Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест розенцвейга детский вариант онлайн: Тест Розенцвейга (детский вариант) стимульный материал

Содержание

прогнозирование поведения в ситуации фрустрации //Психологическая газета

Татьяна Александровна Колосова, канд. психол. наук, специальный психолог, судебный эксперт-психолог, доцент кафедры специальной психологии СПбГУ, доцент кафедры психологии Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, преподаватель Института практической психологии «Иматон»

Фрустрационный тест С. Розенцвейга — методика, предназначенная для исследования того, как человек реагирует на ситуацию фрустрации, на ситуацию неудачи и каковы будут его дальнейшие стратегии поведения и выхода из этой ситуации, что он будет делать дальше.

Сам Розенцвейг выделял два типа фрустрационных реакций.

Первичная фрустрация, или лишение. Она образуется в случае, если мы не можем прямо сейчас удовлетворить свою потребность. Голод, жажда или, например, если мы намертво застряли в автомобильной пробке и можем только выйти из машины и пойти пешком, — и мы не можем удовлетворить свою потребность здесь и сейчас.

Второй тип — это вторичная фрустрация, которая характеризуется наличием каких-либо препятствий или противодействий на пути, ведущем к удовлетворению потребности. У нас есть некая потребность, не на физиологическом уровне, но нечто большее, и есть определенные препятствия, которые не позволяют нам удовлетворить данную потребность. Например, мы хотим купить что-то дорогое, но не можем позволить себе сделать это здесь и сейчас, потому что у нас не хватает на это денег или потому что мы понимаем, что деньги, которые у нас есть, нужны для другого дела. Это может быть система периодических или постоянных отказов себе самой во имя чего-то другого: «Я лучше эти деньги потрачу на что-то более необходимое, чем на себя». Это ситуации, когда мы не можем удовлетворить свою потребность в силу финансовых, или этических, или моральных препятствий и т.д. Все это и есть вторичная фрустрация, по Розенцвейгу.

Есть два варианта данной методики,

детский и взрослый. Детский вариант можно использовать для работы с детьми от 4 до 12-13 лет, но по большому счету желательно использовать его до 11 лет, до окончания начальной школы. В детском варианте есть некоторые картинки, которые не подходят для работы с подростками, например, «Ты намочил свою постель», «Ты ведешь себя хуже, чем брат», «Отдай мою куклу»… Взрослый вариант можно использовать с 15 лет и, условно говоря, до бесконечности. Но нужно учитывать, что этот тест разрабатывался для людей активного возраста, и у человека старше 60 лет, когда он уже на пенсии, могут быть другие реакции. Что касается интервала от 12 до 15 лет, можно попробовать применять либо детский, либо взрослый вариант, смотря по обстоятельствам.

На просторах интернета можно найти вариант для подростков, но, насколько мне известно, этот вариант не прошел никакой стандартизации. Наверно, его можно попробовать применить «для себя», в частной практике, чтобы предположить, как клиент себя ведет, но если вы пишете официальное заключение, если вы пишете официальную экспертизу или если вы занимаетесь научной работой и вам эта методика нужна для вашего исследования, этот вариант использовать нельзя, с точки зрения соблюдения этических норм.

Авторский вариант теста Розенцвейга состоит из 24 картинок. В некоторых пособиях встречается вариант из 15 картинок, это усеченная версия, но я не рекомендовала бы ее использовать, потому что, скорее всего, для этого варианта тоже не была проведена стандартизация.

Когда мы даем инструкцию, и в детском, и во взрослом варианте мы говорим, что на картинке изображены два персонажа. «Представьте, что те слова, которые говорит один из персонажей, обращены к вам. Что бы вы ответили в данной ситуации?»

Есть момент, о котором обязательно нужно сказать, он возникает при работе со многими переводными американскими методиками, и в том числе с Тестом Розенцвейга. Во взрослом варианте есть картинки, связанные с автовождением. У нас дети в подростковом возрасте не получают права в 16 лет, как это происходит в Америке, и картинки, на которых изображены ситуации автовождения, считаются невалидными для подростков и для взрослых, у которых нет прав. При работе с этими картинками можно предложить: «Представьте, что Вы сидите за рулем. Вы не раз ездили в качестве пассажира и наверняка попадали в такие ситуации. Что бы Вы сказали в качестве водителя?»

Итак, мы показываем картинку, и человек дает нам какой-то ответ.

Отмечу еще один важный момент. Ответы человека могут быть совершенно нейтральные, и в этом случае мы обязательно спрашиваем, что он при этом чувствует, так как говорить мы можем одно, а чувствовать совершенно другое, поэтому при проведении этой методики мы всегда задаем дополнительные вопросы. Кроме того, я очень рекомендую записывать всю процедуру исследования на диктофон. Когда мы записываем от руки, может потеряться что-то очень важное, а когда мы прослушиваем запись, то всплывают те нюансы, на которые мы могли не обратить внимание в процессе диагностики.

Для каждого ответа мы определяем направление реакции.

Реакция может быть экстрапунитивная — внешнеобвинительная. В этом случае человек перекладывает вину за происходящее на кого-то живого или на что-то неживое, но только не на себя. Могут быть виноваты конкретные люди, может быть виновата погода, могут быть виноваты родители, правительство и т.д.

Вторая реакция –

интропунитивная, самообвинительная. То есть человек или принимает на себя вину за происходящее, или он принимает на себя ответственность за происходящее и за решение. Например: это моя вина, я ошибся, надо было делать по-другому и т.д.

И третья реакция – импунитивная – это реакция безобвинительная., когда обвинение как себя, так и кого или чего-либо отсутствует, то есть человек воспринимает случившееся как неизбежное, «, это данность, это произошло и точка, это произошло, и с этим ничего не поделаешь»». Это как с петербургской погодой: в Петербурге, по статистике, 289 дней в году облачно, это данность, это «правила игры: если ты живешь в Петербурге, то всегда носишь с собой зонт». Нет никакого смысла обвинять погоду, природу, Петра Первого, который построил город… И люди, которые приезжают в Петербург и живут в нем какое-то время, начинают понимать, что переживать, фрустрироваться по поводу погоды – бесполезно, потому что дождь есть, он будет всегда и будет постоянно.

Затем мы определяем тип реакции.

Выделяется препятственно-доминантный тип реакции, это реакция с фиксацией на препятствии, которое вызвало фрустрацию. Препятствия могут рассматриваться как благоприятные или неблагоприятные, значительные или незначительные, но в любом случае они всячески подчеркиваются, акцентируются, происходит даже некоторое зацикливание.

Следующий тип реакции — эго-защитный, это тип реакции с фиксацией на самозащите, когда человек всячески пытается защитить собственное Я (к этому типу реакции относится и отрицание собственной вины).

И необходимостно-упорствующие реакции, это реакции с фиксацией на удовлетворении потребности, которую фрустрация не дает удовлетворить. В этом случае человек находит какой-либо конструктивный выход, либо он ждет помощи от других, либо он уверен в том, что рано или поздно ситуация сама собой разрешится.

Подробные примеры обработки и интерпретации результатов Татьяна Александровна Колосова приводит на вебинаре «Тест Розенцвейга (взрослый и детский варианты). Методика исследования фрустрационных реакций»…

 

 

Тест фрустрационных реакций Розенцвейга — презентация онлайн

1. Тест фрустрационных реакций Розенцвейга

Выполнила студентка 3 курса 32 гр.
Академии психологии и педагогики ЮФУ
Кондарюк Анастасия

2. Содержание

Саул Розенцвейг
Описание теста
Возрастные границы применения теста
Процедура проведения
Обработка результатов
Оценка ответов
Определение показателя «степень социальной адаптивности«
Профили
Образцы
Анализ тенденций
Интерпретация результатов
Стимульный материал
Взрослый вариант
Детский вариант
Литература

3. Саул Розенцвейг

Сау́л Розенцве́йг (7
февраля 1907, Бостон — 9
августа 2004, Сент-Луис) —
американский психолог и
психотерапевт. Специалист
по проблемам личности,
психодиагностике,
шизофрении. Автор теории
фрустрации, на основе
которой им был разработан
«тест рисуночной
фрустрации Розенцвейга»
(1945).

4. Описание теста

Методика предназначена для исследования реакций на
неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих
деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Материал теста состоит из серии 24 рисунков,
представляющих каждого из персонажей во
фрустрационной ситуации. На каждом рисунке слева
персонаж представлен во время произнесения слов,
описывающих фрустрации другого индивида или его
собственную. Персонаж справа имеет над собой пустой
квадрат, в который должен вписать свой ответ, свои слова.
Черты и мимика персонажей устранены из рисунка, чтобы
способствовать идентификации этих черт (проективно).

5. Описание теста

Ситуации, представленные в тесте, можно разделить на две
основные группы.
А. Ситуация препятствия «я» (эгоблокинговые). В этих ситуациях
какое-либо препятствие, персонаж или предмет останавливают,
обескураживают, сбивают с толку, словом, любым прямым
способом фрустрируют субъекта. Существуют 16 ситуаций этого
типа.
Б. Ситуация препятствия «сверх я» (суперэгоблокинговые).
Субъект при этом служит объектом обвинения. Его призывают к
ответственности или обвиняют другие. Таких ситуаций 8.

6. Возрастные границы применения теста

Детский вариант методики предназначен
для детей 4–13 лет.
Взрослая версия теста применяется с 15
лет, в интервале же 12–15 лет возможно
использование как детской, так и взрослой
версии теста, поскольку они сопоставимы
по характеру содержащихся в каждой из них
ситуаций. При выборе детской или взрослой
версии теста в работе с подростками
необходимо ориентироваться на
интеллектуальную и эмоциональную
зрелость испытуемого.

7. Процедура проведения

Инструкция для взрослых:
«Вам сейчас будут показаны 24 рисунка (приложение в отдельных папке). На
каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый
человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему
другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на
листе бумаги, обозначив его соответствующим номером. Старайтесь работать
как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой.
Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».
Инструкция для детей:
«Я буду показывать тебе рисунки (приложение в отдельных папке), на которых
изображены люди в определенной ситуации. Человек слева что-то говорит и его
слова написаны сверху в квадрате. Представь себе, что может ответить ему
другой человек. Будь серьезен и не старайся отделаться шуткой. Обдумай
ситуацию и отвечай побыстрее».

8. Обработка результатов

Обработка теста состоит из следующих этапов:
1.
Оценка ответов
2.
Определение показателя «степень социальной адаптивности».
3.
Определение профилей.
4.
Определение образцов.
5.
Анализ тенденций.

9. Оценка ответов Счётные факторы классификации ответов

Типы реакций
Направленност О-D препятственноь реакций
доминантный
Е-D эго-защитный
N-P потребностно-неустойчивый
Е’ — определённо выделяется,
Еподчёркивается наличие
экстрапунитивн
фрустрирующего обстоятельства,
ая
препятствия.
Е — обвинение. Враждебность и т.
п. проявляется в отношении
внешнего окружения (иногда сарказм). Субъект активно
отрицает свою вину, проявляя
враждебность к обвинителю.
е — содержится требование к другому
конкретному лицу исправить
фрустрирующую ситуацию.
I’ — фрустрирующая ситуация
истолковывается как блаIгоприятная или как заслуженное
интропунитивна
наказание, или же подчёркивается
я
смущённость беспокойством
других.
I — обвинение, осуждение объект
предъявляет самому себе.
Субъект признаёт свою вину, но
отрицает ответственность,
ссылаясь на смягчающие
обстоятельства.
i — субъект, признавая свою
ответственность, берётся самостоятельно исправить положение,
компенсировать потери другому лицу.
М — осуждение кого-либо явно
избегается, объективный виновник фрустрации оправдывается
субъектом.
m — субъект надеется на благополучное разрешение проблем со
временем, характерны уступчивость
и конформность.
Мимпунитивная
М’ — отрицает значимость или
неблагоприятность препятствия,
обстоятельств фрустрации.

10. Определение показателя «степень социальной адаптивности»

Определение показателя «степень социальной адаптивности»
Стандартные значения ответов для
подсчёта показателя GCR для взрослых
№ п/п
O-D
E-D
1
2
3
4
M’
E
I
N-P
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
e
E
E
E
e
E’
E; I
E’
e
I
M’
M’
Стандартные значения ответов для
подсчёта показателя GCR для детей

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
Е
E/m/
Е
m
M
Е; М
I
I
I
I
I/i
I
I/i
M’/E
Е
Е
М’
I’
Е
Е
М’
Е
M
Е
Е;I
М’
Е’;М’
M’/E
m
M
I//m
Е
I
М’
M’
М’
е;m
Е;I
i
i
Е
I
I
I
I
m
m
m
M

11.

ПрофилиСредние статистические данные теста
для групп здоровых лиц (в %)
Таблица профилей
Тип
реакции
O-D
E-D
N-P
Сумма
%
Станд.
Е
I
М
Сумма
%
Станд.
Автор
исследова
ния
М
O-D
E-D
N-P
С.
Розенцвейг 40
75 (9/12)
30
30
20
50
30
Н.В.
Тарабрина
46-52
62-64
(8/14)
25-27
23-26
32-34
35-39
27-30
Категории
Направление реакции
Тип реакции
E
I
M
0-D
E-D
N-P
6-7 лет
46,3
22,1
31,3
23,8
39,6
35,8
8-9 лет
43,3
23,3
32,9
23,3
42,1
34,2
10-11
лет
39,2
24,6
35,8
22,9
41,7
34,6
12-13
лет
33,3
25,8
40,4
22,5
42,3
34,2
Е
Тип реакции
I
Нормативные показатели для категорий (в %)
Возраст
Направление реакции
Средние значения GCR для детей разного
возраста
Значения
GCR
Возрастная группа
6-7 лет
8-9 лет
10-11 лет
12-13 лет
в баллах
6,0
7,5
8,6
10,4
в%
59,9
62,6
71,3
69,2

12.

ОбразцыНа основании таблицы профилей определяются образцы.
Их всего 4: 3 основных и 1 дополнительный.
Образец 1: Констатация относительной частоты ответов разных
направлений независимо от типа реакций.
Образец 2: отражает относительную частоту типов реакций.
Образец 3: отражает относительную частоту наиболее частых трех
факторов независимо от типов и направлений.
Три основных образца позволяют легче отметить преобладающие
способы ответов по направлению, типу и их комбинации.
Дополнительный образец состоит из сравнения эгоблокин-говых
ответов с соответствующими суперэгоблокинговыми реакциями.

13. Анализ тенденций

Анализ предполагает выявить существование таких тенденций и выяснить их
природу. Тенденции отмечаются (записываются) в виде стрелы, выше древка
стрелы указывают численную оценку тенденции, определённую знаком «+» или «». «+» — положительная тенденция, «-» — отрицательная тенденция.
Формула вычисления численной оценки тенденций:
a–b
a+b
где a — количественная оценка в первой половине протокола; b — количественная
оценка во второй половине протокола. Для того чтобы быть рассмотренной как
показательная, тенденция должна вмещаться по крайней мере в 4 ответа и
иметь минимальную оценку ± 0,33.
Существует 5 типов тенденций:
Тип 1 — рассматривают направление реакции в шкале О — D (факторы E’, I’, M’),
Тип 2 — рассматривают направление реакции в шкале Е — D (факторы E, I, M),
Тип 3 — рассматривают направление реакции в шкале N — Р (факторы e, i, m),
Тип 4 — рассматривают направление реакции, не учитывая графы,
Тип 5 — рассматривают распределение факторов в трех графах, не учитывая
направление.

14. Интерпретация результатов

Отмечается, что высокая экстрапунитивность в тесте часто связана с
неадекватной повышенной требовательностью к окружению и
недостаточной самокритичностью.
Повышенный показатель интропунитивности обычно указывает на
чрезмерную самокритичность или неуверенность субъекта, сниженный
или нестабильный уровень общего самоуважения. У больных с астеническим синдромом этот показатель особенно завышен.
Доминирование реакций импунитивного направления означает
стремление уладить конфликт, замять неловкую ситуацию.
Превышающее нормативы значение экстрапунитивной категории Е
является показателем повышенных требований, предъявляемых
субъектом к окружающим, и может служить одним из косвенных признаков
неадекватной самооценки.
Высокое же значение интропунитивной категории I, напротив, отражает
склонность испытуемого предъявлять чрезмерно завышенные требования
к самому себе в плане самообвинения или принятия на себя повышенной
ответственности, что также рассматривается в качестве показателя
неадекватной самооценки, прежде всего ее снижения.

15. Стимульный материал

Взрослый вариант

16. Стимульный материал

Детский вариант

17. Литература

Данилова Е.Е. Методика изучения фрустрационных реакций у детей //
Иностранная психология. 1996. № 6. С. 69–81.
Тарабрина П.В. Экспериментально-психологическая методика изучения
фрустрационных реакций: Методические рекомендации. Л., 1984.
Фрустрация: Понятие и диагностика: Учеб.-метод. пособие: Для студентов
специальности 020400 «Психология» / Сост. Л.И. Дементий. – Омск: Издво ОмГУ, 2004. – 68 с.

Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

Тест на фрустрацию Розенцвейга — Пройди тест на фрустрацию Розенцвейга бесплатно

30 отзывов

Личностный тест, основанный на теории Розенцвейга профессором Солом Розенцвейгом из Университета Сент-Луиса, очень популярен среди проективных методов.

Что такое разочарование?

Фрустрация — состояние напряжения, растерянности, беспокойства, вызванное неудовлетворенностью потребностей, препятствиями на пути к важной цели.

Эта теория исследует типичные реакции на неудачи и поведение человека в преодолении трудных ситуаций. Он позволяет оценить уровень социальной адаптации испытуемого, а также сделать предположения о других особенностях его поведения.

К достоинствам методики можно отнести ее высокую достоверность при повторном тестировании, а также возможность применения для разных этнических групп.

Теория Розенцвейга подверглась критике со стороны ведущих современных психологов, поэтому данный тест на фрустрацию следует использовать только в образовательных и развлекательных целях, и его результаты ни в коем случае нельзя интерпретировать как консультацию специалиста или врача

Инструкция

Вы увидите 24 рисунка, на каждом из которых изображены два разговаривающих человека. Слова первого человека написаны в квадрате слева, и вы должны представить ответ другого человека. Сформулировав краткий ответ, перейдите к предложенным вариантам ответа и выберите наиболее близкий вам по смыслу и интонации. Не пытайтесь сделать наоборот — ВСЕГДА сначала давайте ответ, а уж потом выбирайте наиболее похожий на него вариант.

Вам также понравится:

3 минуты

Когда я умру?

Take Test

10 минут до

Тест на чистоту риса

Take Test

10 минут до

Стиль прикрепления

,

Take the Test

7 минут. Из Дома престолов вы из?

пройти тест

4 минуты на прохождение

Шкала веры в сверхъестественное

пройти тест

6 минут на выполнение

Каков ваш психологический возраст?

Take Test

1 минута, чтобы взять

Тест на эффект Stroop

Take Test

3 минуты до

Селектор породы собак

Take Test

10 минут. Тест

пройти тест

5 минут на прохождение

Какое я животное?

пройти тест

5 минут до

Hogwarts House Test

Take Test

8 минут, чтобы пройти

Тест на патологию Гарри Поттера

Take Test

5 минут Take

Take Pathology Test

Take

. тест

5 минут на прохождение

Тест на свободу воли и детерминизм

на прохождение теста

5 минут на прохождение

Тест левого/правого мозга

на прохождение теста

3 минуты до

True Love Test

Take Test

3 минуты, чтобы пройти

Тест на половые ориентации

Take Test

3 минуты до

AM I Attul??

пройти тест

30 минут на выполнение

стандартные прогрессивные матрицы Равена

пройти тест

8 минут на выполнение

тест по хиромантии3

0003

10 минут до

Тест Rorschach Inkblot

Take Test

10 минут, чтобы пройти

Cattell. Розенцвейг, С.; 1948

Из

Коллекция психологии колледжа Рэндольфа

Имя/Должность

Rosenzweig Picture Исследование фрустрации — для детей

Об этом объекте

Исследование Rosenzweig PF состояло из 24 рисунков, на которых были изображены два человека, попавшие в неприятную ситуацию. Каждый рисунок содержал два речевых шара, один заполненный был для антагониста, а участника просили заполнить другой речевой шар ответом.
Целью этого проективного теста было измерение скрытой и активной агрессии.
Исследование P-F можно проводить в группе или индивидуально в возрасте от 4 до 13 лет. Он измерял агрессию по 16 подшкалам: экстраагрессия, интроверсия, имагрессия, доминирование над препятствиями, защита эго, настойчивость в потребности, групповое соответствие, интропунитивная, импутативная, экстраперсистивная, интроперсивная и имперсистивная.
Надежность при повторном тестировании колеблется от 0,51 до 0,93, а межэкспертная надежность дает аналогичную оценку в диапазоне от 0,52 до 0,9.3. Валидность критерия была приемлемой (1).

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Автор

Производитель

Розенцвейг, С.

Роль создателя

Издатель

Дата изготовления

1948 г.

Среда и материалы

1 руководство, 1 руководство по интерпретации, 1 книга образцов для подсчета очков, 23 тестовых буклета, 30 бланков записей,

Кредитная линия

(1) Онлайн-перечень инструментов для оценки агрессивного поведения детей и подростков в Университете Рутгерса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *