Теория личности Эриксона
19.07.2012Из всех теорий глубинной психологии, появившихся во второй половине XX в., пожалуй, наибольшее признание и распространение получила теория личности Эриксона. Это связано с тем, что его мысли о цельности личности, ее тождественности (идентичности) самой себе и обществу, в котором она живет, стали весьма актуальны для большинства современных социумов, в которых одной из проблем является разобщенность и одиночество людей.
Будучи учеником и последователем А. Фрейд, дочери 3. Фрейда, он обучался и в дальнейшем развивал уже не столько идеи классического психоанализа, но Эго-психологии. В основе этой концепции, заложенной А. Фрейд и А. Кардинером, лежала мысль о том, что главной частью структуры личности является не бессознательное Ид, как у Фрейда, но сознаваемая часть Эго, которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.
Не менее важно и то, что теория личности Эриксона связала воедино несколько тенденций в развитии психологии личности,
Теория личности Эриксона не только пересматривает позиции Фрейда в отношении иерархии структур личности, но и в понимании роли среды, культуры и социального окружения ребенка, которые, с его точки зрения, оказывают огромное влияние на развитие. Он делает специальный акцент на отношениях ребенок — семья, а более конкретно на отношениях ребенок — мать. Он считал, что «врожденные влечения» человека являются отрывками стремлений, которые должны собираться, приобретать значение и организовываться в периоде затяжного детского возраста.
Удлинение периода детства как раз и связано с этой необходимостью социализации детей. Поэтому Эриксон доказывал, что «инстинктивное вооружение» (сексуальное и агрессивное) у человека гораздо подвижнее и пластичнее, чем у животных. Организация и направление развития этих врожденных влечений связаны с методами воспитания и образования, которые изменяются от культуры к культуре и предопределяются традициями. Каждое общество вырабатывает свои собственные институты социализации для того, чтобы помочь детям с различными индивидуальными качествами стать полноценными членами данной социальной группы.Главными для Эриксона становятся положения о роли среды, цельности личности и о необходимости постоянного развития и творчества личности в процессе ее жизни. Он считал, что развитие личности продолжается всю жизнь, фактически до самой смерти человека, а не только в первые годы жизни, как считал Фрейд. Влияют на этот процесс не только родители и близкие к ребенку люди, т.е. не только узкий круг людей, как принято в традиционном психоанализе, но и друзья, работа, общество в целом. Сам этот процесс Эриксон называл процессом формирования идентичности, подчеркивая важность сохранения и поддержания цельности личности, цельности Эго, которое является главным фактором устойчивости к неврозам.
Он выделил восемь основных стадий в развитии идентичности.
Подчеркивая важность формирования у человека активной, открытой и творческой позиции, Эриксон постоянно говорил о важности сохранения цельности, непротиворечивости структуры личности, писал о пагубности внутренних конфликтов. Ни один психолог до него не подвергал сомнению необходимость формирования самостоятельности или преодоления чувства неполноценности или вины. Эриксон, хотя и не считает эти качества положительными, тем не менее утверждает, что для детей с развитым чувством базового недоверия, зависимостью, гораздо важнее оставаться в русле уже заданного пути развития, чем менять его на противоположный, несвойственный им, так как он может нарушить цельность их личности, их идентичность. Поэтому для таких детей развитие инициативы, активности может оказаться губительным, в то время как неуверенность в своих силах поможет им найти адекватный для них способ жизни, выработать ролевую идентичность.
Большое значение придавал Эриксон и внешней стабильности системы, в которой живет человек, так как нарушение этой стабильности, изменение ориентиров, социальных норм и ценностей также нарушает идентичность и обесценивает жизнь человека. На основании материалов, полученных в своих исследованиях, Эриксон пришел к выводу, что структура идентичности включает в себя три части:
- соматическую идентичность, так как организм стремится сохранить свою целостность при взаимодействии с внешним миром,
- личностную идентичность, которая интегрирует внешний и внутренний опыт человека, и
- социальную идентичность, которая заключается в совместном создании и поддержании людьми определенного порядка, стабильности.
Обостренно переживаемый кризис идентичности подталкивает человека к решению не только своих собственных, но и социально-исторических проблем.
