Теория личности Фрейда – концепция, структура и типы личностей
Имя этого великого австрийского психиатра известно всем — Зигмунд Фрейд. Его труды повлияли на психологию, социологию, антропологию и даже на искусство. Вокруг них по сей день ведутся ожесточенные споры.
Фрейд несколько раз дорабатывал, менял свою теорию. По его мнению, человеческая личность – это продукт, который формируется в результате борьбы с внутренними конфликтами, с требованиями внешнего мира. По мнению психиатра, личность формируется на основе импульсов и стремления к удовольствию. Социальные факторы влияют на нее, помогая или мешая внутренней борьбе человека.
На основе теории личности Фрейда появилось новое направление психологии – психоанализ.
Основные идеи психоанализа
Психоаналитические методы основаны на основных концепциях теории Фрейда:
- состояние психики и поведение человека во многом зависят от сексуального влечения или либидо, на бессознательном уровне влияющем на личность;
- психологические расстройства и проблемы вызваны конфликтом между желаниями, которые диктуются бессознательным и сознанием;
- защитные механизмы человеческой психики не позволяют осознать установки и содержимое бессознательного.
Концепция личности Фрейда направлена на коррекцию психологических расстройств. Для этого необходимо осознание воспоминаний, которые причинили человеку травму. Такой подход ослабит конфликт между сознательным и бессознательным. Психоаналитик помогает пациенту погрузиться в бессознательное, понять, какие травмы вызвали противоречие. Психоаналитические методы направлены на работы с травмами. Она происходит поэтапно:
- сначала человек проживает травму, высвобождая ее из бессознательного;
- следующий шаг – это анализ травмы: здесь подключается сознательное;
- наконец, заключительная стадия – это принятие болезненного опыта.
Модели личности по Фрейду
Для описания личностей австрийский психиатр разработал пять моделей, каждая из которых описывает определенный тип. Все модели взаимосвязаны, и позволяют понять основные принципы работы человеческой психики.
- Топографическая – по мнению Фрейда, человеческий ум напоминает айсберг. Его вершина, четко выделяющаяся над водой, связана с сознанием, чувствами, воспоминаниями. Средняя часть, которая визуализируется хуже, – это подсознание, воспоминания. Наконец, подводная (самая большая) часть – это бессознательное, где хранятся тревожные, травмирующие эмоции, воспоминания, мысли.
- Динамическая модель. Теория развития личности Фрейда утверждает: конфликт между защитными механизмами психики и поиском удовольствий порождает психическую динамику. Она позволяет адаптироваться в социуме, обеспечивает наше развитие.
- Экономическая модель основана на понятии драйва. Это энергия, которая побуждает человека действовать. Фрейд выделял Эрос (жизненный драйв: стремление к развитию отношений, самозащите) и Танатос (смертельный драйв, который проявляется в стремлении к разрушению).
- Генетическая модель. По Фрейду, в разном возрасте человек получает удовлетворение от различных эрогенных зон. По этой модели выделяют оральную (от рождения до полутора лет), анальную (до четырех лет), фаллическую (до семи лет), латентную (до 12 лет), генитальную (с 12 лет) стадии. Разочарование или сильное удовлетворение на этих стадиях формирует типы личности по Фрейду.
- Структурная модель – делит разум на три части: ИД (идентификатор, Оно), Эго (Я), Суперэго (Сверх-Я).
Фрейдистская структура личности
Один из наиболее значимых вкладов Фрейда – создание теории личности, за которую одни вознесли его до небес, а другие объявили шарлатаном. Изначально она выглядела так: психика каждого человека состоит из двух систем – сознательного и бессознательного. Две эти сферы постоянно находятся в состоянии конфронтации, и сил при этом больше на стороне бессознательного, а значит, оно и управляет нашей жизнью.
Впоследствии Фрейд пересмотрел свою теорию личности и усовершенствовал ее. В новом варианте структура получилась трехкомпонентной.
- Оно (или бессознательное) – это «багаж», сформированный десятками тысяч лет эволюции, который мы автоматически получаем при рождении. Включает он в себя примитивные инстинкты и потребности: еда, сон, размножение, безопасность и т. д.
- Я (эго) – образование, которое, с точки зрения Фрейда, человек тоже получает врожденно. Располагается эго между бессознательным и сознательным, частично распространяясь на обе эти области. Именно здесь протекают интеллектуальные процессы.
- Сверх-Я (сознательное) – это единственный компонент, который формируется в процессе жизни. Он представляет собой социальные насаждения: нормы морали и этики, ценности, понятия хорошего и плохого.
Лидирующую позицию в этой компании по-прежнему заняло подсознательное, в основе которого лежат два ключевых инстинкта: жизни (сексуальный) и смерти. Хуже того, даже два этих инстинкта находятся в состоянии борьбы и противоречия. Подсознание при этом от самого человека фактически никак не зависит, зато оказывает на его личность огромное влияние.
Зачем же мы в таком случае занимаемся самореализацией, творчеством? Все очень просто: сублимируем неудовлетворенную сексуальность. Аналогично сублимация происходит в любой области.
Что же в таком случае мешает нам встать на один уровень с прочими приматами? Вот как раз скатиться в окончательную дикость и мешает сверх-эго, давление социума. При этом бедное «эго» болтается между бессознательным и сверхсознательным, раздираемое противоречиями. Образно его можно представить в виде каната, который тянут с двух сторон. Сколько же, с точки зрения Фрейда, у человека шансов быть довольным и счастливым? Ответ неутешителен.
Типология личности по Фрейду
В психоанализе разделение на типы основано на фиксации сексуального влечения, удовлетворения на разных стадиях развития. Если на какой-либо стадии человек получает травмирующий опыт, разочаровывается или наоборот, связывает его с очень сильным, ярким удовлетворением, это влияет на тип характера. Фрейд выделял четыре варианта личности.
- Оральный – это восприимчивая личность, склонная к перееданию, алкоголизму, курению. Такие люди болтливы, в деструктивном проявлении личности – склонны к злословию, вербальному проявлению агрессии. Могут быть оптимистами, склонны к эйфории. Настроение у них переменчивое, могут быстро впасть в депрессию. Мышление ориентировано на удовлетворение желаний. Присуща жадность.
- Анальный. Основные функции ануса – выталкивание и удержание. В первом случае личность расточительная, неоправданно щедрая, склонная к уступкам. Такие люди, как правило, неопрятны. Во втором случае личность скупая, упрямая, педантично аккуратная.
- Фаллический тип личности характеризуется высокой активностью. Такие люди склонны к доминированию, могут проявлять садизм, могут быть неразборчивыми в связях.
- Генитальный – такие люди, с точки зрения Фрейда, обладают максимальным психическим здоровьем, устойчивой психикой. Они легко адаптируются и социализируются. Основной защитный механизм – сублимация.
С момента создания теории психоанализа прошел уже век, и теперь мы явственно видим ее слабые места и сомнительные идеи. Но она стала основой для дальнейшего изучения личности, и во многом именно ей мы обязаны современными представлениями о человеке и его внутреннем мире.
Теория личности Зигмунда Фрейда. | Психология 108
- Что такое психоанализ.
- Основные концепции.
- Структура личности.
Данная статья не претендует на исчерпывающее изложение темы и предназначена для студентов, изучающих психологию в рамках переквалификации, на базе первичного высшего образования, а также для тех, кто только интересуется идеями психоанализа.
Что такое психоанализПсихоанализ — направление в психологии, включающее психологическую концепцию личности человека и систему методов по лечению расстройств психики, был разработан на рубеже 19 и 20 веков австрийским ученым — неврологом Зигмундом Фрейдом (основная статья — Зигмунд Фрейд и рождение психоанализа).
*В настоящее время система методов психоанализа значительно расширена усилиями многочисленных ученых — последователей теории Фрейда, например такими, как Карл Густав Юнг, Альфред Адлер, а также, так называемыми неофрейдистами — Эрик Фромм, Гарри Салливан и др.
Различные методы и системы, основанные на теории психоанализа, в наше время широко используются в психологическом консультировании и психотерапии.
На сегодняшний день психоанализ, или его элементы, использует большинство психологических школ. Несмотря на то, что их идеи о структуре личности могут существенно отличаться, все они, так или иначе, используют в качестве базовых, концепции, разработанные Фрейдом.
Основные концепции психоанализаВот несколько фундаментальных идей психоанализа, в той или иной мере, присущих большинству психоаналитических методов.
— Поведение человека, состояние его психики (сознания) в значительной степени зависят от внутренних бессознательных мотивов, которые определяются ЛИБИДО или сексуальным влечением (в процессе развития это положение было неоднократно скорректировано или оспорено последователями Фрейда).
— Основная причина психологических проблем личности (невротическое поведение, депрессии, тревожность, комплексы) — неизбежный конфликт между бессознательными импульсами (желаниями) и сознательной частью личности.
— Существенного ослабления этого конфликта, можно добиться через осознание личностью травмирующих воспоминаний, вызывающих конфликт, путем высвобождения этого материала из сферы бессознательного и последующей работы с ним при посредстве психоаналитика (проживание, анализ, принятие травмирующего материала).
— Психика человека обладает защитными механизмами, препятствующими осознанию содержимого бессознательного (основная статья — Психологические защиты личности).
Согласно теории Зигмунда Фрейда, существует три различных уровня сознания человека.
1. СОЗНАНИЕ. Это часть нашего сознания, которая осознается нами, в каждый момент времени. Здесь находятся наши мысли, идеи, концепции, ощущаются и осознаются эмоции, сопровождающие мыслительный процесс, здесь, через мысли и ощущения интегрируется рациональный опыт познания мира (восприятие информации при помощи органов чувств). Сознание — единственная часть нашей психики (и по Фрейду весьма незначительная), которая подлежит реальному осознанию и оценке.
2. ПРЕДСОЗНАНИЕ (подсознательное). Говоря компьютерным языком, это часть психики представляет из себя некое подобие оперативной памяти. Эта часть не осознается нами в каждый момент времени (и это было бы нерационально), однако, при необходимости, мы всегда имеем доступ к его содержимому. Здесь содержатся наши воспоминания, наши знания, в общем и целом, это наша память.
3. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Это недоступная для обнаружения и рационального осознания часть нашей психики. Здесь находится материал, по тем или иным причинам вытесненный из сознания и предсознания.
Это страхи, неприемлемые устремления (сексуальные и агрессивные), вытесненный опыт (чаще всего травматический), иррациональные устремления.
В общем, СОЗНАНИЕ, ПРЕДСОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ представляет из себя некую виртуальную информационную среду, которая, хоть и является неотъемлемой частью нашей личности, доступна для нее в разной степени.
Сама личность, включающая в себя все три уровня сознания (психики), структурно состоит из следующих частей — ИД (Оно), Эго (Я) и Супер Эго (Сверх Я).
— ИД (ОНО) это изначальная (базовая) часть психики с которой рождается каждое человеческое существо, это врожденная, а не приобретенная в результате развития, часть личности. Именно оно отвечает за выживание в реальном мире, отвечает за обеспечение наших базовых потребностей, посредством эмоциональных импульсов заставляя нас ХОТЕТЬ реализовать эти потребности.
По Фрейду, ИД руководствуется принципом максимального удовольствия (наслаждения), и по природе своей несет в себе принцип Абсолютного Эгоизма и удовлетворения потребности.
Метафорически, для ИД единственное реальное благо — это удовлетворение потребностей, причем немедленно и любой ценой. Так младенец, структура личности которого еще не сформировалось, руководствуется именно этим принципом.
В психоанализе Фрейда считается, что эта часть психики находится полностью в бессознательном.
— ЭГО (Я). Фрейд считал, что эта часть личности развивается в первые три года жизни младенца. Причина развития — необходимость во взаимодействии с внешним миром, развивается ЭГО, руководствуясь рациональным принципом реальности. Что это означает? Это значит, что ребенок начинает понимать, что немедленное и безусловное удовлетворение желаний ИД сопряжено с известными трудностями, и их исполнение приходится увязывать с некоторыми реалиями окружающего мира. Эти реалии — наличие других людей, у каждого из которых, также, есть свои желания и потребности. На основе опыта, происходит осознание того, что безусловное эгоистичное поведение (того что требует ИД) может принести определенные проблемы и отсрочку получения желаемого. Так происходит постепенное формирование стратегий поведения, с учетом внешних обстоятельств. С точки зрения теории Фрейда, эта часть психики находится и в сознании, и в предсознании, и в бессознательном.
— СУПЕР ЭГО. Согласно Фрейду, эта часть сознания формируется примерно к 5 годам и содержит нравственные принципы (этика), которые формируются в сознании, благодаря влиянию родителей, других людей, а также описанных ранее естественных внешних обстоятельств жизни ребенка. Именно эта часть личности ответственна за формирование оценок плохо — хорошо, приемлемо-неприемлемо, а в дальнейшем, за формирование базовых идей о том, каким является окружающий нас мир и какое в нем место занимает сама личность. Фрейд разделял эту часть личности на две оставляющие — СОВЕСТЬ и Я — ИДЕАЛ.
СУПЕР ЭГО, как и ЭГО находится во всех трех «стихиях», в сознании, в предсознании и в бессознательном.
По мнению Фрейда, показателем психологически здоровой личности, является эффективный контроль ЭГО над Супер Эго и Ид. Принимая такую позицию, можно сделать вывод о том, что Эго, должно быть «сильнее» других частей личности. По сути, исходя из логики структуры личности, роль Эго сводится к рациональной деятельности по достижению компромисса между Ид и Супер Эго. Тем не менее, следует понимать, что роль Я, в любом случае, сводится к удовлетворению ИД максимально быстрым и при этом, максимально безопасным для личности способом.
Найти идеальный компромисс между ИД и СУПЕР ЭГО, в реальных обстоятельствах жизни в социуме практически невозможно. Учитывая данный тезис, можно сделать вывод, что полностью устранить психологические напряжения в психике человека нельзя.
В случае, если в человеке доминантным является Супер Эго, то мы имеем в итоге, пуританина, неукоснительно следующего моральным принципам и (или) высоким идеям, которые стоят во главе угла и подавленные устремления Ид, постоянно стремящиеся выйти наружу.
Если же доминантным является Ид, то данная личность, будет постоянно стремится к наслаждению, невзирая на других людей и общественные установки. Идеальным выражением такой ситуации, будет психопатическая личность с диссоциальным расстройством личности.
Продолжение, следующая часть темы — ПСИХОАНАЛИЗ, КАК МЕТОД ПСИХОТЕРАПИИ.
Комментировать через Facebook
Comment
Теория личности Фрейда — Психология личности Период 6
В 1895 году Зигмунд Фрейд в сотрудничестве с доктором Йозефом Брейером опубликовал книгу Studien Über Hysterie, положившую начало новой теории, получившей название «Теория психоанализа». ». Фрейд работал с Брейером, потому что Брейер обладал обширными знаниями в области изучения личности людей. Брейер известен тем, что поместил женщину, страдавшую истерией, в гипнотическое состояние. Находясь в ее состоянии, он исследовал ее личность и нашел связи, которые были установлены не в том месте, и связи, которые вообще не сформировались. Когда она вышла из состояния, из ее поведения навсегда исчезли все симптомы и вспышки истерии. Благодаря обширным познаниям Брейера в этой недавно развивающейся теории Фрейд не находился под влиянием каких-либо предшествующих теорий, но будущие теории будут основываться на его. Плюсы:
Минусы:
Причина того, что большинство выводов основано на тематических исследованиях, является плохой вещью, заключается в том, что результаты специфичны только для конкретного человека. Это означает, что женщина, которую Фрейд использовал в своем эксперименте, как известно, имела психические проблемы и проблемы в прошлом с родителями и сексуальным насилием. Однако, если бы Фрейд основывал это на чисто научных исследованиях, к нему было бы больше доверия, однако его теория была поучительной для того времени. | Ключевые термины и понятия:
(About.com) В приведенной выше таблице показано, как вещи, о которых мы не сразу осознаем, влияют на наши решения и личность больше, чем наше сознательное понимание мира. Это показывает, как только на наше Эго влияет наш сознательный разум, и даже больше на него влияет бессознательный разум, как показано на айсберге выше. Теория Фрейда была революционной и совершенно новой идеей, которая ранее не исследовалась. Таким образом, теория была переработана более современными психологами, которые могут сделать информацию менее косвенной. При этом, благодаря Фрейду, многие психические расстройства и симптомы, такие как депрессия, было легче лечить, поскольку теперь люди знают, что чувства могли возникнуть. |
Зигмунд Фрейд Теория развития личности и ребенка
Теория Зигмунда Фрейда: в этой статье дается практическое объяснение теории Зигмунда Фрейда . Прочитав эту статью, вы поймете основы этой всеобъемлющей теории развития личности и ребенка.
Эта статья освещает, помимо того, что представляет собой эта теория, также развитие психологических стадий и либидо, разговорную терапию, теорию сновидений и то, как она работает с защитными механизмами. Наслаждайся чтением!
Что такое теория Зигмунда Фрейда?
Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, или теория Фрейда, представляет собой теорию об организации личности, динамике между различными стадиями развития личности и ее влиянии на развитие либидо человека: динамика психосексуального развития.
Хотите неограниченный доступ без рекламы и шаблоны?
Психоаналитическая теория и другие работы Зигмунда Фрейда были опубликованы в конце 19 века и с тех пор часто уточнялись и изменялись. Зигмунд Фрейд сначала занимался анализом в рамках своих физиологических исследований, но прекратил эти исследования, когда сосредоточил свое внимание на изучении человеческого разума и сопутствующих ему свойств.
В его исследовании особое внимание уделялось распознаванию и влиянию детских событий и тому, как они могут повлиять на функционирование взрослых. Его исследования легли в основу современной психотерапии.
По этой причине Зигмунд Фрейд считается отцом психиатрии. Наиболее далеко идущим и известным из его многочисленных достижений является, вероятно, фрейдистская теория личности.
Зигмунд Фрейд, родившийся во Фрайберге, нынешняя Чехия, также известен своей теорией толкования снов. Он считал, что сны представляют собой замаскированное исполнение подавленного желания. Многие считают работу Фрейда противоречивой, особенно его мысли об эдиповом комплексе, зависти к пенису и инстинктах смерти.
Йозеф Брейер много лет был наставником Зигмунда Фрейда. Он внес свой вклад в развитие психотерапии и считается основоположником психоанализа.
После его смерти теория Зигмунда Фрейда часто была в центре внимания других психоаналитиков, неоднократно адаптировалась и подвергалась различным интерпретациям. Несмотря на то, что эта теория широко ценится, теория Зигмунда Фрейда также многими подвергается критике и по сей день остается спорной темой из-за своей актуальности.
Теория личности Зигмунда Фрейда: ИД, Эго и Суперэго
Согласно теории психики Зигмунда Фрейда, человеческая личность очень сложна и состоит из множества компонентов. В своей теории он подразделял личность на три элемента: Ид, Эго и Супер-Эго.
Ид — это примитивная и инстинктивная часть разума, включающая сексуальные и агрессивные мотиваторы и скрытые воспоминания. Супер-эго функционирует как моральное сознание, а эго является реалистическим элементом, который является посредником между желаниями ид и супер-эго.
Эти элементы работают вместе, чтобы создать сложное человеческое поведение. Они не просто вносят уникальный индивидуальный вклад в развитие личности, но взаимодействуют и влияют друг на друга таким образом, что это оказывает сильное влияние на каждого человека. Три элемента занимают центральное место в определенные моменты жизни сильнее, чем в другие.
ID
Ид, самая примитивная часть трех структур, относится к иррациональным потребностям и запросам человека. Он никоим образом не принимает во внимание текущую ситуацию, а скорее ориентируется на немедленное удовлетворение и реализацию основных физических потребностей и влечений.
Если автолюбитель увидит проезжающую мимо красивую машину, он сразу же захочет владеть ею. Он не принимает во внимание, что было бы незаконно просто взять эту машину, он заботится только о том, что человек хочет эту машину.
Практичная и красивая сторона id заключается в том, что ребенок начинает плакать, когда голоден. Когда ребенок накормлен, требование Ид выполняется, и ребенок перестает плакать.
Эго
В отличие от инстинктивного Ид, эго является рациональной и прагматичной частью нашей личности. Он менее примитивен, чем Ид, и частично сознателен и бессознателен. Эго развивается и становится активным, когда люди вступают в контакт с другими людьми. Согласно теории Зигмунда Фрейда, эго помогает реализовать ид с учетом реальности ситуации.
Когда тот же человек видит проезжающую мимо красивую машину, эго становится посредником между ид и супер-эго и решает накопить на покупку машины, а не брать ее.
Если это означает, что этот человек должен копить еще десять лет, это жертва, которую нужно принести, чтобы исполнить желание. У самого эго нет понимания того, что правильно, а что неправильно; это просто о том, что желание исполняется без страданий ид или самого эго от этого.
Супер Эго
Супер-эго, которое начинает развиваться с пятилетнего возраста, часто является третьей фазой, охватывающей моральные ограничения. Эти моральные ограничения часто налагаются родителями или опекунами и известны как «совесть» или «моральный компас».
Если бы ид было сильнее, чем супер-эго, человек в нашем примере без зазрения совести угнал бы красивую машину. Однако впоследствии супер-эго заставляло человека испытывать стыд и заставляло его чувствовать себя виноватым в действии.
Супер-эго служит для совершенствования и цивилизованного поведения человека. При правильном развитии он обеспечивает подавление неприемлемых импульсов Ид. Супер-эго присутствует в сознательном уме, бессознательном уме, предсознательной и подсознательной частях разума.
Теория Зигмунда Фрейда: развитие психологических стадий и либидо
В репрессивном викторианском обществе, частью которого был Фрейд, женщины должны были подавлять свои сексуальные потребности.
Во многих случаях это приводило к невротическому расстройству. Фрейд попытался понять природу и различные формы этих расстройств и начал свои исследования. Он хотел понять, каковы были желания и стремления пациентов, их переживания любви, стыда, ненависти, вины, страха и как они справлялись с этими эмоциями.
Это привело к одному из самых противоречивых исследований в своем роде и самой противоречивой части работы Фрейда. Он обнаружил несколько стадий развития, через которые люди проходят с рождения и через которые у них развивается либидо.
Первая фаза начинается с рождения и заканчивается примерно после первого года жизни. На этом этапе ребенок пробует все ртом, первой развитой частью тела.
Когда ребенок терпит неудачу на этом этапе и поэтому становится неудовлетворенным, Фрейд полагает, что в дальнейшей жизни ему будут свойственны пессимизм, подозрительность и сарказм. Например, человек уменьшает чувство страха или напряжения, жуя кончики ручек или чрезмерно жуя жевательную резинку.
Вторая фаза начинается после первого года и длится до третьего года. Зигмунд Фрейд считал, что основное внимание либидо в этой фазе направлено на контроль над мочевым пузырем и дефекацией. По этой причине приучение к туалету является наиболее важной частью этой фазы.
Согласно теории Зигмунда Фрейда, успех на этом этапе зависит от того, как родители приучают ребенка к туалету.
Родители, которые поощряют и вознаграждают своих детей в нужные моменты, помогают ребенку быстрее развиваться в компетентную, продуктивную и творческую личность в дальнейшей жизни. Однако есть и родители, которые наказывают или высмеивают своих детей в этот период.
У этих детей больше шансов на отрицательный исход. Родители со слишком снисходительным подходом могут привести к тому, что у их детей разовьется беспорядочная, расточительная или деструктивная личность. Родители, которые слишком строги или слишком рано начинают приучать к туалету, могут сделать своих детей строгими, упорядоченными, навязчивыми или ригидными.
Третья фаза возникает между четвертым и шестым годами жизни ребенка. Здесь ребенок познает себя и свое тело. Это могло выражаться в банальных шутках. Реакция родителей на такое поведение сильно влияет на результат фиксации на этом.
В четвертой фазе, с шестого года жизни до полового созревания, либидо подавляется и остается бездействующим. Обычно на этом этапе дети посещают школу и начинают беспокоиться о том, чтобы завести друзей, найти хобби и развить другие интересы. На этом этапе Супер-Эго продолжает развиваться, тогда как Ид подавляется.
Последняя фаза длится от полового созревания до смерти и также является периодом, в течение которого молодые люди становятся фертильными. Начало полового созревания означает, что подавленное либидо снова становится активным.
С этого момента, согласно теории Фрейда, эго и супер-эго полностью сформировались и полностью функционируют. Младшие дети управляются Ид, немедленным удовлетворением самых первичных потребностей, в то время как подростки в генитальной фазе способны уравновешивать базовые влечения и ненормальные требования реальностью и социальными стандартами.
Разговорная терапия
Одним из наиболее ценных элементов публикаций и работ Зигмунда Фрейда является его концепция разговорной терапии: идея о том, что, говоря о проблемах, их можно облегчить. Разговорная терапия также известна как психоаналитическая терапия и представляет собой форму терапии, основанную на теории Фрейда.
Интерес Фрейда к разговорной терапии и бессознательному разуму возник, когда через близкого друга Йозефа Брейера он вступил в контакт с женщиной, известной как Анна О. Ее настоящее имя было Берта Паппенгейм. Она страдала от того, что тогда было известно как истерия: приступы галлюцинаций, помутнение зрения и частичный паралич.
Обсуждение своего опыта с Брейером принесло ей облегчение, и через некоторое время она сама назвала разговорную терапию «лечением разговором».
Анна О, или Берта Паппенгейм, и Фрейд никогда не встречались, но Фрейд часто говорил о ее ситуации с Брейером.
Эта форма терапии исследует, как бессознательные чувства и мысли влияют на поведение и как прошлый опыт может способствовать нынешним переживаниям и действиям. Немалую роль в этом играет и толкование снов.
Теория сновидений Зигмунда Фрейда
Сны во время различных фаз сна имеют важную цель. Самые яркие сны случаются, когда человек находится в фазе быстрого сна. БДГ означает быстрое движение глаз. Это сны, которые, скорее всего, запомнятся. Сны также возникают во время медленного сна, но эти сны часто носят более общий характер и не всегда запоминаются.
Согласно Зигмунду Фрейду, сны отражают бессознательное. Теория сновидений Зигмунда Фрейда предполагает, что сны представляют собой бессознательные желания людей, а также мысли, исполнение желаний и мотивы. Согласно Фрейду, людьми движут сознательные и бессознательные желания, такие как сексуальные инстинкты и агрессивные инстинкты.
Теория Зигмунда Фрейда и защитные механизмы
Теория Фрейда описывает, что роль эго состоит в том, чтобы найти баланс между требовательным Ид и Супер-Эго. Здоровые люди способны на это, но бывают случаи, когда на различных стадиях психологического развития и развития либидо происходили нарушения.
Это может привести к проблемам с личностью. Хотя это может иметь далеко идущие последствия, существуют различные механизмы, которые могут либо действовать как защитные факторы, либо быть негативными последствиями нарушенного развития. Примеры:
Перемещение
Когда человек ввязывается в дискуссию на работе и приходит домой расстроенным, возможно, это разочарование переносится на его партнера.
Проекция
В серьезном споре человек может почувствовать, что он вот-вот проиграет спор, что выставит его в глупом свете. Возможная реакция состоит в том, что этот человек называет другого глупым, в то время как он тот, кто проигрывает спор.
Сублимация
Агрессивный человек знает, подсознательно или сознательно, что бить людей без причины — плохая идея. Упражнения могут быть средством преобразования этих эмоций во что-то конструктивное.
Попробуйте нас бесплатно и получите неограниченный доступ к более чем 1000 статей!
Теперь ваша очередь
Что вы думаете? Знаете ли вы объяснение теории Зигмунда Фрейда о развитии личности? Как вы думаете, какие факторы способствуют здоровому психологическому развитию? Или какие, по вашему мнению, факторы могут нарушить это? Как вы относитесь к теории Фрейда?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Фрейд С. и Бонапарт П. М. (1954). Истоки психоанализа (Том 216). Лондон: Имаго.
- Блюм, Г. С. (1949). Исследование психоаналитической теории психосексуального развития . Монографии по генетической психологии.
- Саймон, В., и Ганьон, Дж. (1969). Психосексуальное развитие . Сделка, 6(5), 9-17.
Janse, B. (2018). Зигмунд Фрейд Теория личности и развития ребенка . Получено [указать дату] с сайта Toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/sigmund-freud-theory/
Опубликовано: 13 марта 2018 г. | Последнее обновление: 17.10.2022
Добавьте ссылку на эту страницу на свой сайт:
ToolsHero: теория Зигмунда Фрейда о личности и развитии ребенка
Вы нашли эту статью интересной?
Ваша оценка более чем приветствуется или поделитесь этой статьей в социальных сетях!
Средняя оценка 5 / 5.