Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Теория ланге: Соматическая теория эмоций Джеймса-Ланге | EQ App

Содержание

Теория Джеймса – Ланге. Психология. Люди, концепции, эксперименты

Теория Джеймса – Ланге. Психология. Люди, концепции, эксперименты

ВикиЧтение

Психология. Люди, концепции, эксперименты
Клейнман Пол

Содержание

Теория Джеймса – Ланге

Эта теория эмоций была практически одновременно выдвинута в 1920?х годах сразу двумя учеными: датским физиологом Карлом Ланге и американским психологом Уильямом Джеймсом. Согласно теории, эмоции представляют собой результат физиологической реакции на значимое событие. Теорию Джеймса – Ланге можно разбить на следующую последовательность:

Последовательность возникновения эмоции как физиологическая реакция

При воздействии внешнего раздражителя включается определенная физиологическая реакция, на ее основе возникает эмоция или эмоциональная реакция, всецело зависящая от интерпретации физиологической реакции. Например, при встрече со львом ваше сердце, скорее всего, начнет бешено колотиться, а тело дрожать. По теории Джеймса – Ланге, далее разум интерпретирует физическую реакцию и приходит к заключению, что вы испуганы.

Надо сказать, впоследствии был выдвинут целый ряд убедительных доводов, опровергающих теорию Джеймса – Ланге, и в современном научном мире у нее мало сторонников. И все-таки психологи и сегодня считают ее весьма ценной и даже приводят примеры в подтверждение ее правоты, например механизм развития фобии или панического расстройства. Скажем, если у человека на какое-либо событие возникла негативная физиологическая реакция, например тошнота, она вполне может переродиться в реакцию эмоциональную, в частности в чувство тревоги, и между этими двумя состояниями возникнет четкая ассоциация. Впоследствии этот индивид, скорее всего, будет стараться избегать любых ситуаций, которые могут привести к негативной эмоции.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

«Классификация феноменов установки в экспериментальной психологии» Джеймса Гибсона

«Классификация феноменов установки в экспериментальной психологии» Джеймса Гибсона В психологии понятие «вероятностное прогнозирование» появилось относительно недавно. Оно и молодое и старое. Ему немногим больше десяти лет, если ориентироваться на первое

1.

Психология религии У. Джеймса и его теория сознания

1. Психология религии У. Джеймса и его теория сознания Философия и психология Уильяма Джеймса (1842-1910) вновь возрождается после периода относительного забвения. Совсем недавно его основные работы были переизданы и теоретические воззрения получили новую оценку. Его

Скрытые намерения Джеймса

Скрытые намерения Джеймса Джеймс – скрыто-агрессивная личность. Под «прикрытием» служения Господу и другим людям он удовлетворяет свое стремление к власти, карьере и престижу. Его характер серьезно поврежден. Человек со здоровым характером умеет соблюдать равновесие

Душа и ее окрестности: взгляд Джеймса Хиллмана на психологию

Душа и ее окрестности: взгляд Джеймса Хиллмана на психологию В измененном виде впервые опубликована в: Хиллман Дж.

Самоубийство и душа. М., 2004, с. 5–62.В течение последней четверти ХХ века Джеймс Хиллман создавал новое видение психологии, при котором психология становится

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу Мотивация – это набор потребностей человека, который может стимулировать его как члена рабочего коллектива на достижение определенных

Энергетическая теория или когнитивная теория?

Энергетическая теория или когнитивная теория? По формулировке Фрейда, первичный процесс отсылает нас как к тому, что является ответственным за искажение логического, рационального мышления в поисках удовлетворения, так и к форме ментальных процессов.

Конечно, как

Ситуация Джеймса: долгие отголоски смерти брата

Ситуация Джеймса: долгие отголоски смерти брата Джеймс, 46-летний помощник юриста, обратился ко мне по ряду причин: он ненавидел свою работу, чувствовал беспокойство и неприкаянность, злоупотреблял алкоголем, не имел близких отношений ни с кем, кроме своей жены, с которой

Темная триада и психология Джеймса Бонда

Темная триада и психология Джеймса Бонда Способность Джонни заправлять делами в переломные моменты жизни и извлекать для себя максимум из любой ситуации пошла ему на пользу. Он отправился служить в разведку.«Кев, наверху плавают не только сливки, но и пена, — сказал

Про нереального Джеймса Бонда и реальных алкоголиков

Про нереального Джеймса Бонда и реальных алкоголиков Дорогие мои любительницы элитной дичи! Хочу предостеречь вас от одной ужасной ошибки, которую рано или поздно совершают многие охотницы на альфа-самцов.

Поделюсь своим кровавым опытом во имя спасения ваших

Джемса-Ланге теория | это… Что такое Джемса-Ланге теория?

   ДЖЕМСА-ЛАНГЕ ТЕОРИЯ (с. 201)

   2 июня 1922 г. — «день рождения», а точнее, «именины» теории Джемса-Ланге. Фактически эта теория была сформулирована почти за 40 лет до этого дня, однако лишь в июне 1922 г. имена двоих ученых слились в ее названии. Подобное сочетание — не редкость в наименовании психологических методов, феноменов и закономерностей: взять хотя бы шкалу Бине-Симона, закон Йеркса-Додсона или тест Гудинаф-Харриса. Однако в данном случае речь идет вовсе не о соавторстве или сотрудничестве. Американский философ и психолог Уильям Джемс и датский медик и анатом Карл Ланге жили в разных концах света, писали на разных языках и пришли к своим выводам почти одновременно, но совершенно независимо друг от друга. (Достоверных свидетельств их общения, хотя бы заочного, не существует.

) Нередко бывает так, что какая-то идея словно «носится в воздухе», вызревает в определенной научной и общественной атмосфере и формулируется разными людьми почти в одно и то же время, порождая последующие споры об авторском приоритете. Описывая это явление, историк психологии Э.Боринг употребил немецкое понятие Zeitgeist — «дух времени», подразумевая, что весь ход научных изысканий определенной эпохи подталкивает разных ученых к одинаковым выводам. Теория Джемса-Ланге относится к таким примерам.

   В 1884 г. в журнале Mond была опубликована статья Джемса «Что такое эмоция». В ней автор выдвинул неожиданную и парадоксальную гипотезу: если отсечь от эмоции ее внешнее проявление, то от нее вообще ничего не останется. Более того — наблюдаемые признаки есть не столько следствие эмоции, сколько ее причина. Джемс рассуждал так: в ответ на изменение окружающих условий в организме безотчетно возникает рефлекторная физиологическая реакция — повышается секреция желез, сокращаются определенные группы мышц и т.

п. Сигнал об этих изменениях в организме поступает в центральную нервную систему, тем самым порождая эмоциональное переживание. То есть мы плачем не потому, что опечалены, но впадаем в грусть, стоит лишь нам заплакать или даже нахмуриться.

   Независимо от Джемса в те же годы аналогичную гипотезу высказал К.Г.Ланге. Однако если Джемс связывал эмоции с широким кругом периферических изменений, то Ланге — только с сосудодвигательной системой: состоянием иннервации и просветом сосудов.

   Соответствующие публикации Ланге увидели свет на мало кому понятном датском языке и долгое время оставались недоступны мировому научному сообществу. Лишь к 1922 г. его статья об эмоциях была переведена на английский язык и вошла в сборник «Эмоции» под редакцией К.Данлэпа, который и увидел свет в балтиморском издательстве «Вильяме и Вилкинс» 2 июня 1922 г. Статьи Ланге и Джемса в этом сборнике соседствовали под одной обложкой, что и привело к соответствующему наименованию теории.

   Прагматичные американцы быстро сделали практический вывод из теории Джемса-Ланге. Так, блестящий знаток человеческих отношений Дейл Карнеги в своих книгах многократно обращается к идеям Джемса, в том числе к его теории эмоций, и делает простое заключение: чтобы вызвать приятное переживание, надо вести себя так, словно оно уже наступило. У вас не ладятся дела, кошки скребут на сердце? Гоните прочь уныние и грусть! Улыбайтесь! Улыбайтесь всегда и везде, и вы на самом деле почувствуете себя жизнерадостным. Немаловажно и то, что люди безотчетно сторонятся хмурых лиц. У каждого хватает своих проблем и не хочется сталкиваться еще и с чужими. А вот человек с оптимистичной улыбкой на лице всегда встречает отклик и взаимное расположение.

   Для миллионов американцев книги Дейла Карнеги стали своего рода учебниками жизни, сводом безусловных правил поведения. Политики и бизнесмены, торговцы и рекламные агенты ежеминутно улыбаются своим партнерам и клиентам. Если на лице американца не играет дежурная улыбка, то, значит, у него на душе совсем скверно. А оказавшись в наших краях, американцы недоумевают, отчего русские так неулыбчивы. Впрочем, мы с готовностью перенимаем их поведенческие стандарты. И сегодня приторный американский «смайл» можно встретить в любом офисе или супермаркете (до контор и магазинов это веяние, правда, пока не докатилось).

   Тут, правда, невольно возникает сомнение: неужели улыбчивые американцы действительно более жизнерадостны и оптимистичны, чем мы с вами? Помогает ли им улыбка забыть о своих заботах? Тем более что при виде «карнегианской» улыбки всякий раз закрадывается сомнение в ее искренности, а это никак не облегчает взаимоотношений. Может быть, Джеймс и его единомышленники кое-что преувеличили, а то и вовсе ошиблись?

   Действительно, с научных позиций теория Джемса-Ланге оказалась уязвима для критики. Дело в том, что набор эмоциональных переживаний человека гораздо богаче и шире, чем спектр телесных реакций. Одна и та же органическая реакция может сочетаться с самыми разными чувствами. Так, достоверно установлено, что выброс в кровь гормона адреналина вызывает возбуждение. Но это возбуждение может получить различную эмоциональную окраску в зависимости от внешних обстоятельств. В одном эксперименте испытуемым помимо их ведома искусственно повышали содержание адреналина в крови. При этом одна группа испытуемых находилась в обстановке непринужденного веселья, другая — в угнетающей и тревожной атмосфере. Соответственно и эмоциональные проявления оказались различны: в первом случае это была радость, во втором — гнев.

   Всем хорошо известно, что человек может дрожать от страха (по Джемсу, «мы боимся, потому что дрожим»). Но известно и то, что дрожь может быть вызвана гневом или даже сексуальным возбуждением. Аналогично, слезы — символ горя и печали. Но бывают слезы от злости и даже слезы радости.

   Немаловажно и то, что эмоциональные проявления во многом определяются культурными нормами. Например, в Японии проявление печали и боли в присутствии лиц более высокого положения рассматривается как демонстрация непочтительности. Поэтому японец, которому делается выговор, должен выслушать его с улыбкой (у нас это, наоборот, сочли бы дерзостью). В Китае издавна принято сообщать старшим и вышестоящим лицам о своем горе с улыбкой, дабы преуменьшить значение несчастья и не беспокоить им почтенное лицо. У жителей Андаманских островов принято плакать при встрече после долгой разлуки, а также при примирении враждующих сторон. И таких непривычных для нас примеров можно насчитать множество.

   Культурными различиями отчасти можно объяснить и наше настороженное отношение к американизированной улыбке. Широкая популярность в России бестселлеров Карнеги не может в одночасье изменить сложившихся традиций в проявлении чувств. Мы привыкли считать, что выражение лица отражает подлинное настроение человека. Поэтому улыбка без очевидного повода нам непонятна и даже неприятна.

   Так значит, теория Джемса-Ланге неверна, а выводы Карнеги поспешны и неэффективны? Научные споры по этому поводу не стихают уже несколько десятилетий. Пока ясно одно: психологический механизм образования эмоций не так прост, и бездумные попытки регулировать настроение и налаживать общение по методу Карнеги не всегда полезны. Однако, хотя теория и небесспорна, не будем торопиться ее отбросить. Ибо она не лишена научной обоснованности и практической пользы. Вот показательный эксперимент.

   Испытуемых просили оценить предъявлявшиеся им анекдоты и карикатуры. При этом требовалось держать во рту карандаш. Но одни испытуемые должны были удерживать его зубами, невольно изображая подобие улыбки, а другие — губами, отчего лицо принимало хмуро-напряженное выражение. Первая группа сочла предъявлявшиеся им истории и картинки гораздо более смешными.

   То, насколько удается с помощью мимики управлять своим настроением, наверное, зависит от индивидуальных особенностей человека.

   Протестировать эту свою способность можно с помощью простого приема, рекомендуемого немецким психологом Верой Биркенбил. Она советует в минуту озабоченности или огорчения ненадолго уединиться и попытаться придать лицу радостное выражение. На первый взгляд этот совет кажется полным абсурдом. Ведь в этот момент вам не до веселья, и улыбка наверняка получится вымученной. Однако сделайте над собой усилие: заставьте уголки губ приподняться и удержите их в этом положении 10—20 секунд. Биркенбил утверждает: не было

    Уильям Джемс

   случая, чтобы натужная гримаса не превратилась в настоящую улыбку. Права ли она? Каждый может проверить сам. Только не надо забывать, что проблема, вызвавшая вашу озабоченность, все равно требует решения. Иначе никакая улыбка не поможет.


Разновидности эмоционального опыта: размышление о теории Джемса-Ланге

. 1994 г., апрель; 101(2):211-21.

doi: 10.1037/0033-295x.101.2.211.

П.Дж. Ланг 1

принадлежность

  • 1 Центр исследований в области психофизиологии, Университет Флориды, Гейнсвилл 32610-0165.
  • PMID: 8022956
  • DOI: 10.1037/0033-295х.101.2.211

PJ Язык. Психолог преп. 1994 Апрель

. 1994 г., апрель; 101(2):211-21.

дои: 10.1037/0033-295х.101.2.211.

Автор

П.Дж. Ланг 1

принадлежность

  • 1 Центр исследований в области психофизиологии, Университет Флориды, Гейнсвилл 32610-0165.
  • PMID: 8022956
  • DOI: 10. 1037/0033-295х.101.2.211

Абстрактный

Теория Джеймса-Ланге повлияла на целое столетие исследований эмоций. В этой статье прослеживаются истоки теории в философской психологии, рассматриваются различия в мышлении Джеймса и Ланге, а также оценивается ранняя критика Кэннона и возникшие в результате дебаты. Обзор исследований посвящен оценке физиологических паттернов эмоций, несоответствию сообщаемых чувств и висцеральной реактивности, а также роли общего возбуждения. Критически исследуются неоджеймсовские теории атрибуции и оценки, а также альтернативные взгляды, основанные на динамической психологии. Представлена ​​концепция эмоций, основанная на неизвестных Джеймсу разработках в области теории обусловливания, обработки информации и нейронауки. Обсуждаются вычислительные модели мышления и делаются выводы для классических дебатов о познании и эмоциях. В заключение намечаются новые пути исследования эмоций и воздается должное вдохновению Уильяма Джеймса.

Похожие статьи

  • Уильям Джеймс и эмоции: стоит ли век славы века непонимания?

    Эллсворт ПК. Элсуорт ПК. Psychol Rev. 1994 Apr; 101 (2): 222-9. doi: 10.1037/0033-295x.101.2.222. Психологическое издание 1994 г. PMID: 8022957

  • Теория эмоций Джеймса-Ланге: критический анализ и альтернативная теория. Уолтер Б. Кэннон, 19 лет27.

    Пушка ВБ. Кэннон ВБ. Ам Джей Психол. 1987 Осень-Зима; 100 (3-4): 567-86. Ам Джей Психол. 1987. PMID: 3322057 Аннотация недоступна.

  • [Франсуа Франк против теории Джемса-Ланге].

    Дибаттиста Л. Дибаттиста Л. Мед Секоли. 2007;19(2):405-24. Мед Секоли. 2007. PMID: 18450024 итальянский.

  • Чувства и тело: взгляд Джеймса на вегетативную специфику эмоций.

    Фридман Б.Х. Фридман БХ. Биол Психол. 2010 г., июль; 84 (3): 383–93. doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.10.006. Epub 2009 29 октября. Биол Психол. 2010. PMID: 19879320 Обзор.

  • [Сознание и эмоции].

    Картон С. Картон С. Psychol Neuropsychiatr Vieil. 2007 г., декабрь 5(4):249-60. Psychol Neuropsychiatr Vieil. 2007. PMID: 18048103 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Страх перед COVID-19 и вторичной травмой: сдерживающая роль самоэффективности.

    Ли Ю, Аббас К., Мантар С., Хамид А., Асад З. Ли Ю и др. Фронт Псих. 2022, 7 сентября; 13:838451. дои: 10.3389/fpsyg.2022.838451. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36160588 Бесплатная статья ЧВК.

  • Отслеживание мысленного сердцебиения и оценка эмоциональных картинок не связаны.

    Ferentzi E, Vig L, Lindkjølen MJ, Lien ME, Köteles F. Ференци Э. и др. Психолог Рез. 2022 июль; 86 (5): 1487-1494. doi: 10.1007/s00426-021-01593-4. Epub 2021 23 сентября. Психолог Рез. 2022. PMID: 34557988 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияет ли алкоголь на эмоциональную обработку лица через интероцептивные пути?

    Леганес-Фонтено М., Бейтс М. Е., Павляк А., Бакман Дж.Ф. Леганес-Фонтено М. и соавт. Наркотики Алкогольная зависимость. 2021 1 сентября; 226:108845. doi: 10.1016/j.drugalcdep.2021.108845. Epub 2021 25 июня. Наркотики Алкогольная зависимость. 2021. PMID: 34246917 Бесплатная статья ЧВК.

  • Употребление алкоголя и интероцепция — описательный обзор.

    Вишневски П., Мораж П., Якубчик А., Трукко Э.М., Сушек Х., Копера М. Вишневский П. и соавт. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2021 20 декабря; 111:110397. doi: 10.1016/j.pnpbp.2021.110397. Epub 2021 3 июля. Прог Нейропсихофармакол Биол Психиатрия. 2021. PMID: 34224795 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Воздействие насилия связано с нетипичной оценкой угрозы среди женщин: исследование ЭЭГ.

    Периццоло Пуанте В.К., Мозер Д.А., Витал М., Рускони Серпа С., Тодоров А., Шехтер Д.С. Perizzolo Pointet VC и др. Фронт Псих. 2021 12 января; 11:576852. doi: 10.3389/fpsyg.2020.576852. Электронная коллекция 2020. Фронт Псих. 2021. PMID: 33510667 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Личное имя как тема

Грантовая поддержка

  • Mh47757/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh51950/MH/NIMH NIH HHS/США
  • Mh53975/MH/NIMH NIH HHS/США

и т. д.

теорий эмоций | Введение в психологию

Цели обучения

  • Сравните и сопоставьте двухфакторную теорию эмоций Кэннона-Барда, Джеймса-Ланге, Шахтера-Зингера и другие теории эмоций

Слова «эмоция» и «настроение» иногда используются взаимозаменяемо, но психологи используют эти слова для обозначения двух разных вещей. Как правило, слово «эмоция» указывает на субъективное аффективное состояние, которое является относительно интенсивным и возникает в ответ на то, что мы испытываем (рис. 10.20). Часто считается, что эмоции переживаются сознательно и преднамеренно. Настроение, с другой стороны, относится к продолжительному, менее интенсивному аффективному состоянию, которое не возникает в ответ на то, что мы испытываем. Состояния настроения могут не осознаваться сознательно и не нести интенциональности, связанной с эмоциями (Beedie, Terry, Lane, & Devonport, 2011). Здесь мы сосредоточимся на эмоциях, а о настроении вы узнаете больше в главе, посвященной психологическим расстройствам.

Рисунок 1 . Малыши могут быстро переключаться между эмоциями, будучи (а) очень счастливыми в один момент и (б) очень грустными в следующий. (кредит а: модификация работы Керри Чешик; кредит б: модификация работы Керри Чешик)

Мы можем быть на вершине радости или в глубине отчаяния. Мы можем злиться, когда нас предают, бояться, когда нам угрожают, и удивляться, когда происходит что-то неожиданное. В этом разделе будут изложены некоторые из наиболее известных теорий, объясняющих наши эмоциональные переживания, и дано представление о биологических основах эмоций. Этот раздел завершается обсуждением вездесущей природы выражений эмоций на лице и нашей способности распознавать эти выражения у других.

Наши эмоциональные состояния представляют собой комбинацию физиологического возбуждения, психологической оценки и субъективных переживаний. Вместе они известны как компонентов эмоции . Эти оценки основаны на нашем опыте, происхождении и культуре. Поэтому у разных людей могут быть разные эмоциональные переживания даже при сходных обстоятельствах. Со временем было предложено несколько различных теорий эмоций, показанных на рис. 2, для объяснения того, как различные компоненты эмоций взаимодействуют друг с другом.0165 Теория Джеймса-Ланге эмоций утверждает, что эмоции возникают в результате физиологического возбуждения. Вспомните, что вы узнали о симпатической нервной системе и нашей реакции «бей или беги», когда нам угрожают. Если бы вы столкнулись с какой-то угрозой в вашем окружении, например с ядовитой змеей на заднем дворе, ваша симпатическая нервная система инициировала бы значительное физиологическое возбуждение, которое заставило бы ваше сердце биться быстрее и увеличить частоту дыхания. Согласно теории эмоций Джеймса-Ланге, вы испытаете чувство страха только после того, как произойдет это физиологическое возбуждение. Более того, разные паттерны возбуждения будут связаны с разными чувствами. Однако другие теоретики сомневались, что физиологическое возбуждение, возникающее при разных типах эмоций, достаточно отчетливо, чтобы привести к большому разнообразию переживаемых нами эмоций. Таким образом, Разработана теория Кэннона-Барда эмоций. Согласно этой точке зрения, физиологическое возбуждение и эмоциональное переживание возникают одновременно, но независимо друг от друга (Lang, 1994). Итак, когда вы видите ядовитую змею, вы чувствуете страх в тот самый момент, когда ваше тело начинает реагировать на борьбу или бегство. Эта эмоциональная реакция может быть отдельной и независимой от физиологического возбуждения, даже если они возникают одновременно. Делает ли вас улыбка счастливой? С другой стороны, счастье заставляет вас улыбаться? Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что выражение вашего лица может влиять на ваши эмоциональные переживания (Adelman & Zajonc, 19).89; Бойгер и Мескита, 2012 г .; Бак, 1980; Капелла, 1993; Сусиньян, 2001 г.; Стрэк, Мартин и Степпер, 1988). Исследования, изучающие гипотезу лицевой обратной связи, показали, что подавление выражения эмоций на лице снижает интенсивность некоторых эмоций, испытываемых участниками (Davis, Senghas, & Ochsner, 2009). Хавас, Гленберг, Гутовски, Лукарелли и Дэвидсон (2010) использовали инъекции ботокса для паралича лицевых мышц и ограничения мимики, в том числе хмурого взгляда, и обнаружили, что люди, страдающие депрессией, меньше сообщали о депрессии после того, как их хмурые мышцы были парализованы. Другое исследование показало, что интенсивность выражений лица влияет на эмоциональные реакции (Soussignan, 2002; Strack, Martin, & Stepper, 19). 88). Другими словами, если происходит что-то незначительное, и вы улыбаетесь, как будто вы только что выиграли в лотерею, вы на самом деле будете счастливее этой мелочи, чем если бы у вас была только крошечная улыбка. И наоборот, если вы все время ходите хмурясь, это может вызвать у вас меньше положительных эмоций, чем если бы вы улыбались. Интересно, что Soussignan (2002) также сообщил о физиологических различиях в возбуждении, связанных с интенсивностью одного типа улыбки. Мараньон Посадильо был испанским врачом, изучавшим психологические эффекты адреналина, чтобы создать модель переживания эмоций. Модель Мараньона предшествовала двухфакторной теории эмоций Шахтера, или теории возбуждения и познания эмоций (Cornelius, 19).91). Двухфакторная теория эмоций Шахтера-Зингера — это еще один вариант теории эмоций, который учитывает как физиологическое возбуждение, так и эмоциональный опыт. Согласно этой теории, эмоции состоят из двух факторов: физиологического и когнитивного. Другими словами, физиологическое возбуждение интерпретируется в контексте возникновения эмоционального переживания. Возвращаясь к нашему примеру с ядовитой змеей на вашем заднем дворе, двухфакторная теория утверждает, что змея вызывает активацию симпатической нервной системы, которая в данном контексте определяется как страх, а наш опыт — это страх. Если бы вы обозначили активацию симпатической нервной системы как радость, вы бы испытали радость. Двухфакторная теория Шахтера-Зингера зависит от маркировки физиологического опыта, что является типом когнитивной оценки. быть и как это связано с эмоциями (Roseman & Smith, 2001). Ключевая идея теории оценки заключается в том, что у вас есть мысли (когнитивная оценка) до того, как вы испытаете эмоцию, и эмоция, которую вы испытываете, зависит от мыслей, которые у вас были (Frijda, 19).88; Лазаря, 1991). Если вы считаете что-то положительным, у вас будет больше положительных эмоций по этому поводу, чем если бы ваша оценка была отрицательной, и наоборот. Теория оценки объясняет, как два человека могут испытывать две совершенно разные эмоции по поводу одного и того же события. Например, предположим, что ваш преподаватель психологии выбрал вас для лекции об эмоциях; вы можете воспринять это как положительный момент, потому что это дает возможность оказаться в центре внимания, и вы испытаете счастье. Однако, если вам не нравится выступать на публике, вы можете получить отрицательную оценку и испытать дискомфорт.

Рисунок 2 . Этот рисунок иллюстрирует основные положения двухфакторных теорий эмоций Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Зингера. (кредит «змея»: модификация работы «табличный»/Flickr; кредит «лицо»: модификация работы Кори Занкера)

Шахтер и Сингер считали, что физиологическое возбуждение очень похоже на разные типы эмоций, которые мы испытываем, и поэтому когнитивная оценка ситуации имеет решающее значение для реальных переживаемых эмоций. На самом деле, можно было бы ошибочно приписать возбуждение эмоциональному переживанию, если бы обстоятельства были правильными (Schachter & Singer, 19). 62). Они провели умный эксперимент, чтобы проверить свою идею. Участники мужского пола были случайным образом распределены в одну из нескольких групп. Некоторым участникам вводили инъекции адреналина, которые вызывали телесные изменения, имитирующие реакцию симпатической нервной системы на борьбу или бегство; однако только некоторым из этих мужчин было сказано ожидать этих реакций как побочных эффектов инъекции. Другим мужчинам, которым вводили адреналин, сказали, что либо инъекция не будет иметь побочных эффектов, либо приведет к побочному эффекту, не связанному с симпатической реакцией, например, к зуду в ногах или головной боли. После получения этих инъекций участники ждали в комнате с кем-то еще, кого они считали еще одним субъектом исследовательского проекта. На самом деле другой человек был сообщником исследователя. Сообщник по сценарию демонстрировал эйфорическое или гневное поведение (Schachter & Singer, 19 лет).62).

Когда тех участников, которым сказали, что они должны ожидать появления симптомов физиологического возбуждения, спросили о каких-либо эмоциональных изменениях, которые они испытали, связанных либо с эйфорией, либо с гневом (в зависимости от того, как вел себя сообщник), они не сообщили ни об одном. Однако мужчины, которые не ожидали физиологического возбуждения в результате инъекции, с большей вероятностью сообщали, что испытывали эйфорию или гнев в зависимости от поведения назначенного им сообщника. В то время как все, кто получил инъекцию адреналина, испытали одинаковое физиологическое возбуждение, только те, кто не ожидал возбуждения, использовали контекст, чтобы интерпретировать возбуждение как изменение эмоционального состояния (Schachter & Singer, 19).62).

Сильные эмоциональные реакции связаны с сильным физиологическим возбуждением, что заставило некоторых теоретиков предположить, что признаки физиологического возбуждения, в том числе учащенное сердцебиение, частота дыхания и потоотделение, могут использоваться для определения того, говорит ли кто-то правду или нет. Предполагается, что большинство из нас проявили бы признаки физиологического возбуждения, если бы вели себя с кем-то нечестно. Полиграф , или тест на детекторе лжи, измеряет физиологическое возбуждение человека, отвечающего на ряд вопросов. Кто-то, обученный читать эти тесты, будет искать ответы на вопросы, которые связаны с повышенным уровнем возбуждения, как потенциальные признаки того, что респондент мог быть нечестным в этих ответах. Хотя детекторы лжи по-прежнему широко используются, их достоверность и точность весьма сомнительны, поскольку нет доказательств того, что ложь связана с каким-либо конкретным паттерном физиологического возбуждения (Saxe & Ben-Shakhar, 19).99).

Вернитесь к примеру, когда ваш профессор попросил вас прочитать лекцию. Даже если вам не нравится выступать на публике, вы, вероятно, сможете это сделать. Вы бы целенаправленно контролировали свои эмоции, что позволило бы вам говорить, но мы постоянно регулируем свои эмоции, и большая часть нашей регуляции эмоций происходит без того, чтобы мы активно думали об этом. Мосс и ее коллеги изучали автоматическую регуляцию эмоций (AER), которая относится к непреднамеренному контролю эмоций. Это просто отсутствие реакции с вашими эмоциями, и AER может повлиять на все аспекты эмоциональных процессов. AER может влиять на то, на что вы обращаете внимание, на вашу оценку, на ваш выбор участия в эмоциональном переживании и на ваше поведение после переживания эмоции (Mauss, Bunge & Gross, 2007; Mauss, Levenson, McCarter, Wilhelm, & Gross, 2005). AER похож на другие автоматические когнитивные процессы, в которых ощущения активируют структуры знаний, влияющие на функционирование. Эти структуры знаний могут включать понятия, схемы или сценарии.

Идея AER заключается в том, что люди разрабатывают автоматический процесс, который работает как сценарий или схема, и этот процесс не требует преднамеренного мышления для регулирования эмоций. AER работает как езда на велосипеде. Как только вы разрабатываете процесс, вы просто делаете это, не задумываясь об этом. AER может быть адаптивным или неадекватным и иметь важные последствия для здоровья (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Адаптивный AER приводит к лучшим результатам для здоровья, чем неадаптивный AER, в первую очередь из-за того, что стрессоры переживают или смягчают лучше, чем люди с неадаптивным AER (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). С другой стороны, неадекватные AER могут иметь решающее значение для поддержания некоторых психологических расстройств (Hopp, Troy, & Mauss, 2011). Мосс и ее коллеги обнаружили, что стратегии могут уменьшить негативные эмоции, что, в свою очередь, должно улучшить психологическое здоровье (Mauss, Cook, Cheng, & Gross, 2007; Mauss, Cook, & Gross, 2007; Shallcross, Troy, Boland, & Mauss, 2010). ; Troy, Shallcross, & Mauss, 2013; Troy, Wilhelm, Shallcross, & Mauss, 2010). Мосс также предположила, что существуют проблемы со способами измерения эмоций, но она считает, что большинство аспектов эмоций, которые обычно измеряются, полезны (Mauss, et al., 2005; Mauss & Robinson, 2009).). Однако другой способ рассмотрения эмоций бросает вызов всему нашему пониманию эмоций.

После примерно трех десятилетий междисциплинарных исследований Барретт заявил, что мы не понимаем эмоции. Она предположила, что эмоции не были встроены в ваш мозг при рождении, а были созданы на основе вашего опыта. Эмоции в конструктивистской теории — это предсказания, которые конструируют ваше восприятие мира. В главе 7 вы узнали, что концепты — это категории или группы лингвистической информации, образов, идей или воспоминаний, таких как жизненный опыт. Барретт расширил это, включив эмоции в качестве понятий, которые являются предсказаниями (Barrett, 2017). Два одинаковых физиологических состояния могут привести к разным эмоциональным состояниям в зависимости от ваших прогнозов. Например, если ваш мозг предсказал бурление желудка в пекарне, это может привести к тому, что вы сконструируете чувство голода. Однако ваш мозг, предсказывающий вздутие живота, пока вы ждете результатов медицинских анализов, может привести к тому, что ваш мозг начнет конструировать беспокойство. Таким образом, из одних и тех же физиологических ощущений можно сконструировать две разные эмоции. Вместо того, чтобы эмоции были чем-то, что вы не можете контролировать, вы можете контролировать свои эмоции и влиять на них

Попробуйте

Два других выдающихся взгляда вытекают из работы Роберта Зайонца и Джозефа Леду. Zajonc утверждал, что некоторые эмоции возникают отдельно от нашей когнитивной интерпретации или до них, например чувство страха в ответ на неожиданный громкий звук (Zajonc, 1998). Он также верил в то, что мы могли бы небрежно назвать интуитивным чувством, — что мы можем испытывать мгновенную и необъяснимую симпатию или неприязнь к кому-то или чему-то (Zajonc, 1980). Леду также считает, что некоторые эмоции не требуют познания: некоторые эмоции полностью обходят контекстуальную интерпретацию. Его исследования в области нейронауки эмоций продемонстрировали основную роль миндалевидного тела в возникновении страха (Cunha, Monfils, & LeDoux, 2010; LeDoux 19).96, 2002). Стимул страха обрабатывается мозгом по одному из двух путей: из таламуса (там, где он воспринимается) непосредственно в миндалевидное тело или из таламуса через кору и затем в миндалевидное тело. Первый путь быстрый, а второй позволяет больше обрабатывать детали стимула. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим нейронауку эмоционального отклика.

соединяет понятия

Выражение эмоций и регулирование эмоций

Регулирование эмоций описывает, как люди реагируют на ситуации и переживания, изменяя свои эмоциональные переживания и выражения. Стратегии скрытой регуляции эмоций — это те, которые происходят внутри человека, в то время как явные стратегии включают других или действия (например, обращение за советом или употребление алкоголя). Aldao and Dixon (2014) изучали взаимосвязь между открытыми стратегиями эмоциональной регуляции и психопатологией. Они исследовали, как 218 студентов бакалавриата сообщили об использовании скрытых и явных стратегий, а также о симптомах, связанных с отдельными психическими расстройствами, и обнаружили, что стратегии открытой эмоциональной регуляции лучше предсказывают психопатологию, чем скрытые стратегии. В другом исследовании изучалась взаимосвязь между предварительными играми (активное употребление алкоголя перед общественным мероприятием) и двумя стратегиями регуляции эмоций, чтобы понять, как они могут способствовать возникновению проблем, связанных с алкоголем; результаты предполагали связь, но сложную (Pederson, 2016). В этих областях необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять закономерности адаптивной и неадекватной регуляции эмоций (Aldao & Dixon-Gordon, 2014).

 

Психология в музыке

Нейробиолог Джоспе ЛеДу занимается не только изучением эмоциональных процессов и условностей у крыс — он также является солистом своей группы The Amygdaloids. Его группа часто объясняет в своих песнях психологическую музыку. См. пример этого в песне Fearing.

Смотреть

Обзор теорий эмоций в следующем видеоролике Crash Course Psychology.

Вы можете просмотреть стенограмму «Прочувствовать все чувства: ускоренный курс психологии № 25» здесь (откроется в новом окне).

Попробуйте

Подумайте об этом

  • Вспомните случаи из своей жизни, когда вы были в абсолютном приподнятом настроении (например, возможно, баскетбольная команда вашей школы только что выиграла соревновательный матч на национальном чемпионате) и очень напуганы (например, вы собирается выступить с речью на уроке публичных выступлений перед аудиторией из 100 незнакомцев).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *