Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Текст это высказывание: Что вы знаете о тексте?

ТЕКСТ — это… Что такое текст?

Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.

Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.

Что такое текст в русском языке?

Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.

Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.

Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.

Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.

Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».

Вывод

Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».

По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.

Определение

Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.

Пример текста

С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.

Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»

Внутренняя и внешняя форма текста

Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.

Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).

Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.

Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.

Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.

Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.

С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:

Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.

Обычно текст имеет следующее строение (композицию):

  • вступление
  • основная часть
  • заключение

По функции и строению различают три типа текста:

  • повествование
  • описание
  • рассуждение

Каждый тип текста имеет свою структуру построения.

Средства связи в тексте

Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:

  • лексический повтор

Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!

  • синонимичные замены

Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.

  • однокоренные слова

Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.

  • местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения

Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»

  • родо-видовые понятия

Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.

  • союзы

А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин  называются «Березовая роща».

  • перифраз

Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.

  • параллелизм синтаксических конструкций

Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).

Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.

Признаки текста

В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.

Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.

Основные признаки текста

1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.

2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.

3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные  смысловые отрезки:

  • предложения
  • абзацы
  • сложные синтаксические целые.

Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.

4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.

5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.

6. Цельность — это признак, который не допускает вставку  языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.

7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.

Дополнительный материал

Узнаем, что такое анализ текста.

Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»

Русский язык Текст. Предложение

Материалы к уроку

Конспект урока

Тема: Текст. Предложение.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка целей урока.

Послушайте  эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

 «Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. »

 М. А. Шолохов

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

Учитель напоминает о многозначности слова «язык».

(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находя­щийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседни­ка.)

 

2. Актуализация знаний.

Человеческий язык — самое удивительное, что есть на свете. ~ При помощи языка люди ~ общаются друг с другом, ~ выражают мысли, чувства, желания, ~ при помощи языка изучают науки, получают знания.

На Земле существуют тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков.

 

Русский язык красив и богат.

Известный русский писатель Александр Иванович Куприн писал:

«Русский язык в умелых руках и опытных  устах – красив, ~певуч, ~выразителен, ~гибок, ~послушен, ~ ловок и вместителен.»                                            

Запишите это высказывание о русском языке.

Какие качества, черты, характерные для русского языка, подчеркивает писа­тель?

 

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, ~ читать и ~ правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

 

Открываем рубрику: «Вспоминаем, ~ повторяем, ~ изучаем».

А помогать нам будет Катя Напоминалкина.

Язык состоит из множества слов, каждое из которых мы употребляем в речи.

Какая бывает речь?

Какую речь мы называем устной?  

– Какую речь мы называем письменной?

– А какую речь называют внутренней?

 

Речь бывает устная и письменная. Устная речь та, ~ которую мы произносим и слышим.

Речь, которую мы пишем и читаем, ~ называют письменной.

Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.

 

Рассмотрите рисунки. ~3~

Какой речью пользуются ребята и учитель, изображённые на картинках?

 

3. Чистописание.

Пропишите заглавную и строчную букву А.

Найдите закономерность и продолжите ряд букв.

Словарные слова здравствуйте и спасибо напоминают нам, что речь человека должна быть вежливой, ~ уважительной.

Какие ещё волшебные слова вы знаете?

Запишите эти словарные слова. Подчеркните изученные орфограммы.

 

В народе говорят: «Видна птица по перьям

, а человек ~по речам».

Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Объясните орфограммы.

Как вы понимаете её значение?

 

4. Повторение пройденного материала.

При помощи устной и письменной речи мы общаемся, то есть передаём и получаем разные сообщения. Чтобы наши сообщения были понятнее, интереснее и грамотнее,

~ свою речь нужно развивать.

Когда произносят словосочета­ние хорошая речь, имеется в виду правильная, ~точная, ~ яс­ная, ~ выразительная речь.

Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Алексеевича Солоухина под названием «Слово о словах»:

 

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

— Какой поучительный урок преподносит нам автор этого стихотворения?

Вспомните!

В своей речи мы используем слова, ~ предложения, ~ тексты.

Текст – это письменное или устное высказывание.

Интересно знать: слово текст в переводе с латинского языка означает «ткань, сплетение, соединение».

Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.

 

Предложения в тексте объединяет общая тема.

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

На тему или главную мысль текста может указывать заглавие.

 

Послушайте текст. ~ Определите его тему.

Найдите предложение

, в котором заключена главная мысль.

 

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. Светлые зайчики играли на опавших листьях.

Сколько в этом тексте предложений? ~3~

Придумайте к тексту заголовок. Запишите.

 

Вспомните! ~Текст обычно состоит из начала, ~ основной части и ~ концовки.

В первой части текста – начале – мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части говорится о самом главном.

Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сказать.

Чтобы текст было

удобно читать, каждая новая мысль в тексте записывается с красной строки.

Запомните! Каждая такая часть текста, называется абзацем.

Работа с толковым словарём. Ребята ищут толкование слова «абзац».

 

Послушайте рассказ одного мальчика.

Я разбил чашку. Я сказал: «Чашку разбил Бобик». Бобика выгнали во двор. Во дворе шёл холодный дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал…

 

До­кажите, что даны не отдельные предложения, а текст.

Как на письме одна часть отделяется от другой? 

Почему выделены три части текста?

Какова тема каждой части?

Какую из частей следует считать

~вводной, ~ основной, ~ заключительной и почему?

Подберите  заголовок ко всему тексту.

 

Запишите текст.

Обратите внимание! Каждая часть текста пишется с красной строки.

Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.

 

А для чего создаются тексты?

Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные.

Например,

Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать.

Это текст-повествование. В нём рассказывается,

как жили кот и петух.  

А вот текст-описание:

Попугай – очень яркая птица. Перья у попугаев зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья.

В этом тексте описывается живое существо – попугай.

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений. ~ Например,

Дятел — полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.

В таких текстах между частями рассуждения имеются мостики: ~ потому что, ~ так как, ~ вот почему, ~ поэтому, ~ значит и другие слова.

 

Повествование, ~ описание и ~ рассуждение – это типы текстов.

К тексту-повествованию можно поставить вопрос: ~ Что произошло?

К тексту-описанию – вопрос: ~ Какой?

Текст-рассуждение отвечает на вопрос: ~ Почему?

 

Физкультминутка-игра. 

Дети сопровождают  стихотворение соответствующими движениями.

Встали. Другу улыбнулись.

Потянулись, повернулись.

На носочки приподнялись,

Подрасти все постарались.

И ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать.

Изучение нового материала

 

Известнейший писатель и поэт, Незнайка, прислал нам письмо с заданием.

Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!

Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное задание.

 

Разделите запись на предложения, чтобы получился текст. ~ Определите тип текста. Озаглавьте его и запишите вместе с заглавием. ~ Вставляйте пропущенные буквы.

У птиц и звер..ков в л..су есть свои этаж..  мыш..  ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на з..мле  дрозд строит свой дом в кустарнике  дятел и синич. .ки – в ств..ле дер..ва

                                                  (В. Бианки)

Подчеркните одной чертой  слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Ученики комментируют написание букв на месте изученных орфограмм).

 

Наша речь состоит из предложений. ~ Какие признаки имеет предложение? ~5~

Вспомните! ~ Предложение выражает законченную мысль.

Оно может состоять из одного или нескольких слов, связанных по смыслу.

В конце предложения ставится точка, ~  вопросительный или ~ восклицательный знак.

 

Рассмотрим примеры:

Птицы вьют гнёзда.Когда прибывает поезд?Как красиво цветут сады!

Обратите внимание, как различаются предложения в устной речи.

 

5.  Изучение нового материала (2)

 

Предложения бывают разные. ~ Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают, ~ что-то сообщают, ~ что-то советуют сделать.

Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.

По цели высказывания предложения бывают ~  повествовательные,  ~ вопросительные и ~ побудительные.

 

Предложение, в котором о чём-то сообщают, повествуют, называется ~ повествовательным.

Например: ~ Грибы нужно срезать осторожно, с умом. ~

Если в предложении о чём-либо спрашивают, то такое предложение называется ~ вопросительным.

Например: ~ Ты знаешь, как надо собирать грибы? ~

Предложение, в котором советуют или просят что-либо сделать, побуждают к действию, ~ называется побудительным.

Например: ~ Павлуша, не срезай маленький грибок! Оставь его расти.

 

Рассмотрите рисунок.

Составьте рассказ про Таню и её младшего братика Павлушу под названием «Как надо собирать грибы». ~ Используйте примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.

 

В каких же случаях в конце предложения ставится восклицательный знак? ~5~

Если повествовательное, вопросительное или побудительное  предложение произносится с особо сильным чувством (радости, ~ восторга, ~ возмущения) или ~ содержит призыв, ~ оно становится восклицательным. ~ В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Предложение по интонации может быть ~ невосклицательное и ~ восклицательное.

 

Сравним предложения. ~ Определим их вид по цели высказывания и ~ по интонации.

Например, ~ Как хорошо в лесу осенью! ~3 ~

По цели высказывания – это повествовательное предложение, ~ по интонации – восклицательное.

 

Второе предложение: ~ Кто это так громко кричит?! ~3~

Это вопросительное ~ восклицательное предложение.

 

Предложение: ~ Не обижайте братьев наших меньших! ~ ~ является побудительным ~ восклицательным предложением.

 

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Игра «Выбери меня».

Послушайте текст:

В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями.  Занимайтесь спортом!  Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках!

 

Спишите текст. В конце каждого предложения поставьте  нужный знак препинания: точку, ~ вопросительный или ~ восклицательный знаки.

Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.     

 

Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и по интонации.

Образец: ~ Когда вы ходили на экскурсию? ~ (Вопросительное, ~ невосклицательное).

Используйте указанные сокращения.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

 

Проверьте себя!

1. Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

2. Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

3. Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

4. Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

 

Конкурс чтецов.

Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

Вы читали чудесные сказки и стихи  Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти стихи наизусть, как только начинают говорить.    

Знаете, какое любимое слово было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил детей и писал для них радостные стихи. Читайте книги Чуковского!

Объясните  постановку знаков препинания в конце предложений.

Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встречаются в тексте?

Спишите два последних предложения, ~ подчеркните в них буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

 

Представьте, что вы в библиотеке. ~

Вам нужна книга Корнея Чуковского «Айболит».

С какими словами Вы обратитесь к библиотекарю? ~3~

Составьте небольшой рассказ « В библиотеке». ~ Используйте в своём тексте повествовательные, ~  вопросительные и ~ побудительные предложения.

Не забудьте употреблять вежливые слова и выражения:

будьте добры; ~ дайте, пожалуйста; ~ разрешите, пожалуйста; ~ Вы не могли бы; ~ спасибо; ~ благодарю Вас; ~ до свидания.

 

7. ИТОГ УРОКА.  Рефлексия.

Тест-опросник:

Текст состоит из  ~3~ предложений.

Предложения в тексте связаны  ~3~ по смыслу.

Заголовок отражает  ~3~ тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части: ~3~  начало, основная часть, концовка.

Часть текста от одной красной строки до другой называется ~3~ абзацем.

В речевом общении люди используют три вида текстов:  ~3~ текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Предложения по цели высказывания бывают ~3~ повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации предложения могут быть ~3~  восклицательными и невосклицательными.

Молодцы! ~ Вы были очень активны, старались.

 

Относитесь к родному слову как к «дару бесценному», ~ как к сокровищу.

Пусть  о вас всегда говорят: ~ «Это культурный человек». Владеющий культурой чувств, ~ культурой общения, ~ умеющий правильно, красиво и  выразительно говорить,  писать.

Запомните этот наказ:

Наша речь дана в наследство,
Как бесценный чистый дар.
Сохранять её богатство
Каждый
должен – стар и мал

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитораОставить заявку на подбор

Use text in a sentence

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Advertisement

  • Реклама

  • Advertisement

Слово было собрано из различных источников и исторических примеров, приведенных выше. Они не отражают мнения YourDictionary.com.

Статьи по теме

  • Почему точка в вашем тексте заставляет ваших друзей нервничать

    Почему точка в вашем тексте заставляет кого-то нервничать? Представьте, что вы получили следующее текстовое сообщение: Я скоро ухожу из офиса. Увидимся вечером! Вы с нетерпением ждете вечера со своим другом, поэтому вы пишете ответ, который кажется вам нейтральным: Хорошо.

    Когда вы приходите в ресторан, там ваша подруга — и она на вас зла! «Хорошо?» она говорит. «ОК, точка?! ”Вы что-то сказали? Ну да.

  • Простые стратегии понимания прочитанного, которые работают

    Большинство современных экспертов по чтению согласны с тем, что существует от пяти до семи проверенных стратегий для понимания прочитанного. Эти стратегии понимания прочитанного следует преподавать как часть процесса чтения и практиковать в начальной, средней и старшей школе. Просмотрите список, чтобы увидеть, используете ли вы все лучшие стратегии для улучшения понимания прочитанного.

Also Mentioned In

  • rawr
  • bluf
  • infra–
  • drag-and-drop
  • graphic novel
  • smart·phone
  • aljamiado
  • lynx
  • low·er criticism
  • character density
  • World Wide Web
  • Протокол аутентификации пароля

Слова рядом с текстом в словаре

  • Texas Tea
  • Ошибка техасского снайпера
  • tex-mex
  • Texas Tower
  • Texel
  • Texican
  • Текст
  • Текст Сокращения
  • Текст-приключение
  • Texta
  • Textaholic
  • Textbase
. 1 из 2

Текст

1

а(1)

: оригинальные слова и форма письменного или печатного произведения

(2)

: отредактированная или исправленная копия оригинального произведения

б

: произведение, содержащее такой текст

2

а

: основная часть печатного или письменного материала на странице

б

: основная часть книги, за исключением лицевой и оборотной частей

с

: печатная партитура музыкального произведения

3

а(1)

: стих или отрывок из Писания, выбранный специально для темы проповеди или для авторитетной поддержки (как доктрины)

(2)

: отрывок из авторитетного источника, дающий введение или основу (как для речи)

б

: источник информации или авторитет

4

: тема, тема

5

а

: слова чего-либо (например, стихотворения), положенные на музыку

б

: материал в основном в форме слов или символов, который обрабатывается как данные для обработки с помощью компьютерного оборудования

текст — программное обеспечение для редактирования

6

: тип, подходящий для печати бегущего текста

7

: учебник

8

а

: нечто (например, рассказ или фильм), рассматриваемое как объект, подлежащий изучению, объяснению или деконструкции

б

: что-то похожее на текст

поверхности повседневной жизни — это тексты, которые нужно объяснить — Митико Какутани

9

: система отсчета смысл 2

обновлено, чтобы соответствовать женскому тексту для повышения сознания — Джудит Крист 2 из 2

переходный глагол

: отправить текстовое сообщение с одного мобильного телефона на другой

непереходный глагол

: для связи с помощью текстовых сообщений

texter сущ.

Синонимы

Существительное

  • справочник
  • руководство
  • грунтовка
  • учебник

Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Существительное Хороший критик будет часто возвращаться к тексту . Вы можете найти полный текст его выступления на его сайте. текст Конституции Книга в основном состоит из фотографий — в ней очень мало текст . На данный момент на сайте только текст . Графика будет добавлена ​​позже. Студенты будут читать и обсуждать различные литературные тексты . Глагол я недавно написал ей . Я отправил сообщение ей. Она только что ответила мне на . Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Посмотрите это видео, показывающее демонстрацию ответа и реакции на текст . — Коди Годвин, USA TODAY , 18 февраля 2023 г. «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что на столе Феттермана в зале заседаний Сената был установлен монитор, обеспечивающий скрытые субтитры, а сержант Сената организовал прямую аудиотрансляцию.1023 текст транскрипция для его комитетов. — Мелисса Куинн, CBS News , 16 февраля 2023 г. Будет немного больше верности исходному тексту . — Ник Романо, EW.com , 16 февраля 2023 г. Разговор, который быстро перешел на текст , начался 1 июля 2016 года — в день, когда принцессе Диане исполнилось бы 55 лет. — Джанин Хенни, 9 лет.1023 Peoplemag , 14 февраля 2023 г. Хакеры продолжают использовать возможности искусственного интеллекта следующего поколения, в том числе новые парадигмы, такие как обработка естественного языка (NLP) или преобразование голоса в текст и распознавание речи, для расширения своих возможностей для атак. — Ром Хендлер, Forbes , 13 февраля 2023 г. Сержант организовал прямую транскрипцию аудио- текста для комитетов, в которых работает г-н Феттерман, и планирует распространить эту услугу на все слушания в Сенате. — Энни Карни, 9 лет.1023 New York Times , 10 февраля 2023 г. Очки также конкурируют с мобильными приложениями, которые используют телефон для преобразования речи в текст . — Аарон Прессман, BostonGlobe.com , 9 февраля 2023 г. Песни начали обретать форму, когда один или два других МС ответили на сообщение группы , отправив обратно треки с куплетом. — Шахим Рид, 9 лет.1023 Billboard , 30 января 2023 г.

Желающие принять участие могут отправить текстовое сообщение BRAIN по номеру на номер 888-844-8991. Dallas News , 15 февраля 2023 г. Например, Zapier может автоматически отправьте сообщение со ссылкой на прямое сообщение вашего менеджера в Slack или добавьте содержимое электронной почты вашего босса в свой список дел. — Рэйчел Файнцейг, WSJ , 13 февраля 2023 г. Ваш ребенок никогда не напишет вам на работу, чтобы сказать, что его брат или сестра назвали его идиотом. — Кэролин Хэкс, Washington Post , 7 февраля 2023 г. Водители, часто посещающие этот район, могут отправьте текстовое сообщение 91REFRESH на номер 77222, чтобы получать постоянную информацию о проекте и закрытиях от Транспортной комиссии округа Риверсайд. — Los Angeles Times , 27 января 2023 г. Просто напишите ее маме, чтобы узнать размер ее обуви, и знайте, что платформа, вероятно, лучший выбор. — Эмили Шиффер, Женское здоровье , 25 января 2023 г. Чтобы посмотреть «Великую американскую семью», зрители могут отправьте сообщение РОЖДЕСТВО на номер 877-999-1225. — Эмили Лонгеретта, Variety , 8 декабря 2022 г. Любой, кто борется с суицидальными мыслями, может позвонить или отправить текстовое сообщение по номеру Национальной линии помощи США по предотвращению самоубийств по номеру 988 или 800-273-8255 в любое время дня и ночи или в чате https://988lifeline.org/chat/. Об этом сообщил медиа-партнер Enquirer Fox 19. — Цифровая команда Fox 19, The Enquirer , 15 февраля 2023 г. Ее друзья за пределами Вашингтона иногда писали ей с похвалой после жесткого голосования. — Николас Конфессор, New York Times , 31 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «текст». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский, от англо-французского tiste, texte , от средневековой латыни textus , от латинского, texture, context, от texere до weave — больше в технических

Первое известное использование

Существительное

14 век в значении, определенном в смысле 1a(1)

Глагол

1998, в значении, определенном в переходном смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование текста было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века техасско-мексиканский

текст

текст Библии

Посмотреть другие записи поблизости 

Процитировать эту запись «Текст.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/text. По состоянию на 5 марта 2023 г.

Копировать цитату

Детское определение

текст

1 из 2 существительное

ˈтекст

1

: оригинальные слова литературного произведения

2

а

: основная часть печатного или письменного материала на странице

б

: основная часть книги

3

а

: отрывок из Библии, выбранный в качестве темы проповеди

б

: предмет, на который пишут или говорят

4

: , справляется с компьютером, который в основном находится в форме слов

5

: Учебник

6

: .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *