Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест люшера для младших школьников онлайн с расшифровкой результатов: Восьмицветовой тест Люшера — Пройти онлайн тест

Тест Люшера пройти онлайн бесплатно. Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.

You are here

Главная » Новости

01.02.2020 в 13:17

Новости

Содержание

  1. Тест Люшера пройти онлайн бесплатно. Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.
  2. Тест Люшера онлайн 8 цветов. Цветовой тест Люшера
  3. Тест Люшера для детей. Диагностика нервно-психических состояний. Цветовой тест Люшера ( Для детей 8-14 лет)
  4. Цвет твоего характера цветовой тест Люшера. Серый цвет (0)
  5. Восьмицветовой тест Люшера. Метод цветовых выборов МЦВ —
  6. Тест Люшера 8 цвета, как правильно расположить. Как провести цветовой тест Люшера

Тест Люшера пройти онлайн бесплатно. Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность исытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Тест, размещённый на данном сайте, обладает наибольшей точностью в интерпретации результатов. Вот примеры отзывов об этом тесте:
Не нашла опции дать feedback на тест. Однако, не могу оставаться равнодушной. Должна поделиться с кем-то результатами. Знаю тест Люшера давно. Лет 10 как минимум. Не перестаю удивляться его объективности.
Вот и сейчас он меня удивил четкостью результатов.
Он — как умный друг, который скажет то, что тебе не видно, но зреет и мучает изнутри.


Спасибо, что сделали возможным приобщиться к плодам общественного сознания оnline and for free. Так и должно быть. Это право каждого человека знать о себе правду. Иначе обществу придется пожинать последствия …. не всегда желаемые …
Короткий тест — длинный результат. На удивление со многим даже можно согласиться.
оч.верно кстати, особенно что касается стресса из-за желания и невозможности измеить обстоятельства
Дядька Люшер меня поразил. Он мне рассказал именно то, что у меня сейчас варится в голове.
Это действительно удивительно, рекомендую.
Здравствуйте!Ну абсолютно все расскзал мне о себе самой Люшер!Действительно в напряженном ожидании объединения с теми,чьи идеалы так же высоки,как мои!И разве это плохо?А когда начинаешь говорить людям чистую правду о них-скандал на скандале!Даже с мамой постоянно ругаюсь,хотя не хочу ругаться ни с кем!Хочу дружить!

Тест Люшера онлайн 8 цветов. Цветовой тест Люшера

22.04.2019 Тесты в картинках данный период жизни. В зависимости от индивидуальных предпочтений и субъективного выбора.Тест Люшера направлен на измерение субъективного состояния личности в определенный настоящий момент жизни. Методика благодаря своей простоте и предоставлению объемной характеристики завоевала большую популярность. Интерпретация результатов не занимает много времени, а полный и расширенный результат оценивает все аспекты, влияющие на поведение человека.

что показывает тест люшара?

психологический цветовой тест люшера – это, прежде всего, оценка психического состояния человека. дополнительно производится анализ:

  1. Тревожности;
  2. Эмоциональности и чувствительности;
  3. Направленность личности на карьеру или на семью.

Описание методики предполагает только возможность правильно расположить цвета. Сначала выбор делается в пользу наиболее симпатичных вам цветов, а заканчивается менее приемлемым выбором. С расшифровкой результатов можно бесплатно ознакомиться сразу по окончанию тестирования, где будет максимально информативный отзыв о характерных чертах человека. Пройти онлайн восьмицветовой тест Люшера, значит получить ответы на волнующие вопросы о собственной личности, о том, что для вас главное в жизни, а что второстепенное.

Тест Люшера для детей. Диагностика нервно-психических состояний. Цветовой тест Люшера ( Для детей 8-14 лет)

Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый — 0, темно-синий — 1, зеленый — 2, оранжево-красный — 3, желтый — 4, фиолетовый — 5, коричневый — 6, черный — 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон,. или компьютерной версией методики.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция:   «Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами — одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

«+» — наиболее приятные цвета;

«х» — приятные цвета;

«=» — безразличные цвета;

» » — неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. ((Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О.Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

Цвет твоего характера цветовой тест Люшера. Серый цвет (0)

Серый цвет не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции. Серый цвет — это нейтральность как субъекта, так и объекта, как внутри, так и снаружи, это ни напряжение, ни расслабленность. Серый не является территорией, которую можно оживить, а просто границей; граница как ничейная территория, граница как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление, чтобы отделить друг от друга противоположности, «серый — это только территория» в качестве абстракции.

Тот, кто избирает на первое место серый цвет, границу, тот не желает выдавать себя и хочет оградить себя от всех влияний, чтобы не возбуждаться. При сильной усталости (как выражение ограждения) и в экзаменационной ситуации, так как себя не желают выдавать, серый цвет часто предпочитают остальным. Тот, кто избирает серый цвет на последнее место, хочет все привлечь в свои границы, что иными может быть воспринято как вмешательство. Он считает серый цвет скучным и изгоняет его безжизненный покой на последнее место в ряду. Он предпочитает все остальные, полные аффекта цвета вместе с их противоречивыми напряжениями, потому что они выражают возбуждающие переживания. Тот, кто отвергает серый цвет, связывает себя из-за собственной готовности к возбуждению и боится быть обойденным. Ему хотелось бы исчерпать все возможности, стремясь достигнуть цели, а вместе с тем и состояния, свободного от возбуждения. Тот, кто ставит серый цвет на второе место, делит свой мир, с одной стороны, на зону, компенсационно переоцениваемую, которая представлена цветом, стоящим на первом месте, а с другой стороны — на зону, представленную всеми остальными следующими за серым, девальвированными или вытесненными цветами, или, соответственно, жизненными возможностями.

Восьмицветовой тест Люшера. Метод цветовых выборов МЦВ —

Метод цветовых выборов представляет собой адаптированный вариант цветового теста Люшера . Макс Люшер — это врач и социолог, доцент кафедры психотерапии швейцарского антропологического института в Базеле. Его восьмицветовой тест — методика чрезвычайно интересная, оригинальная по выбору стимульного материала, воздействующего как мощный аккорд одновременно на разные стороны человеческой психики.

Научные разработки проблемы восприятия цвета своими корнями восходят К началуXX века и отражены в теории трех основных цветов Юнга-Гельмгольца, в работах Хартриджа, касающихся многоцветного восприятия. Важная роль изучения цветовой перцепции как сопряженного психологического и физиологического процесса подчеркивалась многими исследователями (Ю.Ф.Поляков, А.М.Иваницкий и др.). Исследования М.Люшера, выявившие диагностическое значение цветовых выборов, привлекла внимание множества психологов и врачей (Х.Клар, К.Флиннхауз, У.Гро, А.Аминев, А.М.Эткинд, Е.Ф.Бажин, Н.В.Агазаде, А.И.Юрьев и многие другие).

Разработка теста Люшера базируется на чисто эмпирическом подходе и изначально связана с установкой на изучение эмоционального и физиологического состояния человека в целях дифференцированного психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного воздействия. Методика лишена сколько-нибудь серьезного теоретического обоснования, намеки на которое появилось лишь в поздних работах как самого Люшера, так и его последователей.

В основе интерпретационного подхода методики, весьма эклектичного, лежит социально-историческая символика цветов, элементы психоанализа и психосоматики. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других, особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать метод глубинным, проективным.

Тест Люшера 8 цвета, как правильно расположить. Как провести цветовой тест Люшера

Проводится он так. Испытуемому предлагаются 8 карточек разных цветов. Их размеры и формы варьируются. Лично я пользуюсь прямоугольниками со скругленными вершинами. Все они одинакового размера — 7 на 4 см. Цвета у карточек такие: синий, зеленый, алый, желтый (группа основных цветов) и фиолетовый, коричневый, черный, серый (группа дополнительных цветов).

Карточки перемешиваются и в произвольном порядке раскладываются на столе. Испытуемому предлагают выбрать карточку, цвет которой наиболее приятен ему в данный момент. Выбранная карточка переворачивается и откладывается в сторону. Из оставшихся цветов испытуемый снова выбирает наиболее приятный цвет.

Выбранная карточка убирается. Так продолжается до тех пор, пока на столе не останется одна цветная карточка. Психолог записывает порядок выбора, перемешивает карточки и через 2-3 минуты предлагает сделать все то же самое еще раз. При этом испытуемый не должен стремиться повторить свой первый выбор. Ему нужно начать «с чистого листа».

В результате получаются две последовательности цветов. Первая показывает, чего хочет человек, к каким ощущениям он стремится. Вторая говорит о его реальном психологическом состоянии.

Если на первых четырех позициях последовательностей стоят основные цвета, значит, человек чувствует себя неплохо.

Если же преобладают цвета дополнительные, это может говорить о стрессе, конфликте, комплексе неполноценности или других внутренних неприятностях.

Но, наверное, вам хочется подробностей? Что же, я приведу здесь краткую интерпретацию теста цветовых предпочтений. Вы же изготовьте цветные карточки и протестируйте самих себя.

Итак, тест!

Перемешайте и разложите карточки. Выберите самый приятный для вас цвет, затем самый привлекательный среди оставшихся и т. д. Разложите карточки в том порядке, как вы их выбрали. Всего получается 8 последовательных позиций. И каждая отвечает за что-то свое.

Первая позиция связана со средством достижения цели. То есть цвет говорит о том, как именно вы решаете свои проблемы на данном этапе жизни. Вторая характеризует саму цель. Третья и четвертая позиции связаны с анализом текущей ситуации.

Они показывают, что вы чувствуете и к какому способу решения проблем вас подталкивает реальность. На пятой и шестой позициях стоят цвета, с которыми вы не связываете себя сегодня. Эти цвета вам безразличны.

Седьмая и восьмая позиции показывают, что именно вы отталкиваете, что стремитесь исключить из своей жизни. Я приведу распространенные интерпретации для двух первых и двух последних позиций, поскольку именно они являются наиболее значимыми.

Категории: Цветовой тест, Люшер для детей, Нервно-психические состояния, Восьмицветовой тест, Цветовые выборы

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

⇦ Стиль минимализм 2020-2021 в одежде: модные образы минимализм, одежда минимализм – тенденции и особенности

⇨ Геодезический репер. Репер (геодезія)

Тест Люшера для детей (3 года -12 лет)

Детский вариант тест люшера

Цветовая методика Люшера позволяет определить уровень комфортности ребенка в различных местах его времяпровождения (дом, сад, школа) и выявить его возможное депрессивное состояние.

Взрослый предлагает ребенку выбирать по очереди из 8 разноцветных карточек наиболее приятный цвет. Номера цветов, представленные в методическом руководстве, записываются. На основе записей строится индивидуальная характеристика ребенка и даются рекомендации по способам, позволяющим избежать стресс и его симптомы.

Номера цветов:

    серый – 0 темно-синий – 1 зеленый – 2 оранжево-красный – 3 желтый – 4 фиолетовый – 5 коричневый – 6 черный – 7

Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция

«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т. д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

    «+» – наиболее приятные цвета; «х» – приятные цвета; «=» – безразличные цвета; «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О. Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся.

Vk. com

13.04.2019 10:16:58

2019-04-13 10:16:58

Источники:

Https://vk. com/@vk_mamochki-test-lushera-dlya-detei-3-goda-12-let

Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет) | » /> » /> .keyword { color: red; }

Детский вариант тест люшера

Тест предназначен для диагностики нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков.

Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон.

Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.

Инструкция: «Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т. д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет».

Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет».

Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы:

    «+» – наиболее приятные цвета; «х» – приятные цвета; «=» – безразличные цвета; «–» – неприятные, отвергаемые цвета.

Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера/ составитель Дубровская О. Ф. М, «Фолиум», 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера, С.-Птб, Иматон, 2000.)

Оценка результатов

4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога.

1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Черный, серый, коричневый в конце ряда.

Psylist. net

19.01.2020 21:14:10

2020-01-19 21:14:10

Источники:

Https://psylist. net/promet/00035.htm

Цветовой тест М. Люшера. Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности | Тест (старшая, подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }

Детский вариант тест люшера

Данный тест состоит из стимульного материала (восьми цветовых карточек) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, обработки, интерпретации результатов.

С помощью данного теста можно определить эмоциональное самочувствие ребенка не только в данный момент, но и выявить предпочитаемое эмоциональное состояние, а также его оценочное отношение к детскому саду, семье, предстоящей учебе в школе и т. д (приложения 1-8).

Диагностика эмоционального состояния дошкольника и его оценочной деятельности (отношения) к :

Ü уровню Комфортности ребенка в детском саду;

Ü к предстоящему Школьному обучению;

Ü ситуации В семье;

Ü к детскому саду В период адаптации

Скачать:

ВложениеРазмер
test_lyushera. docx71.01 КБ

Предварительный просмотр:

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения. Данная методика может быть использована:

при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду; при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению; при диагностике ситуации в семье; для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации; для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Данный тест состоит из стимульного материала ( восьми цветовых карточек ) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование : опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять. .

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

синий зеленый явно предпочитаемые цвета красный предпочитаемые цвета желтый фиолетовый нейтральные цвета коричневый черный негативные цвета серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т. д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди д ополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2.Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия )

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

Скачать:

ВложениеРазмер
test_lyushera. docx71.01 КБ

Е. Д. Полякова, педагог-психолог

МБОУ Начальная школа-детский сад г. Ессентуки Ставропольский край. 2016.

Диагностика эмоционального состояния дошкольников

Цветовой тест М. Люшера

Области применения. Данная методика может быть использована:

при исследовании уровня комфортности ребенка дома, в детском саду; при выявлении эмоциональных установок дошкольников по отношению к предстоящему школьному обучению; при диагностике ситуации в семье; для выявления отношений ребенка к детскому саду в период адаптации; для выявления лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

Данный тест состоит из стимульного материала ( восьми цветовых карточек ) и методического руководства, которое содержит описание теста, процедуры тестирования, числовых показателей и их расчета, обработки, интерпретации результатов и приложений (1-8). Интерпретационные таблицы позволяют максимально упростить обработку результатов тестирования.

Время проведения – 5-8 минут.

Цветовой тест Люшера может использоваться в индивидуальной форме. Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Методические рекомендации. Процедура проведения теста: экспериментатор перемешивает цветные карточки и выкладывает их цветовой поверхностью наверх перед испытуемым, после чего просит выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится, т. е. выделить наиболее приятный цвет из восьми. Карточку с выбранным цветом экспериментатор откладывает в сторону, перевернув цветовой стороной вниз, и записывает его номер в таблице протоколов. Процедура выбора цвета повторяется. Если испытуемый не может выбрать самый приятный цвет, экспериментатор предлагает выбрать самый неприятный цвет и далее предлагает перейти к выбору приятных цветов.

Через 2-3 минуты экспериментатор повторяет исследование : опять раскладывает карточки цветовой стороной кверху и предлагает испытуемому снова выбрать предпочитаемые цвета, объясняя, что испытуемый не должен вспоминать порядок раскладки в первом выборе или сознательно его менять..

Для расчета суммарного отклонения от аутогенной нормы (СО) необходимо сравнивать порядок мест, которые занимают цвета в выборе ребенка, с «идеальным» расположением (34251607). Сначала вычисляется разница между реально занимаемым местом и нормативным положением цвета, затем эти разности (их абсолютные величины, без учета знака) суммируется. Значение СО изменяется от 0 до 32 и может быть только четным. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т. е. преобладающее настроение ребенка.

Стимульный материал к тесту состоит из стандартных разноцветных, вырезанных из бумаги квадратов со стороной от 28 мм до 50 мм. В диагностике детей обычно используют неполный набор из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера):

синий зеленый явно предпочитаемые цвета красный предпочитаемые цвета желтый фиолетовый нейтральные цвета коричневый черный негативные цвета серый (нулевой)

Первые два цвета считаются явно предпочитаемыми, третий и четвертый — предпочитаемыми, пятый и шестой — нейтральными, а седьмой и восьмой — вызывающими антипатию, негативное отношение.

Упрощенная процедура обследования (для восьми цветов) сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением выбрать один наиболее понравившийся, приятный. Выбранный квадрат переворачивается и откладывается в сторону, затем процедура повторяется. Образуется ряд квадратов, в котором цвета располагаются по их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается, во-первых, на предположение о том, что каждому цвету присуще определенное символическое значение, например: красный — стремление к власти, доминированию, зеленый — упорство, настойчивость и т. д.

Во-вторых, считается, что ряд цветового предпочтения отражает индивидуальные особенности обследуемого. При этом функциональную значимость имеет позиция, занимаемая конкретным цветом. Например, полагают, что первые две позиции ряда определяют цели индивидуума и способы их достижения, а две последние — подавляемые потребности, символизируемые данными цветами. Выбор в области основных цветов связывается с тенденциями осознаваемыми, а среди д ополнительных — со сферой бессознательного.

Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования и выбрать систему оценки, сравнив результаты желаемого и действительного состояния ребенка.

1. Оценка результатов эмоционального состояния.

4 балла — в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние.

3 балла — допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние.

2 балла — смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый — на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное — требуется помощь психолога, педагога.

1 балл — черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).

Приложение 1. Стимульный материал. Цветовые карточки.

Приложение 2. Таблица протокола исследования эмоционального состояния ребенка. Цветовой тест Люшера.

Порядок предъявления карточек

Порядковый номер цвета по Вальнеффору

(индикатор психологического благополучия )

Интерпретация позиций. Баллы оценки эмоционального состояния

Заключение педагога-психолога об эмоциональном состоянии ребенка

В начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый — в конце ряда

Красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда

Смещение черного в середину ряда. Синий, желтый, фиолетовый — на последних позициях

Наряду с индивидуальным обследованием допускается групповое.

Nsportal. ru

16.04.2018 17:42:50

2018-04-16 17:42:50

Источники:

Https://nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2016/07/21/tsvetovoy-test-m-lyushera-diagnostika-emotsionalnogo

Пять преподавателей получают награду Alumni Fellowships Awards

  • Стипендии: Получатели стипендии выпускников 2017 года (слева направо): Дуг Янг, Хорхе Терукина, Кристофер Хайн, Жерар Шуэн и Энни Блейзер. Фото Эрика Люшера

, Клэр Де Лиль, отдел повышения квалификации | 17 октября 2017 г.

Следующая история впервые появилась в журнале W&M Alumni Magazine осенью 2017 года – ред.

Каждый год Ассоциация выпускников W&M награждает избранную группу выдающихся молодых преподавателей, которые представляют William & Mary в лучшем виде.

В этом году лауреатами премии выпускников стали:

Энни Блейзер

Доцент кафедры религиоведения

Блейзер изучает взаимосвязь между религией, гендером, корпорацией, расой, сексуальной культурой и культурой. В ее последней книге «Игра для Бога» исследуются спортсменки-христианки и их роль в спортивном служении. «Эти женщины были заинтересованы в том, чтобы переосмыслить женственность, бросить вызов осуждению гомосексуализма в их традициях и изменить гендерные роли в браке», — говорит она. С момента публикации книги она рассказывала о своих исследованиях на конференциях по всему миру.

Ее следующий проект будет посвящен влиянию быстрой джентрификации на чернокожие церковные общины в районе Черч-Хилл в Ричмонде, штат Вирджиния. Когда она вернется из своего творческого отпуска, она будет вести курс на пересечении религии и американской политики в качестве междисциплинарного научного сотрудника Reveley.

Блейзер пришла в William & Mary в восторге от междисциплинарного подхода к исследованиям и обучению, а также от возможности создавать свои собственные классы. Она впечатлена тем, как студенты W&M справляются с задачами, которые стоят перед ними как на очных занятиях, так и онлайн. «Студенты такие хорошие. Вы действительно можете попросить их сделать многое, поэтому моя стратегия за последние пару лет заключалась в том, чтобы возвышать студентов и пытаться уйти на задний план».

Жерар Шуэн

Адъюнкт-профессор истории, директор отдела исследований Средневековья и Возрождения

Шуэн был директором Французского института исследований в Африке, базирующегося в Нигерии, когда он получил предложение стать профессором в William & Мэри. Гражданин Франции и специалист по средневековой и ранней современной Западной Африке, он познакомился с Уильямом и Мэри на семинаре Института Омохундро в Гане и попался на крючок.

«Что я действительно ценю здесь, так это коллегиальность. Я работаю в отделе, который действительно похож на семью», — говорит он. «Студенты также играют важную роль в этом. Они хороши, они взволнованы, а классы довольно маленькие — это часть того, чтобы сблизиться друг с другом, узнать друг друга и иметь возможность наладить отношения со студентами, которые действительно интересуются предметом».

Его текущий проект развивает гипотезу о том, что Черная смерть пришла в Африку к югу от Сахары и вызвала радикальные социальные изменения. Его исследования сочетали исторические и археологические методы изучения народов и ландшафтов локально, глобально, в краткосрочной перспективе и на протяжении сотен лет.

На своих занятиях, включая вариант COLL 100 «Африка как идея», Шуин побуждает учащихся критически относиться к тому, как их учили об Африке и какие стереотипы у них могут быть. Учащиеся читают текущие статьи и создают проекты, в которых используются передаваемые коммуникативные и цифровые навыки, чтобы обучать других предмету. «Я стараюсь иметь очень практичный подход к истории», — говорит он. «Я пытаюсь показать, что проблемы всегда сложнее, чем мы думаем».

Кристофер Хайн

Доцент, VIMS Physical Sciences

Выросший на Лонг-Айленде, в окружении пляжей, Хайн был очарован прибрежными изменениями. «Вы идете на пляж летом, и он выглядит совершенно иначе, чем пляж зимой», — говорит он. «Вы можете наблюдать земные процессы в действии, наблюдать за формой ландшафта, наблюдать за изменением ландшафта и узнавать, что эти же процессы действуют на протяжении сотен и тысяч лет и формируют ландшафты, которые мы видим сегодня. Это привлекало меня». Теперь, будучи доцентом в Виргинском институте морских наук Уильяма и Мэри, Хайн изучает барьерные острова в своем стремлении понять геологические изменения за последние 6000 лет и то, как побережья могут измениться в ответ на изменение климата в будущем.

Его цель состоит в том, чтобы студенты, независимо от того, учатся ли они на первом курсе геологии или получают степень магистра в этой области, могли визуализировать, как физическая среда меняется с течением времени. «Возможность взять ученика и научить его основам, которые позволят ему посмотреть на мир таким образом и, возможно, увидеть его впервые — для меня это и есть главное», — говорит он.

Работа Хайна привела его в Бразилию, Францию, Австралию, Египет, Аляску и Шпицберген, среди других мест, и его идеальный отпуск включает в себя больше того же самого: взятие проб донных отложений, походы и походы, а также знакомство с ландшафтом каждого место, которое он посещает. Полевые работы — один из способов привлечения студентов и аспирантов к геологическим исследованиям.

«Это не та работа, которую можно выполнить в одиночку. Вам нужна команда, а студенты William & Mary — лучшая полевая бригада, которая у меня когда-либо была», — говорит он. Студенты помогают с его исследовательскими проектами, но также занимаются своими собственными проектами под его наставничеством. «Это захватывающая часть: наблюдать, как студенты растут как исследователи. Не только как ученики, но и как ученые».

Хорхе Терукина

Ассоциированный профессор латиноамериканских исследований

Терукина считает себя застенчивым, но он оживает, когда обсуждает пересечение ранней современной литературы и экономики.

«Иногда мои коллеги по современным языкам думают, что я ренегат, потому что я один из немногих на кафедре, кто любит математику», — говорит он.

Сначала он думал, что станет математиком, но, получая степень бакалавра в Перу и учась за границей в Испании, «когда мы начали заниматься темами средневековья и раннего Нового времени, я понял, что ничего не понимаю. И именно это непонимание побудило меня заняться этим».

Терукина только что закончил то, что он описывает как «очень противоречивую книгу», в которой мексиканский писатель 17-го века Бернардо де Бальбуэна изображает испанца-колонизатора, а не мексиканского культурного героя. В своих последних проектах он надеется предложить новое и иное прочтение известных латиноамериканских текстов раннего Нового времени, используя экономические теории, предложенные Аристотелем и Фомой Аквинским.

Терукина говорит, что он впечатлен интеллектуальной любознательностью студентов William & Mary. «Тексты, которые мы обсуждаем, написаны на испанском языке 16-го века, который отличается от современного испанского языка, и тем не менее студенты довольно быстро адаптируются и вовлекаются», — говорит он. «Как только мы поймем, что наша собственная точка зрения искусственная, произвольная и неестественная, а не универсальная или вневременная, нам будет легче перейти к этим другим точкам зрения, которые отличаются хронологически, но также и культурно».

Даг Янг

Ассоциированный профессор химии

Будучи студентом бакалавриата по специальности биология, Янг попал в ненавистный ему предмет — общую химию. «Я подумал, что должен как можно быстрее избавиться от химии, — вспоминает он. «Но на следующий год я выбрала органическую химию и влюбилась в нее. Это было странное взаимодействие химии и биологии, и вы могли видеть, как это применимо к биологическим системам». Он получил двойную специализацию по биологии и химии, а сейчас является адъюнкт-профессором химии, преподает курсы, включающие биохимию и общую химию, которая поначалу вызывала страх.

Он называет себя химиком-биооргаником. «Я использую химию и химические инструменты для изучения и решения биологических вопросов», — говорит он, включая синтез аминокислот для использования в диагностических и терапевтических целях, таких как химиотерапия. Студенты помогают в его исследованиях, а также тестируют свои собственные исследовательские вопросы.

«Моя философия заключается в том, что мы, особенно в науках, очень жаргонны; то, что я пытаюсь сделать, — это передать свой энтузиазм и страсть к науке студентам и сделать ее более применимой», — говорит Янг. Он использует видеоролики на YouTube, пародии на песни и практические приложения, чтобы побудить учащихся изучать материал и использовать его для критического осмысления окружающего мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *