ТЕКСТ — это… Что такое текст?
Текст — это последовательно расположенные предложения или абзацы, связанные общей темой, основной мыслью и имеющие смысловую завершенность.
Узнаем, что такое текст в русском языке. Выясним, что обеспечивает единство его внутренней и внешней формы, какие средства связи используются в тексте.
Что такое текст в русском языке?
Чтобы понять, что такое текст, сравним следующие высказывания.
Солнце село за горизонт. В городе снуют автомобили. В небе курлычут журавли.
Солнце село за горизонт. Постепенно сгущаются летние сумерки. И вот в городе несмело загораются один за одним фонари. А автомобили уже снуют по улицам с включенными фарами, как большеглазые жуки.
Оба примера начинаются с одного и того же сообщения о садящемся солнце. В первом отрывке используются предложения, никак не связанные друг с другом: ни по смыслу, ни грамматически. Каждое предложение несет свою сугубо индивидуальную информацию. Можно сделать вывод, что это разрозненные предложения.
Во втором примере описывается картина наступления летнего вечера в городе. Каждое последующее предложение, как художник, пишущий красками пейзаж, добавляет новый смысловой мазок в это описание. Предложения связаны по смыслу (описание летнего вечера), логически (постепенность разворачивания действия) и грамматически. У этого отрывка есть общая тема, которую можно обозначить заголовком «Вечер в городе».
Вывод
Сделаем вывод, что эту совокупность предложений можно назвать словом «текст». Эта лексема заимствована из латинского языка и буквально значит «ткань, сплетение, соединение».
По отношению к языку лингвистический термин «текст» представляет собой единство значимых единиц речи — предложений. Наша речь состоит не только из слов как минимальных значимых единиц, а из предложений, которые объединяются в высказывание и образуют более крупную единицу речи — текст. Единство предложений в тексте оформляется общим содержанием и грамматически. С этой точки зрения дадим следующее определение, что такое текст.
Определение
Текст — это совокупность последовательно расположенных предложений (абзацев), связанных по смыслу и грамматически.
Пример текста
С утра начал накрапывать неспешный дождик. Дед Трофим, покормив скотину, вышел во двор и свистнул Жуку. Верный пёс потрусил за дедом в лес. Ведь еще на прошлой неделе Трофим приметил в дереве дупло, в которое беспрестанно сновали дикие пчелы. Как раз в дождливую погоду, когда пчелы не так активны, можно разведать, есть ли там мёд.
Видеоурок «Русский язык 2 класс. Что такое текст»
Внутренняя и внешняя форма текста
Каждый связный текст имеет внешнюю и внутреннюю форму. Рассмотрит основные понятия внешней и внутренней формы текста.
Внутренняя форма текста — это его содержание (тема, авторский замысел).
Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в нем. Тема текста часто выражается в его заголовке.
Авторский замысел — это основная мысль, или идея, которую автор воплотил в тексте.
Основная мысль текста — это то, что выразил автор, к чему он призывает или чему учит читателя, ради чего написан текст.
Внешняя форма — это композиция и языковые средства, с помощью которых реализуется авторский замысел.
С этой точки зрения тексту, как воплощенному единству внешней и внутренней формы, можно дать следующее определение:
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.
Обычно текст имеет следующее строение (композицию):
- вступление
- основная часть
- заключение
По функции и строению различают три типа текста:
- повествование
- описание
- рассуждение
Каждый тип текста имеет свою структуру построения.
Средства связи в тексте
Предложения в тексте объединяются в единое смысловое целое с помощью лексических и грамматических средств связи:
- лексический повтор
Спозаранку мы собрались в лес за грибами. В лесу было тихо и сумрачно. По низинке, что шла справа от нас, курился осенний туман. А вот и первый гриб!
- синонимичные замены
Это был совсем грустный взгляд. Он был невеселым, потому что все пошло наперекосяк.
- однокоренные слова
Этот дом еще в прошлом веке построил наш дедушка Макар. А домашний уют в нем создала бабушка Агафья. Она была известная на все село мастерица шить и вязать. Дощатые полы дома украшают вязанные ею пестрые половички.
