Как проверяют скорость реакции и можно ли обмануть полиграф?
Комсомольская правда
ОбществоОбщество: ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Анжела ИВОЙЛОВА
22 июня 2015 13:47
Корреспондент «Комсомолки» испытала на себе все сложности комиссии при устройстве в полицию
Как проверяют скорость реакции и можно ли обмануть полиграф?Фото: Мария ЛЕНЦ
Вопрос «Как попасть в полицию?» сотрудники ГУ МВД России по краю слышат часто. Его задают и школьники, для которых красноярские полицейские проводят много мероприятий, и студенты, которых приглашают на экскурсии различные подразделения.
Конечно, в первую очередь нужно получить юридическое образование. Но мало кто знает, что вслед за этим новобранца ждет испытание посложнее: ему предстоит пройти военно-врачебную комиссию. «Спрашивают, как с космонавтов», — посмеиваются между собой полицейские. Хотя это очень даже похоже на правду.
Инспекторы тела…
Комиссию будущие полицейские проходят не в обычной поликлинике, а в специальной медико-санитарной части ГУ МВД России по Красноярскому краю.
В 8-этажном здании медико-санитарной части располагаются высококвалифицированные врачи всех специальностей, есть все необходимые лаборатории, а оборудование самое современноеФото: Мария ЛЕНЦ
Учреждение это примечательное. Только представьте: в 8-этажном здании располагаются высококвалифицированные врачи всех специальностей, есть все необходимые лаборатории, а оборудование самое современное. Ведь перед медиками стоит серьезная задача – отобрать из большого числа кандидатов лучших, только тех, кто действительно годен к службе. Работа у полицейских ответственная, от них зачастую зависит жизнь и благополучие людей, поэтому медики не вправе ошибиться – кандидат должен иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку и определенные личностные качества, в частности стрессоустойчивость.
— В первую очередь отсеиваются люди с острыми хроническими заболеваниями и состоявшие на учете у нарколога или психиатра, даже если это было когда-то давно, — поясняет начальник медико-санитарной части ГУ МВД России по Красноярскому краю Александр Масленников. – Вообще то, что принято называть «ошибками молодости», для нас сразу звоночек: «Человек не годен». Бывает, что приходят молодые люди с тоненькими шрамами от порезов на запястьях. Такие отбор не проходят.
Александр МасленниковФото: Мария ЛЕНЦ
Так мы подошли ко второй составляющей военно-врачебной комиссии, самой сложной – обследованию психологического состояния кандидата.
…и души
— Если наши коллеги занимаются обследованием тела, то мы – души, — рассуждает начальник центра психофизиологической диагностики Вячеслав Андронов. – Наша задача – распознать у кандидата нервно-психические расстройства, выявить которые не так-то просто, а также определить его личностные качества: насколько это ответственный человек, внимательный, какая у него память, скорость реакции, координация.
Все это выясняется с помощью специальных компьютерных тестов, процесс трудоемкий и длительный. Одна процедура может длиться 2-3 часа. Данные обрабатывает компьютер, затем их перепроверяет специалист.
Тест на внимательность, скорость реакции и прочее может длиться 2-3 часаФото: Мария ЛЕНЦ
Мне дали укороченный вариант теста. И вот я перед компьютером. Задача, казалось бы, простая: нажимать на клавишу, когда на экране появляется красный квадрат, а когда зеленый – ничего не делать. Так проверяют, насколько человек внимательный. Думаете, это просто? А квадраты мелькают все быстрее… В итоге справляюсь на «пятерочку», что засчитывается как «выше среднего». Похуже, как оказалось, обстоят у меня дела со скоростью реакции. Проверяют ее так: по экрану бежит квадрат, нажимаешь клавишу – останавливается, и остановить его нужно как можно ближе к определенной черте. Я же в основном опаздываю – квадрат проскакивает мимо.
Старший врач Ольга Александровна Репина комментирует мой результат тестаФото: Мария ЛЕНЦ
Так что меня с моими «средними» показателями могут взять в полицию только на штабную работу. Не по зубам мне требования, которые предъявляют к инспекторам ГИБДД, ППС и следователям. А к кандидатам в спецназ — СОБР и ОМОН — требования еще выше.
Кстати, новобранцам могут «прописать» и такую процедуру, как проверка на полиграфе. Чтобы портрет личности человека получился более полным. И тут уже не соврешь – я пробовала. Сеть чувствительных датчиков следит за дыханием — как грудным, так и брюшным, — пульсом, потоотделением. Полиграф реагирует на признаки лжи с удивительной точностью.
Но не только отбором занимаются в медико-санитарной части. Даже действующие полицейские здесь частые гости – их вызывают на плановые обследования, помогают реабилитироваться после сложных заданий, готовят к командировкам, например, в горячие точки. К здешним медикам и психологам направляют сотрудниками органов внутренних дел не только из Красноярска, но и из Железногорска, Березовки, Емельяново. Словом, работа кипит.
Поздравляем сотрудников медико-санитарной части ГУ МВД России по Красноярскому краю с профессиональным праздником – Днем медика!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
И.О. ШЕФ-РЕДАКТОРА САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Красноярский филиал АО ИД «Комсомольская правда»: 660022, г. Красноярск, ул. Никитина, дом 3, литера «б». Контактный тел. +7 (391) 206-96-52, 206-96-53, 206-96-54. Email: [email protected]
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
😃 Тест на внимание
Внимание – это четкая сосредоточенность сознания.
Очень важно каждому человеку иметь хорошее внимание, при хорошем внимании улучшается память, мышление, воображение.
Внимание у каждого человека разное, кто-то быстро ориентируется, а кому-то нужно время подумать, сосредоточиться, некоторые теряются в простых ситуациях.
Мы предлагаем вам пройти тест на внимание. Тест состоит из десяти заданий. На каждое задание дается десять секунд.Если вы уложились в десять секунд, значит у вас все хорошо вы внимательный человек, если вы не уложились в десять секунд, то вам надо потренироваться, порешать упражнения и заняться своим вниманием.
Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания
Подпишитесь, и новые полезные упражнения всегда будут под рукой:ВконтактеОкТелеграмм
Тест на развитие памяти и внимания
Тест первый
Найдите цифру девять за 5 секунд:
Тест второй
Найдите две О без хвостика за десять секунд:
Тест третий
Найдите букву «N» за десять секунд:
Тест четвертый
Найди десять двоек за десять секунд:
Тест пятый
За десять секунд найдите С:
Тест шестой
За три минуты найдите все цифры по порядку от 1 до 90:
Тест седьмой
За десять секунд надо найти среди снеговиков панду:
Тест восьмой
За десять секунд найдите скрытый символ:
Тест девятый
За десять секунд найдите четыре цифры 669. Они могут быть расположены в любом порядке:
Тест десятый
За десять секунд найдите букву Q.
Какие получились у вас результаты теста. Вы смогли уложиться в данное вам время и ответить правильно?
Если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь, займитесь собой и посмотрите следующие упражнения, эти упражнения помогают развивать внимание и улучшают память. Занимайтесь каждый день.
Простые упражнения для развития хорошей внимания и памяти
- Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
- Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке. Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
- Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
- По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
- Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
- Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
- Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
- Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?
Упражнения для развития внимания и памяти
Упражнение 1 «Запомни и напиши»
Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.
Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.
Напишите, в какую сторону смотрят звери. Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.
Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке»
Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.
Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.
Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.
Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.
Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти»
Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.
Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти»
В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.
Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры»
Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова»
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти»
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами»
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти»
В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Упражнение 10 «Запомни и нарисуй фигуры»
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Развивающие игры для развития внимания
Игра 1 «Подводные лодки»
Главная суть игры читать вопросы и наблюдать за движением лодки и правильно нажимать стрелочки на клавиатуре.
Игра «Подводные лодки» развивает внимание.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Играть сейчас
Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»
Игра «Задача Струпа – перезагрузка» развивает внимание.
Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.
Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.
Играть сейчас
Игра 3 «Красно-черные таблицы Шульте»
Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание.
Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.
В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.
Играть сейчас
Игра 4 «Найди фигуру»
Игра «Найди фигуру» развивает внимание.
Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.
В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 5 «Зоркий глаз»
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 6 «Прокликай в правильном порядке»
Игра «Прокликай в правильном порядке» развивает внимание.
Главная суть игры прокликать по порядку все числа таблицы по возрастающей.
В этой игре нарисована таблица с цифрами. Посмотрите внимательно и нажмите все цифры в порядке возрастания.Если вы нажмете все цифры правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 7 «Фланговая задача»
Игра «Фланговая задача» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.
В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 8 «Аэропорт»
Игра «Аэропорт» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.
В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 9 «Зрительный поиск»
Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.
Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.
В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Играть сейчас
Игра 10 «Прокликай в правильном порядке плюс»
Игра «Прокликай в правильном порядке плюс» развивает внимание.
Главная суть игры прочитать правильно вопрос и нажать в правильном порядке цифры.
В этой игре дана таблица, заполненная цифрами. Для прохождения игры, надо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от задания. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их убывания», значит надо найти сначала самую большую цифру и от нее двигаться к самой маленькой. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их возрастания», значит ищете самую маленькую цифру и от нее двигаетесь к самой большой. Но если вы пропустили цифру, то снимается жизнь.
Играть сейчас
Курсы для развития интеллекта
Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Записаться на курсПодробнее
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Записаться на курсПодробнее
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Записаться на курсПодробнее
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Записаться бесплатноПодробнее
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Записаться на курсПодробнее
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее. ? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
- Научиться очень быстро читать
- Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
- Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Записаться на курсБесплатный урок
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Записаться на курсПодробнее
Заключение:
Тесты на внимание помогают сосредоточить и развить ваше внимание. Проходите тесты на внимание, решайте упражнения и играйте в развивающие игры для развития внимания. Желаем вам удачи.
Тест на психомоторную бдительность в сравнении с симуляцией управления разделенным вниманием у пациентов с умеренным или тяжелым обструктивным апноэ во сне
1. Американская академия медицины сна. Международная классификация нарушений сна . 3-е изд. Дариен, Иллинойс; 2014. [Google Scholar]
2. Леже Д., Эман П. Сонливость и рискованные происшествия. La Presse Médicale . 2015;44(10):1022–1028. doi: 10.1016/j.lpm.2015.04.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Zwahlen D, Jackowski C, Pfäffli M. Сонливость, вождение и дорожно-транспортные происшествия: опрос на основе анкеты. J Судебно-медицинская экспертиза ног . 2016;44:183–187. doi: 10.1016/j.jflm.2016.10.014 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Всемирная организация здравоохранения, выдавший орган, ProQuest (фирма). Глобальный отчет о состоянии дорожной безопасности 2018. 2018. Доступно по адресу: https://ebookcentral.proquest.com/lib/qut/detail.action?docID=5910092. По состоянию на 24 марта 2020 г.
5. Liu G, Chen S, Zeng Z, et al. Факторы риска чрезвычайно серьезных дорожно-транспортных происшествий: результаты национального ежегодного статистического отчета о дорожно-транспортных происшествиях Китая. PLoS One . 2018;13(8):e0201587. doi: 10.1371/journal.pone.0201587 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Hershner S, Chervin R. Причины и последствия сонливости среди студентов колледжей. НСС . 2014;6:73. doi: 10.2147/NSS.S62907 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Теран-Сантос Дж., Хименес-Гомес А., Кордеро-Гевара Дж. Связь между апноэ во сне и риском дорожные аварии. N Английский J Med . 1999;340(11):847–851. doi: 10. 1056/NEJM199
8. Garbarino S. Чрезмерная дневная сонливость при синдроме обструктивного апноэ сна: последствия для водительских прав. Сонное дыхание . 2019;1–11. doi: 10.1007/s11325-019-01903-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Senaratna CV, Perret JL, Lodge CJ, et al. Распространенность обструктивного апноэ сна среди населения в целом: систематический обзор. Sleep Med Rev . 2017;34:70–81. doi: 10.1016/j.smrv.2016.07.002 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Бенджафилд А.В., Аяс Н.Т., Иствуд П.Р. и др. Оценка глобальной распространенности и бремени обструктивного апноэ сна: анализ на основе литературы. Ланцет Респир Мед . 2019;7(8):687–698. doi: 10.1016/S2213-2600(19)30198-5 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Fietze I, Laharnar N, Obst A, et al. Анализ распространенности и ассоциации обструктивного апноэ сна с гендерными и возрастными различиями — результаты SHIP-Trend.
J Сон Res . 2019;28(5):e12770. doi: 10.1111/jsr.12770 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]12. Ellen RLB, Marshall SC, Palayew M, Molnar FJ, Wilson KG, Man-Son-Hing M. Систематический обзор риска дорожно-транспортных происшествий у лиц с апноэ сна. J Clin Sleep Med . 2006;2(2):193–200. [PubMed] [Google Scholar]
13. Miyata S, Noda A, Ozaki N, et al. Недостаток сна ухудшает способность управлять автомобилем и когнитивные функции. Neurosci Lett . 2010;469(2):229–233. doi: 10.1016/j.neulet.2009.12.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Benbadis SR, Mascha E, Perry MC, Wolgamuth BR, Smolley LA, Dinner DS. Связь между шкалой сонливости Эпворта и множественным тестом латентности сна в клинической популяции. Энн Интерн Мед . 1999; 130 (4 ч. 1): 289–292. doi: 10.7326/0003-4819-130-4-199
15. Червин Р.Д. Множественный тест латентности сна и шкала сонливости Эпворта в оценке дневной сонливости. J Сон Res . 2000;9(4):399–401. doi: 10.1046/j.1365-2869.2000.0227a.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Fong SYY, Ho CKW, Wing YK. Сравнение MSLT и ESS при измерении чрезмерной дневной сонливости при синдроме обструктивного апноэ сна. J Психосом Рес . 2005;58(1):55–60. doi: 10.1016/j.jpsychores.2004.05.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Mitler MM, Gujavarty KS, Browman CP. Тест поддержания бодрствования: полисомнографический метод оценки эффективности лечения больных с повышенной сонливостью. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол . 1982;53(6):658–661. doi: 10.1016/0013-4694(82)-0 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Arand D, Bonnet M, Hurwitz T, Mitler M, Rosa R, Sangal RB. Клиническое применение MSLT и MWT. Сон . 2005;28(1):123–144. doi: 10.1093/sleep/28.1.123 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Doghramji K, Mitler MM, Sangal RB, et al. Нормативное исследование теста поддержания бодрствования (MWT). Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол . 1997;103(5):554–562. doi: 10.1016/s0013-4694(97)00010-2 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Carskadon MA, Dement WC, Mitler MM, Roth T, Westbrook PR, Keenan S. Рекомендации по тесту множественной задержки сна (MSLT): стандартная мера сонливости. Сон . 1986;9(4):519–524. doi: 10.1093/sleep/9.4.519 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Царскадон М.А., Демент В.К. Множественный тест задержки сна: что он измеряет? Сон . 1982; 5 (Приложение 2): S67–72. doi: 10.1093/sleep/5.s2.s67 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Pizza F, Contardi S, Mondini S, Trentin L, Cirignotta F. Дневная сонливость и эффективность вождения у пациентов с обструктивным сном апноэ: сравнение MSLT, MWT и моделируемой задачи вождения. Сон . 2009;32(3):382–391. doi: 10.1093/sleep/32.3.382 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Banks S, Catcheside P, Lack LC, Grunstein RR, McEvoy RD. Тест на поддержание бодрствования и работоспособность симулятора вождения. Сон . 2005;28(11):1381–1385. doi: 10.1093/sleep/28.11.1381 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Philip P, Sagaspe P, Taillard J, et al. Поддержание теста бодрствования, синдром обструктивного апноэ сна и риск вождения. Энн Нейрол . 2008;64(4):410–416. doi: 10.1002/ana.21448 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Dinges DF, Pack F, Williams K, et al. Совокупная сонливость, нарушение настроения и показатели психомоторной бдительности снижаются в течение недели сна, ограниченного 4–5 часами в сутки. Сон . 1997;20(4):267–277. [PubMed] [Google Scholar]
26. D’Rozario AL, Field CJ, Hoyos CM, et al. Нарушение нейроповеденческих показателей у нелеченых пациентов с обструктивным апноэ во сне с использованием новой стандартизированной батареи тестов. Передний амортизатор . 2018;5:35. doi: 10.3389/fsurg.2018.00035 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Batool-Anwar S, Kales S, Varvarigou V, DeYoung P, Malhotra A, Patel S. Обструктивное апноэ во сне и выполнение задания на психомоторную бдительность. НСС . 2014;6:65. doi: 10.2147/NSS.S53721 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Sforza E, Haba-Rubio J, De Bilbao F, Rochat T, Ibanez V. Задача на бдительность и сонливость больные с нарушением дыхания во сне. Евр Респир J . 2004;24(2):279–285. doi: 10.1183/0
36.04.00091903 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Deering S, Liu L, Zamora T, Hamilton J, Stepnowsky C. Приверженность CPAP связана с улучшением внимания в группе преимущественно пациентов мужского пола. с ОАС средней и тяжелой степени. J Clin Sleep Med . 2017;13(12):1423–1428. doi: 10.5664/jcsm.6838 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Lei F, Li TM, Tan L, Ren R, Tang XD, Yang LH. Связь между объективной сонливостью и когнитивной функцией до и после CPAP у пациентов с обструктивным апноэ во сне. Чжунхуа И Сюэ За Чжи . 2019;99(28):2182–2186. doi: 10.3760/cma.j.issn.0376-2491.2019.28.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
CPAP: влияние на консолидацию памяти, внимание и субъективный опыт. Сон Мед . 2015;16(6):697–702. doi: 10.1016/j.sleep.2015.01.017 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Cori JM, Jackson ML, Barnes M, et al. Дифференциальное влияние регулярной сменной работы и обструктивного апноэ сна на сонливость, настроение и нейрокогнитивные функции. J Clin Sleep Med . 2018;14(06):941–951. doi: 10.5664/jcsm.7156 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Sunwoo BY, Jackson N, Maislin G, Gurubhagavatula I, George CF, Pack AI. Надежность единственного объективного показателя при оценке сонливости. Сон . 2012;35(1):149–158. doi: 10.5665/sleep.1606 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Johns MW. Новый метод измерения дневной сонливости: шкала сонливости Эпворта. Сон . 1991;14(6):540–545. doi: 10.1093/sleep/14.6.540 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Li Y, Vgontzas A, Kritikou I, et al. Тест на психомоторную бдительность и его связь с дневной сонливостью и воспалением при апноэ во сне: клинические последствия. J Clin Sleep Med . 2017;13(09):1049–1056. doi: 10.5664/jcsm.6720 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. George CFP, Boudreau AC, Smiley A. Сравнение смоделированных навыков вождения у пациентов с нарколепсией и апноэ во сне. Сон . 1996;19(9):711–717. doi: 10.1093/sleep/19.9.711 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Walters AS, Frauscher B, Allen R, et al. Обзор диагностических инструментов для синдрома беспокойных ног/болезни Уиллиса-Экбома (RLS/WED): критический анализ и рекомендации. J Clin Sleep Med . 2014;10:1343–1349. doi: 10.5664/jcsm.4298 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Bastien C. Валидация индекса тяжести бессонницы как меры результата исследования бессонницы. Сон Мед . 2001;2(4):297–307. doi: 10.1016/S1389-9457(00)00065-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Берри Р.Б., Брукс Р., Гамальдо К.Е., Хардинг С.М., Маркус С.Л., Вон Б.В. Руководство AASM по оценке сна и связанных с ним событий: правила, терминология и технические спецификации, версия 2 0. Www Aasmnet Org . Американская академия медицины сна; 2012. [Google Scholar]
40. Олсон Л., Коул М., Амброгетти А. Корреляции между показателями шкалы сонливости Эпворта, множественными тестами латентности сна и психологическими симптомами. J Сон Res . 1998;7(4):248–253. doi: 10.1046/j.1365-2869.1998.00123.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Hack M. Рандомизированное проспективное параллельное исследование терапевтического и субтерапевтического постоянного положительного давления в дыхательных путях при имитации рулевого управления у пациентов с обструктивное апноэ сна. Грудная клетка . 2000;55(3):224–231. doi: 10.1136/thorax. 55.3.224 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Littner MR, Kushida C, Wise M, et al. Практические параметры для клинического использования множественного теста латентности сна и теста поддержания бодрствования. Сон . 2005;28(1):113–121. doi: 10.1093/sleep/28.1.113 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Bärlocher F. Biostatistik. 2., unveränderte Auflage . Штутгарт, Нью-Йорк: Георг Тиме Верлаг; 2008. [Google Академия]
44. Bortz J, Weber R. Statistik: Für Human- und Sozialwissenschaftler . Берлин, Гейдельберг: Springer Medizin Verlag Heidelberg; 2005. doi: 10.1007/b137571 [CrossRef] [Google Scholar]
45. Laube I, Seeger R, Russi EW, Bloch KE. Несчастные случаи, связанные с сонливостью: обзор медицинских причин и профилактика со специальной ссылкой на Швейцарию. Schweiz Med Wochenschr . 1998;128(40):1487–1499. [PubMed] [Google Scholar]
46. Horne JA, Reyner LA. ДТП, связанные со сном. БМЖ . 1995;310(6979):565–567. doi: 10.1136/bmj.310.6979.565 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Mathis J, Schreier D. Tagesschläfrigkeit und Fahrverhalten. Тер Умш . 2014;71(11):679–686. doi: 10.1024/0040-5930/a000610 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Pack AI, Pack AM, Rodgman E, Cucchiara A, Dinges DF, Schwab CW. Характеристика ДТП по вине водителя, заснувшего. Несчастный анал Предыдущая . 1995;27(6):769–775. doi: 10.1016/0001-4575(95)00034-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Парсонс М. Приступы и другие причины потери сознания за рулем. Q J Med . 1986;58(227):295–303. [PubMed] [Google Scholar]
50. Садагиани С., Д’Эспозито М. Функциональная характеристика цингуло-оперкулярной сети в поддержании тонической настороженности. Кора головного мозга . 2015;25(9):2763–2773. doi: 10.1093/cercor/bhu072 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Fox MD, Snyder AZ, Vincent JL, Corbetta M, Van Essen DC, Raichle ME. С обложки: человеческий мозг по своей природе организован в виде динамических, антикоррелированных функциональных сетей. Proc Natl Acad Sci . 2005;102(27):9673–9678. doi: 10.1073/pnas.0504136102 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Duncan J, Owen AM. Общие области лобной доли человека задействованы в связи с разнообразными когнитивными потребностями. Trends Neurosci . 2000;23(10):475–483. doi: 10.1016/S0166-2236(00)01633-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Макворт, Нью-Хэмпшир. Нарушение бдительности при длительном зрительном поиске. Q J Exp Psychol . 1948; 1 (1): 6–21. doi: 10.1080/17470214808416738 [CrossRef] [Google Scholar]
54. Posner MI, Boies SJ. Компоненты внимания. Психологическая версия . 1971; 78 (5): 391–408. doi: 10.1037/h0031333 [CrossRef] [Google Scholar]
55. Posner MI. Измерение бдительности. Ann NY Acad Sci . 2008;1129(1):193–199. doi: 10.1196/annals.1417.011 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Egeth HE, Yantis S. Зрительное внимание: контроль, представление и ход времени. Annu Rev Psychol . 1997;48(1):269–297. doi: 10.1146/annurev.psych.48.1.269 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Птак Р. Лобно-теменная сеть внимания человеческого мозга: действие, значимость и карта приоритетов окружающей среды. Невролог . 2012;18(5):502–515. doi: 10.1177/1073858411409051 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Рачева Р., Тоткова З. Надежность и валидность метода оценки исполнительных функций у водителей. Поведение Наука . 2020;10(1):37. doi: 10.3390/bs10010037 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Penzel T, Fietze I, Schöbel C, Veauthier C. Технология обнаружения сонливости водителя. Медицинская клиника сна . 2019;14(4):463–468. doi: 10.1016/j.jsmc.2019.08.004 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Sallinen M, Pylkkönen M, Puttonen S, Sihvola M, Åkerstedt T. Являются ли водители дальнемагистральных грузовиков необычайно внимательными? Сравнение с пилотами дальнемагистральных авиалиний. Несчастный анал Предыдущая . 2020;137:105442. doi: 10.1016/j.aap.2020.105442 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Loh S, Lamond N, Dorrian J, Roach G, Dawson D. Валидность задач на психомоторную бдительность менее 10 минут продолжительность. Behav Res Methods Instrum Comput . 2004;36(2):339–346. doi: 10.3758/BF03195580 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Thorne DR, Johnson DE, Redmond DP, Sing HC, Belenky G, Shapiro JM. Тест Уолтера Рида на психомоторную бдительность. Методы разрешения поведения . 2005;37(1):111–118. doi: 10.3758/BF03206404 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Basner M, Mollicone D, Dinges DF. Валидность и чувствительность краткого теста психомоторной бдительности (ПВТ-В) к полной и частичной депривации сна. Акта Астронавт . 2011;69(11–12):949–959. doi: 10.1016/j.actaastro.2011.07.015 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Matsangas P, Shattuck NL, Brown S. Предварительное проверочное исследование трехминутного наручного тест на психомоторную бдительность. Поведение Res . 2017;49(5):1792–1801. doi: 10.3758/s13428-016-0821-2 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Очередная пресс-конференция официального представителя МИД Ван Вэньбиня 24 июня 2022 г.
CC 9025 состоялось вчера. Председатель Си Цзиньпин председательствовал на встрече по видеосвязи и выступил с важными замечаниями. Можете ли вы поделиться дополнительной информацией?
Ван Вэньбинь: Вчера вечером председатель КНР Си Цзиньпин по видеосвязи председательствовал на 14-м саммите БРИКС в Пекине. В саммите приняли участие президент ЮАР Сирил Рамафоса, президент Бразилии Жаир Болсонару, президент России Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди. Саммит стал кульминационным моментом Года Китая БРИКС и привлек широкое внимание. Мы опубликовали соответствующие данные.
Председатель Си Цзиньпин выступил с важной речью и отметил важность развития более всестороннего, тесного, практического и инклюзивного высококачественного партнерства и совместного продвижения по новому пути сотрудничества БРИКС. Он подчеркнул необходимость поддерживать солидарность и защищать мир и спокойствие во всем мире, стремиться к сотрудничеству и развитию и совместно преодолевать риски и вызовы, придерживаться духа инноваций и раскрывать потенциал и жизнеспособность сотрудничества, оставаться открытыми и инклюзивными и укреплять коллективную мудрость и силу. . Выступление председателя Си наметило курс будущего развития механизма БРИКС, определило пути совершенствования сотрудничества БРИКС и расширило перспективы того, что БРИКС будет играть более важную роль и вносить больший вклад в международные дела. Его предложения получили признание и положительный отклик со стороны других лидеров, присутствовавших на саммите. Как заявил вчера на брифинге для прессы заместитель министра иностранных дел Ма Чжаосюй, саммит является важной вехой, которая будет вдохновлять будущее.
Лидеры считали, что в условиях неопределенности в мире страны БРИКС должны укреплять солидарность и поднимать сотрудничество БРИКС на новый уровень, чтобы БРИКС мог играть более важную роль в международных делах. Пятерка лидеров достигла нескольких важных общих договоренностей по углублению сотрудничества БРИКС, поддержке многосторонности, содействию восстановлению мировой экономики, совместному реагированию на COVID-19, противодействию односторонним экономическим санкциям и «юрисдикции длинных рук», укреплению обмена между людьми и другим вопросам. взаимного интереса. Лидеры пятерки согласились с необходимостью продолжения сотрудничества «БРИКС плюс» и продвижения процесса расширения членства в БРИКС. Эти общие понимания и итоги отмечены в Пекинской декларации XIV саммита БРИКС, принятой и обнародованной на мероприятии.
Стороны высоко оценили и поблагодарили Китай за проведение саммита и его усилия по развитию сотрудничества БРИКС. Они считают, что под руководством председателя Си и председательства Китая в БРИКС сотрудничество БРИКС достигло плодотворных результатов, а влияние стран БРИКС еще больше усилилось. Это важный вклад в поддержание мира во всем мире и содействие глобальному развитию.
Председатель Си Цзиньпин сегодня также будет председательствовать на Диалоге высокого уровня по глобальному развитию. Мы все можем рассчитывать на продуктивный диалог. Мы верим, что благодаря совместным усилиям всех сторон сотрудничество БРИКС будет иметь еще более многообещающее будущее, обеспечит огромную синергию для роста и откроет лучшее будущее для глобального развития.
AFP: Филиппины заявили, что прекратили переговоры с Китаем по совместному энергетическому проекту в Южно-Китайском море. Что привело к срыву переговоров и как Китай реагирует на это решение?
Ван Вэньбинь: Совместная добыча нефти и газа на шельфе — это верный способ для Китая и Филиппин справиться с разногласиями на море и добиться взаимовыгодных результатов, не нанося ущерба морским позициям и претензиям любой из сторон. По этому поводу лидеры двух стран достигли важного общего понимания. Оба правительства подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в области разработки нефти и газа и активно вели переговоры и добились важного прогресса в его рамках. Китай готов работать вместе с новым правительством Филиппин для продвижения переговоров о совместном развитии и стремиться к скорейшим существенным шагам, чтобы принести ощутимую пользу как странам, так и народам.
CCTV: Согласно сообщениям, землетрясение в Афганистане унесло жизни более 1500 человек. Верховный лидер афганских талибов призвал международное сообщество оказать помощь пострадавшим от землетрясения афганцам. Какую помощь планирует оказать Китай?
Ван Вэньбинь: «Настоящая дружба может выдержать испытание невзгодами» — это общая пословица как на китайском, так и на пушту. Землетрясение в Афганистане задело сердца китайцев. Член Госсовета, министр иностранных дел Ван И направил соболезнования исполняющему обязанности министра иностранных дел временного правительства Афганистана Амиру Хану Муттаки. Он глубоко скорбел о жертвах и выразил искреннее сочувствие семьям погибших и раненым, а также подчеркнул, что Китай предоставит чрезвычайную гуманитарную помощь в меру своих возможностей для удовлетворения потребностей Афганистана.
Вдобавок к помощи, которую ранее предоставил Китай, мы предоставим Афганистану еще одну партию экстренной гуманитарной помощи для ликвидации последствий землетрясения. Китай также круглосуточно работает по нескольким каналам, включая субнациональные правительства, Общество Красного Креста Китая и бизнес-сообщество, чтобы собрать деньги, палатки, одеяла и другие гуманитарные товары, которые будут доставлены в пострадавшие от землетрясения районы как можно скорее. Можно. Помощь зерном, обещанная Китаем ранее, недавно была доставлена в Афганистан. Он быстро распространяется среди местного населения и поможет Афганистану в реагировании на стихийное бедствие. Китай будет активизировать сотрудничество с Афганистаном в области предотвращения и смягчения последствий стихийных бедствий, особенно в области мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий.
Мы верим, что совместными усилиями временного правительства Афганистана и всех социальных секторов, а также с помощью международного сообщества люди в пострадавших от стихийных бедствий районах Афганистана преодолеют трудности и в кратчайшие сроки вернутся к нормальной жизни и работе. .
ТАСС: У меня дополнительный вопрос по Диалогу высокого уровня по глобальному развитию. Интересно, есть ли у вас обновленная информация о списке стран, которые примут участие в этом диалоге?
Ван Вэньбинь: Как я уже говорил, председатель Си Цзиньпин сегодня вечером будет председательствовать на Диалоге высокого уровня по глобальному развитию в Пекине. Диалог пройдет в виртуальном формате по теме «Содействие глобальному партнерству в целях развития в новую эпоху для совместной реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». В мероприятии примут участие лидеры пяти стран БРИКС и некоторых стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
Агентство Рейтер: Вы упомянули, что китайские организации, такие как Красный Крест, стремятся собрать деньги для Афганистана. Сколько примерно денег Китай планирует пожертвовать и когда Китай пожертвует эти деньги?
Ван Вэньбинь: Как я только что сказал, помимо помощи, которую Китай ранее предоставил, мы предоставим Афганистану дополнительную чрезвычайную гуманитарную помощь для ликвидации последствий землетрясения. Китай также работает по нескольким каналам, чтобы собрать деньги и припасы для оказания максимально возможной гуманитарной помощи Афганистану. Мы опубликуем своевременную информацию об этом. Пожалуйста, не переключайтесь.
Bloomberg: Согласились ли Китай и другие страны БРИКС на расширение группы, есть ли другие вовлеченные страны-кандидаты и какие-либо подробности, которые можно добавить к этому?
Ван Вэньбинь: БРИКС является важным механизмом сотрудничества между странами с формирующимся рынком и развивающимися странами, а также важной платформой для сотрудничества Юг-Юг. За прошедшие 16 лет с момента своего создания БРИКС сохранила здоровую динамику развития и добилась существенного и прочного прогресса в практическом сотрудничестве по всем направлениям. БРИКС превратилась в позитивную, стабильную и конструктивную силу на международной арене, ее международное влияние и привлекательность продолжают расти.
С момента своего создания механизм БРИКС связал свое будущее с будущим стран с формирующимся рынком и развивающихся стран. Новый банк развития (НБР) осуществил первое расширение своего членского состава, что обеспечит финансовую поддержку большему количеству развивающихся стран в их развитии и повысит авторитет и влияние НБР в международной финансовой системе. В мире, столкнувшемся с радикальными изменениями и невиданной за столетие пандемией, а также с международными горячими проблемами, страны БРИКС согласились с важностью укрепления сотрудничества с другими странами с формирующимся рынком и развивающимися странами, повышения представленности механизма БРИКС, усиления голоса БРИКС по основные международные и региональные вопросы для совместного решения проблем и защиты общих интересов и пространства для развития стран с формирующимся рынком и развивающихся стран.
В качестве председателя БРИКС в этом году Китай активно поддерживает БРИКС в начале процесса расширения членства и расширении сотрудничества «БРИКС плюс». Как я только что сказал, на вчерашнем саммите все лидеры БРИКС договорились продвигать сотрудничество «БРИКС плюс» и продвигать процесс расширения членства в БРИКС. Соответствующий консенсус нашел отражение и в Пекинской декларации XIV саммита БРИКС. Это в полной мере свидетельствует об открытости и инклюзивности сотрудничества БРИКС. Китай будет призывать стороны БРИКС к продолжению углубленного обсуждения вопроса о расширении членства и выработке стандартов и процедур для этого процесса на основе консенсуса. Мы надеемся, что к семье БРИКС присоединится больше партнеров, разделяющих наши обязательства.
Рейтер: Опять об Афганистане. Итак, насчет обещания Тайваня пожертвовать деньги Афганистану. Мы видели, что здесь, как и в случае с Украиной, Тайвань довольно быстро объявил о своих обещаниях поддержки. Поддерживает ли это правительство Китая?
Ван Вэньбинь: Я не знаю, что вы упомянули.