и меланхолические мотивы все сильнее проникают в лирику Пушкина. Счастье и свобода, которые прежде были как будто нераздельны, теперь почти противопоставляются: бог создал рай и счастье глупцам, а «нам», то есть поэтам, – «уединенье и свободу». Это тот же мотив, который получил свое полное выражение позднее («на свете счастья нет, но есть покой и воля»). Так или иначе, в союзе с счастьем или в отрыве от него свобода все же понимается как независимость отдельного индивидуума, она имеет не общественный, а личный характер.

Но вот в 1817 году возникает «Вольность». Свобода имеет здесь общественно-политический смысл. Это равноправие и законность. Послание «К Чаадаеву» (1818) звучит еще яснее:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

 

Утешить Чаадаева можно было, только предрекая «звезду пленительного счастья». Имена, которые будут написаны «на обломках самовластья», – очевидно, имена тех, кто пытался пробудить Россию ото сна.

Но через год Пушкин обращается к Энгельгардту, и свобода опять понимается здесь в старом, как будто уже преодоленном смысле:

Ленивый Пинда гражданин,

Свободы, Вакха верный сын,

Венеры набожный поклонник…

 

Свобода опять рифмуется с природой, «вольность» и «лень» опять вступают в тесный союз:

Блажен, кто в отдаленной сени,

Вдали тиранов и невежд

Живет меж Вольности и Лени…

Таким образом, слово «свобода» означает у Пушкина два понятия: политическое и общественное, с одной стороны, и личное и бытовое – с другой. Эти два понятия резко отличаются одно от другого, но часто смешиваются: политическая вольность, воспетая в знаменитой оде, почти совпадает с свободой личной, свободой лени, пиров и равнодушия ко всему, кроме наслаждений.

В 1821 году Европа была в революционном возбуждении. Услышав об убийстве Коцебу и вспомнив Брута и Шарлотту Корде, Пушкин воспел «свободы тайный страж, карающий кинжал». Неаполитанская революция казалась ему бесперспективной: карбонарии «шалят, а та (то есть свобода.  – Б. Р.) едва ли там воскреснет». И тем не менее он говорит о «кровавой чаше», которой придется причаститься, чтобы сказать наконец: «Христос воскрес». Свобода все больше связывается с политической жизнью, – может быть, потому, что личная свобода невозможна и счастья в ней не найти.

В творчестве Пушкина нарастает ощущение неблагополучия. Жизнь катастрофична. Страсти и безумства разрушают гармонию бытия. Счастье – удел младенческой невинности, случайный дар судьбы, который нужно беречь от опасных покушений. Возникает комплекс идей, который в Европе обычно связывали с именем Байрона, – комплекс разочарования, нравственного беспокойства, протеста и индивидуализма. Тот, кто вкусил от древа познания, не может быть счастлив иначе, как в минуты забвения. Он принужден противопоставить себя, свою волю или свой произвол окружающему миру. Это начала неистовства и пессимизма.

Во всех произведениях этого периода обнаруживается интерес к личности, своей и чужой. Общие проблемы, судьбы народов стоят как будто на втором плане.

В 1821 году происходит восстание в Греции, перерастающее в событие европейского значения. Восстание внушает Пушкину тему стихотворения «Война», написанного 29 ноября 1821 года. Поэт воспринимает войну как «сильное впечатление», которого жаждет его душа. Для него это всего лишь «слепая славы страсть», «свирепый жар героев», «жажда гибели». Мысль о «себе» торжествует над всеми другими мыслями, которые могли бы возникнуть в связи с целью войны и судьбой народа. Но это также протест против обыденного существования, желание вырваться за пределы регламентированной жизни. Вместе с тем все более отчетливо звучат нотки разочарования, безнадежности и иронии. Душа час от часу немеет, иссякает чувство:

И свет, и дружбу, и любовь

В их наготе я ныне вижу.

 

Свобода все больше привлекает поэта, так как сам он чувствует себя в своей южной ссылке, как в неволе. Восстание греков вдохновляет его на чудесные элегические стихи. Выпуская на волю птиц, он радуется, что мог «хоть одному творенью» даровать свободу. Он взывает к грозе, «символу свободы», но его собственная деятельность кажется ему бесполезной:

К чему стадам дары свободы?

Их должно резать или стричь.

Едва ли можно понять это стихотворение только как отклик на неудачи европейского революционного движения. В душе поэта происходит какой-то глубокий и тягостный процесс.

Очевидно, Александр Раевский сыграл в этом процессе немалую роль. Навеянный им «Демон» совершенно байроничен, – так и определяли это стихотворение современники. В нем есть, конечно, нечто автобиографическое, но это лишь материал, переосмысленный искусством. Образ поэта, которому были новы все впечатленья бытия, несомненно, типизирован. Пушкин никогда не был похож на Ленского, и его творчество до 1823 года не было посвящено только «свободе, славе и любви». Ни первый период, изобилующий иронией и откровенной эротикой, ни дальнейшие меланхолические нотки разочарования не позволяют видеть в начальных восьми стихах «Демона» автопортрет, и тем более правдивый. Во второй части идеализирован и образ Раевского: это тип байронического искусителя или Мефистофеля, каким он является в «Сцене из «Фауста». Демон – не столько личность, сколько направление ума. Это не противопоставление Раевского Пушкину, это проблема, возникшая в сознании Пушкина в связи с Раевским, но подготовленная всем предыдущим развитием поэта и связанная с большими течениями в европейской литературе эпохи.

Прежде свобода связывалась с возможностью ничего не делать. Теперь она сочетается с возможностью делать все, что придет в голову, с «своенравием». Наполеон, Байрон, океан, гроза воплощают свободу в этом смысле слова – как необусловленность поведения внешними стимулами, будь то законы, самовластье или гражданский долг. Символом этой свободы остается, как прежде, «стихия», воспетая в стихотворении «К морю».

Море – символ свободы, так же как и гроза, разрушающая «гибельный оплот». Это «свободная стихия», противопоставленная миру, созданному человеком. У моря есть «своенравные порывы», и поэт чувствует свою духовную близость со свободной стихией.

Только два человека могли бы привлечь Пушкина на земном шаре: император и поэт. Очевидно, Наполеон и Байрон воплощали в своей личности и поведении эту стихийную идею свободы.

«К морю» было написано в конце сентября 1824 года. Но уже в начале сентября Пушкин закончил «Аквилон», стихи которого перекликаются со стихами «К морю»:

Но ты поднялся, ты взыграл,

Ты прошумел грозой и славой –

И бурны тучи разогнал,

И дуб низвергнул величавый1.

 

Свобода и в этом стихотворении понимается как произвол, но отношение к этому произволу несколько иное, – первая и последняя строфы написаны в другом тоне:

Зачем ты, грозный аквилон,

Тростник прибрежный долу клонишь?

Зачем на дальний небосклон

Ты облачко столь гневно гонишь?

 

Пускай же солнца ясный лик

Отныне радостью блистает,

И облачком зефир играет,

И тихо зыблется тростник.

Что значит это обращение к неразумной стихии, этот призыв к радости? Тяжело стало носить ризу мизантропии и имморализма, внушенного негодованием к господствующему миропорядку? Ненужным показалось индивидуалистическое пренебрежение к «другим», ко всему окружающему, потому что выход из этого индивидуализма был выходом в ничто?

Это прозрение, очевидно, не было делом одного месяца; «К морю» и «Аквилон» указывают этапы пути, пройденного мыслью Пушкина за последние годы. Он расставался с целой эпохой развития европейской литературы и переходил к новым формам мышления и творчества.

2

В январе 1824 года Пушкин начал «Цыган». В начале октября он их закончил.

Свобода в этой поэме принимает несколько иной характер. Прежде это слово для Пушкина означало преимущественно свободу одного человека, который отказывается от почестей, славы и общества, чтобы отдаться праздности и неге. Затем свободу он стал понимать как протест против миропорядка, как титаническую борьбу личности с обществом. В «Цыганах» получило свое выражение и то, и другое понятие, но с иной оценкой. И прежде всего «праздная» свобода оказалась уделом не одиночки, а целого народа.

Цыгане давно стали темой европейской литературы. Интерес к цыганам возник после французской революции, после крушения просветительского рационализма. Либералы пытались построить общество не при помощи отвлеченных конституций, а длительными и непреклонными усилиями ума и работой исторического «напильника», то есть осмысленным, хотя и медленным, трудом поколений. В 20-е годы это была основная и «средняя» линия развития общественной мысли, к которой примыкали люди, отнюдь не принадлежавшие к партии умеренных либералов в прямом и узком смысле слова. Но в глубинах сознания продолжала жить мечта об абсолютной свободе, не скованной никакими запретами и никаким долгом. Эта мечта оказалась реальностью, она воплотилась в презираемом и преследуемом народе, сохранившем свою свободу от первобытных времен, живущем в «золотом веке», без законов и принуждений. Цыгане счастливы, как первые люди в раю, как «дикари», изображенные миссионерами в их записках и просветителями в их трактатах и романах. Цыганский табор свободен от культуры, общественных оков и нравственности, – словно оазис среди современной бедственной цивилизации. Цыганская тема почти всегда заключала в себе некий протест против «общественного договора», против условностей, которым обрек себя свободный человек ради проблематического социального благополучия. Таких цыган изобразил Пушкин в своей поэме.

Цыганское счастье – это цыганская мудрость. Праздность предполагает бедность, естественная жизнь – свободу от обязанностей. Свобода от обязанностей – это и есть свобода и вместе с тем счастье. Вот почему Алеко не стал кузнецом, хотя принявший его в свой шатер старик цыган и предлагал ему это занятие («Железо куй – иль песни пой…»). Если бы он стал ковать лошадей, как советовал Пушкину Рылеев, он был бы менее «свободен». Если бы автор заставил его «цыганить лошадьми», как советовал Вяземский, это был бы герой активный, полуплут, полувор, связанный с обществом и его законами. Но ходить с медведем – специальность, не требующая труда, не влекущая за собой ответственности и наиболее согласная с идеей праздной свободы.

Цыганская свобода обитает в издранных шатрах. Воля неразрывно связана с бедностью, «бродящей бедностью»: цыгане свободны от собственности, постоянного крова, начальства и закона так же, как от обязанностей. Но это – бедность.

Прежде Пушкин понимал свободу как «негу», необходимым условием которой являлись «роскошь» и богатство. Здесь впервые, кажется, свобода порвала свои связи с негой. В цыганском таборе «все скудно», но все «так чуждо мертвых наших нег». Привычка к неге может даже стать препятствием к свободе:

Но не всегда мила свобода

Тому, кто к неге приучен.

 

Свобода оказывается трудной проблемой. Чтобы быть свободным, как цыган, нужно отказаться от многих завоеваний цивилизации.

Стоит ли анализировать этот цыганский миф, эту мечту или эту реальность с точки зрения ее логичности, возможности или правдоподобия? Стоит ли критиковать цыган как народность, как европейскую литературную тему или как сотворенный Пушкиным коллективный образ? Речь идет не о том. Нас интересует строй чувств, который привел Пушкина к его пониманию свободы, и вывод, какой сделал он из своей поэмы.

Пушкин не любил дидактики? Очевидно, прописная мораль, то есть предписания, которые излагаются без анализа действительности, повторяют запреты и рекомендации, не интересуясь причинами и обстоятельствами, игрой страстей, состоянием общества, казались ему бесполезными и раздражали его пытливый ум и бурно живущую душу. Но никогда он не проявлял нравственного безразличия к тому, что видел, и к тому, что писал. Если моральный кодекс, принятый светом и современным обществом, казался ему неудовлетворительным и не соответствующим надобностям сердца и разума, то он пытался найти новые формы нравственности, подсказанные ему внутренним чувством долга и пониманием человеческих и общественных отношений. Если он и не любил дидактической поэзии, оценивающей поступки по внешнему сходству с тем, что предписано, то он искал нравственного смысла поступков в душевных побуждениях, в структуре сердца, созданного структурой общества.

Алеко принес в первобытную цыганскую общину страсти последней общественной формации. Он готов проклинать среду, от которой бежал в цыганский табор. И тем не менее он – порождение этой среды. Его смущают ложные страсти и ложные наслаждения, созданные не природой, а обществом, – ложные потому, что они противоречат благой природе, и потому, что они не приносят подлинного счастья.

Теория ложных страстей и ложных наслаждений упорно разрабатывалась в философии Просвещения и позднее, во времена Империи и Реставрации, а терминология эта вошла в обиход и была всем известна.

Душой Алеко играли страсти.

  1. Ср.:

    Но ты взыграл, неодолимый,

    И стая тонет кораблей.

    («К морю»)[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

Определение свободы и значение — Merriam-Webster

свобода · свобода ˈfrē-dəm 

1

: качество или состояние свободы: например,

а

: отсутствие необходимости, принуждения или ограничения в выборе или действии

б

: освобождение от рабства или ограничений или от власти другого : независимость

с

: качество или состояние освобождения или свободы, как правило, от чего-то обременительного

свобода от ухода

д

: неограниченное использование

дали ему свободу своего дома

е

: легкость, удобство

свободно говорит на языке

ф

: качество откровенности, открытости или откровенности

ответили свободно

г

: ненадлежащее знакомство

час

: смелость замысла или исполнения

2

а

: политическое право

б

: франшиза, привилегия

Синонимы

  • автономия
  • независимость
  • независимость
  • свобода
  • самоопределение
  • самоуправление
  • самоуправление
  • суверенитет
  • sovranty

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Или Багс делал невозможное, выпрыгивая из кадра и приземляясь на чертежную доску карикатуриста, который работал над его созданием. Эта свобода выходить за пределы законов базовой физики, прыгать во времени и пространстве и перескакивать из одного измерения в другое долгое время была решающим аспектом творческой поэзии. — Билли Коллинз, 9 лет.0109 Wall Street Journal , 28–29 июня 2008 г.

Я вижу, что мой выбор никогда не был по-настоящему моим, и что так и должно быть, что утверждать обратное — значит гнаться за жалкой свободой. — Барак Обама, Сны моего отца , (1995) 2004

Это начало лета. … Для многих взрослых, которые на самом деле являются закрытыми детьми, это означает, что их кровь гудит от намека на свободу… — Анна Куиндлен, 9 лет.0109 Newsweek , 18 июня 2001 г.

Он считает, что у современных детей слишком много свободы . У нее есть свобода делать все, что ей нравится. политзаключенный, изо всех сил пытающийся выиграть свою свобода Подробнее

Недавние примеры в Интернете В настоящее время Шона и Натали сосредоточены на предоставлении свободы и правды окружающим. — Радхика Менон, ELLE , 15 апреля 2023 г. Во-вторых, были ли нарушены права представителей Джонса и Пирсона из-за потери свободы слова и свобода собраний, а в-третьих, были ли нарушены права Джонса и Пирсона по признаку расы. — Тейлор Уилсон, USA TODAY , 13 апреля 2023 г. Кентукки заслуживает губернатора, который уважает наши законы и наши свободы . — Бриджит Боуман, NBC News , 12 апреля 2023 г. Либертарианцы и сторонники теории заговора рассматривают 15-минутный город как коварную попытку социалистов и экологических экстремистов отобрать у людей автомобили, независимость и личную жизнь.0109 свобода . — The Week Staff, The Week , 10 апреля 2023 г. Артиста беспокоят политические атаки, происходящие в южных штатах на трансгендеров, репродуктивный выбор, дрэг-шоу и другие свободы . — Бриттани Шей, Хрон. , 10 апреля 2023 г. Растущее появление на Тайване уникальной тайваньской идентичности придало населению смелости отстаивать свою свобод , а также отражает прагматичную веру в то, что сохранение статус-кво — лучший способ поддержать живую демократию на острове. Рынок идей? — Энн Скотт Тайсон, The Christian Science Monitor , 10 апреля 2023 г. Группа студентов и художников обретает безопасность и свободу, уезжая в дальние уголки своего города. — Изабелла Паолетто, Нью-Йорк Таймс , 9 апреля 2023 г. Решение Совета Старого Джорджтауна является лишь последним событием в конфликте, в ходе которого были наняты адвокаты, оформлены документы и подняты вопросы о сохранении исторического наследия и личной свободе . — Тереза ​​Варгас, Washington Post , 8 апреля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «свобода». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

см. бесплатную запись 1

Первое известное использование

до 12 века в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование свобода было до 12 века

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи рядом с

свобода

вольноотпущенник

свобода

День свободы

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Свобода.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/freedom. По состоянию на 24 апреля 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

свобода

существительное

свобода · свобода ˈfrēd-əm 

1

а

: состояние свободы : свобода, независимость

б

: способность свободно двигаться или действовать

с

: состояние освобождения от чего-то обычно неприятного

свобода от ухода

д

: качество откровенности или открытости

ответил свобода

е

: использование без ограничений

имеет свободу дома

2

: политическое право

юридическое определение

свободу

существительное

свобода · ​дом

1

: качество или состояние свободы: как

а

: отсутствие необходимости, принуждения или ограничения в выборе или действии

б

: освобождение от рабства или ограничений или от власти другого

с

: качество или состояние освобождения от чего-либо обременительного

2

а

: политическое или гражданское право

б

: franchise sense 2

Больше от Merriam-Webster на

свобода

Нглиш: перевод свобода для испаноязычных 0004 Britannica. com: Энциклопедическая статья о свободе

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

предосудительный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Свобода Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ free-duhm ]

/ ˈfri dəm /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: свобода / свободы на Thesaurus.com

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

состояние нахождения на свободе или на свободе, а не в заточении или под физическим ограничением: он добился свободы после повторного судебного разбирательства.

освобождение от внешнего контроля, вмешательства, регулирования и т. д.

право определять действия без ограничений.

политическая или национальная независимость.

личная свобода, в отличие от рабства или рабства: швея, ранее находившаяся в рабстве, выкупила свою свободу и позже стала портнихой и стилистом Мэри Тодд Линкольн.

освобождение от наличия чего-либо указанного (обычно следует от): свобода от страха.

отсутствие или освобождение от связей, обязательств и т. д.

легкость или легкость передвижения или действия: пользоваться свободой проживания в деревне.

откровенность манер или речи.

общее освобождение или иммунитет: свобода от налогообложения.

отсутствие церемонии или оговорки.

вольность взята.

особый иммунитет или привилегия, которыми пользуются город или корпорация: свобода взимать налоги.

гражданская свобода, в отличие от подчинения произвольному или деспотичному правительству.

право пользоваться всеми привилегиями или особыми правами гражданства, членства и т. д. в сообществе и т. п.

право часто посещать, наслаждаться или использовать по своему усмотрению: право свободно пользоваться библиотекой друга.

Философия. право осуществлять выбор и принимать решения без внутренних или внешних ограничений; автономность; самоопределение. Сравните необходимость (определ. 7).

ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ свободу

9 открытость, непосредственность.

12 лицензия.

16 шт.

См. синонимы слова «свобода» на Thesaurus.com

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение свободы

Впервые записано до 900; среднеанглийское fredom, древнеанглийское frēodōm; см. бесплатно, -dom

изучение синонимов свободы

1. Свобода, независимость, свобода означают отсутствие необоснованных ограничений и возможность осуществлять свои права и полномочия. Свобода подчеркивает возможность, предоставленную для осуществления своих прав, полномочий, желаний и т.п.: свобода слова или совести; Свобода передвижения. Независимость подразумевает не только отсутствие ограничений, но и способность оставаться в одиночестве, неподдерживаемым ничем другим: Независимость мысли способствует изобретательству и открытию. Свобода, хотя чаще всего заменяется свободой, также используется для обозначения неправомерного осуществления свободы: Он позволил себе вольности с текстом.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОВА свобода

не·свобода·дом, существительное·вер·свобода, существительное·свобода, существительное

Слова рядом со свободой

свободный цикл, бесплатная доставка, свободное погружение, вольноотпущенник, Бюро вольноотпущенников, свобода , борец за свободу, Freedom Food, Freedomites, марш свободы, свобода собраний

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Слова, относящиеся к свободе

способность, освобождение, гибкость, иммунитет, возможность, сила, привилегия, право, автономия, гражданство, демократия, эмансипация, освобождение, освобождение , облегчение, самоопределение, самоуправление, суверенитет, отказ, отказ

Как использовать свободу в предложении

  • Вы хотите быть на грани динамики и свободы.

    Что, если бы в вашей компании не было правил? (Бонусный эпизод)|Мария Конникова|12 сентября 2020 г.|Фрикономика

  • Он понятия не имеет, какие храбрые мужчины и женщины, которые сражались и даже погибли на войне за нашу страну, и те, кто сегодня в армии защищает наши свободы, стоять за.

    Мой папа участвовал во Второй мировой войне — он был героем, а не неудачником|Питер Розенштейн|10 сентября 2020 г.|Washington Blade

  • Вместо этого Национальный конгресс Бразилии рассматривает законопроект, который нарушил бы неприкосновенность частной жизни и свободу выражения мнения 137 миллионов пользователей Интернета в стране.

    Бразильский законопроект о «фейковых новостях» не решит проблему дезинформации|Эми Нордрам|10 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Эта безграничная свобода, которую я, кажется, ощущаю в ее выступлении там.

    Сыграв так много ролей, кто настоящая Татьяна Маслани?|Эромо Эгбеджуле|4 сентября 2020 г.|Ozy

  • Он запомнит свой единственный момент свободы, утверждает он, когда станет «старым и сгорбленным».

    К квир-канону Диснея|Эмили ВанДерверфф|4 сентября 2020 г.|Vox

  • Другими словами, вольнодумец, защищающий свободу мысли.

    Зажигательный роман Уэльбека представляет Францию ​​с президентом-мусульманином|Пьер Ассулин|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это также было нападением на нашу свободу выражения мнений и образ жизни.

    Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О’Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Чем больше мы умиротворяем, чем больше мы потворствуем, тем больше смелости становятся враги свободы.

    Аяан Хирси Али: Наш долг — сохранить существование Charlie Hebdo|Аяан Хирси Али|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • В такое время никто не хочет соглашаться с меньшей свободой.

    Политики любят журналистов только тогда, когда они мертвы|Люк О’Нил|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Выбор между свободой и страхом не сложен, если смотреть на него со стороны.

    Почему мы поддерживаем Charlie Hebdo — и вы должны тоже|Джон Авлон|8 января 2015|DAILY BEAST

  • Для такого использования голоса в особой службе силы воли или движущей силы необходимо первым испытать свою свободу.

    Expressive Voice Культура|Джесси Элдридж Саутвик

  • Это была жизнь, полная свободы, и я никогда не перестану быть благодарным за нее, но я должен скоро вернуться домой и заняться своими делами.

    Предки|Гертруда Атертон

  • Ее успех укрепил ее уверенность в себе и усилил смелость и свободу, с которыми она обращалась со своей кистью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *