Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Тест с ответами правила общения с различными категориями пациентов: Тест с ответами по теме «Правила общения с различными категориями пациентов»

Содержание

НМО Тест с ответами по теме «Правила общения с трудным пациентом»

НМО – современная образовательная система, посредством которой можно не только улучшить качество профессиональных знаний и умений, но и значительно расширить профессиональные компетенции. Для этого необходимо систематически успешно проходить тестирование. Данный портал – отличная возможность выбрать тест, который относится к необходимой специальности. Каждый медицинский работник – и доктор, и медицинская сестра – вправе пройти тестирование с целью получить аттестационную квалификацию. Плюс данного портала в том, что пройти тестирование можно, не посещая при этом университетских лекций и специализированных курсов. Пройти тестирование можно в течение суток после того, как задания были получены в работу.

Как выполняются полученные задания?

Для того чтобы принять участие в тестировании, потребуется пройти регистрацию на портале. После того, как регистрационный процесс будет завершен, пользователь получит доступ в личный кабинет. Именно там размещены тесты в соответствии с указанной специальностью. Потребуется только выбрать задание, и можно приступать к работе.

В случае возникновения трудностей или спорных ситуаций, справиться с ними помогут специалисты службы технической поддержки. Их услуги совершенно бесплатны для пользователя: специалисты окажут необходимую помощь и проведут консультацию, если в этом есть необходимость. Важно обратить внимание, что каждое предложенное задание прошло предварительную тщательную проверку специалистами.

 

Какой шаг в алгоритме «действие» является третьим?

1) выслушать пациента;
2) поблагодарить пациента за неравнодушие;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

Настрой восприятия «Я – не причина негативных эмоций пациента» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «противостояние»;
4) алгоритм «состояние».

Избегание конфликта с пациентом является для медсестры источником

1) профессионального роста;
2) повышения стрессоустойчивости;
3) активности;
4) повышения трудовой мотивации;
5) стресса.

В современных условиях ограничением деятельности медсестры является

1) уровень оплаты труда;
2) поддержка администрации;
3) страх жалобы пациента;
4) квалификация медсестры;
5) платежеспособность пациента.

Причина агрессивного поведения, когда оно сознательно используется для достижения своих целей – это

1) манипуляция;
2) стресс;
3) выгорание;
4) привычка.

Продолжите фразу: «В работе медсестры конфликты с пациентом….»

1) целиком ответственность пациента;
2) целиком ответственность врача;
3) показатель ее непрофессионализма;
4) отчасти неизбежны;
5) редкость.

Смысл действия «поблагодарить пациента за неравнодушие» в следующем

1) выражение симпатии к пациенту;
2) демонстрация искренности;
3) демонстрация заинтересованности;
4) выражение пациентоориентированности;
5) позитивное подкрепление того, что пациент прямо говорит о своих чувствах.

При общении с пациентом сценарии «преграда» и «дистанция» используются для защиты от

1) физической агрессии;
2) аутоагрессии;
3) вербальной агрессии;
4) раздражения;
5) косвенной агрессии.

Получить пространственное и позиционное преимущество в конфликтной ситуации помогает следующее положение

1) стоя;
2) полулежа;
3) сидя на стуле;
4) лежа;
5) сидя в кресле.

Главное правило, которым руководствуется специалист в конфликтной ситуации

1) обеспечить собственную безопасность;
2) отстоять свои интересы;
3) призвать на помощь коллегу;
4) удовлетворить потребность пациента;
5) погасить конфликт любой ценой.

Какой шаг в алгоритме «действие» является вторым?

1) поблагодарить пациента за неравнодушие;
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) сопроводить решение проблемы.

Признаками агрессивного поведения являются

1) провокационные действия;
2) крик;
3) мышечное напряжение;
4) раздражение;
5) ступор.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и испуганным выражением лица

1) потеря контроля над ситуацией;
2) усиление конфликта;
3) потеря терпения;
4) затухание конфликта.

Какой алгоритм управления конфликтом использует специалист при угрозе жизни и здоровью?

1) алгоритм «состояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «действие»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «взаимодействие».

Какой шаг в алгоритме «действие» является четвертым?

1) сопроводить решение проблемы;
2) выслушать пациента;
3) узнать причину беспокойства;
4) аргументировать отказ;
5) поблагодарить пациента за неравнодушие.

«Прямой взгляд» специалиста демонстрирует, прежде всего, его

1) искренность;
2) скромность;
3) агрессивность;
4) гендерную принадлежность;
5) уверенность.

При каком алгоритме управления конфликтом медсестра контролирует дыхание, мимику и позы?

1) алгоритм «взаимодействие»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «саморегуляция»;
4) алгоритм «противостояние»;
5) алгоритм «состояние».

Способность специалиста не оспаривать взгляд пациента на ситуацию заложена в следующем настрое восприятия

1) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
2) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
3) «всеобщая хвала претит разумному»;
4) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
5) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться».

Какой шаг в алгоритме «действие» является первым?

1) обсудить варианты решения проблемы;
2) сопроводить решение проблемы;
3) поблагодарить пациента за неравнодушие;
4) выслушать пациента;
5) узнать причину беспокойства.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает готовностью выслушать и спокойным выражением лица

1) затухание конфликта;
2) потеря времени;
3) потеря терпения;
4) потеря контроля над ситуацией;
5) усиление конфликта.

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «саморегуляция»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «действие».

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это

1) привычка;
2) манипуляция;
3) стресс;
4) выгорание.

Настрой восприятия «Я не всегда могу справиться с ситуацией самостоятельно» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «противостояние»;
2) алгоритм «состояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от

1) физической агрессии;
2) косвенной агрессии;
3) вербальной агрессии;
4) аутоагрессии;
5) раздражения.

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние

1) радости;
2) гордости;
3) тревоги;
4) спокойствия;
5) свободы.

Какой алгоритм управления конфликтом включает совместное с пациентом решение проблемы?

1) алгоритм «саморегуляция»;
2) алгоритм «действие»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «состояние»;
5) алгоритм «противостояние».

Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы

1) отвлечь его внимание;
2) выиграть время для ответных действий;
3) проверить свою стрессоустойчивость;
4) привлечь его внимание;
5) снизить его эмоциональное напряжение.

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему

1) агрессия пациента усиливается;
2) пациент чувствует вину;
3) уважение пациента к врачу падает;
4) уважение пациента к врачу растет;
5) агрессия пациента затухает.

Контроль специалиста над своим невербальным поведением (мимикой и позами) обеспечивает ему состояние

1) свободы;
2) доброжелательности;
3) тревоги;
4) радости.

При общении с пациентом сценарии «смещение» и «угол» используются для защиты от

1) раздражения;
2) аутоагрессии;
3) физической агрессии;
4) косвенной агрессии;
5) вербальной агрессии.

Настрой восприятия «В состоянии эмоционального возбуждения пациент не слышит» облегчает реализацию следующего алгоритма

1) алгоритм «состояние»;
2) алгоритм «противостояние»;
3) алгоритм «взаимодействие»;
4) алгоритм «саморегуляция»;
5) алгоритм «действие».

Контроль специалиста над своим дыханием обеспечивает ему состояние

1) свободы;
2) спокойствия;
3) радости;
4) гордости;
5) тревоги.

Выслушать агрессивного пациента в начале общения необходимо, чтобы

1) выиграть время для ответных действий;
2) проверить свою стрессоустойчивость;
3) отвлечь его внимание;
4) снизить его эмоциональное напряжение;
5) привлечь его внимание.

Причина агрессивного поведения, когда оно непроизвольно и разворачивается при отсутствии обратной связи от партнера по общению – это

1) стресс;
2) выгорание;
3) манипуляция;
4) привычка.

Использование «прямого взгляда» в отношении агрессивного пациента приводит к следующему

1) уважение пациента к врачу растет;
2) пациент чувствует вину;
3) агрессия пациента усиливается;
4) агрессия пациента затухает;
5) уважение пациента к врачу падает.

Прогноз развития конфликта, когда специалист на агрессию пациента отвечает закрытой позой и строгим выражением лица

1) усиление конфликта;
2) потеря контроля над ситуацией;
3) затухание конфликта;
4) потеря терпения.

Что не является задачей коллеги, которого Вы приглашаете в кабинет при реализации алгоритма «взаимодействие»?

1) он помогает разрешить ситуацию ;
2) он оказывает моральную поддержку;
3) он выступает свидетелем ситуации;
4) он защищает при физической агрессии пациента;
5) он решает ситуацию вместо Вас;

Способность специалиста сохранять позитивное отношение к партнеру независимо от его отношения заложена в следующем настрое восприятия

1) «любая конфликтная ситуация – урок для меня»;
2) «негативное отношение ко мне – не повод моего негативного отношения к партнеру»;
3) «я – не причина негативных эмоций пациента»;
4) «принять точку зрения пациента – не значит с ней согласиться»;
5) «всеобщая хвала претит разумному».

Безосновательная претензия пациента к качеству медицинской услуги с использованием репутационного шантажа называется

1) неудовлетворенность пациента;
2) пациентская клевета;
3) пациентская жалоба;
4) пациентский экстремизм;
5) пациентский оговор.

«Средства общения» — Русский язык, 4 класс

Перед вами вопросы теста, правильный ответ только 1. Время на прохождение теста не ограничено, правильные ответы будут отображаться после нажатия на кнопку результатов (внизу).

Русский язык4 класс 0 404

Результаты авторизованых пользователей

Название тестаДатаРезультатПользователь
Медицина / Тест с ответами: “Кишечные инфекции”03-27-2023 08:15:43 pm13/20Татьяна Владимировна Панченко
Психология / Тест с ответами: “Основы психологии”03-27-2023 05:56:24 pm12/20кусь кусь
Литература / Тест с ответами: “История болезни” М.Зощенко03-27-2023 03:44:37 pm17/20EvMeyIngisc
Литература / Тест с ответами: “История болезни” М.Зощенко03-27-2023 03:37:46 pm10/20EvMeyIngisc
Физика / Тест с ответами: “Дисперсия”03-27-2023 03:27:24 pm19/20Дэниз Искандаров

Все результаты

#1.

Речевые средства общения

A. замкнутые

A. замкнутые

B. основные

B. основные

C. вербальные

C. вербальные

#2. Движение мышц лица, которое отражает внутреннее эмоциональное состояние человека

A. пантомимика

A. пантомимика

B. жестика

B. жестика

C. мимика

C. мимика

#3. Речевые средства общения

A. замкнутые

A. замкнутые

B. основные

B. основные

C. вербальные

C. вербальные

#4. Структуру речевого общения составляет

A. значение мимики

A. значение мимики

B. значение и смысл слов, фраз

B. значение и смысл слов, фраз

C. значение жестов

C. значение жестов

#5. К выразительным качествам звука относится

A. смех

A. смех

B. спокойная речь

B. спокойная речь

C. монотонная речь

C. монотонная речь

#6. Жесты, выражающие определенные эмоции через движение тела и мышц лица

A. жесты-иллюстраторы

A. жесты-иллюстраторы

B. жесты-аффекторы

B. жесты-аффекторы

C. жесты-регуляторы

C. жесты-регуляторы

#7. Структуру речевого общения составляет

A. речевые звуковые явления

A. речевые звуковые явления

B. прикосновения

B. прикосновения

C. мимические явления

C. мимические явления

#8. К кинестике относится

A. рукопожатия

A. рукопожатия

B. пантомимика

B. пантомимика

C. поглаживания

C. поглаживания

#9. К выразительным качествам звука относится

A. спокойная речь

A. спокойная речь

B. вздохи

B. вздохи

C. монотонная речь

C. монотонная речь

#10. Интонация должна быть

A. непонятной

A. непонятной

B. невнятной

B. невнятной

C. выразительной

C. выразительной

#11. Исследует жестовые движения отдельных частей тела

A. жестика

A. жестика

B. пантомимика

B. пантомимика

C. мимика

C. мимика

#12. Общение осуществляется при помощи

A. основных средств

A. основных средств

B. авральных средств

B. авральных средств

C. невербальных средств

C. невербальных средств

#13. Пример неречевого средства общения

A. песня

A. песня

B. слова

B. слова

C. мимика

C. мимика

#14. Общение осуществляется при помощи

A. замкнутых средств

A. замкнутых средств

B. вербальных средств

B. вербальных средств

C. открытых средств

C. открытых средств

#15. Движения рук, связанные с привычками человека

A. жесты-адапторы

A. жесты-адапторы

B. жесты-аффекторы

B. жесты-аффекторы

C. жесты-эмблемы

C. жесты-эмблемы

#16. К такесике относится

A.

A.

B. рукопожатия

B. рукопожатия

C. жестика

C. жестика

#17. Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения

A. средства общения

A. средства общения

B. методы общения

B. методы общения

C. манеры общения

C. манеры общения

#18. Занимается изучением внешних проявлений чувств и эмоций человека

A. такесика

A. такесика

B.

проксемика

B. проксемика

C. кинестика

C. кинестика

#19. Пример неречевого средства общения

A. жест

A. жест

B. слова

B. слова

C. стих

C. стих

#20. К такесике относится

A. мимика

A. мимика

B. жестика

B. жестика

C. поглаживания

C. поглаживания

Показать результаты

Оцените тест после прохождения!

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

2.3 Общение с пациентами – основы сестринского дела

Открытые ресурсы для сестринского дела (Open RN)

Терапевтическое общение — это тип профессионального общения, используемого медицинскими сестрами с пациентами и определяемый как «целенаправленный межличностный процесс передачи информации с помощью слов и поведения, основанный на знаниях, отношении и навыках обеих сторон, который приводит к пониманию и участию пациента». ». [1] Техники терапевтического общения, используемые медсестрами, восходят к Флоренс Найтингейл, которая настаивала на важности построения доверительных отношений с пациентами и верила в терапевтическое исцеление, происходящее в результате присутствия медсестер с пациентами. [2] С тех пор несколько профессиональных ассоциаций медсестер выделили терапевтическое общение как один из наиболее важных элементов сестринского дела.

Прочитайте пример студента-медсестра, эффективно использующего терапевтическое общение с пациентами, в следующей рамке.

Пример студентки-медсестры, использующей терапевтическую коммуникацию

 

 

Г-жа З. учится в медсестре, и ей нравится общаться с пациентами. Когда она идет в палаты пациентов, она приветствует их и представляет себя и свою роль спокойным тоном. Она любезно расспрашивает пациентов об их проблемах и замечает их реакцию. Она делает все возможное, чтобы решить их проблемы и ответить на их вопросы. Пациенты понимают, что она хочет им помочь. Она относится к пациентам профессионально, соблюдая границы и выслушивая их без осуждения. Она устраняет коммуникативные барьеры и уважает культурные убеждения пациентов. Она замечает грамотность пациентов в вопросах здоровья и следит за тем, чтобы они понимали ее сообщения и обучение пациентов. В результате пациенты доверяют ей и чувствуют, что она заботится о них, поэтому им комфортно делиться с ней своими медицинскими потребностями.

[3] , [4]

Активное слушание и внимание

Очевидно, что умение слушать является важной частью общения. Существует три основных типа слушания: конкурентное, пассивное и активное. Конкурентное слушание происходит, когда мы сосредоточены на том, чтобы поделиться своей точкой зрения, а не слушать кого-то другого. Пассивное слушание происходит, когда мы не заинтересованы в том, чтобы слушать другого человека, и мы предполагаем, что понимаем, что человек говорит правильно, не проверяя. В течение , мы вербально и невербально сообщаем, что нам интересно то, что говорит другой человек, а также активно проверяем наше понимание с говорящим. Например, метод активного слушания заключается в повторении того, что сказал человек, а затем в проверке правильности нашего понимания. Этот процесс обратной связи является основным отличием пассивного слушания от активного.

[5]

Сенсорный

Touch — это мощный способ профессионально выразить заботу и сочувствие, если это делается с уважением и с учетом культурных убеждений пациента. Медсестры обычно используют профессиональные прикосновения при оценке, выражении беспокойства или утешении пациентов. Например, просто держать пациента за руку во время болезненной процедуры может быть очень эффективно для обеспечения комфорта. См. рис. 2.7 [6] для изображения медсестры, использующей прикосновение как терапевтическую технику при уходе за пациентом.

 

Рисунок 2.7 Использование прикосновений в качестве терапевтического общения

Терапевтические методы

— это специальные методы, используемые для предоставления пациентам поддержки и информации, в то же время уделяя особое внимание их проблемам. Медсестры помогают пациентам ставить цели и выбирать стратегии для своего плана ухода на основе их потребностей, ценностей, навыков и способностей. Важно признать автономию пациента в принятии собственных решений, сохранять непредвзятое отношение и избегать перебивания. В зависимости от стадии развития и образовательных потребностей пациента следует использовать соответствующую терминологию, чтобы способствовать пониманию пациента и взаимопониманию. При использовании , медсестры часто задают открытые утверждения и вопросы, повторяют информацию или молчат, чтобы побудить пациентов самостоятельно решать проблемы. [7] В таблице 2.3а описаны различные методы терапевтического общения. [8]

Таблица 2.3a Методы терапевтического общения

Терапевтическая техника Описание
Активное прослушивание Используя невербальные и вербальные сигналы, такие как кивание и фраза «Понятно», медсестры могут побуждать пациентов продолжать говорить. Активное слушание включает в себя проявление интереса к тому, что говорят пациенты, признание того, что вы слушаете и понимаете, и взаимодействие с ними на протяжении всего разговора. Медсестры могут предлагать общие наводки, такие как «Что произошло дальше?» чтобы вести разговор или продвигать его вперед.
Использование тишины Иногда полезно вообще не говорить. Преднамеренное молчание может дать как медсестрам, так и пациентам возможность обдумать и обработать то, что будет дальше в разговоре. Это может дать пациентам время и пространство, необходимые им для обсуждения новой темы.
Принятие Иногда важно принять сообщение пациента и подтвердить, что его услышали. Принятие не обязательно означает согласие; может быть достаточно просто установить зрительный контакт и сказать: «Да, я слышу, что вы говорите». Пациенты, которые чувствуют, что их медсестры слушают их и относятся к ним серьезно, с большей вероятностью будут восприимчивы к уходу.
Признание Распознавание признает поведение пациента и выделяет его. Например, сказав что-то вроде «Я заметил, что ты сегодня принял все свои лекарства», мы привлекаем внимание к действию и поощряем его.
Предложение себя Пребывание в больнице иногда может быть одиноким и напряженным. Когда медсестры присутствуют со своими пациентами, это показывает пациентам, что они ценят их и готовы уделить им время и внимание. Предложение просто посидеть с пациентом несколько минут — это эффективный способ создать неравнодушную связь.
Открытые/открытые вопросы Терапевтическое общение часто наиболее эффективно, когда пациенты направляют ход разговора и решают, о чем говорить. С этой целью, давая пациентам широкие возможности, такие как «Что у вас сегодня на уме?» или «О чем бы вы хотели поговорить?» может быть хорошим способом дать пациентам возможность обсудить то, что у них на уме.
Поиск разъяснений Подобно активному слушанию, очень важно просить пациентов пояснить, когда они говорят что-то запутанное или двусмысленное. Сказать что-то вроде: «Я не уверен, что понимаю. Ты можешь мне это объяснить?» помогает медсестрам убедиться, что они понимают, что на самом деле говорится, и может помочь пациентам более тщательно обработать свои мысли.
Размещение события во времени или последовательности Вопросы о том, когда произошли определенные события в связи с другими событиями, могут помочь пациентам (и медсестрам) получить более четкое представление о картине в целом. Это заставляет пациентов думать о последовательности событий и может побудить их вспомнить что-то, чего они в противном случае не вспомнили бы.
Наблюдения Наблюдения за внешним видом, поведением или поведением пациентов могут помочь привлечь внимание к областям, которые могут указывать на проблему. Наблюдение за тем, что они выглядят усталыми, может побудить пациентов объяснить, почему они в последнее время мало спят, или наблюдение, что они мало едят, может привести к открытию нового симптома.
Побуждающие описания восприятия Для пациентов, испытывающих сенсорные проблемы или галлюцинации, может быть полезно спросить об этих ощущениях ободряющим, не осуждающим образом. Такие фразы, как «Что ты сейчас слышишь?» или «На что это похоже для вас?» дайте пациентам подсказку объяснить, что они воспринимают, не выставляя свое восприятие в негативном свете.
Поощрение сравнений Пациенты часто обращаются к предыдущему опыту, чтобы справиться с текущими проблемами. Побуждая их проводить сравнения с ситуациями, с которыми они сталкивались раньше, медсестры могут помочь пациентам найти решение их проблем.
Подведение итогов Часто полезно резюмировать то, что сказали пациенты. Это демонстрирует пациентам, что медсестра слушала, и позволяет медсестре проверить информацию. Завершение резюме такой фразой, как «Звучит правильно?» дает пациентам явное разрешение вносить исправления, если они необходимы.
Отражающий Пациенты часто спрашивают у медсестер, что им следует делать с конкретными проблемами. Медсестры могут спрашивать пациентов, что, по их мнению, они должны делать, что побуждает их нести ответственность за свои действия и помогает им самим находить решения.
Фокусировка Иногда в разговоре пациенты упоминают что-то особенно важное. Когда это происходит, медсестры могут сосредоточиться на своем заявлении, побуждая пациентов к дальнейшему обсуждению. Пациенты не всегда имеют объективное представление о том, что имеет отношение к их делу, но как беспристрастные наблюдатели медсестры могут легче выбирать темы, на которых следует сосредоточиться.
Противостояние Медсестрам следует применять эту технику только после того, как они завоюют доверие. В некоторых ситуациях для ухода за пациентами может быть жизненно важно не согласиться с ними, представить им реальность или подвергнуть сомнению их предположения. Конфронтация, при правильном использовании, может помочь пациентам сломать деструктивную рутину или понять состояние их текущей ситуации.
Озвучивание сомнения Выражение сомнения может быть более мягким способом привлечь внимание к неправильным или бредовым идеям и восприятиям пациентов. Выражая сомнения, медсестры могут заставить пациентов проверить свои предположения.
Предлагая надежду и юмор Поскольку больницы могут быть местом стресса для пациентов, обмен надеждой на то, что они смогут выстоять в сложившейся ситуации, и поднятие настроения с помощью юмора может помочь медсестрам быстро установить взаимопонимание. Эта техника может держать пациентов в более позитивном настроении. Однако важно адаптировать юмор к чувству юмора пациента.

В дополнение к терапевтическим методам, перечисленным в таблице 2.3а, медсестры и студенты-медсестры должны искренне общаться с эмпатией. Честное, искреннее и аутентичное общение имеет большую силу. Это открывает дверь для создания настоящих связей с другими. [9] Общение с сочувствием также описывается как проявление «безусловного положительного отношения». Исследования показали, что, когда медицинские работники общаются с сочувствием, улучшается выздоровление пациентов, уменьшаются симптомы депрессии и уменьшается количество врачебных ошибок. [10]

Медсестры и студенты-медсестры должны знать о потенциальных препятствиях для общения. В дополнение к рассмотрению общих коммуникативных барьеров, обсуждавшихся в предыдущем разделе, существует несколько , чтобы избежать. Эти ответы часто блокируют передачу пациентом своих чувств или идей. См. Таблицу 2.3b для описания нетерапевтических ответов. [11]

Таблица 2.3b Нетерапевтические ответы

Нетерапевтический ответ Описание
Задавать личные вопросы Задавать личные вопросы, не относящиеся к ситуации, непрофессионально и неуместно. Не задавайте вопросов только для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Например, спросив: «Почему вы с Мэри так и не поженились?» не подходит. Более терапевтический вопрос был бы таким: «Как бы вы описали свои отношения с Мэри?»
Высказывание личного мнения Личное мнение лишает пациента возможности принимать решения. Эффективное решение проблем должно осуществляться пациентом, а не медсестрой. Например, утверждение: «На вашем месте я бы поместил вашего отца в дом престарелых» не является терапевтическим. Вместо этого более терапевтичным будет сказать: «Давайте поговорим о том, какие варианты доступны вашему отцу».
Изменение темы Смена темы, когда кто-то пытается с вами пообщаться, демонстрирует отсутствие эмпатии и блокирует дальнейшее общение. Это как бы говорит о том, что вам все равно, чем они делятся. Например, заявив: «Давайте не будем говорить о ваших проблемах со страховкой; пора на прогулку» не является терапевтическим. Более терапевтическим ответом было бы: «После прогулки давай еще поговорим о том, что происходит с твоей страховой компанией».
Обобщения и стереотипы Обобщения и стереотипы могут угрожать отношениям между медсестрой и пациентом. Например, утверждение стереотипа «Пожилые люди всегда в замешательстве» не является терапевтическим. Лучше сосредоточиться на беспокойстве пациента и спросить: «Расскажите мне больше о том, что вас беспокоит в связи с замешательством вашего отца».
Предоставление ложных заверений Когда пациент серьезно болен или находится в состоянии стресса, у медсестры может возникнуть соблазн вселить надежду такими утверждениями, как «Все будет хорошо» или «Не волнуйтесь; все будет в порядке.» Эти комментарии, как правило, препятствуют дальнейшему выражению чувств пациентом. Более терапевтическим ответом было бы: «Должно быть, трудно не знать, что обнаружит хирург. Чем я могу помочь?»
Проявление симпатии Сочувствие фокусируется на чувствах медсестры, а не на пациенте. Говоря: «Мне очень жаль твою ампутацию; Я не могу представить себе потерю ноги». Это заявление показывает скорее жалость, чем попытку помочь пациенту справиться с ситуацией. Более терапевтическим ответом было бы: «Потеря ноги — это серьезное изменение; Как вы думаете, как это повлияет на вашу жизнь?»
Вопросы «почему» У медсестры может возникнуть соблазн попросить пациента объяснить, «почему» он верит, чувствует или действует определенным образом. Однако пациенты и члены семьи интерпретируют вопросы «почему» как обвинения и занимают оборонительную позицию. Лучше сформулировать вопрос, избегая слова «почему». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Почему ты так расстроен?» лучше перефразировать это утверждение так: «Вы, кажется, расстроены. Что у тебя на уме?»
Одобрение или неодобрение Медсестры не должны навязывать свои взгляды, ценности, убеждения и моральные нормы другим, выполняя профессиональные медсестринские функции. Осуждающие сообщения содержат такие термины, как «должен», «не должен», «должен», «хорошо», «плохо», «правильно» или «неправильно». Согласие или несогласие посылает тонкий сигнал о том, что медсестры имеют право выносить оценочные суждения о решениях пациента. Одобрение подразумевает, что поведение, за которое хвалят, является единственно приемлемым, а неодобрение подразумевает, что пациент должен соответствовать ожиданиям или стандартам медсестры. Вместо этого медсестра должна помочь пациенту изучить свои собственные убеждения и решения. Например, утверждение: «Вы не должны рассматривать плановую операцию; здесь слишком много рисков». Более терапевтическим ответом было бы: «Итак, вы рассматриваете плановую операцию. Расскажите мне об этом подробнее…» дает пациенту возможность выразить свои мысли или чувства, не опасаясь осуждения.
Защитные ответы Когда пациенты или члены их семей высказывают критику, медсестры должны прислушиваться к тому, что они говорят. Слушание не означает согласия. Чтобы выяснить причины гнева или неудовлетворенности пациента, медсестра должна слушать без критики, избегать оборонительных или обвиняющих действий и пытаться разрядить гнев. Например, утверждение: «Никто здесь не стал бы намеренно лгать вам». Вместо этого более терапевтическим ответом будет: «Вы считаете, что люди были нечестны с вами. Расскажите мне больше о том, что произошло». (После получения дополнительной информации медсестра может принять решение следовать цепочке подчинения в агентстве и сообщить о проблемах пациента для последующего наблюдения. )
Предоставление пассивных или агрессивных ответов Пассивные ответы служат для того, чтобы избежать конфликта или обойти проблемы, в то время как агрессивные ответы провоцируют конфронтацию. Медсестры должны использовать ассертивную коммуникацию, как описано в разделе «Основные концепции коммуникации».
Спор Оспаривание или оспаривание восприятий пациента отрицает их реальность и значимость для другого человека. Они подразумевают, что другой человек лжет, дезинформирован или необразован. Умелая медсестра может предоставить информацию или представить реальность таким образом, чтобы избежать споров. Например, утверждение: «Как ты можешь говорить, что не сомкнул глаз, когда я всю ночь слышал, как ты храпишь!» Более терапевтическим ответом было бы: «Вы не чувствуете себя отдохнувшим сегодня утром? Давайте поговорим о том, как улучшить ваш отдых».

Стратегии эффективного общения

В дополнение к использованию методов терапевтического общения, избеганию нетерапевтических ответов и преодолению общих барьеров в общении существуют дополнительные стратегии содействия эффективному общению при оказании помощи, ориентированной на пациента. Конкретные вопросы, которые следует задать пациентам, следующие:

  • Что вас беспокоит в отношении вашего плана обслуживания?
  • Какие у вас есть вопросы о ваших лекарствах?
  • Я четко ответил(а) на ваш(е) вопрос(ы) или есть дополнительная информация, которую вы хотели бы получить? [12]

Внимательно слушайте отзывы пациентов. Обратная связь дает возможность улучшить понимание пациентов, улучшить качество ухода за пациентами и обеспечить высококачественную помощь. Другие предложения по эффективному общению с госпитализированными пациентами включают следующее:

  • Обсудите с поставщиками медицинских услуг и прочтите заметки о ходе работы от других членов медицинской бригады, чтобы убедиться, что у вас есть самая актуальная информация о плане лечения пациента и его прогрессе. Эта информация поможет вам обеспечить безопасный уход за пациентом при возникновении изменений, а также точно ответить на вопросы пациента.
  • Периодически просматривайте информацию вместе с пациентом, чтобы улучшить понимание.
  • Используйте доски для общения с пациентами в их палатах, чтобы ставить цели и сообщать важные напоминания пациенту, членам семьи и другим членам медицинской бригады. Эта стратегия может уменьшить использование светового звонка для вопросов, связанных с заказами диеты и активности, а также дает пациентам и их семьям ощущение, что они всегда знают текущий план лечения. Тем не менее, помните о конфиденциальности пациентов в отношении информации, которую можно публиковать на доске, которую могут видеть посетители.
  • Предоставьте печатную информацию о медицинских процедурах, состояниях и лекарствах. Это помогает пациентам и членам их семей иметь несколько способов предоставления информации. [13]

Адаптация вашего общения

При общении с пациентами и членами их семей обратите внимание на свою аудиторию и адаптируйте свое сообщение с учетом их характеристик, таких как возраст, уровень развития, когнитивные способности и любые коммуникативные расстройства. Для пациентов с языковыми различиями жизненно важно предоставить обученных медицинских переводчиков при передаче важной информации.

Адаптация коммуникации в соответствии с возрастом и уровнем развития пациента включает следующие стратегии:

  • При общении с детьми говорите спокойно и мягко. Часто бывает полезно продемонстрировать, что будет делаться во время процедуры на кукле или мягкой игрушке. Чтобы установить доверительные отношения, попробуйте использовать игру или рисовать картинки.
  • При общении с подростками давать свободу выбора в установленных пределах.
  • При общении с пожилыми людьми помните о возможных нарушениях зрения и слуха, которые часто возникают, и устраняйте эти препятствия соответствующим образом. Например, если у пациента есть очки и/или слуховой аппарат, перед общением убедитесь, что эти устройства на месте. См. следующую вставку, чтобы узнать о научно обоснованных стратегиях общения с пациентами с нарушениями слуха и зрения. [14]

Стратегии общения с пациентами с нарушением слуха и зрения

С нарушением слуха

  • Привлечь внимание пациента перед тем, как говорить (например, посредством прикосновения)
  • Минимизация фонового шума
  • Расположитесь на расстоянии 2–3 футов от пациента
  • Облегчить чтение по губам, повернувшись лицом к пациенту в хорошо освещенном помещении
  • Используйте жесты, когда это необходимо
  • Внимательно слушайте, давая пациенту достаточно времени, чтобы обработать сообщение и ответить
  • Не кричать на пациента
  • Попросите пациента предложить стратегии улучшения общения (например, говорить в сторону лучшего слуха и перемещаться в хорошо освещенное место)
  • Встаньте прямо перед пациентом, установите зрительный контакт и не отворачивайтесь на полуслове
  • Упростить язык (т. е. не использовать сленг, а использовать короткие простые предложения) по мере необходимости
  • Отметьте и задокументируйте предпочитаемый пациентом способ общения (например, устный, письменный, чтение по губам или американский язык жестов) в плане лечения
  • Помощь пациенту в приобретении слухового аппарата или вспомогательного слухового аппарата
  • Направить к лечащему врачу или специалисту для оценки, лечения и восстановления слуха [15]

Для слабовидящих

  • Идентифицируйте себя при входе в кабинет пациента
  • Убедитесь, что очки или контактные линзы пациента имеют действующий рецепт, очищены и правильно хранятся, когда они не используются
  • Обеспечить достаточное освещение помещения
  • Сведите к минимуму блики (например, предложите солнцезащитные очки или закройте окно)
  • Предоставлять учебные материалы крупным шрифтом
  • Наклейте этикетки на часто используемые предметы (например, пометьте флаконы с лекарствами контрастными цветами)
  • Чтение соответствующей информации пациенту
  • Обеспечить увеличительные устройства
  • Предоставить направление для получения вспомогательных услуг (например, социальных, профессиональных и психологических) [16]

Пациентам с коммуникативными расстройствами требуются дополнительные стратегии для обеспечения эффективного общения. Например, афазия — это коммуникативное расстройство, возникающее в результате повреждения участков мозга, отвечающих за речь. обычно возникает внезапно, часто после инсульта или травмы головы, и ухудшает мимику и понимание языка пациентом. вызывается повреждением нескольких областей мозга, отвечающих за обработку речи, в том числе известных как зоны Вернике и Брока. Эти области мозга особенно важны для понимания разговорной речи, доступа к словарному запасу, использования грамматики и создания слов и предложений. Люди с глобальной афазией могут быть не в состоянии произнести даже несколько слов или повторять одни и те же слова или фразы снова и снова. У них могут быть проблемы с пониманием даже простых слов и предложений. [17]

Самый распространенный тип афазии — . Люди с афазией Брока часто понимают речь и знают, что хотят сказать, но часто говорят короткими фразами, которые производятся с большим усилием. Например, они могут намереваться сказать: «Я хотел бы пойти в ванную», но вместо этого произносятся слова «Ванная, иди». Они часто осознают свои трудности и могут легко разочароваться. См. гиперссылку в поле ниже, чтобы узнать о стратегиях, основанных на фактических данных, для улучшения общения с человеком с нарушением речи. [18]

Подробнее об афазии.

Стратегии улучшения общения с пациентами с нарушениями речи

  • Изменить окружающую среду, чтобы свести к минимуму лишний шум и уменьшить эмоциональное напряжение
  • Формулируйте вопросы, чтобы пациент мог ответить простым «Да» или «Нет», зная, что пациенты с экспрессивной афазией могут давать неверные автоматические ответы
  • Мониторинг пациента на предмет фрустрации, гнева, депрессии или других реакций на нарушение речи
  • Обеспечьте альтернативные методы речевого общения (например, планшет для письма, флэш-карты, моргание глазами, коммуникационная доска с картинками и буквами, сигналы руками или жесты и компьютер)
  • Скорректируйте свой стиль общения в соответствии с потребностями пациента (например, стоя перед пациентом во время разговора, внимательно слушайте, излагайте одну идею или мысль за раз, говорите медленно, но избегайте крика, используйте письменное общение или обратитесь за помощью к семье в понимании речи больного)
  • Убедитесь, что сигнальный фонарь находится в пределах досягаемости, а центральная сигнальная система помечена, чтобы указать, что у пациента проблемы с речью
  • Повторите то, что сказал пациент, чтобы убедиться в точности
  • Попросите пациента говорить медленно
  • Совместно с семьей и логопедом разработать план эффективного общения [19]

Сохранение конфиденциальности пациента

При общении с пациентами, их друзьями, членами их семей и другими членами медицинского персонала медсестре крайне важно сохранять конфиденциальность пациента.  предусматривает стандарты обеспечения конфиденциальности информации о пациентах, соблюдение которых обязательно по закону. Медсестры всегда должны знать, где и с кем они делятся информацией о пациентах. Например, информацию, связанную с уходом за пациентами, нельзя обсуждать в общественных местах, бумажные карты следует хранить в безопасных местах, компьютеры следует отключать, когда вы уходите, а информацию о пациентах следует передавать только тем, кто непосредственно участвует в уходе за пациентами. Для получения дополнительной информации о конфиденциальности пациента см. раздел «Правовые аспекты и этика» в главе «Сфера применения».

Прочтите дополнительную информацию о Законе о переносимости и подотчетности медицинского страхования от 1996 г. (HIPAA).


  1. Абдолрахими, М., Гиясвандиан, С., Закеримогхадам, М., и Эбади, А. (2017). Терапевтическое общение у студентов-медсестер: анализ концепции Walker & Avant. Электронный врач, 9 (8), 4968–4977. https://doi.org/10.19082/4968 ↵
  2. Карими, Х., и Масуди Алави, Н. (2015). Флоренс Найтингейл: мать кормящих. Сестринское и акушерское дело, 4 (2), e29475. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4557413/. ↵
  3. Абдолрахими, М., Гиясвандиан, С., Закеримогхадам, М., и Эбади, А. (2017). Терапевтическое общение у студентов-медсестер: анализ концепции Walker & Avant. Электронный врач, 9 (8), 4968–4977. https://doi.org/10.19082/4968 ↵
  4. «красивая африканская медсестра, ухаживающая за пожилым пациентом в инвалидной коляске» от agilemktg1 находится в общественном достоянии ↵
  5. CC BY-NC-SA 4.0 ↵
  6. Flickr — официальное изображение ВМС США — медсестра осматривает новорожденного..jpg», автор MC2 Джон О’Нил Эррера/США. Флот находится в общественном достоянии ↵
  7. American Nurse. (н.д.). Методы терапевтического общения . https://www.myamericannurse.com/терапевтическая-коммуникация-техника/ ↵
  8. Американская медсестра. (н.д.). Методы терапевтического общения . https://www.myamericannurse.com/терапевтическая-коммуникация-техника/ ↵
  9. Балчан, М. (2016). Магия искреннего общения. http://michaelbalchan.com/communication/ ↵
  10. Моррисон, Э. (2019). Эмпатическое общение в здравоохранении. https://www.cibhs.org/sites/main/files/file-attachments/empathic_communication_in_healthcare_workbook.pdf?1594162691 ↵
  11. Берк, А. (2021). Терапевтическое общение: NCLEX-RN. https://www.registerednursing.org/nclex/терапевтическая-коммуникация/  ↵
  12. Smith, L.L. (12 июня 2018 г.). Стратегии эффективного общения с пациентами. Американская медсестра . https://www.myamericannurse.com/strategies-for-efficient-patient-communication/ ↵
  13. Smith, L.L. (2018, 12 июня). Стратегии эффективного общения с пациентами. Американская медсестра. https://www.myamericannurse.com/strategies-for-efficient-patient-communication/ ↵
  14. Бутчер Х., Булечек Г., Дохтерман Дж. и Вагнер К. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC) . Elsevier, стр. 115–116 ↵
  15. Бутчер, Х., Булечек, Г., Дохтерман, Дж., и Вагнер, К. (2018 ). Классификация сестринских вмешательств (NIC) . Эльзевир, стр. 115-116 ↵
  16. Бутчер, Х., Булечек, Г., Дохтерман, Дж., и Вагнер, К. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC) . Elsevier, стр. 115-116 ↵
  17. Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD). (2017, 6 марта). Афазия. https://www.nidcd.nih.gov/health/aphasia ↵
  18. Мясник Х., Булечек Г., Дохтерман Дж. и Вагнер К. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC) . Эльзевир, стр. 115-116. ↵
  19. Бутчер, Х., Булечек, Г., Дохтерман, Дж., и Вагнер, К. (2018). Классификация сестринских вмешательств (NIC). Эльзевир, стр. 115-116. ↵

Вопросы по общению – Подготовка к экзамену Kaplan

Особое внимание на экзамене NCLEX-RN® уделяется общению, поскольку оно имеет решающее значение для вашего успеха как начинающего практикующего врача. Терапевтическое общение означает слушать и понимать клиента, способствуя прояснению и пониманию. Это позволяет медсестре формировать рабочие отношения как с клиентом, так и с лечащим персоналом, используя как вербальное, так и невербальное общение. Помните, что невербальное общение является наиболее точным отражением отношения. Терапевтические ответы включают следующее:
 

Ответ Цель/задача
Использование молчания Дает клиенту время подумать и поразмыслить; передает принятие. Позволяет клиенту взять на себя инициативу в разговоре.
Использование общих зацепок или широкое открытие Побуждает клиента говорить. Свидетельствует о вашей заинтересованности в клиенте. Позволяет клиенту выбрать тему.
Разъяснение Побуждает вспоминать и детализировать определенный опыт. Поощряет описание чувств. Ищет объяснения; уточняет особенности.
Рефлексия Перефразирует то, что говорит клиент. Отражает то, что говорит клиент, особенно переданные чувства.

В экзамене NCLEX-RN® есть много вопросов, которые требуют от вас выбора правильного терапевтического ответа на общение. Как и в случае с другими экзаменационными вопросами NCLEX-RN®, одна из самых больших ошибок, которую допускают тестируемые при попытке ответить на этот тип вопросов, заключается в поиске правильного ответа. Помните, что вы выбираете лучший ответ из четырех возможных ответов, которые вам даны.
Чтобы выбрать лучший ответ, вы должны исключить варианты ответа. Давайте рассмотрим несколько вариантов ответов, которые вы можете исключить:


СТРАТЕГИЯ ОТВЕЧАНИЯ NCLEX:

Не беспокойтесь Ответы

Исключите варианты ответов, которые дают ложную уверенность. Такие ответы препятствуют общению между медсестрой и клиентом, поскольку не позволяют клиенту исследовать свои собственные идеи и чувства. Ложное заверение также обесценивает то, что чувствует клиент. Примеры включают:

  • «Все будет хорошо».
  • «Не волнуйся. Ваши врачи сделают все необходимое для вашего лечения».

СТРАТЕГИЯ ВОПРОСА NCLEX:

Давайте разберемся Ответы

Еще один неверный вариант ответа, который выбирают многие дипломированные медсестры, — это вариант, включающий слово «исследовать». На экзамене NCLEX-RN® избегайте быть младшим психиатром. В обязанности медсестры не входит вникать в причины, по которым клиент чувствует себя так или иначе. Клиент должен иметь возможность вербализовать тот факт, что он или она опечален, зол, напуган или подавлен. Примеры включают:

  • «Давайте поговорим о том, почему вы не принимали лекарства».
  • «Скажи мне, почему ты на самом деле поранился?»

СТРАТЕГИЯ ВОПРОСОВ NCLEX:

Почему Вопросы

Исключите варианты ответов, которые включают вопросы «почему»: те, которые ищут причины или оправдание. Вопросы «почему» подразумевают неодобрение клиента, который может занять оборонительную позицию. Вопрос «почему» может принимать разные формы и не всегда должен начинаться с «почему». Любая реакция, которая заставляет клиента защищаться, не является терапевтической и, следовательно, неправильной. Примеры включают:

  • «Что заставляет вас так думать?»
  • «Почему ты так себя чувствуешь?»

СТРАТЕГИЯ ВОПРОСОВ NCLEX: авторитарные ответы

Исключите варианты ответов, в которых медсестра говорит клиенту, что делать, не принимая во внимание его желания или чувства. Примеры включают:

  • Требование соблюдения клиентом правил подразделения
  • Требовать, чтобы клиент немедленно выполнил вашу команду

СТРАТЕГИЯ ВОПРОСОВ NCLEX: ответы, ориентированные на медсестер

Исключите варианты ответов, в которых основное внимание в комментарии уделяется медсестре. Будьте осторожны, потому что эти варианты ответов могут показаться очень чуткими. В центре вашего общения всегда должен быть клиент. Примеры включают:

  • «Это случилось со мной однажды».
  • «Я знаю по опыту, что тебе тяжело».

СТРАТЕГИЯ ЗАДАЧИ ВОПРОСОВ NCLEX: Закрытые вопросы

Исключите варианты ответов, включающие закрытые вопросы, на которые можно ответить словами «да», «нет» или другим односложным ответом. Закрытые вопросы мешают клиенту делиться мыслями и чувствами. Примеры включают:

  • «Вы чувствуете вину за то, что произошло?»
  • «Сколько у тебя детей?»

Устранение этих типов нетерапевтических ответов, которые проявляются как выбор ответа, является эффективной стратегией при ответе на терапевтические коммуникативные вопросы. Не ищите просто конкретные слова, которые вы здесь видите; возможно, вам придется «перевести» варианты ответов на указанные выше ошибки терапевтического общения.
Так как же выбрать правильный ответ? Выбирая из оставшихся вариантов ответа! Правильный ответ обычно содержит один или оба следующих элемента:

NCLEX ВОПРОС СТРАТЕГИЯ: Дает правильную информацию

Предоставление информации стимулирует дальнейшее общение с клиентом. Примеры предоставления правильной информации включают в себя:

  • «У вас острая алкогольная абстиненция; вы можете видеть и чувствовать вещи, которые не реальны».
  • «Причин потери памяти много; расскажи мне больше о том, что ты заметил».
Обладает эмпатией и отражает чувства клиента

Эмпатия — это способность воспринимать то, что переживает другой человек, используя систему отсчета этого человека. Отражение сообщает клиенту, что медсестра услышала и поняла то, что клиент пытается сообщить. При отражении чувств медсестра ориентируется на чувства, а не на содержание сказанного. Ниже приведены примеры чутких, рефлексивных утверждений:

  • «Я вижу, что вы боитесь находиться здесь».
  • «Кажется, ты очень расстроен. Расскажи мне, как ты себя чувствуешь».

Давайте попрактикуемся в терапевтическом общении, ответив на несколько экзаменационных вопросов.


Шаг 1. Исключите неверные варианты ответа.

  1. Это ответ «не беспокойтесь». Нет признания опасений клиента.
    Устранить.
  2. Этот ответ сосредоточен на медсестре, а не на клиенте. Устранять.
  3. Реакция медсестры на чувства клиента входит в компетенцию медсестринской практики. Не перекладывайте ответственность на врача. Устранять.
  4. Этот вариант ответа отвечает чувствам и предоставляет информацию. Имейте это в виду.

Шаг 2. Выберите ответ из оставшихся вариантов.
Не исключен один ответ: (4). Это правильный ответ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *