Модельный взмах | Ресурсы НЛП
Leonid PyankovГоспода, мне тут упало несколько писем мылом с просьбой разъяснить и дать ссылки на литературу, в которой дается описание модельного взмаха или просто взмаха. Из этого я делаю вывод, что определенной части читателей этой эхи нижеследующий текст может оказаться полезен. Так вот, сначала литература. На сколько я помню, первое упоминание о взмахе было y Ричарда Бендлер в «Используйте свой мозг для изменений» (валяется в и-нете, например y lib.ru), в дальнейшем эта техника и опыт ее применения описывались в другой литературе по НЛП, в частности мне нравится разъяснение по определенным моментам применения взмаха y Андреасов в «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами». Если есть желание ознакомиться с принципом этой техники, то IMHO достаточно этих двух книг.
Для тех, кому лениво смотреть буквы в книжке, приведу тезисное описание принципа модельного взмаха.
Модельный взмах есть креативная мотивирующая техника НЛП, действующая на уровне подсознания. Взмах используется для переформирования реакции на определенный стимул. Взмах обычно выполняют в одной какой-то модальности, чаще всего в визуальной, но возможен аудиальный и кинестетический взмах. Также можно делать межсистемный взмах, но только в случае, когда клиент может его сделать. Выбор модальности зависит от особенностей клиента и обычно соответствует ведущей в контексте его проблемы. Порой, клиент может задействовать две модальности (картинка со звуком, к примеру), но одновременное оперирование в двух субмодальностях не всякий сможет и такая репрезентация со статусом необходимости встречается довольно редко. При взмахе обычно используется две субмодальности, желательно ведущие, но если ваш клиент может добавить еще субмодальностей и это необходимо, то кто б вам запрещал 🙂
Структурно взмах состоит из двух репрезентаций. Первая репрезентация ассоциированная и сответствует какой-то картинке, звуку, телесному ощущениею (в зависимости от модальности, которую вы выбрали для взмаха), которое всегда возникает при запуске нежелательной метапропрограммы. Допустим, я хочу бросить курить и я визуал, тогда при каждом акте курения я сначала вижу (а во взмахе репрезентую как воспоминание) свою руку с сигаретой, которую я несу ко рту. Вот эту картинку с сигаретой я делаю первой репрезентацией взмаха (запускающий стимул). Вторая репрезентация взмаха — диссоцированная модель моего желаемого состояния. Другими словами это я, вид со стороны, обладающий всеми ресурсами, необходимыми мне для желательного поведения. Т.е. ваш клиент должен создать репрезентацию, увидев, услышав или ощутив которую, он может уверенно сказать «да, этот человек действительно может отказаться от курения, он мне нравится, я хочу быть таким как он». Если визуализировать, то это как посмотреть на фотографию и понять, что вот этот человек уверен в себе или умеет плавать или кататься на лыжах. Эта диссоцированная модель и будет мотивирующей при проведении взмаха.
Для связывания первой и второй репрезентации нам необходимо откалибровать минимум две ведущих субмодальности клиента. Как это делать — отдельная история, но кто захочет, тот освоит. Кратенько же калибровка заключается в выделении пары субмодальностей, аналоговое изменение которых оказывает наиболее сильное влияние на мета-ощущения от репрезентации в целом. Классически по Бендлеру для визуального взмаха использовались размер репрезентации и яркость. Обычно при уменьшении картинки и уменьшении яркости в ней она становится менее привлекательной, а при увеличении и при добавлении света — более привлекательной. И это будет работать примерно в 80% процентах случаев, так как большенство людей именно так и кодируют отношение к репрезентации, однако для чистого исполнения взмаха калибровка все же необходима.
Собственно план взмаха (визуальный).
1. Представьте первую репрезентацию как крупную и яркую картинку, занимающую большую часть вашего визуального поля. В нашем случае это рука с сигаретой, тянущаяся ко рту.
2. Представьте вторую репрезентацию как маленькую и темную картинку и поместите ее рядом с первой картинкой или найдите темное место внутри самой первой картинки и вставьте вторую картинку туда. В нашем случае это модель меня, отказывающегося от сигареты.
3. Теперь быстро и одновременно уменьшите и ослабьте яркость в первой картинке и увеличьте и добавьте яркость во второй картинке. Картинки должны как бы поменяться местами. Первая «схлопывается», вторая — «раскрывается». Т.е. рука с сигаретой становится темной и маленькой, а вид меня некурящего — большой и яркий. Еще раз напомню, это надо делать достаточно быстро и одновременно.
4. Теперь посмотрите на получившуюся картинку и очистите экран, уничтожив обе картинки.
5. Повторить 10-15 раз, начиная с первого пункта, потом на шестой пункт.
6. Провести проверку полученных изменений.
Теперь о том, как работает взмах (в моей интерпретации, могу и ошибаться :). Когда уменьшается первая репрезентация, то мы, благодаря использованию субмодального кодирования, получаем ослабление привлекательности исходной нежелательной метапрограммы, в конце концов как бы прирывая ее. Когда мы увеличиваем вторую репрезентацию, то придаем ей привлекательность, как бы предлагая мозгу новую метапрограмму поведения, но не собственно набор инструкций, а то, к чему мозгу надо стремиться, цель (мотивирование). Метапрограмму же достижение этой цели мозг формирует сам за счет внутренних ресурсов сознания и подсознания. Т.е. мы не говорим ему что делать, мы говорим ему, что нам надо получить на выходе, а он уж сам наиболее экологичными для него способами реорганизует наше поведение (креативность). Таким образом, мы инициируем стимул, прирываем метапрограмму, даем целевое задание построения эффективной метапрограммы. В результате, мы получаем на старом стимуле новую метапрограмму. Шикарно, не правда ли ? 🙂
Предупреждение ! Написанное выше вовсе не является руководством к действию. Взмах — всего лишь инструмент, как УВЧ или физические процедуры y терапевта, а не панацея от всех проблем, так что используйте его именно как инструмент в том случае, когда вы ясно понимаете проблему клиента, ясно сознаете желаемые им результаты, провели эклогическую проверку и другие необходимые предварительные действия. Для применения взмаха вам необходимо ознакомиться минимум с литературой и очень желательно посетить соответствующие семинары и тренинги. Если y вас не получается взмах, то вы делаете что-то не так, попробуйте поменять стратегию и попробывать еще раз.
Техника «Взмах» | Psylist.net
Психотерапия ↓
Техника «взмаха» задаёт мозгу направление в работе и может быть применена для чего угодно: изменения настроения, избавления от вредных привычек, такого, например, синдрома, как навязчивое состояние, и т.д. В основе метода лежит врождённое стремление человека от «неприятного» к «приятному», от «неудовольствия» к «удовольствию». Этим стремлением обеспечивается равновесие, гомеостазис.
Техника
- Определите проблему, с которой Вы потом будете работать. Это может быть симптом, вредная привычка, девиантное поведение и т.д.
- Углубитесь в себя и определите пусковую картину (звуки, ощущения), предшествующую нежелательному поведению или симптому. Постарайтесь не включать себя в эту картину (диссоциация).
- Теперь создайте второй образ, вторую картину – как если бы Вы уже избавились от вредной привычки или нежелательного симптома.
- «Взмах». Сначала представьте себе первую «пусковую» картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите пока ещё маленький и тусклый второй образ, вторую картину. Итак, вторая маленькая картина находится внутри первой большой картины. Теперь «махните» картины, то есть мгновенно замените большую картину маленькой, и сделайте последнюю большой, яркой, контрастной. Очистите экран (или откройте глаза) и «махните» картины снова. И так пять раз.
- Проверка. Вызовите первый нежелательный образ. Если «взмах» был эффективным, то это будет трудно сделать, а если и удастся, то образ будет тусклым, размытым, удалённым и, главное, неприятным.
Пример. Предположим, проблема, над которой Вы собираетесь работать, – это привычка (обсессия, компульсия) злоупотреблять алкоголем. Представьте себе картину, связанную с выпивкой или ритуалом выпивки. Это могут быть бутылки, стаканы, наполненные водкой, Ваша рука, держащая полную рюмку, и т.
д. Сейчас на время отставьте эту картину в сторону и создайте своим мысленным взором ситуацию или собственный образ, как если бы Вы уже покончили с вредной привычкой. Наверное, это будет здоровый, уверенный в себе человек.Теперь возьмите первую картину, сделайте её большой, яркой, отчётливой и в нижний правый угол поместите маленькую, темную, расплывчатую вторую картину. Теперь быстро увеличьте размер, яркость и чёткость этой маленькой картины до такой степени, чтобы она закрыла первую картину. Это – «взмах».
Как только Вы «махнёте» эти картины, полностью очистите экран. Можете открыть глаза. Затем снова «вернитесь» внутрь себя и проделайте «взмах» ещё раз. И так пять раз.
Теперь попробуйте представить себе первую картину. Если «взмах» проведён эффективно, то это будет сделать трудно. Картина будет постоянно исчезать, а если и появится, то будет тусклой, далёкой, а ощущения, связанные с ней, блёклыми. Для того, чтобы «взмах» был эффективным, лучше, чтобы в первой картине Вы себя не видели, даже если у Вас там несчастный, виноватый вид.
Похожие материалы в разделе Психотерапия:
- Техника «Путешествие к морю»
- Семейный праздник – радость или мука?
- Поведенческое направление
- Короля играет свита
- Противопоказания к проведению холдинг-терапии
- Построение беседы с родителями (учителем)
- Сводные дети
- Консультирование по поводу сложностей взаимоотношений с детьми
- Нужные слова
- 3.3.5. Речь
паттерн взмаха НЛП | Мир НЛП — Глоссарий
Гарантированное мастерство
Гарантированное мастерство
Гарантированное мастерство
- *защищенная электронная почта*
- +44 (0) 844 057 0392
Facebook-f Инстаграм видео YouTube Линкедин
Нет товаров в корзине.
Паттерн взмаха в НЛП — это процесс выбора поведения или состояния и изменения субмодальностей для улучшения нового поведения или состояния, иногда сопровождаемый шумом вроде «шшшшшш» во время их изменения.
Пример видео с паттерном взмаха
Паттерн:
Паттерн взмахаПаттерн взмаха — это полезный метод, помогающий людям справляться с нежелательной поведенческой реакцией на определенный раздражитель путем изменения ключевых субмодальностей. Компульсивное или навязчивое поведение, такое как неконтролируемое желание грызть ногти, курить, есть определенные продукты или привычки, часто связано с триггерным или сигнальным образом.
- Пусть ваш клиент определит конкретное поведение, которое он хочет изменить, и ключевое изображение, которое запускает процесс.
- Попросите вашего клиента определить новый образ себя с желаемым поведением, которое удовлетворяет положительному намерению нежелательного поведения. Попросите его создать картину этого нового образа себя. (Наша задача теперь состоит в том, чтобы связать ключевой образ на шаге 1 с новым представлением о себе на шаге 2.
- Проверить экологию нового представления о себе и связанного с ним поведения.
- Попросите клиента оценить влияние этого нового поведения на него самого (от чего ему придется отказаться или принять), его семью, друзей, коллег, сообщество и т. д.
- Определите по крайней мере две субмодальности, которые уменьшают желание поведения на шаге 1 и усиливают желание нового образа себя на шаге 2. отрегулируйте различные субмодальности и обратите внимание, какие из них уменьшают желание этого поведения. Например, он может обнаружить, что уменьшение яркости и расфокусировка изображения уменьшают стремление к поведению на шаге 1. Субмодальности должны быть такими, которые варьируются в непрерывном диапазоне, т.е. яркость, размер, фокус и т. д.
Теперь попросите клиента получить картину нового представления о себе и нового поведения (шаг 2) и отметьте, увеличивается ли желание этого поведения, когда субмодальности, указанные в предыдущем абзаце, изменяются в противоположном направлении. То есть увеличение яркости и улучшение фокусировки делает новый образ себя на шаге 2 более убедительным. Паттерн взмаха можно выполнять с помощью слухового или кинестетического сигнала. В этом случае вы должны использовать аудиальные или кинестетические субмодальности. Тем не менее, процесс будет проще всего, если вы используете визуальную подсказку. Не забывайте прерывать состояние при переключении между поведениями. Для остальной части процедуры предполагается, что критическими субмодальностями являются яркость и фокус.
- Попросите вашего клиента сделать ключевое изображение и сделать его большим, ярким и четко сфокусированным. В угол этой картинки (скажем, в нижний правый угол) пусть ваш клиент поместит небольшую темную и расфокусированную картинку нового образа себя и связанного с ним поведения.
- Клиент должен быть ассоциирован с ключевой картинкой (т.е. не может видеть себя на картинке, он смотрит своими глазами), в то время как картина нового образа себя должна быть диссоциирована, чтобы быть мотивирующей и привлекательной. Ассоциированная картинка дает вашему клиенту ощущение, что он уже произвел изменение, и поэтому она не будет для него мотивирующей.
- Попросите вашего клиента уменьшить изображение-подсказку, сделать его темнее и расфокусировать по мере того, как изображение нового образа себя будет становиться больше, ярче и сфокусированнее. Продолжайте до тех пор, пока ключевая картинка не станет маленькой темной, расфокусированной картинкой в нижнем правом углу большой яркой, сфокусированной картины нового образа себя.
- Пусть ваш клиент найдет минутку, чтобы насладиться этим новым представлением о себе и ресурсами, которые теперь ему доступны.
- Состояние поломки. Попросите вашего клиента повторить шаги 5, 6 и 7, но на этот раз пусть он сделает шаг 6 быстрее.
Важно выйти из состояния после шага 7. Мы хотим создать убедительное направление от контрольной картинки к новому образу себя. Если бы мы не разорвали состояние, то установили бы цикл, в котором новый образ себя ведет обратно к ключевой картинке.
Попросите вашего клиента повторить шаги 5, 6 и 7, пока он не сделает это по крайней мере 7 раз, а на выполнение шестого шага уйдет доля секунды. Вот почему он называется
Тест и будущий темп. Попросите вашего клиента подумать о подсказке. Думает ли он/она теперь о новом представлении о себе и связанном с ним поведении?
Подводя итог, можно сказать, что паттерн взмаха — это высокоэффективный процесс, дающий большие результаты в короткие сроки.
Теперь посмотрите на основу паттерна Swish, Субмодальности
Девиз мира НЛП:
«Мы относимся к вашему обучению лично»
Мы заботимся о вас до, во время и после курса!
Мировые ссылки НЛП
© 2021 NLP World — Условия и положения — Политика конфиденциальности. Все права защищены. 2
Нет товаров в корзине.
Вопросы? Пожалуйста, нажмите на значок электронной почты (или значок телефона на мобильном телефоне) в нижнем колонтитуле страницы, чтобы спросить нас!
Пожалуйста, оставьте это поле пустым.
Пожалуйста, выберите лучший вариант:Общая информация7-дневный курс НЛП-практика4-дневный курс НЛП-практикаМастер-практик НЛПОбучение тренеров НЛПОнлайн-курсПредварительная продажа/Вопрос о продуктеТехническая поддержкаДругое
Закрыть всплывающее окно
Оплачивайте обучение тремя простыми платежами!!
Следующий курс практикующих NLP —
только 1170 фунтов стерлингов
(£ 2070)
(два места уже забронированы. Номера. Номера. Предстоящие курсы Курс НЛП-практик 22 июля – 28 июля 2023 (Брайтон, Великобритания) Оплачивайте курсы тремя ежемесячными платежами!
У вас есть вопросы о наших полностью аккредитованных курсах обучения НЛП в прямом эфире
?
НЛП-паттерн взмаха ~ Что заставляет его работать и почему он терпит неудачу
Энтузиасты паттернов взмаха в НЛП очень взволнованы силой взмаха. И они должны.
Быстрый и плавный взмах, такой ход ниндзя! Представьте себе, кто-то приходит бороться с вредной привычкой, которая у него была годами. Они покидают сеанс полностью заряженными энергией и никогда больше не повторяй эту привычку . Для некоторых взмах стал маленьким чудом.
Но что заставляет работать шаблон взмаха?
А почему иногда выходит из строя? Лучше, что делает практик НЛП, когда могучий взмах оказывается могучим провалом?
Бывает. Вы будете сидеть с клиентом, пытаясь настроить шаблон взмаха, и получите вялый ответ. Или замешательство. И когда вы пытаетесь заманить их на славу, у них ее нет.
Давайте подробнее рассмотрим паттерн взмаха в НЛП и посмотрим, что мы можем обнаружить. В взмахе есть несколько ключевых элементов, которые вы должны сделать правильно.
Что такое паттерн взмаха НЛП?
Шаблон взмаха — это классическая техника НЛП, которая чаще всего используется, чтобы помочь людям преодолеть автоматические привычки, от которых трудно избавиться. Курение, кусание ногтей, переедание и внезапные эмоциональные реакции — вот лишь некоторые из многих проблем, которые можно решить.
Паттерн взмаха попадает в категорию нейролингвистического программирования, называемую субмодальностями (модель ВАК) , которые относятся к качествам наших внутренних образов, звуков и чувств. Как только мы поймем структуру наших мыслей и чувств, мы сможем изменить эту структуру. Взмахи — это один из способов изменить наш внутренний мир, который помогает избавиться от нежелательных привычек.
Что заставляет работать паттерн Swish?
Трансформация происходит во время техники взмаха, когда клиент понимает, что стать тем, кем она хочет быть , стоит избавиться от вредной привычки.
Размахивание – или установка нового образа себя вместо образа-сигнала вредной привычки – это способ отучить свой разум от привычки и стать более развитой личностью.
Все это произошло, когда первые разработчики НЛП моделировали людей, которые естественным образом избавились от вредных привычек, без вмешательства.
Наиболее частым открытием было то, что, когда люди сталкивались с выбором сделать вредную привычку (например, закурить сигарету), они сразу же представили себя более счастливыми и здоровыми как некурящие. Считая себя лучше, если они не курят, им было намного легче не курить.
НЛП-тренеры превратили это в технику — взмах. Идея состоит в том, чтобы использовать то, что сработало с людьми, которые естественным образом преодолели вредные привычки, и научить этому людей, которые борются с трудностями. В НЛП мы называем этот процесс моделированием.
Мораль истории Swish Pattern
Вы должны быть в состоянии видеть себя более счастливым, здоровым и намного лучше без своей вредной привычки. И вы должны вдохновиться тем, что видите!
В двух словах это схема взмаха. Детали техники (размер/яркость по сравнению с расстоянием/цветом, скорость взмаха и различные технические детали) – это просто тонкости, которые важно выполнить, но они не принесут вам никакой пользы если клиент не искренне вдохновлено, увидев человека, которым она станет после того, как ей больше не нужна вредная привычка.
В нашей сертификации практиков НЛП я обязательно подчеркиваю этот момент. Когда клиенты создают образ себя как человека, которому больше не нужна эта привычка, этот образ должен быть реальным и вдохновляющим. Им нужно чувствовать вдохновение, когда они видят себя неисполнителями привычки. Если они этого не делают, не имеет значения, насколько хорошо вы выполняете технические части самого паттерна взмаха.
Когда вы делаете взмах, не забывайте об этом самом важном элементе. Вы должны увидеть вдохновение на лице вашего клиента при просмотре нового образа себя. Если нет, то вам нужно поработать над этим изображением, чтобы оно вдохновляло. Чего не хватает? Есть опасения по поводу экологии? Ограничивающее убеждение в пути? Поработайте над этим, прежде чем вы на самом деле размахиваете.
В противном случае вы будете просто делать шлепающие движения, обучая своего клиента отказаться от соблазнительной вредной привычки и заменить ее посредственным самоощущением.