Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест личко акцентуация характера: «Акцентуации характера» тест по теории Личко

Тест на акцентуацию характера по Леонгарду

Ваше настроение, как правило, ясное, безоблачное, не омрачненное тяжелыми мыслями?

Да

Нет

Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам?

Да

Нет

Легко ли вы плачете, тяжело ли вам сдерживать слезы?

Да

Нет

Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве ее исполнения, прибегаете ли вы к проверке — все ли было сделано правильно и точно?

Да

Нет

Были ли вы в детстве таким же смелым, как сверстники?

Да

Нет

Характерны ли для вас резкие смены настроения?

Да

Нет

Часто ли вы оказываетесь во время веселья в центре внимания?

Да

Нет

Бывают ли у вас дни, когда вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать?

Да

Нет

Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

Да

Нет

Серьезный ли вы человек?

Да

Нет

Способны ли вы так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым?

Да

Нет

Предприимчивы ли вы?

Да

Нет

Быстро ли вы забываете обиды и оскорбления?

Да

Нет

Можно ли про вас сказать, что вы мягкий, снисходительный человек?

Да

Нет

Бросая письмо в почтовый ящик, вы проверяете, полностью оно туда упало или нет?

Да

Нет

Стараетесь ли в работе или учебе быть одним из первых?

Да

Нет

Боялись ли вы в детстве грозы и собак?

Да

Нет

Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

Да

Нет

Беспокоит ли вас мысль о том, что вы можете не прийти на встречу вовремя?

Да

Нет

Можете ли вы сказать, что ваше настроение в значительной степени зависит от внешних обстоятельств и событий?

Да

Нет

Любят ли вас ваши знакомые?

Да

Нет

Часто ли вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений?

Да

Нет

Часто ли у вас бывает несколько подавленное настроение?

Да

Нет

Случалось так, что вы рыдали на людях?

Да

Нет

Трудно ли вам долго сидеть на одном месте?

Да

Нет

Отстаиваете ли вы свои интересы, когда по отношению к вам допускается несправедливость?

Да

Нет

Хвастаетесь ли вы иногда?

Да

Нет

Смогли ли вы в случае необходимости зарезать курицу или овцу?

Да

Нет

Раздражает ли вас, если картина или занавеска висят неровно, стараетесь ли вы это поправить?

Да

Нет

Боялись ли вы в детстве оставаться дома один?

Да

Нет

Часто ли ваше настроение портится без видимых причин?

Да

Нет

Вы хотели бы, чтобы все признали вас, как одного из лучших специалистов в своей области?

Да

Нет

Легко ли вы впадаете в гнев?

Да

Нет

Способны ли вы быть шаловливо-веселым?

Да

Нет

Бывают ли так, что счастье будто переполняет вас и пронизывает насквозь?

Да

Нет

Смогли бы вы быть конферансье в веселых представлениях?

Да

Нет

Лгали вы когда-нибудь в своей жизни?

Да

Нет

Часто ли вы говорите людям свое мнение о них прямо в глаза?

Да

Нет

Можете ли вы спокойно смотреть на кровь?

Да

Нет

Нравится ли вам работа с высокой личной ответственностью?

Да

Нет

Заступаетесь ли вы за людей, с которыми кто-то поступил несправедливо?

Да

Нет

Вам было бы страшно спуститься в темный погреб, войти в пустую, темную комнату?

Да

Нет

Вам нравится работа, которая требует от вас очень быстрых, хотя и не обязательно точных действий?

Да

Нет

Можете ли сказать про себя, что вы очень общительный человек и у вас широкий круг общения?

Да

Нет

Охотно ли вы в школе декламировали стихи?

Да

Нет

Убегали ли вы в детстве из дома?

Да

Нет

Обычно вы без колебаний уступаете место в автобусе пожилым людям?

Да

Нет

Кажется ли вам жизнь трудной?

Да

Нет

Случалось ли вам так расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта, что после этого вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу?

Да

Нет

Можно ли сказать, что при неудаче вы сохраняете чувство юмора?

Да

Нет

Если вас кто-то обидел, стараетесь ли вы первым с ним помириться?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что очень любите животных?

Да

Нет

Случалось ли вам возвращаться домой, чтобы проверить, закрыли ли вы дверь, выключили ли свет и т. д., даже если вы ушли достаточно далеко?

Да

Нет

Преследуют ли вас мысли о том, что с вами или с вашими близкими может случиться что-то страшное?

Да

Нет

Можно ли сказать, что ваше настроение зависит от погоды?

Да

Нет

Трудно ли вам выступать перед большой аудиторией?

Да

Нет

Способны ли вы, рассердясь на кого-либо, ударить его?

Да

Нет

Любите ли веселиться в шумных компаниях?

Да

Нет

Всегда ли вы говорите то, что думаете?

Да

Нет

Способно ли сильное разочарования привести вас к отчаянию?

Да

Нет

Привлекает ли вас роль организатора в каком-либо деле?

Да

Нет

Если на вашем пути встречаются препятствия, становитесь ли вы еще упорнее в достижении цели?

Да

Нет

Чувствовали ли вы когда-нибудь удовлетворение от того, что неприятные вам люди потерпели неудачу?

Да

Нет

Может ли трагический фильм или книга взволновать вас так, что у вас на глазах выступят слезы?

Да

Нет

Часто ли вам мешают уснуть мысли о проблемах прошлого или будущего дня?

Да

Нет

Когда вы учились в школе, часто ли вы подсказывали или давали списывать одноклассникам?

Да

Нет

Смогли бы вы пройти в темноте один через кладбище?

Да

Нет

Получая слишком большую сдачу, вы, не раздумывая.

ю возвращаете лишнее продавцу?

Да

Нет

Тщательно ли вы следите за тем, чтобы каждая вещь в вашем доме находилась на своем месте?

Да

Нет

Бывает ли у вас, что ложитесь спать вы в отличном настроении, но утром вы встаете в плохом расположении духа?

Да

Нет

Легко ли вы приспосабливаетесь к новой ситуации?

Да

Нет

Часто ли у вас бывают головокружения или раскалывается голова?

Да

Нет

Часто ли вы смеетесь?

Да

Нет

Можете ли вы быть насколько приветливым с неприятным для вас человеком, что никто не догадается о вашем истинном к нему отношении?

Да

Нет

Можно ли про вас сказать,что вы деятельный, энергичный человек?

Да

Нет

Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что вы страстный любитель природы?

Да

Нет

Уходя из дома или ложась спать, вы проверяете, закрыты ли краны, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

Да

Нет

Пугливы ли вы?

Да

Нет

Меняет ли алкоголь ваше настроение?

Да

Нет

Любите ли вы принимать участие в художественной самодеятельности?

Да

Нет

Появляется ли вас периодически желание уехать далеко от дома?

Да

Нет

Ваше отношение к будущему, скорее, немного пессимистичное?

Да

Нет

Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

Да

Нет

Можете ли вы быть душой компании?

Да

Нет

Долго ли вы храните чувство обиды, гнева, досады?

Да

Нет

Всегда ли вы соглашаетесь со справедливыми и дельными замечаниями в свой адрес?

Да

Нет

Переписывали ли вы в школьные годы страницы в тетради из-за помарок?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что по отношению к людям скорее осторожны и недоверчивы?

Да

Нет

Можете ли вы сказать про себя, что по отношению к людям скорее осторожны и недоверчивы?

Да

Нет

Часто ли вам снятся кошмары?

Да

Нет

Возникают ли у вас иногда навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли броситься под приближающийся поезд или кинуться из окна верхнего этажа?

Да

Нет

Общество веселых людей делает вас веселее?

Да

Нет

Можно ли про вас сказать, что вы – человек, который скорее махнет рукой на сложную проблему, чем будет решать ее до победного конца?

Да

Нет

Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

Да

Нет

В разговоре вы больше слушаете, чем говорите?

Да

Нет

Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так войти в роль, чтобы на время забыть, кто вы на самом деле?

Да

Нет

Тест Личко на акцентуацию характера

Содержание

  • 1 Патохарактерологический опросник
  • 2 Модифицированный патохарактерологический опросник

Тесты для диагностики акцентуации характера у подростков получили распространение в двух основных вариантах – патохарактерологический опросник (ПДО) и его модифицированная версия (МПДО). Основное их отличие – в объёме исследования, наличии шкал для самодиагностики и определения правдивости ответов.

Патохарактерологический опросник

Используется для работы с подростками 14 – 18 лет. С помощью этого опросника можно определять акцентуации характера, типы психопатий и возможные варианты девиантного поведения.

ПДО состоит из наборов фраз, собранных в 25 таблиц. Каждая таблица характеризует отдельное проявление характера, например преобладающее настроение или самочувствие, отношения с родителями, качество сна или аппетита. Обследуемый проходит тест дважды:

  1. При первом прохождении испытуемый выбирает наиболее характеризующие его ответы в каждой таблице и записывает их номера. Допускается два или три ответа к одной таблице.
  2. При втором прохождении испытуемый выбирает самые неподходящие ему ответы. Как и в первом, допускается до трёх ответов в каждой таблице.

В обоих прохождениях теста испытуемые могут отказываться от ответов на часть вопросов, вместо номеров ответов записывая 0. Большое количество нулей (более 7 в двух прохождениях) свидетельствует либо о недостаточном интеллекте испытуемого, либо о его нежелании сотрудничать с психологом.

ПДО невозможно использовать у подростков с выраженной недостаточностью интеллекта, с острой психотической патологией и при явном психиатрическом заболевании.

Оценка результатов производится с помощью специальных таблиц. Каждому ответу в них соответствует буквенный код, в котором зашифрованы названия акцентуаций, для которых характерно данное поведение. Результаты тестирования обычно представляются в виде графика.

Данный тест Личко на акцентуацию характера предназначен для использования исключительно профессионалами, так как итоговая оценка типа акцентуации сложна и требует учёта множества факторов, таких как искренность испытуемого, преобладающая модель поведения, конформность, возможная органическая патология и взаимодействие различных типов акцентуаций.

В связи с большим объёмом исследования (351 вопрос), значительными временными затратами (от 1 до 1,5 часов на каждого ребёнка) и сложностью интерпретации результатов чаще используется его модифицированный вариант.

Модифицированный патохарактерологический опросник

Этот вариант опросника полностью разработан А. Е. Личко для групповой работы с подростками. Количество вопросов в нём сокращено до 143, тест проходится только один раз (учитываются только положительные ответы), что значительно сокращает время на его прохождение. Кроме того, значительную часть интерпретации результатов выполняют сами испытуемые (подсчёт баллов и распределение их по шкалам), что минимизирует последующую работу психолога. Время оценки акцентуации одного ребёнка сократилось до получаса, а при групповом обследовании – ещё меньше. При этом достоверность результатов опроса достаточно высокая для массового его использования.

Модифицированный тест Личко на акцентуацию характера содержит 11 шкал (10 диагностических и одну для контроля правдивости ответов), в каждой из которых содержится 13 вопросов. В опроснике тесты из разных шкал представлены в хаотичном порядке.

На основании ряда исследований определены минимальные диагностические числа (сумма баллов) для различных акцентуаций:

  • 10 – для гипертимного и неустойчивого типов,
  • 9 – для лабильного, тревожно-педантического, интровертированного, возбудимого и демонстративного типов,
  • 8 – для циклоидного, астено-невротического и сенситивного типов,
  • 4 – по контрольной шкале лжи.

Высокие баллы по шкале истинности также могут свидетельствовать о демонстративности испытуемого, склонности его к «правильным» ответам. Поэтому при наличии 4 баллов по этой шкале к демонстративности добавляется один балл, при наличии 7 – 2 балла. Если демонстративный тип даже с добавленными баллами не диагностирован – ответы следует считать недостоверными.

Дальнейшая интерпретация результатов производится психологом. Он определяет преобладающий тип или их сочетание, исходя из возможных вариантов.

Рекомендовано сообщать каждому испытуемому его результат индивидуально. Удобно это делать с помощью специальных карточек, на которых указана результирующая акцентуация и её основные характеристики. Индивидуальные беседы обычно проводятся с детьми, высказавшими заинтересованность в детальных результатах. В последующем возможно предоставление рекомендаций для педагогов, родителей или администрации школы.

Изучение акцентуаций личности на основе трехфакторного дихотомически-типологического подхода

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 121, 2021

Международная научная конференция «Евразийское образовательное пространство: традиции, реальность и перспективы» 2021
Номер статьи 02004
Количество страниц) 6
Секция Актуальные проблемы современного образовательного пространства
ДОИ https://doi.org/10.1051/shsconf/202112102004
Опубликовано онлайн 07 сентября 2021 г.

SHS Web of Conferences 121 , 02004 (2021)

Konstantin Borisovich Malyshev 1 , Nikolay Gurgenovich Sobolev 1 , Aleksey Modestovich Chirkov 1 , Nina Nikolaevna Ershova 2 and Tatyana Vyacheslavovna Maltseva 3 1

1 Вологодский институт права и экономики ФСИН России, факультет психологии, кафедра юридической психологии и педагогики, Вологда, Россия
2 Вятский государственный университет, педагогический институт, факультет психологии, Киров, Россия
3 Академия управления МВД России, кафедра психологии, педагогики и управления персоналом, Москва, Россия

1 Автор, ответственный за переписку: mtv-psy@mail. ru

Реферат

Важной проблемой для практических психологов является разработка собственных методов, необходимых для частных и частных случаев исследования характера. Для этого необходимы технологии создания инструментов психологической диагностики, которые могли бы помочь расширить, упорядочить и показать полную картину личности, а также надежная система валидации разработанного инструментария. Практической психологии необходимо сформулировать социальный заказ на разработку технологии классификации, выявляющей психологические особенности личности. Цель исследования: создание новой методики получения и измерения информации об акцентуациях личности. Методы: в моделировании типов акцентуаций личности и разновидностей темперамента использован трехфакторный интегрированный дихотомический базисный подход. Респондентами выступили 187 студентов Вологодского государственного университета. Исследование проводилось с использованием теста MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) и Руководства по профессиональным тестам Холланда. Корреляционный анализ применялся и при обработке данных. Проверка новой методики измерения акцентуаций личности проводилась с точки зрения конструктивной валидности. Результаты исследования расширяют научную концепцию, определяющую роль и значение процессов структурирования личностно-специфической психологической информации, на основе использования дихотомического трехфакторного базисного подхода, что, в свою очередь, будет способствовать развитию творческого мышления психолога-теоретика. Кроме того, результаты направлены на получение полной и упорядоченной измерительной информации об акцентуациях личности на основе применения интегрально-дихотомического трехфакторного базового типологического подхода, что имеет особое значение для формирования теоретического мышления практического психолога. Результаты исследования могут быть использованы с целью расширения содержания психодиагностического тренинга.

Ключевые слова: личность / психометрия / типология / темперамент

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2021 г. , распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.

Показатели текущего использования показывают совокупное количество просмотров статей (просмотры полнотекстовых статей, включая просмотры HTML, загрузки PDF и ePub, согласно имеющимся данным) и просмотров рефератов на платформе Vision4Press.

Данные соответствуют использованию на платформе после 2015 года. Текущие показатели использования доступны через 48-96 часов после онлайн-публикации и обновляются ежедневно в рабочие дни.

Исследование аортальной регургитации | Stanford Medicine 25

Аортальная недостаточность является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний сердечных клапанов как в стационарных, так и в амбулаторных условиях. Физикальное обследование имеет решающее значение для диагностики аортальной регургитации, а также для выявления ее причин и возможных осложнений, таких как сердечная недостаточность. Тем не менее, очень важно изучить правильную технику выполнения различных разделов экзамена, чтобы быть на 100% уверенным в наличии или отсутствии каких-либо результатов. На этой странице мы опишем правильную технику и доказательную медицину для различных частей исследования аортальной регургитации, а также наиболее распространенные дифференциальные диагнозы.

При обследовании пациента с подозрением на аортальную регургитацию важно либо осмотреть, либо пальпировать прекардиальную область, чтобы проверить расположение точки максимального импульса (PMI) . В норме PMI находится в 5 межреберье по левой среднеключичной линии. Однако у пациента с хронической аортальной регургитацией сердце может быть увеличено, и в этом случае ПМИ будет смещен книзу и латерально. Физикальное обследование плеча начинается с наблюдения за пациентом, снимающим рубашку. Это наша первая возможность заметить какие-либо функциональные нарушения плечевого сустава.

Методика позиционирования и пальпации пациента

Чтобы облегчить оценку PMI, важно, чтобы пациент принял правильное положение. Попросите пациента сесть прямо и наклониться вперед. В качестве альтернативы вы можете попросить пациента лечь и принять положение лежа на левом боку. В обоих случаях сердце будет ближе к грудной клетке, что упрощает определение PMI. Как только пациент окажется в правильном положении, пропальпируйте чуть ниже соска, чтобы оценить PMI. Вы можете использовать либо кончики пальцев, либо всю ладонь.

Аневризма восходящего отдела аорты

Также важно пальпировать надгрудинную вырезку и 1 st и 2 nd правые межреберья. Значительная пульсация здесь может указывать на аневризму восходящего отдела аорты как на причину аортальной регургитации.

Аускультация является наиболее важной частью физического обследования при аортальной регургитации. У пациента с аортальной регургитацией типичным шумом является декрещендо раннедиастолический дующий шум, который лучше всего слышен у левого нижнего края грудины, около 3, и 4 межреберий. Если этот шум слышен громче у правого края грудины, это может свидетельствовать о том, что причиной аортальной регургитации является расширение корня аорты. Обычно это происходит в случае аневризмы восходящей аорты или расслоения аорты.

Правильная техника

Как правило, полезно пальпировать артерию во время аускультации на наличие шумов в сердце. Это значительно облегчает определение того, является ли шум диастолическим или систолическим. Для этой цели можно использовать любую артерию верхней конечности.

Также очень важно правильно расположить пациента. Шум аортальной регургитации действительно лучше всего слышен, когда пациент сидит прямо, наклонившись вперед и на полном выдохе. Таким образом, сердце будет ближе к грудной клетке, и шум будет легче оценить. Однако важно следить за тем, чтобы пациент не выдыхал слишком сильно, так как это может привести к пробе Вальсальвы, которая может уменьшить венозный возврат к сердцу и, следовательно, интенсивность шума аортальной регургитации. Кроме того, обязательно аускультируйте правый край грудины на наличие расширения корня аорты.

Ассоциированные шумы: систолический шум потока

У пациента с аортальной регургитацией наблюдается усиление кровотока через аортальный клапан. Это может вызвать систолический шум в тракте оттока, который лучше всего слышен в области аорты у правого верхнего края грудины, в межреберьях 1, и 2, .

Этот систолический шум обычно менее громкий, чем шум аортальной регургитации. По этой причине и из-за современного присутствия диастолического шума его не всегда легко оценить.

Ассоциированные шумы: шум Остина-Флинта

Регургитирующий поток крови через аортальный клапан может вызвать функциональный митральный стеноз, воздействуя на переднюю створку митрального клапана и препятствуя его полному открытию во время диастолы. Этот функциональный митральный стеноз проявляется низкочастотным средне- и позднедиастолическим шумом, который обычно называют шумом Остина-Флинта.

Подобно шуму при митральном стенозе, шум Остина-Флинта лучше всего выслушивается раструбом стетоскопа на уровне 5 межреберье по левой среднеключичной линии и в положении больного лежа на левом боку.

Кардиологические пробы: изометрический захват

Существует несколько кардиологических проб, которые можно использовать для лучшей характеристики шумов в сердце путем изменения их интенсивности. Наиболее полезным маневром для исследования аортальной регургитации является изометрическая рукоятка.

Для выполнения этого маневра попросите пациента сжать обеими руками какой-либо предмет, например свернутый лист бумаги. Это вызовет увеличение постнагрузки и, как следствие, регургитационного кровотока через аортальный клапан, делая шум аортальной регургитации громче и легче слышимым.

У пациента с аортальной регургитацией сердцу приходится увеличивать ударный объем, чтобы поддерживать сердечный выброс постоянным. Это вызывает повышение систолического артериального давления. При этом наблюдается снижение диастолического АД, непосредственно обусловленное ретроградным диастолическим кровотоком. Это определяет повышение пульсового давления (систолическое АД – диастолическое АД), которое проявляется несколькими клиническими признаками по всему телу, которые кратко описаны здесь. Однако важно отметить, что эти данные не всегда присутствуют, поскольку они типичны для хронической тяжелой аортальной недостаточности.

Пульс или симптом Корригана

Пульс Корригана представляет собой скачкообразный пульс на сонной артерии, характеризующийся быстрым систолическим подъемом и быстрым диастолическим спадом. Чтобы обнаружить симптом Корригана, осмотрите основание шеи пациента, прямо там, где находятся сонные артерии.

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример знака Корригана.

Пульс водяного удара Ватсона

Пульс водяного удара представляет собой скачкообразный пульс с быстрым систолическим нарастанием и диастолическим спадом, который можно оценить на лучевой, локтевой или плечевой артерии.

Усугубляется легким поднятием вверх руки больного.

Щелкните здесь, чтобы увидеть пример пульса водяного удара Ватсона (локтевая артерия).

Пульс гидроудара также можно пропальпировать, положив ладонь на запястье пациента, чтобы можно было прощупать как лучевую, так и локтевую артерии. Опять же, важно поднять руку пациента, чтобы облегчить обнаружение пульсации.

Пульс капилляров Квинке

Повторяющееся покраснение и побледнение капилляров ногтевого ложа и губ.

 

Признак де Мюссе

Передне-заднее покачивающее движение головы синхронно с артериальным пульсом.

 

Признак Мюллера

Возвратно-поступательная пульсация язычка.

 

Симптом Беккера

Видимая пульсация артерий сетчатки при офтальмоскопическом исследовании.

 

Знак маяка

Попеременное побледнение и покраснение лба и лица.

 

Признак Розенбаха

Этот признак проявляется систолической пульсацией печени, которую можно оценить при пальпации ППВ.

 

Признак Герхарда

Этот признак описывается как систолическая пульсация селезенки, ощущаемая при пальпации LUQ.

 

Признак Ландольфи

Чередование систолического миоза и диастолического мидриаза у обоих зрачков.

 

Знак Линкольна

Тремор стопы при скрещивании одной ноги над другой, вызванный чрезмерной пульсацией подколенной артерии.

 

Признак Траубе (звук пистолетного выстрела)

При аускультации над бедренными артериями можно выслушать звук пистолетного выстрела как во время систолы, так и во время диастолы. Звук можно усилить, сдавливая бедренную артерию стетоскопом. Качество этого звука очень похоже на звуки Короткова, используемые для измерения артериального давления.

 

Симптом Дюрозье (шум)

Это диастоло-систолический шум, слышимый при сильном надавливании стетоскопом на бедренные артерии. Симптом положительный, только если слышны и систолический, и диастолический шумы. Диастолический шум становится громче, когда на дистальный край стетоскопа оказывается большее давление.

 

Признак Хилла

Этот признак считается положительным, если разница между систолическим артериальным давлением, измеренным на стопе и на руке, превышает 20 мм рт.ст.

У пациента с аортальной регургитацией может развиться как систолическая, так и диастолическая сердечная недостаточность. После постановки диагноза аортальной регургитации важно провести тщательное обследование для выявления любых признаков сердечной недостаточности, которые могут присутствовать.

Признаки систолической сердечной недостаточности

Ищите галоп S3 , который развивается как следствие увеличения сердца при хронической аортальной недостаточности. Другими признаками систолической сердечной недостаточности являются периферический цианоз и холодные и влажные конечности , оба являются результатом плохого периферического кровотока, вторичного по отношению к уменьшенному сердечному выбросу.
Наконец, у пациента с аортальной регургитацией очень важно рассчитать пульсовое давление (систолическое АД – диастолическое АД). Обычно при аортальной регургитации пульсовое давление очень высокое. Нормальное или сниженное пульсовое давление может указывать на сниженный сердечный выброс и начальную систолическую сердечную недостаточность.

Признаки диастолической сердечной недостаточности

Это признаки объемной перегрузки как в большом, так и в малом кругах кровообращения. В системном кровотоке типичным проявлением являются периферические отеки. Обычно это происходит в зависимых областях: нижние конечности у сидящего больного и крестец у лежачего больного. Еще одним признаком системной перегрузки объемом является набухание яремных вен. Вместо этого перегрузка объемом в малом круге кровообращения проявляется в виде хрипов при аускультации грудной клетки, что указывает на отек легких.

Существует множество различных причин аортальной регургитации. Полный список смотрите в конце страницы. Некоторые из этих состояний дают специфические клинические проявления, идентификация которых может помочь точно определить этиологию аортальной регургитации у вашего пациента.

Эндокардит

Типичные клинические признаки включают:

—       Узелки Ослера : болезненные красные/фиолетовые узелки, обычно обнаруживаемые на подушечках пальцев рук и ног;

—       Очаги Джейнуэя : безболезненные красные пятна на ладонях и подошвах;

—       Пятна Рота : красное геморрагическое поражение сетчатки с характерным белым центром, представляющим собой фибрин-тромбоцитарные пробки;

—       Осколочные кровоизлияния : подногтевые кровоизлияния в виде линейных небелеющих коричнево-красных поражений на ногтевых ложах.

Генетические заболевания: синдром Марфана

Генетические заболевания, поражающие соединительную ткань, такие как синдром Марфана, могут вызывать дилатацию корня аорты и, как следствие, аортальную регургитацию.

Типичные клинические признаки у пациентов с синдромом Марфана включают:

—       Характерный габитус тела с очень длинными конечностями и пальцами. Эти пациенты обычно очень высокие с размахом рук, превышающим их рост;

—       Положительный знак большого пальца : чтобы вызвать этот знак, попросите пациента сжать кулак или просто скрестить большой палец на ладони. Если большой палец выходит за пределы ладони, то признак положительный;

—       Положительный знак запястья : попросите пациента взяться за свою руку другой рукой. Признак положительный, если большой палец перекрывается с безымянным.

NB : признаки большого пальца и запястья обусловлены длинными пальцами и повышенной подвижностью суставов, типичными для пациента с синдромом Марфана.

 

Расслоение аорты

Пациенты предъявляют жалобы на сильную разрывающую боль в груди с иррадиацией в спину. Клинические признаки, полезные для постановки диагноза, включают:

—       Асимметричный пульс на конечностях. Ищите замедленный или отсутствующий пульс только с одной стороны;

—       Разница артериального давления между двумя руками.

Инфекционный аортит

Редко встречающийся сегодня инфекционный аортит был распространенной причиной аортальной регургитации в доантибиотическую эпоху. В частности, наиболее частой причиной был сифилис.

Механизмом аортальной регургитации при инфекционном аортите является расширение корня аорты, вторичное по отношению к воспалению и повреждению стенки аорты. В результате возникает аневризма восходящего отдела аорты.

Всякий раз, когда аневризма аорты вызывает аортальную регургитацию, при осмотре будут два характерных признака:

—       Пальпируемая пульсация в надгрудинной вырезке и 1 st и 2 nd межреберьях;

—       Ранний диастолический шум аортальной регургитации, более громкий у правого края грудины, чем у нижнего левого края грудины.

Ревматическая болезнь сердца

Это гораздо чаще рассматривается как причина аортальной регургитации в развивающихся странах.

Вместе с аортальной регургитацией у таких пациентов почти всегда будет ревматический порок митрального клапана, проявляющийся митральной регургитацией или стенозом.

Хроническая/тяжелая гипертензия

У пациентов с длительно существующей тяжелой гипертензией может развиться заболевание аортального клапана, обычно проявляющееся в виде аортальной регургитации (вторичной по отношению к дилатации корня аорты).

Поскольку хроническая тяжелая гипертензия повреждает кровеносные сосуды по всему телу, у этих пациентов при осмотре сетчатки можно наблюдать характерные сосудистые поражения и ишемические изменения в виде пламенных кровоизлияний и ватных пятен.

Посетите нашу страницу Stanford 25, посвященную обследованию глазного дна. нажав на эту ссылку!

 

*Источник принадлежит «Доказательной физической диагностике — 4 -е изд. », Steven McGee, MD.

Здесь мы описываем наиболее значимые доказательства, подтверждающие клиническую пользу различных признаков и методов исследования аортальной регургитации.

Осмотр и пальпация
Отсутствие увеличенного или устойчивого PMI снижает вероятность наличия аортальной регургитации почти на 45% (отрицательное отношение правдоподобия 0,1).

Аускультация

Характерный шум аортальной регургитации, ранний диастолический громче у левого нижнего края грудины , имеет положительное отношение правдоподобия 9,9 для диагностики легкой или более тяжелой аортальной регургитации. Это означает, что выслушивание этого шума при медицинском осмотре увеличивает вероятность наличия аортальной регургитации примерно на 45%.


С другой стороны, этот результат имеет отрицательное отношение правдоподобия 0,1 для аортальной регургитации средней и тяжелой степени. Клиническое значение заключается в том, что отсутствие обнаружения характерного раннего диастолического шума аортальной регургитации снизит вероятность того, что аортальная утечка действительно присутствует, почти на 45%.


Когда ранний диастолический шум аортальной регургитации выслушивается громче на правом краю грудины вероятность того, что расширение корня аорты является причиной аортальной регургитации (положительный коэффициент правдоподобия 8,2).

Артериальное давление
У пациента с характерным шумом аортальной регургитации следующие изменения артериального давления имеют высокую диагностическую ценность:

—       Диастолическое артериальное давление вероятность наличия аортальной регургитации увеличивается более чем на 50 %)

—       Пульсовое давление > 80 мм рт. ст. (отношение правдоподобия положительное 10,9 à более чем 50 % увеличение вероятности наличия у пациента аортальной регургитации).

Симптом Хилла
Симптом Хилла считается положительным, если разница систолического артериального давления между рукой и стопой превышает 20 мм рт.ст. Если отсечка для положительности перемещается до разницы более 60 мм рт. ст., признак имеет положительное отношение правдоподобия 17,3 для наличия аортальной регургитации (увеличение вероятности наличия аортальной регургитации более чем на 50%).

Аортальная регургитация может быть вызвана либо первичным повреждением створок клапана, либо дилатацией корня аорты, препятствующей полному закрытию клапана во время диастолы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *