Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Таблица звонких и глухих букв русского языка: гласные, согласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие, парные, непарные

определение глухих и звонких, твердых и мягких из алфавита

Часто приходится слышать про согласные и гласные буквы в русском языке. Но ведь буква – это графический символ, ее пишут, а произносят звук (в языкознании принят термин «фонема»). Именно он бывает гласным или согласным в зависимости от способа произнесения. В образовании первых участвует только голос, вторые же образуются еще и с помощью создаваемых на пути воздушной струи преград — определенным образом расположенных губ или языка.

Ни губы, ни язык, ни голосовые связки не участвуют в написании буквы, а воспринимаем мы ее не на слух, а зрительно. Как же тогда она может быть гласной или согласной? Гласные и согласные буквы – это те, которые служат для передачи на письме гласных и согласных звуков соответственно. Так их называют для краткости, однако в научных текстах не встретить подобного наименования буквы. Согласные и гласные – это фонемы. Письменно они обозначаются с помощью перечисленных в алфавите символов или их комбинаций.

Оглавление

  • Согласные буквы русского алфавита
  • Парность согласных
    • Мягкие и твердые согласные
    • Глухие и звонкие согласные
  • Полезное видео
  • Подведем итоги

Согласные буквы русского алфавита

Современная русская азбука насчитывает 21 согласную букву. А вот обозначаемых ими звуков гораздо больше — 36. Как возникает такое несоответствие, показывает приведенная ниже таблица.

БуквыЗвукиПримеры
Б[б]

[б’]

барабан, работа

белка, разбить

В[в]

[в’]

ваза, трава

видеть, деревья

Г[г]

[г’]

гордость, дорога

гиря, пироги

Д[д]

[д’]

домашний, погода

дерево, люди

Ж[ж]жарко, движение
З[з]

[з’]

звезда, бирюза

зелень, поземка

Й[й’]чайка, слушай
К[к]

[к’]

колокол, сумрак

кирпич, пирожки

Л[л]

[л’]

лодка, думал

лилия, шмель

М[м]

[м’]

мамонт, терем

мелочь, озимь

Н[н]

[н’]

наперсток, буран

непонятный, ясень

П[п]

[п’]

подумать, охрип

переписать, накипь

Р[р]

[р’]

радость, ветер

река, якорь

С[с]

[с’]

солнце, принес

синий, взвесь

Т[т]

[т’]

талант, отрезок

тетя, увидеть

Ф[ф]

[ф’]

фанфары, рельеф

фигурный, верфь

Х[х]

[х’]

хоровой, мех

хитрость, стихи

Ц[ц]царство, оценка
Ч[ч’]чечетка, мяч
Ш[ш]шашки, наотмашь
Щ[щ’]щуриться, плащ

Парность согласных

Почти все согласные звуки можно разбить на пары двумя различными способами. Их парность возможна:

  • по твердости и мягкости;
  • по звонкости и глухости.

Однако некоторые при этом останутся без пары. Их называют по данному признаку непарными.

Мягкие и твердые согласные

Из таблицы следует, что согласные буквы в большинстве могут передавать на письме не всегда один и тот же звук, а в различных ситуациях два разных: твердый и мягкий. Однако есть такие, для которых указан единственный вариант. Это говорит об их непарности по мягкости/твердости.

Интересно! Как пишутся прописные и строчные буквы и что это такое

Три из них не имеют мягкой пары или, как иногда говорят, они всегда твердые: Ж, Ц, Ш. Три из них, наоборот, не имеют твердой пары, они всегда мягкие: Й, Ч, Щ. Правда, говорить о всегдашней твердости или мягкости не совсем корректно: все мягкие и твердые согласные звуки остаются таковыми всегда, только у некоторых из них есть пара с противоположным признаком, а у некоторых нет.

Мягкость на письме может быть отражена разными способами.

  • С помощью написания следом одной из гласных букв: Е, Ё, Ю, Я, И (вЕтЕр, клЁн, купЮра, полЯна, лИст).
  • С помощью мягкого знака (осенЬ, калЬка).
  • Если следом стоит тоже мягкий, мягкость которого уже обозначена одним из указанных способов или не имеющий твердой пары: (кисть [с’т’], гонщик [н’щ’]). В этом случае происходит ассимиляция, то есть уподобление предшествующего звука последующему. Исключением является Л, не ассимилирующий и требующий отдельного обозначения (молчать [лч’], сельдь [л’д’]).

Мягкие согласные, не имеющие твердой пары, дополнительного обозначения мягкости не требуют.

Глухие и звонкие согласные

Если твердые и мягкие согласные на письме обозначаются одними и теми же графическими символами, то как русский язык предписывает обозначать глухие и звонкие? Оказывается, здесь возможны варианты. В алфавите существуют согласные буквы, называемые глухими и звонкими, но со звучанием в слове эти названия совпадают не всегда.

Глухими называют звуки, которые произносятся без участия голоса. Говорит человек громко или шепотом – их звучание остается неизменным, в то время как звонкие в таких случаях отличаются.

Важно! Проверяем слова с безударной гласной буквой в корне слова

По признаку глухости и звонкости согласные тоже образуют пары.

ЗвонкиеПримерыГлухиеПримеры
[б]

[б’]

грибы, грибной

билет, рыбьи

[п]

[п’]

гриб, под грибком, шапка, сноп, липа,

зябь, топь, лепить

[в]

[в’]

проводник, власть

львиный, деревья

[ф]

[ф’]

покров, отрывки, шкаф, арфа, кофта

явь, верфь, фитиль

[г]

[г’]

пурга, гладить

гитара

[к]

[к’]

друг, молоко, подарок, стекло

кисть

[д]

[д’]

стадо, длина

дергать, ладья

[т]

[т’]

выход, судоходство, скат, лента, отмель

сельдь, сеть, картина

[ж]житель, возможность[ш]этаж, ложка, марш, игрушка, пышный, что, помощник
[з]

[з’]

проза, размен, сделать

зелень, резьба, жизнь

[с]

[с’]

мороз, нарезка, колос, крест, оса, весна

вязь, лось, осина, песня

[й’]якорь [й’а], май,

ручьи [й’и]

[л]

[л’]

весло, молчать

пыльный, лиса

[м]

[м’]

малина, дом, сумка

номер, Пермь

[н]

[н’]

земной, вулкан, пенка

олень, бантик, книга

[р]

[р’]

разговор, ширма, шерсть

карета, якорь

[х]

[х’]

холод, мягкость, мох, лохматый

стихия, хитрый

[ц]цапля, конец, цемент, кажется [ца]
[ч’]человек, печка, мяч, полночь, ночной
[щ’]щепка, вещь, роща, мощный, считать

Таким образом, видно, что звуки не всегда передаются с помощью привычной буквы. В русском языке варианты их письменного обозначения могут зависеть от того, что пишется после, а иногда и до них. Некоторые сочетания дают итоговую фонему в результате ассимиляции, в некоторых произношение сложилось исторически.

Важно! В случае расхождения между устным и письменным вариантом определить, какие буквы требуется написать в сомнительных местах, помогают правила орфографии или орфографический словарь.

Полезное видео

Подведем итоги

Каждое такое место несовпадения – область применения правила. Именно для выявления подобных позиций производится фонетический анализ слова.

Урок. «Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение»

Тема урока: Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение (5 класс)

Цели урока:

  1. Образовательные: дать представление о согласных звуках  русского языка,  научить распознавать согласные звуки по глухости-звонкости.

 

  1. Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умению делать выводы, развивать речь (монологическая).

 

  1. Воспитательные: воспитывать любовь к родному язык, прививать интерес к его познанию.

 

Задачи: достичь поставленных целей через выполнения упражнений.

Средства: устное сообщение, чтение, письмо.

Оборудование: учебник, таблица.

Тип урока: урок объяснения нового материала

 

Ход  урока

I. Организационный момент.

              Здравствуйте! Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний.

         Прежде чем приступить к нашей работе, давайте вспомним, в каких случаях мы пишем разделительный твердый и мягкий знак.

( Разделительный твердый знак пишется после префикса, заканчивающегося на согласный, перед е, ë, ю, я — подъезд, объявление. Мягкий знак пишется в корне и после корня перед е, ë, ю, я, и – счастье, воробьи, пью ).

        А теперь, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладошки там, где услышите твердый знак.

         Игра: Где разделительный твердый знак?

 

Белье, бью, подъезд, пальто, объект, платье, въезд, листья, киносъемка.

         Сейчас вашим заданием будет отгадать сказку.

         Игра: «Угадай сказку».

         В этой сказке рассказывается, как мачеха отправила падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него сидело двенадцать человек.

  1. Как называется сказка?
  2. Назовите имена двенадцати человек, которые сидели у костра?

(Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь ).

  1. А теперь, назовите только те месяцы, в которых на конце пишется

мягкий знак.

Обратите внимание на доску, давайте посчитаем сколько букв и звуков в каждом слове.

семя — [ с’эм’а] – 4 б., 4 зв.

  съем — [ с’ й э м] – 4 б., 4 зв.

                                            конь — [ к о н’] – 4 б., 3 зв.

  Ялта — [й а л т а] – 4 б., 6 зв.

  1. Почему в одних случаях букв больше чем звуков, в других – наоборот

или же ровное количество?

  1. В какие случаях буквы е, ë, ю, я – обозначают два звука?

(в начале слова, после гласной, после разделительных ъ и ь знака).

  1. А в каких случаях буквы е. ë, ю, я – обозначают один звук?

(после согласных).

ІІІ. Сообщение темы и целей урока.

Тема сегодняшнего урока звучит так: Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные в сильной и слабой позиции: их произношение.

Наша с вами задача заключается в том, чтобы научиться  распознавать звонкие и глухие согласные звуки, услышать и запомнить как же они произносятся в сильной и слабой позиции.

ІV. Изучение нового материала.

Слово учителя: Согласные звуки русского языка делятся на  звонкие, глухие и сонорные. Это деление определяется тем, что в образовании звуков берет участие шум и голос. При образовании звонких согласных звуков большую роль играет шум, нежели голос, например,

[б], [д], [з].

Глухие звуки образовываются при  помощи шума, например,

[л], [с], [п].

При образовании сонорных звуков большую роль играет голос, нежели шум.

[л], [р], [м], [н’].

Сонорные звуки можно тянуть, а при желании даже петь

Вечерний звон-н-н-н,

Вечерний звон-н-н-н,

Как много дум-м-м-м,

Наводит он-н-н-н-н.

(повторяют за учителем).

Большинство согласных звуков составляю пары по звонкости-глухости.

V. Первичное закрепление материала.

Обратимся к нашей таблице, при помощи ее вы будете выполнять упражнения.

 

 

 

 

Парные

Непарные

Звонкие

б б’ в в’  г г’ д д’ ж  з з’

 

Глухие

п п’ ф ф’ к к’ т  т’ ш с с’

х  х’ ц ч’ щ

Сонорные

 

л л’ м м’ н н’ р р’ й

 

Упр. 137 (читаем правило из учебника, ученики повторяют за учителем звуки).

Упр. 138 Спишите пары слов, вставляя на  место пропуска во втором слове букву, которая обозначает звук, противоположный по звонкости — глухости звуку в первом слове, подчеркните парные согласные.

Дом – том,  палка – балка,  жить – шить, вата – фата, крот – грот, злой – слой.

  Согласные звуки, составляющие пары по звонкости — глухости, могут произноситься по-разному: в сильной позиции они звучат отчетливо, а в слабой позиции совпадают в звучании со своей парой.

В сильной позиции звонкие и глухи согласные обозначаются на письме соответствующими буквами:

слить – злить, шар – жар.

Звонкие согласные в конце слова и перед глухими звучат как их парные глухие.

Подъезд – подъе [ст],

Этаж – эта [ш].

Глухие согласные перед парными звонкими согласными  ( кроме [в], [в’] ) звучат как их парные звонкие:

Просьба — про [з’] ба,

Сделать — [з] делать.

Упр. 140 Прочитайте слова на русском и украинском языках. Чем отличается произношение согласных в двух языках?

Ду[п] — ду[б],

моро[с] — моро[з],

бу[т]ка — бу[д]ка.

Задание. Определить в какой позиции стоят звуки в словах:  сад, гриб, кол,  дело, кружка,  пить, год, шить.

VІ. Подведение итогов урока, выставление оценок и их комментирование.

Итак, давайте подытожим, какими бывают звуки в русском языке? Что было самым интересным на уроке? Звучало ли на уроке то, что вы не знали?

          VII. Задание на дом.

Выучить правила ст. 53 — 55, упр. 151 ст. 59.

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Звонкие и глухие парные согласные в сильной и слабой позиции: их передача на письме (5 класс)

Цели урока:

1. Образовательные: научить учеников определять сильную и 

   слабую позицию для согласных звуков.

2.Развивающие: развивать речь учащихся (монологическая), 

   логическое мышление, память, сообразительность.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, 

   вызывать интерес к его познанию.

Задачи: достичь поставленных целей путем выполнения различных упражнений.

Средства: объяснение, устное сообщение, чтение, письмо, работа у дочки.

Оборудование: учебник.

Тип урока:  урок закрепление нового материала

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы начали изучать согласные звуки. Давайте с вами вспомним, какие согласные звуки бывают в русском языке?

(звонкие и глухие).

А все ли звуки образовывают пары?

(нет, не все)

А есть ли у таких звуков как [л’], [н], [й] пара по глухости?

(нет).

Обратите внимание на доску. Вы должны дописать каждому звуку пару, и  назвать какой это звук звонкий или глухой?

[д] [ж] [  ]  [г] [  ]  [б]

↓     ↓   ↓     ↓   ↓      ↓

[т]  [  ]  [с]  [к] [ф] [  ]

А теперь, вспомним, в каких двух позициях могут  стоять согласные звуки по звонкости – глухости?

( В сильной и слабой позиции).

Как обозначаются в сильной позиции звонкие согласные?

( теми же буквами: шар-жар, вата — фата).

А как в слабой позиции произносятся звонкие  согласные в конце слова и перед глухими?

(как их парные глухие).

Этаж – эта [ш], сад – са [т] (в конце слова).

Бере [з]ка – бере [с]ка, у[з]кий — у[с]кий (перед глухими).

На доске есть две колонки:  в первой надо написать  слова с согласными в сильной позиции, а во вторую   — в слабой позиции.

Дом, ложка, теплоход, рот, палка, березка, дорожка, злой, улыбка, резкий, вата, кот.

ІІІ. Проверка домашнего задания.

Итак, дома вам надо было выполнить упражнение 151 ст.59.

(подчеркнуть слова те, что рифмуются, объяснить значение пословицы).

  1. Хлеб ешь, а правду
    режь
    . Значение: не имеет значение, какое отношение, но люди должны всегда говорить правду.
  2. Редко, да метко.   Значение: не всегда что-либо делать, но можно получить хорошие результаты.
  3. Семь  бед – один ответ. Значение: неважно, сколько человек сделал плохого, он все же будет за это отвечать, он понесет одно наказание.

IV. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока звучит так: Звонкие и глухие парные согласные в сильной и слабой позиции: их передача на письме.

Сегодня на уроке мы будем учиться различать звонкие и глухие  согласные в слабой и сильной позиции и посмотрим, почему в слове слышится один звук, а на письме он обозначается другой буквой.

В слабой позиции (на конце слова, перед глухими и звонкими согласными) звонкие и глухие согласные обозначаются буквами:

б –п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,

они звучат одинаково, поэтому на письме могут возникнуть трудности при выборе буквы:

Рубашка

    ш    ж

Чтобы проверить на письме парные согласные по глухости — звонкости в слабой позиции надо изменить слово так, чтобы звук оказался в сильной позиции (перед гласным, перед в, л, м, н, р).

снегнет снега

косьба – косить

V.  Закрепление нового материала.

Задание. Изменить слово так, чтобы после проверяемой парной согласной стояла гласная. Орфограммы подчеркнуть.

тетрадь — нет тетради,

Глеб — Глеба,

мороз — мороза,

город — города

клюв — клюва,

Еж — ежик,

дуб — дубок,

морковь — морковка,

шубка — шуба.

Упр.153  Найти в слове ошибку и проверить.

Выпал первый снех. На улице сильный морос. В зимний холот, всякий молот.

Задание. Найти слово с парным согласным на конце слова, написание которых надо проверить.

Выпал снег. Весь сад белый. Сильный мороз. У дома большой пруд.

VІ. Подведение итогов урока, выставление оценок и их комментирование.

Сегодня на уроке мы с вами научились определять сильную и слабую позицию для звонких и глухих согласных.

Прием «Микрофон».

Что на уроке вам наиболее понравилось?  С какими трудностями вы столкнулись?  Все ли понятно было при изучении нового материала?

VІІ.  Задание на дом.

Упр. 167 Списать текс, вставить пропущенные буквы и объяснить почему вставили именно эту букву. Выучить правило на ст. 60.

 

 

 

 

 

 

3.2. Базовая фонетика

Ложбанское произношение определяется с использованием Международного фонетического алфавита, или IPA, стандартного метода расшифровки произношения. По соглашению транскрипция IPA всегда заключена в квадратные скобки: например, слово «кошка» произносится (в общеамериканском произношении) [кэт]. Раздел 3.10 содержит краткое объяснение символов IPA, используемых в этой главе, с их ближайшими аналогами на английском языке и будет особенно полезен для тех, кто не знаком с техническими терминами, используемыми для описания звуков речи.

Стандартное произношение и допустимые варианты букв ложбана перечислены в таблице ниже. Описания намеренно сделаны немного двусмысленными, чтобы учесть различия в произношении носителей разных родных языков и диалектов. Во всех случаях, кроме r первый показанный символ IPA представляет предпочтительное произношение; за r , все вариации (и любой другой ротический звук) одинаково приемлемы.

Письмо ИПА Х-САМПА Описание
[час] [час] глухой гортанный спирант
, разделитель слогов
. [ʔ] [?] гортанная остановка или пауза
и [а], [ɑ] [а], [А] открытая гласная
б [б] [б] звонкий двугубный упор
с [ʃ], [ʂ] [С], [с`] глухой корональный шипящий
д [д] [д] стопор зубной/альвеолярный звонкий
и [ɛ], [э] [Э], [э] передний средний гласный
ф [ф], [ɸ] [ф], [р\] глухой губной фрикативный звук
г [ɡ] [грамм] стопор звонкий велярный
и [я] [я] гласная переднего ряда
и [ʒ], [ʐ] [Z], [z`] звонкий корональный шипящий
к [к] [к] глухой велярный стоп
л [л], [л̩] [л], [л=] звонкий боковой аппроксимант (может быть слоговым)
м [м], [м̩] [м], [м=] звонкий двугубный носовой (может быть слоговым)
п [н], [н̩], [ŋ], [ŋ̍] [н], [н=], [н], [н=] звонкий зубной или велярный носовой (может быть слоговым)
или [о], [ɔ] [о], [о] задний средний гласный
р [п] [п] глухой двугубный стоп
р [r], [ɹ], [ɾ], [ʀ], [r̩], [ɹ̩], [ɾ̩], [ʀ̩] [р], [р\], [4], [р\], [р=], [р\=], [4=], [р\=] ротический звук
с [с] [с] глухой альвеолярный шипящий звук
т [т] [т] глухой зубной/альвеолярный упор
и [у] [у] гласная заднего ряда
против [в], [β] [в], [Б] звонкий губной фрикативный звук
х [Икс] [Икс] глухой велярный фрикативный звук
и [ə] [@] центральный средний гласный
из [г] [г] звонкий альвеолярный шипящий звук

Звуки ложбана должны быть четко произнесены, чтобы их нельзя было спутать друг с другом. Звучание и расположение языка являются ключевыми факторами правильного произношения, но в ложбаноязычном сообществе между согласными будут возникать и другие тонкие различия. На данный момент это единственные обязательные правила по диапазону звуков.

Обратите внимание, что гласные в ложбане могут произноситься как с округлыми, так и с неокругленными губами; обычно или и и округлены, а остальные нет, как в английском, но это не обязательно; некоторые люди вокруг и тоже. Согласные в ложбане могут быть как с придыханием, так и без придыхания. Палатализация согласных, встречающаяся в русском и других языках, обычно неприемлема в произношении, хотя следующее и могут вызвать это.

Звуки, представленные буквами с , г , и , с и x требуют особого внимания для носителей английского языка либо потому, что они неоднозначны в орфографии английского языка ( c , г , s ), или потому что они разительно отличаются в ложбане ( c , и , х ). Английский «с» представляет три разных звука, [к] в «кошка» и [с] в «цент», а также [ʃ] из «океан». Точно так же английский «г» может представлять [ɡ] как в «идти», [dʒ] как в «нежный» и [ʒ] как во втором «г» в «гараж» (в некоторых произношениях). Английский «s» может быть либо [с] как в «кошки», [з] как в «карты», [ʃ] как в «напряжение» или [ʒ] как в «мера». Звук ложбана x вообще не встречается в большинстве английских диалектов.

Есть два распространенных английских звука, которые встречаются в ложбане, но не являются ложбанскими согласными: «ч» из «церковь» и «j» из «судить». В ложбане они считаются двумя согласными звуками, произносимыми вместе без промежуточного гласного звука, и поэтому в ложбане они представлены двумя отдельными согласными: тк (ИПС [тʃ]) и диджей (ИПС [д]). Вообще, считать ли сложным звуком один звук или два, зависит от языка: Русские взгляды «ts» как отдельный звук, в то время как английский, французский и ложбан считают его группой согласных.

Аллофонические правила испанского языка


Аллофонические правила испанского языка


Таблица 1. Звонкие смычные и фрикативные звуки в испанском языке.

 

Стоп

Фрикатив

 

[б]

[β]

 

[д]

[ð]

 

[г]

[ɣ]

 

  1. начальная позиция: [ˈbino] vino ‘вино’, [ˈdoj] doy ‘даю’, [ˈgoma] гома «резина»
  2. после носового согласная: [амбос] амбос ‘оба’, [ˈan̪do] ando ‘Я иду’, [ˈteŋgo] tengo ‘У меня есть’
  3. в случае [d], после [l]: [ˈtoldo] tello ‘навес’

Фрикативы, напротив, имеют следующее распределение:

  1. после гласный: [aˈβeɾ] haber ‘иметь’, [ˈloðo] lodo ‘грязь’, [laɣo] лаго ‘озеро’
  2. после согласных, отличных от носовых, или, в случае [ð], боковых: [ˈalβa] alba ‘рассвет’, [ˈaɾðe] arde ‘ожоги’, [alɣo] algo ‘что-то’

Потому что они находятся в дополнительном распределении, звонкий стоп и соответствующий ему фрикативный можно рассматривать как контекстуальные варианты или аллофонов одной и той же фонемы. Другими словами, [b] и [β] являются аллофонами одной фонемы (условно обозначаемой как /b/), [d] и [ð] — аллофоны одной фонемы (условно обозначаемой как /d/), [g] и [ɣ] — аллофоны одной фонемы (условно обозначаемой как /грамм/).

Зубные и альвеолярные щелевые фонемы /θ/ и /s/ также подчиняются правилу аллофонии, реализуясь как звонкие фрикативные звуки [ð, z] перед звонкими согласными (кроме /r/, о которых см. ниже) и как глухие фрикативные [θ, s] в другом месте:

[xuðˈɣaɾ] джузгар ‘судить’
[мизмо] мисмо ‘то же самое’
[koˈθina] cocina ‘кухня’
[ˈkasa] casa ‘дом’

Для типографской простоты я использовал один и тот же символ [ð] как для звонкого аллофона /θ/, так и для фрикативного аллофона /d/. Хотя эти два звука похожи, на самом деле они не идентичны, поскольку фрикативный аллофон / d / произносится с меньшим слышимым трением, чем звонкий аллофон / θ /; действительно, для многих говорящих его можно правдоподобно проанализировать как аппроксимацию, а именно. [ð̞], а не настоящий фрикативный звук. Интересно, что, несмотря на это различие в современном языке, звонкий аллофон /θ/ изначально был аллофоном /d/, на что указывает тот факт, что слова, которые теперь имеют букву z до того, как звонкий согласный, такой как / g / или / m /, ранее писался с d . Например, juzgar , использованное выше, чтобы проиллюстрировать звучание преконсонантного /θ/, первоначально записывалось как iudgar , подразумевая, что преконсонантный [ð] в этом слове анализировался средневековыми носителями как аллофон /d/ ( в то время /θ/ еще не существовало). Точно так же слова, которые теперь пишутся как hallazgo «нахождение» и bizma «припарка», были написаны на староиспанском языке как 9.0509 фалладго и бидма соответственно. Эта тема подробно обсуждается в Mackenzie 2022 (см., в частности, Раздел 3).

Еще одно замечание относительно /s/ заключается в том, что перед трелью /r/ оно либо опускается (например, [dereɣuˈlaɾ] desregular ‘отменять регулирование’) или реализуется как [ɹ], то есть звук, который появляется в начале английского слова red .

Небная фонема /ʝ/ реализуется как звонкий аффрикат [dʒ] в начальной позиции и после гнусавый, но как звонкий фрикативный [ʝ] во всех другие контексты:

[ˈdʒo] лет ‘Я’
[ˈkoɲdʒuxe] cónyuge ‘супруга’
[aˈʝeɾ] ayer ‘вчера’

Наконец, полугласные [j] и [w] можно отнести к фонемам /i/ и /u/, так как в испанском языке нет минимальных контрастов между звуками. [i] и [j] или между [u] и [w]. Таким образом, полугласные можно рассматривать как формы, принимаемые / i / или / u /, когда они встречаются в дифтонге с другой гласной. Каждая полугласная может стоять непосредственно перед или сразу после гласной с который образует дифтонг, как показано в Таблице 2 ниже.

Таблица 2. Распределение полугласных [j] и [w]

 

Перед гласной

После гласной

 

[tjera] tierra ‘земля’

[бойна] бойна ‘берет’

 

[fweɣo] fuego ‘огонь’

[ewɾopa] Европа ‘Европа’

 

Это оставляет зубные, губно-зубные и небные носовые ходы [n̪], [ɱ] и [ŋ] вместе с веляризованным альвеолярным боковым [ɫ].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *