Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест дембо: Тест на самооценку Дембо-Рубинштейна

Тест № 1 Самооценка личности по Дембо-Рубинштейн в модификации а.М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном шкалировании (оценивании) школьниками ряда личностных качеств, таких, как здоровье, способности, характер т др. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Цель: изучить уровень самооценки и уровень притязания.

Исследование самооценки с самого начала проводится в форме свободной беседы. Ребенку объясняется следующая инструкция.

Ниже нарисованы лесенки, обозначающие здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Если условно на этих лесенках расположить людей, то на верхней ступени первой лестницы расположатся «самые здоровые», а на нижней — «самые больные», по аналогичному принципу расположатся люди и на остальных лесенках.

Укажите свое место на ступеньках всех лестниц.

1. Самые здоровые 1. Самые умные

2. Очень здоровые  2. Очень умные

3. Здоровые  3. Умные

4. Более или менее здоровые. 4. Более, менее умные

5. Среднего здоровья  5. Среднего ума

6. Более или менее больные 6. Более, менее неумные

7. Больные 7. Неумные

8. Очень больные 8. Глупые

9. Самые больные  9. Самые глупые

1. С прекрасным характером                 1. Чрезмерно счастливы

2. С хорошим характером                      2. Очень счастливы

3. С более или менее хорошим характером                   3. Счастливы

4. С неплохим характером                 4. Более или менее счастливы

5. С обычным характером                 5. Не очень счастливы

6. С неважным характером                6. Мало счастливы

  7. С плохим характером                    7. Несчастливы

 8. С очень плохим характером         8. Очень несчастливы

9. С тяжелым характером                 9. Самые несчастные

После разметки испытуемым шкал начинается следующий этап опыта — экспериментально спроецированная беседа, начиная со шкалы «счастье». Ее последовательность и план примерно таковы:

1. Каким образом Вы оцениваете себя «по счастью» (желательно добиться четкой словесной оценки). Это важно с двух точек зрения: во-первых, важно насколько она коррелирует с обозначенной на шкале точкой, во-вторых, словесная оценка позволяет перейти к выяснению ее содержательной части.

2. Чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

3. Что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

4. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

5. Какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему? 

Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить: «Кто виноват в сложившейся ситуации?». Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья — себя или окружающий мир, необходимо при этом определить, какие свойства мира имеет в виду испытуемый.

Аналогичная процедура беседы проводится и при наличии очень высокой отметки на шкале.

Вслед за беседой по поводу шкалы «счастье» переходят к обсуждению показателей других основных шкал: характеристике ума, здоровья. В целом план беседы по каждой шкале всегда строится примерно в следующей последовательности.

1. Выяснение содержания актуальной оценки.

2. Выяснение полюсов шкалы.

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

Дети с адекватной самооценкой, как правило, отмечают «свое место» на 4-5 ступеньках лесенки. Завышенная самооценка проявляется в выборе «своего места» на 1-2 ступеньках, дети с заниженной самооценкой отводят себе место на последних, 7-9 ступеньках лесенки. Сравнение самооценок ребенка по разным шкалам дает возможность определить сферу, в которой он чувствует себя достаточно уверенно, психологически комфортно (адекватная самооценка), и сферы, вызывающие у ребенка напряжение и проблемы (неадекватная самооценка).

Инструкция: Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой буде символизировать самое низкое развитие, а верхняя – наивысшее. Изобразите 7 таких линий по 10 см.

  1. Здоровье

  2. Ум, способности

  3. Характер

  4. Авторитет у сверстников (коллег)

  5. Умение многое делать своими руками, умелые руки

  6. Внешность

  7. Уверенность в себе

  8. конфликтность, агрессивность

Под каждой линией написано, что она обозначает.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени.

После этого крестиком (+ или Х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены или чувствовали гордость за себя.

Задание: Изображено 7 линий. Длина каждой 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом, верхняя и нижние точки отличаются заметными черточками, а середина – едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально (с группой), так и индивидуально. При работе с группой необходимо проверить как заполнил ученик первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяют предложенные знаки, ответить на вопросы. После этого испытуемые работают самостоятельно. Время на работу вместе с чтением инструкции 10-12 минут.

Обработка результатов:

Обработка производится по 6 шкалам (первая – тренировочная – здоровье не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. В зависимости от высоты своего ответа испытуемый получает количественную характеристику (например, 54 мм = 54 балла).

По каждой из 7 шкал определить:

  1. определить уровень самооценки – от нижней точки до знака «–».

  2. определить уровень притязания – расстояние от нижней точки до знака «х».

  3. рассчитать расхождение между уровнем самооценки и притязания — значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой – расстояние от «+» до «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

  4. рассчитать среднюю величину притязания по всем шкалам.

  5. рассчитать среднюю величину самооценки по всем 7 шкалам.

Онлайн-тест «Какая у вас самооценка?» по методике Дембо-Рубинштейн

А знаете, как психологи оценивают САМООЦЕНКУ клиента?

Самый простой вариант — методика «Дембо-Рубинштейн» и различные ее модификации. Предлагаем для углубления самоанализа вместе с нами пройти ее по шагам.

Итак, нарисуйте на листке бумаги 5 одинаковых отрезков. Это будут 5 шкал:

1 шкала — ЗДОРОВЬЕ
|———————|

2 шкала — УМ
|———————|

3 шкала — КРАСОТА
|———————|

4 шкала — ХАРАКТЕР
|———————|

5 шкала — СЧАСТЬЕ
|———————|

Если мы возьмем первую шкалу, то на одном ее конце — самые больные люди мира, на другом — самые здоровые. Соответственно, на следующей — самые умные и самые глупые, самые красивые и самые некрасивые, с самым чудесным характером и с самым отвратительным, самые счастливые и самые несчастные.

Теперь поставьте на каждой шкале по 3 отметки:

1 — Отметьте черточкой, где вы находитесь сейчас? Как вы себя оцениваете в данный момент?
2 — Отметьте кружком на тех же шкалах, где бы вы мечтали находиться в идеале между этими полюсами?
3 — И наконец, отметьте галочкой, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности?

Должно получиться что-то вроде этого:
|——-/——V——0-|

Дальше психолог просит клиента самого выбрать какой-то параметр, по которому он значительно превосходит большинство, а также тот, по которому он сильно им уступает.

Как вариант, вы можете ощущать, что лучше многих рассказываете анекдоты и вообще вы супер веселый человек. Но вот с пунктуальностью у вас беда, и по этому параметру вы уступаете почти всем, кого знаете.

После того, как эти 2 параметра выбраны, с этими шкалами проделывается все то же, что и с остальными 5-ю.

Когда все отметки поставлены, идет обсуждение того, что же для вас значит ум, а что красота, счастье и т. д.

И уже на основании всех этих отметок, выбора дополнительных шкал и проясняющей беседы удается сформировать представление о самооценке человека.

РЕзультаты

Как расшифровать палочки, кружки и галочки в этом тесте?

ВНИМАНИЕ: В классическом варианте проведения данной методики ключевую роль в интерпретации результатов играет беседа клиента и психолога, позволяющая раскрыть индивидуальный смысл и значение для человека каждой шкалы, а также отметок, которые он сам себе поставил!

Но поскольку у нас такой возможности нет, то расскажем про общие соображения:

0ЗДОРОВАЯ И УСТОЙЧИВАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по всем шкалам чуть выше середины.
  • Значения по разным шкалам могут различаться: где-то отметки чуть выше, где-то чуть ниже, но нет слишком большой «болтанки» и слишком больших колебаний, вроде того, что по уму я на самом верху, а по счастью полный провал.
  • Отметки «где я хочу быть» выше, чем «где я нахожусь сейчас», но не уходят в крайние значения или за пределы шкалы.
  • Отметки «где я объективно могу быть» совпадают или отличаются не сильно от того, «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|—————/—V0-|

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по всем шкалам ниже середины или в самом низу.
  • Отметки «где я хочу быть» сильно выше, чем «где я сейчас», часто уходят в крайние значения или за пределы шкалы.
  • Отметки «где я объективно могу быть» близки к тому, «где я сейчас» и очень далеки от того, «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|—/—V—————0|

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА:

  • Отметки «где я сейчас» по нескольким шкалам близки к верхнему полюсу.
  • Отметки «где я хочу быть» на уровне, а в редких случаях и ниже, чем «где я нахожусь сейчас».
  • Отметки «где я объективно могу быть» могут даже превосходить и стоять выше, чем «где я хочу быть».

Выглядит это примерно так:
|——————0-/| V

НЕУСТОЙЧИВАЯ САМООЦЕНКА:

  • Значения «где я сейчас», «где хочу быть» и «где могу быть» по разным шкалам сильно различаются: где-то отметки в самом верху, где-то в самом низу. Где-то разрыв между этими 3-мя отметками минимальный, где-то максимальный.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШКАЛЫ

  • Выбор и качество дополнительных шкал тоже важны.
  • Затык с подбором шкалы, по которой человек ощущает себя лучше большинства, указывает, как правило, на заниженную самооценку.
  • На нее же указывает, когда клиент в качестве своей сильной стороны выбрал что-то малозначимое или негативное (например, я лучше многих ленюсь), а в качестве своей слабой стороны — что-то фундаментальное (скажем, сильно менее продуктивный, чем большинство и хуже многих соображаю).
  • На завышенную самооценку может указывать, когда параметров, по которым человек чувствует, что превосходит других, так много, что нужна не 1 шкала, а 5-6 дополнительных.

    Дембо-метод полимеразной цепной реакции для обнаружения абортов, диареи и респираторных заболеваний крупного рогатого скота среди потенциальных переносчиков и резервуаров

    1. Alley MR, Connolly JH, Fenwick SG, Mackereth GF, Leyland MJ, Rogers LE, Haycock M, Никол С, Рид CE. Эпидемия сальмонеллеза, вызванная Salmonella Typhimurium DT160, среди диких птиц и людей в Новой Зеландии. Н. З. Вет Дж. 2002; 50: 170–176. [PubMed] [Google Scholar]

    2. Баркалла М., Гарби Ю., Хассена А.Б., Слима А.Б., Маллек З., Готье М., Грюб Г., Гдура Р., Фендри И. Обзор инфекционной этиологии абортов у крупного рогатого скота в середине и конце срок беременности в молочных стадах. ПЛОС Один. 2014;9:e91549. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    3. Chamorro MF, Passler T, Givens MD, Edmondson MA, Wolfe DF, Walz PH. Оценка передачи вируса вирусной диареи крупного рогатого скота (BVDV) между персистентно инфицированными и интактными животными рогатыми мухами ( Haematobia irritans ) Vet Res Commun. 2011;35:123–129. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Desquesnes M, Biteau-Coroller F, Bouyer J, Dia ML, Foil L. Разработка математической модели механической передачи трипаносом и других патогенов крупного рогатого скота, передаваемых табанидами. Int J Паразитол. 2009 г.;39:333–346. [PubMed] [Google Scholar]

    5. Feng Y, Lu Y, Wang Y, Liu J, Zhang L, Yang Y. Toxoplasma gondii и Neospora caninum у цыплят на свободном выгуле в провинции Хэнань, Китай. Биомед Рез Инт. 2016;2016:8290536. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    6. Гивенс, доктор медицины. Клинический, основанный на доказательствах подход к инфекционным причинам бесплодия у мясного скота. Териогенология. 2006; 66: 648–654. [PubMed] [Google Scholar]

    7. Главишниг В., Лазар Дж., Валлнер А. , Корншобер К. Получено от крупного рогатого скота Salmonella enterica serovar Dublin инфекции у рыжих лисиц ( Vulpes vulpes ) в Тироле, Австрия. Дж. Уайлдл Дис. 2017;53:361–363. [PubMed] [Google Scholar]

    8. Haydon DT, Cleaveland S, Taylor LH, Laurenson MK. Выявление резервуаров инфекции: концептуальная и практическая задача. Эмердж Инфекция Дис. 2002; 8: 1468–1473. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    9. Heuer C, Healy A, Zerbini C. Экономические последствия воздействия вируса вирусной диареи крупного рогатого скота на молочные стада в Новой Зеландии. Дж. Молочная наука. 2007;90: 5428–5438. [PubMed] [Google Scholar]

    10. Hilton WM. BRD в 2014 году: где мы были, где мы сейчас и куда мы хотим идти? Anim Health Res Rev. 2014; 15:120–122. [PubMed] [Google Scholar]

    11. Ховинг Э. Аборты у молочного скота I: Общие причины абортов. Блэксбург: Политехнический институт и государственный университет Вирджинии; 2009. стр. 288–404. [Google Scholar]

    12. Хименес-Клаверо М.А., Эскрибано-Ромеро Э., Мансилья С., Гомес Н., Кордова Л., Роблас Н., Понц Ф., Лей В., Саис Дж.К. Исследование бычьего энтеровируса в биологических образцах и образцах из окружающей среды с помощью высокочувствительной ПЦР с обратной транскрипцией в реальном времени. Appl Environ Microbiol. 2005;71:3536–3543. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    13. Кисимото М., Цучиака С., Рахпая С.С., Хасебе А., Оцу К., Сугимура С., Кобаяши С., Комацу Н., Нагаи М., Омацу Т., Наой И., Сано К., Окадзаки-Терашима С., Оба М., Катаяма Ю. , Сато Р., Асаи Т., Мизутани Т. Разработка однократной системы обнаружения ПЦР в реальном времени для патогенов, связанных с комплексом респираторных заболеваний крупного рогатого скота. J Vet Med Sci. 2017; 79: 517–523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    14. Копанич Р.Дж., младший, Шелдон Б.В., Райт К.Г. Тараканы как переносчики Salmonella : лабораторные и полевые испытания. J Пищевая защита. 1994; 57: 125–135. [Google Scholar]

    15. Лей В., Хиггинс Дж., Файер Р. Энтеровирусы крупного рогатого скота как индикаторы фекального загрязнения. Appl Environ Microbiol. 2002; 68: 3455–3461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    16. Li J, He P, Yu Y, Du L, Gong P, Zhang G, Zhang X. Обнаружение ДНК Neospora caninum в фекалиях собак. в Шеньяне (Китай) и филогенетический анализ ITS1. Вет Паразитол. 2014; 205:361–364. [PubMed] [Академия Google]

    17. Луккезе Л., Бенкиране А., Хакими И., Эль-Идрисси А., Натале А. Изучение серопревалентности основных причин абортов у молочного скота в Марокко. Вет ит. 2016; 52:13–19. [PubMed] [Google Scholar]

    18. Luong ML, Clancy CJ, Vadnerkar A, Kwak EJ, Silveira FP, Wissel MC, Grantham KJ, Shields RK, Crespo M, Pilewski J, Toyoda Y, Kleiboeker SB, Pakstis D, Редди С.К., Уолш Т.Дж., Нгуен М.Х. Сравнение анализа полимеразной цепной реакции Aspergillus в режиме реального времени с тестированием галактоманнана жидкости бронхоальвеолярного лаважа для диагностики инвазивного легочного аспергиллеза у реципиентов трансплантата легкого. Клин Инфекция Дис. 2011;52:1218–1226. [PubMed] [Академия Google]

    19. Майлз Д.Г. Обзор индустрии мясного скотоводства Северной Америки и заболеваемости респираторными заболеваниями крупного рогатого скота (BRD) Anim Health Res Rev. 2009; 10: 101–103. [PubMed] [Google Scholar]

    20. Море Г., Шарес С., Максимов А., Конратс Ф.Дж., Вентурини М.С., Шарес Г. Разработка мультиплексной ПЦР в реальном времени для дифференциации Sarcocystis spp. поражающие крупный рогатый скот. Вет Паразитол. 2013; 197:85–94. [PubMed] [Google Scholar]

    21. Олсен А.Р. Критерии нормативных действий в отношении грязи и других посторонних материалов. III. Обзор мух и кишечных болезней пищевого происхождения. Регул токсикол фармакол. 1998;28:199–211. [PubMed] [Google Scholar]

    22. Olsen AR, Hammack TS. Выделение Salmonella spp. от комнатной мухи, Musca domestica L., и свалочной мухи, Hydrotaea aenescens (Wiedemann) (Diptera: Muscidae), в клетках-несушках. J Пищевая защита. 2000; 63: 958–960. [PubMed] [Google Scholar]

    23. Панчев А., Стинг Р., Бауэрфайнд Р., Тычка Дж., Сакс К. Новые тесты ПЦР в реальном времени для видоспецифического обнаружения Chlamydophila psittaci и Chlamydophila abortus из образцов тканей. Вет Дж. 2009; 181:145–150. [PubMed] [Google Scholar]

    24. Probert WS, Schrader KN, Khuong NY, Bystrom SL, Graves MH. Мультиплексная ПЦР в реальном времени для обнаружения Brucella spp., B. abortus и B. melitensis . Дж. Клин Микробиол. 2004;42:1290–1293. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    25. Родригес-Ласаро Д., Эрнандес М., Скортти М., Эстев Т., Васкес-Боланд Дж. А., Пла М. Количественное обнаружение Listeria monocytogenes и Listeria innocua методом ПЦР в реальном времени: оценка мишеней hly , iap и lin02483 и технологии AmpliFluor. Appl Environ Microbiol. 2004; 70: 1366–1377. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    26. Salman D, Oohashi E, Mohamed AE, Abd El-Mottelib Ael-R, Okada T, Igarashi M. Серопревалентность Toxoplasma gondii и Neospora caninum у домашних кроликов в Японии. J Vet Med Sci. 2014;76:855–862. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Сарвар М. Насекомые-переносчики, участвующие в механической передаче возбудителей тяжелых заболеваний человека. Int J Bioinform Biomed Eng. 2015;1:300–306. [Google Scholar]

    28. Shirafuji H, Yazaki R, Shuto Y, Yanase T, Kato T, Ishikura Y, Sakaguchi Z, Suzuki M, Yamakawa M. Широкодиапазонное обнаружение арбовирусов, принадлежащих к линии 1 серогруппы Simbu, и специфическое обнаружение вирусов Akabane, Aino и Peaton с помощью недавно разработанных множественных анализов TaqMan. Дж. Вироловые методы. 2015; 225:9–15. [PubMed] [Академия Google]

    29. Стоддард Р.А., Джи Дж.Э., Уилкинс П.П., МакКастленд К., Хоффмастер А.Р. Обнаружение патогенных Leptospira spp. с помощью полимеразной цепной реакции TaqMan, нацеленной на ген LipL32. Диагностика Microbiol Infect Dis. 2009; 64: 247–255. [PubMed] [Google Scholar]

    30. Truppel JH, Montiani-Ferreira F, Lange RR, Vilani RG, Reifur L, Boerger W, da Costa-Ribeiro MC, Thomaz-Soccol V. Обнаружение ДНК Neospora caninum в капибары и филогенетический анализ. Паразитол Интерн. 2010;59: 376–379. [PubMed] [Google Scholar]

    31. Цучиака С., Масуда Т., Сугимура С., Кобаяши С., Комацу Н., Нагаи М., Омацу Т., Фуруя Т., Оба М., Катаяма Й., Канда С., Ёкояма Т., Мизутани Т. Разработка новой системы обнаружения микробов диареи крупного рогатого скота с помощью ПЦР в реальном времени. J Vet Med Sci. 2016; 78: 383–389. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    32. ван дер Грааф-ван Блуа Л., ван Берген М.А., ван дер Валь Ф.Дж., де Бур А.Г., Дуим Б., Шмидт Т., Вагенаар Дж.А. Оценка молекулярных анализов для идентификации Виды и подвиды Campylobacter fetus и разработка C. fetus специфического ПЦР-анализа в реальном времени. J Микробиологические методы. 2013;95:93–97. [PubMed] [Google Scholar]

    33. Вернике К., Хоффманн Б., Бир М. Одновременное выявление пяти подлежащих регистрации вирусных заболеваний крупного рогатого скота с помощью мультиплексной ОТ-ПЦР в реальном времени в одной пробирке. Дж. Вироловые методы. 2015; 217:28–35. [PubMed] [Google Scholar]

    34. Вонг К., Ксагорараки И. Количественные ПЦР-анализы для определения уровней бычьего аденовируса в образцах окружающей среды. J Appl Microbiol. 2010;109: 605–612. [PubMed] [Google Scholar]

    35. Yanase T, Kato T, Aizawa M, Shuto Y, Shirafuji H, Yamakawa M, Tsuda T. Генетическая реассортация между вирусами Sathuperi и Shamonda рода Orthobunyavirus в природе: последствия для их генетическое родство с вирусом Шмалленберга. Арх Вирол. 2012; 157:1611–1616. [PubMed] [Google Scholar]

    36. Yao C. Диагностика быков, инфицированных Tritricchomonas fetus , окончательный подход к искоренению трихомониаза крупного рогатого скота в США? J Med Microbiol. 2013; 62:1–9. [PubMed] [Google Scholar]

    37. Zurek L, Schal C. Оценка немецкого таракана ( Blattella germanica ) как переносчика веротоксигенной Escherichia coli F18 в замкнутом свиноводстве. Вет микробиол. 2004; 101: 263–267. [PubMed] [Google Scholar]

    «Какая статистика…?» — Алума Дембо

    07.02.2017

     

    Еще один полезный ресурс для аналитика — Какой статистический анализ следует использовать?  предоставлено Институтом цифровых исследований и образования (IDRE) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Связанный документ очень четко описывает различные тесты с рабочими примерами в Stata. У них также есть примеры для SAS и SPSS, которые вы можете найти в этой удобной таблице, если хотите.

    Каждый статистический тест содержит короткий абзац с описанием того, что он тестирует, для каких типов переменных он подходит и как тест связан с другими методами. Мне особенно нравится, что важные допущения, которые легко пропустить, указаны явно.

    Стьюдентный критерий для двух независимых выборок
    Стьюдентный критерий для независимых выборок используется, когда вы хотите сравнить средние значения нормально распределенной интервальной зависимой переменной для двух независимых групп.

    Возьмем, к примеру, приведенный выше t-критерий с двумя выборками. Для любой переменной, основанной на диапазоне, вы можете рассчитать t-статистику, а затем использовать предельное распределение для оценки доверительного интервала/p-значения. Однако предельное распределение применимо только к переменным на основе диапазона, которые имеют нормальное распределение. Поэтому, если интересующая вас переменная не может считаться нормальной, t-тест абсолютно неуместен.

    Как и большинство вещей Stata, документ ориентирован на причинно-следственный анализ. Это означает, что такие термины, как «зависимая» и «независимая» переменная, разбрасываются. В примере с двумя выборками «зависимая» переменная представляет собой интересующую переменную, а «независимая» переменная является показателем того, к какой выборке относится данное наблюдение.

    Я наткнулся на этот документ, когда пытался ответить на вопрос: как проверить, возникают ли два ненормальных образца из одного и того же дистрибутива? В моем случае критерий Уилкоксона-Манна-Уитни (или критерий Крускала-Уоллиса для двух выборок) был бы более подходящим, чем t-критерий для двух выборок.

    Критерий Уилкоксона-Манна-Уитни
    зависимая переменная является нормально распределенной интервальной переменной (вы только предполагаете, что переменная имеет по крайней мере порядковый номер).

    Критерий Крускала-Уоллиса
    Критерий Крускала-Уоллиса используется при наличии одной независимой переменной с двумя или более уровнями и порядковой переменной.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *