Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Таблица звонких и глухих звуков мягких и твердых: Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

Содержание

Твердые и мягкие согласные звуки: таблица, примеры, обозначение

Твердые и мягкие согласные звуки — одна из наиболее сложных тем для младших школьников. К ее изучению приступают, когда ребенок усвоит предыдущую тему — различие гласных и согласных. Поскольку знакомство с единицами речи дается школьнику нелегко, родители должны заниматься с ним дополнительно дома. Существует много приемов обучения, в том числе развлекательных. Важно только, чтобы ребенок понял разницу между звуками, которые слышат и говорят, и буквами, имеющими письменную форму.

Содержание

Дифференциация твердых и мягких согласных звуков

У младших школьников обычно не возникает затруднений с пониманием, что такое звуки, какие из них гласные, какие согласные. Что касается умения определять твердость и мягкость фонем, то тут просто вызубрить не получится. У ребенка должно сформироваться понимание, почему один и тот же звук в одном слоге твердый, в другом мягкий.

Проще всего дифференцировать согласные, когда после них в слове следует гласная. Если школьник хорошо различает гласные фонемы, то ему останется лишь запомнить, что c твердыми согласными формируют слоги [а], [у], [о], [ы], [э]. А с мягкими — [е], [ё], [и], [ю], [я]. Для ускорения усвоения информации рекомендуется предлагать ребенку упражнения. Главное — для начала подбирать простые слова из 2-х слогов. Например, в слове «мама» фонема [м] твердая, так как после нее следует [а]. А в слове «ляля» согласная мягкая, ведь с ней формирует слог фонема [я].

Больше сложностей возникает, когда в словах за одной согласной следует другая. Школьник должен запомнить, что первая согласная в этом случае — только твердая. Какая вторая, зависит от следующей за ней гласной. Например, в слове «солдат» и [л], и [д] твердые, ведь следом пишется [а]. А вот в слове «кораблик» [б] твердая, но [л] мягкая, ведь за ней следует [и]. Согласные, которые входят в категорию неизменно мягких, — [ч], [й], [щ] — не применяются соответственно указанному правилу. Например, в слове «печка» звук [ч] сохраняет мягкость.

При изложении материала нельзя торопиться. Пусть ребенок воспримет и поймет небольшой кусок информации, затем переходите к следующему.

Иногда младшим школьникам легко понять, чем различаются мягкие и твердые согласные, по собственной мимике. Если ребенок, проговаривая слог, непроизвольно растягивает губы в улыбке, то фонема мягкая. Такое происходит при употреблении соответствующих гласных. Например, «ля», «лю», «ли», «ле», «лё». Но улыбнуться не получится при проговаривании слогов «ла», «ло», «лэ», «лу», «лы». В рассматриваемом случае ребенок должен запомнить: согласная мягкая — слог получается «улыбающимся», твердая — «грустным».

Для систематизации и упрощения восприятия информации представляем таблицу.

твердыемягкие
в слогах с гласными фонемами [а], [у], [о], [ы], [э]с гласными фонемами [е], [ё], [и], [ю], [я]
в слогах перед согласнойперед мягким знаком
[ц], [ж], [ш][ч], [й], [щ]

Сколько твердых и мягких согласных звуков

В нашей речи 15 согласных формируют пары, у твердых существуют мягкие аналоги: [л], [н], [м], [б], [д], [п], [в], [к], [т], [г], [с], [з], [х], [ф], [р]. Перечисленные фонемы называются парными. Помимо твердости-мягкости, существуют звуковые пары по глухости-звонкости. У некоторых фонем аналогов по звонкости-глухости нет, они называются непарными: [л], [р], [м], [х], [н].

Чтобы легче воспринять эту информацию, лучше заглянуть в таблицу.

парныенепарные
твердыемягкиетвердыемягкие
звонкиеглухиезвонкиеглухиезвонкиеглухиезвонкиеглухие
[б], [в], [г], [д], [ж], [з][п], [ф], [к], [т], [ш], [с][б’], [в’], [г’], [д’], [ж’], [з’][п’], [ф’], [к’], [т’], [с’][л], [м], [н], [р][х], [ц][л’], [м’], [н’], [р’], [й’][х’], [ч’], [щ’]

При занятии с ребенком важно особо подчеркнуть, что не имеют парных мягких звуков твердые согласные [ж], [ш], [ц] вне зависимости от стоящей следом гласной, а фонемы [ч’], [щ’], [й’] — в любых случаях мягкие.

Нечасто младшему школьнику удается запомнить эту информацию сразу.

Для ускорения запоминания можно сделать инсталляцию: изготовить 3 поролоновых фигурки, на них изобразить буквы «ч», «щ», «й», также сделать 3 фигурки из твердого материала, например, древесины, начертить на них «ж», «ц», «ш». По структуре материалов ребенок сразу вспомнит, к какой категории относятся звуки: поролон мягкий, а дерево твердое. Сделанные фигурки желательно зафиксировать на видном месте, на письменном столе, где школьник занимается. Ежедневно ребенок будет поглядывать на буквы, постепенно у него в памяти отложится правильная информация.

Как определить твердый или мягкий согласный звук

Прежде чем рассказывать школьнику, как различить мягкие и твердые звуки, необходимо объяснить ему, что понятие мягкости-твердости характерно исключительно для согласных. Гласные фонемы при произношении певучие, протяжные, установить для них твердость или мягкость невозможно. Но именно гласные определяют, к какой категории относится стоящая впереди согласная. Потому что от гласной зависят артикуляционные особенности проговаривания одной и той же согласной.

При мягком проговаривании согласной средняя часть языка поднимается к нёбу, тем самым перекрывает выходящий ток воздуха. Одновременно конец языка высовывается в сторону зубов. Описанная артикуляционная особенность — это палатализация. При проговаривании слога с твердой согласной воздушный поток не встречает препятствие. Понятно, что младшему дошкольнику знать эту логопедическую информацию не нужно, она предназначена для родителей. Ведь родитель лишь тогда может в доступной форме преподнести информацию ребенку, когда сам будет ее понимать.

Для понимания родителю можно попытаться самому произнести несколько слов, в которых одна и та же согласная совмещается с разными гласными, чтобы убедиться в действительности явления палатализации. Например, «ресторан»: при проговаривании «ре» язык поднимается, его кончик изгибается возле верхнего зубного ряда, а при произношении «ра» подобного не происходит, ощутимого напряжения в языковых мышцах нет.

Чтобы ребенку проще было усвоить различия между твердыми и мягкими фонемами, рекомендуется использовать игровую форму закрепления преподнесенного материала. Лучший вариант — придумать увлекательную историю о том, как звуки разделились на категории. Для примера приводим короткую сказку:

Далеко отсюда стояло славное королевство, в котором счастливо жили гласные и согласные звуки, никогда не ссорились. Но пятерка неугомонных гласных, которых звали Я, И, Ю, Е и Ё, решили захватить власть в королевстве в свои руки. Так в волшебном королевстве началась война, и никто не мог положить ей конец. Лишь звуки А, У, Э, О и Ы не желали воевать, они всеми силами старались поддерживать отношения со всеми товарищами, не выделяя кого-то.

Чтобы скорее подчинить себе товарищей, взбунтовавшиеся гласные придумали хитрый план. Они обратились за помощью к Мягкому знаку. Этот хитрец тайно жил в королевстве, вроде бы числился, но не имел звука. Ему удавалось ловко рассоривать звуки меж собой.

Мягкий знак рассказал гласным, где спрятались противники, но не за просто так, а за вознаграждение, за возможность тоже примоститься к согласным. Благодаря подсказке Мягкого знака гласные сумели отыскать место, где спрятались противники, и одержали победу в сражении. Согласным ничего не оставалось, как подчиниться требованиям гласных.

С той поры гласные стали руководить королевством. Теперь они определяют, у какой согласной будет работа — создавать мягкость, а у какой — твердость. Мягкий знак стал важным чиновником, он распоряжается проигравшими в войне звуками. Но небольшая группа согласных не смирилась с итогами войны. Шипящие отказались следовать новым королевским правилам, они сбежали в лесную чащу, стали разбойниками. Среди тех побежденных, кто остался в королевстве, тоже есть бунтовщики, живущие по своим правилам. Но большая часть согласных подчиняется законам, установленным гласными.

Желательно сказочную историю подкреплять кубиками или карточками, изображающими фонемы разных категорий. Так ребенку будет проще понять смысл сюжета.

Обозначение твердых и мягких согласных звуков

При написании обычного текста твердость и мягкость не обозначаются. Понять, к какой категории относится звук, можно при отображении в форме транскрипции. Мягкость фонемы обозначается значком «’», следующим за буквой. Твердость не выделяется, звук без значка читается априори как твердый.

Чтобы проще было разобраться в принципе обозначения согласных в зависимости от их твердости и мягкости, приводим пояснительную таблицу с примерами слов.

твердыемягкие
обозначениепримерыобозначениепримеры
[б]бал, бутылка, каблук[б’]билет, берег, кубик
[в]воздух, звон, корова[в’]вишня, свирель, ветка
[г]груз, нога, город[г’]гитара, изгиб, багет
[д]дом, лодка, педаль[д’]диван, одежда, дёготь
[з]зуб, звон, кукуруза[з’]зеркало, корзина, зима
[к]калоша, кран, кошка[к’]кисель, паркет, носки
[л]лыжи, плуг, школа[л’]соль, листва, улица
[м]морс, комок, сумка[м’]медведь, семья, миска
[н]нож, косынка, панама[н’]гнездо, небо, низина
[п]пол, кнопка, пуговица[п’]пират, копилка, шпиль
[р]река, корыто, фигура[р’]рисунок, крик, ряска
[с]склон, собака, песок[с’]высь, сила, кисель
[т]такси, ветка, молоток[т’]тигр, постель, картина
[ф]фуражка, фокусник, фант[ф’]филин, кофе, фигура
[х]храм, хохот, художник[х’]хит, химия, хирург

Упражнения для закрепления представления о твердых и мягких звуках

Самый простой игровой способ закрепления полученных школьником знаний — использование карточек со словами и фонемами. Они продаются в готовом виде. Но при желании их можно сделать самостоятельно, распечатать на принтере, разрезать. Посредством карточек можно обучаться не только дифференциации звуков, но и составлению слов. У школьника будет расширяться индивидуальный словарь.

Карточки со звуками можно использовать на начальном этапе обретения навыка чтения.

Важно, чтобы каждое изучаемое правило закреплялось упражнениями, доступными для понимания и восприятия в младшем школьном возрасте. Для начала пускай ребенок потренируется определять согласные фонемы в слогах. Когда начальный этап будет преодолен, можно предложить школьнику потренироваться на словах. Сначала слова должны быть примитивными и короткими, состоящими из 1–2 слогов: воз, дом, рот, пила, шар, крот, кит и прочие. Анализируйте с ребенком по 8–14 слов ежедневно. Школьник должен объяснять каждый звук, встречающийся в рассматриваемом слове.

Также можно попросить школьника среди перечисленных слов указать те, в которых значится звонкий либо глухой, твердый либо мягкий звук. Когда ребенок начнет легко управляться с простыми словами, переходите к сложным.

Можно сыграть с детьми в подвижную игру с мячом. Взрослый в игре исполняет роль ведущего, он становится в центр круга, сформированного игроками. Ведущий называет слог или короткое слово из трех букв, бросает мяч ребенку. Если в названом слоге согласная твердая, игрок ловит мяч, если мягкая, отбивает его обратно. Ошибившийся ребенок выбывает из круга. Победителем становится ребенок, не допустивший ни одной ошибки. Играть можно без ведущего, тогда следующее слово называет поймавший мяч игрок.

Хороший вспомогательный инструмент для закрепления знаний у школьника — музыкальный алфавит. Его можно приобрести в магазине детских товаров. С его помощью дети знакомятся со сказками, песенками.

Для усвоения парных звуков по глухости-мягкости рекомендуется разбирать схожие по произношению слова, составленные в пары. Например, мак — маг, дом — том, шар — жар, пруд — прут. Для удобства работы сделайте соответствующие карточки. Пусть школьник произносит слова попарно, разбирает каждый звук. Он должен сделать вывод, чем различаются схожие по звучанию слова. Попросите школьника составить с каждым из предложенных слов короткую фразу. Например, «в небе летит воздушный шар» и «из печки идет сильный жар».

Памятка. Согласные звуки. | Консультация на тему:

Опубликовано 17.10.2014 — 17:51 — Вольская Ольга Анатольевна

В русском языке 37 согласных звуков. Они делятся на глухие и звонкие, твёрдые и мягкие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка:

  • Звуки  [й], [л], [м], [н], [р] — звонкие (не имеют пары по звонкости-глухости)
  • Звуки [х], [ц], [ч], [щ] — глухие (не имеют пары по твердости-мягкости)
  • Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.
  • Звуки [й], [ч], [щ] — всегда  мягкие.

В русском языке  37 согласных звуков.        

1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие

[б]

[б’]

[в]

[в’]

[г]

[г’]

[д]

[д’]

[з]

[з’]

[ж]

Глухие

[п]

[п’]

[ф]

[ф’]

[к]

[к’]

[т]

[т’]

[с]

[с’]

[ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие

[л]

[л’]

[м]

[м’]

[н]

[н’]

[р]

[р’]

[й]

Глухие

[х]

[х’]

[ч’]

[щ’]

[ц]

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые

[б]

[в]

[г]

[д]

[з]

[к]

[л]

[м]

[н]

[п]

[р]

[с]

[т]

[ф]

[х]

Мягкие

[б’]

[в’]

[г’]

[д’]

[з’]

[к’]

[л’]

[м’]

[н’]

[п’]

[р’]

[с’]

[т’]

[ф’]

[х’]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые

[ж]

[ш]

[ц]

Мягкие

[ч’]

[щ’]

[й]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласный звук «л».
Строчной согласный звук «Л».

— познакомить со звуками [л], [л ] и буквой «л»;- отрабатывать навык слогового чтения слов с изученными буквами;- обогащать словарный запас учащихся;- развивать интерес к чтению;- научить писать…

Презентация к уроку обучения грамоте на тему:» Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки».

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК «Школа 2100″…

Урок русского языка. 1 класс. Тема «Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки»

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник «Русский язык 1класс» автор А.В. Полякова….

Памятка «Согласные буквы и звуки»

Таблица согласных звуков и букв и их характеристика….

Памятки для учащихся «Гласные и согласные звуки и буквы»

Памятки для учащихся «Гласные и согласные звуки и буквы»…

Урок русского языка «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными», 1 класс

Урок русского языка в 1 классе.

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России

Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов…


Поделиться:

 

Голос и стремление | Изучайте санскрит онлайн

Воспользуйтесь нашим обновленным руководством по грамматике.

Пять точек произношения. Это «внутренний» вид рта. Человек на этом изображении смотрит влево.

Напомним, в санскрите есть пять пунктов произношения:

  • Мягкое небо . Мягкое небо — это мясистая область в самой задней части рта.
  • твердое небо . Твердое небо – это костная часть верхней части рта.
  • Область за твердой шишкой на нёбе. Эта шишка находится за зубами.
  • База зубьев .
  • Губы .

На каждую точку произношения у нас есть

четыре остановки и одна носовая. Но для каждого из приведенных выше пунктов произношения мы выучили только один смычный согласный. Как могли образоваться эти три других смычных согласных?

Для начала мы могли бы рассмотреть, является ли согласная цифрой 9.0010 звонкий или глухой . Буква «б» звонкий, а буква «р» нет. Различие между звонкими и глухими согласными является реальной и настоящей частью английского языка, и санскрит проводит такое же различие. Таким образом, tam и dam — отдельные слова, точно так же, как «bail» и «bail» в английском языке.

Но санскрит делает различие, которого нет в английском. На санскрите имеет значение, является ли согласная с придыханием или без придыхания . Придыхательные согласные звучат с придыханием, за ними следует дополнительная струя воздуха.

(Сравните букву «g» в слове «log» с буквой «g» в слове «log house».) Носители английского языка могут услышать это различие, сравнив букву «p» в слове «spit», которая идентична санскритский звук без придыхания па — к «п» в слове «яма» — который идентичен санскритскому звуку с придыханием пха. Если человек, говорящий по-английски, поменяет местами эти два звука, его все равно можно понять; но то же самое не всегда верно в санскрите.

На каждый из 5 пунктов произношения у нас есть 4 остановочных и 1 носовых. Это дает нам в общей сложности 25 остановок и носовых ходов.

Согласные мягкого неба

Письмо Приблизительное значение Пример
ка «k» в слове «навык»
кха «к» в слове «убить»
га
«г» в «большой»
gha атмосферный «g»
ṅa «нг» в «легких»

Обратите внимание на порядок терминов здесь. Первые два не озвучены, остальные озвучены; второй и четвертый — с наддувом, остальные — без наддува; и последний согласный носовой. Если у вас возникли проблемы с пониманием шаблона, таблица ниже может прояснить ситуацию:

Письмо Звонкий? Аспиратор? Носовой?
ка Нет! Нет! Нет!
кха Нет! Да! Нет!
ga Да! Нет! Нет!
гха Да! Да! Нет!
ṅa Да! Нет! Да!

Согласные твердого неба

Письмо Приблизительное значение Пример
ca
ча без наддува ca
и
джха аспиратор джа

Ретрофлексные согласные

Письмо Приблизительно Пример
ta
ṭha атмосферник ṭa
Да
ḍha без наддува ḍa
нет

Зубные согласные

Письмо Приблизительно Пример
та «th» в «thumb»
тк без наддува тк
да «й» в «этом»
дха без наддува да
н/д «н» в «сейчас»

Губные согласные

Письмо Приблизительное значение Пример
годовых «p» в слове «разлив»
фаза «р» в «таблетке»
ба «б» в «счет»
bha без наддува «b»
ма «м» в «почте»

Алфавит

Упорные и носовые идут в порядке, указанном выше.

  • a ā, i ī, u ū, ṛ ṝ, e ai, o au
  • ка кха га гха ṅa
  • ча ча джа джа нья
  • та тха да дха на
  • та тха да дха на
  • па пха ба бха ма

Обзор

В этом уроке мы выучили следующие термины:

Термин
Определение
озвучил
с помощью голоса . г озвучивается, а к нет.
беззвучный
беззвучный . k глухой, а g нет.
без наддува
с использованием дополнительной подачи воздуха . Эта часть произношения может показаться странной, но она постоянно встречается в английском языке. Буква «р» в слове «яма» — с наддувом, а «п» в слове «выплевывать» — нет.
без наддува
без наддува . Буква «п» в слове «плевать» без наддува, а буква «п» в слове «ямка» — нет.

Кроме того, мы закончили изучение стоп и носовых ходов. Мы можем организовать эти согласные следующим образом:

Первый Второй Third Fourth Fifth
ka kha ga gha ṅa
ca cha ja jha ña
ṭa ṭha ḍa ḍha ṇa
ta tha da dha na
pa pha ba бха ма

Этой схеме более 2800 лет.

На следующем уроке мы будем изучать еще восемь согласных. Эти согласные образуются за счет подавления потока воздуха.

Согласные: обзор — выучить. Учить. Путешествовать.

Учиться. Учить. Путешествовать. > Согласные: Обзор

Согласные звуки

Здравствуйте, спасибо, что зашли почитать о согласных звуках в английском языке. Ниже я представлю относительно краткое, но всестороннее введение во все согласные звуки фонемы в английском языке (подробнее о том, что такое фонема, позже), подробно объясню три категории, которые работают вместе, чтобы произвести их, а затем, наконец, дам ссылку на некоторые обучающие советы о том, как применять эти знания в классе. Однако прежде чем я это сделаю, я хотел бы объяснить, почему изучающие английский язык и преподаватели должны быть заинтересованы в первую очередь.

Зачем изучать согласные звуки?

Английский трудно произнести:

Маркс и Боуэн 2012:17 отметили, что «Основная идея алфавитной системы письма состоит в том, что одна буква должна представлять один звук. Орфография английского языка, вероятно, является наименее удовлетворительным примером такой системы». Соответствие звука букве в английском языке просто непоследовательно по сравнению со многими другими фонетическими языками, например арабским и испанским.

Например, как произносится буква «С» в следующих словах?

Океан, Кот, Забор, Чат

Недостаток фонематического восприятия может вызвать проблемы с произношением и правописанием, а также с аудированием и пониманием прочитанного. Да, я сказал с пониманием прочитанного. Например, было показано, что глухие дети с трудом читают из-за трудностей со звуковым восприятием речи (Vaughn, 2014). Предположительно, более высокий уровень восприятия звуков речи может быть полезен для развития умений чтения у всех учащихся; особенно молодые учащиеся, учащиеся с ограниченными возможностями и изучающие английский как второй язык. Даже для себя я знаю, что изучение английской фонологии очень помогло мне улучшить мой словарный запас во время подготовки к GRE. Как еще узнать, как произносить такие слова, как «наглость» и «уступчивость»? Сложный словарный запас GRE показывает, что даже носители английского языка на уровне выпускника колледжа могут извлечь пользу из изучения фонологии.

Универсальное приложение:

Это может быть большим подспорьем для разных учащихся в улучшении их языковых навыков. Например, для изучения ESL согласные звуки английского языка очень мало различаются по всему миру, в отличие от гласных (Marks & Bowen, 2010). Это означает, что изучение согласных звуков может применяться в большем количестве учебных сред по всему миру и может быть полезным для большего числа учащихся. Хотя изучение произношения гласных звуков важно, я подумал, что лучше сосредоточиться на том, что нас объединяет, а не разъединяет, чтобы начать работу. В последующих постах я подробно расскажу о гласных и конкретных аллофонных звуках, которые обозначают разницу между английскими диалектами.

Значение произношения :

Согласные звуки — это «твердые блоки, из которых мы строим слова, фразы и предложения» (Celce-Murcia & Brinton & Goodwin, 1996:37), и неправильное произношение одного звука может быть разницей между значением одного слова и другим. Например, слова «большой» и «свинья» различаются только одним звуковым отличием, различием между звуками /б/ и /п/ (фонематические звуки в отличие от букв ставятся в / /). Произношение и понимание на слух этих двух разных звуков (и, следовательно, различение значения) может быть трудной задачей для изучающих английский как второй язык с языковым фоном, в котором их нет. Известным примером является арабский язык, в котором есть только звук /b/, а не /p/. Мне рассказали историю о группе арабских студентов ESL, обучающихся за границей в США. Когда они пошли в парковка рядом с торговым центром они спросили джентльмена, разрешено ли лаять в этом районе. Джентльмен ответил им: «Ну, конечно, вперед. Лай, сколько хочешь, но только, пожалуйста, не кусай». Правдива эта история или нет, я не знаю, но она является хорошей разминкой перед уроком согласных, особенно если некоторые или все ваши ученики арабского происхождения. Акценты:

Акценты крутые, они забавные, и вы можете сделать карьеру либо в актерском мастерстве, либо в каком-нибудь полицейском/агенте под прикрытием, либо в выступлении комика, если вы действительно преуспеете в этом. Подумай об этом. Мир — это ваша устрица, когда вы освоите фонологическую систему английского языка. Хотя согласные звуки более универсальны, чем гласные (это означает, что они также не различают акценты), это отличное место для начала. И не волнуйтесь, скоро мы доберемся до гласных звуков. Вот действительно классное представление того, что вы можете сделать, когда освоите английскую фонологическую систему:

Алфавит IPA

Международный фонематический алфавит   (IPA) представляет собой стандартизированный фонематический алфавит, в котором звук эквивалентен символу. В английском языке 24 согласных звука фонемы. Фонемы — это звуки, обозначающие разницу между словами, в отличие от аллофонов , которые являются субпроизношением звуков фонем (которые будут обсуждаться после фонем). Следующая таблица включает ВСЕ 24 согласных звука фонем английского языка: Рисунок 1: Алфавит IPA

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

 

Все вышеперечисленные символы должны быть вам знакомы и легко догадаться, какой звук они издают, если вы знакомы с английским алфавитом. Однако из 24 символов семь не происходят из латинского алфавита (алфавит, который используется в английском языке), а именно: / ð / = The,  θ = Three, /ʃ/ = Shin, /tʃ/ = Cheese, /dʒ/ = Судья, /ʒ/ = Видение /ŋ/ = Вещь Причина использования различных символов заключается в том, что латинский алфавит состоит только из 21 согласной буквы (и есть 24 согласных звука), а некоторые буквы не являются хорошими символами, потому что они обозначают разные звуки, которые обозначаются другими буквами, что может привести к путанице. Например, я привел более ранние примеры того, как буква «с» представляет разные звуки в следующих словах: Океан, Кот, Забор, Чат. В приведенных выше словах следующие звуки представлены буквой «с»: /ʃ/, / тʃ /, / с / и / к /. Можете ли вы угадать из представленной информации, в каком слове представлен каждый звук? Бьюсь об заклад, вы можете…

Диаграмма Андерхилла: озвученная и невокализованная

Приведенная ниже диаграмма была составлена ​​Адрианом Андерхиллом (1994) (с небольшими изменениями) и организована фантастическим образом.

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

Рисунок 2: Невокализованный = [ – ] и Озвученный = [ + ]

+ + + +
+ + + +
+ + + + + + +

 

Во-первых, если вы сравните две диаграммы, символы IPA, соответствующие знаку «+», озвучены. Звуки, соответствующие знаку «-», глухие. Вам может быть интересно, что такое звонкий и глухой звук? Что ж, если вы закроете уши (или положите руку на горло) и произнесете звук /s/, а затем переключитесь на /z/, какая между ними разница? Да, вибрация! Когда вы произносите и удерживаете звук /s/, вы заметите, что вибрации нет, а когда вы переключитесь на /z/, вы заметите, что она есть, весьма заметно.

Голос = Голосовая вибрация

Без голоса = Нет голосовой вибрации.

Вокальная вибрация — единственное различие между двумя звуками /s/ и /z/. Если вы посмотрите на рисунки 1 и 2 выше, вы заметите, что /s/ и /z/ находятся рядом друг с другом. Аналогично, в нашем предыдущем примере мы упомянули, как два звука /p/ и /b/ могут использоваться для различения значения двух слов. Можете ли вы догадаться, что отличает произношение этих двух звуков от приведенных выше таблиц?

Вибрация на самом деле единственная разница между произношением этих двух звуков, хотя разница не так заметна, как разница между /s/ и /z/ изначально, потому что звуки /p/ и /b/ не могут быть держится долго. «Сестринские» звуки, которые различаются по звонкости, расположены рядом друг с другом в первых двух рядах таблицы, например. /p/ и /b/, /s/ и /z/, /f/ и /v/ и т. д. Однако есть еще один ключевой фактор, отличающий звонкие и глухие согласные, помимо вокальной вибрации, — это придыхание.

Аспирация в основном относится к выпускаемому воздуху. Например, еще раз произнесите и задержите звук /с/. Не волнуйтесь, это не звук шипящей змеи или протекающего бензобака, это звук придыхания, сопровождающийся произношением глухих звуков. Например, глухой звук /h/ — это практически только выпускаемый воздух. Примечание для понимания диаграммы: звук /h/ — ЕДИНСТВЕННЫЙ глухой звук, указанный в нижней третьей строке.

Попробуйте сами : Вернемся к звукам /p/ и /b/. Я хочу, чтобы вы держали руку перед ртом и переключались между произнесением обоих звуков. Какой звук сопровождает большее количество выпускаемого воздуха или аспирации? Какой звук звонкий, а какой глухой? Звук /p/ высвобождает больше воздуха и, следовательно, является глухим, делая звук /b/ звонким.

В соответствии с тем, как устроена диаграмма Андерхилла, все глухие звуки с особенно сильным придыханием находятся в первом ряду (см. рис. 3 ниже). Рисунок 3: Невокализованные фонемы с сильным придыханием

р т тʃ к

 

Место артикуляции

Есть два центральных компонента, играющих вместе для образования согласных звуков: место артикуляции и артикуляторы. «Артикуляторы» — это инструменты, используемые для воспроизведения звука, когда их помещают в определенные места (места артикуляции) во рту. Например, две губы встречаются, образуя 90 531 двугубный 90 532 звук /b/ и /p/, как в but /bʌt/ и put /pʊt/. Кончик языка смыкается с альвеолярным отростком, образуя альвеолярные звуки /d/ и /t/ как в словах папа /дæд/ и телл /тел/. Для различения согласных звуков используются семь мест артикуляции

Места артикуляции

Двугубные : Производятся двумя губами: /b, p, m, w/ как в b uy, p т. е. , м г и ш оол.

Labiodental : Изготавливается с верхними зубами и внутренней частью нижней губы: /f, v/ как в f eel и v эл.

Interdental : Изготавливается с кончиком языка на внутренней поверхности верхних зубов или рядом с ней: /θ/, ð/ как в th ick и th en. Альвеолярный : Изготавливается с кончиком языка на гребне зуба или рядом с ним: /t, d, s, z, n, l/ как в t o, d o, z oo, n ew , и л свет.

Альвео-небный (или палато-альвеолярный): Образуется при соприкосновении тела языка с небом в области между альвеолярным отростком и небом: /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/ как в голени, жанр, шеф, судья.

Велар : Производится с телом языка на мягком небе или рядом с ним: /g, k, ŋ/ как в g o, k ite и ban g.

Гортань : Вырабатывается воздухом, проходящим из дыхательного горла через голосовые связки: /h/ как в h i.

*Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)

Осведомленность о диаграмме: Возвращаясь к диаграмме Андерхилла (1996), согласные звуки были организованы в первых двух рядах, слева направо, по устойчивое продвижение места артикуляции дальше назад во рту, т.е. первый ряд начинается с двугубной /p/ и заканчивается небной /g/. Третий ряд не следует какой-либо определенной схеме в отношении места артикуляции.

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

  Рисунок 4: Место сочленения: первые два ряда

Двугубные Двугубные Альвеолярный Альвеолярный Небный Небный Велар Велар
Лабиодентальный Лабиоденталь Межзубный Межзубный Альвеолярный Альвеолярный Небный Небный
Движения языка ———————— > ———————— > ————————— > ———————— >

Рисунок 5: Место артикуляции: третий ряд

Двугубные Альвеолярный Велар Гортань Альвеолярный Небный Двугубные Небный

 

Способ артикуляции

Способ артикуляции относится к тому, как звук создается путем блокировки воздушного потока. Некоторые согласные звуки связаны с полной обструкцией воздушного потока, например, взрывные звуки /b/ и /p/, когда воздух полностью перекрывается двумя губами перед тем, как произносится звук. Однако в других звуках, таких как жидкости /l/ и /r/ и скольжение полугласных звуков /w/ и /y/, воздушное препятствие сравнительно небольшое.

Способы артикуляции

Взрывные звуки : Воздушный поток останавливается или полностью блокируется перед выпуском: /p, b, t, d, k, g/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы поймете, почему они легко называются «взрывными» (или стопами).

Фрикатив : Воздух проталкивается через узкий проход во рту или горле, создавая постоянное трение: /f, v, θ, ð, s, z, ʃ, ʒ, h/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы заметит, что вы можете удерживайте эти звуки, когда вы произносите их в отличие от взрывных звуков, для произношения которых требуется блок и выпуск воздуха.

Аффрикативный : Звук начинается как взрывной или смычный, а затем высвобождается как фрикативный: /tʃ/, /dʒ/ Это смесь взрывного и фрикативного звука, отсюда и их символическое представление. Например. /t/ + /ʃ/ (голень) = /tʃ/ (Церковь) и /d/ + /ʒ/ (видение) = /dʒ/. В английском языке всего два аффрикационных звука, и они в основном одинаковы, хотя один звонкий, а другой нет.

Носовой : Непрерывный выпуск воздуха через носовую полость , в то время как органы речи принимают стопообразное положение: /m, n, ŋ/. Все эти звуки озвучены и имеют товарный знак раздражающий  то есть очаровательный гнусавый звук. Так что, если вы приложите палец к своему шнауцу, вы сможете почувствовать яркую вибрацию, проходящую через эти ноздри. Вот правильный пример гнусавого звука в действии от актрисы «Няни» Фрэн Дрешер, хорошо знакомой с Фрэн Дрешер. НО помните, что в английском языке есть только три носовых согласных звука… так что не переусердствуйте, произнося другие согласные и гласные все через нос (да ладно, это английский, а не бразильский португальский или французский!), если вы рискуете звучать так:

Жидкости: В основном это согласный звук, который произносится, когда язык закрывает середину рта, так что воздух может выходить только сбоку, как в звуках /л, р/

Полу -гласные (или скольжение): Эти звуки известны как полугласные, потому что они едва препятствуют воздушному потоку в виде скользящего движения (вы не чувствуете себя гладко, произнося эти звуки?) /w, y/. *Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г или j

Рисунок 6: Способ артикуляции

Взрывной Взрывной Взрывной Взрывной Аффрикативный Аффрикативный Взрывной Взрывной
                                                        Все фрикативные звуки
Назальный Назальный Назальный Фрикатив Жидкость Жидкость Полугласная Полугласная

 

Осведомленность диаграммы: Вернувшись к таблице согласных Андерхилла (1996), вы можете заметить, что при организации звуков учитывался способ артикуляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *