Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тактильный человек кто: Что такое тактильный? Значение и фото

Виды тактильных указателей — особенности, применение — Тифлоцентр «Вертикаль»

Доступность информации — одно из основных условий при создании доступной среды для инвалидов всех категорий (тотально незрячие и слабовидящие, тотально глухие и слабослышащие, с ОДА или когнитивными расстройствами). Данное условие регламентировано не только государственной программой «Доступная среда», но и рядом нормативных документов и законов Российской Федерации.

Тотально незрячий человек может прочитать визуальную информацию при помощи тактильных ощущений, поэтому дублирование визуальной информации рельефом или голосовыми сообщениями — обязательная норма при создании безбарьерной среды.

Применение тактильных указателей

Сегодня существует несколько видов тактильных указателей, различающихся по качеству восприятия тактильной поверхности и типу тактильной информации.

Качество передачи тактильной информации очень зависит от материала и типа тактильной поверхности. К таким типам можно отнести тактильные указатели, изготовленные из пластика или иного материала методом гравировки, указатели, изготовленные методом вакуумного формования и указатели, изготовленные путем послойного нанесения УФ отверждаемого полимера.

Указатели, изготовленные методом гравировки имеют острые углы, тактильный эффект очень зависит от качества обработки, поэтому их восприятие довольно затруднено и не отвечает стандартам шрифта, применяемого в системе Брайля. При испытаниях незрячими людьми, вид такого тактильного указателя признан неэффективным и нецелесообразным в использовании.

Вакуум-формованные тактильные указатели при испытаниях незрячими, зарекомендовали себя как удобный для использования вид с рядом преимуществ, передавая тактильный эффект не только в горизонтальной плоскости, но и по высоте. Воспроизведение Брайлевских символов соответствует принятым нормативам. Вакуум-формованные тактильные указатели признаны эффективным и целесообразным при передаче информации об объемных объектах. В виду сложности процесса и высоких затрат на изготовление первого образца рекомендованы при серийном изготовлении указателей.

Тактильные указатели, состоящие из УФ отверждаемых слоев, при испытаниях показали высокое качество передачи тактильной информации, а также плоской графики высотой до 1,5 мм. Воспроизведение Брайлевских символов соответствует принятым нормативам. Данные указатели признаны эффективным и целесообразным при передаче информации в одной плоскости. В виду невысокой стоимости изготовления штучных изделий рекомендованы при индивидуальном изготовлении тактильных мнемосхем и табличек с применением системы Брайля.

Тактильные указатели, предназначенные для передачи информации посредством сенсорного восприятия рук, подразделяются на несколько типов, различия в которых зависят от типа передаваемой информации:

  • предупредительные полосы на поручни
  • информационные указатели на поручнях
  • информационные тактильные пиктограммы
  • тактильные мнемосхемы
  • тактильные таблички, наклейки

Предупредительные полосы на поручни

Предназначены для обеспечения безопасности движения человека с ограничениями по зрению, а именно для предупреждения незрячего человека об окончании лестничного марша. Изготавливаются в качестве трех раздельных указателей с римскими цифрами I,II,III. Устанавливаются с внешней стороны ограждения лестничного марша в начале и конце лестничного пролета. I – напротив первой ступени, II- напротив второй ступени, III- напротив третьей ступени.

Информационные указатели на поручни

Предназначены для информирования человека с ограничениями по зрению необходимой информацией по пути следования. Так как направляющий поручень является самым надежным ориентиром при движении тотально слепого человека и используется им на протяжении всего пути, наиболее эргономичное место для передачи информации — внешняя поверхность поручня. Изготавливать их необходимо только с применением системы Брайля, а монтировать таким образом, чтобы легко было воспринимать символы указательным пальцем, без отрыва руки от поручня. Другими словами, монтировать такие указатели рекомендуется «вверх ногами» с внешней стороны поручня.

Информационные тактильные пиктограммы

Являются важными элементами общей навигационной системы и отвечают требованиям «универсального дизайна для всех». Необходимы для информирования незрячих и слабовидящих людей о доступных направлениях движения для получения той или иной услуги. В виду простоты визуализации информации, не требующей умения читать, также рекомендованы для использования инвалидами с когнитивными отклонениями.

Рекомендуется применять тактильные пиктограммы с дублированием информации по системе Брайля, так как при навыках чтения рельефно точечного шрифта, восприятие такой информации происходит на порядок быстрее, чем ощупывание тактильного символа пиктограммы. В зависимости от типа объекта необходимо применять различные размеры тактильных пиктограмм по ГОСТу: вне общественных зданий и сооружений — 200х200, на транспортных средствах — 150х150 мм, — внутри зданий и сооружений – 100х100 мм. Изготавливать тактильные пиктограммы необходимо с округлыми углами, предотвращая повреждения рук. При этом высота рельефа должна быть не меньше 2 мм.

Восприятие слабовидящими и незрячими посетителями Музейных экспонатов

Марта Любимова — тифлопедагог, научный сотрудник
ФГБНУ «Институт коррекционной  педагогики» РАО

Наверное, нет человека, которому не было бы интересно знакомиться с чем-то новым. Любознательность присуща всем — и зрячим, и слабовидящим, и незрячим. К сожалению, далеко не всегда для слабовидящих и незрячих создаются комфортные условия. Поэтому слабовидящие и незрячие зачастую отрицательно отвечают на вопросы о том, любят ли они ходить в музеи, понравилась ли им та или иная выставка, картина, скульптура и т. п. Их позиция закономерна, поскольку в большинстве случаев поход в музей оборачивается для слабовидящих и незрячих в лучшем случае знакомством с произведениями искусства «на слух», когда экскурсовод или зрячие друзья рассказывают о том, что собой представляет та или иная работа. Вряд ли такие описания дают точное представление о картинах, скульптурах и т. п. Как же сделать музеи по-настоящему доступными для слабовидящих и незрячих посетителей? Как сделать опыт знакомства с произведениями искусства максимально исчерпывающим?

Прежде чем говорить непосредственно об адаптации музея для слабовидящих и незрячих посетителей, стоит разобраться, какими бывают особенностями зрения и какие трудности они вызывают.

В целом, можно выделить следующие группы посетителей с особенностями зрения:

  1. Незрячие:
    1. тотально незрячие — совсем ничего не видят;
    2. незрячие с остаточным зрением — могут различать свет, контуры объектов, цвет, видеть отдельными участками поля зрения.
  2. Слабовидящие — имеют снижение остроты зрения различной степени.
  3. Люди с пониженным зрением — имеют трудности при визуальном восприятии информации, которые поддаются частичной или полной коррекции (посредством очков и т. п.), также могут иметь проблемы с бинокулярностью1, из-за чего испытывают трудности с определением расстояния до объекта и т. п.

У тотально незрячих и незрячих с остаточным зрением ведущим анализатором восприятия является тактильный. Осязание дает максимально точное представление об объекте, а слово лишь дополняет тактильный образ. Это особенно важно помнить при работе с незрячими детьми и взрослыми, которые потеряли зрение в раннем возрасте, поскольку у них либо вообще нет визуальных представлений об окружающем мире, либо их зрительный опыт недостаточен для восприятия искусства в привычном для зрячих формате.

Если давать тотально незрячим только словесное описание объектов, это может привести к вербализму. Под вербализмом понимается использование человеком слов и понятий, неподкрепленных реальным опытом и фактически лишенных для него конкретного смысла. Человек знает эти слова лишь теоретически, формально и не может соотнести их с каким-либо образом. У слабовидящих, людей с пониженным зрением и людей без нарушений зрения подобной проблемы обычно не возникает, поскольку даже при знакомстве с чем-либо по описанию они «подключают» зрительные ассоциации.

Пример

Представим, что два человека — зрячий и незрячий — не знают, как выглядит мамонт. Как рассказать об этом животном?

Можно сказать так: мамонт — это большое, похожее на слона животное, около пяти метров в высоту, с густой коричневой шерстью и изогнутыми бивнями. Скорее всего, зрячий человек по этому описанию без труда представит, как выглядел мамонт, поскольку имеет визуальные образы таких понятий, как «метр», «коричневый», «слон» и т.

 п. (Однако у разных людей представления будут отличаться, поскольку визуальные образы зависят от опыта и личных особенностей.) Что же касается незрячих, такое описания даст им в лучшем случае фрагментарное понимание того, как выглядел мамонт: большой, значит, не обхватить руками, густая шерсть — скорее всего, мягкий на ощупь; при этом характеристики «около пяти метров   в высоту» и «похож на слона» для могут оказаться «пустыми» или не совпадающими с реальностью.

В ситуации, подобной «описанию мамонта», может оказаться любой незрячий посетитель музея. Даже получив положительный ответ на вопрос о том, знает ли незрячий, как выглядит тот или иной объект, вы не сможете точно сказать, верны ли его представления, совпадают ли они с действительностью, пока не предложите такому посетителю, например, тактильную модель какой-либо работы.

Работая с незрячими от рождения или с раннего возраста, всегда помните, что в их жизни существуют только те объекты, которые они держали в руках. Поэтому лучше дать потрогать один объект, чем описать десять.

Конечно, есть понятия, которые невозможно представить в тактильной форме: например, цвет. Стоит ли вообще знакомить незрячих с этой категорией? Конечно. Однако следует использовать названия цветов, которые наиболее часто употребляются в речи («синий», а не «кобальт», «желтый», а не «охра» и т. д.) и давать характеристику, основанную на их эмоциональном содержании   и задействующую другие органы чувств. Незрячие, хотя и не могут в полной мере представить цвета, понимают их эмоциональную нагрузку и имеют представление о том, какого цвета те или иные предметы (например, трава зеленая, но, если художник изобразил ее другого цвета, это несет в себе дополнительную информацию о содержании картины или художественной технике, в которой она исполнена).

Сказанное выше в первую очередь относится к слепорожденным людям (в педагогическом сообществе к этой категории относят тех, кто потерял зрение до трех лет; считается, что до этого возраста ребенок накапливает и помнит слишком мало визуальных образов). Кроме того, нельзя забывать о том, что описывать объект надо, даже если нет возможности познакомиться с ним тактильно. В этом случае следует тщательно подбирать слова и использовать 

Восприятие визуальной информации человеком, не имеющим нарушения зрения

сравнительные характеристики только с теми объектами, которые с большой вероятностью встречались незрячему человеку в повседневной жизни.

Незрячие с остаточным зрением и слабовидящие могут воспринимать визуальную информацию, но образ, как правило, размыт и неточен. Чтобы наглядно представить особенности визуального восприятия разными категориями людей, Наталия Лесина подготовила несколько иллюстраций.

На иллюстрации показано, как воспринимает визуальную информацию человек без нарушений зрения. 

 

Восприятие визуальной информации слабовидящими и незрячими людьми с остаточным зрением

На иллюстрациях представлены варианты того, как воспринимают окружающий мир незрячие с остаточным зрением и слабовидящие.

Конечно, особенности восприятия визуальной информации разнятся в зависимости от диагноза, однако незрячие с остаточным зрением и слабовидящие в любом случае видят искаженную картинку, на обработку которой требуется больше времени и сил. Зачастую человеку необходимо приблизиться к объекту, посмотреть на него под определенным углом и т. п.

Люди с пониженным зрением имеют корректируемые проблемы визуального восприятия, однако не стоит полагать, что, например, очки способны полностью компенсировать их проблемы. Поэтому, увидев человека в очках с толстыми линзами, ведущего себя неуверенно, спросите, не нужна ли ему помощь.

Как музей может помочь посетителям, испытывающим трудности при зрительном восприятии музейных экспонатов? Есть два пути, скорее дополняющих, нежели заменяющих друг друга:

  • создание условий для тактильного восприятия объектов;
  • тифлокомментирование — подробное и корректное словесное описание объектов.

Тактильное восприятие экспонатов требует особой подготовки.

Необходимо с осторожностью выбирать объекты для тактильного осмотра: слабовидящие люди могут наклоняться над той или иной работой, подносить ее близко к глазам, вплотную подходить к ней и т. п. Поэтому, если непосредственный тактильный осмотр оригинального экспоната может быть травмоопасен или если экспонат хрупкий или особо ценный, следует создать его тактильную модель.

Предоставление скульптур для тактильного осмотра, как правило, не вызывает проблем, особенно если эти скульптуры не превышают человеческого роста. Однако если работа значительно больше человека, стоит изготовить уменьшенную тактильную модель  или рельефную иллюстрацию, а также познакомить посетителей с какой-либо выполненной в натуральную величину деталью скульптуры, чтобы они могли понять истинные размеры произведения.

В любом случае стоит заранее подумать о том, какие именно экспонаты будут предоставлены для тактильного знакомства. Необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к ним, наладить хорошее освещение, создать их словесное описание и — при необходимости — тактильные модели. Вполне возможно, что незрячему или слабовидящему человеку потребуется помощь при осмотре экспонатов, поэтому с его согласия вы можете наложить его руку на те элементы, которые требуют внимания. Не следует указывать своей рукой — человек может не увидеть ваш жест. Если на экспонатах есть роспись, посетителей можно познакомить с ней посредством рельефной иллюстрации.

Тифлокомментирование (подробнее см. статью Галины Новоторцевой «Разработка и адаптация образовательных программ», с. 71) — это лаконичное описание предмета, пространства или действия, которые незрячий или слабовидящий человек не способен воспринять из-за нарушений зрения. Такое описание обычно подготавливает специалист — тифлокомментатор. Если в музее существует постоянная экспозиция, необходимо заранее написать текст тифлокомментария. Зачитать готовый текст тифлокомментария может любой сотрудник музея. Тифлокомментирование — самый доступный представления информации незрячим людям в условиях музея. Тифлокомментарий не должен заменять информацию, которую обычно предоставляют на экскурсиях: историческую справку и т.  д. Подготовленный тифлокомментарий всегда лучше спонтанного, так как можно подобрать более точные слова, выверить названия различных объектов и/или элементов, которые изображены, обдумать, как лучше преподнести информацию. Комментарий должен содержать информацию, максимально точно описывающую изображенный сюжет простыми, доступными словами. Не стоит забывать, что тифлокомментирование дополняет тактильный образ, но не заменяет его.

В некоторых регионах России, в том числе в Москве, проводится обучение тифлокомментированию. Например, этим занимаются Всероссийское общество слепых (ВОС), ИПРПП ВОС «Реакомп» и другие организации. Кроме того, если у музея нет своих тифлокомментаторов, также можно обратиться в ВОС за помощью. В крайнем случае любой сотрудник музея, изучив некоторые особенности восприятия слабовидящих и незрячих, сможет самостоятельно подготовить текст тифлокомментария. Такой тифлокомментарий необходимо обсудить со слабовидящими и незрячими посетителями и внести в него в правки. Со временем составлять описания экспонатов для слабовидящих и незрячих посетителей будет все проще, а качество тифлокомментариев значительно повысится. В любом случае отсутствие специалистов не повод отказываться от идеи инклюзии, ведь каждый шаг на пути к доступному для всех музею важен.

Ниже даны некоторые рекомендации по составлению тифлокомментария:

  • Следует давать описание объекта, которое включает в себя информацию о форме, размере, материале, цвете и т. п. Нужно называть и подробно описывать элементы, тактильное восприятие которых затруднено (мелкие, имеют плохой рельеф и т. п.).

Дать человеку с серьезными нарушениями зрения представление о графических работах и архитектурных сооружениях несколько сложнее. Однако здесь, как и при знакомстве с объемными работами, есть несколько вариантов:

  • Тифлокомментирование графических изображений, недоступных для тактильного восприятия;
  • Предоставление рельефно-графических копий графических изображений;
  • Создание макетов архитектурных сооружений.

Тифлокомментирование графических изображений и архитектурных сооружений построено на тех же принципах, что создание тифлокомментария для скульптур и других объемных работ. В любом случае комментатор становится буквально глазами посетителя, поэтому необходимо найти слова, максимально точно передающие атмосферу изображения, но при этом не содержащие личностной оценки. В ряде случаев стоит обратить внимание на мелкие и темные детали графического произведения.

Оптимальным  решением  в  случае  знакомства  слабовидящих   и незрячих людей с графической работой (или архитектурным сооружением) будет создание рельефно-графической копии — как всего произведения целиком, так и отдельных его деталей, дополненной тифлокомментарием.

Рельефные копии — важный шаг в обеспечении всеобщего доступа к информации, однако крайне важно, чтобы такие пособия были правильно выполнены.

Самые серьезные и  распространенные  ошибки  при  работе  над рельефно-графической иллюстрацией — создание выполненной в мельчайших подробностях копии графического изображения и стремление к ее визуальной привлекательности. Стоит также отметить, что посредством рельефно-графической иллюстрации можно воспроизвести визуальные элементы живой природы: рисунок на крыле бабочки и т. д.

Оказать помощь в адаптации графической работы и создании ее рельефно-графической иллюстрации могут сами незрячие люди. Кроме того, можно проконсультироваться  с  тифлопедагогами. Ну и конечно, любое пособие должно быть протестировано незрячими людьми, рекомендации которых следует учесть при его доработке.2

Макеты архитектурных сооружений создаются по тем же принципам, что и рельефно-графические копии графических изображений.

Посетителей с нарушением зрения гораздо больше, чем кажется, — это в том числе пожилые люди. Именно поэтому визуальную продукцию (стенды, буклеты и т. д.) стоит сразу оформлять в соответствии с требованиями для слабовидящих и незрячих, а не размещать специальный адаптированный вариант рядом с «обычным» (грамотно адаптированные объекты для слабовидящих людей, как правило, удобны всем). Важно помнить, что идеальный дизайн — это универсальный, поскольку он человекоориентирован и удобен для всех. И конечно, нельзя забывать, что если незрячий или слабовидящий человек пришел в музей, он имеет такое же, как зрячий, право на доступ к информации.

1. Бинокулярность (бинокулярное зрение) — способность видеть обоими глазами одновременно, благодаря чему рассматриваемый предмет воспринимается как единое целое. Кроме того, бинокулярное зрение обеспечивает стереоскопическое (объемное) восприятие объектов и точное определение их взаимного расположения в пространстве. — Примеч. ред.

2.Однако привлекая к тестированию программ людей с инвалидностью, необходимо учитывать их опыт и профессиональную подготовку. Если человек не обучался на тифлопедагога или не проходил специальную подготовку, как специалист по адаптации, его мнение следует воспринимать как отзыв, а не как прямое руководство к действию. — Примеч. ред.


Литература

  1. Майданов А.  С. Восприятие незрячими красоты / А. С. Майданов. М.: Канон+ РООИ «Реабилитация»,
  2. Ваньшин С. Н., Ваньшина, О. П. Тифлокомментирование, или словесное описание для слепых: инструкт.-метод. пособие / С. Н. Ваньшин, О. П. Ваньшина. М.:

Тактильное определение и значение — Merriam-Webster

тактильная плитка ˈtak-tᵊl 

-ˌtī(-ə)l

1

: воспринимаемый на ощупь : осязаемый

2

: относящийся к осязанию или являющийся осязанием

тактильно

ˈtak-tə-lē

-ˌtī(-ə)l-lē

наречие

Знаете ли вы?

Тактильный имеет много родственников в английском языке, от часто синонимичной материальный к знакомым словам, как неповрежденный , такт , касательный , контингент , и даже весь . Все они восходят к латинскому глаголу tangere , означающему «касаться». Tactile был принят носителями английского языка в начале 1600-х годов (возможно, посредством французского tactile ) от латинского прилагательного tactilis («осязаемый»). В свете тактильных имеющих tangere для пробного камня, его двойное значение «воспринимаемого на ощупь» и «осязаемого, относящегося к нему или являющегося им» совершенно чувственно. С появлением кино, телевидения и, кхм, сенсорных экранов, похоже, развивается и новый смысл, поскольку тактильный все чаще используется для обозначения того, что что-то визуальное особенно вызывает воспоминания или наводит на мысль об определенной текстуре.

Примеры предложений

У него были проблемы не только со зрением, но и с тактильными — посмотрите, как он схватил голову жены и принял ее за шляпу… — Оливер Сакс, 9 лет. 0031 Житель Нью-Йорка , 7 октября 2002 г.

В прикосновении к мелу есть тактильное и, следовательно, соматическое измерение, которое держит художника в постоянном, ответственном и чутком контакте со своим новым творением. — Джед Перл, Новая Республика , 17 июня 2002 г.

Клавиатура имеет хорошую тактильную обратную связь, а тачпад отзывчивый, но не слишком дерганый. — Брюс Браун, 9 лет.0031 PC Magazine , 20 февраля 2001 г.

… ничто не подготовило меня к тактильной реальности оригинальных томов, лист за тщательно исписанным листом, по которым путешествовала его рука… — Эдмунд Моррис, , житель Нью-Йорка, , 16 января 1995 г.

Ближе к полудню жар солнца отразился от голых участков почвы и ударил с почти осязательной силой. — Эдвард О. Уилсон, 9 лет.0031 Смитсоновский институт , октябрь 1984 г.

Толстые мазки придают картине тактильное качество. Узнать больше

Недавние примеры в Интернете Водные пути: область, подчеркивающая важность рек в Висконсине, будет представлена ​​тактильной картой рек Миссисипи и Висконсин, а также выставкой, построенной вокруг знаменитого бобрового логова нынешнего музея. — Эми Швабе, 9 лет.0031 Journal Sentinel , 23 марта 2023 г. Эти повседневные, недорогие материалы, многие из которых раньше жили в наших ящиках и шкафах, прежде чем нашли свое применение в скульптурах Ненгуди, являются резервуарами тактильной памяти. — Dallas News , 20 марта 2023 г. А тихая зона и тактильный опыт, которые изобилуют по всей стране, были разработаны с учетом потребностей детей с аутизмом и их сенсорных потребностей. — Чарльз Трепани, 9 лет.0031 США СЕГОДНЯ , 20 марта 2023 г. Зрители таращатся на столько тактильных чудес, что редактор Генри Хейс даже не пытается конкурировать за наше внимание. — Эми Николсон, Variety , 11 марта 2023 г. Теперь их ручной работы, тактильный дизайн из смолы , можно узнать по всей Австралии и за ее пределами. — Кит Колфилд, 9 лет.0031 Billboard , 7 марта 2023 г. С 133 точками тактильной обратной связи на руку, для полного охвата ладони и кончиков пальцев. — IEEE Spectrum , 20 января 2023 г. Corsair K55 решает эту проблему с помощью чрезвычайно тихих клавиш, которые, тем не менее, по-прежнему обеспечивают хорошую тактильную обратную связь . —Саша Бродский, Популярная механика , 15 августа 2022 г. Их пики и долины дополняют пирамидальные рисунки на стенах, более осязаемое представление такой гигантской геометрии. — Грейс Эдквист, Vogue , 20 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тактильный». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

французский или латынь; Французский, от латинского tactilis , от tangere коснуться — больше при входе по касательной 2

Первое известное использование

1615, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование тактильного было в 1615 году

Другие слова того же года

Подкаст

Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!

Словарные статьи рядом с

тактильный

тактика

тактильный

тактильный диск

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Тактильный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tactile. По состоянию на 3 апреля 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

тактильный

прилагательное

тактильная плитка ˈtak-tᵊl 

-ˌtīl

: , относящиеся к осязанию или употребляемые в смысле осязания

Этимология

от французского tactile или латинского tactilis, оба означают «способный к прикосновению или ощупыванию», от латинского tangere «касаться» — связанный с касательным, осязаемым

Медицинское определение

тактильный

1 из 2 прилагательное

тактильная плитка ˈtak-tᵊl -ˌtīl 

1

: относящийся к, опосредуемый или воздействующий на осязание

тактильные ощущения

тактильные раздражители

тактильная анестезия

2

: имеющие или являющиеся органами или рецепторами осязания

тактильно

наречие

тактильный

2 из 2 существительное

: человек, чьи ментальные образы преобладают тактильные, а не зрительные, слуховые или моторные синонимы и антонимы для тактильный

Английский: перевод тактильный для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод тактильный для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

инфантилизировать

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Люби это или ненавидь

  • Когда Кэрол спросили о свидании вслепую, она часами говорила с купоросом .
  • Любовь Ненавидеть

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Тактильное определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский
  • Научный

Показывает уровень сложности слова.

[так-тиль, -таил]

/ ˈtæk tɪl, -taɪl /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: tactile / tactility на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


прилагательное

из, относящееся к, наделенное или влияющее на осязание.

ощутимый на ощупь; заметный.

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение тактильное

1605–15; <Латинское tāctilis осязаемое, эквивалентное tāct(us) (причастие прошедшего времени от tangere касаться) + -ilis-ile

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ tactile

tac·til·i·ty [tak-til-i-tee], / tækˈtɪl ɪ ti/, существительноеnon·tac·tile, прилагательноеnon·tac·til·i·ty, существительное·tac·tile, прилагательное

Слова рядом с тактильным

тактическое голосование, тактический провод, тактик, тактика, тактика, тактильный, тактильный тельце, тактильные волосы, тактичность, бестактность, тактильность

Dictionary. com Полный текст Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к осязаемому

ощутимому, осязаемому, материальному, физическому, твердому, осязаемому

Как использовать тактильное в предложении

  • там, если мы хотим изучить этот материал, но в основном, когда я был там, это был более тактильный SEM.

    В поисках возможностей: как COOP Careers меняет ландшафт найма в цифровом маркетинге|Кэти Джордан|10 декабря 2020 г.|Search Engine Land

  • Это одна из причин, по которой история строится на сохранении устойчивых визуальных и тактильных артефактов, таких как картины, письмена, памятники архитектуры или просто камни и кости.

    Чем пахло прошлое? — Выпуск 93: Предшественники|Энн-Софи Барвич|9 декабря 2020 г.|Наутилус

  • Помните, что каждый ингредиент, который вы используете, оказывает какое-то воздействие на тройничный нерв, будь то тактильное ощущение, связанное с температурой, терпкость. , жирность, острота, онемение, ощущение охлаждения или легкое жжение от алкоголя.

    Есть наука о сочетании продуктов питания, и вы можете узнать об этом здесь|Питер Кукит, Бернар Лахусс и Йохан Лангенбик|22 октября 2020 г.|Popular-Science

  • Это была дикая поездка, но как книга она была неизбежно более статичный и менее тактильный, чем другие подходы.

    Приложение, вызывающее космический трепет — такие романтичные факты|Калеб Шарф|21 октября 2020 г.|Наутилус .

    Номинальная стоимость|Тейт Райан-Мосли|20 октября 2020 г.|MIT Technology Review

  • Может ли песо-мусор представлять серьезную угрозу для живой и тактильной сцены вниз по склону?

    Вторая жизнь Сан-Мигель-де-Альенде|Мишель Вилленс|26 февраля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Эти тактильные проекты заставляют их «чувствовать, что они могут начать и закончить что-то», — сказала она.

    Итальянская организация Barrique восстанавливает винные бочки, чтобы сделать мебель и воспользоваться реабилитационным центром | Сара Бегли | 20 мая 2013 г. | DAILY BEAST

  • Физические книжные магазины — приятные тактильные, дружелюбные, опытные, гостеприимные места.

    Как мы потеряли книжные магазины благодаря Amazon и издателям|Тим Уотерстоун|19 июля 2012 г.|DAILY BEAST

  • Физические книги, которые можно увидеть и взять в руки только в физических книжных магазинах, — это приятные тактильные вещи.

    Как мы потеряли книжные магазины благодаря Amazon и издателям|Тим Уотерстоун|19 июля 2012 г.|DAILY BEAST

  • Тактильная и открытая, она заставляет вас чувствовать себя важным и защищающим.

    Женщина, которая могла сбить Кэмерон|Питер Джукс|9 мая 2012|DAILY BEAST

  • Там находятся особые нервные окончания, называемые тактильными тельцами, каждое из которых заключено в оболочку или капсулу из соединительной ткани.

    Гражданская биология|Джордж Уильям Хантер

  • Отсутствовали постоянные реакции животных, как и смутное тактильное осознание его ПК.

    Мир смерти|Гарри Харрисон

  • И на этот раз это сопровождалось тем, что я могу описать только как яркую тактильную галлюцинацию.

    Пустой дом и другие истории о привидениях|Алджернон Блэквуд

  • Их глаза тоже менее развиты, а тактильный хоботок у их свободно передвигающихся родственников отсутствует.

    Берег моря|William S. Furneaux

  • Он, безусловно, обладает очень сложными тактильными органами вокруг головы.

    Ежемесячник Appletons’ Popular Science Monthly, февраль 1900 г.|Разное

    тактильный

    / (ˈtæktaɪl) /


    прилагательное

    относящийся к осязательному органу; тактильные раздражители

    редко достижимые при прикосновении; tangible

    Производные формы слова tactile

    tactility (tækˈtɪlɪtɪ), существительное

    Слово Происхождение слова tactile

    C17: от латинского tactilis, от tangere до touch

    Diabctionary Collins English Edition © William Collins Sons & Co.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *