Тесты для приема на работу и определения уровня IQ
Культурно-независимый тест интеллекта Р. Кеттелла
Вашему вниманию представлен культурно-независимый тест, из названия которого видно, что полученные результаты не опираются на знание культурных традиций, широту кругозора и качество образования, он позволяет измерить интеллектуальный потенциал и мыслительные способности человека вне зависимости от его национальности и культурной среды, в которой он воспитывался, «чистый разум» — он везде «чистый разум». В оригинале у этого теста есть три модификации, но вам, понадобится только одна, ее мы и представляем в этой главе.
Процедура тестирования и обработка
Представленная здесь шкала ОРТ 2 состоит из двух частей, каждая из которых содержит по четыре субтеста (по 8-14 заданий в каждом).
Субтест 1 — «дополнение», содержит двенадцать заданий, возрастающих по сложности. В каждом задании слева расположены три фигуры в определенной логической последовательности. Обдумав логику изменений, необходимо из четырех-пяти фигур, расположенных справа, выбрать ту, которая соответствует выявленной закономерности и может продолжить логическую последовательность трех фигур, расположенных слева.
На решение задач первой части — четыре минуты, второй части — три минуты.
Субтест 2 — «классификация», состоит из четырнадцати заданий. В каждом из четырнадцати заданий — ряд из пяти фигур, четыре из которых объединены каким-либо общим признаком. Необходимо найти фигуру, отличающуюся от всех остальных (по форме, количеству, окраске и т. д.).
Временные ограничения: первая часть — четыре минуты, вторая — три минуты.
Субтест 3 — «матрица», содержит двенадцать заданий. По логике решений эти задания похожи на задания первого субтеста: необходимо следовать обнаруженной закономерности, согласно которой объединены три фигуры в матрице слева, и среди вариантов ответов справа найти фигуру, логически завершающую данный ряд из пяти вариантов ответов.
Необходимо проанализировать все признаки матрицы (по горизонтали, вертикали, диагонали).Временные ограничения: первая часть — три минуты, вторая — три минуты.
Субтест 4 — «топология», восемь заданий. Слева располагается фигура-образец, состоящая из геометрических фигур. Внутри фигуры-образца обозначена точка. Проанализировав положение точки по отношению к отдельным геометрическим фигурам, составляющим фигуру-образец, среди фигур, расположенных справа, найти ту, в которой точка может занять точно такое же положение, как в фигуре-образце.
Временные ограничения: первая часть три минуты, вторая — три минуты.
Каждый субтест начинается с двух — трех «пробных» заданий или примеров, которые позволяют понять логику выполнения заданий. При этом правильный ответ указан только в первом примере (он уже вычеркнут на ответном бланке). Оставшиеся примеры обследуемый решает самостоятельно и вычеркивает буквы, соответствующие правильным ответам в ответном бланке. Ответный бланк состоит из двух частей, соответствующих двум частям теста.
Ответные бланки с результатами обследования обрабатываются при помощи ключей (см. приложение 2). За каждый правильный ответ начисляется один балл. Сумма «сырых» баллов подсчитывается отдельно по первой и второй части теста, а также по первой и второй части теста вместе. Суммы «сырых» баллов заносятся в первую итоговую таблицу (см. приложение 1). Затем «сырые» баллы переводятся в шкальные IQ-баллы с помощью нормативных таблиц (см. приложение 3).
Интерпретация результатов
Итоговой оценкой теста является коэффициент интеллекта (IQ), представляющий собой интегральный показатель интеллектуального развития обследуемого.
ЧАСТЬ 1
Субтест 1
Примеры:
В каждом ряду необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит на место пустого квадрата, чтобы дополнить последовательность из трех фигур слева.
Вычеркивайте букву, соответствующую этой фигуре, на бланке ответов.
На следующей странице вам предстоит решить двенадцать заданий в соответствии с данными примерами.
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз!
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 2
Примеры:
В первом примере правильное решение — «d».
Оно уже вычеркнуто на бланке ответов.
Решите самостоятельно следующий пример. Вычеркните правильное решение на бланке ответов.
В каждом ряду необходимо найти ту фигуру, которая отличается от четырех остальных, то есть не подходит к ним.
Вычеркивайте букву, соответствующую этой фигуре, на бланке ответов.
На следующих страницах вам предстоит решить четырнадцать заданий в соответствии с данными примерами. Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз! Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 3
Примеры:
В первом примере правильное решение — «с». Оно уже вычеркнуто на бланке ответов. Решите самостоятельно два следующих примера. Вычеркните правильные решения на бланке ответов.
В каждом ряду необходимо выбрать из пяти фигур справа ту, которая наиболее подходит на место пустого квадрата слева, чтобы дополнить общий рисунок.
Вычеркивайте букву, соответствующую этой фигуре, на бланке ответов.
На следующих страницах вам предстоит решить двенадцать заданий в соответствии с данными примерами.
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз! Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 4
Примеры:
В первом примере «с» — правильное решение, потому что только здесь можно поместить точку в круг таким образом, чтобы она оказалась вне прямоугольника. Поэтому на вашем бланке ответов уже вычеркнута буква «с».
Решите самостоятельно два следующих примера. Нельзя вписывать точку в соответствующие фигуры, необходимо вычеркивать правильное решение на бланке ответов.
В каждом ряду необходимо сначала проанализировать месторасположение точки относительно геометрических фигур слева. Затем из пяти фигур, расположенных справа, надо выбрать такую, в которой можно расположить точку точно таким же образом.
Вычеркивайте букву, соответствующую этой фигуре, на бланке ответов. Помните, что сами точки рисовать в этой тетради нельзя.
Вам предстоит решить 8 заданий в соответствии с данными примерами.
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз! Ждите указаний для дальнейшей работы!
ЧАСТЬ 2
Субтест 1
Примеры:
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз!
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 2
Примеры:
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз! Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 3
Примеры:
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Проверьте еще раз! Ждите указаний для дальнейшей работы!
Субтест 4
Примеры:
Ждите указаний для дальнейшей работы!
Не переворачивайте страницу без разрешения!
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер?
2.4. Выработка активной позиции. Тест 3. Насколько хорошо я умею общаться с людьми? Тест 4. Насколько я сильный лидер? Все тростники в зарослях одинаковы видом, Но из одного тростника получается сахар, А из другого – только циновка. Джавахир аль-Асмар ТЕСТ 3. Насколько хорошо я
3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать?
3.3. Общая атмосфера переговоров. Дискуссия, убеждение, выработка компромисса. Обратная связь. ТЕСТ 5. Как я умею говорить? ТЕСТ 6. Как я умею слушать? Золотое правило: Важно не то, что я сказал, а то, что другие услышали.
7.1.2. Двухуровневая схема интеллекта
7.1.2. Двухуровневая схема интеллекта Генезис интеллекта начинается в пространстве Меры – «золотой середины» между вышеописанными двумя крайностями – схемами жесткой предопределенной и хаотической, случайной реакции R универсума на входное воздействие S.Можно сказать,
7.1.3. Трёхуровневая схема интеллекта
7.1.3. Трёхуровневая схема интеллекта Повышение эффективности работы системы «кирпич» и её устойчивости к воздействию факторов среды возможно статистическим учётом в SR-списках откликов системы последовательностей из двух стабильно повторяющихся правильных («условно
7.1.4. Четырёхуровневая схема интеллекта
7.1. 4. Четырёхуровневая схема интеллекта Если двухуровневая схема интеллекта – это реализация «метода проб и ошибок», трёхуровневая – «накопление опыта», то четырёхуровневая схема расширяет возможности интеллектуальной обработки информации до качественно ещё более
11.2. Навыки эмоционального интеллекта
11.2. Навыки эмоционального интеллекта Интуиция – это не обособленный от анализа процесс. Нельзя противопоставлять «аналитический» и «интуитивный» методы управления. Интуиция и принятие решений и есть анализ, который вошел в привычку, и способность быстро реагировать
Чем полезен независимый мозговой штурм?
Чем полезен независимый мозговой штурм? Если я начну со слов: «Одна голова – хорошо…», то все закончат: «а две головы – еще лучше». Эту истину нам прививали с ранних лет. А с появлением интернета можно смело говорить про сто или вообще сколько угодно голов.
11.10. Культурно-экологические модели менеджмента
11.10. Культурно-экологические модели менеджмента Напомним, что постиндустриальное общество, в котором живет Запад, – это не общество потребления, а общество «причастности, вовлеченности и развития». Соответственно появилось и понятие «сопричастный менеджмент».
Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды (культура, образование и т.п.). Может применяться как для индивидуального, так и для группового обследования.
В данном пособии предложен вариант теста для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования.
Тест состоит из двух частей, каждая из которых имеет четыре субтеста. Все задания имеют графическую форму.
Время выполнения каждого субтеста ограничено.
|
Номер субтестов
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
|
1 часть
|
4 мин.
|
4 мин.
|
4 мин.
|
3 мин.
|
2 часть
|
3 мин.
|
3 мин.
|
3 мин.
|
3 мин.
|
В стимульном материале перед каждой частью методики и перед каждым субтестом сформулированы инструкции. Все инструкции зачитываются вслух экспериментатором, который объясняет неясные моменты испытуемому.
Все тесты имеют примеры, и поэтому перед началом работы с тестом тестируемый учится решать задачи из «Примеров» вместе с исследователем, а затем допускается к решению тестовых задач в условиях определенного времени.
При решении заданий из пяти предложенных вариантов ответов, которые обозначены буквенно, надо выбрать только один правильный и отметить его в бланке ответов, вычеркнув соответствующую букву. Перед началом работы над каждым тестом экспериментатор засекает время. По его истечении он останавливает испытуемого с просьбой отложить в сторону бланк для ответов.
Обработка и интерпретация результатов
Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку I? при помощи таблицы возрастных норм.
Считается, что средняя норма находится в пределах от 90 до 110 баллов. Показатели выше этого уровня могут свидетельствовать об одаренности испытуемого, ниже него — об отставании в умственном развитии.
Стимульный материал культурно-свободного теста на интеллект в графических формах представлен в ряде альманахов психологических тестов. Например, «Альманах психологических тестов. — М.: «КСП», 1996. — С.497″. .
В некоторых случаях (например, при тестировании детей) стимульный материал желательно предъявлять в виде увеличенных в размерах копий (30 х 45 см.).
Тесты способностей
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
- Диагностическая методика «Проблема Эверье»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- КОСКОМ 2
- Корректурная таблица Бентона
- Корректурные пробы
- Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
- Метод оценки устойчивости представлений
- … и другое
Тест на справедливость интеллекта культуры Кеттелла (CFIQ) Тест
Тест CFIQ, или тест интеллекта Cattell Culture Fair, представляет собой высокоуровневую оценку IQ, позволяющую получить до 152 баллов. 25 вопросов.
Они требуют, чтобы вы использовали свои способности для логического понимания и обработки трехмерных изображений, геометрии и форм. В этом тесте широко используется близость вашего правого полушария, при этом каждый элемент теста использует вопросы пространственного распознавания и пространственного мышления для решения.
Посмотрите, как вы оцениваете результаты анкеты, содержащей 25 пространственных заданий, для решения которых не требуются обычные словесные знания, а вместо этого используется ваша способность визуализировать объекты мысленным взором.
Чтобы гарантировать точный результат, вам не разрешается использовать карандаши, карандаши, бумагу, калькулятор или любые другие инструменты.
Первая оценка, которую вы получите, является наиболее точной, поэтому повторное тестирование не рекомендуется. Удачи и наслаждайтесь бесплатным тестом CFIQ.
Имейте в виду — вы не можете тратить больше минуты на каждый вопрос, поэтому, если вы застряли, пропустите его на потом.
Дизайн: Кристиан Баклунд, также известный как Золли Дарко.
Таблица норм IQ на исходную оценку
- Исходная оценка IQ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- Исходный показатель IQ
- 70
- 75
- 79
- 83
- 86
- Исходный показатель IQ
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- Исходный показатель IQ
- 89
- 92
- 94
- 96
- 98
- Исходный показатель IQ
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- Исходный показатель IQ
- 99
- 100
- 101
- 103
- 105
- Исходный показатель IQ
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- Исходный показатель IQ
- 107
- 109
- 114
- 119
- 117
- Исходный показатель IQ
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- Исходный показатель IQ
- 119
- 125
- 136
- 143
- 152
Лучший результат
J J пока лидирует в результатах. Можете ли вы получить лучший результат?Последние 15 результатов
- Гость
- Соединенные Штаты IQ: 105
- Гость
- Соединенные Штаты IQ: 99
- Гость
- Бутан IQ: 107
- Гость
- Соединенные Штаты IQ: 98
- Кг
- Соединенные Штаты IQ: 99
- Джк
- Германия IQ: 125
- Гость
- Австралия IQ: 79
Ярмарка культуры Кеттелла | Подготовка к IQ-тесту
Одним из основных недостатков самых известных тестов интеллекта, таких как Стэнфордская шкала Бине и шкала интеллекта Векслера, является то, что они могут быть подвержены культурным предубеждениям на основе эмпирических и языковых влияний, включенных в вопросы. Рэймонд Б. Кеттелл, доктор философии, разработал тест Кеттелла на справедливость культурного интеллекта (CFIT) с намерением создать тест, на который не влияли бы эти культурные элементы, во многом похожий на тест Равена с прогрессивными матрицами. Он начал свою работу по измерению интеллекта в 1920-х годов, а в 1930 году он опубликовал свою первую работу «Cettell Group and Inventory», предназначенную для детей. Более поздние версии были внесены в 1940, 1944 и 1961 годах, поскольку тест претерпел изменения в последовательности, сложности и формате. Тест Cattell Culture Fair Test в настоящее время находится в третьем издании, которое обычно называют CFIT III.
Тест можно проводить индивидуально или в группе. Измеряются три шкалы интеллекта: шкала I включает восемь субтестов, а шкалы II и III содержат по четыре субтеста каждая. Не каждый человек будет протестирован по каждой шкале, поскольку тест проводится в зависимости от возраста и способностей.
- Шкала I: Для детей от 4 до 8 лет (и старше) и людей с умственными недостатками
- Шкала II: Для детей в возрасте 8–14 лет, а также для взрослых среднего возраста
- Шкала III: Для детей в возрасте 14 лет и старше, а также для взрослых с более высоким интеллектом
Оценка CFIT
Тест Cattell Culture Fair Test также отличается от своих аналогов тем, как он оценивается. В то время как большинство тестов IQ используют стандартное отклонение 15 и имеют медиану 100, Кеттел использует стандартное отклонение 24. Таким образом, в то время как основная кривая нормального распределения типичных показателей IQ помещает людей в диапазон 85-115, первичный диапазон CFIT помещает испытуемых в диапазон от 76 до 124, что считается «средним» IQ в пределах диапазона баллов теста.
Что измеряет тест Cattell Culture Fair Test?
Доктор Кеттелл разделил интеллект на два типа — кристаллизованный интеллект и подвижный интеллект. Кристаллизованный интеллект — это интеллект, полученный из индивидуального опыта, такого как общие знания и вербальная память. Считается, что образование и обучение отражаются в кристаллизованном интеллекте. Подвижный интеллект, с другой стороны, рассматривается как биологическая способность получать знания и решать проблемы. Таким образом, тест сосредоточен на измерении подвижного интеллекта с помощью скорости рассуждений, индуктивных рассуждений и пространственных рассуждений, которые выполняются независимо от культуры и образования.