- местоимения и местоименные наречия, которые указывают на предшествующее слово или даже на содержание предшествующего предложения
Кот безмятежно дремал, свернувшись клубком. Внезапно он услышал визг и возню под крыльцом. Навострив уши, кот тихонько спустился со ступеньки, а затем стрелой бросился под крыльцо. Вскоре он вышел оттуда и принес мне пойманную мышь. «Вот, смотри, я недаром ем свой хлеб!»
- родо-видовые понятия
Журавли, курлыча, пролетают клином над нами, со свистом рассекая воздух крыльями. Пожелаем этим птицам скорейшего возвращения весной.
- союзы
А. Куинджи написал немало пейзажей моря. И эти картины до сих пор привлекают взоры любителей живописи. Да и березы очень любил рисовать этот русский художник. Несколько его картин называются «Березовая роща».
- перифраз
Вот и наступила весна! Эта пора обновления природы создает в душе человека ожидание чего-то нового и радостного. Все старое, как прошлогодний снег, растает и останется в прошлом.
- параллелизм синтаксических конструкций
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли,
И над южным морем стонут
Журавли (А. Блок).
Итак, чтобы текст был единым смысловым отрезком речи, в нем используются лексические и грамматические средства связи между предложениями и абзацами.
Признаки текста
В раскрытии авторского замысла используются такие признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого.
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
Дополнительный материал
Узнаем, что такое анализ текста.
Видеоурок «Что такое текст? 5 класс»
Русский язык Текст. Предложение
Материалы к уроку
Конспект урока
Тема: Текст. Предложение.
Ход урока
|
Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:
«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. »
М. А. Шолохов
Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?
Учитель напоминает о многозначности слова «язык».
(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находящийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседника.)
2. Актуализация знаний.
Человеческий язык — самое удивительное, что есть на свете. ~ При помощи языка люди ~ общаются друг с другом, ~ выражают мысли, чувства, желания, ~ при помощи языка изучают науки, получают знания.
На Земле существуют тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков.
Русский язык красив и богат.
Известный русский писатель Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, ~певуч, ~выразителен, ~гибок, ~послушен, ~ ловок и вместителен.»
Запишите это высказывание о русском языке.
Какие качества, черты, характерные для русского языка, подчеркивает писатель?
Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём, ~ читать и ~ правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.
Открываем рубрику: «Вспоминаем, ~ повторяем, ~ изучаем».
А помогать нам будет Катя Напоминалкина.
Язык состоит из множества слов, каждое из которых мы употребляем в речи.
– Какая бывает речь?
– Какую речь мы называем устной?
– Какую речь мы называем письменной?
– А какую речь называют внутренней?
Речь бывает устная и письменная. Устная речь та, ~ которую мы произносим и слышим.
Речь, которую мы пишем и читаем, ~ называют письменной.
Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.
Рассмотрите рисунки. ~3~
Какой речью пользуются ребята и учитель, изображённые на картинках?
3. Чистописание.
Пропишите заглавную и строчную букву А.
Найдите закономерность и продолжите ряд букв.
Словарные слова здравствуйте и спасибо напоминают нам, что речь человека должна быть вежливой, ~ уважительной.
Какие ещё волшебные слова вы знаете?
Запишите эти словарные слова. Подчеркните изученные орфограммы.
В народе говорят: «Видна птица по перьям
Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Объясните орфограммы.
Как вы понимаете её значение?
4. Повторение пройденного материала.
При помощи устной и письменной речи мы общаемся, то есть передаём и получаем разные сообщения. Чтобы наши сообщения были понятнее, интереснее и грамотнее,
~ свою речь нужно развивать.
Когда произносят словосочетание хорошая речь, имеется в виду правильная, ~точная, ~ ясная, ~ выразительная речь.
Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Алексеевича Солоухина под названием «Слово о словах»:
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай — не спеши.
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души.
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лёд зимой расплавить
И камень в крошку раздробить.
— Какой поучительный урок преподносит нам автор этого стихотворения?
Вспомните!
В своей речи мы используем слова, ~ предложения, ~ тексты.
Текст – это письменное или устное высказывание.
Интересно знать: слово текст в переводе с латинского языка означает «ткань, сплетение, соединение».
Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.
Предложения в тексте объединяет общая тема.
Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.
На тему или главную мысль текста может указывать заглавие.
Послушайте текст. ~ Определите его тему.
Найдите предложение
, в котором заключена главная мысль.
Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. Светлые зайчики играли на опавших листьях.
Сколько в этом тексте предложений? ~3~
Придумайте к тексту заголовок. Запишите.
Вспомните! ~Текст обычно состоит из начала, ~ основной части и ~ концовки.
В первой части текста – начале – мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.
В основной части говорится о самом главном.
Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сказать.
Чтобы текст было
Запомните! Каждая такая часть текста, называется абзацем.
Работа с толковым словарём. Ребята ищут толкование слова «абзац».
Послушайте рассказ одного мальчика.
Я разбил чашку. Я сказал: «Чашку разбил Бобик». Бобика выгнали во двор. Во дворе шёл холодный дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал…
Докажите, что даны не отдельные предложения, а текст.
Как на письме одна часть отделяется от другой?
Почему выделены три части текста?
Какова тема каждой части?
Какую из частей следует считать ~вводной, ~ основной, ~ заключительной и почему?
Подберите заголовок ко всему тексту.
Запишите текст.
Обратите внимание! Каждая часть текста пишется с красной строки.
Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.
А для чего создаются тексты?
Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные.
Например,
Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать.
Это текст-повествование. В нём рассказывается,
А вот текст-описание:
Попугай – очень яркая птица. Перья у попугаев зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья.
В этом тексте описывается живое существо – попугай.
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений. ~ Например,
Дятел — полезная птица. Он является санитаром леса, так как выискивает под корой деревьев вредных насекомых и уничтожает их.
В таких текстах между частями рассуждения имеются мостики: ~ потому что, ~ так как, ~ вот почему, ~ поэтому, ~ значит и другие слова.
Повествование, ~ описание и ~ рассуждение – это типы текстов.
К тексту-повествованию можно поставить вопрос: ~ Что произошло?
К тексту-описанию – вопрос: ~ Какой?
Текст-рассуждение отвечает на вопрос: ~ Почему?
Физкультминутка-игра.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Встали. Другу улыбнулись.
Потянулись, повернулись.
На носочки приподнялись,
Подрасти все постарались.
И ладошкой помахали
И серьёзными вдруг стали.
Урок надо продолжать,
В тетради будем мы писать.
Изучение нового материала
Известнейший писатель и поэт, Незнайка, прислал нам письмо с заданием.
Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!
Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное задание.
Разделите запись на предложения, чтобы получился текст. ~ Определите тип текста. Озаглавьте его и запишите вместе с заглавием. ~ Вставляйте пропущенные буквы.
У птиц и звер..ков в л..су есть свои этаж.. мыш.. ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на з..мле дрозд строит свой дом в кустарнике дятел и синич. .ки – в ств..ле дер..ва
(В. Бианки)
Подчеркните одной чертой слова, которые отвечают на вопрос кто?
(Ученики комментируют написание букв на месте изученных орфограмм).
Наша речь состоит из предложений. ~ Какие признаки имеет предложение? ~5~
Вспомните! ~ Предложение выражает законченную мысль.
Оно может состоять из одного или нескольких слов, связанных по смыслу.
В конце предложения ставится точка, ~ вопросительный или ~ восклицательный знак.
Рассмотрим примеры:
Птицы вьют гнёзда. ~ Когда прибывает поезд? ~ Как красиво цветут сады!
Обратите внимание, как различаются предложения в устной речи.
5. Изучение нового материала (2)
Предложения бывают разные. ~ Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают, ~ что-то сообщают, ~ что-то советуют сделать.
Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.
По цели высказывания предложения бывают ~ повествовательные, ~ вопросительные и ~ побудительные.
Предложение, в котором о чём-то сообщают, повествуют, называется ~ повествовательным.
Например: ~ Грибы нужно срезать осторожно, с умом. ~
Если в предложении о чём-либо спрашивают, то такое предложение называется ~ вопросительным.
Например: ~ Ты знаешь, как надо собирать грибы? ~
Предложение, в котором советуют или просят что-либо сделать, побуждают к действию, ~ называется побудительным.
Например: ~ Павлуша, не срезай маленький грибок! Оставь его расти.
Рассмотрите рисунок.
Составьте рассказ про Таню и её младшего братика Павлушу под названием «Как надо собирать грибы». ~ Используйте примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.
В каких же случаях в конце предложения ставится восклицательный знак? ~5~
Если повествовательное, вопросительное или побудительное предложение произносится с особо сильным чувством (радости, ~ восторга, ~ возмущения) или ~ содержит призыв, ~ оно становится восклицательным. ~ В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Предложение по интонации может быть ~ невосклицательное и ~ восклицательное.
Сравним предложения. ~ Определим их вид по цели высказывания и ~ по интонации.
Например, ~ Как хорошо в лесу осенью! ~3 ~
По цели высказывания – это повествовательное предложение, ~ по интонации – восклицательное.
Второе предложение: ~ Кто это так громко кричит?! ~3~
Это вопросительное ~ восклицательное предложение.
Предложение: ~ Не обижайте братьев наших меньших! ~ ~ является побудительным ~ восклицательным предложением.
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Игра «Выбери меня».
Послушайте текст:
В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями. Занимайтесь спортом! Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках!
Спишите текст. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания: точку, ~ вопросительный или ~ восклицательный знаки.
Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и по интонации.
Образец: ~ Когда вы ходили на экскурсию? ~ (Вопросительное, ~ невосклицательное).
Используйте указанные сокращения.
Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
Проверьте себя!
1. Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)
2. Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)
3. Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)
4. Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)
Конкурс чтецов.
Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.
Вы читали чудесные сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти стихи наизусть, как только начинают говорить.
Знаете, какое любимое слово было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил детей и писал для них радостные стихи. Читайте книги Чуковского!
Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.
Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встречаются в тексте?
Спишите два последних предложения, ~ подчеркните в них буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Представьте, что вы в библиотеке. ~
Вам нужна книга Корнея Чуковского «Айболит».
С какими словами Вы обратитесь к библиотекарю? ~3~
Составьте небольшой рассказ « В библиотеке». ~ Используйте в своём тексте повествовательные, ~ вопросительные и ~ побудительные предложения.
Не забудьте употреблять вежливые слова и выражения:
будьте добры; ~ дайте, пожалуйста; ~ разрешите, пожалуйста; ~ Вы не могли бы; ~ спасибо; ~ благодарю Вас; ~ до свидания.
7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.
Тест-опросник:
Текст состоит из ~3~ предложений.
Предложения в тексте связаны ~3~ по смыслу.
Заголовок отражает ~3~ тему или основную мысль текста.
В тексте есть три части: ~3~ начало, основная часть, концовка.
Часть текста от одной красной строки до другой называется ~3~ абзацем.
В речевом общении люди используют три вида текстов: ~3~ текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.
Предложения по цели высказывания бывают ~3~ повествовательные, вопросительные и побудительные.
По интонации предложения могут быть ~3~ восклицательными и невосклицательными.
Молодцы! ~ Вы были очень активны, старались.
Относитесь к родному слову как к «дару бесценному», ~ как к сокровищу.
Пусть о вас всегда говорят: ~ «Это культурный человек». Владеющий культурой чувств, ~ культурой общения, ~ умеющий правильно, красиво и выразительно говорить, писать.
Запомните этот наказ:
Наша речь дана в наследство,
Как бесценный чистый дар.
Сохранять её богатство
Каждый должен – стар и мал
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитораОставить заявку на подбор
Use text in a sentence
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Реклама
Advertisement
Слово было собрано из различных источников и исторических примеров, приведенных выше. Они не отражают мнения YourDictionary.com.
Статьи по теме
Почему точка в вашем тексте заставляет ваших друзей нервничать
Почему точка в вашем тексте заставляет кого-то нервничать? Представьте, что вы получили следующее текстовое сообщение: Я скоро ухожу из офиса. Увидимся вечером! Вы с нетерпением ждете вечера со своим другом, поэтому вы пишете ответ, который кажется вам нейтральным: Хорошо.
Когда вы приходите в ресторан, там ваша подруга — и она на вас зла! «Хорошо?» она говорит. «ОК, точка?! ”Вы что-то сказали? Ну да.
Простые стратегии понимания прочитанного, которые работают
Большинство современных экспертов по чтению согласны с тем, что существует от пяти до семи проверенных стратегий для понимания прочитанного. Эти стратегии понимания прочитанного следует преподавать как часть процесса чтения и практиковать в начальной, средней и старшей школе. Просмотрите список, чтобы увидеть, используете ли вы все лучшие стратегии для улучшения понимания прочитанного.
Also Mentioned In
- rawr
- bluf
- infra–
- drag-and-drop
- graphic novel
- smart·phone
- aljamiado
- lynx
- low·er criticism
- character density
- World Wide Web
- Протокол аутентификации пароля
Слова рядом с текстом в словаре
- Texas Tea
- Ошибка техасского снайпера
- tex-mex
- Texas Tower
- Texel
- Texican
- Текст
- Текст Сокращения
- Текст-приключение
- Texta
- Textaholic
- Textbase
Текст
1
а(1)
: оригинальные слова и форма письменного или печатного произведения
(2)
: отредактированная или исправленная копия оригинального произведения
б
: произведение, содержащее такой текст
2
а
: основная часть печатного или письменного материала на странице
б
: основная часть книги, за исключением лицевой и оборотной частей
с
: печатная партитура музыкального произведения
3
а(1)
: стих или отрывок из Писания, выбранный специально для темы проповеди или для авторитетной поддержки (как доктрины)
(2)
: отрывок из авторитетного источника, дающий введение или основу (как для речи)
б
: источник информации или авторитет
4
: тема, тема
5
а
: слова чего-либо (например, стихотворения), положенные на музыку
б
: материал в основном в форме слов или символов, который обрабатывается как данные для обработки с помощью компьютерного оборудования
текст — программное обеспечение для редактирования
6
: тип, подходящий для печати бегущего текста
7
: учебник
8
а
: нечто (например, рассказ или фильм), рассматриваемое как объект, подлежащий изучению, объяснению или деконструкции
б
: что-то похожее на текст
поверхности повседневной жизни — это тексты, которые нужно объяснить — Митико Какутани
9
: система отсчета смысл 2
обновлено, чтобы соответствовать женскому тексту для повышения сознания — Джудит Крист 2 из 2
переходный глагол
: отправить текстовое сообщение с одного мобильного телефона на другой
непереходный глагол
: для связи с помощью текстовых сообщений
texter сущ.
Синонимы
Существительное
- справочник
- руководство
- грунтовка
- учебник
Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное Хороший критик будет часто возвращаться к тексту . Вы можете найти полный текст его выступления на его сайте. текст Конституции Книга в основном состоит из фотографий — в ней очень мало текст . На данный момент на сайте только текст . Графика будет добавлена позже. Студенты будут читать и обсуждать различные литературные тексты . Глагол я недавно написал ей . Я отправил сообщение ей. Она только что ответила мне на . Узнать больше
Последние примеры в Интернете
Посмотрите это видео, показывающее демонстрацию ответа и реакции на текст . — Коди Годвин, USA TODAY , 18 февраля 2023 г. «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что на столе Феттермана в зале заседаний Сената был установлен монитор, обеспечивающий скрытые субтитры, а сержант Сената организовал прямую аудиотрансляцию.1023 текст транскрипция для его комитетов. — Мелисса Куинн, CBS News , 16 февраля 2023 г. Будет немного больше верности исходному тексту . — Ник Романо, EW.com , 16 февраля 2023 г. Разговор, который быстро перешел на текст , начался 1 июля 2016 года — в день, когда принцессе Диане исполнилось бы 55 лет. — Джанин Хенни, 9 лет.1023 Peoplemag , 14 февраля 2023 г. Хакеры продолжают использовать возможности искусственного интеллекта следующего поколения, в том числе новые парадигмы, такие как обработка естественного языка (NLP) или преобразование голоса в текст и распознавание речи, для расширения своих возможностей для атак. — Ром Хендлер, Forbes , 13 февраля 2023 г. Сержант организовал прямую транскрипцию аудио- текста для комитетов, в которых работает г-н Феттерман, и планирует распространить эту услугу на все слушания в Сенате. — Энни Карни, 9 лет.1023 New York Times , 10 февраля 2023 г. Очки также конкурируют с мобильными приложениями, которые используют телефон для преобразования речи в текст . — Аарон Прессман, BostonGlobe.com , 9 февраля 2023 г. Песни начали обретать форму, когда один или два других МС ответили на сообщение группы , отправив обратно треки с куплетом. — Шахим Рид, 9 лет.1023 Billboard , 30 января 2023 г.
Желающие принять участие могут отправить текстовое сообщение BRAIN по номеру на номер 888-844-8991. — Dallas News , 15 февраля 2023 г. Например, Zapier может автоматически отправьте сообщение со ссылкой на прямое сообщение вашего менеджера в Slack или добавьте содержимое электронной почты вашего босса в свой список дел. — Рэйчел Файнцейг, WSJ , 13 февраля 2023 г. Ваш ребенок никогда не напишет вам на работу, чтобы сказать, что его брат или сестра назвали его идиотом. — Кэролин Хэкс, Washington Post , 7 февраля 2023 г. Водители, часто посещающие этот район, могут отправьте текстовое сообщение 91REFRESH на номер 77222, чтобы получать постоянную информацию о проекте и закрытиях от Транспортной комиссии округа Риверсайд. — Los Angeles Times , 27 января 2023 г. Просто напишите ее маме, чтобы узнать размер ее обуви, и знайте, что платформа, вероятно, лучший выбор. — Эмили Шиффер, Женское здоровье , 25 января 2023 г. Чтобы посмотреть «Великую американскую семью», зрители могут отправьте сообщение РОЖДЕСТВО на номер 877-999-1225. — Эмили Лонгеретта, Variety , 8 декабря 2022 г. Любой, кто борется с суицидальными мыслями, может позвонить или отправить текстовое сообщение по номеру Национальной линии помощи США по предотвращению самоубийств по номеру 988 или 800-273-8255 в любое время дня и ночи или в чате https://988lifeline.org/chat/. Об этом сообщил медиа-партнер Enquirer Fox 19. — Цифровая команда Fox 19, The Enquirer , 15 февраля 2023 г. Ее друзья за пределами Вашингтона иногда писали ей с похвалой после жесткого голосования. — Николас Конфессор, New York Times , 31 декабря 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «текст». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский, от англо-французского tiste, texte , от средневековой латыни textus , от латинского, texture, context, от texere до weave — больше в технических
Первое известное использование
Существительное
14 век в значении, определенном в смысле 1a(1)
Глагол
1998, в значении, определенном в переходном смысле
Путешественник во времени
Первое известное использование текста было в 14 веке
Посмотреть другие слова из того же века техасско-мексиканский
текст
текст Библии
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Текст.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/text. По состоянию на 5 марта 2023 г.Копировать цитату
Детское определение
текст
1 из 2 существительное
ˈтекст
1
: оригинальные слова литературного произведения
2
а
: основная часть печатного или письменного материала на странице
б
: основная часть книги
3
а
: отрывок из Библии, выбранный в качестве темы проповеди
б
: предмет, на который пишут или говорят
4
: , справляется с компьютером, который в основном находится в форме слов
5
: Учебник
6
: .