Обосновывая положения своей психоистории, Эриксон стремился проанализировать исторические события с точки зрения биографии выдающихся людей. Так, в своих книгах о М. Лютере и М. Ганди он соединяет их личные проблемы, связанные с переживанием кризиса идентичности, с историческими проблемами и кризисом целого поколения. Описывая деятельность выдающихся людей, Эриксон подчеркивал, что значение этой деятельности связано с тем, что та новая идентичность, которую они разрабатывали, становилась впоследствии достоянием общества, переходя из области личной в социальную.Теория личности Эриксона демонстрирует продуктивность соединения нескольких подходов, нескольких точек зрения на личность, которые дают возможность увидеть процесс ее развития под разными углами.
Ключевые слова: Эриксон, ЛичностьИсточник: Григорович Л.А., Педагогика и психология
Материалы по теме |
---|
Эпигенетическая теория личности Эриксона Столяренко Л. Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Власть как свойство личности и как межличностное отношение Фролов С.С., Социология организаций |
Внимание и личность. Развитие внимания Штейнмец А.Э., Общая психология |
Аутентичность личности Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия |
Органическое расстройство личности после ЧМТ … |
Воспитание и формирование личности Сластенин В.А. — «Педагогика» |
Работа с внутренними убеждениями личности … |
Мотивация и личность Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека |
Эпигенетическая теория развития личности Э.
ЭриксонаМодель развития личности по Эриксону является важной и высоко ценимой концепцией. Жизнь — серия уроков и испытаний, которые помогают человеку расти. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона помогает понять почему.
Содержание
- Основные стадии развития личности по Эрику Эриксону
- Доверие и недоверие
- Самостоятельность (автономия) и нерешительность (стыд и сомнения)
- Предприимчивость и чувство вины (в другом переводе — неадекватность)
- Умелость и неполноценность (творчество и комплекс неполноценности)
- Идентификация личности и путаница ролей
- Близость и одиночество
- Общечеловечность и самопоглощенность (производительность и застой)
- Цельность и безнадежность
- Что такое интеграция эго?
- Эго-идентичность
- Эпигенез
- Теория развития личности Эрика Эриксона среди других подходов
- Фрейд и Эриксон: теоретические различия
- Заключение
Основные стадии развития личности по Эрику Эриксону
стадии развития личностиКаждая фаза формирования стадии развития личности (по Эриксону) подразумевает, что человек будет испытывать кризис, который повлечет за собой положительный или отрицательный результат. Эти кризисы имеют психосоциальную природу, потому что они связаны с психологическими потребностями индивида, противоречащими общественным потребностям.
Согласно теории, благополучное завершение каждой стадии приводит к формированию здоровой личности и приобретению основных добродетелей. Основные добродетели — это характерные сильные стороны, которые эго может использовать для разрешения последующих кризисов.
Доверие и недоверие
В течение первого года жизни основной упор делается на воспитательные способности матери и отца, особенно в плане визуального контакта и осязания. Ребенок будет развивать оптимизм, доверие, уверенность и безопасность, если о нем будут заботиться и общаться с ним. Если ребенок не испытывает доверия, у него могут развиться такие качества, как незащищенность, бесполезность и общее недоверие к миру.
Самостоятельность (автономия) и нерешительность (стыд и сомнения)
Второй этап происходит от 18 месяцев до 3 лет. На этом этапе ребенок развивается физически, становится более мобильным и обнаруживает, что у него много навыков и способностей, таких как надевание одежды и обуви, игра с игрушками и т. д. Такие навыки иллюстрируют растущее осознание независимости и самостоятельности ребенка.
Эриксон утверждает, что необходимо, чтобы родители позволили детям изучить свои собственные границы в благоприятной среде, терпимой к неудачам. Т. о., родители должны поощрять малютку становиться более независимым и в то же время защищать ребенка, чтобы он не испытывал постоянных неудач.
Требуется тонкий баланс от родителей. Они должны стараться не делать все за ребенка, но если дитя не справляется с какой-либо задачей, они не должны критиковать его за неудачи (особенно при приучении к туалету). Целью должен быть самоконтроль без потери самооценки. Успех на этом этапе приведет к приобретению такой добродетели, как воля.
Если дети подвергаются критике, чрезмерному контролю или не имеют возможности заявить о себе, они становятся чрезмерно зависимыми от других, испытывают чувство стыда или сомнения в своих силах, им сложно найти себя в мире.
Предприимчивость и чувство вины (в другом переводе — неадекватность)
Эриксон считает, что третий психосоциальный кризис происходит во время «игрового возраста», или в дошкольные годы (примерно от 3,5 до 6 лет). Во время этой фазы формирования счастливый ребенок учится:
- представлять, расширять свои навыки посредством всевозможных активных игр, в том числе фантазий;
- сотрудничать с другими;
- руководить другими.
«Обездвиженный» чувством вины ребенок боится общаться с другими, продолжает чрезмерно зависеть от взрослых и ограничен как в развитии игровых навыков, так и в воображении.
При достижении баланса индивидуальной инициативы с готовностью работать с другими возникает такое качество эго, как целеустремленность.
Умелость и неполноценность (творчество и комплекс неполноценности)
Четвертый психосоциальный кризис по Эриксону, в котором участвуют такие качества, как умелость и неполноценность, происходит в промежутке от 6 до 12 лет.
Благодаря социальному взаимодействию, дети начинают развивать чувство гордости за свои достижения и способности. Дети, которых поощряют и одобряют родители и учителя, приобретают чувство компетентности и веры в свои навыки. Те дети, которые не получают поддержку от родителей, учителей или сверстников, будут сомневаться в своих способностях к успеху.
Благополучное нахождение баланса на этой стадии психосоциального развития приводит к такому навыку, как компетентность, благодаря которому дети учатся справляться с поставленными перед ними задачами.
Идентификация личности и путаница ролей
Идентификация личностиВ подростковом возрасте наиболее важен переход от детства к взрослой жизни. Дети становятся более независимыми и начинают смотреть в будущее с точки зрения карьеры, отношений, семьи и т. д. Человек хочет принадлежать к обществу и вписываться в него.
Пятая психосоциальная стадия приходится на бурные подростковые годы (12-18 лет). Этот этап играет важную роль в развитии чувства индивидуальности, которое будет продолжать влиять на поведение и развитие до конца жизни человека.
Те, кто получают необходимую поддержку, выйдут из этой стадии с чувством независимости и самоконтроля. Те, кто не уверен в своих убеждениях, будут ощущать себя неуверенно и растерянно в отношении себя и своего будущего.
Когда психологи рассуждают об идентичности, они имеют в виду убеждения, идеалы и ценности, которые помогают формировать и направлять поведение человека. Верность является следствием благополучного завершения этой стадии. Эриксон дал характеристику верности как способности жить по стандартам и ожиданиям общества.
Близость и одиночество
Это шестая стадия теории психосоциального развития Эрика Эриксона. Этот этап охватывает период ранней взрослой жизни (от 18 до 40 лет). В течение этого периода главный конфликт сосредотачивается на формировании близких, любящих отношений с другими людьми.
В этот период человек начинает более тесно делиться с другими. Люди исследуют отношения, ведущие к долгосрочным обязательствам с кем-то, кроме членов семьи.
Счастливые отношения и чувство приверженности, безопасности и заботы являются благополучным завершением этой стадии. Избегание близости, боязнь обязательств и отношений может привести к изоляции, одиночеству, а иногда и депрессии. Успех на этом этапе приведет к такой добродетели, как любовь.
Общечеловечность и самопоглощенность (производительность и застой)
В зрелом возрасте (от 40 до 65 лет) человек продолжает строить свою жизнь, ориентируясь на собственную карьеру и семью.
Те, кто добился успеха на этой стадии, ощущают, что вносят свой вклад в мир, проявляя активность в своем доме и обществе. Те, кто не в состоянии добиться этого навыка, будут чувствовать себя непродуктивными и не вовлеченными в мир.
Забота — добродетель, достигнутая, когда этот этап благополучно пройден. Гордость своими достижениями, наблюдение за тем, как дети становятся взрослыми, и развитие чувства единства с вашим спутником жизни — важные достижения этого этапа.
Цельность и безнадежность
Последняя психосоциальная стадия наступает в пожилом возрасте и направлена на размышления о жизни.
На этом этапе развития люди оглядываются назад на события своего прошлого и определяют, довольны ли они той жизнью, которой жили, или сожалеют о том, что сделали или не сделали.
Те, кто потерпел неудачу на этом этапе, почувствуют, что их жизнь была потрачена впустую, и будут испытывать множество сожалений. Человек останется с чувствами горечи и отчаяния.
Те, кто гордятся своими достижениями, будут чувствовать себя целостно и гармонично. Благополучно завершить этот этап означает оглянуться назад с небольшим сожалением и общим чувством удовлетворения. Эти люди достигнут мудрости.
Что такое интеграция эго?
Ощущение эго-интеграции представляет собой чувство целостности своего «Я». Дети до 3 лет не обладают своим «Я», они отождествляют себя с окружающим миром.
Когда человек ощущает себя комфортно в мире, когда мир становится местом для удовлетворения всех потребностей человека — это и есть интеграция. Т. е. интеграция — самая высокая степень приспособленности.
Согласно эпигенетической теории развития личности Э. Эриксона, интеграция эго проявляется в пожилом возрасте при условии, что человек узнал на собственном опыте мгновения радости и горечь поражений, воодушевлял других. Такую личность не страшит смерть, т. к. она сумела оставить след после себя (в творческих достижениях или своих потомках), тем самым обретя бессмертие.
Эго-идентичность
Эго-идентичностьЭриксон уделял особое внимание развитию эго-идентичности. Эго-идентичность — осознанное ощущение себя, которое человек развивает через социальное взаимодействие, и оно становится «центром» на стадии психосоциального развития идентификации личности и путаницы ролей.
Согласно Эриксону, эго-идентичность личности постоянно меняется из-за нового опыта и информации, которую люди получают в результате ежедневных взаимодействий с другими. Личная идентичность дает интегрированное и связное чувство себя, которое сохраняется в жизни человека. Чувство личной идентичности формируется за счет жизненного опыта и взаимодействия с другими, и эта идентичность помогает человеку направлять действия, убеждения и поведение с возрастом.
Эпигенез
Эпигенез — теория, согласно которой каждый человек развивается через последовательность этапов, возникающих в естественном, заранее установленном порядке. Стадии являются последовательными, но они не иерархичны. На каждом этапе человек сталкивается с кризисом или проблемой, которая особенно важна в то время жизни и должна быть решена. Социальное окружение человека оказывает чрезвычайно важное влияние на то, как разрешается каждый кризис, но оно также не определяет порядок появления стадий.
Стадии по Эриксону, постулированные в эпигенетической теории общественного развития, связаны с кризисом, который должен быть удовлетворительно разрешен, чтобы развить у человека такие качества, как доверие, автономию и инициативу и т. д. В то время как нездоровые или неудовлетворительные разрешения приводят к недоверию, стыду и сомнению, вине и т. д., что может сделать человека психологически обеспокоенным.
Теория развития личности Эрика Эриксона среди других подходов
Эрик ЭриксонТеория Эриксона непосредственно не стремится достичь обучающих, развивающих и педагогических целей; концепция описывает существующее положение как норму и выделяет нежелательные пути развития. Данную теорию можно рассматривать как руководство для психотерапевтической деятельности, отнюдь не для профессионалов по формированию личности.
Фрейд и Эриксон: теоретические различия
различие теорий Фрейда и ЭриксонаЭриксон принял основные положения теории Фрейда. Хотя Фрейд сосредоточил внимание на сексуальных факторах как движущей силе психологического развития, Эриксон считал, что социальные факторы также играют жизненно важную роль.
В отличие от Фрейда, который утверждал, что личность формируется к 5 годам, Эриксон считал, что человек продолжает развивать свою личность и в подростковом возрасте, и даже на протяжении всей взрослой жизни.
Заключение
Анна и Зигмунд ФрейдыЭриксон был фрейдистом, принимавшим основную теорию и концепции Зигмунда и Анны Фрейд. Тем не менее он был также антропологом, и поэтому был обеспокоен влиянием общества и культуры на развитие человека. В результате его эпигенетическая теория развития личности была воспринята как фрейдистами, так и не фрейдистами.
8 психосоциальных кризисов являются правдоподобным и проницательным описанием развития личности. А тот факт, что Эриксон был прекрасным писателем, способствовал росту интереса к его идеям.
Теория психосоциального развития Эриксона — 1421 слов
Содержание
- Введение
- Стадия младенчества
- Стадия малыша
- Стадия дошкольника
- Школьный возраст Ребенок
- Подростковый этап
- Взрослый этап
- Заключение
- Ссылки
Введение
Эрик Эриксон является сторонником теории психосексуального развития Фрейда, поддерживающей фрейдовские элементы психики и концепции комплексов Эдипа и Электры как объяснения сексуальности. В своей теории эпигенетического психосоциального развития личности он расширил психосексуальную теорию Фрейда, введя аспект общества и культуры и добавив принцип эпигенетики.
Эриксон постулирует, что генезис развития личности происходит из врожденных характеристик ребенка, которые последовательно формируются через восемь стадий развития личности под влиянием общества и культуры. Эриксон считает, что развитие личности не заканчивается в подростковом возрасте, как изображал Фрейд, но это процесс на протяжении всей жизни.
На каждой стадии есть оптимальное время, необходимое эго для разрешения психосоциального кризиса. Разрешение психосоциальных кризисов на предшествующих этапах кумулятивно определяет личность. Надлежащее разрешение психосоциального кризиса на каждой стадии приводит к добродетели личности, в то время как плохое разрешение психосоциального кризиса приводит к дезадаптации и злокачественности.
Плохая адаптация и злокачественность — это аномалии неуравновешенных личностей, которые могут возникать на каждой стадии. Злокачественность возникает из-за перекоса разрешения эго в сторону негативной личности, в то время как плохая адаптация возникает из-за перекоса разрешения эго в сторону позитивной личности.
Следовательно, эпигенетическая психосоциальная теория постулирует, как личность развивается от врожденных характеристик до взрослой жизни под последовательным и кумулятивным воздействием общества и культуры.
Младенческая стадия
Это развитие личности происходит в течение первых двух лет жизни младенца, на стадии, известной как орально-сенсорная стадия. Психосоциальный кризис здесь возникает между доверием и недоверием, который зависит от воспринимаемого младенцем качества материнской заботы.
Надлежащее разрешение и уравновешивание доверия и недоверия со стороны эго приводит к добродетели веры и надежды, которая дает младенцу качества терпения и терпимости, когда потребности не удовлетворяются вовремя.
Эти добродетели важны для нашей будущей личности, поскольку они помогут нам «пережить разочарования в любви, карьере и многих других сферах жизни» (Boeree, 2006). Вера и надежда заставят нас переносить тяжелые обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся в обществе и на работе.
Неправильное и несбалансированное разрешение доверия и недоверия эго приведет к злокачественности и плохой адаптации. Чрезмерная материнская забота приведет к «дезадаптивной тенденции сенсорной дезадаптации», когда младенец будет доверять кому угодно во взрослой жизни, не представляя себе возможного вреда от незнакомцев.
С другой стороны, плохая материнская забота приводит к «злокачественной тенденции к абстиненции», когда у младенца развиваются недоверие, депрессия и психоз во взрослом возрасте (Boeree, 2006). Открытое доверие или недоверие личности влияет на наши отношения на рабочем месте и в обществе.
Стадия малыша
Это вторая стадия, наступающая в возрасте 2-4 лет и известная как анально-мышечная стадия. Психосоциальный кризис на этом этапе — это автономия против стыда и сомнения, зависящая от степени ограничений, наложенных на ребенка родителями. Малышу нужен баланс между автономией, стыдом и сомнением, поэтому эго должно разрешить психосоциальный кризис, уравновешивая их.
Согласно Boeree (2006), «правильный, положительный баланс автономии, стыда и сомнения, вы разовьете силу воли или решимость». Целеустремленность в добродетели улучшает наши результаты на работе и в обществе.
Небольшие ограничения или их отсутствие приводят к «неадекватной склонности к импульсивности», когда у малыша развивается бесстыдная и самоуверенная личность, которая позже, во взрослом возрасте, становится чрезмерно амбициозной.
Наоборот, слишком сильное ограничение малыша приведет к «злокачественной склонности к навязчивости», когда малыш теряет чувство собственного достоинства и становится зависимым от правил и предписаний, чтобы делать что-то идеально (Boeree, 2006).
Дошкольная стадия
Это генитально-локомоторная стадия, которая возникает в возрасте 4-6 лет. Психосоциальный кризис между инициативой и виной на уровне семейных отношений. На этом этапе у ребенка развивается способность к моральному суждению, и наступает эдипальный опыт.
Достоинства целеустремленности и мужества возникают, когда эго разрешает и уравновешивает психосоциальный кризис между инициативой и чувством вины (Davis & Clifton 1995). Целеустремленность и смелость помогают нам быть ответственными в своей работе и перед обществом.
Если у ребенка слишком много инициативы, это приведет к «дезадаптивной склонности к безжалостности», когда человек становится эгоистично объективным в жизни, не считаясь с интересами других. С другой стороны, слишком сильное чувство вины приведет к «злокачественной склонности к торможению» (Boeree, 2006). Заторможенный человек становится сдержанным и жестким, никогда не предлагая ничего стоящего на работе и в обществе.
Ребенок школьного возраста
Это четвертая стадия психосоциального развития, которая приходится на возраст от 6 до 12 лет. Психосоциальный кризис — это индустрия против неполноценности, которая возникает в контексте сообщества и школы. На этом этапе баланс между трудолюбием и неполноценностью приводит к добродетели компетентности (Davis & Clifton, 1995). Добродетель компетентности в нашей жизни заставляет нас получать удовлетворение от нашей работы и служения обществу.
Плохая адаптация промышленности приведет к узкой виртуозности, которая характеризуется узостью нашего ума и интересов, что делает нас просто актерами наших реальных персонажей в обществе (Davis & Clifton, 1995).
Злокачественная неполноценность, возникающая на этом этапе, — это инерция; человек становится неактивным на рабочем месте и в обществе из-за чувства комплекса неполноценности, таким образом, бездеятельность приводит к плохим навыкам социализации.
Подростковый этап
Это пятый этап, наступающий в возрасте от 12 до 18 лет. Психосоциальный кризис возникает между эго-идентичностью и путаницей ролей в контексте групп сверстников и образцов для подражания. Достоинство верности достигается, когда эго надлежащим образом разрешает психосоциальный кризис (Boeree, 2006). Верность заставляет нас соответствовать требованиям работы и общества, несмотря на трудности.
Аномалия, возникающая в результате разрешения психосоциального кризиса, называется кризисом идентичности. Слишком большая путаница ролей приведет к «злокачественной тенденции отречения», когда человек становится отчужденным от основного общества и вовлекается в пороки в обществе.
С другой стороны, избыток эго-идентичности приведет к «неадекватной склонности к фанатизму» (Boeree, 2006). Фанатизм заставляет питать непогрешимые интересы, не считаясь с мнением других.
Взрослая стадия
Это шестая, седьмая и восьмая стадии, которые происходят в возрасте от 18 лет и старше. Психосоциальные кризисы — это близость против изоляции, продуктивность против стагнации и целостность против отчаяния. Психосоциальные кризисы возникают в контексте друзей, партнеров, коллег по работе и общества.
Если психосоциальные кризисы разрешены и сбалансированы очень хорошо, обретаются добродетели любви, заботы и мудрости (Davis & Clifton, 1995). Добродетели любви и заботы — это то, что заставляет нас иметь здоровые отношения с нашими партнерами, семьями, друзьями, сообществом и всем обществом.
В то время как добродетель мудрости заставляет человека смело приближаться к смерти, это дар детям, поскольку «здоровые дети не будут бояться жизни, если их старшие достаточно честны, чтобы не бояться смерти» (Davis & Clifton, 1995).
Плохая адаптация на этих стадиях — неразборчивость в связях, чрезмерное растяжение и самонадеянность. Дезадаптация приводит к распущенному поведению в молодом возрасте, переутомлению в среднем возрасте и самонадеянному характеру.
Напротив, пагубными тенденциями являются исключение из отношений у молодых взрослых, кризис среднего возраста отторжения и презрения в жизни старых (Cherry, 2010). Эти злокачественные новообразования и неадекватная адаптация — это личности, которых общество пытается избегать в стремлении построить лучшее общество.
Заключение
Теория эпигенетического психосоциального развития личности ясно объясняет последовательное развитие личности от врожденной личности младенца до старости посредством кумулятивного воздействия социальных и культурных факторов. Эта теория согласуется с психосексуальной теорией Фрейда с расширением стадий развития до восьми по сравнению с пятью стадиями психосексуальной теории.
Кроме того, вместе с эпигенетической концепцией были включены аспекты культуры и общества. Сбалансированное и правильное разрешение психосоциальных кризисов на этапах приводит к добродетелям личности, а асимметричное разрешение кризисов — к личностным аномалиям маадаптации и злокачественности. Достоинства и аномалии личности определяют наши роли на работе и в обществе.
Ссылки
Boeree, G. (2006). Эрик Эриксон: Теории личности. Факультет психологии Шиппенсбургского университета. Получено с http://www.social-psychology.de/do/pt_erikson.pdf
Черри, К. (2010). Эриксоновская теория психосоциального развития. Психология . Веб.
Дэвис, Д., и Клифтон, А. (1995). Психосоциальная теория: Эриксон. Хаверфорд. Получено с http://ww3.haverford.edu/psychology/ddavis/p109
1 из 15 002 Образование
Тема: Психология Презентация на теория личности.
Реклама
Реклама
Реклама
Теория личности Эрика Эриксона
- Эрик Эриксон Теория:Теория психосоциальных стадий
- Введение Эрик Эриксон был эго-психологом. Он подчеркивал роль культуры и общество и конфликты, которые могут место внутри самого эго. Эрик Эриксон утверждал, что личность развивается в заданном порядке и опирается на каждый предыдущий этап. Это называется эпигенный принцип.
- Психосоциальные стадии Он предполагает, что кризис возникает в каждом стадии развития, и они психосоциальный характер. Успешное прохождение каждого этапа приводит к здоровой личности и обретение основных добродетелей. Невыполнение этапа успешно может привести к торможению в завершение другого этапа и нездоровая личность.
- Доверие против недоверия Этот этап происходит во время первого год жизни или около того. Младенец смотрит на воспитателя для стабильности, так как он/она не знает о мир. Если младенец получает уход, который надежным и последовательным, то чувство доверие доступно и в суровых и непоследовательная забота, вырабатывается недоверие. Успех на этом этапе приведет к добродетели надежды.
- Автономия против стыда Это этап, который длится в возрасте от 18 месяцев и три. Ребенок учится играть с игрушками, носить их сами одежду и т.д. таким образом обнаруживая их навыки и обретение самостоятельности и автономия. Если на этом этапе дети поощряются, они становятся уверенными и безопасными в своих способность. Если они обескуражены, им не хватает самооценки и испытывать чувство стыда. Успех на этом этапе приведет к добродетели воля.
- Инициатива против вины Это возраст около трех лет. продолжая до пяти, где дети утверждают себя чаще. Дети дружат, планируют деятельность позволяя им развивать чувство инициативы и развивать свои способности вести за собой других. Если детей критикуют или контролируют, они стать последователями и развивать смысл чувство вины и может доставлять неудобства другим. Успех на этом этапе приведет к добродетели цель.
- Промышленность (компетентность) против неполноценности Дети в возрасте от 5 до 12 лет на этом этапе и учатся читать, писать, считать и т. д. Группа сверстников ребенка создает значительную Источник детской самооценки. Если их поощряют за инициативу, они чувствовать себя трудолюбивым и компетентным для достижения их цели. Если происходит обратное, они начинают чувствовать уступает и сомневается в своих силах и не достичь своего потенциала. Успех на этом этапе приведет к компетентности.
- Эго Идентичность против Роли Путаница Это этап подросткового возраста, т.е. 18 лет. Дети начинают смотреть в будущее с точки зрения карьера, отношения, семья и т. д. Подросток пересматривает свою личность, чтобы выяснить, кто они, кто он / она. Он говорит, что подросток может чувствовать неудобно в своем теле до тех пор, пока они может адаптировать изменения. Путаница ролей включает в себя человека, не быть уверенным в себе или своем месте в общество. Успех на этом этапе приведет к добродетели верность.
- Близость против изоляции Эта стадия возникает в молодом возрасте. взрослости, то есть в возрасте 18-40 лет, когда мы начать делиться друг с другом более близко с другими. Успешное завершение этого этапа может привести к комфортным отношениям, чувство ответственности, безопасности и заботы и т. д. Избегание этого может привести к изоляции, одиночество и иногда депрессия. Успех на этом этапе приведет к добродетель любви.
- Генерация vs. Застой Этот этап приходится на средний взрослый возраст, т.е. возраст 40-65 лет. Строим карьеру, развиваем отношения, создать семью и т. д. Мы отдаем долг обществу, повышая дети, будучи продуктивными в работе, и участие в жизни сообщества обслуживание и т. д. Успех на этом этапе приведет к достоинство заботы.
- Целостность эго против отчаяния Это происходит в возрасте 65+, когда мы становятся пожилыми людьми, и мы склонны замедлять снизить нашу продуктивность и исследовать жизнь как пенсионер. Если мы видим нашу жизнь как продуктивную, успешную, мы способны развивать целостность. Если мы видим свою жизнь несчастливой и недовольны достигнутыми целями, мы развиваем отчаяние, безнадежность и можем впасть в депрессию. Успех на этом этапе ведет к добродетели мудрость.
- Сильные стороны теории Ограничения теории Обеспечивает широкий рамки, которые показывают развитие на протяжении всего продолжительность жизни.