Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Теория эмоций изарда: 3.11. Теория дифференциальных эмоций к. Изарда

Базовые эмоции по Изарду — Психологос

ЧТО ТАКОЕ БАЗОВАЯ ЭМОЦИЯ?

Кэррол Э. Изард

​​​​​​​Нет такой классификации эмоций, которую приняли бы все исследователи поведения. Одни ученые признают существование базовых эмоций, другие оспаривают, предпочитая видеть в эмоциях лишь функцию перцептивно-когнитивных процессов (Mandler, 1975). Эти психологи в большинстве своем считают, что человек конструирует эмоции из своего жизненного опыта, что эмоции являются продуктом культуры, социализации и обучения. По их мнению, человек <конструирует> эмоции в необходимом количестве в зависимости от нужд ситуации и собственных способностей. Мне же думается, что о <конструировании> и об участии в этом процессе пер-цептивно-когнитивных процессов можно говорить только в контексте рассмотрения аффективно-когнитивных структур, описанных нами в главе 1.

Вот несколько критериев, на основе которых можно определить, является ли та или иная эмоция базовой:

1. Базовые эмоции имеют отчетливые и специфические нервные субстраты.

2. Базовая эмоция проявляет себя при помощи выразительной и специфической конфигурации мышечных движений лица (мимики).

3. Базовая эмоция влечет за собой отчетливое и специфическое переживание, которое осознается человеком.

4. Базовые эмоции возникли в результате эволюционно-биологических процессов.

5. Базовая эмоция оказывает организующее и мотивирующее влияние на человека, служит его адаптации.

Этим критериям отвечают эмоции интереса, радости, удивления, печали, гнева, отвращения, презрения и страха. Если интерпретировать как мимические проявления движения глаз и головы, то к этому списку можно добавить и эмоцию стыда. А если в качестве экспрессивного компонента рассматривать также и пантомимические проявления, то к фундаментальным эмоциям можно отнести и такую эмоцию, как смущение (застенчивость).

Что касается эмоции вины, то ее обычно относят к базовым эмоциям, хотя она и не имеет отчетливого мимического или пантомимического выражения.

Вопрос о разграничении эмоций стыда, застенчивости и вины и возможности их отнесения к фундаментальным эмоциям представляет особую проблему. Отличительные особенности каждой из этих эмоций будут описаны в соответствующих главах, посвященных их детальному анализу. Пока же достаточно сказать, что эмоции стыда, застенчивости и вины являются базовыми, неотъемлемыми элементами человеческой натуры.

Исследователи выделяют и ряд других характеристик, которые необходимо учитывать при решении вопроса об универсальности той или иной эмоции (Ekman, 1984). Эти характеристики дополняют вышеназванные критерии, но ни в коем случае не заменяют и не отменяют их.

В частности, некоторые исследователи (Chevalier-Skolnikoff, 1973) указывают на то, что способы эмоционального выражения свидетельствуют о фундаментальности эмоции только в том случае, если прослеживается их филогенетическое происхождение. Или, говоря другими словами, при внимательном наблюдении можно увидеть сходство в экспрессивной мимике человека и других приматов.

Есть мнение, что в пользу фундаментальности эмоции свидетельствуют такие формы эмоционального выражения, которые включают в себя отчетливые изменения тона голоса (частоты колебания голосовых связок) или иные индивидуальные акустические характеристики. Некоторые психологи считают, что каждая эмоция имеет специфическое звуковое выражение.

Мимически базовая эмоция проявляет себя в течение ограниченного интервала времени. У взрослых этот интервал в среднем составляет от 1-2 до 4 секунд. Мимические выражения, длящиеся меньше трети секунды или больше 10 секунд, достаточно редки, и выход за границы этого временного диапазона чаще всего свидетельствует о том, что человек <изображает> эмоцию. Если мимическое выражение длится несколько минут, оно может вызвать спазмы лицевой мускулатуры (Ekman, 1984).

Временной аспект эмоциональных проявлений имеет свои характеристики. Любая мимическая реакция имеет латентный период (интервал времени от момента стимуляции до начала видимых проявлений реакции), период развертывания (от конца латентного периода до достижения максимального уровня проявления), период кульминации (во время которого эмоциональное проявление поддерживается на максимальном уровне) и период спада (от кульминации до полного угасания). Данные многочисленных исследований указывают на то, что, оценив одну или несколько временных характеристик, можно отличить искреннюю эмоцию от фальшивой, наигранной эмоции, поскольку эти характеристики варьируются в зависимости от ряда условий, таких как сила стимула, его стрессовое значение для индивида, актуальность тех или иных драйвов (голод, усталость и т.п.) и биологическая предрасположенность. Следует учитывать индивидуальные различия в уровне эмоциональных порогов, а также иметь в виду, что голод или усталость изменяют индивидуальный порог той или иной эмоции. Так, например, голодного человека разозлить легче, чем сытого.

Причины возникновения базовой эмоции, как правило, универсальны. Угроза реальной опасности вызывает страх у представителей самых разных культур. Однако что для японца хорошо — например, он будет гордиться сырой рыбой на обеденном столе, то для европейца, не знакомого с японскими обычаями и кухней, послужит источником совсем других эмоций.

Эмоциональные проявления имеют и некоторые другие характеристики, которые, однако, не имеют определяющего значения для отнесения эмоции в разряд базовых.

К разряду таких характеристик относится интенсивность. Основываясь на интенсивности эмоционального проявления, можно судить об интенсивности переживания. Другой характеристикой эмоциональных проявлений является их контро-лируемость. В процессе социализации человек обучается сдерживать, подавлять некоторые формы эмоционального реагирования. Разумеется, при определенных условиях, например в случае внезапной угрозы, большой опасности, бывает крайне трудно сдержать или подавить соответствующую эмоциональную реакцию. Впрочем, независимо от обстоятельств, есть такие эмоциональные проявления, которые почти не поддаются контролю.

Классификация эмоций по К. Изарду

По К. Изарду выделяют 11 фундаментальных (базовых) эмоций:

  1. Радость
  2. Удивление
  3. Печаль
  4. Гнев
  5. Отвращение
  6. Презрение
  7. Горе-страдание
  8. Стыд
  9. Интерес-волнение
  10. Вина
  11. Смущение

Все остальные эмоциональные состояния, по версии Изарда, являются производными или составными, т. е. возникают на основе нескольких фундаментальных. Смотри Базовые эмоции

Питер, 1999. – 464 с


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

Изард К.Э. Психология эмоций: Пер с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 12

Благодарности 14

Глава 1


О происхождении и функциях эмоций 15

К вопросу о происхождении мотивации и эмоций 18

Происхождение мотивации выживания 18

Происхождение эмоций 19

От физиологического драйва к эмоции: голод, вкусовые ощущения/отвращение 22

Типы мотивации 23

Рефлексы и автоматизированное поведение 24

Инстинкты 25

Драйвы 26

Эмоции 27

Взаимодействие чувства и мысли: аффективно-когнитивные структуры 28

Некоторые характеристики эмоций 30

Устойчивость—изменчивость 30

Врожденность—приобретенность 31

Вопрос о позитивных и негативных эмоциях 34

Воздействие эмоций на человека: предварительный обзор 34

Эмоции и тело 35

Взаимодействие эмоций и процессов развития личности и социальных отношений 36

Эмоции и перцептивно-когнитивные процессы 38

Резюме 38

Глава 2

Определение эмоции. Связь эмоций с когнитивными процессами, поведением и личностью 41

Эмоции в теориях эмоций и личности 41

Психоаналитическая концепция аффекта и мотивации 41

Измерительный подход: возбуждение, активация и шкалирование эмоций 46

Когнитивные теории эмоций и личности 49

Эмоции как результат биологических процессов. Эмоциональные паттерны как личностные черты 53

Когнитивно-аффективный подход 54

Теория дифференциальных эмоций 54

Эмоции как основная мотивационная система 55

Шесть систем организации личности 55

Эмоции и эмоциональная система 56

Сложные эмоциональные комплексы в критических жизненных ситуациях 60

Что такое базовая эмоция? 63

Как понять эмоции 65

Резюме 67

Глоссарий 69

Для дополнительного чтения 71

Глава 3

Эмоции, сознание и связь эмоций и когнитивных процессов 73

Концептуализация сознания 74

Сознание как поток мысли 74

Экспериментальное изучение потока сознания 76

Сознание как парадигма 77

Сознание как аспект биологической организации 78

Эмоции и сознание как переживание биологических процессов 79

Эмоции как организующий фактор сознания 81

Ощущение, эмоция, сознание 82

Ощущение, смысл и эмоция 83

Аффекты и уровни сознания 83

Эмоция и восприятие 84

Взаимодействие между эмоцией и когнитивным процессом и сознание 86

Условно-рефлекторные активаторы эмоции 86

Эмоции, сознание, когнитивные процессы и действие 88

Функции полушарий и эмоции 89

Эмоции и организация сознания 91

Сознание и устойчивые характеристики эмоций 92

Качество эмоционального переживания неизменно 93

Эмоция с нами всегда 94

Чувство, восприятие, знание 96

Возрастные изменения в эмоциональных процессах и в операциях сознания 96

Возрастные изменения в эмоциональных реакциях 97

Возраст и активаторы эмоций 98

Когда чувства берут верх над разумом, или Кризис подросткового возраста 98

Резюме 100

Для дополнительного чтения 101

Глава 4

Интерес—возбуждение: активация, выражение, переживание 103

Характеристики эмоции интереса 105

Активация интереса 107

Перемены 107

Одушевленность 108

Новизна 109

Воображение и мышление 112

Мимическое выражение интереса 112

Физиологические проявления эмоции интереса 113

Субъективное переживание эмоции интереса — возбуждения 115

Два подхода к исследованию субъективного переживания эмоции 115

Исследование Бартлета—Изарда с применением ШДЭ и ПШ 119

Резюме 121

Для дополнительного чтения 122

Глава 5


Эмоция интереса—возбуждения: развитие и социализация 124

Эволюционное значение эмоции интереса 124

Интерес и эволюция общества 124

Интерес как стабилизирующий фактор сексуальных и семейных отношений 125

Интерес и развитие интеллекта 125

Функции эмоции интереса 126

Биологическая функция интереса 126

Мотивационная функция интереса 126

Социальная функция интереса 128

Развитие и социализация эмоции интереса 130

Развитие эмоции интереса в ее взаимосвязи с другими эмоциями 131

Социализация интереса 132

Развитие связей между эмоцией интереса и когнитивными функциями 133

Интерес и перцептивно-когнитивное развитие 134

Интерес, искусство и интеллектуально-творческая деятельность 135

Когнитивные ориентации, основанные на интересе 138

Взаимодействие интереса с другими эмоциями и драйвами 138

Интерес и боль 139

Интерес и радость 139

Интерес и страх 139

Регуляция интереса—возбуждения 140

Эмоция интереса—возбуждения в психопатологии 140

Эмоция интереса в развитии личности 141

Интерес и достижения 141

Резюме 144

Для дополнительного чтения 145

Глава 6

Удовольствие—радость: фактор психологического благополучия и социальной привязанности 146

Характеристики радости 146

Чем радость отличается от чувственного удовольствия 146

Причины радости 147

Выражение радости 149

Соматические проявления радости 151

Субъективное переживание и функции удовольствия — радости 152

Другие функции радости 154

Социальная функция радости 154

Биологические функции радости 155

Развитие и социализация эмоции радости 155

Взаимодействие эмоции радости с другими эмоциями 157

Регуляция радости 157

Стремление к счастью, или как обрести радость 158

Преграды на пути к радости 158

Радость и психическое здоровье 163

Резюме 164

Для дополнительного чтения 166

Глава 7


Радость. Эмпирическое изучение 167

Развитие эмоции радости у ребенка 168

Генетические факторы 168

Социально-экономические и культурные факторы 169

Социализация радости 169

Развитие улыбки и смеха 170

Развитие улыбки у новорожденных детей 170

Развитие смеха 172

Понимание юмора 175

Взаимодействие радости с перцептивно-когнитивными процессами и действием 176

Дезадаптивные интеракции радости с когнитивными процессами и действием 176

Причины и последствия радости 177

Субъективное переживание радости 179

Когнитивная радость способствует эмпатии, альтруизму и креативности 180

К вопросу о функциях эмоциональных переживаний 182

Субъективное переживание радости: эмпирическое исследование 183

Счастье и развитие личности: эмпирическое исследование 183

Глубинное изучение счастья и личности 184

Психофизиологические исследования эмоции радости у взрослых 186

Резюме 188

Для дополнительного чтения 189

Глава 8


Удивление—изумление 190

Активация, выражение и переживание удивления 190

Значение удивления 193

Для дополнительного чтения 195

Глава 9

Печаль 196

Выражение, переживание и функции печали 196

Причины печали 196

Предрасположенность к печали. Индивидуальные различия 197

Мимическое выражение печали 198

Переживание печали 199

Функции печали 201

Печаль и физиологические драйвы 203

Развитие и социализация эмоции печали 204

Социализация печали через наказание 204

Социализация печали через поощрение 205

Социализация печали посредством частичного поощрения 206

Смешанные методы социализации печали 206

Взаимодействие печали с другими эмоциями, когнитивными процессами и поведением 207

Взаимодействие печали и гнева 207

Связь между печалью и страхом 207

Взаимодействие печали и стыда 208

Взаимодействие печали с когнитивными процессами и с поведенческими актами 208

Регуляция печали 210

Резюме 211

Для дополнительного чтения 212

Глава 10

Печаль, горе, депрессия 213

Горе и печаль 213

Биологические факторы 213

Культурные факторы 214

Психологические факторы 215

Экспрессия и переживание горя 215

Функции горя 215

Горе в контексте привязанности и разлуки 216

Горе и печаль 217

Горе и психопатология 219

Печаль и депрессия 219

Нейрофизиологический и биохимический подходы к изучению депрессии 222

Биогенетический, социокультурный и когнитивный подходы 223

Теории научения и депрессия 224

Психоаналитическая теория депрессии 228

Теория дифференциальных эмоций и эмпирическое исследование депрессии 229

Резюме 236

Для дополнительного чтения 238

Глава 11


Гнев 240

Причины гнева 241

Ограничение свободы 241

Препятствия в достижении цели 241

Аверсивная стимуляция 242

Жизнь во гневе: очень личная история 243

Оскорбление 248

Предварительное резюме 248

Мимическое выражение гнева 249

Субъективное переживание гнева 252

Значение эмоции гнева 254

Развитие и социализация гнева 256

Гнев и агрессия 258

Боль, гнев и агрессия 258

Гнев и физическая агрессия 259

Переживание гнева, выражение гнева и агрессия 260

Стабильность агрессивного поведения 262

Последствия подавления гневной экспрессии 263

Агрессия и потребность в самопознании 264

Триада враждебности 265

Резюме 266

Для дополнительного чтения 267

Глава 12

Отвращение и презрение 268

Отвращение 268

Происхождение эмоции отвращения 269

Развитие эмоции отвращения 270

Причины отвращения 271

Мимическое выражение отвращения 274

Переживание отвращения 275

Биологическая и социальная функции отвращения 276

Взаимодействие гнева и отвращения 277

Отвращение и психологические нарушения 277

Презрение 280

Причины презрения 280

Выражение презрения 282

Переживание презрения 283

Субъективное переживание презрения 283

Функции презрения 284

Различия между враждебностью и агрессией 286

Аффективные паттерны в ситуациях гнева, отвращения, презрения и враждебности 287

Резюме 289

Для дополнительного чтения 290

Глава 13


Страх и тревога 292

Характеристики страха 292

Определение страха 293

Причины страха 294

Драйвы и гомеостатические процессы как активаторы страха 294

Эмоции как активаторы страха 294

Когнитивные процессы 295

Естественные активаторы страха 295

Боль и антиципация боли 296

Одиночество 298

Внезапное изменение стимуляции 298

Внезапное приближение 298

Необычность 299

Высота 300

Культуральные сигналы опасности: роль научения и опыта 302

Влияние привязанности на механизмы заимствования страха 304

Неустойчивая привязанность как источник страха 304

Фобии 305

Страхи: врожденные или приобретенные? 307

Некоторые причины и последствия страха 308

Выражение страха: проблема дифференциации страха 309

Субъективное переживание страха 311

Субъективные составляющие и эмоциональные паттерны ситуации траха 314

Функции страха 315

Развитие и социализация страха 316

Взаимодействие страха с другими эмоциями 318

Страхи печаль 318

Страх и стыд 319

Техники управления страхом 319

Тревога 320

Тревога как эмоциональный паттерн. Эмпирические исследования 321

Резюме 324

Для дополнительного чтения 325

Глава 14


Смущение 326

Соматические изменения при смущении 327

Выражение смущения 327

Переживание смущения 328

Функции смущения 332

Застенчивость как черта личности 333

Смущение и проблемы социальной адаптации 337

Резюме 339

Для дополнительного чтения 340

Глава 15


Стыд 342

Биологические и психологические характеристики стыда 342

Мимическое выражение стыда и его физиологические аспекты 343

Переживание стыда 345

Причины стыда 347

Эволюционно-биологические и психологические функции стыда 353

Эмоция стыда в эволюционно-биологической перспективе 353

Психосоциальные функции стыда 354

Стыд на защите «Я» и личностной целостности 356

Социокультурные факторы 358

Социализация стыда 360

Стыди сексуальное развитие 361

Взаимодействие стыда с другими эмоциями и социальным поведением 362

Стыд, общительность и приверженность групповым нормам 364

Стыд и сексуальное влечение 364

Взаимодействие стыда с другими эмоциями 365

Стыд и депрессия 365

Резюме 366

Для дополнительного чтения 368

Глава 16


Вина, совесть и нравственность 369

Характеристики вины 370

Выражение вины 370

Переживание вины 371

Детерминанты вины 375

Происхождение и функции вины 380

Развитие эмоции вины и ее взаимоотношения с сочувствием 381

Вина и психопатология 383

Эмоция вины в различных теоретических концепциях 384

Психоаналитическая концепция вины 384

Понятие экзистенциальной вины 385

Некоторые представления теории научения об источниках развития вины и о её значении 387

Экспериментальные исследования эмоции вины 392

Взаимодействие вины и гнева 392

Вина и готовность идти на уступки 394

Способность испытывать вину как личностная черта 396

Вина и враждебность 399

Вина и сексуальное поведение 401

Как противостоять переживанию вины 407

Резюме 407

Для дополнительного чтения 409

Глава 17


Любовь 410

Что такое любовь 410

Истоки любви. Эволюционно-биологическое наследие 412

Наследие приматов 414

Материнская любовь 415

Дискретные эмоции и материнская любовь 419

Братско-сестринская любовь и дружба 420

Ревность 421

Романтическая любовь 422

Резюме 425

Для дополнительного чтения 425

Эпилог 426

Список литературы 427

Алфавитный указатель 450

Каталог: catal -> sociology
sociology -> Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – Спб.: Прайм – еврознак, 2001. – 512 с
sociology -> Контрольные вопросы 36 Рекомендуемая литература 37 Глава Психология в структуре современных наук 38
sociology -> Современная психология: Справ руководство. М.: Инфра м, 1999. 688 с
sociology -> Основы психологи: Пер с англ. /Под ред. В. Ю. Большакова. Спб.: Изд-во «Речь», 2001. 1247 с
sociology -> Психология. Учеб для тех вузов/ Под общ ред. В. Н. Дружинина. Спб.: Питер, 2000. 608 с
sociology -> Первин Л. , Джон О
sociology -> Практикум по психологии личности. Спб.: Питер, 2000. 560 с
sociology -> Немов Р. С. Психология. Учеб. Кн Общие основы психологии – М.: Просвещение, 1995. – 576 с


Скачать 79.48 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Другие теории эмоций

Циркумплексная теория. Дж. А. Рассел и Х. Шлосберг в так называемой циркумплексной теории эмоций предположили, что существуют два основных измерения (оси) эмоций: удовольствие против страдания и возбуждение против сонливости (рис. ). Они предположили, что названия различных эмоций можно расположить по кругу вокруг этих осей, при этом размещение укажет на отношение эмоций друг к другу. Возбуждение, например, будет лежать в квадранте, ограниченном возбуждением и удовольствием, тогда как дистресс будет находиться в квадранте, ограниченном страданием и возбуждением.

Рисунок 1

Оси эмоций

Теория Томкинса. Сильван Томкинс предположил, что количество человеческих эмоций ограничено, они генетически запрограммированы в мозг и вызываются изменениями в стимуляции. Изменения в стимуляции вызывают изменения в паттернах возбуждения нейронов, которые, в свою очередь, вызывают изменения в эмоциональных переживаниях. Согласно Томкинсу, эмоции усиливают мотивацию и необходимы для побуждения к поведению. Он также предположил, что с каждой эмоцией связан заранее запрограммированный набор реакций и вокализаций лицевых мышц, что позволяет передавать эмоциональные состояния.

Теория Изарда. Кэрролл Изард определил десять основных эмоций: страх, гнев, стыд, презрение, отвращение, вина, страдание, интерес, удивление и радость — эмоции, которые нельзя свести к более простым эмоциям, но которые можно комбинировать, чтобы вызвать другие эмоции. Далее он предположил, что каждая эмоция имеет свою собственную нейронную основу и паттерн выражения (обычно обозначаемый выражением лица) и что каждая эмоция переживается уникальным образом.

Теория Плутчика. Роберт Плутчик утверждал восемь основных эмоций, каждая из которых напрямую связана с адаптивным паттерном поведения, необходимым для выживания. Восемь эмоций — это гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, принятие и радость. Плутчик предположил, что другие эмоции являются вариациями этих восьми и что эмоции могут сложно комбинироваться и различаться по интенсивности и продолжительности.

Теория противоположного процесса. Теория противоположного процесса , предложенная Ричардом Соломоном и Джоном Корбитом, предполагает, что переживание эмоций нарушает состояние гомеостаза тела и что эмоции возникают в основном в противоположных парах — удовольствие-боль, депрессия-приподнятость, страх- облегчение и так далее — и противостоять друг другу, чтобы снова можно было достичь гомеостаза. Теория предполагает, что переживание одной эмоции в паре также вызывает появление другой эмоции (противоположный процесс), что в конечном итоге снижает интенсивность первой эмоции и, наконец, нейтрализует ее. Например, хотя скалолаз может испытать ужас (неприятная эмоция) после нескольких восхождений на крутой утес, в конце концов волнение от безопасного достижения вершины (приятная эмоция) нейтрализует этот ранний страх. Некоторые психологи используют эту теорию для объяснения наркомании. Говорят, что удовольствие, связанное с приемом вызывающего привыкание наркотика, со временем уменьшается, потому что противоположный процесс действует на уменьшение удовольствия. Следовательно, необходимо принимать все больше и больше препарата, чтобы достичь исходного эйфорического состояния и избежать боли при отмене.

Izards Theory Of Emotions The

Последнее обновление: среда, 21 декабря 2022 г. | Psychological Theories

Подход американского психолога Кэрролла Э. Изарда (1923- ) к изучению эмоций находится под сильным влиянием эволюционной теории Чарльза Дарвина (1809-1882), который утверждал, что определенные базовые паттерны эмоционального выражения являются частью биологическая наследственность. Такие паттерны эмоций развились из-за их высокой ценности для выживания, давая людям взаимные и выгодные системы общения. Например, люди, включая нечеловеческих животных, таких как собаки и бабуины, гримасничают и скалят зубы, когда им угрожают и, таким образом, передать свое расположение и уровень возбуждения другим представителям вида Теория Изарда называется теорией дифференциальных эмоций, потому что она подчеркивает 10 различных и различаемых эмоций: радость, волнение, боль, ярость, испуг, отвращение, презрение, унижение, раскаяние, К этому списку отличительных эмоций, включая различные другие физиологические и когнитивные компоненты эмоций, Изард добавляет v арифметика выражения лица для отображения эмоциональной выразительности и предполагает, что каждая из конкретных эмоций имеет свой отдельный рисунок лица. Например, когда кто-то испытывает ярость, определенный паттерн мышечных импульсов, физиологически связанный с гневом, «информирует» мозг человека о том, что он / она испытывает именно ярость, а не какие-то другие эмоции, такие как стыд или страх. Таким образом, согласно теории Изарда, паттерны лица и напряжение лицевых мышц инициируют, поддерживают и усиливают эмоциональные переживания, а движения лицевых мышц, возникающие при каждой эмоции, являются частью биологической и эволюционной программы, которая «зашита» в мозг человека. индивидуальный. Эволюционные теории эмоций, такие как теории Изарда и Р. Плутчика, утверждают, что эмоции возникли раньше, чем мысль, и что эмоции возникают в подкорковых структурах мозга (таких как лимбическая система и гипоталамус), которые развились раньше, чем области коры, связанные с более сложным мышлением. . Основная цель неоэволюционных теорий эмоций — составить список базовых или первичных эмоций. Конечно, не все теоретики составляют один и тот же список эмоциональных терминов и понятий, но они во многом совпадают. См. также ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ДАРВИНА; ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ЭКМАНА-ФРИЗЕНА; ЭМОЦИИ, ТЕОРИИ/ЗАКОНЫ; ГИПОТЕЗА ЛИЦЕВОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ; ТЕОРИЯ СМЕХА ЛЮДОВИЧИ; МОДЕЛЬ ЭМОЦИЙ ПЛУТЧИКА. ССЫЛКИ

Дарвин, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *