Собственность в экономике — определение и виды — обществознание
Понятие собственности и права собственности
Что такое собственность? Это принадлежность вещей определенным лицам, а также отношения, которые возникают в связи с принадлежностью имущества. То есть собственность — это одновременно и юридическая, и экономическая категория.
Юридическая собственность — это право на принадлежность вещей. Состоит из права владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.
Собственность как гражданско-правовой институт — это совокупность юридических норм, которые направлены на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.
Собственность в экономике — это общественные отношения в рамках принадлежности, раздела и передела объектов собственности. Важны именно фактические отношения — кто действительно контролирует объект собственности и принимает решения о его использовании, распоряжается им, а не формальное право по документам.
Экономическое содержание собственности раскрывается через владение, управление и контроль.
Собственность — базовый экономический институт, который существует с тех пор, как у людей появились первые вещи и такие понятия, как «мое» и «чужое».
Мы узнали основные определения собственности, теперь перейдем к ее видам.
Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Формы собственности в экономике
Современная рыночная экономика — это экономика со смешанной собственностью. Поэтому закон признает различные виды собственности, в том числе смешанные.
О формах собственности подробно говорят в старших классах на уроках обществознания. Мы же рассмотрим только основные классификации.
Формы собственности в РФ разделяют на следующие виды:
Государственная федеральная — природные богатства, включенные в хозяйственный оборот, средства производства, информация, то есть все то, что находится в ведении и распоряжении государства и под его ответственностью.
Государственная региональная — все то же самое, переданное субъектам Федерации.
Муниципальная собственность, которая находится в ведении местных органов самоуправления.
Частная — собственность граждан и юридических лиц.
Собственность общественных организаций.
С точки зрения правового регулирования собственность можно разделить на такие группы:
- Недвижимое имущество — земля, здания, сооружения, объекты инфраструктуры.
- Движимое имущество — то, что можно передвинуть: машины, оборудование, инструменты.
- Интеллектуальная собственность — продукт умственной деятельности человека: научные труды, рукописи, изобретения, открытия, достижения в искусстве и литературе.
Классификация форм собственности по правовому режиму:
- По признаку субъектов (собственников) собственности — отдельные граждане, коллективы, юридические лица, государство.
- По форме присвоения — индивидуальная, коллективная и государственная собственность.
- По составу субъектов (собственников) — индивидуальная, групповая, общественная.
Виды собственности по численному признаку:
- Частная собственность — это вещь, которая принадлежит одному человеку.
- Коллективная собственность — это вещь, которая принадлежит группе людей, и каждый из них имеет какую-то часть в этой собственности.
- Общественная собственность — это вещь, которая принадлежит всем.
Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!
Субъекты и объекты собственности
Субъектом собственности называют собственника, которому принадлежит имущество. Субъектами собственности могут быть отдельный человек, группа людей (семья, трудовой коллектив, население территории), государство и его органы управления, народ страны.
По законам РФ, субъектами собственности могут быть физические и юридические лица, муниципальные образования, Российская Федерация и ее субъекты.
Объекты собственности — это имущество, на которое распространяется право собственности. Объектами собственности могут быть факторы производства и готовая продукция: земля, недвижимость, деньги, ценные бумаги, товары и другие материальные ценности.
По российским законам, некоторые субстанции не могут быть объектами права собственности. Например: воздушное пространство, дикие животные.
Нематериальные результаты интеллектуальной деятельности в России нельзя считать объектами права собственности. Интеллектуальная собственность на произведения искусства, компьютерные программы и другие объекты входит в исключительные права.
В таблице перечислили примеры субъектов и объектов собственности.
Субъекты собственности | Объекты собственности |
Человек Семья Трудовой коллектив предприятия Социальная группа Население территории Органы управления всех уровней Народ страны | Земля, земельные участки, площади, угодья Деньги, валюта, ценные бумаги Материально-имущественные ценности Природные богатства Драгоценности |
Бесплатные занятия по английскому с носителем
Занимайтесь по 15 минут в день. Осваивайте английскую грамматику и лексику. Сделайте язык частью жизни.
Основания права собственности
Право собственности — совокупность правовых норм, которые закрепляют присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.
В России основания приобретения права собственности можно разделить на первоначальные и производные.
Право собственности возникает:
- в результате изготовления вещи своими силами из своих или бесхозных материалов;
- в результате использования имущества, например, право собственности на доходы от аренды или на фрукты, которые выращены на своем участке;
- в результате приобретения имущества по сделке купли-продажи, мены, дарения, приватизации;
- в результате получения наследства;
- по праву первого нашедшего бесхозную вещь, например, клад;
- по праву давности владения — 15 лет для недвижимости и 5 лет для иного имущества.
Основания для прекращения права собственности: отказ собственника от права собственности, гибель или уничтожение имущества.
Человек может быть принудительно лишен права собственности по суду — в счет погашения обязательств, при конфискации, изъятии, принудительном выкупе.
По законам РФ, право собственности включает три составляющих: право владения, пользования и распоряжения вещью. Узнаем больше про суть права собственности.
Содержание права собственности: владение, пользование и распоряжение
Право собственности действует все время существования имущества. Юридическое содержание собственности реализуется через владение, пользование и распоряжение (п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ).
Владение — это фактическое обладание имуществом. Право владения значит, что вещь можно удерживать в собственном владении, обладать ею. Например, у гражданина есть в собственности автомобиль, и он имеет право сохранять этот автомобиль любое количество времени.
Пользование — это извлечение полезных свойств из имущества, например доходов. Например, гражданин имеет право ездить на собственном автомобиле, возить пассажиров и грузы или ничего не возить, может разобрать автомобиль на запчасти, а может просто поставить в гараж.
Распоряжение — это возможность изменить состояние, назначение, юридическую принадлежность имущества: продать, подарить, передать по наследству, сдать в аренду. Например, гражданин может продать автомобиль, может по доверенности дать его на время другу, может подарить машину кому-то или завещать детям.
Эти права тесно взаимосвязаны и только в комплексе составляют юридическое содержание собственности.
Право собственности может быть ограничено при условиях, которые предусмотрены законом, при нарушении чужих прав и при осуществлении своих прав с намерением причинить вред.
Способы прекращения и приобретения права собственности:
Национализация — передача собственности из частных рук в руки государства.
Приватизация — передача собственности государства отдельным гражданам или создаваемым ими юрлицам.
Открытые данные Министерства культуры России
Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Скачать
Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
Просмотров: 2660935
Скачиваний: 5709348
Скачать
Оценить и поделиться
Паспорт
Таблица
Карта
Схема:
Данные:Прямая ссылка
Показывать по:102550100
Связано с:
Показать всё
Идентификационный номер:7705851331-egrkn | 7705851331-egrkn |
Название:Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации | Сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
Описание: Набор данных содержит сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Формирование и ведение реестра осуществляется Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ). В соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в Минкультуры России и в региональных органах охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, а именно сведения о наименовании объекта культурного наследия, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, сведения о местонахождении объекта, а также о его виде и категории историко-культурного значения На основании п. 10 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Министерством культуры Российской федерации выпущен Приказ 01 сентября 2015г. № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию». В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия.
https://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_perechnya_otdeln355917/ | Набор данных содержит сведения из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Формирование и ведение реестра осуществляется Минкультуры России совместно с региональными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ). В соответствии с нормами статьи 26 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица вправе получать в Минкультуры России и в региональных органах охраны объектов культурного наследия выписку из реестра, содержащую сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона, а именно сведения о наименовании объекта культурного наследия, сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий, сведения о местонахождении объекта, а также о его виде и категории историко-культурного значения На основании п. 10 статьи 20 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ Министерством культуры Российской федерации выпущен Приказ 01 сентября 2015г. № 2328 «Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию». В соответствии с этим приказом не публикуется ряд отдельных сведений об объектах археологического наследия.
https://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_perechnya_otdeln355917/ |
Владелец набора данных:Голант Ирина Аркадьевна | Голант Ирина Аркадьевна |
Телефон ответственного лица:+7(495)629-10-10, доб.1472 | +7(495)629-10-10, доб.1472 |
Электронная почта ответственного лица:[email protected] | [email protected] |
Гиперсылка (URL) на набор: Версия 51 | Версия 51 |
Формат данных:JSON, XML | JSON, XML |
Описание структуры набора данных: Версия 6 | Версия 6 |
Дата первой публикации данных:30.06.2016 | 30.06.2016 |
Дата последнего внесения изменений:10.11.2022 | 10.11.2022 |
Содержание последнего изменения: | Загрузка нового набора данных |
Дата актуальности набора данных:16. 11.2022 | 16.11.2022 |
Гиперссылки (URL) на версии данных: Версия 1 от 07.10.2016 Версия 2 от 20.10.2016 Версия 3 от 27.10.2016 Версия 4 от 03.11.2016 Версия 5 от 03.12.2016 Версия 6 от 19.01.2017 Версия 7 от 17.03.2017 Версия 8 от 10.04.2017 Версия 9 от 28.04.2017 Версия 10 от 02.06.2017 Версия 11 от 26.08.2017 Версия 12 от 03.11.2017 Версия 13 от 16.11.2017 Версия 14 от 16.12.2017 Версия 15 от 15. 01.2018 Версия 16 от 12.02.2018 Версия 17 от 20.02.2018 Версия 18 от 28.02.2018 Версия 19 от 02.03.2018 Версия 20 от 13.03.2018 Версия 21 от 14.03.2018 Версия 23 от 21.03.2018 Версия 24 от 28.03.2018 Версия 25 от 04.04.2018 Версия 26 от 11.04.2018 Версия 27 от 12.04.2018 Версия 28 от 19.04.2018 Версия 29 от 26.04.2018 Версия 30 от 10.05.2018 Версия 31 от 17. 05.2018 Версия 32 от 24.05.2018 Версия 33 от 01.06.2018 Версия 34 от 08.06.2018 Версия 35 от 15.06.2018 Версия 38 от 27.07.2018 Версия 39 от 02.08.2018 Версия 40 от 10.08.2018 Версия 42 от 24.08.2018 Версия 43 от 05.01.2019 Версия 44 от 24.12.2019 Версия 45 от 28.04.2020 Версия 48 от 25.11.2020 Версия 50 от 28.02.2022 Версия 51 от 10.11.2022 | Версия 1 от 07. 10.2016 Версия 2 от 20.10.2016 Версия 3 от 27.10.2016 Версия 4 от 03.11.2016 Версия 5 от 03.12.2016 Версия 6 от 19.01.2017 Версия 7 от 17.03.2017 Версия 8 от 10.04.2017 Версия 9 от 28.04.2017 Версия 10 от 02.06.2017 Версия 11 от 26.08.2017 Версия 12 от 03.11.2017 Версия 13 от 16.11.2017 Версия 14 от 16.12.2017 Версия 15 от 15.01.2018 Версия 16 от 12.02.2018 Версия 17 от 20. 02.2018 Версия 18 от 28.02.2018 Версия 19 от 02.03.2018 Версия 20 от 13.03.2018 Версия 21 от 14.03.2018 Версия 23 от 21.03.2018 Версия 24 от 28.03.2018 Версия 25 от 04.04.2018 Версия 26 от 11.04.2018 Версия 27 от 12.04.2018 Версия 28 от 19.04.2018 Версия 29 от 26.04.2018 Версия 30 от 10.05.2018 Версия 31 от 17.05.2018 Версия 32 от 24.05.2018 Версия 33 от 01. 06.2018 Версия 34 от 08.06.2018 Версия 35 от 15.06.2018 Версия 38 от 27.07.2018 Версия 39 от 02.08.2018 Версия 40 от 10.08.2018 Версия 42 от 24.08.2018 Версия 43 от 05.01.2019 Версия 44 от 24.12.2019 Версия 45 от 28.04.2020 Версия 48 от 25.11.2020 Версия 50 от 28.02.2022 Версия 51 от 10.11.2022 |
Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных: Версия 6 от 10.11.2022 Версия 5 от 27. 01.2021 Версия 4 от 27.01.2021 Версия 3 от 27.01.2021 Версия 2 от 27.01.2021 Версия 1 от 27.01.2021 | Версия 6 от 10.11.2022 Версия 5 от 27.01.2021 Версия 4 от 27.01.2021 Версия 3 от 27.01.2021 Версия 2 от 27.01.2021 Версия 1 от 27.01.2021 |
Версия методических рекомендаций:3.0 | 3.0 |
Условия использования:Типовые условия использования открытых данных Российской Федерации | Типовые условия использования открытых данных Российской Федерации |
перечень.
от 20. 12.2019
Приказ 2328 от 01.09.2015.
от 20.12.2019
Общее количество объектов в наборе . . С целью повышения скорости отображения, показаны только 1000 объектов. Уточните критерии поиска.
%title%
%value%
Ваш комментарий:
Мы используем файлы cookie
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Согласен
Социальная принадлежность | Encyclopedia.com
ИЗМЕРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УЧАСТИЯ
Необходимо различать четыре различных измерения или состояния в вовлеченности людей в контексте человеческих отношений: территориальное положение, экологическое участие, социальная принадлежность и культурное соответствие (Pollini 1990). (Фигура 1). Территориальное размещение , как показал Вебер в своем знаменитом социологическом анализе средневекового европейского города (Weber 1921), не предполагает какой-либо формы социальных отношений между индивидами населения в определенной территориальной области. Это измерение впоследствии было определено Парсонсом как один из трех основных критериев отношений, а двумя другими были биологическое положение и временное положение (Парсонс 19).59, стр. 89–96).
В отличие от территориального расположения, экологическое участие предполагает своего рода взаимные отношения между отдельными членами человеческой популяции, независимо от того, проживают ли они в одной и той же территориальной области или нет. Если использовать терминологию человеческой и социальной экологии применительно к несимволическим социальным отношениям, напоминая об известном различении Мида (Mead 1934), экологическое участие включает в себя специфическую форму взаимозависимости между индивидуумами («симбиоз») (Park 19). 36, 1939), что явно отличается от социального взаимодействия (Quinn, 1939). Для Парсонса экологическая система — это «состояние взаимно ориентированной взаимозависимости множества акторов, которые не объединены узами солидарности для формирования коллектива, но являются объектами друг для друга» (1959, с. 93). Таким образом, в инструментальном плане клиенты коммерческой фирмы, участники рынка и противники в борьбе, а выразительно — сеть чисто личных дружеских отношений и жители квартала или района в современном мегаполисе являются парадигматическими примерами измерение участия в сетях экологического взаимодействия или в чисто экологических системах. Парсонс определил состояние экологического участия как вторичный реляционный критерий.
Социальная принадлежность относится к состоянию, в котором индивид, принимая на себя роль, характеризуется включением в социальную общность, которая, согласно Веберу, является исключительно Gemeinschaft (Weber 1922, 136) и которая a Gemeinschaft (организация или ассоциация), согласно Парсонсу (Parsons 1959, p. 100). В этой системе отсчета измерение социальной принадлежности относится к любой форме социальной общности, будь то преимущественно экспрессивная (нерациональная в терминах Вебера) или преимущественно инструментальная. Строго говоря, статус принадлежности касается только символическое измерение человеческих и социальных отношений и взаимодействий (Дюркгейм, 1912; Парето, 1916; Вебер, 1921, 1922; Мид, 1934; Парк, 1939; Парсонс, 1959; Мертон, 1963; Шилс, 1975). Парсонс определяет его как вторичный реляционный критерий.
Культурное соответствие носит символический характер. Это измерение отличается от социальной принадлежности тем, что включает в себя разделяемые индивидами системы ценностей и, следовательно, отношения « консенсуса », как это определено Вебером (Weber 19).13), а также, хотя и не обязательно, конформизм (Parsons 1959). Различие между социальной принадлежностью и культурным соответствием показывает, что принадлежность к коллективу может быть совместима с проявлением внутренней оппозиции; таким образом, социальная принадлежность не исключает возможности разногласий, особенно в отношении ценностных ориентаций.
Различие между социальной принадлежностью и культурным соответствием также было проведено Робертом К. Мертоном, который прямо утверждает несовпадение между группами членства и референтными группами. Последние группы представляют собой референтный центр, по отношению к которому проявляется определенная степень позитивной ориентации, а не являются уже установленными социальными связями, проявляющимися во взаимодействиях между отдельными членами группы (членской группы).
На основе различия между экологическим участием и социальной принадлежностью — оба из которых являются вторичными критериями отношений, согласно Парсонсу — можно использовать результаты экологии человека и социологического анализа, чтобы различать привязанность к сообществу и принадлежность к Gemeinschaft . Принимая во внимание, что привязанность к сообществу относится экологическая концепция сообщества, определяемая как «а) популяция, территориально организованная; б) более или менее полностью укоренившаяся в почве, которую она занимает; в) ее отдельные единицы, живущие в отношениях взаимной взаимозависимости, которые являются скорее симбиотическими, чем общественный» (Парк 1936, с. 148), принадлежность к Gemeinschaft относится к социологической концепции Gemeinschaft , как она определена Тоннисом (1887), Вебером ( Vergemeinschaftung ) (1922) и Парсонсом (1959), хотя для Парсонса, а также для некоторых для других социальная принадлежность касается не только Gemeinschaft , но любой социальной общности и социальной общности qua talis .
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
Различие между принадлежностью к экологическому сообществу и принадлежностью к социальной общности (особенно Gemeinschaft ) ставит фундаментальный вопрос о структуре социальной принадлежности и отношениях между ее основными компонентами, которые с аналитической и многомерной точки зрения включают привязанность. Используя схему отсчета Парсонса, вместе с вкладом других социологов, структуру социальной принадлежности можно описать, исходя из отношений между четырьмя главными компонентами, которые определяют ее как таковую: привязанность, лояльность, солидарность и . 0005 чувство близости или мы-чувство (рис. 2).
Привязанность является формой вложения или «катексиса» (от фрейдистского термина Besetzung , обозначающего отношения между эмоциональной энергией и объектом) в социальный объект (в данном случае коллектив), где «катексис» относится к «значению отношения эго к рассматриваемому объекту или объектам для баланса удовлетворения-депривации его личности» (Parsons 1959, p. 17). Привязанность включает в себя «ориентацию на изменение, при которой первостепенное значение катективно-оценочной значимости находится в установках другого» (Parsons 19).59, с. 213), где «отношение к другому является источником не просто дискретных, неорганизованных, ситуативных удовольствий для эго, но и организованной системы удовольствий, которая включает в себя ожидания будущего продолжения и развития удовлетворяющей значимости другого» ( Парсонс 1959, стр. 77).
Когда привязанность организована в символический паттерн, особенно в паттерн выразительных символов, значение которых разделяется между эго и альтер-эго, становятся ценностями, другими словами, когда они служат критерием или стандартом для выбора (или оценочный критерий в данном случае, который касается экспрессивной символики) среди внутренне доступных в ситуации альтернатив ориентации — 9Возникает 0005 лояльность (Parsons 1959, p. 77). В случае социальной принадлежности лояльность определяет отношение между эго как субъектом и коллективом как социальным объектом, членом которого является эго. Таким образом, социальная общность не только является социальным объектом привязанности, но и становится объектом лояльности. Это поднимает вопрос о доверии, которое требуется коллективу, и индивидуальном доверии.
Наряду с привязанностью и лояльностью социальная принадлежность предполагает солидарность коллектива. Солидарность, которая «предполагает выход за пределы «лояльности», определяется Парсонсом как «институционализированная интеграция коллективности» и отличается от лояльности тем, что предполагает, что «ориентация на коллективность превращает эту «склонность» в институционализированное обязательство». ролевого ожидания. Тогда независимо от того, «хочет ли это» актер или нет, он обязан действовать определенным образом и рискует применить негативные санкции, если он этого не сделает» (Parsons 19).59, с. 98).
Последним компонентом, определяющим структуру социальной принадлежности, является то, что было названо «чувством близости» (Shils, 1975) или «мы-чувством» (MacIver and page 1949, p. 5ff). (Вебер рассматривал принадлежность в терминах Zusammengehoerigkeit , или «субъективного чувства сторон, аффективного или традиционного, что они принадлежат друг другу») (Weber 1922, p. 136). Хотя этот компонент можно считать конечным результатом привязанности, лояльности и солидарности, его также можно рассматривать как компонент, контролирующий и легитимирующий другие и, следовательно, выполняющий функцию поддержания паттерна в системе социальной принадлежности. Он может включать, по крайней мере частично, два фактора, которые, по словам Мертона, составляют коллектив как социальную группу: определение людьми себя как «членов» группы и определение другими как «принадлежность к группе», с другими , включая членов и нечленов (Merton 1963).
Короче говоря, социальная принадлежность состоит из отношений взаимозависимости между измерениями привязанности, лояльности, солидарности и чувства близости, в соответствии с путями, которые простираются от привязанности к чувству близости или мы-чувства и обратно, проходя через промежуточные компоненты лояльности и солидарности.
С точки зрения коллектива как социальной системы принадлежность — это измерение, которое можно назвать «остатком», если использовать термин Парето. Остаток — это относительно постоянный символико-социальный элемент, выводимый из символико-лингвистических выражений (или нелогико-экспериментальных теорий), связанный с нелогическими действиями ассоциированных индивидов и выполняющий функцию «постоянства агрегатов», поддержания равновесия системы. . Это равновесие характеризуется отношениями взаимозависимости между остатками различных классов, родов и видов, а также между ними и другими «внутренними» элементами системы, такими, как деривации, интересы и социальная неоднородность, и представляет собой циркуляцию между частями. (Парето 1916; Поллини 1987).
Что касается привязанности, Шилс, придерживаясь конкретной, а не аналитической точки зрения, разработал типологию четырех видов привязанности, которую можно сравнить с представленными здесь понятиями. Первый тип привязанности Шилса — это изначальная привязанность , возникающая среди индивидуумов благодаря «партикуляристским экзистенциальным связям» (таким как биологическая родственная связь) и стабильным сексуальным отношениям или разделению территориальной области. Его можно сравнить с общественной привязанностью к экологии человека и, в более общем смысле, с катексисом в широком смысле, связанным с экологическим участием.
Личное приложение и гражданское приложение действуют на разных уровнях процесса социального структурирования. Они отличаются от социальной принадлежности, определяемой «возникающими» компонентами лояльности, солидарности и чувства «мы».
Священная привязанность основана на верованиях и, следовательно, также на представлениях об истине, справедливости, добре и красоте. Он в основном, но не исключительно, включает культурное соответствие и консенсус в отношении убеждений, хотя и порождает социальное сообщество, которое Шилс рассматривает как сообщество 9 человек.0005 верующих (Шилс 1961).
СОЦИАЛЬНАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ЕЕ ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Это обсуждение структуры социальной принадлежности и ее основных компонентов выявило ряд элементов, которыми она конституируется и обусловливается. Добавляя дополнительные элементы фундаментальной важности, мы можем наметить полную систему отсчета, в которой социальная принадлежность включает в себя взаимоотношения между следующими подсистемами или «комплексами»: экологический комплекс территориальное расположение и экологическое взаимодействие , ментальный комплекс идентичности личности, социальный комплекс солидарности коллектива и культурный комплекс экспрессивно-оценочной символики (рис. 3).
Начиная с территориального расположения и экологического взаимодействия, центральное значение приобретает связь между идентичностью личности и солидарностью коллектива, оба из которых соотносятся с комплексом выразительно-оценочной символики . Именно последний фактор, в частности, через интериоризацию и институционализацию характеризует личную идентичность и коллективную солидарность (Durkheim 1912), из которых личная идентичность включает в себя процесс признания символического комплекса, а коллективная солидарность позже включает процесс, посредством которого оно представлено.
Процесс, посредством которого социальная общность соотносится с отдельным человеком, можно назвать процессом включение , в то время как ментальный процесс, с помощью которого человек вступает в коллектив, может быть назван механизмом идентификации , или механизмом, с помощью которого человек учится «играть роль, дополняющую роли других членов в соответствии с с образцом ценностей, управляющих коллективом» (Парсонс, 1958, стр. 91). Другими словами, идентификация — это «мотивационное «принятие» — на уровнях «глубокой» мотивационной «приверженности» — принадлежности к коллективным системам» (Parsons 19).70, с. 356).
С точки зрения личности множественная социальная принадлежность или даже принадлежность к множеству коллективов или социальных кругов, столь характерных для индивидуального состояния сегодня, являются неизбежными компонентами идентичности (Parsons 1968, p. 21), до такой степени, что восприятие личной индивидуальности определяется принадлежностью к коллективу или социальному кругу (первые социологические априори ) (Зиммель 1890, 1908). Однако точно так же, как индивид как член общества (социальная личность) определяется не только тем, что он является членом общества, но и тем, что он или она «не социализированы» (вторая социологическая 9).0005 a priori ) (Simmel 1890, 1908), идентичность отмечает «индивидуальную автономию по отношению к любой роли и членству в коллективе» (Parsons 1968, p. 20).
Зиммель определял отношения между индивидуальной идентичностью и принадлежностью к социальным кругам на основе следующих принципов:
- Существует положительная корреляция между развитием личной идентичности и расширением социального круга принадлежности.
- Существует положительная корреляция между увеличением расширения социального круга и центробежной тенденцией индивида к другим кругам.
- Индивид принадлежит к промежуточному социальному кругу, который способствует индивидуализации идентичности даже в очень больших сообществах.
- Определенность личности возрастает прямо пропорционально принадлежности к другим социальным кругам.
- Определенность индивидуальной идентичности положительно коррелирует с дисперсией и диффузией многочисленных социальных кругов принадлежности, а не с их наложением, концентрацией и совпадением.
- Совместная принадлежность нескольких лиц к одному и тому же социальному кругу не может быть несовместима с их единственной и отчетливой принадлежностью к другим конкурирующим и конфликтующим кругам.
- Современная форма принадлежности отображает добровольную и автономную, а не принудительную и гетерономную принадлежность к социальному кругу или кругам.
- В современную эпоху тотальный и глобализирующий характер принадлежности к единому и всеобъемлющему социальному кругу имеет тенденцию уступить место функциональному признаку принадлежности к множеству социальных кругов (Зиммель, 1890, 1908).
Роль человека как члена коллектива, приобретаемая посредством механизма идентификации, посредством которого социальные принадлежности становятся неизбежными компонентами личностной идентичности, влечет за собой признание и интериоризацию индивидуальной личностью символического комплекса. Это одновременно и основа социальной коллективности, и ее репрезентация. Согласно Дюркгейму, для которого социальная группа определяется символическим комплексом и особенно тотемным символом (Дюркгейм 19).12), и, согласно Парсонсу, для которого экспрессивный символизм включает в себя не только отдельных членов или единицы (в том смысле, что он разделяется каждым из них), но и всю совокупность, конституированную как социальный объект посредством символического социального взаимодействия, членство в социальной общности является не выражены и представлены только символическим комплексом и отдельными символами и эмблемами. Что еще более важно, она подкрепляется, развивается и дополняется ими, в частности, посредством участия в специфических символических действиях и ритуалах, таких как церемонии, празднования, собрания и встречи, а также путем проецирования общих ценностных чувств на отдельных членов, особенно на тех, кто берет на себя ответственность. роль вождя или лидера и, таким образом, символически воплощают модели общих ценностей (Парсонс 19). 59, стр. 395–399). Таким образом, ритуальное участие не только выражает и манифестирует принадлежность к коллективу и группе; оно также укрепляет и развивает эту принадлежность, в частности ее компонент, именуемый мы-чувством или чувством родства.
ГРУППЫ, ВХОДЯЩИЕ И НЕЧЛЕННЫЕ
На основе теории референтной группы Мертон исследовал ограничивающее условие непринадлежности, которое он определяет как положительную ориентацию в отношении групп, которые, хотя и не принадлежат к ним, тем не менее являются референтными группами. Таким образом, можно выявить разнообразный набор черт нечленства, которые зависят, с одной стороны, от отношения нечлена к членству, а с другой стороны, от обладания качествами, необходимыми для членства, установленными группой. Мертон использует эти два различных измерения для составления типологии группы нечленства, которая включает множество форм и условий нечленства, которые могут в конечном итоге привести или не привести к членству. Эти формы варьируются от «антагонистического нечлена» (вне группы) до «кандидата в члены» через промежуточные типы «потенциальный член», «автономный нечлен», «маргинальный человек» и «отстраненный нечлен». Таким образом, Мертон преодолевает дихотомию членства и нечленства, предлагая градации нечленства и исследуя различные типы членства, которые не могут быть определены отсутствием членства.
Требуется краткое обсуждение типа отсутствия членства, который Мертон называет «маргинальным человеком», вслед за Стоунквистом (1937) и Парком (1928). Это человек, который, хотя он или она стремится присоединиться к определенной группе, не выполняет требований, установленных для этого группой. Иными словами, маргинальный человек — это человек, который, одновременно участвуя в двух культурах, стремится занять не центр, а периферию обеих культур. Как следствие, он не полностью принят ни одной культурой. Точнее, «маргинальный человек» — это индивидуум, стремящийся покинуть свою группу, оставив ее институционализированные ценностные модели и нормы, но неспособный принадлежать к новой группе, к которой он стремится, даже если он уже усвоил ее ценности и ценности. норм в той или иной степени. Этот процесс, посредством которого «маргинальный человек» поглощает ценности и группы группы, к которой он стремится, но еще не принадлежит, Мертон называет «упреждающей социализацией» (19). 63).
«Маргинальный человек» также может быть уподоблен «незнакомцу», описанному Зиммелем (1908, 1964) и Шютцем (1944).
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: ВКЛЮЧЕНИЕ И УЧАСТИЕ
Принадлежность к коллективу или социальной группе, характеризующейся солидарностью через принятие какой-либо роли в ней индивидом, вызывается двумя сопутствующими процессами: включением и участием . Посредством процесса включения социальная общность постоянно удерживает или приобретает индивидуумов в пределах своей реляционной сферы, тем самым отвечая на проблему интеграции, устраняя возможное исключение. Интенсивность процесса включения, посредством которого индивиды становятся полноправными членами коллектива, может сильно различаться в зависимости от особенностей коллектива, в первую очередь в соответствии с критериями, которые должны быть выполнены для присоединения к нему. Эти критерии определяются самой коллективностью и могут быть охарактеризованы как универсализм или партикуляризм (Леви 19). 52).
На микроуровне можно выделить ряд способов, посредством которых происходит процесс включения: физическое и психическое принуждение, денежное и символическое вознаграждение, убеждение и кооптация. На макросоциологическом уровне способы включения индивидов в коллективы определялись по-разному, в основном в контексте членства в национальном сообществе (т. е. гражданства) (Turner 1993; van Steenbergen 1994) и в связи с иммиграцией. Александр 1980; Баубок 1994; Майлз и Транхардт, 1995). Не претендуя на полноту, можно указать некоторые из этих форм включения: приспособление (Eisenstadt, 1954), включение (Smith, 1974; Horowitz, 1975; Portes and Boeroecz, 1989; Schmitter Heisler, 1992), поглощение (Eisenstadt, 1954) и ассимиляция. Парк 1913; Гордон 1964; Горовиц 1975; Гизер 1993).
В то время как включение — это процесс перехода от коллектива к индивидууму как объекту, участие — это процесс перехода от индивида как субъекта к коллективу.
Этимология термина «участие» имеет двоякое значение, в котором он может означать либо «принимать участие» в чем-то, либо «быть частью» чего-то. Поэтому целесообразно отделить понятие участия от понятия принадлежности, определив «участие» только в первом смысле, другими словами, на основе действия «причастия», а «принадлежность» определив как «принадлежность». часть.» Однако можно установить связь между принадлежностью и участием, поскольку участие означает действие «принятия участия» в коллективе, частью которого человек «становится» в силу процесса включения, активируемого коллективом.
Помимо «переходного» действия — через отношения, которые человек устанавливает с коллективом как символически-социальным объектом привязанности и лояльности, — участие действует «непереходно» через отношения, которые человек устанавливает с самим собой во время участия. Совершая действие «участия» в коллективе, человек воздействует на себя, как правило, в направлении изменения элементов, аспектов и черт психической структуры своей личности. Таким образом, участие не только помогает укрепить принадлежность, но и изменяет и развивает различные компоненты индивидуальной единицы.
С транзитивной точки зрения, или с точки зрения индивида по отношению к коллективу, теория коллективного поведения Смелзера (Smelser, 1963) и способы индивидуальной адаптации Мертона (Merton, 1963) обеспечивают основу для идентификации по меньшей мере четыре измерения участия: диффузное участие , принятие технических решений участие, реформаторское участие и революционное участие .
Диффузное участие – это аспект участия адаптивного характера, который принимает институционализированные средства и цели, установленные коллективом, и пытается обеспечить его непрерывное функционирование. Техническое участие в принятии решений — это измерение участия, которое, принимая цели коллективного членства, пытается изменить свои институционализированные средства, которые считаются неспособными достичь поставленных целей. Инновационно-реформаторское участие принимает средства коллектива или, во всяком случае, не заботится о них и вместо этого пытается изменить свои цели и задачи. Революционное участие направлено на изменение институционализированных средств и целей коллективизма с целью создания «коллектива будущего», отличного от «коллектива настоящего».
ссылки
Александр, Джеффри С. 1980 «Основная солидарность, этнические группы и структурная дифференциация: на пути к многомерной модели включения в современные общества». Жак Дофни и Акинсола Акиово, ред., Национальные и этнические движения . Лос-Анджелес и Лондон: Sage.
Bauböck, Rainer 1994 От иностранцев к гражданам: переопределение статуса иммигрантов в Европе . Алолершот: Эйвбери
Дюркгейм, Эмиль 1912 Элементарные формы религии Жизнь . Лондон: Allen & Unwin, переиздано в 1976 г.
Эйзенштадт, Шмуэль Н. 1954 Поглощение иммигрантов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
Глейзер, Натан 1993 «Умерла ли ассимиляция?» Анналы Американской академии политических и социальных наук , том. 530, ноябрь, стр. 122–136
Гордон, Милтон М. 1964 Ассимиляция в американской жизни. Роль расы, религии и национального происхождения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Горовиц, Дональд Л. 1975 «Этническая идентичность». В книге Натана Глейзера и Дэниела П. Мойнихана, ред., Beyond the Плавильный котел . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета и издательство Массачусетского технологического института, первоначально опубликовано в 1963 году. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Макивер, Роберт М. и Чарльз Х. Стр. 1949 Общество: Вводный анализ . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, переиздано в 1961 году.
Мид, Джордж Х. 1934 Разум, личность и общество: с точки зрения социального бихевиориста Чикаго: University of Chicago Press, переиздано в 1959 г.
Мертон, Роберт К. 1963 Социальная теория и социальная структура . Гленко, Иллинойс: Free Press.
Майлз, Роберт и Дитрих Транхардт 1995 Миграция и европейская интеграция: динамика включения и исключение Лондон: Пинтер
Парето, Вильфредо 1916 Общая социология . Флоренция: Г. Барбера.
Парк, Роберт Э. 1913 «Расовая ассимиляция во вторичных группах». American Sociological Review VIII: 66–83.
—— 1928 «Человеческая миграция и маргинальный человек». Американский журнал социологии XXXIII(6):881–893.
—— (1936) «Экология человека». В Человеческих Сообществах: Город и экология человека . Нью-Йорк: Free Press, переиздано 1952.
—— 1939 «Симбиоз и социализация: система координат для изучения общества». Американский журнал социологии XLV(1):1–25.
Парсонс, Талкотт 1958 «Социальная структура и развитие личности: вклад Фрейда в интеграцию психологии и социологии». В Социальные Структура и Личность . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1964 г.
—— 1959 Социальная система . Гленко, Иллинойс: Free Press, первое издание 1951.
—— 1968 «Позиция идентичности в общей теории действия». В Чаде Гордоне и Кеннете Дж. Гергене, ред., «Я в социальном взаимодействии» , том. 1. Нью-Йорк: Уайли.
—— 1970 «Равенство и неравенство в современных обществах или новый взгляд на социальную стратификацию». В Talcott Parsons, Social Systems and the Evolution of Action Theory, New York: Free Press, pp. 321–380
Pollini, Gabriele 1987 Appartenenza e identità: Analisi sociologica dei modelli di appartenenza sociale (Принадлежность и идентичность: социологический анализ моделей социальной принадлежности). Милан: Франко Анджели.
—— 1990 «Appartenenza social-territoriale e mutamento Culturale» (Социотерриториальная принадлежность и культурные изменения). В Винченцо Чезарео, изд. (кура ди), Ла культура дель Италия contemporanea . Турин: Fondazione G. Agnelli.
——, 1999 «Социально-территориальная принадлежность». В Ренцо Губерт, изд., Территориальная принадлежность экологии и Культура . Тренто, Италия: Университет Тренто Press.
Портес, Алехандро и Йожеф Boeroecz 1989 «Современная иммиграция: теоретические взгляды на ее детерминанты и способы включения». International Migration Review 23(3): 606–630.
Куинн, Джеймс А. 1939 «Экологическое и социальное взаимодействие». Социология и социальные исследования . 28: 565–570.
Шмиттер Хайслер, Барбара 1992 «Будущее иммиграционной корпорации: Какие модели? Какие концепции?» Обзор международной миграции XXVI(2): 623–645
Шутц, Альфред 1944 «Незнакомец». Американский журнал Социология XLIX(6):499–507.
Шилс, Эдвард А. 1961 «Общество: идея и ее источники». Revue Internationale de Philosophie 15:93–114.
—— 1975 Центр и периферия: Очерки макросоциологии . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Зиммель, Георг 1890 Ueber soziale Differenzierung: Sociologische und Psychologische Untersuchungen . Лейпциг: Дункер и Хамблот.
—— 1908 Soziologie: Untersuchungen ueber die Formen der Vergesellschaftung . Берлин: Duncker & Humblot, переиздано в 1983 году.
—— 1964 «Незнакомец». Курт Х. Вольф, изд., Социология Георга Зиммеля . Нью-Йорк: Свободная пресса.
Смелзер, Нил Дж. 1963 Теория коллективного поведения . Нью-Йорк: Макмиллан.
Smith, M.G. 1974 Корпорации и общество . Лондон: Дакворт.
Стоунквист, Эверетт В. 1937 Маргинал . Нью-Йорк: Скрибнер.
Toennies, Ferdinand 1887 Сообщество и общество . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction, переиздано в 1988 г.
Тернер, Брайан С., изд. 1993 г., Citizenship and Social Theory , Лондон: Sage.
ван Стинберген, Барт, изд. 1994 г., Условия гражданства Лондон: Sage.
Вебер, Макс 1913 «Ueber einige Kategorien der verstehenden Soziologie». В Gesammelte Aufsaetze zur Wissenschaftslehre . Тюбинген: Мор, 2-е изд. 1951.
—— 1921 Город . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1958 г.
—— 1922 Теория социальной и экономической организации . Нью-Йорк: Free Press, переиздано в 1966 г.
Габриэле Поллини
Истоки принадлежности: социальная мотивация у младенцев и детей младшего возраста
1. Бойд Р., Ричерсон П.Дж., Генрих Дж. 2011. Культурная ниша: почему социальное обучение необходимо для адаптации человека. проц. Натл акад. науч. США 108, 10 918–10 925. ( 10.1073/pnas.11002) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Harris PL. 2012. Доверие тому, что вам говорят: как дети учатся у других. Кембридж, Массачусетс: Издательство Белкнап / Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]
3. Томаселло М., Мелис А.П., Тенни С., Вайман Э., Херрманн Э. 2012. Два ключевых шага в эволюции человеческого сотрудничества: гипотеза взаимозависимости. Курс. Антропол. 53, 673–692. ( 10.1086/668207) [CrossRef] [Google Scholar]
4. Хэй Д.Ф., Пейн А., Чедвик А. 2004. Отношения со сверстниками в детстве. Дж. Детская психология. Психиат. 45, 84–108. ( 10.1046/j.0021-9630.2003.00308.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Wimmer H, Perner J. 1983. Убеждения об убеждениях: представление и сдерживающая функция неправильных убеждений в понимании детьми обмана. Познание 13, 103–128. ( 10.1016/0010-0277(83)
-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Байарджон Р., Хе З., Сето П., Скотт Р.М., Слоан С., Ян Д.Й.-Дж. 2013. Понимание ложного убеждения и почему оно имеет значение: гипотеза социального действия. В книге «Навигация в социальном мире: чему нас могут научить младенцы, дети и другие виды» (ред. Банаджи М.Р., Гельман С.А.), стр. 88–9.5. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
7. Себанц Н., Беккеринг Х., Кноблих Г. 2006. Совместное действие: тела и разумы движутся вместе. Тенденции Познан. науч. 10, 70–76. ( 10.1016/j.tics.2005.12.009) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Wohlschläger A, Gattis M, Bekkering H. 2003. Генерация действия и восприятие действия в подражании: пример идеомоторного принципа. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. Б 358, 501–515. ( 10.1098/rstb.2002.1257) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Ван Ю, Гамильтон А. 2012. Модуляция социальной реакции сверху вниз (STORM): модель контроля мимикрии в социальном взаимодействии. Фронт. Гум. Неврологи. 6, 1–10. ( 10.3389/fnhum.2012.00153) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Onishi KH, Baillargeon R. 2005. Понимают ли 15-месячные младенцы ложные убеждения? Наука 308, 255–258. ( 10.1126/science.1107621) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Мельцов А.Н. 1995. Понимание намерений других: воспроизведение запланированных действий 18-месячными детьми. Дев. Психол. 31, 838–850. ( 10.1037/0012-1649.31.5.838) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Chevallier C, Kohls G, Troiani V, Brodkin ES, Schultz RT. 2012. Теория социальной мотивации аутизма. Тенденции Познан. науч. 16, 231–239. ( 10.1016/j.tics.2012.02.007) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Томаселло М., Карпентер М., Колл Дж., Бене Т., Молл Х. 2005. Понимание и разделение намерений: истоки культурного познания. Поведение наук о мозге. 28, 675–691. ( 10.1017/S0140525X05000129) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Apperly IA, Butterfill SA. 2009. Есть ли у людей две системы для отслеживания убеждений и состояний, подобных убеждениям? Психол. преп. 116, 953–970. ( 10.1037/a0016923) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Heyes CM. 2013. Что имитация может сделать для сотрудничества? В Сотрудничество и его эволюция (редакторы Стерейни К., Джойс Р., Калкотт Б., Фрейзер Б.), стр. 313–333. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
16. Мельцофф А.Н., Мур М.К. 1997. Объяснение имитации лица: теоретическая модель. Ранний Дев. Воспитание детей 6, 179–192. ( 10. 1002/(SICI)1099-0917(199709/12)6:3/4<179::AID-EDP157>3.0.CO;2-R) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Нильсен М. 2009. Имитационное поведение детей и шимпанзе: окно в передачу культурных традиций. Преподобный Приматол. 1, 254 ( 10.4000/primatologie.254) [CrossRef] [Google Scholar]
18. Over H, Carpenter M. 2012. Внедрение социального в социальное обучение: объяснение как избирательности, так и верности в копирующем поведении детей. Дж. Комп. Психол. 126, 182–192. ( 10.1037/a0024555) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Ужгирис И.С. 1981. Две функции подражания в младенчестве. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 4, 1–12. ( 10.1177/016502548100400101) [CrossRef] [Google Scholar]
20. О ФЭ. 2001. Формирование ингруппового фаворитизма и аутгруппового предубеждения у детей раннего возраста: разные ли установки? Дев. Психол. 39, 48–60. ( 10.1037/0012-1649.39.1.48) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Беннет М., Сани Ф. 2008. Социальные идентичности в детстве: когда группа становится частью Я-концепции? соц. Перс. Психол. Компас 2, 1281–129 гг.6. ( 10.1111/j.1751-9004.2008.00105.x) [CrossRef] [Google Scholar]
22. Несдейл Д., Флессер Д. 2001. Социальная идентичность и развитие групповых отношений у детей. Детский Дев. 72, 506–517. ( 10.1111/1467-8624.00293) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Turner JC, Hogg MA, Oakes PJ, Reicher SD, Wetherell MS. 1987. Новое открытие социальной группы: теория самокатегоризации. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блэквелл. [Google Scholar]
24. Кляйн О., Спирс Р., Райхер С. 2007. Производительность социальной идентичности: расширение стратегической стороны модели SIDE. Перс. соц. Психол. преп. 11, 28–45. ( 10.1177/1088868306294588) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Master A, Walton GM. 2013. Минимальные группы повышают мотивацию детей младшего возраста и их обучение выполнению групповых задач. Детский Дев. 84, 737–751. ( 10.1111/j.1467-8624. 2012.01867.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Baumeister RF, Leary MR. 1995. Потребность в принадлежности: желание межличностных привязанностей как фундаментальная человеческая мотивация. Психол. Бык. 117, 497–529. ( 10.1037/0033-2909.117.3.497) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Фиске СТ. 2010. Социальные существа: основные мотивы социальной психологии, 2-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. [Google Scholar]
28. Ноулз М.Л., Лукас Г.М., Молден Д.К., Гарднер В.Л., Дин К.К. 2010. Нет никакой замены принадлежности: самоутверждение после социальных и несоциальных угроз. Перс. соц. Психол. Бык. 36, 173–186. ( 10.1177/0146167209346860) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Карр П.Б., Уолтон Г.М. 2014. Признаки совместной работы подпитывают внутреннюю мотивацию. Дж. Эксп. соц. Психол. 53, 169–184. ( 10.1016/j.jesp.2014.03.015) [CrossRef] [Google Scholar]
30. Уолтон Г.М. 2014. Новая наука о мудрых психологических вмешательствах. Курс. Реж. Психол. науч. 23, 73–82. ( 10.1177/0963721413512856) [CrossRef] [Google Scholar]
31. Уильямс К.Д. 2007. Остракизм. Анну. Преподобный Психолог. 58, 425–452. ( 10.1146/annurev.psych.58.110405.085641) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Dunham Y, Olson KR. 2008. Важность происхождения: почему когнитивное развитие занимает центральное место в зрелом понимании социальной психологии. Откройте психол. Дж. 1, 59–65. ( 10.2174/1874350100801010059) [CrossRef] [Google Scholar]
33. Шактер С. 1959. Психология принадлежности. Экспериментальные исследования источников стадности. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. [Google Scholar]
34. Маслоу А.Х. 1968 год. К психологии бытия. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ван Ностранд. [Google Scholar]
35. Брюэр М.Б. 1991. Социальное Я: быть таким же и в то же время другим. Перс. соц. Психол. Б 17, 475–482. ( 10.1177/0146167291175001) [CrossRef] [Google Scholar]
36. Hagerty MK, Williams RA, Coyne JC, Early MR. 1996. Чувство принадлежности и показатели социального и психологического функционирования. Арка психиатр. Нурс. 10, 235–244. ( 10.1016/S0883-9417(96)80029-X) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Mathes EW, Edwards LL. 1978 год. Эмпирическая проверка теории мотивации Маслоу. Дж. Гуманистическая психология. 18, 75–77. ( 10.1177/002216787801800111) [CrossRef] [Google Scholar]
38. Аксельрод Р. 1984. Эволюция сотрудничества. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Google Scholar]
39. Хэмлин Дж. К., Винн К., Блум П. 2007. Социальная оценка довербальными младенцами. Природа 450, 557–559. ( 10.1038/nature06288) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Томаселло М., Карпентер М. 2007. Общая интенциональность. Дев. науч. 10, 121–125. ( 10.1111/j.1467-7687.2007.00573.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Боулби Дж. 1973. Привязанность и утрата: т. 1, с. 2. Разделение тревоги и гнева. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. [Академия Google]
42. Уайт Л.О., Ву Дж., Борелли Дж.Л., Мэйс Л.С., Кроули М.Дж. 2013. Воспроизведите это еще раз: нейронные реакции на воссоединение с исключающими, предсказанными паттернами привязанности. Дев. науч. 16, 850–863. ( 10.1111/desc.12035) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Анисфельд Э. 1982. Начало социальной улыбки у недоношенных и доношенных детей из двух этнических групп. Младенческое поведение. Дев. 5, 387–395. ( 10.1016/S0163-6383(82)80048-9) [CrossRef] [Google Scholar]
44. Emde RN, Harmon RJ. 1972. Эндогенные и экзогенные системы улыбки в раннем детстве. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиатрия 11, 177–200. ( 10.1016/S0002-7138(10)60071-4) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Gewirtz JL. 1965 год. Курс детской улыбки в четырех детских учреждениях в Израиле. В «Детерминантах поведения младенцев» 111 (изд. Фосс Б.М.), стр. 205–248. Лондон, Великобритания: Метуэн. [Google Scholar]
46. Rochat P, Querido JG, Striano T. 1999. Возникающая чувствительность к времени и структуре протобеседы в раннем младенчестве. Дев. Психол. 35, 950–957. ( 10.1037/0012-1649.35.4.950) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Trevarthen C, Aitken KJ. 2001. Младенческая интерсубъективность: исследования, теория и клиническое применение. Дж. Детская психология. Психиатрия 42, 3–48. ( 10.1111/1469-7610.00701) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Карпентер М. 2010. Социальное познание и социальные мотивы в младенчестве. В справочнике Уайли-Блэквелла по когнитивному развитию детей, 2-е изд. Госвами У.), стр. 106–128. Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. [Академия Google]
49. Овер Х, Карпентер М. 2013. Социальная сторона подражания. Детский Дев. Перспектива. 7, 6–11. ( 10.1111/cdep.12006) [CrossRef] [Google Scholar]
50. Lakin JL, Chartrand TL. 2003. Использование бессознательной поведенческой мимикрии для установления принадлежности и взаимопонимания. Психол. науч. 14, 334–339. ( 10.1111/1467-9280.14481) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Нильсен М. 2006. Копирование действий и копирование результатов: социальное обучение на втором курсе. Дев. Психол. 42, 555–565. ( 10.1037/0012-1649.42.3.555) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Нильсен М., Симкок Г., Дженкинс Л. 2008. Влияние социальной активности на подражание 24-месячным детям живых и телевизионных моделей. Дев. науч. 11, 722–731. ( 10.1111/j.1467-7687.2008.00722.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53. Hay DF. 2009. Корни и ветви человеческого альтруизма. бр. Дж. Психол. 100, 473–479. ( 10.1348/000712609X442096) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Мартин А., Олсон К.Р. 2015. По ту сторону добра и зла: какие мотивы лежат в основе просоциального поведения детей . Перспектива. Психол. науч. 10, 159–175. ( 10.1177/1745691615568998) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Warneken F, Tomasello M. 2009. Истоки человеческого альтруизма. бр. Дж. Психол. 100, 445–471. (doi:1348/000712608X379061) [PubMed] [Google Scholar]
56. Warneken F, Tomasello M. 2006. Альтруистическая помощь младенцам и молодым шимпанзе. Наука 311, 1301–1303. ( 10.1126/science.1121448) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Warneken F, Tomasello M. 2007. Помощь и сотрудничество в возрасте 14 месяцев. Младенчество 11, 271–294. ( 10.1080/15250000701310389) [CrossRef] [Google Scholar]
58. Liszkowski U, Carpenter M, Tomasello M. 2008. Двенадцатимесячные дети услужливо и уместно общаются со знающими и невежественными партнерами. Познание 108, 732–739. ( 10.1016/j.cognition.2008.06.013) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Warneken F, Tomasello M. 2008. Внешние поощрения подрывают альтруистические наклонности у 20-месячных детей. Дев. Психол. 44, 1785–1788 гг. ( 10.1037/a0013860) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Каллаган Т., Молл Х., Ракоци Х., Варнекен Ф., Лишковски У., Бене Т., Томаселло М. 2011. Раннее социальное познание в трех культурных контекстах. моногр. соц. Рез. Детский Дев. 76, VII–VIII. ( 10.1111/j.1540-5834.2011.00603.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Over H, Carpenter M. 2009. Восемнадцатимесячные младенцы проявляют повышенную помощь после подготовки к присоединению. Психол. науч. 20, 1189–1193. ( 10.1111/j.1467-9280.2009.02419.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Рекерс Ю., Хаун Д.Б., Томаселло М. 2011. Дети, но не шимпанзе, предпочитают сотрудничать. Курс. биол. 21, 1756–1758. ( 10.1016/j.cub.2011.08.066) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Батлер Л.П., Уолтон Г.М. 2013. Возможность сотрудничать повышает мотивацию дошкольников к решению сложных задач. Дж. Эксп. Детская психология. 116, 953–961. ( 10.1016/j.jecp.2013.06.007) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Engelmann JM, Herrmann E, Tomasello M. 2012. Пятилетние дети, но не шимпанзе, пытаются управлять своей репутацией. ПЛОС ОДИН 7, 1–7. ( 10.1371/journal.pone.0048433) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Энгельманн Дж., Овер Х., Херрманн Э., Томаселло М. 2013. Маленькие дети больше заботятся о своей репутации среди членов ингруппы и возможных ответчиков. Дев. науч. 16, 552–558. ( 10.1111/desc.12086) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
66. Howes C, Matheson CC, Wu F. 1992. Дружба и социальная притворная игра. В «Совместном построении притворства» (редакторы Howes C, Unger O, Matheson CC), стр. 107–115. Олбани, Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка Press. [Академия Google]
67. Гиффорд-Смит М., Браунелл К. 2003. Отношения со сверстниками в детстве: социальное признание, дружба и общение со сверстниками. Дж. Школьный психолог. 41, 235–284. ( 10.1016/S0022-4405(03)00048-7) [CrossRef] [Google Scholar]
68. Howes C. 1996. Самая ранняя дружба. В компании, которую они составляют: дружба в детстве и юности (ред. Буковски В. М., Ньюкомб А. Ф., Хартуп В. В.), стр. 66–86. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]
69. Ньюкомб А.Ф., Бэгвелл К.Л. 1995. Отношения детской дружбы: метааналитический обзор. Психол. Бык. 117, 306–347. ( 10.1037/0033-2909.117.2.306) [CrossRef] [Google Scholar]
70. Newcomb AF, Bagwell CL. 1996. Развивающее значение детских дружеских отношений. В книге «Компания, которую они составляют: дружба в детстве и юности» (ред. Буковски В.М., Ньюкомб А.Ф., Хартуп В.В.), стр. 289–321. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Google Scholar]
71. Олсон К.Р., Спелке Э.С. 2008. Основы сотрудничества у детей раннего возраста. Познание 108, 222–231. ( 10.1016/j.cognition.2007.12.003) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Мур К. 2009. Справедливость в распределении ресурсов у маленьких детей зависит от получателя. Психол. науч. 20, 944–948. ( 10.1111/j.1467-9280.2009.02378.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Hartup WW, Laursen B. 1999. Отношения как контексты развития: ретроспективные темы и современные проблемы. В Миннесотских симпозиумах по детской психологии: том. 29. Отношения как контексты развития (ред. Collins WA, Laursen B), стр. 13–35. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. [Академия Google]
74. Хартуп В.В. 1996. Компания, которую они составляют: дружеские отношения и их значение для развития. Детский Дев. 67, 1–13. ( 10.2307/1131681) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
75. Verbeek P, de Waal FBM. 2001. Миротворчество среди дошкольников. Дж. Психология мира. 7, 5–28. ( 10.1207/S15327949PAC0701_02) [CrossRef] [Google Scholar]
76. Smith CE, Harris PL. 2012. Он не хотел, чтобы я грустила: детские реакции на разочарование и извинения. соц. Дев. 21, 215–228. ( 10.1111/j.1467-9507.2011.0060) [CrossRef] [Google Scholar]
77. Вайш А., Карпентер М., Томаселло М. 2011. Реакция детей младшего возраста на проявления вины. Дев. Психол. 47, 1248–1262. ( 10.1037/a0024462) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
78. Талвар В., Мерфи С.М., Ли К. 2007. Белая ложь у детей в целях вежливости. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 31, 1–11. ( 10.1177/0165025406073530) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Cole PM. 1986 год. Спонтанный контроль мимики у детей. Детский Дев. 57, 1309–1321. ( 10.2307/1130411) [CrossRef] [Google Scholar]
80. Cole PM, Zahn-Waxler C, Smith KD. 1994. Экспрессивный контроль во время разочарования: варианты, связанные с проблемами поведения дошкольников. Дев. Психол. 30, 835–846. ( 10.1037/0012-1649.30.6.835) [CrossRef] [Google Scholar]
81. Fu G, Lee K. 2007. Социальный груминг в детском саду: появление лести. Дев. науч. 10, 255–265. ( 10.1111/j.1467-7687.2007.00583.x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
82. Суонн В.Б. мл., Гомес А., Сейле С., Моралес Ф. 2009. Слияние идентичности: взаимодействие личной и социальной идентичности в экстремальном групповом поведении. Дж. Перс. соц. Психол. 96, 995–1011. ( 10.1037/a0013668) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
83. Путаллаз М., Вассерман А. 1989. Детское натуралистическое входное поведение и социометрический статус: перспектива развития. Дев. Психол. 25, 297–305. ( 10. 1037/0012-1649.25.2.297) [CrossRef] [Google Scholar]
84. Corriveau KH, Harris PL. 2010. Дошкольники (иногда) подчиняются большинству в вынесении простых суждений о восприятии. Дев. Психол. 46, 437–445. ( 10.1037/a0017553) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
85. Уокер М.Б., Андраде М.Г. 1996. Конформность в задаче Аша в зависимости от возраста. Дж. Соц. Психол. 136, 367–372. ( 10.1080/00224545.1996.9714014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
86. Haun DBM, Tomasello M. 2011. Конформность к давлению сверстников у дошкольников. Детский Дев. 82, 1759–1767. ( 10.1111/j.1467-8624.2011.01666.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
87. Dunham Y, Baron A, Carey S. 2011. Последствия «минимальной» групповой принадлежности у детей. Детский Дев. 82, 793–811. ( 10.1111/j.1467-8624.2011.01577.x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
88. Misch A, Over H, Carpenter M. 2015. Маленькие дети проявляют лояльность к группе, храня секреты группы. Дж. Эксп. Детская психология. [PubMed] [Google Scholar]
89. Киллен М., Ратленд А. 2011. Дети и социальная изоляция: мораль, предрассудки и групповая идентичность. Оксфорд, Великобритания: Уайли-Блэквелл. [Google Scholar]
90. Хаус Дж. С., Лэндис К., Амберсон Д. 1988 год. Социальные отношения и здоровье. Наука 241, 540–545. ( 10.1126/наука.3399889) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
91. Williams KD, Cheung CKT, Choi W. 2000. Киберостракизм: последствия игнорирования в Интернете. Дж. Перс. соц. Психол. 79, 748–762. ( 10.1037/0022-3514.79.5.748) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
92. Wesselmann ED, Cardoso F, Slater S, Williams KD. 2012. «Чтобы на тебя смотрели, как на воздух»: гражданское внимание имеет значение. Психол. науч. 23, 166–168. ( 10.1177/0956797611427921) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
93. Вирт Дж., Сакко Д.Ф., Хугенберг К., Уильямс К.Д. 2010. Взгляд как реляционная оценка: отведенный взгляд приводит к чувству остракизма и реляционной девальвации. Перс. соц. Психол. Б 36, 869–882. ( 10.1177/0146167210370032) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
94. Tronic EZ. 2007. Нейроповеденческое и социально-эмоциональное развитие младенцев и детей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. [Google Scholar]
95. Абрамс Д., Вейк М., Томас Д., Колб Х., Франклин К.М. 2011. Онлайн-остракизм влияет на детей не так, как на подростков и взрослых. бр. Дж. Дев. Психол. 29, 110–123. ( 10.1348/026151010X494089) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
96. Crowley MJ, Wu J, Molfese PJ, Mayes LC. 2010. Социальная изоляция в среднем детстве: события отторжения, медленноволновая нейронная активность и дистресс остракизма. соц. Неврологи. 5, 483–495. ( 10.1080/17470919.2010.500169) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
97. Несдейл Д., Ламберт А. 2007. Влияние экспериментально манипулируемого отторжения сверстниками на негативный аффект детей, самооценку и неадекватное социальное поведение. Междунар. Дж. Бехав. Дев. 31, 115–122. ( 10.1177/0165025407073579) [CrossRef] [Google Scholar]
98. Cullerton-Sen C, Crick NR. 2005. Понимание последствий физической и реляционной виктимизации: полезность множества точек зрения в прогнозировании социальной эмоциональной адаптации. Школьный психолог. Откр. 34, 147–160. [Google Scholar]
99. Овер Х, Карпентер М. 2009. Подготовка к стороннему остракизму усиливает аффилиативное подражание у детей. Дев. науч. 12, Ф1–Ф8. ( 10.1111/j.1467-7687.2008.00820.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
100. Варнекен Ф., Чен Ф., Томаселло М. 2006. Кооперативная деятельность у детей раннего возраста и шимпанзе. Детский Дев. 77, 640–663. ( 10.1111/j.1467-8624.2006.00895.x) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
101. Ross HS, Lollis SP. 1987. Общение в детских социальных играх. Дев. Психол. 23, 241–248. ( 10.1037/0012-1649.23.2.241) [CrossRef] [Google Scholar]
102. Watson-Jones RE, Legare CH, Whitehouse H, Clegg JM. 2014. Специфические для задачи эффекты остракизма на подражание в раннем детстве. Эвол. Гум. Поведение 35, 204–210. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2014.01.004) [CrossRef] [Google Scholar]
103. Песня Р., Овер Х., Карпентер М. 2015. Дети рисуют больше аффилиативных картинок после подготовки к остракизму. Дев. Психол. 51, 831–840. ( 10.1037/a0039176) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
104. Доусон Г., Тот К., Роберт А., Остерлинг Дж., Мансон Дж., Эстес А., Лиав Дж. 2004. Ранние нарушения социального внимания при аутизме: социальная ориентация, совместное внимание и внимание к дистрессу. Дев. Психол. 40, 271–283. ( 10.1037/0012-1649.40.2.271) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
105. Дубей И., Ропар Д., Гамильтон АФК. 2015. Измерение ценности социальной активности у взрослых с аутизмом и без него. Мол. аутизм 6, 1–9. ( 10.1186/s13229-015-0031-2) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
106. Барон-Коэн С. 1995. Слепота разума. Бостон, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]
107. Фрит У. 1989. Аутизм и «теория разума». В Диагностике и лечении аутизма (под редакцией Гиллберга С.), стр. 33–52. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс. [Академия Google]
108. Либал К., Коломби С., Роджерс С.Дж., Варнекен Ф., Томаселло М. 2008. Помощь и сотрудничество детям с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 38, 224–238. ( 10.1007/s10803-007-0381-5) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
109. Swinkels SH, Dietz C, van Daalen E, Kerkhof IH, van Engeland H, Buitelaar JK. 2006. Скрининг расстройств аутистического спектра у детей в возрасте от 14 до 15 месяцев. I: разработка анкеты раннего скрининга аутичных черт (ESAT). Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 36, 723–732. ( 10.1007/s10803-006-0115-0) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
110. Ликам С.Р., Ramsden CAH. 2006. Диадическая ориентировка и совместное внимание у дошкольников с аутизмом. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 36, 185–197. ( 10.1007/s10803-005-0054-1) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
111. Барон-Коэн С., Уилрайт С. 2003. Анкета дружбы: исследование взрослых с синдромом Аспергера или высокофункциональным аутизмом и нормальными половыми различиями. Дж. Аутизм Дев. Беспорядок. 33, 509–517. ( 10.1023/A:1025879411971) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
112. Шевалье С., Пэриш-Моррис Дж., Тонж Н., Ле Л., Миллер Дж., Шульц Р.Т. 2014. Восприимчивость к эффекту аудитории объясняет разрыв в успеваемости между детьми с аутизмом и без него в теории умственных задач. Дж. Эксп. Психол. Ген. 143, 972–979. ( 10.1037/a0035483) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
113. Walton GM, Cohen GL. 2011. Кратковременное вмешательство, связанное с социальной принадлежностью, улучшает успеваемость и здоровье учащихся из числа меньшинств. Наука 331, 1447–1451. ( 10.1126/наука.1198364) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
114. Cook JE, Purdie-Vaughns V, Garcia J, Cohen GL. 2012. Хроническая угроза и контингентная принадлежность: защитные преимущества утверждения ценностей в развитии идентичности. Дж. Перс. соц. Психол. 102, 479–496. ( 10.1037/a0026312) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
115. Плетнер М., Овер Х., Карпентер М., Томаселло М. 2015. Маленькие дети демонстрируют эффект свидетеля в помогающих ситуациях. Психол. науч. 26, 499–506. ( 10.1177/0956797615569579) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
116. Вайш А., Карпентер М., Томаселло М. 2009. Симпатия через аффективное восприятие перспективы и ее связь с просоциальным поведением у малышей. Дев. Психол. 45, 534–543. ( 10.1037/a0014322) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
117. Martin J, Bennett M, Murray WS. 2008. Эволюционное исследование гипотезы инфрагуманизации. бр. Дж. Дев. Психол. 26, 153–161. ( 10.1348/026151007X216261) [CrossRef] [Google Scholar]
118. Hilbrink E, Sakkalou E, Ellis-Davies K, Fowler N, Gattis ML. 2013. Выборочное и верное подражание в 12 и 15 месяцев. Дев. науч. 16, 828–840. ( 10.1111/desc.12070) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
119. Бененсон Дж. Ф. , Паско Дж., Рэдмор Н. 2007. Детское альтруистическое поведение в игре диктатор. Эвол. Гум. Поведение 28, 168–175. ( 10.1016/j.evolhumbehav.2006.10.003) [CrossRef] [Google Scholar]
120. Eisenberg N, Fabes RA. 1998. Просоциальное развитие. В Справочнике по детской психологии: социальное, эмоциональное и личностное развитие, 5-е изд., том. 4 (ред. Айзенберг Н., Дэймон В.), стр. 701–778. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уайли. [Google Scholar]
121. Манктелов К.И. 2012. Мышление и рассуждение: психологические взгляды на разум, суждения и принятие решений. Хов, Великобритания: Psychology Press. [Академия Google]
122. Steinbeis N, Bernhardt BC, Singer T. 2012. Импульсный контроль и основные функции левой ДЛПФК опосредуют возрастные и независимые от возраста индивидуальные различия в стратегическом социальном поведении. Нейрон 73, 1040–1051. ( 10.1016/j.neuron.2011.12.027) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
123. Over H, Over DE. Под давлением. Деонтические рассуждения и социальные нормы: более широкие последствия.