Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест айзенка на темперамент 100 вопросов пройти: Методика Айзенка EPQ — Пройти онлайн тест

Содержание

Тест Айзенка на определение темперамента: пройти опросник EPI онлайн

Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытывать сильные ощущения?

Да

Нет

Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут вас понять, ободрить или посочувствовать?

Да

Нет

Считаете ли вы себя беззаботным человеком?

Да

Нет

Очень ли вам трудно отказываться от своих намерений?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что вы предпочитаете не спеша обдумать свои дела и подождать, прежде чем действовать?

Да

Нет

Всегда ли вы сдерживаете свои обещания, даже если это вам невыгодно?

Да

Нет

Характерны ли для вас частые спады и подъемы настроения?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что обычно вы быстро действуете и говорите, не тратите ли много времени на обдумывание?

Да

Нет

Возникало ли у вас когда-нибудь чувство, что вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

Да

Нет

Верно ли, что на спор вы способны решиться на все?

Да

Нет

Смущаетесь ли вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который вам симпатичен?

Да

Нет

Бывает ли когда-нибудь, что, разозлившись, вы выходите из себя?

Да

Нет

Часто ли бывает, что вы действуете необдуманно, под влиянием момента?

Да

Нет

Часто ли вас беспокоят мысли о том, что вам не следовало чего-либо делать или говорить?

Да

Нет

Предпочитаете ли вы чтение книг встречам с людьми?

Да

Нет

Верно ли, что вас легко задеть?

Да

Нет

Любите ли вы часто бывать в компании?

Да

Нет

Бывают ли иногда у вас такие мысли, которыми вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

Да

Нет

Верно ли, что иногда вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда – чувствуете сильную вялость?

Да

Нет

Стараетесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим числом самых близких друзей?

Да

Нет

Много ли вы мечтаете?

Да

Нет

Когда на вас кричат, вы отвечаете тем же?

Да

Нет

Считаете ли вы все свои привычки хорошими?

Да

Нет

Часто ли у вас появляется чувство, что вы в чем-то виноваты?

Да

Нет

Способны ли вы иногда дать волю своим чувствам и беззаботно развлечься с веселой компанией?

Да

Нет

Часто ли у вас нервы будто натянуты до предела?

Да

Нет

Считают ли вас живым и веселым человеком?

Да

Нет

После того как дело сделано, часто ли вы мысленно возвращаетесь к нему и думаете, что могли бы сделать лучше?

Да

Нет

Чувствуете ли вы себя неспокойно, находясь в большой компании?

Да

Нет

Бывает ли, что вы передаете слухи?

Да

Нет

Бывает ли, что вам не спится из-за того, что в голову лезут разные мысли?

Да

Нет

Если вы хотите узнать что-либо, верно ли, что вы скорее будете искать ответ в книге, чем спросите у друзей?

Да

Нет

Бывают ли у вас сильные сердцебиения?

Да

Нет

Нравится ли вам работа, требующая сосредоточения?

Да

Нет

Бывают ли у вас приступы дрожи?

Да

Нет

Всегда ли вы говорите только правду?

Да

Нет

Бывает ли вам неприятно находиться в компании, где все подшучивают друг над другом?

Да

Нет

Раздражительны ли вы?

Да

Нет

Нравится ли вам работа, требующая быстрых действий?

Да

Нет

Верно ли, что вам часто не дают покоя мысли о разных неприятностях и ужасах, которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

Да

Нет

Сказали бы вы про себя, что вы неторопливы в движениях и несколько медлительны?

Да

Нет

Опаздывали ли вы когда-нибудь на работу или на встречу с кем-либо?

Да

Нет

Часто ли вам снятся кошмары?

Да

Нет

Можете ли вы про себя сказать, что вы так любите поговорить, что не упускаете любого удобного случая побеседовать с новым человеком?

Да

Нет

Беспокоят ли вас какие-нибудь боли?

Да

Нет

Огорчились бы вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

Да

Нет

Можете ли вы назвать себя нервным человеком?

Да

Нет

Есть ли среди ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

Да

Нет

Могли бы вы сказать, что вы уверенный в себе человек?

Да

Нет

Сильно ли вас задевает критика ваших недостатков или вашей работы?

Да

Нет

Верно ли, что вам трудно получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых участвует много народа?

Да

Нет

Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?

Да

Нет

Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?

Да

Нет

Бывает ли, что вы говорите как эксперт о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

Да

Нет

Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?

Да

Нет

Любите ли вы подшутить над другими?

Да

Нет

Страдаете ли вы бессонницей?

Да

Нет

Личностный опросник Айзенка (EPQ) | психологические тесты онлайн

Skip to content Личностный опросник Айзенка (EPQ)

Г. Айзенк и С. Айзенк публикуют опросник под названием «личностный опросник Айзенка» или EPQ, который предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных компонентов личности: нейротизма, экстра-интроверсии и психотизма.

Опросник содержит 101 вопрос. Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения. Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстра-интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поскольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

ИНСТРУКЦИЯ: Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет Вам в голову. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «хороших» или «плохих» ответов.

1.У Вас много различных хобби?

Да

Нет

2.Вы обдумываете предварительно то, что собираетесь сделать?

Да

Нет

3.У Вас часто бывают спады и подъемы настроения?

Да

Нет

4.Вы претендовали когда-нибудь на похвалу за то, что в действительности сделал другой человек?

Да

Нет

5.Вы разговорчивый человек?

Да

Нет

6.Вас беспокоило бы то, что Вы залезли в долги?

Да

Нет

7.Вам приходилось чувствовать себя несчастным человеком без особых на то причин?

Да

Нет

8.Вам случалось когда-нибудь пожадничать, чтобы получить больше, чем Вам полагалось?

Да

Нет

9.Вы тщательно запираете дверь на ночь?

Да

Нет

10.Вы считаете себя жизнерадостным человеком?

Да

Нет

11. Увидев, как страдает ребенок, животное. Вы бы сильно расстроились?

Да

Нет

12.Вы часто переживаете из-за того, что сделали или сказали что-то, чего не следовало бы делать или говорить?

Да

Нет

13.Вы всегда исполняете свои обещания, даже если лично Вам это очень неудобно?

Да

Нет

14.Вы получили бы удовольствие, прыгая с парашютом?

Да

Нет

15.Способны ли Вы дать волю чувствам и от души, повеселиться в шумной компании?

Да

Нет

16.Вы раздражительны?

Да

Нет

17.Вы когда-нибудь обвиняли кого-нибудь в том, в чем на самом деле были виноваты Вы сами?

Да

Нет

18.Вам нравится знакомиться с новыми людьми?

Да

Нет

19.Вы верите в пользу страхования?

Да

Нет

20.Легко ли Вас обидеть?

Да

Нет

21.Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

Да

Нет

22.Вы стараетесь быть в тени, находясь в обществе?

Да

Нет

23. Стали бы Вы принимать средства, которые могут привести Вас в необычное или опасное состояние (алкоголь, наркотики)?

Да

Нет

24.Вы часто испытываете такое состояние, когда все надоело?

Да

Нет

25.Вам случалось брать вещи, принадлежащие другому лицу, будь это даже такая мелочь, как булавка или пуговица?

Да

Нет

26.Вам нравится часто ходить к кому-нибудь в гости и бывать в обществе?

Да

Нет

27.Вам доставляет удовольствие обижать тех, кого Вы любите?

Да

Нет

28.Вас часто беспокоит чувство вины?

Да

Нет

29.Вам приходилось говорить о том, в чем Вы плохо разбираетесь?

Да

Нет

30.Вы обычно предпочитаете книги встречам с людьми?

Да

Нет

31.У Вас есть явные враги?

Да

Нет

32.Вы назвали бы себя нервным человеком?

Да

Нет

33.Вы всегда извиняетесь, когда нагрубите другому?

Да

Нет

34.У Вас много друзей?

Да

Нет

35. Вам нравится устраивать розыгрыши и шутки, которые иногда могут действительно причинить людям боль?

Да

Нет

36.Вы беспокойный человек?

Да

Нет

37.В детстве Вы всегда безропотно и немедленно выполняли то, что Вам приказывали?

Да

Нет

38.Вы считаете себя беззаботным человеком?

Да

Нет

39.Много ли для Вас значат хорошие манеры и чистоплотность?

Да

Нет

40.Волнуетесь ли Вы по поводу каких-либо ужасных событий, которые могли бы случиться, но не случились?

Да

Нет

41.Вам случалось сломать или потерять чужую вещь?

Да

Нет

42.Вы обычно первыми проявляете инициативу при знакомстве?

Да

Нет

43.Можете ли Вы легко понять состояние человека, если он делится с Вами заботами?

Да

Нет

44.У Вас часто нервы бывают натянуты до предела?

Да

Нет

45.Бросите ли Вы ненужную бумажку на пол, если под рукой нет корзины?

Да

Нет

46. Вы больше молчите, находясь в обществе других людей?

Да

Нет

47.Считаете ли Вы, что брак старомоден, и его следует отменить?

Да

Нет

48.Вы иногда чувствуете жалость к себе?

Да

Нет

49.Вы иногда много хвастаетесь?

Да

Нет

50.Вы легко можете внести оживление в довольно скучную компанию?

Да

Нет

51.Раздражают ли Вас осторожные водители?

Да

Нет

52.Вы беспокоитесь о своем здоровье?

Да

Нет

53.Вы говорили когда-нибудь плохо о другом человеке?

Да

Нет

54.Вы любите пересказывать анекдоты и шутки своим друзьям?

Да

Нет

55.Для Вас большинство пищевых продуктов одинаковы на вкус?

Да

Нет

56.Бывает ли у Вас иногда дурное настроение?

Да

Нет

57.Вы дерзили когда-нибудь своим родителям в детстве?

Да

Нет

58.Вам нравится общаться, с людьми?

Да

Нет

59.Вы переживаете, если узнаете, что допустили ошибки в своей работе?

Да

Нет

60. Вы страдаете от бессонницы?

Да

Нет

61.Вы всегда моете руки перед едой?

Да

Нет

62.Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?

Да

Нет

63.Вы предпочитаете приходить на встречу немного раньше назначенного срока?

Да

Нет

64.Вы чувствуете себя апатичным, усталым, без какой-либо причины?

Да

Нет

65.Вам нравится работа, требующая быстрых действий?

Да

Нет

66.Вы так любите поговорить, что не упускаете удобного случая побеседовать с новым человеком?

Да

Нет

67.Часто ли Вам кажется, что жизнь ужасно скучна?

Да

Нет

68.Вы когда-нибудь воспользовались оплошностью другого человека в своих целях?

Да

Нет

69.Вы часто берете на себя больше, чем дозволяет время?

Да

Нет

70.Есть ли люди, которые стараются избегать Вас?

Да

Нет

71.Вас очень заботит Ваша внешность?

Да

Нет

72.Вы всегда вежливы, даже с неприятными людьми?

Да

Нет

73. Считаете ли Вы, что люди затрачивают слишком много времени, чтобы обеспечить свое будущее, откладывая сбережения, страхуя себя и свою жизнь?

Да

Нет

74.Вы попытались бы избежать уплаты налога с дополнительного заработка, если бы были уверены, что Вас никогда не смогут уличить в этом?

Да

Нет

75.Вы можете внести оживление в компанию?

Да

Нет

76.Вы стараетесь не грубить людям?

Да

Нет

77.Вы долго переживаете после случившегося конфуза?

Да

Нет

78.Вы когда-нибудь настаивали на том, чтобы было по-вашему?

Да

Нет

79.Вы часто приезжаете на вокзал в последнюю минуту перед отходом поезда?

Да

Нет

80.Вы когда-нибудь намеренно говорили что-нибудь неприятное или обидное для человека?

Да

Нет

81.Вас беспокоили Ваши нервы?

Да

Нет

82.Вам неприятно находиться среди людей, которые подшучивают над товарищами?

Да

Нет

83.Вы легко теряете друзей по своей вине?

Да

Нет

84. Вы часто испытываете чувство одиночества?

Да

Нет

85.Всегда ли Ваши слова совпадают с делом?

Да

Нет

86.Нравится ли Вам иногда дразнить животных?

Да

Нет

87.Вы легко обижаетесь на замечания, касающиеся лично Вас и Вашей работы?

Да

Нет

88.Жизнь без какой-либо опасности показалась бы Вам слишком скучной?

Да

Нет

89.Вы когда-нибудь опаздывали на уроки?

Да

Нет

90.Вам нравится суета и оживление вокруг Вас?

Да

Нет

91.Вы хотите, чтобы люди боялись Вас?

Да

Нет

92.Верно ли, что Вы иногда полны энергии и все горит в руках, а иногда совсем вялы?

Да

Нет

93.Вы иногда откладываете на завтра то, что должны сделать сегодня?

Да

Нет

94.Считают ли Вас живым и веселым человеком?

Да

Нет

95.Часто ли Вам говорят неправду?

Да

Нет

96.Вы очень чувствительны к некоторым явлениям, событиям, вещам?

Да

Нет

97. Вы всегда готовы признавать свои ошибки?

Да

Нет

98.Вам когда-нибудь было жалко животное, которое попало в капкан?

Да

Нет

99.Трудно ли Вам было заполнять анкету?

Да

Нет

100.Планируете ли Вы записаться к психологу на нашем сайте?

Да

Нет

101.Готовы ли Вы написать положительный отзыв о нашем сайте?

Да

Нет

admin_p2020-04-21T19:36:45+03:00 Page load link

Теория личности Айзенка: тест, преступление

Вопрос о том, почему человек может совершить преступление, является спорным. В то время как некоторые ненавидят идею участия в преступной деятельности, другим, похоже, все равно. В обществе существует довольно четкое разделение между теми, кто ведет преступную жизнь, и теми, кто старается держаться от нее подальше. Теория личности Айзенка означала, что он был одним из первых психологов, которые исследовали, почему это может иметь место, связав личность и преступное поведение.

  • Сначала мы рассмотрим объяснение теории личности Айзенка.
  • Затем мы рассмотрим теорию личности и преступления Айзенка.
  • Далее мы кратко рассмотрим криминальный тест личности Айзенка.
  • После этого мы обсудим биологическую теорию личности Айзенка.
  • Наконец, преимущества теории личности Айзенка будут упомянуты в оценке его теории.

Теория личности Айзенка Объяснение

Теория личности Айзенка находится на полпути между биологическими и психологическими теориями объяснения преступлений. Хотя его теорию личности преступника можно было бы классифицировать как психологическую, он утверждает, что все типы личности имеют биологическую основу.

Вот несколько ключевых терминов, которые помогут вам при чтении этой статьи:

Психологические объяснения смещают акцент с биологических причин преступлений на социальные и психологические влияния.

Они могут включать дисфункциональную среду обучения, влияние семьи, когнитивные факторы и личность. Кроме того, человека с преступной личностью нелегко обучить, он холоден и бесчувственен и, вероятно, будет вести себя оскорбительно.

Преступная личность относится к характеру человека с высокими показателями экстраверсии (E), невротизма (N) и психотизма (P), ключевых компонентов теории личности Айзенка.

Рис. 1. Преступная личность по шкале Айзенка включает высокие оценки экстраверсии (E), невротизма (N) и психотизма (P).

Теория личности и преступности Айзенка

В 1964 году Айзенк предложил разделить личность на два основных измерения. Эти измерения приняли форму шкалы и включали интроверсию/ экстраверсию (Э) и стабильность/ невротизм (N) .

Попадание человека в эту шкалу определяет его тип личности. Другими словами, человек может больше склоняться к интровертному типу личности по шкале между интроверсией и экстраверсией, и наоборот.

В 1970-х он добавил третье измерение: психотизм (П). Эти три компонента были установлены как «суперчерты».

Экстраверсия

Согласно Айзенку, экстраверсия частично связана с определенными системами мозга, в частности, с восходящей ретикулярной активирующей системой (ARAS) . Эта система передается по наследству, и экстраверты обычно имеют менее чувствительный ARAS (биологический аспект личности).

Экстраверты общительны; они жаждут волнения и быстро устают. Они, как правило, беззаботны, оптимистичны и склонны к импульсивному риску.

Экстраверты ищут больше стимуляции, чтобы достичь более высокого уровня стимуляции, который их удовлетворяет. Основным аспектом этого является импульсивность экстравертов. Это отсутствие обусловленности их совести и стремление искать сильно стимулирующие ситуации могут привести к преступному поведению.

Интроверсия

Согласно Айзенку, интроверсия обусловлена ​​высокочувствительным ARAS. Окружение, изобилующее ощущениями и стимуляцией, как правило, избегается теми, кто замкнут в себе, тише и сдержаннее. Поскольку АРАС очень чувствительна, ее легко возбудить; таким образом, эти среды имеют тенденцию быть подавляющими.

Интроверты находятся на другом конце шкалы. Они склонны быть тихими и сдержанными, предпочитая избегать хаотических или энергичных сценариев. Они менее импульсивны и, как правило, более надежны и спокойны.

Нейротизм

Айзенк особенно полагал, что невротизм связан с лимбической системой в мозге и с тем, насколько легко она перегружается. Те, у кого лимбическая система перегружена стрессовыми ситуациями, склонны больше склоняться в сторону невротизма по шкале невротизма.

Когда эмоционально устойчивый человек сталкивается со стрессовой ситуацией, он может реагировать более разумно.

Нейротизм: Те, кто находится на более высоком уровне невротизма, более беспокойны и беспокойны, а те, кто находится на более низком уровне, более спокойны и надежны, возможно, из-за состояния симпатической нервной системы.

Те, кто больше склонен к невротизму, как правило, действуют более нестабильно и быстро реагируют на стресс; у них более эмоциональный драйв, что приводит к более антиобщественному поведению. При воздействии стимулов, которые можно считать стрессовыми, невротики эмоционально реагируют, становясь более тревожными, чем обычно, быстро беспокоясь и проявляя высокий уровень раздражительности.

Психоз

Эта черта связана с высоким уровнем тестостерона. Когда уровень тестостерона высок, вполне вероятно, что уровень психотизма также будет высоким.

Психозизм: высокий балл по психотизму означает отсутствие эмпатии. Эти люди обычно жестоки, одиночки и даже могут быть агрессивными и беспокойными.

Отсутствие эмпатии может привести к антиобщественному поведению, что может привести к преступному поведению.

Что такое личность преступника?

Преступный тип личности невротик и экстраверт (сочетание всех вышеперечисленных характеристик). Они также имеют высокие баллы по психотизму (т. е. холодные, бесчувственные и склонные к агрессии).

Айзенк считал, что невротизм является хорошим индикатором делинквентного поведения у пожилых людей, а экстраверсия — хорошим индикатором делинквентного поведения у молодых людей. В целом, психотизм является хорошим индикатором/предиктором преступного поведения.

Тест личности преступника Айзенка

Айзенк придумал свой Опросник/опросник личности Айзенка (EPI/EPQ), который измеряет личности и распределяет людей по измерениям E и N. Позже он добавил еще одну шкалу для измерения психотизма (P).

В оригинале было 57 вариантов вопросов, требующих ответов «да» или «нет». В настоящее время существуют короткие версии анкеты (с 48 вопросами) и длинные версии анкеты (100 вопросов).

Пример вопроса: Вы беззаботны? или Нравится ли вам выходить в свет?

Как упоминалось ранее, высокий балл по невротизму, экстраверсии и психотизму — это то, что Айзенк считал типом личности преступника.

Различные версии теста личности преступника Айзенка также доступны в Интернете, все они требуют одинаковых ответов для определения типа личности, который включает ответ по шкале Лайкерта от 1 до 5.

Примеры ответов включают Я очень энергичен, и Я спокоен среди других .

Биологическая теория личности Айзенка

Айзенк утверждает, что все черты нашей личности исходят из нашей нервной системы. Таким образом, личности (включая личности преступников) имеют врожденную биологическую основу, отдавая должное теориям Айзенка, поскольку одна из самых больших битв в психологии заключалась в том, чтобы утвердиться как заслуживающая доверия наука.

Если личности имеют биологическую основу, они могут быть научно и эмпирически исследовано .

Рис. 2. — Айзенк предположил, что наша генетика влияет на нашу личность.

Айзенк предположил генетическую предрасположенность людей, определяющую их тип личности. То, как эти гены проявляются, также зависит от окружающей среды, отсюда психологическая и биологическая основа его теории.

Эта теория ставит под сомнение множество вопросов, в первую очередь спор о том, виновен ли преступник в своем поведении.

Когда мы предполагаем, что наша биологическая структура является причиной наших решений и действий, мы снимаем с нее определенную долю ответственности. Теория Айзенка также ставит под вопрос, этично ли преследовать кого-то, если он беспомощен, но подчиняется или становится жертвой своих биологических влечений.

Преступник может утверждать, что это не его вина, что он совершил преступление в суде, поскольку его гены являются причиной его поведения.

Преимущества теории личности Айзенка

Нам необходимо оценить различные аспекты теории личности Айзенка, оценить надежность и обоснованность теории.

Преимущества теории личности Айзенка

Одним из основных преимуществ теории личности Айзенка является то, что она использует комбинированный подход к объяснению личности и преступности с учетом как психологических, так и биологических факторов. Как мы упоминали выше, это может быть научно проверено.

Рассмотрим исследование Сибил Айзенк и Ганса Айзенка (1977).

  • Они сравнили 2070 мужчин-заключенных с высокими показателями EPI с 2442 мужчинами из контрольной группы, разделенными на подгруппы в возрасте от 16 до 69 лет.
  • Проанализировав результаты, они обнаружили, что у преступников во всех возрастных группах показатели психотизма, экстраверсии и невротизма выше, чем у контрольной группы.

Однако , David Farrington et al. (1982) проанализировали это и обнаружили, что, хотя преступники набрали высокие баллы по P , не было свидетельств высоких оценок для E и N . Также очень мало свидетельств различий в показателях ЭЭГ (которые измеряют корковое возбуждение) между экстравертами и интровертами, что заставляет нас усомниться в психологической основе теории Айзенка.

Слабые стороны

Верим ли мы в единый тип преступника? Было много сомнений по этому поводу; например, в 1993, Терри Моффит придумал несколько типов правонарушителей в зависимости от их первого преступления и того, как долго они продолжали совершать преступления. Теория Айзенка также недостаточно детализирована.

В 1990 году Дигман предложил свою пятифакторную модель, которая предполагает пять измерений. Он предполагал открытость, добросовестность и покладистость, а также экстраверсию и невротизм ( ОКЕАН ).

Согласно Дигману, люди лежат по шкале между двумя концами измерений для каждого фактора личности. Итак, кто-то может быть очень приятным и открытым, но иметь низкий невротизм.

Культурные различия

Когда Курт Бартол и Говард Холанчок изучили шесть групп (сгруппированных на основе криминального прошлого) латиноамериканских и афроамериканских заключенных в 1979 в Нью-Йорке они обнаружили, что все шесть групп были менее экстравертированы, чем контрольная группа.

Они предположили, что это произошло из-за культурных различий между этой группой и группой Айзенка, что ставит под сомнение обобщаемость личности преступника.

Теория Айзенка, по-видимому, применима только к культуре, в которой он определил результаты, и они не выходят за ее пределы.

Можем ли мы измерить личность?

Личность представляет собой сложную область изучения, и шкала дает бесконечное количество баллов, которые трудно измерить и свести к основным типам личности. Можем ли мы с уверенностью сказать, что существует большая пятерка типов личности, когда человек может иметь высокие баллы в одном аспекте и низкие в другом, и эти баллы могут даже очень незначительно отличаться друг от друга?

Подумай об этом; Есть 8×1067 способов перетасовать колоду из 52 карт. Итак, способов перетасовать и составить комбинацию из колоды карт больше, чем атомов на земле. Хотя это не обязательно одно и то же, не можем ли мы утверждать, что многие комбинации разных типов личности могут страдать от одной и той же комбинации проблем?

Как мы можем количественно определить и объединить эти типы личности в несколько конкретных параметров для назначения людей?

Возможно, в этих группах невозможно уменьшить индивидуальность, как это предлагает Айзенк, даже при применении шкалы (которая, по общему признанию, добавляет степень маневренности). Кроме того, Mischel (1988) утверждал, что личность может зависеть от контекста. Человек может меняться и реагировать/вести себя по-разному в зависимости от ситуации, в которой он оказался, поэтому эти параметры личности, которые пытались установить психологи, не являются стабильными сущностями.

Недостаток надежности и чрезмерное упрощение

Теория личности Айзенка опирается в первую очередь на показатели самооценки, которые подвержены предвзятости социальной желательности, недостатку честности и самоанализа, а также недостатку самосознания. Таким образом, теории не хватает надежности. У нее также есть проблемы с параметрами, по которым мы классифицируем преступников, поскольку другие теории подразумевают, что у личности есть больше факторов (пятифакторная модель).

Рис. 3. Показатели самооценки могут быть подвержены предвзятости в отношении социальной желательности, т. е. лгать, чтобы казаться лучше.


Теория личности Айзенка. Ключевые выводы

  • Теория Айзенка использует как биологический, так и психологический подход к объяснению личности и преступления.
  • Теория Айзенка рассматривает три аспекта личности: экстраверсию (Э), невротизм (Н) и психотизм (П). Позже к ним добавился психотизм. Эти размеры приняли форму шкалы.
  • Криминальный тип личности — невротический и экстравертный. Они также имеют высокие баллы по психотизму (т. е. холодны, неэмоциональны и склонны к агрессии).
  • Теорию Айзенка можно подвергнуть критике за то, что она недостаточно детализирована в оценке личностных качеств и неточно измеряется из-за опоры на показатели самооценки, что приводит к отсутствию надежности (полагание на меры самооценки).
  • Однако, поскольку он рассматривает несколько подходов (биологический и психологический), он пользуется особым влиянием в научном сообществе.

Теория психотизма и творчества Айзенка

Ганс Й. Айзенк разработал свою модель личности, опираясь в основном на психофизиологическую основу. Будучи бихевиористом, Айзенк придавал большое значение выученным привычкам, но, что более важно, он считал личностные различия результатом нашего генетического наследия (Boeree, 1998).
Поскольку он основывал свою теорию на генетических факторах, связанных с психологией, Айзенк в основном интересовался тем, что известно как темперамент.

Айзенк разработал свою модель личности и темперамента с помощью трех аспекты: психотизм, экстраверсия и невротизм. Это стало известно как модель личности «PEN». Первоначально Айзенк только теоретизировал о невротизме и экстраверсии, но позже он понял, что психотизм также является фактором, способствующим личности. Затем он добавил психотизм в свою теорию как третий фактор своей модели, породивший его модель личности БОЛЬШОЙ тройки.

Определение психотизма

Его описание психотизма гласит, что человек будет демонстрировать некоторые качества, обычно встречающиеся у психотиков, и что он может быть более восприимчивым, учитывая определенные условия, к тому, чтобы стать психотиком. Примеры таких психотических тенденций включают безрассудство, пренебрежение здравым смыслом и неуместное эмоциональное выражение, и это лишь некоторые из них (Boeree, 1998).
Как заявили Хит и Мартин (1990), «это концептуализируется как континуум предрасположенности к психозу (в основном шизофрении и биполярному аффективному расстройству) с« психопатией »(т.е. антиобщественным поведением), определяемой как« стадия на полпути к психозу ». (стр. 111).

Также было обнаружено, что шкала психотизма значимо коррелирует с другими шкалами враждебности и жесткости и чертами, такими как неприятие культурных норм, незрелость и антиавторитетные установки. Сообщалось также о более высоких показателях психотизма среди психопатов и преступников (Howarth, 1986). Это подтверждает идею, которую Айзенк назвал своей шкалой психотизма.

Психозизм в его отношении к творчеству

Было дано много предложений, связывающих шкалу психотизма Айзенка с уровнем творчества людей. В целом было обнаружено, что более творческие люди обычно имеют более высокие показатели психотизма, чем люди с более низким творческим потенциалом. Айзенк (1993) заявил: «Я утверждаю, что интеллект по существу характеризуется как процесс поиска с целью обнаружения ноогенетического решения, используя термин Спирмена (1923, 1927), объединяющий различные идеи из памяти для получения новых ответов на проблемы» (стр. 147). Айзенк далее спорит с Кэмпбеллом, Фюно и Саймонтоном, которые говорят, что этот процесс поиска является слепым или случайным, говоря, что существуют убедительные доказательства того, что процессы поиска указанного типа всегда руководствуются явными или неявными идеями релевантности (Eysenck, 19).93).

Айзенк (1993) излагает свой аргумент относительно релевантности отношения, говоря, что существуют индивидуальные различия в определении. Под этим он имеет в виду, что некоторые люди чересчур инклюзивны в своем мышлении, а это означает, что они имеют очень широкое представление о релевантности, в отличие от людей, которые имеют гораздо более узкое представление о том, что является релевантным. Он продолжает, заявляя, что необычные ответы на тест словесных ассоциаций можно использовать в качестве меры этого гипотетического качества. Его предположение состоит в том, что люди с чрезмерно инклюзивным стилем мышления имеют большую выборку идей, на которых может быть основан вывод. Он приходит к выводу, что этим людям легче придумывать новаторские, необычные и креативные идеи, чем людям с более традиционным взглядом на проблему. В конечном счете он считает, что это может быть основой творчества.

С психофизиологической точки зрения Айзенк (1993) обнаружил, что человек с чрезмерным инклюзивным мышлением с большей вероятностью будет иметь личность, похожую на шизофреническое или общее психотическое расстройство. Разница в том, что, хотя показатель психотизма творческого человека высок, как и у человека с диагнозом психотическое расстройство, творческий человек не обязательно может быть диагностирован как психотик. Он пытается обосновать свое предположение, используя доказательства того, что существует истинная связь между безумием и гениальностью, что по-настоящему творческие люди имеют высокий балл психотизма в личностных тестах и ​​что необычные ответы в тесте словесных ассоциаций являются хорошей мерой психоза, психотизма. , и творчество.

Айзенк (1993) дал довольно четкое определение того, что он пытается доказать с помощью этой теории, а что нет. Он заявил: «… эта теория объясняет (а) наблюдаемые различия между творчеством как чертой личности (оригинальностью) и творчеством, демонстрируемым научными или художественными достижениями, и (б) различие между творчеством и интеллектом» (стр. 148) . Он уточняет это, заявляя, что он не предполагает, что теория, которую он пытается разработать, собирается решить «загадку творчества» определенным образом, а скорее поможет сделать «проверяемые предсказания», объединив многие существующие теории. творчества и, в конечном счете, приведет к улучшениям и новым открытиям, которые помогут сделать теорию более точной и точной в различных ее частях.

Для дальнейшего описания взаимосвязи креативности и психотизма Айзенк (1993) продолжил, сказав: «Творчество с самых ранних времен считалось связанным с психозом или «безумием» (Hyslop, 1925, Lange-Eichbaum, 1931; Lombroso, 1895). ; Nisbet, 1900), а некоторые авторы (Ellis, 1926; Juda, 1949) фактически приводили некоторые данные из контролируемых исследований, чтобы дополнить эти в основном анекдотические описания (Hasenfus & Magaro, 1976)» (стр. 156). Представлены дополнительные доказательства того, что высокий уровень творчества был обнаружен у потомков психотических родителей. Это заметил Айзенк (1983), который заявил, что это не психоз, а скорее психотизм, определяемый как предрасположенность или восприимчивость к психотическому поведению, имеющему отношение к творчеству. Айзенк (1993) очень четко заявляет, что его теория не утверждает, что психоз порождает творчество, или что люди, которые являются высоко творческими людьми, являются, следовательно, психотиками. Вместо этого он говорит, что возможно, что высокий балл психотизма необходим для творчества, и что люди с высоким баллом психотизма могут развить психоз или страдать некоторыми психотическими эпизодами в течение своей жизни. Этого можно было ожидать, учитывая, что высокий балл психотизма указывает на более высокий риск и восприимчивость к психотическим эпизодам и поведению.

Подтверждение теории психотизма и творчества Айзенка

Айзенк (1993) подробно рассказал о различных способах проверки корреляции психотизма и креативности и в конечном итоге нашел пять различных способов поддержки модели психотизма-творчества. Во-первых, он заявил, что люди, генетически связанные с диагностированными психотиками, необычайно творческие. Он процитировал генетические исследования, подтверждающие эту точку зрения, а также ранее выдвинутую гипотезу, согласно которой «существует общая генетическая основа для большого потенциала творчества и психологических отклонений».

Второй вспомогательный критерий заключается в том, что психотизм связан с проверенной креативностью (также называемой оригинальностью). В поддержку этого утверждения Айзенк цитирует исследование, проведенное Вуди и Клариджем (1977). Это исследование было проведено в Оксфордском университете с участием 100 аспирантов и студентов в качестве испытуемых. Студентам были предложены тесты EPQ и творческих способностей Уоллаха-Когана (которые были несколько изменены для эксперимента). Тесты творческих способностей Уоллаха-Когана измеряли две важные вещи: количество ответов, которые указывали на беглость речи человека, и количество уникальных ответов, произведенных субъектом, которые измеряли оригинальность человека. Было обнаружено, что показатели психотизма имеют очень высокую прямую корреляцию с количеством ответов на тесты креативности. Еще более высокая прямая корреляция была обнаружена между показателями психотизма и показателями уникальности у испытуемых. Этот тест был очень хорош для этого, потому что он практически исключал фактор общего интеллекта на основе испытуемых, выбранных для исследования. Айзенк (1993) делает вывод, что у использованных студентов IQ был выше 120, потому что креативность была в значительной степени связана с IQ до 120 баллов, после чего они стали независимыми. Этот тест был частично повторен позже другой группой, и результаты были аналогичны предыдущему исследованию.

Третье вспомогательное исследование связывает психотизм с творческими достижениями. Ссылаясь на исследование, проведенное К. О. Гётцем и К. Гётцем (1979), было обнаружено, что как мужчины, так и женщины-художники имеют значительно более высокие показатели психотизма, чем их коллеги-мужчины и женщины, не являющиеся художниками. Это важно в связи с тем, что в качестве критерия измерения креативности и оригинальности используются действительные художественные достижения (Айзенк, 19).93). Это также подтверждает выводы Вуди и Клариджа, о которых говорилось ранее.

Четвертое исследование, которое Айзенк использует в поддержку своего утверждения, касается идеи о том, что творческие люди часто страдают от различных психопатологий. В подтверждение этого он просто указывает читателям на «гораздо более подробный обзор… сделанный Прентки (1980), который также пришел к выводу, что творческие достижения связаны с психопатологией, хотя и не с настоящим психозом». Пятая линия поддержки этой теории Айзенк (1993) описывает как «исключительно важное». Это описывает, как идентичные когнитивные стили характерны для психотиков, людей с высокими баллами по шкале психотизма и творческих людей. Айзенк приводит бесчисленное количество примеров исследований, подтверждающих его предположение, и приводит множество подробностей, касающихся важности этих исследований, поэтому здесь они не будут подробно излагаться. Список тестов, которые были проведены, включал тесты словесных ассоциаций, тесты EPQ, тесты словесного ореола (которые проверяют выбор слов, которые испытуемый считает почти такими же, как представленные «слова-стимулы»), тесты сортировки слов (которые требуют испытуемые группируют слова схожего значения) и тест на сортировку объектов (который измеряет «аллюзивное мышление») среди прочего. Исследование Айзенка показало, что результаты этих тестов и исследований еще больше подтверждают его теорию.

Недостатки теории Айзенка: контрапункт

Айзенк (1993) признает, что теории в психологии далеки от совершенства, и понимает, что, основывая эту теорию на некоторых «нечетких» теориях, он усложняет дело. несколько хуже. Однако он также заявляет, что его цель состоит не в том, чтобы создать здесь идеальную теорию, а в том, чтобы «пролить некоторый свет на фундаментальную проблему в науке, искусстве и, возможно, в других областях».

Амабиле (1993) делает попытку расширить идеи Айзенка и фактически описать то, что необходимо для теории творчества. Первый момент, который она отмечает, заключается в том, что Айзенк не может дать четкого рабочего определения творчества как уникального достижения. Она утверждает, что, поскольку теория предназначена для проверки такой творческой продуктивности, ее нельзя адекватно проверить без точного определения того, как следует измерять творческие достижения. Ее следующее возражение против теоретического предложения Айзенка исходит из использования Айзенком тестов словесных ассоциаций и высоких показателей психотизма в EPQ-R (пересмотренный личностный опросник Айзенка). Амабиле считает, что эти источники данных «в лучшем случае слабы», и цитирует, что могут быть и другие «нетворческие люди (например, шизофреники), обладающие такими же личностными чертами».

Амабиле (1993) далее отмечает, что в статье Айзенка он никогда не дает четкого описания того, чем на самом деле является его теория. Раздел, озаглавленный «Теория творчества», описывает представление о том, что существует определенная связь между психотизмом и творчеством. Она утверждает, что этот раздел никогда не приводит к формальной теории с конкретными постулатами, но, похоже, это центральная теоретическая тема теории, которую пытался описать Айзенк. Одним из улучшений, предложенных Амабиле, является то, что «формальные заявления о том, как П-творческая теория включает или пересекается с когнитивной моделью оригинального мышления и общей моделью развития творчества» (Амабиле, 1993).

Многие разделы «теории», изложенной Айзенком, нуждаются в уточнении или разработке. Первый пример Amabile (1993) состоит в том, что, несмотря на то, что как очень творческие люди, так и люди с сильным психозом имеют высокие показатели психотизма, никогда четко не уточняется, что отличает эти две группы. Хотя Айзенк несколько раз касается этого, предполагая, что одно отличие состоит в том, что у творческих людей просто отсутствует психоз. Позже он говорит, что у творческих людей есть и другие черты личности, которые отличают их от психотических людей, включая такие черты, как сила эго. Амабиле утверждает, что, поскольку это такой центральный вопрос теории, он требует гораздо более тщательного разъяснения. Еще один момент, который Амабиле (1993) говорит, что требует уточнения связь между личностными переменными и когнитивными переменными. Такие вопросы, как «Как личность порождает когнитивный стиль?» и «Насколько конкретно оба они приводят к ясности?» требуют ответа, прежде чем теория может быть утверждена.

Одно из самых больших утверждений, которое выдвигает Амабиле, — это отсутствие широты бытия, поскольку теория Айзенка почти полностью сосредоточена на психотизме. Айзенк упоминает в своей статье, что есть несколько других важных факторов, связанных с творчеством, но не может их идентифицировать и дать им описательное описание. Амабиле (1993) далее предлагает Айзенку интегрировать некоторые более широкие теории творческих достижений в свою структуру, чтобы обеспечить более полное представление о творчестве. Амабиле завершает свои аргументы, говоря, что утверждения Айзенка были бы намного сильнее, если бы, в дополнение к описанию того, как его теория может быть проверена, он разработал и точно определил, что будет составлять эти решающие тесты.

Основа Айзенка для теории творчества, кажется, имеет многообещающие возможности. Учитывая разнообразие взглядов людей на отношение к определенным ситуациям или типам средств массовой информации, модель можно использовать для описания силы или слабости творчества в определенных конкретных областях творчества. К сожалению, как указал Амабиле, теории Айзенка еще предстоит пройти долгий путь, если она собирается стать действительно объединяющей теорией творчества в том, что касается личности и других психофизиологических характеристик. Тем не менее, это ступенька к этой цели, которая на неопределенный срок приведет к новым дебатам по этой теме.

Лично я считаю, что теория Айзенка заслуживает внимания. Хотя Амабиле указал на некоторые моменты, требующие разъяснения, Айзенк, похоже, действительно защищал свой аргумент достоверными данными, а также различными другими исследованиями, подтверждающими его выводы. Шкала психотизма личности, по-видимому, имеет определенную корреляцию с наличием творческих способностей у людей. Будем надеяться, что в будущем это станет основой единой теории творчества, описанной Айзенком.

Ссылки

Амабиле, ТМ (1993). Что требует теория творчества? Психологический опрос, 4, 179-181.

Бори, CG (1998). Ганс Айзенк (1916 — 1997) (и другие теоретики темперамента). Получено 10 октября 2003 г. с http://www.ship.edu/~cgboeree/eysenck.html

Айзенк, HJ (1983). Корни творчества: познавательные способности или черты характера? Ропер Ревю, 5, 10-12.

Айзенк, HJ (1993). Творчество и личность: Предложения по теории. Психологический опрос, 4, 147-178.

Гётц, К.О., и Гётц, К. (1979). Особенности личности профессиональных художников. Перцептивные и моторные навыки, 49, 327-334.

Хит, AC, и Мартин, NG (1990). Психотизм как измерение личности: многомерный генетический тест Айзенка и психотизма конструкции Айзенка. Журнал личности и социальной психологии, 58, 111-121.

Ховарт, Э. (1986). Что на самом деле измеряет шкала психотизма Айзенка? Британский журнал психологии, 77, 223-227.

Клайн П. и Купер К. (1986). Психология и творчество. Журнал генетической психологии, 147, 183-189.

Штернберг, Р. Дж. (1999). Теория успешного интеллекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *